Карандаш hb что это значит: Какие из карандашей 2H, HB, 2B, 4B и 6B лучше использовать и для чего? Только учусь рисовать

Содержание

виды карандашей, мягкость, твёрдость и расшифровка маркировки

Карандаши пастельные Карандаши — удивительный инструмент, который используется для рисования и чертежных работ. Чтобы работа была удачной, важно знать всё о характеристиках этого инструмента. Необходимо разобраться, какие они бывают, какова расшифровка твёрдости грифеля карандаша и какие эффекты могут получиться при использовании инструментов с разными характеристиками.

Разновидности карандашей

Карандаши разделяются на две большие группировки: цветные и графитовые (простые). Они в свою очередь делятся на разновидности. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Классификация цветных инструментов:

  • Цветные. Это самые обычные инструменты, которыми наверняка все рисовали в школе. Бывают твёрдые, мягкие, мягко-твёрдые.
  • Акварельные. После рисования их размывают водой для получения эффекта акварели.
  • Пастельные. Это мелки пастели в деревянной оправе. Они очень мягкие. Удобны тем, что не пачкают руки, защищены от частой ломки мелков, а также имеют стандартный размер.

Классификация инструментов с графитовым стержнем:

  • Простые. Как раз они чаще всего и используются в графике (рисование карандашами). Они имеют множество различных маркировок, подробнее о них поговорим позже.
  • Угольные. Представляют собой прессованный уголь для рисования в деревянной оправе. Преимущества те же, что и у пастельных.
  • Конте. Они почти такие же, как пастель, но имеют другую цветовую палитру: бывают чёрные, серые, коричневые и других оттенков. Также в гамме цветов присутствует белый.

Как определять твёрдость карандашей

Маркировка твердости карандашейТеперь подробнее рассмотрим графитовый тип. Ими можно изобразить всё что угодно, причем очень реалистично. Работы получаются «живыми» благодаря растушёвке, правильному наложению тона, верному нажиму на инструмент. Поэтому именно от его качества и номера зависит весь рисунок или чертёж в целом.

Схема отлично подходит для определения твёрдости карандашей. Таблица также подойдёт. Чтобы наглядно представить и определить плотность, можно использовать таблицу мягкости карандашей, а также определять жёсткость по специальной шкале. Кстати, такую шкалу можно нарисовать самостоятельно. Для этого нужно взять все инструменты, которые есть, и поочередно заштриховать ими небольшие участки бумаги: от самого тёмного к самому светлому или наоборот, в середине будет маркировка H. B. Благодаря такой схеме можно будет легко ориентироваться и вспоминать тип инструмента.

Маркировки и их значение

В первую очередь, можно увидеть как английские, так и русские обозначения твёрдости карандашей. Разберём оба вида:

  • Обозначение твердостиТвёрдые. Твёрдые типы обозначаются по-русски Т (твёрдый) или по-английски H (hardness — твёрдость). Они светлее мягких, но всё зависит от номера и нажима. При сильном давлении они повреждают бумагу.
  • Мягкие. Имеют маркировку М на русском или B (blackness — чернота) на английском. Такие карандаши тёмные, а набросок им выглядит легко и воздушно, они не травмируют бумагу.
  • Средней твёрдости. Для HB-инструментов характеристика является симбиозом первых и вторых, а их свойства напрямую зависят от нажима. Имеют маркировку ТМ (твёрдо-мягкий) или HB.

Часто маркировка кроме букв содержит цифры, которые показывают силу жёсткости или мягкости и тон. Например, бывают карандаши 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 8B. 2В — самый светлый, 8В — самый тёмный и мягкий. Аналогично выглядит цифровая маркировка твёрдых карандашей.

Наложение тона на рисунок

Правила наложения тона очень важны при рисовании. Особенно это относится к графике, ведь в ней работа создаётся исключительно в одной гамме: чёрный или серый цвета в сочетании с дополнениями белого. Вот основные советы по использованию графитовых инструментов в рисунке:

  • Наложение рисунка
    Нельзя сильно давить на инструмент, особенно на твёрдый, он может сильно повредить бумагу. Сильный нажим не произведёт никакого эффекта, кроме царапин и потёртостей на листе. А вот совсем не давить, лишь легонько прикасаться к бумаге, можно и даже нужно для того, чтобы показать, что эти участки светлые.
  • Пользуйтесь растушёвкой — она поможет сделать объекты работы более объёмными и реалистичными.
  • Чтобы осветлить определённые участки рисунка, можно применить 2 варианта действий: закрасить остальные детали на тон темнее или осветлять с помощью ластика, но будьте с ним осторожнее — он может повредить бумагу и размазать рисунок, если применять его чересчур интенсивно.

От маркировки инструмента зависит то, каким будет рисунок, правильно ли на рисунке будет наложен тон, штриховка, форма и другие аспекты работы. Для вырисовывания определённых деталей потребуется не только навык, но и владение шкалой твёрдости и мягкости, а правильно выполненные детали рисунка — залог хорошего результата.

Originally posted 2018-03-03 07:36:51.

Разница между HB и F Карандаш - Разница Между

Разница Между 2020

Ключевое отличие: Карандаши маркируются на основе европейской системы, называемой «шкалой степеней», в которой карандаш HB имеет отвод среднего диапазона, а карандаш F имеет тонкую точку, ко

Содержание:

Ключевое отличие: Карандаши маркируются на основе европейской системы, называемой «шкалой степеней», в которой карандаш HB имеет отвод среднего диапазона, а карандаш F имеет тонкую точку, которая тверже карандаша HB.

Карандаши - это популярные инструменты для письма и рисования. Карандаши сделаны из дерева с графитовой сердцевиной внутри; на самом деле это комбинация глины и тонкоизмельченного графита, смешанных с водой и спрессованных вместе при высоких температурах для получения тонких стержней для карандашей. Этот процесс был разработан французом Николя-Жаком Конте в 1795 году и до сих пор широко используется в производстве карандашей.

Из приведенной выше таблицы оттенков карандаша можно сказать, что карандаши различаются в зависимости от их разных оттенков цвета. Кроме того, в зависимости от твердости их, карандаши делятся на жесткие и мягкие. Такие термины, как HB, B, F и H, обычно используются. Здесь H обозначает «жесткий», который предназначен для жестких отведений, а B обозначает «черный», который предназначен для более мягких отведений. Термин «F» обозначает тонкую точку.

Оценки карандаша также основаны на количестве глины и графита, использованных для изготовления карандаша. Если количество глины больше, у карандаша будет более твердый свинец, тогда как если у графита больше, у карандаша будет более мягкий свинец. Обращаясь к таблице, можно сказать, что карандаш с тонкими точками имеет более твердый отрыв по сравнению с карандашом HB. Это единственное основное различие между двумя карандашами; кроме их имен и различий в оттенках, эти два карандаша очень похожи по своей природе.

Хотя термин «HB» универсален и обычно печатается на всех карандашах, «F» карандаши также широко используются. Оба эти карандаша, как известно, являются стандартными и используются как для общего письма, а также для рисования. Карандаш HB имеет ограниченное количество глины, что дает среднюю плотность при использовании и посредственный оттенок. Его легко стереть, поэтому его используют дети для улучшения своего «почерка» в школе. С другой стороны, карандаш F имеет ограниченное количество графита, что придает ему более легкий оттенок и меньшую плотность на бумаге. Имея светлый цвет, их также легко стирать. Тем не менее, оба имеют хорошую прочность на растяжение и дают ощущение гладкости при написании. Они регулярно используются художниками, поскольку они продолжают переключаться между более жестким отводом для светлого затенения и более мягким отводом для темного затенения.

Несколько различий между двумя карандашами можно понять из таблицы ниже.

Сравнение между HB и F Pencil:

HB Карандаш

F Карандаш

Определение

Термин «HB» означает «жесткий черный».

Термин «F» означает «Тонкая точка».

Состав

У него ограниченное количество глины и больше графита в карандаше.

Он имеет ограниченное количество графита и больше глины в карандаше.

тень

По сравнению с графиком, он темнее в тени.

По сравнению с графиком, он светлее в тени.

вести

У этого есть мягкое лидерство.

У него жесткое лидерство.

Разница между H и HB Карандаш - Разница Между

Разница Между 2020

Ключевое отличиеРазница между двумя карандашами состоит в том, что карандаш «HB» имеет среднее преимущество, в то время как карандаш «H» имеет мягкое преимущество.

