Калькуляция стоимости транспортных услуг образец: Калькуляция стоимости услуг образец 2022 года

Содержание

Договор на оказание транспортных услуг – версия от 2022 года

на оказание транспортных услуг

г.

«» 2022 г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является оказание Исполнителем полного комплекса услуг по организации перевозки вещей (груза) Заказчика в связи с переездом последнего на новое место по адресу: .

1.2. Исполнитель оказывает Заказчику по согласованию с ним дополнительные услуги по демонтажу, монтажу, расстановке, транспортировке, упаковке, погрузке, разгрузке офисной (домашней) мебели, офисного оборудования, документации и других вещей.

1.3. Плата за перевозку груза (цена перевозки) и сроки перевозки груза определяется Приложением № .

1.4. Плата за оказание дополнительных услуг и сроки оказания этих услуг определяется Приложением № .

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Обязанности Исполнителя:

2.1.1. Исполнитель обязуется принять от Заказчика заявку на перевозку и обеспечить подачу подвижного состава и грузчиков на пункт погрузки в указанный час.

2.1.2. Исполнитель обязан подавать под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям.

2.1.3. Исполнитель гарантирует, что все его водители обладают надлежащими водительскими удостоверениями, отвечающими требованиям Законодательства Российской Федерации.

2.1.4. Исполнитель обязуется произвести точно и в срок все работы по Данному договору в соответствии с требованиями представителя Заказчика.

2.1.5. Производить расчет стоимости оказанных услуг в соответствии с согласованными сторонами тарифами.

2.1.6. Обеспечить подачу транспортных средств и персонала под погрузку, разгрузку в срок, указанный в заявке Заказчика, при условии выполнения Заказчиком положения настоящего договора и других условий, согласованных сторонами при приемке заявки.

2.2. Обязанности Заказчика:

2.2.1. Направлять заявки Заказчик обязан до часов, предшествующего дню выполнения работ.

2.2.2. В случае оплаты Исполнителем пропуска на право въезда на территорию погрузки и выгрузки груза Заказчика, последний компенсирует в полном объеме расходы Исполнителя, при предоставлении документов, подтверждающих данную оплату.

2.2.3. Заказчик обязуется обеспечить присутствие своего представителя во время процесса перевозки вещей и обеспечить беспрепятственный доступ персонала Исполнителя в помещения, где будут производиться данные работы.

2.2.4. Заказчик обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (заготовить, упаковать, подготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки/выгрузки грузов и т. п.), если иное не установлено условиями данного Договора. Грузы товарного характера, неоформленные товаросопроводительными документами, к перевозке не принимаются.

2.2.5. Заказчик обязан указывать в карточке учета работы транспортного средства и оказания дополнительных услуг фактическое время прибытия и убытия, транспорта и персонала, после выполнения работ.

3. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК

3.1. Заказчик обязан направить заявку на перевозку грузов Исполнителю по электронной почте E-mail: при этом устно по телефону уточнить, что Исполнитель ее получил.

3.2. Исполнитель самостоятельно контролирует своевременное прибытие под погрузку своих транспортных средств и персонала, и в случае их отсутствия, принимает все необходимые меры для выполнения заявки Заказчика.

3.3. Заказчик имеет право после часов, предшествующего дню загрузки, отправлять дополнительные заявки на оказание услуг, за выполнение которых Исполнитель вправе требовать договорной оплаты.

3.4. Срок выполнения работ по данному Договору устанавливается в заявке Заказчика отправленной Исполнителю с соблюдением всех необходимых условий и требований данного Договора.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае поломки автотранспорта, следующего по маршруту, Исполнитель обязан незамедлительно, но в любом случае как можно скорее, заменить неисправное транспортное средство исправным равноценным транспортным средством, при этом время перегрузки Заказчиком не оплачивается.

4.2. В случае несвоевременного отказа Заказчиком от услуг Исполнителя, согласно заявки, по причинам, неотраженным в разделе 6, Заказчик выплачивает Исполнителю неустойку, равную минимальному времени использования транспортного средства для данного типа автомобиля и согласно протокола согласования цен, и минимальное время выполнения работ персоналом.

5. ОПЛАТА ПЕРЕВОЗКИ

5.1. Расчет сторон производиться еженедельно на основании счетов и актов выполненных работ Исполнителя.

5.2. Исполнитель обязуется предоставлять акты выполненных работ в виде детализированной распечатки по задействованным автотранспортным средствам и персонала для возможности проверки и согласования Заказчиком не позднее первого рабочего дня недели, следующей за неделей, в которой были оказаны услуги Исполнителем.

5.3. Заказчик обязуется, на основании счетов и актов выполненных работ, предоставленных Исполнителем, оплатить услуги Исполнителя в течение трех банковских дней. Оригиналы счетов-фактур предоставляются Заказчику за счет Исполнителя после каждой произведенной оплаты Заказчиком в течение рабочих дней.

5.4. В случае просрочки платежа Заказчик выплачивает пеню в размере % от стоимости выполненных работ.

5.5. В случае несогласия Заказчика с актом выполненных работ, предоставленных Исполнителем, Заказчик в письменной форме в течение часов с момента получения акта, уведомляет Исполнителя по телефону и высылает по электронной почте акты разногласий. После устранения разногласий сторонами Заказчик на следующий банковский день производит расчет с Исполнителем согласно уточненных счетов и актов выполненных работ.

5.6. Для подтверждения платежа Исполнитель вправе потребовать, а Заказчик обязан предоставить факсимильную копию платежного поручения с отметкой банка Заказчика.

5.7. Тарифы за перевозку грузов и прочие услуги могут изменяться в связи с увеличением себестоимости перевозок, а также другими факторами, определяющими уровень цен, поэтому Исполнитель оставляет за собой право изменять тарифы, предупредив об этом Заказчика письменно за рабочих дней до момента повышения тарифов на оказываемые услуги.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

6.1. Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обязательств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К таким событиям чрезвычайного характера относятся: пожар, наводнение и иные явления природы, военные действия, массовые беспорядки, акты органов власти и управления Российской Федерации.

6.2. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, должна доказать их наличие путём предоставления соответствующих документов, выданных компетентными органами.

7. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ И РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

7.1. Предъявление досудебной письменной претензии обязательно.

7.2. Претензия должна быть рассмотрена и на неё должен быть дан ответ по существу не позднее дней с момента ее получения.

7.3. Все споры, связанные с исполнением условий настоящего договора, не урегулированные путем переговоров или подачи претензии в досудебном порядке, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. .

8. ИНЫЕ УСЛОВИЯ

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания, и считается закончившим свое действие после полного и надлежащего выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

8.2. Каждая из Сторон вправе досрочно расторгнуть Договор или внести в него изменения предупредив об этом другую сторону в письменном виде не позднее, чем за дней до начала выполнения вышеуказанных действий.

8.3. Условия настоящего договора и дополнения к нему носят конфиденциальный характер и могут быть разглашены третьим лицам только с письменного согласия другой стороны.

8.4. Временем начала оказания услуг в настоящем договоре считается время прибытия автомобиля и персонала в пункт отправления для погрузки.

8.5. В целях исполнения настоящего договора форма сведений, переданных посредством факсимильной связи или по электронной почте, приравнивается к письменной.

8.6. Стороны обязаны информировать друг друга об изменении адресов и банковских реквизитов в течение рабочих дней со дня таких изменений.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ИсполнительЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ЗаказчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

10. ПОДПИСИ СТОРОН

Сборник материалов по повышению эффективности сектора железных дорог


Системы калькуляции стоимости услуг и измерения прибыли   PDF Версия для печати

Принцип калькуляции себестоимости

Компонент калькуляции себестоимости системы КСУИП соотносит издержки железной дороги с услугами путем применения факторов изменчивости и причинной обусловленности.

Изменчивость

Издержки железной дороги меняются в зависимости от объема перевозок: перевозка 100 млн. тонн груза обходится дороже, чем 1 млн. тонн груза. На Рисунке 1 ниже показано, что некоторые издержки меняются в зависимости от изменения объема перевозок сразу же, в то время как у других эффект от изменения объема перевозок проявляется в течение более длительного времени. Например, железная дорога не может ежедневно изменять свои издержки на локомотивный парк в зависимости от изменения объема перевозок. Однако, в более долгосрочной перспективе железная дорога может менять издержки на локомотивный парк в зависимости от изменения объема перевозок: больший объем перевозок заставит железные дороги взять в лизинг или закупить локомотивы; уменьшение объема перевозок может вынудить их продать локомотивы или не продлевать лизинговые соглашения. В максимально долгосрочной перспективе любые издержки железной дороги являются переменными.

Краткосрочные переменные издержки означают издержки, которые меняются в зависимости от объема перевозок в течение одного года или менее. Примерами могут служить дизельное топливо и электроэнергия для тягового состава. Краткосрочные переменные издержки являются определяющими для краткосрочных решений по ценообразованию с использованием избыточных ресурсов.

Среднесрочные переменные издержки представляют собой издержки, которые меняются в зависимости от объема перевозок в течение от одного года до трех лет. Примерами могут служить эксплуатация грузовых вагонов, оплата труда поездных бригад, а также лизинг грузовых вагонов или локомотивов. Если железные дороги ведут переговоры о заключении среднесрочных контрактов на обслуживание, оговариваемая цена должна, как минимум, обеспечивать возмещение среднесрочных переменных издержек на предоставление услуг.

Долгосрочные переменные издержки меняются в зависимости от объемов перевозок в течение от трех лет и более. Примерами могут служить капитальные затраты на подвижной состав129 и обслуживание инфраструктуры. Это тот уровень издержек, который должен использоваться для большинства решений по ценообразованию и прочих решений.

В стандартных обстоятельствах, оговариваемая цена должна, как минимум, обеспечивать возмещение долгосрочных переменных издержек на предоставление услуг.

Остальные издержки не меняются в зависимости от объемов перевозок. Примерами могут служить некоторые издержки головного офиса, как например, стоимость финансового аудита. Эти издержки называются «фиксированными», поскольку они не меняются в зависимости от объемов перевозок и «общими», поскольку их нельзя отнести на счет конкретной операции перевозок. В этом случае, слово «фиксированный» не равнозначно слову «неизменный», Железные дороги могут менять и в реальности меняют размер штата головных офисов и пропускную способность железнодорожных линий. Зачастую эти изменения во многом связаны с долгосрочными изменениями уровня деловой активности — и в долгосрочной перспективе представляют собой переменные издержки.

Полностью распределенные издержки включают все кратко-, средне- и долгосрочные переменные издержки, плюс распределенные фиксированные и общие издержки. Полностью распределенные издержки используются в качестве индикативных — если бы весь объем перевозок железной дороги обеспечивал возмещение полностью распределенных издержек, железная дорога была бы рентабельной. Обычно, некоторые перевозки обеспечивают возмещение на уровне ниже полностью распределенных издержек, а некоторые обеспечивают возмещение сверх уровня полностью распределенных издержек. Если каждый сегмент перевозок обеспечивает возмещение, как минимум, своих долгосрочных переменных издержек, ни один из видов перевозок не субсидирует прочие перевозки. Железная дорога является рентабельной, если сумма вкладов в возмещение сверх долгосрочных переменных издержек покрывает фиксированные и общие издержки.130

Зачастую система КСУИП железной дороги позволяет рассчитать несколько уровней издержек для каждой услуги, соответствующих кратко-, средне- и долгосрочным и полностью распределенным издержкам, как описано выше. Это предоставляет пользователям возможность гибкого использования издержек, соответствующих временным рамкам и принимаемому решению.

Причинная обусловленность издержек

В системе КСУИП, издержки железной дороги связаны с конкретными перевозками. Отношения могут быть установлены с использованием прямой атрибуции, известных издержек, экспертной оценки или распределения.

Прямая атрибуция
Наиболее точным способом привязывания издержек к услугам является накапливание издержек отдельно для каждого сектора. Общий свод законодательных актов Европейского союза , например, требует, как минимум, разделения учета предприятий грузовых перевозок, предприятий пассажирских перевозок и предприятий инфраструктуры, чтобы обеспечить точность учета их издержек. Например, эксплуатационные издержки можно накапливать по типу локомотива, что позволит системе КСУИП точно отнести издержки на счет перевозок, осуществляемых каждым типом локомотивов. Подробная информация об основных элементах издержек должна накапливаться и использоваться в системе КСУИП при любой возможности.

Технические отношения
Отношения между издержками и перевозками могут быть установлены на основании технического или статистического анализа. Например, топливные затраты зачастую соотносятся с перевозками на основании брутто тонно-километража, в особенности, если скорость поезда и прочие операционные параметры изменяются в незначительной степени. Еще одним примером может служит износ путей, где проводились серьезные инженерно-технические исследования в области связи между издержками и использованием.

Экспертная оценка
Для стоимостных соотношений, которые невозможно точно рассчитать, приемлем метод экспертной оценки. Например, эксперты по обслуживанию локомотивов могут оценить издержки на обслуживание локомотива как на 50 процентов переменные в среднесрочной перспективе, а также заключить, что отношение к перевозкам наполовину обусловлено составо-километражом, а наполовину брутто тонно-километражом. Для разработки новой системы калькуляции себестоимости может потребоваться множество экспертных оценок. С течением времени эти экспертные оценки необходимо будет протестировать, пересмотреть и актуализировать на предмет отражения изменений в структуре издержек.

Распределение общих издержек

В тех случаях, когда необходима полная информация об издержках, фиксированные и общие издержки должны быть распределены между перевозками, что является чисто произвольным процессом. Поскольку правильного или неправильного метода не существует, железные дороги используют различные методы распределения, включая по тоннам, по тонно-километражу, и по надбавке к переменным издержкам. Это процесс по существу является произвольным.

Отношения причинной обусловленности издержек определяются в разрезе физических характеристик, информация о которых может быть собрана для каждой операции перевозок. Примеры представлены на Рисунке 2 ниже; физические характеристики, использованные для соотнесения издержек с перевозками, называются «затратообразующие факторы».

  |  Следующая >>


129 Владение подвижным составом считается переменным параметром в среднесрочной перспективе, поскольку железные дороги могут увеличивать или уменьшать количество единиц подвижного состава посредством покупки, продажи или лизинга.

Таким образом, большинство систем КСУИП рассчитывают годовые капитальные затраты на подвижной состав и считают их переменными в среднесрочной перспективе.
130 В рамках транспортной политики, поощряющей однородную конкурентную среду с автомобильным транспортом, правительства иногда субсидируют инфраструктурные издержки железной дороги, тем самым снижая необходимость обеспечения возмещения фиксированных и общих издержек из прибыли за вычетом переменных издержек. Свод законодательства Европейского Союза.

Транспортный анализ и расчет стоимости: как это работает

Сегодня мы рассмотрим транспортный и логистический анализ. Вы узнаете, что это значит и как рассчитать сопутствующие расходы. Ваша способность измерять эти цифры будет иметь решающее значение для успеха вашего бизнеса.

Естественно, поначалу это может показаться трудным. Тем не менее, это руководство должно облегчить путешествие. Вы закончите этот пост с лучшим пониманием того, как анализировать и рассчитывать эти затраты.

Во-первых, вам нужно знать, что означает транспортный анализ.

Что такое транспортный анализ?

В логистике операционные затраты соответствуют затратам на то, что по сути сводится к хорошему бизнесу. Вам необходимо сопоставить свой доход от продаж с различными типами затрат. Эти затраты включают, помимо прочего, уровень обслуживания, уровень транспортировки и запасы. Вы хотите использовать транспортный анализ для измерения затрат и производительности. Когда вы сделаете это, вы сможете сократить эти затраты и повысить производительность.

Итак, еще раз, что такое транспортный анализ? Это означает изучение различных затрат на ведение бизнеса по сравнению с вашими доходами. Проще говоря, это означает, сколько денег уходит по сравнению с тем, сколько приходит. Эти затраты часто колеблются в логистике. Вы знаете, что стоимость инвентаря и обслуживания меняется от месяца к месяцу, а иногда даже изо дня в день.

Давайте начнем с изучения того, как рассчитать доход. Затем мы рассмотрим различные виды затрат и выясним, почему они различаются.

Расчет дохода

Прежде чем анализировать расходы, необходимо рассчитать общий доход. Независимо от того, производите ли вы продажи или доход, вам нужно будет определить общую сумму. Оттуда вы можете начать анализировать свои транспортные расходы, вычитая общие затраты. Например, вам нужно будет учитывать затраты на рабочую силу и коммунальные услуги. Возможно, у вас также есть материальные или производственные затраты. Тип товара, с которым вы имеете дело, будет определять затраты, которые вам необходимо учитывать.

Как только вы вычислите эти расходы, сложите суммы. Вычтите эти суммы из дохода от продаж. Теперь у вас будет общий сгенерированный чистый доход. Это число говорит вам, прибыльны ли вы.

Крайне важно, чтобы вы правильно рассчитали транспортные расходы, чтобы получить точную цифру. Мы рассмотрим их в ближайшее время.

Затраты на уровень обслуживания

Вам необходимо понимать, что такое затраты на уровне обслуживания и как их найти. В логистике «удовлетворение уровня обслуживания» означает выполнение ожиданий вашего клиента. Например, предположим, что вашему клиенту требуется трехдневный срок между датой заказа и датой доставки. Ваша задача — определить затраты на удовлетворение этого спроса.

Как это связано с транспортным анализом? Вам необходимо определить, выгодны ли затраты на удовлетворение ожиданий клиента в отношении обслуживания по сравнению с доходом, который генерирует клиент. Вы рассчитываете, имеет ли финансовая целесообразность для вашей организации предоставлять уровень обслуживания, которого требует этот клиент.

При определении стоимости уровня обслуживания необходимо учитывать несколько элементов.

  • Сколько времени займет обработка заказа?
  • Могут ли быть задержки с заказом?
  • Возможны ли дополнительные расходы в случае неисправного или поврежденного продукта?
  • Сколько времени займет доставка?

Вам нужно найти финансовый ответ на каждый из этих вопросов и собрать их вместе.

Это определит общую стоимость уровня обслуживания.

Далее, давайте рассмотрим другой тип стоимости.

Затраты на уровне транспортировки

Возможно, вас не удивит, что в логистическом анализе затраты на уровне транспортировки часто являются наиболее важными и самыми разнообразными. Многие элементы составляют эти расходы. Самое главное, что большинство этих затрат являются динамическими. Нужно учитывать дальность поездки. Необходимо учитывать разную стоимость топлива. Кроме того, вы должны учитывать любые возможные затраты на техническое обслуживание оборудования.

Некоторые транспортные расходы могут быть более постоянными, например, страховка водителей и оборудования. Ваша платежная ведомость для сотрудников транспортного уровня, вероятно, также будет статической. Однако, если вашим водителям платят за милю, эта стоимость снова становится динамической. Прежде чем принять решение об уровне обслуживания, который вы готовы предоставить клиенту, вы обязательно должны определить свои транспортные расходы.

Вы можете упростить просмотр этих затрат. Один из хороших методов – это вычисление в процентах. Вы можете взять общую сумму транспортных расходов и разделить ее на доход от продаж. Это дает вам представление о том, сколько вы тратите на транспорт в процентах.

Допустим, вы ежемесячно тратите 10 000 долларов на транспорт. Далее, предположим, вы ежемесячно получаете 100 000 долларов дохода от продаж. Разделите 10 000 долларов на 100 000 долларов. Вы обнаруживаете, что 10 процентов вашего дохода идет на транспортные расходы.

Далее вам нужно рассмотреть еще один тип затрат.

Стоимость запасов

Пришло время определить стоимость запасов. Насколько это поле влечет за собой, во многом зависит от товара, с которым имеет дело ваш бизнес. Наиболее распространенные затраты, связанные с запасами, — это хранение. Возможно, вы платите за собственное помещение для хранения инвентаря. Или, может быть, вы арендуете складское помещение. В любом случае, это расходы, которые вы должны учитывать.

Если у вас есть собственный объект, вам, вероятно, также необходимо учитывать коммунальные услуги. Вероятно, у вас также есть начисление заработной платы и затраты на оплату труда сотрудников предприятия.

В зависимости от типа предлагаемого продукта могут взиматься и другие расходы. Например, у меня есть опыт работы с компанией, которая хранила и отправляла продукты. Сама продукция была не единственной статьей расходов. Не было и хранилища. Нам также нужно было заплатить за оборудование для охлаждения продуктов. Если вы имеете дело с товарно-материальными запасами, требующими специальных приспособлений, вы должны учитывать эти затраты.

Стоит отметить, что эти специальные приспособления также могут повлиять на транспортные расходы. Вам понадобится специальное оборудование для грузовиков, прицепов или того и другого, в зависимости от вашего товара.

Наконец, стоимость запасов должна включать все суммы, которые вы тратите, если вы также производите свой собственный продукт. Производство и продажа вашего товара или даже его отсутствие — это все элементы, которые вам необходимо учитывать.

Другие виды расходов

Мы только что рассмотрели три основных типа расходов, которые вам необходимо учитывать. Однако у вашего бизнеса могут быть и дополнительные расходы. Вот несколько примеров.

  • У вас может быть отдельный склад для вашей продукции.
  • Возможно, у вас есть собственный механик для ваших грузовиков.
  • У вас может быть целый офис только для административных целей.

То, что я рассказал сегодня, не подходит для всех предприятий. Это потому, что все предприятия разные и имеют разные потребности. Это особенно важно в логистике.

Как использовать эту информацию?

Что со всем этим делать? Транспортный анализ заключается в сложении этих чисел вместе. Сложите вместе уровень обслуживания, уровень транспортировки, запасы и прочие расходы. Затем возьмите это окончательное число и вычтите его из общего дохода от продаж. Вы увидите, прибыльны вы или нет.

Объединение этой информации поможет вам развивать свой бизнес. Вы не торопитесь, чтобы проанализировать, сколько вы тратите. Возможно, вы тратите 50% своего дохода только на достижение целей обслуживания. Вам решать, имеет ли смысл такая сумма расходов. Если это не так, вы можете начать разбирать, где вы тратите и почему.

Анализ всех этих данных позволяет принимать мудрые решения. Вы улучшите здоровье своей компании, просто зная цифры. Я также не могу не подчеркнуть, насколько проактивность имеет первостепенное значение для успеха.

Наконец, я хочу вернуться к теме, которую обсуждал раньше: инвестируйте в свое будущее. Чем больше вы сможете вычесть дополнительные и ненужные расходы из своих книг, тем здоровее будет ваша компания. Мобильный захват и безбумажные предложения неизбежно сократят ваши транспортные расходы. Не менее важно и то, что они помогут вам улучшить возможности уровня обслуживания.

Ваш бизнес будет процветать, если заботиться о нем. Тщательный анализ транспорта — первый активный шаг в проявлении этой заботы.

{{cta(‘3a3e96a9-64d6-4320-8a50-c7e794890378′,’justifycenter’)}}

Этот пост был написан Мэтью Зандстра. Мэтт работает в сфере транспорта и логистики в течение последних шести лет, как в качестве брокера, так и непосредственно с водителями. Он знаком с различными аспектами взаимоотношений, техническими системами, механикой ценообразования и товарами.

Оценка затрат на транспортировку зерна | Ag Decision Maker

Культуры > Машины > Управление машинами

Маркетинг зерна включает в себя принятие решений о том, когда продавать, как продавать и где продавать. С ростом доступности заводов по производству этанола, комбикормовых заводов, погрузочных барж и переработчиков зерна у фермеров есть много вариантов для продажи. Выбор между вариантами требует точной оценки стоимости транспортировки зерна в каждое место.

Тракторы и фургоны традиционно использовались для перевозки зерна в близлежащие места. Грузовики чаще используются для дальних перевозок. В последние годы полуприцепы стали наиболее распространенным средством перевозки зерна.

Затраты на транспортировку зерна можно разделить на две категории: затраты на владение затраты, которые возникают независимо от того, как часто используется грузовик или трактор, и эксплуатационные затраты , которые напрямую зависят от количества пройденных миль.

Затраты на владение

Также называемые фиксированными затратами, включают амортизацию, проценты, страхование и лицензии.

Амортизация

Амортизация – это затраты, возникающие в результате износа, устаревания и старения. Возраст и накопленный пробег являются наиболее важными факторами, определяющими скорость амортизации грузовика. Многие сельскохозяйственные грузовики покупаются после того, как они использовались для перевозки по дорогам, поэтому на одометре может быть большое количество миль.

Перед расчетом годовой амортизации необходимо оценить первоначальную цену покупки, количество лет, в течение которых грузовик будет находиться в собственности, и ликвидационную стоимость. Ликвидационная стоимость – это оценка продажной стоимости машины в конце срока ее владения. Это сумма, которую вы можете ожидать получить в качестве компенсации или оценки использованной рыночной стоимости, если вы рассчитываете продать ее напрямую. Веб-сайты подержанных автомобилей или тематические объявления являются хорошими источниками информации о стоимости подержанных грузовиков.

Например, предположим, что стоимость покупки (бывшего в употреблении) седельного тягача составляет 45 000 долларов США, а расчетная ликвидационная стоимость через 10 лет составляет 20 000 долларов США:

Проценты

будет определять процентную ставку. Но если вы используете свой собственный капитал, взимаемая ставка будет зависеть от альтернативных издержек использования этого капитала в другом месте вашего фермерского бизнеса. Если заимствована только часть денег, следует использовать среднее значение двух ставок. Для примера мы предположим, что средняя процентная ставка составляет пять процентов.

Совместные затраты на амортизацию и проценты можно рассчитать с помощью коэффициента возмещения капитала . Возврат капитала — это количество долларов, которое нужно было бы откладывать каждый год, чтобы просто возместить стоимость, потерянную из-за амортизации, и уплатить процентные расходы.

В таблице 1 показаны коэффициенты возврата капитала для различных комбинаций процентных ставок и периодов владения. Например, коэффициент возврата капитала на 10 лет и пять процентов составляет 0,130. Годовая стоимость восстановления капитала определяется путем умножения коэффициента восстановления капитала на общую амортизацию за срок владения, а затем добавления к нему произведения процентной ставки и ликвидационной стоимости.

Для приведенных в качестве примера значений:

Для грузовика с полуприцепом стоимость прицепа может быть рассчитана отдельно или вместе с грузовиком. В этом примере предполагается, что покупная цена трейлера составляет 25 000 долларов США, срок владения — 20 лет, а ликвидационная стоимость — 5 000 долларов США. Коэффициент возмещения капитала для пяти процентов и 20 лет равен 0,08, поэтому годовая стоимость восстановления капитала составляет:

Страхование и лицензия

Затраты на страхование и лицензирование зерновоза обычно намного меньше, чем амортизация и проценты, но они необходимы. все же учитывать. Страховые и лицензионные сборы могут быть подтверждены записями фермы. В нашем примере они оцениваются в 350 и 500 долларов в год соответственно, но могут сильно различаться.

Общая стоимость владения

Оценочные затраты на амортизацию, проценты, страхование и лицензию складываются для определения общей стоимости владения. Для грузовика из нашего примера это составляет 6 950 долларов в год.

Эксплуатационные расходы

Также называемые переменными затратами, включают ремонт, замену шин, топливо, смазку и оплату труда оператора.

Ремонт и техническое обслуживание

Затраты на ремонт возникают в связи с текущим обслуживанием, износом и авариями. Лучшими данными для оценки затрат на ремонт являются собственные записи владельца о прошлых расходах на ремонт. В файле Ag Decision Maker A3-16 «Зерноуборочное оборудование и рабочая сила в Айове» показаны затраты на ремонт и техническое обслуживание зерновозов из недавнего исследования в Айове. В нашем примере владелец оценивает ежегодные затраты на ремонт примерно в 3000 долларов на грузовик и 500 долларов на прицеп.

Шины

Замена шин требует значительных затрат на техническое обслуживание. Среднее количество шин, покупаемых каждый год, зависит от срока службы каждой шины, количества пройденных миль и количества шин на каждом грузовике или прицепе.

В нашем примере седельный тягач имеет 10 шин с ожидаемым сроком службы 40 000 миль и стоимостью замены 400 долларов каждая. Если грузовик проезжает 8000 миль в год, в среднем необходимо заменять две шины каждый год, что обойдется в 800 долларов.

Аналогично, если у прицепа восемь шин со средним сроком службы 50 000 миль и стоимостью замены 250 долларов, ежегодные затраты на шины прицепа составят:

Топливо

миль грузовик проезжает каждый год по средней эффективности использования топлива (в милях на галлон), чтобы найти общее количество использованных галлонов топлива, а затем умножить на среднюю стоимость топлива на галлон.

В этом примере грузовик проезжает 8000 миль в год, а среднее количество миль на галлон предполагается равным 5,0, поэтому ежегодно расходуется 1600 галлонов топлива. Если цена топлива составляет 2,65 доллара за галлон, то годовой расход составит:

Труд

Стоимость труда может представлять собой заработную плату, выплачиваемую водителю грузовика, или стоимость собственного труда оператора. Время в пути можно рассчитать, разделив общее количество миль, которые грузовик проезжает каждый год, на среднюю скорость, с которой он движется.
Можно добавить дополнительные часы, потраченные на погрузку и разгрузку (включая часы ожидания в очереди). Общее количество часов умножается на предполагаемую ставку заработной платы для оценки общей стоимости труда.

В нашем примере грузовик проезжает 8000 миль в год со средней скоростью 50 миль в час.

Общие эксплуатационные расходы

Затраты на ремонт, топливо, смазочные материалы и оплату труда добавляются для расчета общих эксплуатационных расходов. Для примера с грузовиком общие эксплуатационные расходы составляют:

Общая стоимость

После оценки всех затрат к эксплуатационным расходам можно добавить общую годовую стоимость владения, чтобы рассчитать общие затраты на владение и эксплуатацию грузовика. . Общая стоимость для нашего примера:

Стоимость за бушель или за милю

Иногда полезно рассчитать общие затраты на пройденную милю или перевезенный бушель. В примере предполагалось, что грузовик проезжает 8000 миль в год, поэтому средние общие затраты на милю будут: Поездка.
Если каждый год перевозится 50 000 бушелей зерна, средняя стоимость бушеля бушеля составит:

При сравнении стоимости перевозки с альтернативными участками необходимо учитывать только эксплуатационные расходы. Стоимость владения не изменится, если будет пройдено больше или меньше миль. В примере эксплуатационные расходы на милю будут:

Если одно потенциальное место продажи зерна находится в 10 милях от фермы, а другой покупатель — в 75 милях, то общие эксплуатационные расходы на транспортировку к каждому из них составят:

Разница равна 208 долларам за поездку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *