Путевой лист для автобуса необщего пользования — с изменениями на 2021 год
Подробная инструкция по заполнению
Сначала разберемся с определениями. Автобусы общего пользования всем хорошо известны – это те, что совершают регулярные рейсы по установленным маршрутам. С автобусами необщего пользования чуть сложнее.
В законодательстве четкого определения для таких автобусов нет, все пользуются нормами сложившейся практики. И исходя из практики, автобусы необщего пользования предназначены:
- для внутрикорпоративных целей. Например, компания на своем автобусе привозит сотрудников на работу и отвозит домой. Или школа привозит/отвозит детей из отдаленных деревень. В общем, понятно.
- для разовых коммерческих перевозок. То есть это обычный «заказной» транспорт для любых нужд: свадьба, экскурсия, организованная поездка тех же детей в другой город и т.д.
Для автобусов необщего пользования разработана своя форма путевого листа – 6 спец (Постановление Госкомстата РФ от 28. 11.1997 N78). В зависимости от типа автобуса (коммерческий или внутрикорпоративный), есть особенности в заполнении путевого листа. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы сегодня разберем только один тип, внутрикорпоративный.
Путевой лист для автобуса необщего пользования: лицевая сторона
Возьмем для примера школьный автобус, который привозит детей из деревни на занятия и отвозит обратно домой. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию по заполнению путевого листа.
Обратите внимание! Если вы не пользуетесь унифицированными бланками, а разрабатываете форму путевого листа сами, то вы должны включить в него набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса № 368 от 11.09.2020. Ниже мы будем отмечать такие реквизиты пометкой «обязательно».
Вот так выглядит лицевая сторона путевого листа.
Как заполнять колонку с общими сведениями
Начнем с самого верха путевого листа.
Название (обязательно). Если у нас унифицированный путевой лист, то в нем уже написано: «Путевой лист автобуса необщего пользования». Если нет – пишем сами.
Серия. Она обычно указывается при заказе бланков в типографии. Можно придумать и указывать свою, если удобнее вести учет путевых листов еще и по сериям. Впрочем, серии может и не быть – в нашем примере нет.
Номер (обязательно). Укажите порядковый номер путевого листа согласно внутренней системе нумерации предприятия, в примере 04.5.3.
Срок действия (обязательно). Число, месяц и год, в течение которой путевой лист автобуса может быть использован. По действующему законодательству (с 1 марта 2019 года), путевой лист оформляется на один рейс или на одну смену, если на нее приходится несколько рейсов. В примере:
Организация (обязательно). Если собственник — юридическое лицо, то нужно вписать наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона и ОГРН (основной регистрационный номер), который присваивается компании при регистрации и состоит из 13-ти цифр. Пример: МАОУ СОШ № 55, г. Реж, ул. Смазчиков, 15, (34364) 3-15-84, ОГРН 0296052416295.
Важно! Если организация использует арендованное ТС, то в графе “сведения о собственнике” необходимо указать сведения именно об организации (не об арендодателе). При этом не имеет значения, является арендодатель физическим или юридическим лицом. |
Марка и модель автобуса (обязательно). Например, MAPЗ-9810.
Государственный номерной знак (обязательно). Например, t341хм/50rus.
Водитель (обязательно). Здесь указывается ФИО водителя, например: Иванов Иван Иванович. Обратите внимание, не фамилия с инициалами, а ФИО полностью!
Удостоверение. Это номер водительского удостоверения водителя, например, 77 МВ 100 866.
Класс. Указываем классность водителя (если классность утверждена и используется на предприятии). Часто вместо класса указывают категорию, как в нашем примере: B, D.
Как заполнять в путевом листе колонку «Коды»
Форма по ОКУД. Общероссийский классификатор управленческой документации». За путевым листом автобуса необщего пользования закреплен номер 0345007. Если бланк типографский, то нужный код уже вписан, если нет – впишите: 0345007.
Форма по ОКПО. Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Впишите код, присвоенный вашей организации. Например, 85321644.
Режим работы. Режим, по которому работает водитель. В примере: посменно.Колонна. Это подразделение (обычно на автотранспортном предприятии), которое состоит из нескольких бригад. У нас в примере колонн нет. Ставим прочерк.
Бригада. Тоже касается скорее автотранспортных предприятий, причем тех, где много водителей. У нас в примере нет. Тоже прочерк.
Строка под «бригадой». Она не названа, там указывается модель транспортного средства. Повторяем здесь номер из «Марки автобуса».