Содержание:

Ключевое отличиеРазница между двумя карандашами состоит в том, что карандаш «HB» имеет среднее преимущество, в то время как карандаш «H» имеет мягкое преимущество.

Карандаш - популярный инструмент, используемый как для письма, так и для рисования. Карандаши были разработаны в 1970 году. Они сделаны из дерева с графитовой сердцевиной внутри, которая на самом деле представляет собой комбинацию глины и тонкоизмельченного графита, смешанных с водой и спрессованных при высоких температурах. Этот процесс был разработан французом Николя-Жаком Конте в 1795 году и до сих пор широко используется в производстве карандашей.

В результате этого процесса производители стали маркировать карандаши в соответствии с их твердостью; они были разделены на четыре класса, и согласно числовой системе оценок, «1» был самым тяжелым, а «4» - самым мягким. Также используются такие термины, как HB, B, F и H. Здесь «H» обозначает «жесткий», который предназначен для жестких отведений, а «B» означает «черный», который предназначен для более мягких отведений. Кроме того, любое число перед HB, или B, или H просто указывает на оттенок свинца.

Здесь термин «Н» означает «твердость», которая отображает характер свинца в карандаше. Эти карандаши используются для более технических целей. У карандашей H твердый свинец, что означает, что они светлее в тени. Кроме того, эти карандаши состоят из большого количества глины, которая создает очень легкую плотность линий во время письма и даже не оставляет следов на бумаге. Хотя эти карандаши обладают исключительной прочностью на растяжение, они также дают ощущение гладкости при использовании. Благодаря твердому свинцу и легкому оттенку, карандаши H идеально подходят для черчения и конструирования. Их можно использовать для рисования и создания чертежей, чертежей для дизайна и т. Д.

С другой стороны, карандаш HB является одним из самых популярных в категориях твердости свинца. Они стандартны и известны своими общими целями. Термин «HB» универсален и обычно печатается на всех карандашах. Это означает, что карандаш твердый и черный, и показывает твердость и характер свинца, используемого в карандаше. Карандаши HB имеют ограниченное количество глины, что дает среднюю плотность при написании. Грифель для карандашей посредственный, оставляет заметный след на бумаге. Кроме того, карандаш обладает хорошей прочностью на растяжение и дает ощущение гладкости во время письма. Будучи легкими в тени, эти карандаши легко стирать, что делает его любимым среди детей, которые используют его для улучшения своего «почерка» в школе.

С таким количеством систем оценки, которые нужно помнить, просто решить, какой карандаш использовать, немного сложно, однако они пригодятся, когда требуется правильный карандаш для правильной работы.

Сравнение между H и HB Pencil:

H Карандаш

HB Карандаш

Сокращение

Термин Н обозначает «твердость» отведения карандаша.

Термин «HB» обозначает жесткий и черный характер свинца.

Состав

Он состоит из большого количества глины.

Он сделан из большого количества графита с небольшим количеством глины.

тень

Это очень легкий в тени.

Это светлее в тени.

вести

У него жесткое лидерство.

У этого есть мягкое лидерство.

Пользы

Они используются для технических приложений, таких как проектирование, черчение и т. Д.

Они используются для общих целей письма, и дети в школе, чтобы улучшить свои навыки письма.

Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.





Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Технологии и чертежи / / Символы и обозначения оборудования на чертежах и схемах.  / / Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.

Поделиться:   

Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия.

Твердость грифеля карандаша (определяет цвет) обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота)) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость)) — твёрдый.  В Европе стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point (тонкость)). В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

В черчении используются следующие типы карандашей:

  • H = Т = #3 (твёрдый) - для тонких линий, нанесения предварительных чертежей, выносных линий и т. д. ;
  • HB = ТМ = #2  (средней жёсткости) - для готового чертежа;
  • B = М = #1 (мягкий) - рамки, толстые линии (практически не используется)
  • остальные типы - это для рисования и других активностей 🙂
Яркость / оттенок Европа Россия США Используются для:
B М #1 рамки, толстые линии (после школы не используется 🙂
HB ТМ #2 готовый чертеж
F - #2½
H Т #3 для тонких линий, нанесения предварительных чертежей, выносных линий
2H #4

Таблица соответствия цвета простого карандаша шкале твёрдости:

9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
Самый твёрдый Средний Самый мягкий

Как выбрать правильный карандаш для рисования

Карандаши были частью нашей жизни с тех пор, как мы пошли в школу. Мы использовали их для письма и рисования, но существует нечто большее для выбора правильного карандаша, чем первичный взгляд.

Мы все видели метки на конце каждого карандаша, но что означает HB и 2B, и как они отличаются? Когда нам следует использовать графитовый карандаш, древесный уголь, или угольный карандаш? И почему карандаши бывают разных форм? 

Начнем с простого: формы.

Карандаши обычно имеют четыре формы: шестиугольные, полу-шестиугольные, круглые и треугольные. Некоторые специальные карандаши также эллиптические, восьмиугольные или прямоугольные; есть также новинки карандашей, которые бывают разных форм. Они формируются путем формирования деревянного корпуса вокруг свинца, что предотвращает смазывание во время работы.

Четыре наиболее распространенные формы карандашей

Шестиугольные карандаши обычно используются для письма. Они имеют очень четкие края для легкого захвата и предотвращения прокручивания. Твердый корпус, однако, не идеален для затенения, а острые края часто вызывают мозоли.

Шестиугольные карандаши с гладкими краями часто используются для рисования. Они имеют более закругленные грани, чем просто шестиугольные карандаши, поэтому они менее жесткие, но это также означает меньшее сцепление для писателей.

Карандаши с круглыми краями чаще производятся по маркетинговым соображениям, так как гладкие края выглядят привлекательней. Но такие карандаши менее практичны, т.к. скатываются со стола и плохо сцепляются с рукой.

Треугольные карандаши лучше всего подходят для детей, которые только начинают рисовать. Их форма помогает детям научиться правильно держать карандаш. Детям проще удержать предметы большого размера.

Градация

В школе на тестовых экзаменах нас всегда пугали необходимостью заполнять кружочки карандашами HB или 2B, но что в действительности это значит?

H означает «твердость», а B - «чернота», согласно европейской системе классификации карандашей. Или соответственно Т и М, согласно русской. Они используются для определения различных оттенков серого и черного, которые могут быть получены данным карандашом.

Центр карандаша, графит, изготовлен из смеси глины и графита. Относительные пропорции каждого определяют градуировку карандаша - больше глины означает более жесткий карандаш, в то время как количество графита влияет на черноту.

Градация от 9B до 9H

Американская система классификации карандашей использует цифры и в основном используется для письменных карандашей. Есть только пять видов: #1 (самый мягкий), #2, #3 и #4 (самый твердый), что соответствует европейским 2H, H, F (на полпути по шкале), HB и B.

Пишущие материалы

Большинство карандашей выполнены из графита, материалы которого изготовлены из смеси глины и графита. Эти карандаши делают самые гладкие штрихи. Твердые графитовые карандаши просто не имеют деревянного корпуса и в основном используются художниками для покрытия больших пространств.

Угольные карандаши более глубокие по черноте, но легко смазываются и более абразивные, чем графит.

Угольные карандаши состоят из глины и сажи или смешиваются с древесным углем или графитом. По шкале гладкости и черноты они расположены между графитом и древесным углем соответственно.

Посмотрите это видео о том, как выбрать карандаш для своих художественных начинаний:

Какой карандаш выбрать для рисования - видео для начинающих

 

По мере продвижения вперед вы также столкнетесь с такими вещами как специальные карандаши, которые разработаны для рисования. Попытайтесь поэкспериментировать с ними хотя бы один раз, чтобы понять как они работают, и сами решите, подходят ли они вам.

Автор: Bethany

 

Поделиться статьей:

 

Как выбрать карандаши по маркировке

Сегодня я расскажу о маркировке простых карандашей, о известнейших фирмах по их производству, а также о том, как их нужно выбирать.
Карандаши бывают совершенно разными — восковые, графитовые, цветные, угольные, пастельные, механические и даже акварельные. С самого детства нас привлекают эти художественные принадлежности, но со временем у многих возникает вопрос — как нужно выбирать карандаши.

Маркировка простых карандашей по твердости

У обыкновенных графитовых карандашей существует маркировка, позволяющая определить степень жесткости (ну, или мягкости). Bold (сокращённо B) — значит жирный, то есть мягкий. Hard (сокращённо H) — жесткий, твердый.

Маркировку карандаша непосредственно указывают буквами на деревянной части. Перед буквой обозначения жесткости ставится коэффициент — чем он больше, тем мягче или тверже карандаш. В России жёсткость обозначают буквами Т и М.
Карандаши варьируются от самых жестких до очень мягких. Существуют также карандаши HB — перехода жесткости H к B. Есть и переходная форма от H к HB, которая обозначается буквой F.

Цветные карандаши

Название говорит само за себя — у этих карандашей есть большая гамма цветов, с помощью которой можно создавать красочные рисунки. Стержень акварельных карандашей состоит из прессованной акварельные краски, поэтому при размытии рисунка водой получаются интересные переходы, как при рисовании акварелью. Пастельные карандаши наподобие с акварельными состоят из пастели в деревянной оболочке, то есть ничем не отличаются от пастели, кроме как тем, что можно с их помощью проработать мельчайшие детали в рисунке.

Лучшие фирмы карандашей

Самой известной фирмой по производству графитовых карандашей является чешская компания Koh-I-Noor. Действительно, эти карандаши очень качественные, имеют большой спектр жесткости, для их изготовления используется качественная древесина. Карандаши Derwent мягече Koh-I-Noor, но, на мой взгляд, не уступают им по качеству. Настоящей роскошью для художника можно назвать карандаши марки Faber Castell.

Как выбрать карандаш

Когда приходит пора идти в магазин за новыми графитными карандашами, нам следует обратить внимание на то, что лучше всего покупать карандаши упаковкой, а не поштучно, так как при такой покупке снижается риск нарваться на подделку. Обязательно откройте упаковку, проверьте каждый карандаш на то, чтобы грифель не был ломким, а древесина была цельной без зазубрин. Помните, что у настоящих карандашей марки Faber Castell очень хорошо лежит краска. Если вы заметили недочеты или трещины, то это скорее всего это подделка.

Применение карандашей

Для того, чтобы наметить рисунок, вам нужен твердый карандаш, например, 2H (российский 2T). Для нанесения штриховки вам подойдет карандаш 2B (российский 2М). Для штриховки самой темной части нашего рисунка, нам будет необходим карандаш очень мягкий, например 8B или 12B.

Карандаш

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

В XV—XVI вв. по пергамену или бумаге рисовали серебряным или свинцовымштифтом (нем. Stiff — "основание, инструмент"). Особенно хорош для этой цели серебряный грифель. Он дает тонкие и четкие линии и штрихи, похожие на штрихи гравюры резцом. Такие штрихи по плотной бумаге почти не стираются. Серебряным штифтом, или стилусом, рисовали многие итальянские художники, а также мастера Северного Возрождения — Р. фан дер Вейден, А. Дюрер, Х. Хольбайн (Гольбейн) Младший, Я. фан Эйк.

В эпоху Маньеризма и Барокко XVI—XVII вв. художники предпочитали мягкие или жидкие материалы — сепию, тушь, сангину, мел, уголь. Еще с конца XIV в. стали применять слегка обожженный глинистый сланец сероватого ("черный мел") или красно-коричневого тона ("красный мел").

В XVII в. получил распространение "итальянский карандаш" (франц. crayon d’Italie). Его изготавливали из жженой кости, измельченной в порошок, с добавлением растительного клея. "Итальянский карандаш" (позднее — ретушь) способен создавать сочные черные штрихи матового тона, а при растирании — широкую шкалу тональных переходов. Этот материал был любимым в творчестве венецианских художников, например Тициана, им удобно делать подготовительные эскизы к живописи. Угольным и "итальянским карандашом" рисовали художники-маньеристы и романтики конца XVIII—XIX в.

Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспы­тателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в ре­зультате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.

В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для ка­рандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появи­лись графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости.

Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.

В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.

По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.

Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно про­вести линию в 55 км или написать 45000 слов!

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в  1869  году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).

Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.

Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.

