Калининград очереди на границе: Грузопоставки в Калининград осложнились из-за очередей на границах с ЕС

Содержание

Поставки грузов в Калининград осложнились из-за очередей на границах с ЕС

https://ria.ru/20211221/ocheredi-1764643531.html

Поставки грузов в Калининград осложнились из-за очередей на границах с ЕС

Поставки грузов в Калининград осложнились из-за очередей на границах с ЕС — РИА Новости, 21.12.2021

Поставки грузов в Калининград осложнились из-за очередей на границах с ЕС

Ситуация с поставками грузов в Калининградскую область очень осложнилась из-за скопления фур в пограничных пунктах пропуска из Белоруссии в Литву, заявил в… РИА Новости, 21.12.2021

2021-12-21T08:13

2021-12-21T08:13

2021-12-21T08:13

литва

белоруссия

калининградская область

латвия

антон алиханов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/12/1564941175_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_06953cba619c9e1b06d968ae98be67f8.jpg

КАЛИНИНГРАД, 21 дек — РИА Новости. Ситуация с поставками грузов в Калининградскую область очень осложнилась из-за скопления фур в пограничных пунктах пропуска из Белоруссии в Литву, заявил в интервью РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов.Очереди из фур на границе Белоруссии и Литвы начали скапливаться в декабре на фоне миграционного кризиса на границе Польши и Белоруссии.»К сожалению, ситуация очень осложнилась. Возникли очереди на белорусско-литовской границе, а это та граница, по которой идет дорога в нашу сторону. Мы оперативно отработали со своими транспортниками, они поехали в объезд через Латвию. И это создало проблему еще и там, теперь там даже более загруженно, чем на границе Литва-Белоруссия», — рассказал Алиханов.Он добавил, что власти Калининградской области внимательно следят за ситуацией, консультируются с МИД и посольствами в Белоруссии, в Литве, в Польше.

https://ria.ru/20211203/pochta-1761974483.html

литва

белоруссия

калининградская область

латвия

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/12/1564941175_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_cf1988e6a0171b029f5d53ba898e0db4.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

литва, белоруссия, калининградская область, латвия, антон алиханов

Поставки грузов в Калининград осложнились из-за очередей на границах с ЕС

Грузоперевозки без очереди на границе Калининград

Доставить груз быстро из Калининграда в Москву или в обратном направлении, бывает достаточно проблематично. Сюрприз в виде многодневной очереди на границе может ожидать любой груз. В связи с этим, задержки по причине простоя на границе могут занимать большую часть временив пути. Кроме того, в последние годы повышенная бдительность зарубежных работников таможни вовсе не ускоряет процесс прохождения границ.

  Группа компаний “Главтрасса” и РЖД предлагают новую услугу для быстрой доставки грузов в Калининградскую область и из неё. 

Доставка грузов прицепами и полуприцепами на железнодорожной платформе без ожидания на границе. 

Плюсы доставки грузов на ЖД платформе по маршруту Москва — Калининград:
  • Прохождение основного таможенного контроля на контейнерных станциях в Калининграде и Москве.  
  • Быстрое прохождение Литовской и Белорусской границ.
  • Отсутствие очереди на границе.
  • Доставка груза в течении 2-3 суток. 
  • Значительное снижение транспортных рисков (ДТП и поломки в дороге). 
  • Минимальное влияние погодных условий на сроки доставки. 
  • Страхование ЖД грузов. 
  • Повышенная надёжность ЖД перевозок. 
  • Возможность погрузки любых прицепов и полуприцепов, соответствующих габаритам.
  • Перевозка рефрижераторных прицепов и полуприцепов. 

Доставка грузов на ЖД платформе в составе полуприцепа из Калининграда в Москву. 

  • Груз загружается транспортной компанией Главтрасса. 
  • Полуприцеп доставляется на ЖД станцию отправления в Калининграде. 
  • Груз в прицепе или полуприцепе устанавливается на платформу и закрепляется специалистами РЖД. 
  • Платформа с грузом проходит таможенный контроль на контейнерной станции в Калининграде.
     
  • Груз отправляется по маршруту Калининград – Москва с минимальными задержками на границах. 
  • Груз прибывает на ЖД станцию Кунцево 2 в Москве. 
  • Сменный тягач доставляет груз в логистический центр компании Главтрасса в Москве.
  • Компания Главтрасса доставляет груз автотранспортом по России. 
Доставка грузов на ЖД платформе в составе полуприцепа из Москвы в Калининград. 
  • Груз доставляется из городов России в Москву на логистический терминал компании “Главтрасса”. 
  • Полуприцеп доставляется на ЖД станцию отправления Кунцево 2 в Москве. 
  • Груз в прицепе или полуприцепе устанавливается на платформу и закрепляется специалистами РЖД. 
  • Платформа с грузом проходит таможенный контроль на контейнерной станции в Москве. 
  • Груз отправляется по маршруту Москва – Калининград с минимальными задержками на Белорусской и Литовской границах.
     
  • Груз прибывает на железнодорожную станцию в Калининграде. 
  • Сменный тягач доставляет груз в логистический центр компании Главтрасса в Калининграде. 

Компания Главтрасса доставляет груз автотранспортом по Калининградской области. По всем вопросам оформления доставки грузов в составе полуприцепа или прицепа ЖД платформой, обращайтесь в офисы филиалов компании, либо воспользуйтесь бесплатным телефоном нашего колл-центра 8 800 302 79 39.

В Калининград на машине | Инфоцентр туризма

Калининградская область является анклавом и чтобы въехать на территорию области на личном автомобиле необходимо проследовать по территории Польши или Литвы, а также пройти один из Пограничных переходов.

Внимание! В настоящий момент связи с эпидемиологической ситуацией пропуск транспорта осуществляет лишь 4 погранперехода: Багратионовск, Мамоново-2, Советск, Чернышевское. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г.

№ 635-р, с 00 часов 00 минут по местному времени 18 марта 2020 г. временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Категории иностранных граждан, для которых возможен въезд в Российскую Федерацию в период распространения новой коронавирусной инфекции, перечислены на сайте Пограничной службы ФСБ РФ.

Карта погранпереходов Калининградской области

МАПП Чернышевское

МАПП Гусев

МАПП Пограничный 

МАПП Советск 

МАПП Мамоново (Гроново) 

МАПП Мамоново (Гжехотки) 

МАПП Морское 

МАПП Багратионовск 

ЖДПП Нестеров 

Также пограничные переходы оборудованы камерами видеонаблюдения, вы можете оценить очереди на границе.

В Калининградской области развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Большинство дорог не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того, они отличаются извилистостью. На многих дорогах Калининградской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч) из-за растущих вдоль дороги деревьев, представляющих серьёзную опасность. С 2009 года также вводятся в эксплуатацию отрезки автомагистрали с ограничением скорости в 110 км/ч.

Важнейшие автомобильные дороги Калининградской области: 

— Приморское кольцо (А-217): строящаяся автомагистраль в Калининградской области, которая уже связывает между собой Калининград, приморские курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск и международный аэропорт Храброво, а в ближайшие годы также свяжет с ними города Балтийск, Светлый и пос. Янтарный. 

— А-229: «Калининград—Знаменск—Черняховск—Гусев—Нестеров—литовская граница» (далее — в направлении Вильнюса и Минска). 

— А-216: «Калининград—Знаменск—Талпаки (разветвление с А-229)—Большаково—Советск—литовская граница» (далее в направлении — Шяуляяи, Риги). 

— «Калининград—Зеленоградск—Рыбачий—литовская граница» (далее — в направлении Клайпеды; проходит по Куршской косе при въезде на которую взимается экологический сбор). 

— «Калининград—Ладушкин—Мамоново—польская граница» (далее — в направлении Эльблонга и Гданьска).  

— «Калининград—Багратионовск—польская граница» (далее — в направлении Варшавы).

Кроме того на территории Калининградской области находится недостроенный автобан «Кёнигсберг—Берлин» (среди местного населения эта дорога известна как «Берлинка»). Строительство автобана началось в 1934 году, в пределах нынешней Калининградской области были построены только две бетонные полосы дороги и мосты. Сейчас дорога обходит стороной населённые пункты и упирается в российско-польский автомобильный пункт пропуска «Мамоново-2 – Гжехотки».


Как доехать до Калининграда на машине?
При пересечении граница на автомобиле, необходимо предъявить следующие документы:
— Международные водительские права
— документы на автомобиль
— «Зеленая карта» — страховка на автомобиль, включающая территорию России.

С российско-литовской границы поступают жалобы на большие очереди | ОБЩЕСТВО

Как сообщили в региональном агентстве по международным и межрегиональным связям области, с пятницы, 26 февраля, поступают сообщения о больших очередях из грузовиков, скопившихся на въезд в Калининградскую область на МАПП Чернышевское со стороны Литвы.

По информации Калининградской областной таможни, в период с 25 февраля по 3 марта через таможенные посты региона, расположенные на российско-литовском и российско-польском участках границы, на въезд в область проследовало 2 400 грузовых транспортных средств, на выезд из области– 2 585. Основная нагрузка по пропуску грузовиков традиционно приходится на таможенный пост МАПП «Чернышевское» (российско-литовский участок границы). Через него за указанный период проследовало на въезд в область 1 135 транспортных средств, на выезд – 1 309. При расчетной пропускной способности поста (150 грузовиков в сутки в одну сторону) должностные лица оформляют грузовые автомобили с превышением нормы.

«Так, на 9 часов 3 марта за сутки через указанный таможенный пост на въезд в область проследовал 181 грузовик, на выезд – 202», – сообщили в ведомстве.

Министр-руководитель регионального агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова подчеркнула, что с учётом обстановки на пункте пропуска в Чернышевском организовано оперативное взаимодействие с таможней и погрануправлением ФСБ на российской стороне.

«Правительство области также обратилось в Посольство Российской Федерации в Вильнюсе для того, чтобы наши коллеги при возникновении внештатных ситуаций подключились к их решению, – сказала руководитель агентства. – Стоит напомнить, что отчасти такая ситуация сложилась из-за того, что до сих пор литовской стороной откладывается открытие движения на новом пункте пропуска «Дубки-Рамбинас». При работе этого пункта транспортные потоки могли быть переориентированы и очереди существенно сократились бы, ускорилась бы и доставка грузов, снизилась нагрузка на водителей большегрузов. Отмечу, что с нашей стороны автомобильный пункт пропуска готов к работе, мы ждем только литовских коллег».

 

 

На границе Белоруссии со странами ЕС образовались очереди из фур длиной до 25 км

Из ЕС на территорию Белоруссии и далее в Россию автотранспортом ввозится в общей сложности более 8 млн т грузов в год, говорит руководитель «ПЭК: Global» Сергей Сафонинков. Это высокотехнологичные товары, химическая продукция, детские товары, а из Белоруссии и России в Европу идут древесина, мебель, изделия из пластмассы, кровельные и облицовочные материалы. Операционный директор Gebruder Weiss Ильмир Файзуллин также упомянул идущие из России по этому маршруту каучук, резиновую крошку и продукты животноводства, а в Россию – запчасти, продовольствие и одежду. Сейчас, утверждает Сафонинков, транспортные компании уже предупреждают клиентов о задержках не менее трех дней. Если ситуация не разрешится, задержки могут увеличиться до 6–7 дней.

Белорусским маршрутом идут 80–90% товаров, следующих в ЦФО, а также транзитные отправки в Казахстан, говорит заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA Виталий Еременко.

Падение транзита произошло на фоне последних инцидентов на белорусско-польской границе. 9 ноября группа нелегальных мигрантов численностью от 1500 (данные «БелТА») до 3000–4000 человек (данные правительства Польши) попыталась прорваться из Белоруссии на территорию Польши. Польские власти ранее приняли решение приостановить с 9 ноября работу КПП «Брузги – Кузница». По данным госпогранкомитета (ГПК) Белоруссии, с 5 ноября пропускная способность остальных КПП составляет от 75% до менее 48% возможной, только один переход смог выполнить договоренности по оформлению большегрузов.

Наплыв нелегальных мигрантов в Польшу, а также соседнюю Литву со стороны Белоруссии усилился с июня, когда ЕС наложил на Минск секторальные санкции. В ответ Минск вышел из договора о реадмиссии (в рамках которого репатриация незаконных мигрантов в ЕС осуществлялась за счет Белоруссии), а страну наводнили беженцы, в основном иракские курды, которые пытались прорваться в ЕС через Польшу и Литву. Евросоюз и пограничные с Белоруссией страны обвиняют Минск в причастности к этой волне миграции. Белоруссия же оправдывала введением санкций ЕС снижение контроля за миграцией, на который у нее теперь якобы нет «ни денег, ни силы» после выхода из программ восточного и трансграничного партнерства с Брюсселем.

В среду, 10 ноября, пресс-секретарь правительства Польши Петр Мюллер заявил, что из-за обострения ситуации с наплывом нелегальных мигрантов с востока страна рассматривает вопрос полного закрытия границы с Белоруссией. Перевозчики обсуждают возможность такого развития событий, пояснил «Ведомостям» старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев, но Варшава вряд ли решится перекрыть границу, поскольку этот маршрут грузового транзита важен и для ЕС в целом.

Впрочем, ситуация на границе уже крайне непростая. По словам Виталия Еременко из AsstrA, время ожидания на въезд в ЕС уже составляет от 30 часов до двух суток, а очередь достигает 25 км. Информацию о 25-километровой очереди подтвердил «Ведомостям» и Владимир Павловский, основатель и генеральный директор логистической платформы Cargotogo. Он уточнил, что такая ситуация наблюдается конкретно на КПП «Бобровники», другие очереди составляют от 15 км. Время перехода границы, по словам Павловского, сейчас составляет от 40 до 80 часов, каждый день простоя грузовика обходится компаниям в 500 евро. Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по перевозкам FM Logistic в России, добавил, что фуры стоят от одного до четырех дней в каждую сторону, и также подтвердил протяженность очередей до 25 км. Дятлов прогнозирует увеличение времени ожидания на КПП до семи дней.

По словам Еременко, увеличение транзитного времени повлечет за собой финансовые потери. Маршрут, который обычно занимает семь дней, увеличивается до 10 или более суток. Транспортные компании понесут потери в оборачиваемости транспорта, соответственно, может возрасти и стоимость перевозок.

Как пояснил Еременко, кроме того, на белорусских дорогах на фоне движения потоков мигрантов появились дополнительные блокпосты, проверяющие машины, что замедляет движение. Ситуация, по его словам, постоянно меняется: с 10 ноября все машины перенаправлены с закрытого КПП «Брузги – Кузница» на другие переходы, но и там уже образовались огромные очереди. 

Ильмир Файзуллин уточнил, что фуры идут на пока открытые КПП «Корощин – Козловичи» и «Бобровники – Берестовица». Большинство опрошенных «Ведомостями» представителей логистических компаний считают, что сейчас альтернативой является объездной маршрут через Латвию. Файзуллин также допустил, что фуры могут перенаправиться в ЕС через Украину, однако Киев ввел санкции против широкого спектра товаров, ввозимых из России, что затрудняет этот вариант.

Однако Дятлов отметил, что использование любых альтернативных белорусским КПП увеличивает километраж, кроме того, очереди с ожиданием до четырех дней начали образовываться уже и на латвийских КПП. Так, по словам Сафонинкова, маршрут Москва – Берлин составляет около 1800 км, а через Латвию – более 2100 км. 

В то же время железнодорожные перевозки пока не пострадали. Как сообщил «Ведомостям» представитель РЖД, у компании сейчас нет проблем с транзитом грузов через Белоруссию, ситуация на данный момент «рабочая». Более того, объем грузовых перевозок продолжает расти. По словам собеседника, за январь – октябрь в сервисах «Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийского железнодорожного альянса» («дочка» РЖД, «Белорусской железной дороги» и НК «Казахстан темир жолы»), координирующего перевозки через территорию Казахстана, России и Белоруссии, объем перевозок составил более 572 300 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) – на 30,8% больше аналогичного периода 2020 г.

По словам директора «РТСБ-рус» Александра Баскакова, сейчас пограничный переход «Брузги – Кузница» закрыт только для пассажирских поездов, железнодорожный грузопоток еще идет. Однако на случай ухудшения ситуации, добавил Баскаков, для перевозимых из Китая в Европу по железной дороге грузов есть и альтернативные Белоруссии маршруты. Например, это мультимодальный маршрут Китай – ЕС через Калининград (станция Черняховск). Также, добавил Баскаков, используется маршрут через Батево (Украина) и Славков (Польша). В то же время исполнительный директор по мультимодальным перевозкам Rail Cargo Logistics-Rus Александр Сиверцев поделился с «Ведомостями», что, учитывая большие объемы отправок по железной дороге, закрытие или ограничение по любому погранпереходу может негативно повлиять на весь транзитный бизнес. По его словам, на данный момент для транзита используются все возможные маршруты, среди которых нет свободных и незагруженных.

Реальность бесплатных виз в Калининград: после 4-х часов в очереди рекомендовали возвращаться назад

Читательница DELFI Эдита, воспользовавшаяся появившейся с 1 июля возможностью получить бесплатную электронную визу в Калининград, собралась в путешествие.

Сама она там в последний раз была 2 года назад, однако ее муж в Калининграде ещё никогда не был, поэтому семья решила побывать у соседей, посмотреть архитектуру, посетить музеи.

Женщина ожидала, что в очереди придётся провести 3 часа. На самом деле пришлось ожидать все четыре. Однако Эдита расстроилась из-за того, что после длительного ожидания шлагбаум так и не поднялся, и в Калининград их не пустили.

Лишь русский язык и требования специальных разрешений

Женщина рассказала DELFI, что 2 года назад, когда она отправилась в Калининград, за визу пришлось уплатить 80 евро. На этот раз решиться отправиться в путешествие ее подтолкнула выдача бесплатных электронных виз.

«В 10:30 мы уже стояли в очереди. После двух часов стояния пришёл какой-то пограничник в камуфляжной форме, всем раздал какие-то бланки. Все там по-русски, ничего по-английски или на другом языке. Тот же пограничник с нами разговаривал по-русски, я как умела, так и отвечала. Потом я услышала, что он с другими говорит по-литовски.

(…) В форме я много чего не поняла, переспрашивала. Спрашивалось, откуда, куда, где отель, адрес, место работы, сколько дней будете, кубатура машины, марка машины, идентификационный номер. Запрашивали очень много данных. Контроль такой, какой был у нас 30 лет тому назад. Форму нужно заполнять по-русски, печатными буквами. Литовцы помогали друг другу заполнять документы», – рассказала женщина.

В результате все процедуры продолжались 4 часа. Женщина еще заметила, что необходимо иметь в виду, что в течение этого времени возможности воспользоваться туалетом не будет.

«Нам поставили печать в паспортах, что нас впускают. Мы отнесли те заполненные бланки, все будто бы и хорошо, но после этого говорят: «Где ваше разрешение?». Поскольку спросили по-русски, мы попросили стоящих рядом литовцев перевести, о чем точно спрашивают. Нам сказали, что нужна доверенность. Тогда мне пояснили, что машина зарегистрирована на предприятие. Я ответила, что я являюсь владельцем предприятия, а мой муж, стоящий рядом, – его директор. Они спрашивают, откуда нам это знать? Это я понимаю. Мы показали визитные карточки, свои рабочие удостоверения с печатями. А мне они говорят, что не это подходит.

Два года назад я ездила на той же машине, и ничего не нужно было. Однако сейчас не подходит, и все. Я говорю, вы что, предлагаете после 4 часов развернуться назад? Ответ был «Да», – рассказала Эдита.

В это время к супругам подошёл предложивший заполнить документы пограничник. Как рассказала читательница, он начал им объяснять, что ещё в очереди спрашивал их, есть ли у них разрешение. «Я ему ответила, что не все слова понимаю, и вообще, почему он со мной говорит по-русски, если знает литовский язык. После этого он умолк и ничего не говорил», – продолжила рассказ Эдита.

Поскольку рабочие удостоверения с печатями не подошли, женщина поинтересовалась, какие документы необходимы. Была получена информация, что необходимо написанное по-русски разрешение с печатью предприятия.

«Если бы у нас была с собой печать, тогда мы бы могли от руки написать доверенность на русском языке, и подошло бы. Но чтобы написал мой муж? «Я разрешаю себе ехать»?

Наш аргументы там не действуют, правила Европейского Союза не действуют. Им необходима бумажка с печатью и только по-русски, потому что никто там не говорит ни на английском, ни на немецком, не на другом языке. Мой муж был обязан писать по-русски, хотя русского языка не знает», – говорила женщина. Она также вспомнила, что читала: в случаях с автомобилем, приобретенным в лизинг, водитель и владелец автомобиля должен быть одним и тем же человеком.

Оказавшись в такой ситуации, женщина по-литовски воскликнула: «Ну вы и смешные». По ее словам, возможно, часть сотрудников знает литовский язык, потому что их обидели эти слова.

«Из первого окна показалось таможенница и демонстративно сказала: «Идите в машину, я вам принесу паспорта». Ну хорошо, проблем не нужно, мы отправились в машину, открыв окно. Тогда жернщина по-русски кричит на всю таможню: «Олег, а может, мы их ещё раз проверим?». На самом деле насмехались. Я улыбнулась, думаю, не буду реагировать. Тогда подошел тот Олег и попробовал заговорить с моим мужем, но он по-русски абсолютно не понимает. Я сказала, чтобы он говорил со мной. Он спросил меня, все ли мне понятно? Я ответила, что да. Снова спрашивает, понимаем ли мы, что нам нужно будет вернуться той же дорогой. И в одной руке держит печать, которой аннулируется разрешение на въезд, а в другой – наши паспорта.

После того, как мы ответили, что все понимаем, он поставил штамп. У меня возникло подозрение, что он хотел взятку. Все же он должен был принести паспорта с уже поставленной печатью. Литовцы говорят, что заплатили 20 евро и договорились», – сказала Эдита, заметив, что везде были наклейки даже на литовском языке, что взятки давать нельзя.

Поэтому, если бы граждане Литвы предложили взятку, неизвестно, чем бы это закончилось.

Читательница также заметила, что велосипедисты и пешеходы границу пересекают намного быстрее. Проверка затягивается, если ехать на автомобиле.

«Такое чувство, что власть ожидает туристов ради оставляемых ими в стране денег, а таможня абсолютно к этому не готова», – сказала она.

Читательница также обратила внимание на огромный контраст на границе Литвы и Калининградской области.

«Литовцы с русскими вежливо говорят по-русски. Контраст есть и потому, как сама таможня выглядит: у нас шлагбаум поднимается автоматически, есть камеры, все чистое и новое, отремонтированное. Там шлагбаум поднимается вручную, не разрешают выйти из машины», – поделилась впечатлениями Эдита.

Eilės į Kaliningradą

© Skaitytojo nuotr.


Потоки возросли и по меньшей мере на 15%

Глава Панямунского дорожного поста Валентинас Маяускас сказал DELFI, что поток автомобилей в Калининград действительно увеличился. Он начал расти в течение последних недель, как только появились бесплатные электронные визы. По его заявлению, поток действительно вырос на 15%, а возможно, и на 20%.

«То, что границу пересекают обладатели электронных виз, очевидно. И это – граждане и других стран Европейского Союза. Особенно из Эстонии, Латвии», – сказал он.

По словам В. Маяускаса, пока что никаких инцидентов не происходило, процедуры как обычно выполняются своим чередом. Лишь попадаются проводящие больше товаров, чем разрешено, в таком случае им приходится платить налог.

При путешествии самолетом можно провозить 200 штук сигарет, а они воздушным транспортом – 40 штук.

Посольство: документы можно заполнять и на английском языке

DELFI также обратился за комментариями в посольство Российской Федерации. В присланном комментарии указано, что статистики, сколько граждан Литвы воспользовалось электронными визами, у них нет.

Посольство указало, что электронные анкеты для получения визы можно заполнять как на русском, так и на английском языке.

«Если имеются в виду другие документы, которые заполняются на пунктах погранперехода, например, декларация, они также есть на английском языке (бланк можно найти на сайте российской Федеральной таможенной службы).

Вопрос oб уровне владения в служащими таможенной службы английским языком стоит адресовать в упомянутое ведомство. По нашим сведениям, не все сотрудники на пограничных пунктах знают иностранные языки, но в любом случае на границе обязательно есть сотрудники с соответствующей компетентцией», – говорится в ответе посольства на вопрос, почему с прибывающими общаются только на русском языке.

На вопрос, что следует знать гражданам Литвы, желающим отправиться в Калининград, какие документы и могут понадобиться, был получен ответ: «Иностранным гражданам, прибывающим в Россию по электронным визам, могут понадобиться те же самые документы, как и в случае с обычной визой. В этом смысле электронная виза не дает никаких преимуществ во время пересечения границы или пребывания на территории России».

Посольство Российской Федерации также информирует, что система бесплатных электронных виз будет действовать «до тех пор, пока правительство России не примет какое-либо иное решение, согласно которому изменится текущий порядок».

DELFI напоминает, что с 1 июля Россия пытается привлечь в Калининградскую область больше туристов путем выдачи бесплатных электронных виз. Россия приглашает жителей 53 стран мира воспользоваться этой возможностью. В число этих стран входит и Литва.

Однократные деловые, гуманитарные и туристические визы в форме электронного документа (электронные визы) введены для посещения Калининградской области.

Электронная виза действует в течение 30 дней с момента ее оформления с разрешенным сроком пребывания в России до восьми суток, ее могут получить граждане 18 государств.

Будут ли очереди в банках из-за «удаленки» сотрудников: мнения экспертов

Самый большой банк России с 20 января переведет 70% сотрудников столичных офисов на удаленный формат работы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы кредитной организации. При этом отделения банка продолжат работать в штатном режиме.

Причиной перехода к работе из дома стала ухудшающаяся эпидемиологическая обстановка. Данная мера позволит минимизировать рост заболеваемости среди сотрудников банка и членов их семей, уверены в фининституте. Перевод на удаленный формат касается сотрудников, которые работают в офисах в Москве. Подразделения крупнейшего банка страны в регионах будут принимать решения самостоятельно, в зависимости от эпидемиологической ситуации на территории. О том, смогут ли россияне получать банковские услуги в нужном объеме и будет ли парализована финансовая отрасль из-за новой волны пандемии, «МК» рассказали эксперты.

Напомним, что 17 января стало известно, что второй госбанк России планирует сделать аналогичный шаг и увеличить количество работающих удаленно сотрудников головного офиса также до 70%. Совокупная доля двух самых крупных госбанков России по объему выдач кредитов, например, превышает 60% рынка. На их решения ориентируется весь остальной финансовый рынок, однако даже если все банки страны последуют их примеру, до паралича финансовой системы не дойдет, уверены как в профильной ассоциации, так другие специалисты рынка.

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков: 

— Ни о каком коллапсе речь не идет. Ни один банк не заинтересован в том, чтобы его бизнес-процессы пострадали, поэтому когда возникает необходимость в переводе сотрудников на «удаленку», то это прежде всего делается за счет тех людей, которые не работают на лини общения с клиентами — фронт-офис в таких ситуациях обычно продолжает обслуживать клиентов в штатном режиме.

Такие решения могут создавать определенные сложности для системы внутреннего управления банка, но и то при грамотном администрировании и использовании современных цифровых технологий и коммуникационных каналов даже этот недостаток обычно практически не ощущается. Чем крупнее банк, тем больший штат сотрудников у него работает в бэк-офисах и системе управления. Обычно только около 20% сотрудников крупных организаций работают во фронт-офисах, то есть в отделениях банка, остальные — в том или ином виде в бэк-офисах.

 В небольших банках, где трудовые ресурсы распределяются более экономно, в случае возникновения необходимости переведения сотрудников на «удаленку» пропорция, возможно, будет иная, там отправят работать из дома 50% сотрудников или меньше, но намеренно вредить бизнес-процессам не будет никто. Нет никаких официальных установок о том, сколько именно персонала организации должны отправить работать на «удаленку». Есть только рекомендации на государственном уровне о переводе на домашний режим работы сотрудников в возрасте 65 лет и старше. Так что ни о каком сервисном кризисе в обслуживании клиентов речь не идет. Пенсионеры и любые другие клиенты, которые неохотно используют мобильные приложения или онлайн-сервисы своих банков, смогут получить необходимое обслуживание в офисах и после 20 января. 

Ксения Артемьева, операционный директор финтех платформы «Фаст Ривер»: 

— Многие компании сегодня из-за эпидобстановки закономерно отправляют сотрудников бэк-офисов на удаленку. В авангарде — технологические гиганты, финансовые, и другие, бизнес которых успешно существует онлайн. В офисах же остаются сотрудники, отвечающие в основном за поддержание IT-инфраструктуры, остальные вполне эффективно выполняют свои функции и дома.

Это не первый случай перехода на «удаленку» за последние два года, все основные процессы для этого шага в крупных компаниях уже отлажены, а значит, что даже если примеру крупнейшего госбанка последуют другие игроки рынка, на доступности финансовых услуг это не отразится. К тому же, сотрудники фронт-офисов остаются на местах, поэтому те, кто привык получать услуги оффлайн, разницы вообще не почувствуют. А для тех, кто решит лишний раз не выходить из дома, чтобы сократить социальные контакты, есть удобный онлайн-банкинг, в котором доступны основные финансовые функции, а также доставка финансовых продуктов банковскими курьерами, которые принесут карту на дом, помогут пройти идентификацию при открытии счета, а также проконсультируют по продукту.  

Елена Титова, старший вице-президент, директор по работе с персоналом и административной деятельности банка «Ренессанс Кредит»:

— В 2020 году опыт подобной работы был успешно внедрен большинством банков в России. За два года система была отлажена. В значительной мере развились сервисы дистанционного обслуживания и мобильный банкинг. В нашем банке еще со времени первой волны эпидемии внедрен гибридный режим работы. Не менее 50% сотрудников постоянно находятся на удаленной работе, среди них в том числе и те, кто относятся к группам риска. Мы не планируем отказываться от такого подхода и в будущем, а при необходимости будем увеличивать количество удаленно работающих сотрудников в целях безопасности для их здоровья.

На финансовый рынок в целом такое решение банков не окажет влияние, потому что компании научились обеспечивать бесперебойную работу в гибридном режиме, регулируя количество удаленно работающих сотрудников в соответствии с ситуацией. Подобной тактике давно придерживаются большинство крупных работодателей, в том числе и в финансовой сфере.

В нашем банке все офисы работают в стандартном режиме без изменения графика, но с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. В подразделениях, которые работают непосредственно с клиентами, мы соблюдаем требования об обязательной вакцинации. Невакцинированные сотрудники к взаимодействию с клиентами не допускаются.

Андрей Плотников, международный финансовый аналитик:

— С учетом общей эпидемиологической обстановки в стране в ближайшие три недели люди не так активно будут посещать банковские офисы. Тем более, что 30% оставшихся сотрудников вполне смогут удовлетворить входящий клиентопоток, поэтому не предвижу никакого коллапса. Если примеру крупнейшего банка последуют остальные, то так же ничего страшного не произойдёт. Современная финансово-экономическая модель России достаточно отцифрована и вполне может работать обособленно и удаленно.

Дело о границе ЕС и России на JSTOR

Абстрактный

Те, кому приходится пересекать «жесткие» границы, сталкиваются с множеством проблем на своем пути, включая произвол и несправедливость со стороны сотрудников консульства и пограничной службы, затяжные и придирчивые проверки и вымогательства со стороны таможенников, огромные пробки на дорогах. В данной статье исследуется, насколько различные категории людей, пересекающих границу Европейского Союза и России, могут самоорганизоваться, чтобы действовать вместе и быть лучше услышанными для решения этих и других вопросов.Туристы, челночные торговцы и водители грузовиков, работающие на международных грузовых перевозчиков, взяты в качестве трех тематических исследований для исследования. Я утверждаю, что все три упомянутые категории лиц, пересекающих границу, способны к самоорганизации различными способами: туристы — путем обмена передовым опытом в рамках тематических сетей, челноки — за счет возможности собираться в общих местах проживания и (а также дальнобойщики) возле блокпостов при возникновении пробок, дальнобойщики — в том числе за счет поддержки влиятельных бизнес-ассоциаций.Немаловажно и то, что слышимость голосов пересекающих границу могут серьезно усилить посредники, среди которых наиболее действенными являются чиновники, политики, бизнес-структуры и СМИ. В то же время возможности этих трех видов лиц, пересекающих границу, сделать так, чтобы их голоса были услышаны, очень ограничены, поскольку их взаимодействие обычно слабое и нестабильное, а официальные лица гораздо более влиятельны.

Информация о журнале

Рецензируемый журнал «Альтернативы» исследует возможности новых форм политической практики и идентичности во все более глобальных условиях. В частности, редакторы сосредотачиваются на изменяющихся отношениях между местными политическими практиками и идентичностями и новыми формами глобальной экономики, культуры и политики.

Информация об издателе

Сара Миллер МакКьюн основала издательство SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества. SAGE является ведущим международным поставщиком инновационного высококачественного контента, который ежегодно публикует более 900 журналов и более 800 новых книг, охватывающих широкий спектр предметных областей.Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, а после ее жизни перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечивает постоянную независимость компании. Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне. www.sagepublishing.com

Футбол: Болельщики совершают трансграничный переход в Англию и Бельгию

Павел Горай, Стив Китинг Калининграда в четверг, чтобы посмотреть поединок между своими командами чемпионата мира за первое место в своей группе.

Бельгийские футбольные болельщики аплодируют в ожидании пересечения польско-российской границы по пути на футбольный матч группы G чемпионата мира между Бельгией и Англией на контрольно-пропускном пункте Гжехотки-Мамоново, Польша, 28 июня 2018 года. REUTERS/Pawel Goraj

Многие болельщики используют польский город Гданьск, расположенный в 160 км (100 милях) от Калининграда, в качестве своей базы для проведения матча, потому что он лучше обслуживается международными рейсами, а гостиничные номера дешевле.

Ожидаемые длительные задержки на границе не оправдались, рассказали приехавшие болельщики, хотя некоторым болельщикам пришлось бросить арендованные автомобили на польской стороне после того, как они обнаружили, что им не разрешено въезжать на них в Россию.

Оказавшись в Калининграде, болельщики собрались на главной площади и радостно смешались с болельщиками-соперниками и любопытствующими местными жителями, без каких-либо признаков напряженности, которая омрачала матчи с участием болельщиков сборной Англии на прошлых международных соревнованиях.

Угроза неприятностей могла быть частично снята тем фактом, что и Англия, и Бельгия уже обеспечили себе места в 1/8 финала, и от исхода матча в четверг мало что зависит, кроме права на первое место в группе.

На главной площади не было заметно присутствия полиции, что создавало непринужденную атмосферу, в которой веселые фанаты танцевали, пели и обменивались фотографиями.

Бельгия Болельщики «красных дьяволов», одетые в дьявольские маски и раскрашенные лица, пользовались особой популярностью, поскольку местные жители заставляли своих детей сфотографироваться со зловещими болельщиками.

В близлежащем Парке Победы (по-русски Парк Победы) собралось много болельщиков сборной Англии, укрепив стены флагами, но опять же безопасность была низкой, а атмосфера дружественной.

В своем твите британская полиция сообщила: «Между английскими и бельгийскими болельщиками сохраняется хорошая атмосфера, и за ночь не было замечено никаких инцидентов и сообщений о них не поступало.Мы надеемся, что это останется, и все фанаты проведут безопасную и приятную ночь!»

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦ

Один английский фанат сказал, что ему потребовалось всего 30 минут, чтобы пересечь границу без очередей, хотя около полудня на польской стороне было 90-минутное ожидание.

Болельщики обеих сторон использовали время ожидания, чтобы скандировать, махать флагами и делиться пивом друг с другом.

Путешествие вывело их из Европейского Союза в страну с совсем другими правилами.

«На самом деле мы арендовали машину в Польше и думали, что сможем перевезти ее через границу, но мы не можем», — сказал Ли Лейн, болельщик сборной Англии, живущий в Соединенных Штатах.

Он сказал, что, осознав проблему, ему удалось сделать поздний заказ в турфирме, которая везла его в Калининград.

Другой болельщик, Пьер Бенкер из бельгийского города Санкт-Вит, взял напрокат машину, но был вынужден оставить ее на пограничной стоянке, когда обнаружил, что не может пересечь границу.

Он заказал трансфер на автобусе, следовавшем из Брюгге, Бельгия, и, поскольку до начала матча в 18:00 по Гринвичу оставалось восемь часов, он надеялся, что успеет.

Калининград является частью России, но находится за ее пределами, зажатый между Польшей и Литвой. Первоначально часть немецкой провинции Восточная Пруссия, она была присоединена к Советскому Союзу в конце Второй мировой войны.

Когда в 1991 году распался Советский Союз, Литовская советская республика — физическое связующее звено между Россией и Калининградом — стала независимым государством, а Калининград оказался отрезанным от России.

Дополнительный отчет Аниты Кобылинской и Майкла Холдена; Под редакцией Кристиана Лоу и Кэтрин Эванс

Востребованные железнодорожные грузоперевозки Китай-Европа могут столкнуться с резким сокращением пропускной способности на 30% в сентябре из-за задержек на пограничных переходах в Казахстане и перегруженных европейских шлюзов.

По данным Geodis, случаи Covid в китайской провинции Синьцзян вызвали заторы на пограничном переходе Алашакоу в Казахстан, где в конце прошлой недели в очереди стояло около 50 поездов.

«Для трансграничных автомобильных перевозок через Алашанькоу границы Хоргос и Букту в провинции Синьцзян закрыты до дальнейшего уведомления», — добавил экспедитор.

Объемы железнодорожных перевозок Китай-Европа быстро растут на фоне проблем на рынках воздушных и морских перевозок, в первом полугодии объемы выросли на 52% до 707 000 TEU.По данным Китайской железной дороги, в прошлом месяце было отправлено 1352 поезда Шелкового пути, что на 8% больше, чем в прошлом году.

Базирующаяся в Чэнду компания New Silk Road Intermodal (NSR) сообщила, что задержки в Казахстане нарастали в течение августа, в том числе на пограничном переходе Хоргос, вызванные сбоями Covid и «взрывным» ростом объемов.

«Поезда, отправление которых запланировано на август, будут задержаны до сентября и займут места следующего месяца. Предполагается, что 30% пропускной способности блокпоездов Китай-Европа будет сокращено», — говорится в сообщении NSR.

И, отметив, что рынок морских грузоперевозок и приближающийся праздник Золотой недели в Китае, NSR заявил, что в следующем месяце пространство для железнодорожных грузовых перевозок будет «супер» ограниченным из-за сокращения пропускной способности и растущего спроса.

«Железнодорожные операторы объявили об общем повышении ставок (GRI) на сумму от 600 до 1500 долларов США за 40-футовый контейнер с 1 сентября, параллельно со скачками ставок на рынке морских перевозок».

Между тем, проекты расширения ключевых европейских железнодорожных узлов также влияют на доступную пропускную способность.Например, экспедиторы сообщили о двухнедельных задержках в Малашевичах в Польше из-за работ по инфраструктуре. NSR заявила, что строительство завершено, но по-прежнему существуют «серьезные заторы» и длительное время в пути и время ожидания для поездов, идущих как на восток, так и на запад.

«Заторы даже вызвали серьезную нехватку вагонов и время ожидания на границах Алтынколь и Достык [в Казахстане]. Мы ожидаем, что это продлится несколько недель», — говорится в сообщении компании.

Кроме того, до 6 сентября в Гамбурге ведутся работы по строительству железной дороги, сообщает NSR, что повлияет на движение поездов через Калининград.

Помимо задержек на железнодорожном узле, доступные контейнеры также находятся в «крайней» нехватке в Китае, добавил экспедитор.

«Стоимость контейнеров росла каждую неделю, особенно в Южном Китае — Яньтянь, Наньша и Сямэнь. Большинству экспедиторов приходится арендовать SOC [контейнеры, принадлежащие грузоотправителю], что повысит тарифы на железнодорожные перевозки», — говорится в сообщении NSR.

Экспедитор сказал Железнодорожные ставки Loadstar Китай-Европа в сентябре составляли около 18 000 долларов за контейнер, в зависимости от маршрута.

Комплексная программа рекогносцировки российского эксклава

В июле Россия ввела для туристов специальную электронную визу для посещения Калининградской области. Теоретически новая виза делает поездку в когда-то герметично закрытый эксклав такой же легкой, как прыжок через границу с Польшей или Литвой. Будучи на осеннем отдыхе в Прибалтике, я подумал, что загляну.

Во-первых, вы должны подать заявление на получение электронной визы за четыре дня до планируемого въезда в Калининград.Это включает в себя заполнение простой шестистраничной онлайн-формы, в которой необходимо указать адрес, по которому вы собираетесь остановиться, информацию о вашей работе и недавнюю фотографию — в моем случае это селфи, сделанное в ванной комнате рижского кафе, где стены были нейтрального оттенка. предусмотренных визовыми критериями.

После этого вы ждете несколько дней, чтобы узнать, успешно ли ваше приложение. Когда вы получите одобрение, вы можете идти. Хотя это восьмидневная виза, это «не означает, что можно оставаться в течение всех 192 часов». Ваше время уже началось в полночь в тот день, когда вы пересекаете границу.

Мой пункт пересечения границы находился на Куршской косе, 98-километровой нити земли, разделенной примерно пополам между Литвой и Калининградом, вдоль берегов которых она проходит. Главная дорога проходит через заповедный лес из березы, сосны и липы. Здесь есть чем восхищаться, и это хорошо, потому что сухопутная граница между ЕС и Россией — это то, что участники переговоров по Brexit могли бы назвать «жесткими».Будет ожидание.

Первый шлагбаум

В 8.30 ясного утра понедельника автобус из Клайпеды (ЕС) в Калининград (РОС) останавливается на литовском пограничном пункте. Подбегает охранник, собирает у всех паспорта и относит в соседнее здание. Ожидающие пассажиры пользуются туалетом, курят, стоят. Через полчаса офицер возвращается и возвращает паспорта.

Затем автобус проезжает 200 м до первого российского шлагбаума. Тут подходит охранник, просматривает наши паспорта и что-то передает по рации коллеге.

Автобус проезжает еще немного, останавливается, и все выходят. Пассажиры берут свои вещи и вынимают сумки из багажного отделения. Среди вещей — чей-то шотландский вислоухий кот, который выглядел скучающим задолго до того, как начался этот процесс.Мы несем наши сумки на паспортный контроль и встаем в очередь, чтобы предъявить документы сотруднику иммиграционной службы.

Сделано, печать получена, пора пропустить багаж через рентген таможни. Этот процесс немного задерживается из-за спора между чиновником и пассажиром из-за мешка яблок.

Как только это будет сделано, все выстроятся снаружи, где мы оставим наш багаж, а мы – кот и все – вернемся в автобус. В 9:36 водитель сдает последний пакет документов, и (после быстрого военного КПП) мы в пути.

Весь путь от Клайпеды до Калининграда, расстояние от Дублина до Атлона занимает около пяти часов. (Хотя вы выигрываете час при пересечении российской границы, чего не происходит при пересечении Шеннона.)

Автобус против поезда

Первое, что нужно сделать, когда вы доберетесь до Калининграда, это решить, как вы собираетесь оттуда выбраться.Следующей моей остановкой был Вильнюс, поэтому я подумал, что поезд до столицы Литвы после моего пребывания в «малой России» поможет. К счастью, железнодорожный вокзал в Калининграде находится рядом с автовокзалом. После быстрой проверки безопасности вы оказываетесь в кассе, где для покупки билета на поезд вам нужно сначала набрать номер и дождаться звонка.

Через час моя очередь. Я говорю билетному кассиру, куда хочу поехать, и отдаю свой паспорт.Все идет хорошо, пока она не узнает, что я въехал в Россию по электронной визе. «О нет», — говорит она и зовет коллегу с лучшим английским, который указывает на маленький символ автомобиля на моем въездном штампе и объясняет: «По электронной визе нет поезда — только автобус». К счастью, автобусная станция находится рядом с железнодорожной станцией. Вскоре после того, как билеты куплены и вас ждет 7,5-часовая поездка на автобусе в Вильнюс, вы готовы исследовать Калининград.

Калининград — изолированная бывшая прусская цитадель, основанная тевтонскими рыцарями в 13 веке, а затем захваченная и русифицированная Советами в 1945 году — заслуживает посещения.Его уникальная история означает, что посетители могут прогуляться по улицам, обрамленным липами, любуясь остатками старой немецкой архитектуры среди советского бетона. Может и не красиво, но интересно.

В моем общежитии я спрашиваю администратора, много ли иностранных туристов посещает город. — Много, — говорит она, с энтузиазмом кивая. А после того, как ввели электронную визу? «Поток был отовсюду».

А почему бы и нет? Конечно, проще некуда.

Китайские железные дороги впервые остановили поезда Китай-Европа

Железнодорожное сообщение из Китая в Европу через пограничные переходы Алашанькоу и Эренхот было остановлено. Китайские железные дороги выпустили официальное распоряжение прекратить погрузку исходящих поездов через эти пограничные переходы, начиная с понедельника, 25 октября. Запрет будет действовать до 1 ноября для Алашанькоу и до 28 октября для Эренхота.

Китайские железные дороги впервые приняли такое решение. К такому развитию событий, по-видимому, привели непредвиденные обстоятельства с задержкой поездов, собравшихся на границах, ожидающих перехода в Казахстан или Монголию. Тем не менее, после праздника Золотой недели в Китае горячая ситуация с экспортом на время остыла, так почему же заторы продолжаются и даже ухудшаются?

Проблемы с трафиком Китай-Казахстан

Некоторое время назад в двух крупных пограничных пунктах китайской провинции Синьцзян (Хоргос и Алашанькоу) была подтверждена череда случаев заболевания Covid-19, что сделало работу по профилактике эпидемии в портах более сложной.Местный казахстанский телеканал Хабар 24 Live сообщил, что с августа пропускная способность китайско-казахстанского погранперехода значительно сократилась из-за необходимости предотвращения эпидемии. В Алашанькоу количество поездов, следующих транзитом из Китая в Казахстан, сократилось с 16 до 5-6 в сутки.

Из-за строгих ограничений поток товаров через границу остановился: около 150 товарных поездов и 7000 вагонов в настоящее время ожидают пересечения границы, а еще сотня поездов и 5000 вагонов задержаны в пути. Пострадают не только транзитные грузы из Китая. Японские и корейские грузоотправители также сталкиваются с проблемами потери дополнительного транзитного времени.

Больше пробок на пути в Европу

Помимо трудностей при пересечении границы, существует множество препятствий на маршруте китайско-европейских поездов. Например, в Малашевичах, главных воротах Центральной Европы, количество поездов было строго ограничено в период с 4 по 20 августа, когда половина пунктов пересечения границы была закрыта на ремонт железной дороги.Заторы, вызванные двухнедельным остановом, потребовалось много времени для устранения, и, в сочетании со строительными работами на других верфях в этом районе, они остаются серьезными. По данным The LoadStar, в настоящее время в очереди ожидают более 500 контейнеров, и задержки в среднем составляют около 10 дней, а иногда и до 16 дней.

Как насчет альтернативных маршрутов? Во время эпидемии морские и железнодорожные маршруты через порты Калининграда и Дальнего Востока России широко отмечались своей конкурентоспособной своевременностью. Тем не менее, оба не смогли продолжать бесперебойную работу из-за резкого увеличения грузопотока.Также существуют длинные очереди грузов, ожидающих передачи на суда в порту Калининграда из-за заторов в европейских портах. По данным RBC Capital Markets, немецкий порт Гамбург, который принимает большую часть перевалочных грузов Калининграда, имеет среднее время ожидания 2,5 дня, занимая 14-е место в мире по задержкам в портах с 32-процентной пунктуальностью прибывающих грузов. судов в сентябре. Не случайно Росатом недавно сообщил, что дальневосточные порты сталкиваются с нехваткой пропускной способности из-за нехватки контейнеров.

На снимке транспортная инфраструктура Калининградской области. Изображение из: ERAI

Однонедельная пауза в погрузке поездов на пограничных переходах кажется последним средством Китайских железных дорог, возможно, для удовлетворения неотложных потребностей в текущей ситуации. Но с учетом европейского рождественского сезона, зимних Олимпийских игр и выставки в Шанхае, сможет ли экспресс Китай-Европа выдержать нагрузку, остановив погрузку?

Европейский саммит Шелкового пути

Хотите узнать больше о последних событиях на Новом шелковом пути? 7 и 8 декабря в Амстердаме, Нидерланды, пройдет Европейский саммит Шелкового пути. Здесь сообщество соберется и обсудит, что произошло в 2021 году. Заинтересованы? Вы можете ознакомиться с программой здесь. Или вы можете зарегистрироваться здесь.

Хотите получать нашу рассылку? Заполните свой адрес электронной почты ниже:

Читайте также:

Дувр обвиняет в очередях всплеск грузовых перевозок, а не Brexit | Автомобильный транспорт

Длинные очереди из грузовиков выстроились на подъездных путях к Дувру на этой неделе из-за всплеска грузовых перевозок, а не из-за Brexit, сообщили в порту.

Тем не менее, водители на дороге выразили ярость по поводу задержек, назвав ситуацию «абсолютной бойней» и обвиняя смесь задержек в проверках Brexit и оформлении документов Covid.

Автомагистрали Англия подтвердила, что большие объемы трафика привели к очередям, но поскольку проверки Brexit проводились более года, водители были озадачены тем, почему эта неделя была такой плохой.

Увеличение грузопотока означало, что в среду и четверг была введена в действие Operation Travel Access Protocol (TAP), временная система управления движением, которая была разработана для периодов интенсивного движения в 2015 году, что привело к пробкам на A20.

Водители также сообщали о длительных задержках на внутреннем пограничном пункте в Эшфорде, где дальнобойщики должны предварительно уведомить французские власти о своем грузе, чтобы получить свидетельство о перемещении грузового транспортного средства, необходимое для посадки на паром.

Некоторые обвиняют новую систему программного обеспечения, которая сейчас работает, что могло привести к дополнительным проблемам в Эшфорде.

«A20 Dover TAP действительно работал в течение коротких периодов времени на этой неделе. TAP является хорошо зарекомендовавшим себя и регулярно используемым обычным рабочим инструментом, помогающим управлять транспортными потоками в порту Дувра в часы пик, и он существует уже несколько лет.Так было вчера, как и в последние несколько дней», — сказал представитель порта Дувр.

Грузовые перевозки обычно увеличиваются в третью неделю января после рождественских каникул, но водители говорят, что задержки на этой неделе застали многих врасплох.

Один водитель, Киаран Донован, который публиковал сообщения о проверках Brexit в течение последних трех лет, сказал, что на оформление документов уходит «10-20 миллионов на каждое транспортное средство», саркастически добавив, что это не имеет «абсолютно никакого отношения к Brexit, кроме факт, что Covid не имеет к этому никакого отношения».

Донован сказал, что задержки не связаны с дополнительными объемами грузов. «Я был на пароме на прошлой неделе, и он был наполовину пуст. На пароме было всего 90 грузовиков, способных вместить 180 человек.

«Проблема в том, что они тратят от 10 до 20 минут на проверку документов в обоих направлениях. Поездка в Париж теперь занимает на 20 часов больше, чем обычно», — сказал он. Он добавил, что очереди на подъездной дороге к Дувру были проблемой в течение нескольких месяцев из-за проверок Brexit.

Правильно, и 30 км очереди в Кале.Я работаю менеджером по работе с клиентами в таможне Дувра, и это абсолютная бойня. Огромный объем бюрократических проволочек сбивает с толку, и путаница растет с каждым днем ​​​​из-за противоречивых указаний от https://t.co/6vzPat6tm9 и PortHealth. Но мы делаем все возможное!

— odjit #ProEu#FreeNazanin#BLM (@odjit1) 21 января 2022 г.

Очереди, похоже, уменьшились в субботу: один веб-сайт, который отслеживает опыт водителей на дороге, утверждает, что очередь растянулась чуть более чем на одну милю.

Ранее на этой неделе в порту Дувра заявили, что обеспокоены тем, что очереди могут значительно ухудшиться в сентябре, когда должны быть введены биометрические проверки в аэропорту.

Дуг Баннистер, исполнительный директор порта, ищет срочные встречи с правительством на фоне опасений, что проверки добавят задержки и создадут опасность.

«В настоящее время биометрические проверки хорошо работают в аэропорту или на железнодорожном вокзале, но они не предназначены для загруженного паромного терминала.

«Если это заставляет людей выходить из своих автомобилей в оживленном порту, это просто небезопасно. Мы не могли допустить, чтобы это произошло. Это, без сомнения, приведет к увеличению очередей», — сказал он Би-би-си.

Ранее на этой неделе специальный транспортный комитет Палаты общин посетил Дувр в рамках миссии по установлению фактов в преддверии введения проверок в сентябре.

Председатель комитета Хью Мерриман сказал, что важно, чтобы британцы и французы работали вместе, чтобы найти решение, добавив: «Мы должны полагаться на французов, чтобы помочь нам и здесь. В Кале он причиняет столько же вреда, сколько и здесь, в Порт-Дувре.

Пограничные вопросы: в прямом эфире из паспортной очереди

Могут ли политические концепции изменить географию? И действительно ли Британия в буквальном смысле теряет свою изолированность?

Когда я недавно пробирался через очередь паспортов в лондонском аэропорту Хитроу, мой взгляд упал на это живое, непримиримое сообщение: «Поскольку теперь на границе действуют более жесткие проверки, вам, возможно, придется немного подождать, чтобы попасть в Великобританию. .

Ожидание, как нам сказали, может занять «до 20 минут». (Тем временем реклама поездов Heathrow Express обещала доставить нас в центр Лондона за 15 минут.)

Сообщение «более жесткие чеки» был из Министерства внутренних дел пограничного и иммиграционного агентства, нового органа, созданного 2 апреля.

Хмм, подумал я. Мы на «границе»? граница» была с Шотландией.

Конечно, Британии нужно серьезно относиться к вопросам иммиграции и обращать внимание на тех, кто приезжает и уезжает.Но пограничное агентство для островной страны, международные границы которой отмечены водой? Не слишком ли много времени проводят в Вашингтоне чиновники правительства Ее Величества?

Граница – в общем смысле шов, край или линия – восходит к середине 14 века. Граница в геополитическом смысле восходит к 1535 году, к «Биуку Крониклиса Шотландии» Уильяма Стюарта.

Граница , написанная с заглавной буквы, стала обозначать линию между Англией и Шотландией, а также территорию по обе стороны от этой линии. «Похоже, что этот термин был впервые установлен в Шотландии, где английская граница, будучи единственной границей, была подчеркнуто границей », — отмечает Оксфордский словарь английского языка.

Но Шотландия и Англия были одним политическим образованием – Соединенным Королевством – с 1707 года. Можно пересечь границу с Шотландией – это нормально, но не нужно показывать паспорт. Точно так же линия между Уэльсом и Англией является границей, но она не была международной границей с 16 века.

Сухопутная граница Британии с другим суверенным государством находится на Изумрудном острове. Шесть графств Северной Ирландии являются частью Соединенного Королевства. 26 южных округов составляют Ирландскую Республику.

Континентальная Европа, с другой стороны, состоит из границ, которые рисуются и перерисовываются на протяжении столетий. Рассмотрим Германию. Он дрейфовал то в одну, то в другую сторону по всей Европе, подобно Большому Красному Пятну Юпитера. На востоке Гданьск (Данциг) в Польше и Калининград (Кенигсберг) в России когда-то были немецкими городами. На западе Эльзас-Лотарингия четыре раза переходила из рук в руки между Францией и Германией с 1870 года и теперь является французской.

В Соединенных Штатах граница тоже является эмоциональным термином. Это не просто неприятный вопрос, что делать с легионами, прибывающими «с юга от границы». Фраза пограничные государства относится к разделению страны во время Гражданской войны.

Неотъемлемым элементом этой концепции границы является население по обе стороны, и население живет на суше, а не в воде.Только если бы Британия была окружена плавучими поселениями плавучих домов, слово «граница» имело бы смысл для моего уха.

Есть ли у других островных государств «пограничный контроль»? Определенно да. Две секунды поиска в Google дали достаточно доказательств этого в Австралии и Новой Зеландии.

Стоя в очереди за паспортами, я не был на краю Англии; Я был всего в 15 минутах от центра столицы. Если бы мои документы были признаны недостаточными, меня бы снова посадили в самолет, а не в автобус, направляющийся в Шотландию или Уэльс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.