Гаражный номер. Это номер, который присваивается на предприятии каждому отдельному транспортному средству. Предприятие делает это исключительно для своего удобства и упрощения работы, реквизит это необязательный. У нас в примере: 05.
Табельный номер. Это табельный номер сотрудника, присвоенный ему отделом кадров организации. В примере:
Сведения о перевозке
Это новый реквизит, который появился в путевых листах только в 2021 году. Здесь необходимо отразить информацию о виде сообщения и виде перевозки. В нашем случае:
Сведения о перевозке — пригородная перевозка для собственных нужд автобусом.
Подробнее о видах перевозки читайте здесь: Изменения в путевых листах с 2021 года.
Работа водителя и автобуса в путевом листе
Выезд из гаража. Если у Вас новый бланк, можно переименовать эту графу: “Выпуск на линию” (как в Приказе Минтранса № 368). Но содержание ее остается прежним: здесь мы отмечаем время по графику, нулевой пробег, показания спидометра и фактическое время на момент выезда из гаража.
Возвращение в гараж по окончании смены. Графа, в которой мы указываем все аналогичные показатели на момент возвращения в гараж по окончании смены (рейса).
Время по графику. Установленное время, в которое водитель обязан выехать из гаража для выполнения задания. В примере: выезд – 6.40, возвращение – 15.30.
Нулевой пробег. Записывается расстояние от гаража до первого пункта посадки (погрузки) и от последнего места высадки (разгрузки) до гаража.
Показания одометра (обязательно). В обязательных реквизитах значится пункт «Показания одометра», но во многих шаблонах отдельной графы под это не предусмотрено, зато есть графа “Показания спидометра”. В ней также можно указывать пройденное расстояние. В примере: на момент выезда из гаража – 57788, на момент возвращения – 57953.
Время фактическое, число, месяц (обязательно). Указывается время, когда автобус выехал и вернулся в гараж по факту (не по графику, а как получилось в реальности). В примере: выезд – 6.40, возвращение – 15.30.
Движение горючего
Как рассчитываются нормы списания ГСМ, как производится списание ГСМ по нормам и сверх норм (в т. ч. за счет средств предприятия и за счет виновного лица), какие ошибки чаще всего допускают при учете ГСМ и запчастей и как это все правильно оформлять документально – очень подробно и с примерами в мастер-классе “Как вести учет ГСМ и запчастей в 1С”.
Марка. Здесь указываем марку топлива. У нас дизельное топливо, пишем: ДТ.
Код марки. Указывается согласно классификатору ОКПД, но это не обязательно. У нас прочерк.
Выдано. Сколько литров выдано перед выездом на смену/рейс. В примере: 50.
Остаток при выезде. Сколько литров было в баке при выезде (с учетом предыдущих остатков). В примере: 58.
Остаток при возврате. Сколько литров в баке осталось по возвращении в гараж. У нас: 9.
Сдано. В некоторых компаниях остатки топлива сдают, в нашем примере – нет. Прочерк.
Коэффициент изменения нормы. Указывается один общий на весь данный рабочий день коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанный с работой по повышенной норме расхода топлива. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов.
Серия и номера выданных талонов на горючее. Если топливо в организации выдается по талонам, указываем номера. В нашем примере – нет. Тоже прочерк.
Выдано по заправочному листу №. Если горючее выдается по заправочному листу – нужно указать его номер.
Водительское удостоверение проверил, задание выдал.
Выдать горючего. Тоже компетенция диспетчера (про квалификационные требования к диспетчеру – кого можно назначить на эту должность, а кого нет – подробно можно прочитать по ссылке). Он указывает количество литров горючего, которое необходимо выдать водителю (пишем прописью!), и заверяет своей подписью.
Обратите внимание!
Актуальные шаблоны путевых листов (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса) можно купить у нас на сайте.
Что писать в задании водителю в путевом листе
В чье распоряжение (наименование и адрес заказчика). Поскольку водитель ездит по делам школы, никакого внешнего заказчика у нас нет, то и в задании указываем свою организацию. В нашем примере водитель будет делать 2 рейса: привезет к 8.30 детей из д. Лесная, и в 14.00 увезет их после занятий обратно в деревню.
Время прибытия. Если бы у нас был внешний заказчик, мы бы писали, когда прибыли к нему. В данном случае пишем время, когда водитель начал выполнять задание: в 7.00 поехал за детьми, а в 14.00 поехал отвозить детей обратно.
Время убытия. Пишем время, когда водитель закончил задание: в 8.30 привез детей в школу, в 15.30 вернулся в гараж (после того, как отвез детей в деревню).
Количество часов. Путь от школы до деревни и обратно занимает 1 ч. 30 мин. Пишем это время в обоих заданиях.
Количество ездок. В нашем примере 2 ездки.
Особые отметки. Любые отметки для водителя. В нашем примере: Без взимания платы; привезти на занятия детей из д. Лесная.
Как заполнять колонку о технической исправности ТС
Выпуск на линию разрешен. Контролер технического состояния автотранспортных средств производит осмотр, ставит дату и время и заверяет результат своей подписью. Формулировка “Выпуск на линию разрешен” должна быть обязательно: это требование Минтранса. Можно каждый раз писать эту фразу от руки или сразу напечатать в бланке путевого листа и заверять.
Напоминаем, что проводить техосмотр может только работник с дипломом контролера, независимо от того, является ли предприятие автотранспортным или использует транспорт для собственных нужд. Подробнее в статье “Нужен ли контролер в небольших организациях”.
Выезд разрешен. Механик/Контролер (обязательно). В старых бланках стоит «механик», но по действующему законодательству здесь должно расписываться лицо, в чьи должностные обязанности входит контроль технического состояния ТС и которое соответствует квалификационным требованиям. Как правило, это механик, но бывает по-разному. Поэтому можно написать механик/контролер, а также подпись и расшифровка (фамилия, инициалы).
Автобус принял. Водитель. Подпись водителя, расшифровка.
Сдал водитель. После возвращения в гараж транспортное средство снова должен осмотреть контролер (послерейсовый осмотр). Водитель сдает автобус ему, ставит подпись и дает расшифровку.
Принял механик/контролер (обязательно). Контролер заверяет результаты послерейсового осмотра своей подписью.
Отметка врача
Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен (обязательно). Именно такую пометку должен ставить в путевом листе медработник, который проводил предрейсовый осмотр водителя. Пометка может быть как рукописной, так и уже напечатанной в бланке, даже можно сделать штамп. Главное, что медработник должен заверить ее свой подписью, указывая должность, фамилию и инициалы). В примере: Терапевт Лютикова П.О.
Кроме того, в документе должна быть указана дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. В примере: 05 февраля 2021 года.
Если у организации нет медицинского работника, значит должен быть заключен договор на оказание соответствующих услуг с медицинской организацией (наличие лицензии обязательно).
Путевой лист для автобуса необщего пользования: оборотная сторона
Что писать в графе «Маршрут движения»
В бланке написано «заполняется заказчиком», но поскольку у нас заказчика нет, заполняем сами.
Номер ездки. В нашем случае 2 ездки: от деревни до школы и обратно. До деревни и обратно до гаража – это так называемый «нулевой пробег».
Откуда и куда едет водитель. В нашем случае – из школы в д. Лесную, потом обратно. Потом повторяем тот же маршрут (после занятий).
Какой пробег с пассажирами и без. В нашем примере водитель 2 раза едет без пассажиров (когда едет забирать детей из деревни и когда возвращается после того, как отвез их обратно). Километраж в один конец – 40 км.
Простои на линии. Работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.
Как заполнять «Результат работы автобуса»
Расход горючего, по норме. Существуют определенные нормы расхода топлива для разных моделей транспортных средств, утвержденные Минтрансом.
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) “О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте” (Письмом Минюста России от 21. 09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств). Как правильно рассчитать нормы для своего предприятия, чтобы потом не было проблем с обоснованием расходов перед налоговой инспекции – в мастер-классе “Учет ГСМ и запчастей в 1С”
В примере: 47 л.
Расход горючего, фактически. Пишем, сколько литров горючего ушло по факту, за всю смену. В примере: 49 л.
Время в наряде, всего. Общее время, потраченное водителем на выполнение заданий. В примере: 3 часа.
Время в наряде (простои по техническим причинам). По техническим причинам простоев не было, поэтому прочерк.
Пробег, всего. Сколько километров «наездили» за всю смену. В примере: 160 км.
Пробег, с пассажирами. У нас получилось 80 км. (половину расстояния ездили без пассажиров)
Разделы: Таксировка, Зарплата и Талон заказчика
Эти разделы оставляем пустыми, поскольку внешнего заказчика у нас нет и выставлять кому-то счет на оплату транспортных услуг нам не нужно.
Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!
Подписываюсь!
Путевой лист автобуса необщего пользования — форма 6
Путевой лист автобуса, классифицируемого как транспортное средство необщего пользования, должен заполняться в полном соответствии с законодательными критериями. Каковы они и какие бланки подходят для использования в качестве путевого листа, расскажем в настоящей статье.
Что такое автобус необщего пользования
Прежде чем изучать особенности такого источника, как путевой лист автобуса необщего пользования, полезно будет исследовать сущность понятия «автобус необщего пользования».
В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.
Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.
Бланк путевого листа автобуса необщего пользования
Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 утвердил ряд унифицированных бланков, которые должны использоваться транспортными фирмами. В числе таковых — путевой лист автобуса формы 6-спец, предназначенный для машин необщего пользования.
ВАЖНО! С 01.01.2013 использование унифицированных форм документов необязательно. Организации вправе разработать собственные бланки со всеми обязательными реквизитами первичных документов и утвердить их в учетной политике. А с 01.01.2022 вступил в силу ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», который устанавливает перечень реквизитов первичных документов, их форматы в электронном виде и порядок работы с ними. Положение о том, что документы следует хранить только на территории РФ, вступает в силу с 01.01.2024 года. Подробнее об этом мы писали в статье.
Но путевые листы автобусов должны также содержать набор обязательных реквизитов, приведенных в приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368. Документ применяется с января 2021 года. А с 01.09.2021 при заполнении путевых листов нужно также учитывать новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь. Ранее обязательные реквизиты путевого листа были регламентированы приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Однако внесенные приказом № 368 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования). То есть унифицированную форму можно использовать и далее, добавив в нее обязательные реквизиты из нового приказа Минтранса № 368.
Подробнее об обязательных реквизитах путевого листа с 2021 года рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Скачать форму 6-спец вы можете бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Бланк путевого листа автобуса необщего пользования Скачать
Владельцы очень многих российских транспортных фирм работают в статусе ИП. Поэтому рассмотрим особенности применения путевых листов предпринимателями.
ВАЖНО! С 2023 года вводятся в действие электронные путевые листы. Подробнее об этом мы писали в материале.
Нужен ли для автобуса индивидуального предпринимателя путевой лист
Оформление путевых листов автобуса согласно п. 8 приказа Минтранса № 368 оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
Так же нужно оформлять путевые листы в силу следующих основных причин:
- есть намерение списывать ГСМ в расходы и снижать таким образом базу по прибыли или УСН-налогу;
- фирма или ИП имеет штат наемных водителей и использует данные из путевого листа для начисления им зарплаты;
- путевой лист автобуса водителю обязательно иметь с собой в силу требований ПДД (подп. 2.1.1 п. 2.1 ст. 2 ПДД).
Подробнее о возможных санкциях за отсутствие путевых листов при проверке документов полицией читайте в этом материале.
Штраф также предусмотрен за несоблюдение режима труда и отдыха для дальнобойщиков. А выдаст такое нарушение тахограф и путевой лист. Если тахограф работает не корректно, то контролеры также выпишут штраф. Причем и на работника, и на работодателя. Подробнее о санкциях узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Какую форму путевых листов должны задействовать ИП? В законодательстве РФ нет однозначных предписаний на этот счет. Но поскольку она должна соответствовать требованиям, перечисленным в приказах Минтранса № 368 и № 9, то оптимальным вариантом для 2022 года будет форма 6-спец. Использование этой формы позволяет решить любую из перечисленных выше задач, которые предопределяют необходимость оформления индивидуальным предпринимателем такого документа, как путевой лист автобуса.
Подробнее об особенностях использования путевых листов ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».
Как оформить путевой лист на месяц, мы писали в нашей статье «Путевой лист на месяц в 2022 году — бланк и образец».
Итоги
Путевой лист автобуса необщего пользования может оформляться на унифицированном бланке или на бланке, разработанном собственником бизнеса самостоятельно. В последнем случае важно учитывать обновленные требования Минтранса к реквизитам, содержащимся в путевом листе.
Источники:
приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368
Доставка багажа между отелями | Путешествие в Японию
Выберите язык
- 日本語
- Английский
- 中文(簡体)
Доставка багажа между отелями
Беспроблемное путешествие к следующему пункту назначения
Наслаждайтесь путешествием к следующему пункту назначения, даже если вы пользуетесь переполненным общественным транспортом, отправив свой багаж в следующий отель с Yamato.
Образец маршрута
О доставке багажа между отелями
Как пользоваться
Сделайте запрос на стойке «Hands-Free Travel Service», расположенной на стойке регистрации отеля.
Впишите адрес отеля, в котором вы остановитесь, в накладной и оплатите стоимость доставки.
Запрос принят. Наслаждайтесь путешествием по Японии с комфортом.
Вопросы и ответы
Найти счетчик
Хоккайдо
Тохоку
Тюбу / Хокурику
Кансай
Тюгоку
Кюсю
Хоккайдо+
- Хоккайдо
Тохоку+
- Мияги
- Иватэ
Канто+
- Токио
- Канагава
- Тотиги
Чубу / Хокурику+
- Исикава
- Нагано
- Гифу
- Аити
- Мие
Кансай+
- Киото
- Осака
Тюгоку+
- Хиросима
Кюсю+
Проверить ставки
- * Сравнить линейные размеры (сумму длины, ширины и высоты) с массой.
Что больше, тот размер вам и нужен.
- * Тарифы могут меняться в зависимости от типа багажа. Уточняйте детали на стойке регистрации.
- Из
・・・・・
- До
Безналичный расчет иен Наличные иен
Безналичный расчет иен Наличные иен
Безналичный расчет иен Наличные иен
Безналичный расчет иен Наличные иен
Безналичный расчет иен Наличные иен
Безналичный расчет иен Наличные иен
Безналичный расчет иен Наличные иен
Безналичный расчет иен Наличные иен
- *Все цены указаны с учетом налогов.
- *Обратите внимание, что посылки размером больше 180 не могут быть отправлены из некоторых магазинов.
Другие сцены
Доставка багажа в тот же день
* За исключением некоторых стоек
Отправка багажа в отель из аэропорта
Камера хранения багажа и туристическая информационная служба
Получите еще больше удовольствия от отпуска, освободив руки
Доставка товаров для отдыха
Поездки на горнолыжные курорты и поля для гольфа без помощи рук
Размер посылки равен сумме ширины, длины и высоты в сантиметрах.
Таблица размеров
Если размер или вес посылки превышает критерии, перечисленные ниже, будет использоваться категория размера для большего из двух.
Размер | Размер посылки | Вес |
---|---|---|
Размер 60 | До 60 см | До 2 кг |
Размер 80 | До 80 см | До 5 кг |
Размер 100 | До 100 см | До 10 кг |
Размер 120 | До 120 см | До 15 кг |
Размер 140 | До 140 см | До 20 кг |
Размер 160 | До 160 см | До 25 кг |
Размер 180 | До 180 см | До 30 кг |
Размер 200 | До 200 см | До 30 кг |
В отношении посылок, которые не могут быть обработаны, перейдите по следующей ссылке.
Основная авианакладная (MAWB) — Logitude World
Короче говоря, MAWB или главная авианакладная является одним из наиболее важных документов для перевозки грузов по воздуху. Служит доказательством получения товара. Эти основные накладные также могут быть определены как авианакладные авиакомпании с предварительно напечатанным идентификатором перевозчика.
Обязательно оформляется и подписывается авиаперевозчиком – может быть непосредственно у него или у специально назначенного им лица. Он составляется в стандартном формате – предварительно распечатанная авианакладная и имеет целью заверить все необходимое для условий и порядка перевозки груза.
Благодаря этому ценному документу грузоотправитель освобождается от обязанности защищать груз, поскольку он показывает, что он уже находится в руках другой стороны. Вкратце, этот транспортный документ распространяется на перевозку различных грузов из аэропорта отправителя в аэропорт получателя. MAWB также является договором перевозки между экспедитором и перевозчиком.
Как выяснилось, законопроект имеет большое значение на воздушном транспорте. Это также подразумевает выполнение им нескольких основных функций, а именно:
- Подтверждение получения товара
- Контракт
- Грузовой счет
- Страховой сертификат
- Таможенная декларация
После того, как стало ясно, что такое авиадокумент и для чего он нужен, вы можете найти здесь краткое изложение наиболее важной информации по каждой крупной авианакладной. Основные характеристики:
- Основная авианакладная чаще всего оформляется по шаблону – предварительно распечатанная авианакладная выдающего перевозчика
- MAWB должен строго соблюдать определенные правила и требования – это IATA и некоторые международные авиационные конвенции. Это Варшавская конвенция, Монреальская конвенция, Гаагские исправительные учреждения и другие.
- Авианакладная подписывается фактическим перевозчиком.
Также указываются условия перевозки. Все это предназначено для защиты получателя груза – в случае прибытия товара поврежденным, неполным или недостающим
- Основная авианакладная оформляется и подписывается перевозчиком или уполномоченным агентом от имени перевозчика
Часто возникают вопросы относительно основной важности и назначения соответствующих документов HAWB и MAWB. Ниже мы поясним существенные различия. Здесь мы познакомим вас с этапом генерации в программе каждого отдельного документа.
HAWB Основную роль для HAWB (House Airway Bill) играет наличие или отсутствие экспедитора или консолидатора при транспортировке отправления из одного аэропорта в другой. В случае такого участия они обязаны выдать этот конкретный документ при получении товара. Также его можно найти где-то под названием экспедиторской накладной «дома экспедитора» — по сути это договор перевозки между экспедитором и перевозчиком.
Продолжение процесса предполагает новые отношения между экспедитором и соответствующими авиакомпаниями, с которыми груз будет доставлен конечному получателю. Авиакомпания может быть одна, но чаще ее несколько и используется не один вид транспорта. Здесь возникает необходимость сформировать второй документ MAWB — это договор между авиакомпанией и экспедитором.
Надежные программные продукты, которые могут использоваться в бизнесе, генерируют оба документа — HAWB и MAWB.
Разница между HAWB и MAWB- Одно из основных различий между MAWB и HAWB выражается в лице (лицах), на которое возложена обязанность выдачи документа. MAWB всегда выдается фактическим перевозчиком товаров, включая все согласованные условия. HAWB выдается экспедитором при получении товара грузоотправителем (аэропорт, из которого происходят продукты). Через него транспортно-экспедиторская компания обязуется доставить груз в полном и исправном состоянии до конечного пункта назначения.
- Также есть разница в подписании документации, что очевидно. ГНД забивается перевозчиком или агентом перевозчика, а ГАБ от судоходной компании, без указания перевозчика
- Основная авианакладная печатается на предварительно распечатанном бланке фактической авианакладной перевозчику и составление ГАБ не использовать аналогичный шаблон
- MAWB в обязательном порядке регулируются правилами, изложенными в ИАТА и любой из международных воздушных конвенций (Варшавская, Монреальская, Гаагская и т. д.). В отличие от этого обязательства, HAWB могут подлежать их соблюдению . Они могут быть освобождены от этих точных требований
- В Главной авианакладной указываются условия перевозки. В результате получатель получает гарантию сохранности груза в пути следования до момента его получения (в случае утери, поломки или повреждения в Авианакладной Дома указаны общие условия транспортно-экспедиторской компании, но это исключает юридические защита грузополучателя в случае возникновения проблем с грузом – утеря или повреждение
- Последнее различие между двумя документами заключается в том, что MAWB указывает только его номер, тогда как MAWB и HAWB указаны в HAWB
AWB (Airway Bill) — документ для перевозки грузов. Они могут уехать из любого уголка мира, от любого международного курьера, предоставившего необходимую подробную информацию об отправлении и позволяющего его отследить.
Самым большим преимуществом представленного счета является отслеживаемость. Он имеет много копий, что позволяет документировать каждую сторону, участвующую в процессе доставки. Документ чрезвычайно ценный и иллюстрирует товары, перевозимые из одного аэропорта в другой. Кроме того, это не может быть предметом переговоров
Благодаря номеру отслеживания AWB, носящему название авианакладной, перемещение груза можно отслеживать в любое время. Короче говоря, статус доставки может быть доведен до сведения всех заинтересованных сторон чрезвычайно простым способом. Разные цвета имеют разное значение. Они имеют 8 номеров и показывают следующее:
- Зеленый — означает, что документ является оригиналом и является копией издателя
- Розовый — копия получателя
- Синий — копия отправителя
- Коричневый — доставка квитанция или подтверждение доставки
- Остальные 3 экземпляра белого цвета.
Это отличная возможность для быстрого и удобного отслеживания, хотя счет авиалинии может быть выставлен до отправки. Авиаперевозки не покидают страну-экспортера только после полного выполнения всех экспортных требований для таможни.
В чем разница между авианакладной и грузом?Авиасчет — это квитанция за товары после завершения экспортных формальностей и таможенных форм. Выдается перевозчиком товаров – авиакомпанией или авиакомпаниями, используемыми для транзита товаров конечному получателю. В этом случае экспедитор получает авианакладную на этапе после передачи груза получателю. Полный комплект авианакладной должен быть отправлен с грузом для транзитной справки и таможенных разрешений в пункте назначения импортера. Каждый участник может иметь документацию в копиях – копии выдаются отправителю, перевозчику, импортеру и т.д.
Коносамент является еще одним видом документа, который также является обязанностью перевозчика после получения грузоотправителем.