Карандаш "Ретушь"

Кроме обычных графитовых карандашей, отечественная промышленность выпускает карандаш «Ретушь» (эти карандаши мало пригодны для длительной работы, так как плохо ложатся на стертые резинкой места. Острие стержня этих карандашей затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке), напоминающий итальянский карандаш. Карандаш «Ретушь» бывает четырех номеров: № 1 - очень мягкий, №2 - мягкий, № 3 - средне-твердый, №4-твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого бере­зового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Карандаши «Ретушь» дают интенсивную, жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные карандашом «Ретушь», могут не закрепляться фиксативом. Помимо черного карандаша «Ретушь», выпускается еще карандаш «Живопись» с маркировкой -.

Карандаш "Светокопия"

Кроме графита, в качестве пигмента содержит сажу и древесный уголь. Даёт более чёрный и контрастный штрих, лучше воспринимаемый различными светокопировальными установками.

Карандаш "Стеклограф"

В качестве связующего материала содержит воск (поэтому несколько более устойчив к агрессивным жидкостям). Применяется для надписывания изделий из стекла (колб и т. п.). Обычно цветной.

По целевому назначению установлены карандаши школьные, канцелярские, чертежные и рисовальные (вообще же в мире произ­водится почти 370 различных типов и видов карандашей, более 70 различных цветов).

В художественной практике при создании картонов (вспомогательных рисунков для исполняемой композиции) иногда пользуются также карандашами «Маркированными», выпускаемыми для маркирования по дереву, а также «Столярными». Для этой работы «Столярный» карандаш удобен из-за своей длины и толстого грифеля.

Итальянский карандаш

Итальянский карандаш представляет собой один из видов вольных карандашей. Отличительной особенностью его является, глубокий матовый бархатистый черный цвет, легко растушевываемый на бумаге.

Итальянский карандаш используют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческого тела.
Итальянские карандаши известны с XV века. Они бывают твердые, средние и мягкие.

 

ЧТО МОЖЕТ КАРАНДАШ

художник-график Станислав Михайлович НИКИРЕЕВ

Если с этим вопросом обра­титься к художникам-живо­писцам, графикам, монумента­листам и даже скульпторам, то каждый нашел бы в обычном простом карандаше, в его худо­жественных и технических воз­можностях что-то свое, любимое, и однозначного ответа мы бы не услышали. Но все, наверное, согласятся с тем, что карандаш придумали не зря, и рисование начинается с его помощью — в виде набросков и эскизов. Вели­кое множество произведений искусства создано карандашом.

Карандашом рисуют. Но что такое рисунок? На этот вопрос не так-то просто ответить крат­ко. Каждый значительный ху­дожник вносит свою лепту в искусство рисования, хотя имеет­ся общее мнение о рисунке как основе, костяке изобразительно­го искусства. Вспоминаю сло­ва замечательного советского художника и педагога, академи­ка Е. А. Кибрика, у которого мне посчастливилось учиться. Он го­ворил:

«Прошло не одно деся­тилетие, прежде чем я понял, что такое рисунок».

Он имел в виду рисунок высокого, самого трудного по своей художествен­ной манере реалистического искусства, где линия и штрих вы­страивают предметы, фигуры, ландшафты объемно, весомо, ха­рактерно.

Хочется допустить некоторую вольность, простоту в определе­нии слова «рисунок», назвав им, что нарисовано карандашом на бумаге.

Мне довольно часто приходи­лось подолгу дружить и рабо­тать с карандашами, простыми и цветными, и теперь нужно вспомнить (ведь мой творческий путь уже в три десятка лет), что же я им рисовал и как.

Рисовать карандашом с пол­ной серьезностью, отдавая этому занятию большую часть твор­ческого времени, непросто. Не­обходимо преодолеть соблазн красок, цвета и почувствовать в себе уверенность, что сможешь в серебристом или черном изо­бражении выразить наряду с четкой конструктивностью и то­нально-живописный настрой. Ре­шиться на это — значит одер­жать победу, первую, значитель­ную. Вторая победа чрезвычай­ной важности — когда сумеешь понять, что художник может создавать шедевры не только красками, но и карандашом. С ярчайшей наглядностью помогут в этом великолепные рисунки Леонардо да Винчи, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна, Ремб­рандта, Врубеля, Серова. Если сияющими вершинами их твор­чества является живопись, то основанием, бесспорно, служит рисунок.

В творчестве художника ка­рандаш выполняет большую под­собную работу, позволяя делать наброски, эскизы, беглые зари­совки, которые служат подго­товительным этапом для произ­ведений станковой и монумен­тальной живописи, эстампов. Работа ответственная, крайне необходимая. Максимальное же значение качеств карандаша про­является в самостоятельных ри­сунках, когда художнику нужно выразить свои замыслы полнее и окончательнее. И карандаш не подведет с его нескончаемой шка­лой неуловимых оттенков, неж­ных тушевок и сочно-бархатных пятен, от тончайшей паути­ны до решительно-напряженных, упругих линий. Если к этому до­бавить различную мягкость и степень серо-черных градаций, то способности карандаша пре­восходят любой другой худо­жественный материал.

Работая карандашами, никог­да не испытываю досады от то­го, что в какой-то момент они могут оказаться бессильными выразить мои желания и замыс­лы. Простым карандашом я шту­дировал гипсы, натюрморты, портреты и фигуры натурщиков во время длительных сеансов, прилежно штриховал и внима­тельно прорабатывал детали. Но с особым желанием рисую пей­зажи — траву, цветы, деревья, землю, постройки. При этом изу­чаю не только их конструкцию, материальность, фактуру, но стремлюсь передать на бумаге различные «настроения» пейза­жа.

Карандаш легок и прост для исправлений, что особенно важ­но при работе на живой приро­де, и почти незаменим в поезд­ках, где встречаешь множество интересных моментов, которые хотелось бы запечатлеть, в то время как другими художествен­ными материалами воспользо­ваться из-за ограниченности вре­мени невозможно. Линия и пят­но, которые дает карандаш, по­могают с легкостью и быстротой занести в походный альбом ху­дожника волнующие моменты, нужные детали.

Трудно представить окружающую жизнь, если можно так сказать, в черно-белом изобра­жении, без цвета. Получилось так, что с акварелью и маслом я расстался давно, отдавая все время и силы графике, но при­обрел надежного помощника —цветной карандаш, который сполна удовлетворяет моим по­требностям работать в цвете. Укрепилось мнение, что цвет­ной карандаш беден и ограни­чен в цветовом диапазоне. Сто­ит ли, однако, требовать от него сложности и богатства масля­ной живописи? Но нужно стре­миться использовать до конца его возможности.

Иногда рисование сводится или к подражанию детским рисункам, или к любованию манерностью: размашистостью штриха, линии, пятна, чисто
формальными композиционными решениями. Многие худож­ники-профессионалы рисуют иногда как бы в перерыве, во время отдыха от живописи или иных дел. Отсюда несерьезный подход к карандашу, легковес­ные рисунки, которые часто встречаешь на выставках.

Впервые попробовав всерьез работать цветным карандашом, будучи студентом, я любовался необычной упругостью, фактурностью линий и штрихов.

Хотелось увидеть мотив в разма­шистых и порой случайных ли­ниях и ни в коем случае не до­пускать растушевок. Дышала бу­мага, и линии действительно бы­ли красивы. Но если бы цели искусства сводились к решению таких задач, то художников бы­ло бы, как говорится, пруд пруди. Размышления о том, что я ри­сую и зачем, заставили меня по­смотреть на работу карандашом по-иному. Постепенно стали от­крываться иная прелесть, иные достоинства, менее броские, но благородные и необходимые для выражения замыслов. Обнару­жилась удивительная способ­ность карандаша передавать мельчайшие предметы и детали с необычайной ясностью формы, обволакивая одновременно эти формы тончайшей пушистостью штриха или окрашивая сочным звучным пятном. Этот прием соответствовал моему миропо­ниманию, и в иных художест­венных материалах добиться это­го я не смог. Оказалось, что и цветовые возможности каранда­ша гораздо шире и глубже, ког­да стараешься передавать наст­роение и состояние пейзажа. При этом идет в ход и чисто живо­писный прием — проскребания, когда не удается сразу угадать и цвет, и фактуру, и тон пред­метов. Казалось бы, рисунок за­сушивается, местами от скобле­ния небрежен, но завершенность листа, диктуемая содержанием, а не формальными моментами, приобретает подлинный смысл и красоту.

В такой работе много раз так далеко уходил от рисования штрихом и линией в чисто растушевочные пятна, что лист при­обретал вид, небрежно называе­мый художниками «клеенкой». Но если этот прием согрет боль­шой, подлинной любовью и страстью к тому, что растуше­вал так незаметно под «клеен­ку», то, уверяю, успех этому не­броскому листу обеспечен с боль­шей гарантией, чем «вкусно» решенному. Так обнаружилась возможность цветного каранда­ша работать многосеансно, на­чиная рисунок легко, приводить его к весомому завершению.

С каждым рисунком я узнаю о все новых возможностях ка­рандаша. Нужно лишь внима­тельно, чутко присмотреться к маленькому грифелю в деревян­ной оправе, и он подарит боль­шую радость и успех.

Люблю карандаш за то, что им можно рисовать. Люблю рев­ниво, ибо он способен еще на многое — чертить, писать. Люб­лю за его удивительную доступ­ность и простоту, за то, что свою первую работу с натуры нари­совал простым карандашом, и тогда у меня зародилась мечта стать художником.

 

 

 


Разница между карандашом H и HB

Ключевое отличие : Разница между двумя карандашами заключается в том, что карандаш «HB» имеет средний грифель, а карандаш H - мягкий грифель.

Карандаш - популярный инструмент, используемый как для письма, так и для рисования. Карандаши были разработаны в 1970 году. Они сделаны из дерева с графитовой сердцевиной внутри, которая на самом деле представляет собой комбинацию глины и мелкозернистого графита, смешанных с водой и спрессованных вместе при высоких температурах.Этот процесс был разработан французом Николя-Жаком Конте в 1795 году и до сих пор широко используется производителями карандашей.

С помощью этого процесса производители начали маркировать карандаши в соответствии с их твердостью; они были разделены на четыре степени, и в соответствии с числовой системой оценок, «1» означал, что он самый сложный, а «4» - самый мягкий. Также используются такие термины, как HB, B, F и H. Здесь «H» означает «жесткий», который предназначен для жестких проводов, а «B» означает «черный», который предназначен для более мягких проводов.Кроме того, любое число перед HB, B или H просто указывает оттенок грифеля.

Здесь термин «H» означает «твердость», который обозначает характер грифеля карандаша. Эти карандаши используются в более технических целях. Карандаши H имеют твердый грифель, что означает, что они имеют более светлый оттенок. Кроме того, эти карандаши сделаны из большого количества глины, которая создает очень легкие линии при письме и даже не оставляет следов на бумаге. Хотя эти карандаши обладают исключительной прочностью на разрыв, они также обеспечивают ощущение гладкости при использовании.Благодаря твердому свинцу и светлому оттенку карандаши H идеально подходят для черчения и инженерных работ. Их можно использовать для рисования и изготовления эскизов, эскизов дизайнов и т. Д.

С другой стороны, карандаш HB - один из

.

Можете ли вы использовать механический карандаш для SAT / ACT?

Некоторые люди действительно предпочитают механические карандаши обычным карандашам. Если вы один из таких людей, вы можете задаться вопросом, можете ли вы использовать механический карандаш для SAT или ACT.

Короткий ответ - нет, , но длинный ответ гораздо более запутан: «Может быть, но я не рекомендую». Читайте подробные сведения об официальных правилах для каждого экзамена, почему это правило существует, о реальной реальности использования механических карандашей на экзамене, моих рекомендациях и некоторых других важных административных правилах, которые следует помнить в день теста.

Официальные правила: не используйте механический карандаш

SAT и ACT - это разные тесты, проводимые разными компаниями, поэтому я рассмотрю их правила отдельно, хотя они оба запрещают использование механических карандашей в своих официальных правилах.

Механические карандаши на SAT

На самом деле мне было сложно найти официальные правила SAT для механических карандашей. Их официальный список вещей, которые нужно принести, включает No.2 карандаша, но в официальный список вещей, которые нельзя брать с собой, не входят механические карандаши.

Только в инструкциях по тестированию сказано, что «Для теста требуется карандаш № 2. Не берите с собой механический карандаш или ручку ».

Механические карандаши на ACT

В списке общих советов по тестам ACT указано, что нельзя использовать механический карандаш или чернильную ручку, потому что ваш ответный документ не будет оценен правильно. Это оправдание может быть правдой, а может и нет, но в любом случае использование механических карандашей запрещено.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *