НОВАЯ КАБИНА ДЛЯ КАМАЗА
НОВАЯ КАБИНА ДЛЯ КАМАЗА- Главная
- Наши новости
- НОВАЯ КАБИНА ДЛЯ КАМАЗА
На Камском автозаводе готовится к запуску в производство рестайлинговая версия классической кабины
Сейчас Камскому автозаводу нет смысла пытаться сделать из классической «камазовской» кабины вариант для магистрального грузовика. В этом сегменте интересы автозавода достаточно успешно представляет кабина седельного тягача КАМАЗ‑5490, созданная на основе кабины Mercedes-Benz Axor. Кроме того, построен новый завод и начато мелкосерийное производство кабин поколения К5 для новейшего седельного тягача КАМАЗ‑54901, у которого используется каркас кабины Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Два этих семейства кабин с «мерседесовской» родословной, дополненные самыми современными двигателями, коробками передач и другими компонентами, выводят грузовики КАМАЗ на совершенно новый уровень, тесня на российском рынке грузовики «большой семерки».
Семейство кабин К5 подразумевает выпуск не только «широких» кабин с габаритами ширины 2500 мм, но и «узкие» с габаритами 2300 мм. Однако новые «узкие» кабины реально появятся, может, через год-два, а может и позже, зато сейчас есть устойчивый спрос на самосвалы, автобетоносмесители и прочую автомобильную технику строительного назначения на шасси КАМАЗ. С одной стороны, для КАМАЗ‑6520, но в исполнении «Люкс», взамен классической кабине адаптировали кабину КАМАЗ‑5490, то есть Mercedes Axor. Этот грузовик дополняет новое поколение строительных грузовиков КАМАЗ‑6580, на котором изначально стояла кабина Axor, но за счет примененных агрегатов КАМАЗ‑6520 «Люкс» получается дешевле, чем «6580». С другой стороны, еще более демократичный «ценник» и потому хорошие продажи имеют самые простые исполнения КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑65115, с «камазовским» V8 и «камазовскими» ведущими мостами, в том числе и с планетарными редукторами. Недостаток этих машин один – у перевозчиков давно накопились претензии к комфорту классических кабин. Поэтому сейчас готовятся к запуску в производство рестайлинговые версии кабин семейства К3.
На волне кризиса
По сравнению с КАМАЗ‑5320 образца 1976 года, это уже как минимум третий рестайлинг. Если не четвертый. Во всяком случае, откуда взялись обозначения классических «камазовских» кабин, которые сейчас широко используют на Камском автозаводе: К1, К2 и К3? Напомним, летом 2009 года была продемонстрирована модернизированная кабина самосвала КАМАЗ‑6520, как тогдашнего флагмана. И после этого практически никаких существенных изменений не было. Задача была внедрить все эти новшества в производство, перейти от выставочных образцов к серийной продукции. Но череда кризисов не лучшим образом сказалась на реализации этих планов.
Что включал в себя рестайлинг кабины 2009 года? Из наиболее ярких перемен – цельное лобовое стекло без перемычки, то есть одно вместо двух, окончательный перенос фар с облицовки в бампер, применение пластмассы при изготовлении фальшрадиаторной панели, крыльев, корпусов подножек и самого бампера. В тот момент многим из нас казалось, что эта пластмасса схожа с шелухой тюнингового обвеса. КАМАЗу понадобилось время что бы доказать российским перевозчикам: замена металла композитами – мировая практика и наш автозавод полностью в тренде этого движения. Сломать можно все, и сталь, и пластик, но ржавчины на КАМАЗах точно поубавилось – не цветет каждый скол краски. Кроме того, в тот же период произошла смена окрасочного оборудования на заводе и введение катафорезного грунтования сваренной кабины, с полным погружением в ванну с грунтом. Более плотный катафорезный грунт в три-четыре раза повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей.
Серьезно изменилась арматура дверей: началось применение цельноформованной внутренней обивки двери, замков от ВАЗ‑2108, а также «восьмерочных» внутренних ручек и стеклоподъемников. В 2009 году впервые показали и четырехточечную пневмоподвеску кабины. Это было несомненное достижение для КАМАЗа. Столь древней подвески кабины на четвертьэллиптических рессорах уже не встретить в мировом автопроме. Запустить в производство пневмоподвеску кабины быстро не удалось, более-менее массовой она стала лишь лет пять назад. В первую очередь, хотя бы из-за того, что под пневматику пришлось усиливать каркас кабины. Потом для грузовиков строительного назначения вполне подошли бы и пружинные стойки. Но за это время стало понятно, что КАМАЗ с четырехточечной подвеской предоставляет водителю невиданную ранее, почти иномарочную плавность хода.
После 2009 года начали устанавливать на КАМАЗы и новые панели «пластмассовые» приборов. К ним очень быстро привыкли российские транспортники. На заводе применили совершенно другую комбинацию приборов, тоже со «стрелками», но позже появился и дисплей. Изменили рулевое колесо, появилась регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Тогда же началась комплектация грузовиков КАМАЗ удобными немецкими сидениями Grammer, которые применяются производителями «большой семерки». Кроме широкого набора регулировок, важно, что они оснащены пневмоподвеской. Причем, непосредственно для кабины КАМАЗа пришлось заказывать исполнение с иной кинематикой и с уменьшенным ходом – стандартному импортному креслу мешает традиционный «горб» колесной арки. Если сравнить кабины до того рестайлинга и после, хорошо видно, как серьезно подрезали арку.
Последний рестайлинг?
Нынешний рестайлинг кабины – это, в первую очередь, новый бампер. Пластиковый был универсален, его ставили и на бортовые машины типа КАМАЗ‑65117, и на самосвалы КАМАЗ‑6520. Но теперь для грузовиков строительного назначения все же разработали особый, специализированный бампер. Он трехэлементный, у него стальные боковые части и нижняя часть середины – те детали, которые наиболее подвержены повреждениям при эксплуатации. Если повреждается одна боковина, то ее можно отрихтовать или на холодную, или с предварительным нагревом – хоть газовым резаком. Если отремонтировать хорошо не удается – можно купить новую боковину, что явно дешевле приобретения всего бампера. Еще три детали изготовлены из пластмассы, и они нужны, чтобы сделать «переходы» между таким «брутальным» бампером и самой кабиной более эстетичными. В бампере используются новые фары со светодиодными ходовыми огнями, в каждой фаре по два рефлектора и по две лампочки под ближний/дальний свет. То есть, применена эффективная четырехфарная схема освещения. Под бампером сохранена специальная откидывающаяся трубчатая ступенька которая позволяет добраться водителю до лобового стекла, протереть его от грязи или очистить от снега и наледи. Такая же ступенька есть и на обычных КАМАЗ‑6520. Не изменились и вкручиваемые в лонжероны рамы буксировочные проушины – у КАМАЗа они получились одни из самых удачных в сегменте тяжелых грузовиков. Сохранена четырехточечная пневмоподвеска кабины, должны появиться и пружинные стойки.
Еще одна новинка расположена непосредственно в кабине – это новая панель приборов. Она тоже «пластмассовая», но если предыдущая панель, так же, как и самая первая, «железная», были, так скажем, «плоскими», то новая панель немного «выгнута» по правую руку водителя для лучшей доступности к различным клавишам. Здесь новая комбинация приборов, другие кнопки, выключатели и клавиши, есть место для цифрового тахографа, причем все это сделано с учетом применения в дальнейшем бортовой информационной системы. Электропроводка ориентирована на использование CAN-шин. Пневмокран стояночного тормоза также установлен на панели. Используется совершенно новый, более мощный отопитель кабины, причем возможна и установка кондиционера. Возможный недостаток новой панели – ее довольно фактурный изгиб будет мешать ногам второго пассажира, видимо, поэтому в кабине всего два кресла. Наверное, для некоторых моделей грузовиков из-за третьего сидения есть смысл сохранить и старую «плоскую пластмассовую» панель приборов.
На дверях новые панели обивки, они цельноформованные, пластмассовые, оригинальной формы. В дверях установлены электростеклоподъемники, клавиши управления вынесены на обивку дверей. Панели обивки потолка и задней стенки выполнены из искусственной кожи – мягкие, добротно сделаны, их можно будет легко почистить. Показанная кабина – короткая, дневная, без спальника и с низкой крышей. Как будет сделано спальное место? Наверное, не хуже, чем раньше. Конечно, спальник в России нужен и самосвалу. А пока заметили, что сверху, над дверным проемом появились небольшие карманы, в которых можно положить книгу или журнал, записную книжку. Эти полки дополняют ставшие привычными полки над лобовым стеклом. Люк в крыше остался в прежних габаритах, но его облицовка выполнена по-новому. Вместо солнцезащитных козырьков используются шторки. Установлен многофункциональный мультируль, теперь он будет идти в базовой комплектации. Конструктивно «умная баранка» с четырьмя спицами близка к рулю кабин К4 и К5, но у руля КАМАЗ‑54901, конечно же, больше функций. Подрулевой переключатель «однорукий», на левой стороне, на него выведено управление указателем поворотов, светом и стеклоочистителями. У рулевой колонки есть регулировки по углу наклона и вылету руля, пневмофиксатор. Однако клавиша пневмофиксатора расположена неудобно – надо искать под панелью, словно секретный тумблер противоугонной сигнализации… Кресла используются самые современные, компании «ТИС», которая расположена в соседней Елабуге, это лицензионные сидения той самой германской компании Grammer.
Водительское – с пневмоподвеской, для пассажира такое сидение – опция. Особенно хорошо эти кресла смотрятся на контрасте с сидениями стоящего рядом КАМАЗ‑5320 под номером 00000001, образца 1976 года. Резервуар омывателя лобового стекла теперь находится более удобно – под полом кабины с левой стороны, а раньше бачок ставился в кабине, практически в ногах у пассажиров.
Сейчас на Камском автозаводе очень тщательно защищают от коррозии кабины КАМАЗ‑5490 К4 и самую новую КАМАЗ‑54901 К5, используют панели с широким применением оцинкованной стали. Естественный вопрос – будет ли применяться оцинковка на рестайлинговой классической кабине? Оказывается, скорее всего – не будет. На заводе считают, что вполне достаточно катафорезного грунтования и хорошей покраски, суммарная толщина слоя лакокрасочного покрытия должна быть свыше 80 мкм. Тем самым гарантируется отсутствие сквозной коррозии на деталях кабины в течение 10 лет эксплуатации автомобиля. Кстати, даже «старые» кабины окрашивают роботы, а еще более современное оборудование установлено на заводе каркасов кабин, который построен в сотрудничестве с Daimler. Так что КАМАЗ развивается, несмотря ни на что.
Источник: reis.zr.ru
Добавлено: 26.12.2019
Спасибо! Мы получили Вашу заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
простота в производстве и увеличение локализации
В конце апреля мне удалось побывать на заводе КАМАЗ, что в Набережных Челнах. Интерес к предприятию был обусловлен двумя причинами. Первая — строительство нового завода кабин. Вторая — монтаж оборудования на линии по выпуску нового рядного мотора, проект по разработке и выпуску которого носит название «Тибет».
Виталий Архиреев ИА REGNUMЭта кабина – промежуточный вариант. Его сменит новая кабина собственного производства КАМАЗ
Два направления стартовали практически одновременно и зависят друг от друга. Дело в том, что новая рядная шестерка не может устанавливаться на имеющиеся рамы и кабины. Вот и получается, что со стартом производства новых кабин и нового мотора, рынок получит абсолютно новый автомобиль, который, по заявлениям представителей КАМАЗа, станет полноправным конкурентом грузовикам иностранных брендов.
Этот материал будет посвящен заводу кабин. Именно о нем хотелось написать в первую очередь. И сейчас я объясню почему. Мы уже перестали удивляться, когда что-то в нашей жизни идет не так, не по графику. Предвыборные обещания не выполняются, нарушается график выхода на рынок автомобилей, бывает, что и зарплата выплачивается не вовремя. Но мы держимся…
Перед поездкой в Набережные Челны я решил освежить информацию о КАМАЗе. Последние публикации в интернете, касающиеся строительства нового завода кабин, информировали о том, что осенью 2016 года состоялась заливка полов в строящихся корпусах. Возведение стен и установку межэтажных перекрытий планировалось выполнить зимой 2016−2017 годов.
Подъезжая к строительной площадке, мы не чаяли увидеть ничего кроме торчащих свай и расставленной на участке строительной техники. Ах, да, залитые полы. Но по прибытии на стройку мой мозг пронзила простая и очевидная мысль: как хорошо, когда все в сроки.
Так выглядит новый завод кабин сейчас
Перед нами стояли почти готовые корпуса нового завода, занимающие площадь более 65 000 квадратных метров. Да, конечно, присутствовала и строительная техника, и складированные на площадке детали металлических конструкций, но теперь это не выглядело столь традиционно для России.
Внутри корпусов велись работы, перемещались работники и строительная техника. По всему было видно, что все движется, а не простаивает по непонятным причинам.
Но довольно лирических отступлений. Пришла пора рассказать о том, что, собственно, будет выпускать новый завод и, самое главное, когда. Но для этого мы вернемся в прошлое, когда автомобили КАМАЗ получили новую кабину от партнера Даймлер, и задержимся в настоящем, рассказав о том, как обстоят дела на производстве кабин сейчас.
До того, как Даймлер стал крупным акционером КАМАЗа, и грузовики получили кабину, которая сейчас устанавливается на ряд моделей, велись работы по поиску поставщиков, как готового узла, так и инженерных разработок в этом направлении. Одним из возможных участников проекта могла стать фирма МAN, известная россиянам своими грузовиками. Но по ряду причин, о которых на заводе уже и не вспоминают, сотрудничество не переросло в продуктивную стадию.
В таком виде нынешняя кабина КАМАЗ поступает из Германии
Почему не стали разрабатывать собственную кабину? Это колоссальные финансовые вложения в разработку, испытания и производство. Кроме того, если бы КАМАЗ разработал и поставил на конвейер собственную кабину, то это была бы кабина только для собственного модельного ряда, что существенно ограничивало бы рынок сбыта.
Это было бы целесообразно в советском прошлом, когда завод Набережных Челнов выпускал на рынок около 150 000 машин в год. Но не позволительно с нынешними объемами и колебаниями рынка.
Кроме того, сроки разработки и освоения инвестиций в собственную кабину были бы в несколько раз больше.
Виталий Архиреев ИА REGNUMСварка каркаса кабины
Добавлю, что существующая кабина от Мерседес — переходной вариант, который для нашего рынка пока не потерял своей актуальности. В планах компании он просуществует до 2022 года.
Эта кабина выпускалась на нескольких заводах по всему миру. По сей день производство существует в Турции и Бразилии. Вот и на российские грузовики, тягачи и специальные автомобили устанавливается кабина Mercedes-BenczAxor. Отмечу, что и новая кабина, представленная на выставке «Комтранс — 2015», не будет совершенно новой. В её основе лежит мерседесовская SFTP (Strategic Future Truck Project).
Виталий Архиреев ИА REGNUMСамый старый вариант кабины, готовый к грунтованию
Теперь вернемся к строительству нового завода кабин. Уже не первый год на КАМАЗе ведутся работы по разработке и постановке на конвейер модельного ряда перспективных автомобилей. Именно под грядущие новинки строится новый завод кабин, продукцией которого будет оснащаться модельный ряд не только российских КАМАЗов, но и грузовиков Мерседес.
Но даже после старта производства новых кабин, российские новинки и кабина от Мерседес будут выпускаться параллельно. Все вышенаписанное не означает того, что с производства снимут совсем старую, родную кабину КАМАЗа, по которой большинство россиян и идентифицируют легендарный грузовик. Этот продукт и сейчас, и в будущем будет востребован у определенной категории клиентов. Речь о предприятиях сельского хозяйства, коммунальных службах и, конечно же, о крупном заказчике, министерстве обороны. Со стартом производства нового завода кабин на текущем производстве каркасов будет проводиться модернизация, которая поможет высвободить до 60 000 квадратных метров под перспективные направления. Но об этом производственники предпочитают не распространяться.
Крыша высокой кабины, готовая к окраске
Что даст выпуск собственной кабины предприятию? Очевидно, что это будет серьезная оптимизация затрат на производство и повышение процента локализации. Кроме этого, параллельный выпуск продукции для собственных нужд и для нужд партнеров, позволит использовать единые стандарты качества, технологические решения и даже зарабатывать на этом.
О конкретных цифрах говорить пока рано, так как окончание самого строительства намечено на 2018 год, а после этого нужно будет отрабатывать производственные процессы и отбирать поставщиков комплектующих для новой кабины. Отметим, что монтаж оборудования под выпуск новой кабины начнется уже в сентябре 2017 года. А в данный момент, для понимания, мы можем обратиться к локализации существующей кабины КАМАЗ-Мерседес.
Виталий Архиреев ИА REGNUMПроверка качества перед окраской
Этот узел даже сейчас не может похвастать высоким уровнем локализации, хоть этот процент на предприятии и пытаются повышать. Речь идет пока только о каркасе кабины, который состоит из из 170 деталей. В планах завода, до конца 2017 года, локализовать 77 позиций штамповки. На сегодняшний день эта цифра приближается к 40. Упор сделан именно на тех деталях, которые можно освоить в короткое время, чтобы за жизненный цикл каркаса инвестиции в их производство можно было окупить. Если кому-то показалось, что цифры текущего положения дел — 40 и число 77 — это хорошие показатели, то уточню, что говорим мы сейчас о мелкой и средней штамповке.
Некоторые удивятся, но сейчас часть штампованных деталей, а именно крупная штамповка (лицевые панели и борта кабины), привозятся из Германии. Логистический поток выглядит следующим образом: груз формируется в немецком Гаггенау и отправляется в порты Германии. Морем он следует до Санкт-Петербурга, где перегружается на автомобили и доставляется в Набережные Челны.
Виталий Архиреев ИА REGNUMГерметизация скрытых полостей и швов
Ранее кабина поступала в подсобранном виде, что существенно ограничивало количество грузовых мест. Тогда в контейнер помещалось четыре комплекта. Продолжалось это с 2013 года до лета 2015. Сейчас груз доставляется в полностью разобранном виде, сваривается каркас уже на российском предприятии. Таким образом, в один контейнер помещается до 20 комплектов каркасов.
Поняв, каким замысловатым путем кабина появляется на свет и устанавливается на российские грузовики, можно быть уверенным, что производство полного цикла в Набережных Челнах будет проще и дешевле.
Но хитрые логистические потоки и малый уровень локализации — это еще не все. Существуют объективные трудности в сборке кабины и её окраске. Конечно, на КАМАЗе справились и с этим. Но рассказать стоит.
Еще до старта сборки даймлеровской кабины никто на предприятии не предполагал, что придется красить и готовить к окраске столь габаритный каркас. И вот тут появились проблемы — высокая кабина попросту не помещалась в катафорезную ванну. Не помещается она и сейчас.
Виталий Архиреев ИА REGNUMЗаказчик может выбирать не только цвет кабины, но и технические параметры, оснащение КАМАЗа
Что делают производственники: верх кабины и основной каркас свариваются и подготавливаются к окраске отдельно. После чего, непосредственно перед окраской, места сварки дополнительно зачищаются и обрабатываются антикоррозийным составом. Только после этого две детали свариваются и отправляются в окрасочную камеру. Всего для текущего модельного ряда кабин предусмотрена линейка из девяти цветов. Есть некоторые корпоративные. К примеру, это желтый для Роснефти и красный для сети супермаркетов Магнит.
Тут стоит уточнить, что КАМАЗ выпускает машины под конкретного заказчика. Другими словами, каждый тягач или самосвал, который только начал собираться на конвейере в Набережных Челнах, уже имеет своего покупателя. Продиктовано это специфичностью некоторых моделей и широкой гаммой рам, кабин, силовых агрегатов, вариантов привода и подвесок.
После того, как каркас кабины был сварен и окрашен, его по системе подвесных конвейеров отправляют на производство сборки — АВЗ (автомобильный завод). Линия сборки кабин сейчас выпускает 240 единиц в сутки. Иногда эта цифра увеличивается до 260 — задел на случай выходных и праздников.
Пока ведутся строительные работы.В 2020 году стартует производство новых кабин
Вот на этом месте я и остановлю свое повествование о новом, строящемся, заводе кабин и о производстве, на котором кабина собирается сейчас. Ведь именно на данном этапе заканчиваются отличия по созданию старого и нового узла. Далее новая кабина отправится все на тот же автомобильный завод (производства на КАМАЗе называют заводами).
Промышленные мощности нового завода кабин — 57 000 кабин в год. ПАО «КАМАЗ» и компания «Daimler» подписали соглашение о строительстве нового завода 10 марта 2016 года. Серийное производство новой кабины стартует в 2020 году.
Резюмируя, можно сказать, что производство новых кабин на строящемся заводе, поможет избежать зависимости от поставок крупно-штампованных деталей из Германии, уменьшит себестоимость автомобиля и позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.
КАМАЗ представил автомобиль с принципиально новой кабиной К5
новости
Стал известен город Евровидения
ФАС предложила постепенно повышать регулируемые цены на газ в России
Расходы российского бюджета в июне сократились до минимума
Japan Tobacco заявила о желании продолжить бизнес в России
06.09.2017, 11:54
ПромышленностьПроизводство автомобилей и оборудованияМир
Источник: Автостат
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. КАМАЗ в рамках международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2017 представил автомобиль КАМАЗ с принципиально новой кабиной К5. Отвечает всем современным требованиям; При его создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя: органы управления и приборная панель с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-ти дюймовый сенсорный экран, сообщили в пресс-службе КАМАЗа.
Также на стенде КАМАЗ представлены новейшие автомобили КАМАЗ перспективного семейства: КАМАЗ-5490 Neo и его газодизельная модификация, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-54909 с подключаемым передним гидроприводом колес, гибрид КАМАЗ- автомобиль 65208 с мусорной надстройкой и другие.
:
: «» 24.05.2023 00:49:42
, 24.06.2023 15:45:09
Поделитесь в социальных сетях: : Инстаграм | ВК | Фейсбук | TwitterОцените статью:
Последние новости раздела
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 07.07.2023, 16:29 мск
07.07.2023 16:30 90 003
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий химической промышленности 07.07.2023, 15:00 МСК
07.07.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий металлургии и добычи 07.07.2023, 12:29
07.07.2023 12:30
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций девелоперских предприятий ): Цены акций химических предприятий 06. 07.2023, 14:59 мск
06.07.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 06.07.2023, 12:30 мск
06.07.20 23 12: 30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 05.07.2023, 16:30 мск
05.07.2023 16:30
Беларусь и Россия совместно построят завод по переработке шин в Воронежской области , 15:00 мск
05.07.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 05.07.2023, 12:29 мск
05.07.2023 12:30
Российский фондовый рынок ( Московская биржа): Цены акций девелоперских предприятий 04.07.2023, 16:30 мск
04.07.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 04.07.2023, 14:59 МСК
04.07.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из металлургические и горнодобывающие предприятия 04.07.2023, 12:29 мск
04. 07.2023 12:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 03.07.2023, 16:30 мск
03.07.202 3 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций химических предприятий 03.07.2023, 14:59MSK
03.07.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 03.07.2023, 12:30 MSK
03.07.2023 12:30
Русский Фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 30.06.2023, 16:30 мск
30.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 30.06.2023, 14:59 мск
30.06.2023 15: 00
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 30.06.2023, 12:29МСК
30.06.2023 12:30
Россия будет добывать металл в Латинской Америке СК
29.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций предприятий химической промышленности горнодобывающие предприятия 29. 06.2023, 12:30 мск
29.06.2023 12:30
Российский фондовый рынок (МосБиржа): котировки акций девелоперских предприятий 28.06.2023, 16:30 МСК
28.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (МОБ): котировки акций химической предприятия 28.06.2023, 14:59 МСК
28.06.2023 15:00
Камаз на пути к Дакару 2017 с мастерским 980-сильным грузовиком
Автомобильный
Просмотр 23 изображений
Посмотреть галерею — 23 изображения Потерпев поражение от Iveco в кампании 2016 года, российский лидер Дакара КамАЗ разработал совершенно новый грузовик, ориентированный непосредственно на Дакар 2017 года.
Абсолютно новый Камаз-Мастер оставляет в прошлом традиции передних кабин управления и благодаря этому выглядит еще более прочным и мощным. Построенная на шасси КамАЗ-4326, эта мощная машина имеет просторную кабину, отодвинутую от передней оси за прочным капотом. Новая компоновка предназначена для повышения комфорта экипажа и повышения производительности.
«Первое, что замечаешь в новом грузовике, — это более плавная езда для людей в кабине, для экипажа, — поясняет руководитель бригады «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин. «Потому что всякий раз, когда мы наталкиваемся на кочку или что-то еще, удар не идет прямо в позвоночник, как в конфигурации с кабиной над осью, где вы сидите поверх оси. Здесь удар идет в двигатель, поэтому создается впечатление от этого автомобиля то, что ты едешь на большом внедорожнике, только больше».
Red Bull Content Pool
КамАЗ также считает, что новая конфигурация кабины, в которой вес смещается с передней оси к центру, улучшит маневренность, обеспечит лучшее движение по песку и обеспечит лучшее приземление в прыжке.
«На протяжении всей нашей истории наша команда всегда стремилась создавать самые лучшие, самые надежные и конкурентоспособные грузовики, отвечающие постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного вида спорта, — говорит Чагин. «Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и наша важная цель в этом сезоне — максимально внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наш новый грузовик с кабиной и стелс-ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии».
Эта ливрея заменяет обычные сине-белые цвета «синей армады», придавая грузовику зловещий вид, похожий на тот, что был у Peugeot 2008 DKR, победителя Дакара 2016 (в автомобильной категории), во время разработки два года назад.
КамАЗ заявляет, что новый Master будет развивать скорость около 100 миль в час (160 км/ч) «более или менее на любой поверхности». Эти скорости достигаются благодаря мощному 12,5-литровому дизельному двигателю мощностью 980 л.с. (731 кВт) и 16-ступенчатой трансмиссии ZF, приводящей в движение все четыре колеса. Топливный бак емкостью 1000 литров позволяет грузовику ездить весь день и всю ночь.
Камаз-Мастер берется за песок КаганаRed Bull Content Pool
Новый «Камаз-Мастер» впервые был представлен в прошлом году и после серьезных испытаний и доработок дебютировал на российских ралли-рейдах «Золотой кубок Кагана» в конце апреля. Следующая остановка на пути к Дакару — ралли «Шелковый путь» в июле.
Взгляните поближе на новый Master в фотогалерее, где вы сможете сравнить его с его предшественником, участвовавшим в прошлогоднем Дакаре.
Источник: Red Bull, Камаз
Посмотреть галерею — 23 изображения К.