Стоимость бензина в россии в 2019 году: Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен :: Autonews

Содержание

Спрос на бензин и дизельное топливо в России превысил уровень 2019 года

Спрос на бензин и дизельное топливо в России превысил допандемийный уровень 2019 года. В Минэнерго заявили о полном восстановлении спроса вслед за ростом экономической активности, пишет «Коммерсантъ». 

По данным министерства, за 11 месяцев 2021 года на внутренний рынок поставили 33,3 млн тонн бензина. Это на 1,5 млн т (4,7%) больше, чем в аналогичном периоде позапрошлого года. Поставки дизельного топлива выросли до 35,9 млн т, на 1,4 млн т (4%) больше, чем в тот же период 2019 года. 

В Минэнерго прогнозируют, что рост спроса на внутреннем рынке продолжится, в том числе за счет повышения качества топлива (в первую очередь, дизтоплива) и борьбы с суррогатами. По данным«Петромаркета» за десять месяцев потребление бензина выросло на 1%, до 29,9 млн т, а дизельного топлива — на 2%, до 32,9 млн т.

Реклама на Forbes

Но выпуск бензина растет медленнее спроса. Так, НПЗ за десять месяцев произвели 33,5 млн т бензина (рост на 0,7% в сравнении с 2019 годом) и 66,2 млн т дизтоплива (рост на 2,2%).

 По оценке «Петромаркета», в 2021 году выпуск может составить 40,8 млн т бензина и почти 80,4 млн т дизельного топлива. 

Тем временем розничные цены на автомобильное топливо растут. По состоянию на 29 ноября, цены в среднем с начала года увеличились на 8,5%, а накопленная инфляция составила 7,5%.  Эти темпы самые высокие с 2018 года, тогда цены выросли на 9,4%.  Тогда правительство приняло решения о создании демпферного механизма, который компенсирует нефтекомпаниям часть потерь от сдерживания цен на заправках и помогает замедлить их рост. Демпфер разрабатывался для диапазона цен на нефть в $40–60 за баррель, в ноябре цены превышали $85 за баррель.

Однако не исключено, что к концу года общий рост цен на АЗС будет ниже 8%. В оптовом звене цены на бензин вернулись к значениям начала года из-за сокращения экспортной альтернативы и низкого спроса в зимний сезон. Но цены на зимнее дизтопливо выросли, в оптовом звене они приблизились к максимуму в 64 000 за тонну. 

Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов связал рост потребления с увеличением использования личного транспорта и такси, в том числе и на маршрутах между городами, в условиях ограничений на международные авиаперевозки. По его оценке, в целом спрос на независимых АЗС находится на уровне 2019 года, но его структура изменилась — увеличилось использование бензина Аи-95 в ущерб Аи-92. 

Фаттахов отметил, что покупатели все чаще переходят на АЗС крупных нефтекомпаний из-за скидок, а у независимых операторов нет возможности для дисконта. Маржа независимых АЗС находилась под давлением весь год — рост оптовых цен на топливо опережал повышение цен на заправках. По оценкам «Петромаркета», реализация бензина в 2021 году принесла прибыль АЗС только в январе и декабре. 

Росстат рассказал о ценах на бензин

https://ria.ru/20210811/benzin-1745400912.html

Росстат рассказал о ценах на бензин

Росстат рассказал о ценах на бензин — РИА Новости, 11.08.2021

Росстат рассказал о ценах на бензин

Средняя розничная цена на бензин в России за период со 2 по 9 августа увеличилась на 13 копеек, до 48,68 рубля за литр, на дизтопливо — также на 13 копеек, до… РИА Новости, 11.08.2021

2021-08-11T20:53

2021-08-11T20:53

2021-08-11T20:53

экономика

аи-95

биробиджан

москва

аи-92

аи-98

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

федеральная служба государственной статистики (росстат)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/08/09/1745108924_0:325:3062:2047_1920x0_80_0_0_df076b3adeafe5426a65df855e62f1fb.jpg

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Средняя розничная цена на бензин в России за период со 2 по 9 августа увеличилась на 13 копеек, до 48,68 рубля за литр, на дизтопливо — также на 13 копеек, до 50,48 рубля, свидетельствуют материалы Росстата.По данным службы, средняя цена бензина Аи-92 выросла за отчетный период на 10 копеек, до 45,82 рубля, Аи-95 — на 11 копеек, до 49,58 рубля. А стоимость бензина Аи-98 достигла 56,99 рубля за литр, увеличившись за неделю на 27 копеек.Цены на бензин с начала года к 9 августа в среднем выросли на 5,5%, на дизтопливо — на 3,6%. В частности, бензин марки Аи-92 подорожал за этот период на 5,6%, Аи-95 — на 5,2%, Аи-98 — на 6,3%. Рост цен на бензин за прошедшую неделю был отмечен в 79 центрах субъектов РФ. А более всего он подорожал в Биробиджане – на 1,3%. В Москве и Санкт-Петербурге за этот период цены на бензин выросли на 0,2%.Производство бензина в РФ со 2 по 8 августа снизилось на 6,3% по сравнению с предыдущей неделей — до 764,7 тысячи тонн, а дизтоплива — на 3,7%, до 1,553 миллиона. Как сообщили журналистам в Минэнерго РФ, внутренний рынок топлива в настоящее время полностью обеспечен: производство и отгрузки бензина находятся на уровне 2019-2020 годов. При этом объемы реализации бензина через биржу в среднем на 18% выше аналогичного периода 2019 года.»В то же время запасы топлив также держатся на стабильном уровне около 1,6 миллиона тонн, несмотря на текущий период ремонтов НПЗ», — подчеркнули в министерстве. Минэнерго России продолжает ежедневно следить за топливообеспечением внутреннего рынка России. Оптовые цены на топливо, напомнили в Минэнерго, позволяет сдерживать действующий демпфирующий механизм.

https://radiosputnik.ria.ru/20210810/novak-1745169508.html

https://ria.ru/20210805/rynki-1744392890.html

биробиджан

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/09/1745108924_300:0:3029:2047_1920x0_80_0_0_59c720fa37b3a264b2e9304cd600a8a5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, аи-95, биробиджан, москва, аи-92, аи-98, министерство энергетики рф (минэнерго россии), федеральная служба государственной статистики (росстат), россия

Индекс топливных цен «Петрол Плюс»

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день. Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того, цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий. Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 16 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям, компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 16 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Вы можете установить информер топливного индекса «Петрол Плюс» у себя на сайте — http://www.petrolplus.ru/informer/.

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

«Яндекс» назвали причиной нового повышения цен на бензин в России: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

Политика сервиса «Яндекс.Заправки» грозит новым повышением цен на бензин уже с декабря этого года. Об этом со ссылкой на заявления Российского и Независимого топливных союзов (РТС и НТС), регионального отделения организации малого и среднего бизнеса «Опора России», а также владельцев сетевых АЗС пишут «Известия».

К сервису, позволяющему водителю оплачивать топливо оставаясь в машине, подключена треть российских заправок — 8 тысяч из 24 тысяч. В «Яндексе» утверждают, что с их помощью в месяц заправляются порядка 4,5 миллиона раз.

С началом зимы плата за использование названного сервиса для АЗС вырастет. В настоящее время комиссия составляет 1,99 процента плюс НДС от суммы платежа через приложение или 2,39 процента. Довести ее хотят до 2,99 процента плюс НДС или 3,59 процента.

Глава РТС Евгений Аркуша указал, что такие цифры станут неподъемными для независимых заправок. В текущем году бизнес и без того столкнулся с резким ростом оптовых цен и дефицитом зимнего дизеля. В результате многие АЗС уже сейчас работают себе в убыток. Повышение комиссий смогут потянуть только крупные компании, которые компенсируют убытки другим способом. Всем прочим придется либо увеличивать цены, либо перестать использовать сервис.

Другие отраслевые организации согласны, что стоимость бензина и дизеля в декабре вырастет на 1,2 процента, то есть на величину увеличения тарифа. При этом, как объясняют в АЗС, отказаться от сервиса сложно, это приведет к потере клиентов.

Руководитель «Яндекс.Заправок» Роман Прудников заметил, что тариф не менялся с 2019 года, несмотря на инфляцию и тысячекратное увеличение объемов продаж. Между тем рост числа пользователей услугой требует значительных расходов — это покупка новых серверных мощностей, большие траты на банковское обслуживание и специалистов. По его словам, заявления о подорожании бензина некорректны и являются манипуляцией, так как плата за привлечение клиентов — нормальная рыночная практика.

В Федеральной антимонопольной службе указали, что пока не получали обращений по поводу роста стоимости сервиса для АЗС, но готовы провести проверку в случае необходимости.

Ранее глава Минэнерго России Николай Шульгинов заявил, что цены на бензин занижены примерно на 15 процентов по сравнению с реальной стоимостью благодаря демпферному механизму.

Рост цен на бензин и дизель в Германии: немцы требуют помощи от государства | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро. Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина. Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.

ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии 

Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.

Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются. За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года. Так что «час расплаты» за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.

Штаб-квартира ADAC в Мюнхене свидетельствует о финансовых возможностях и авторитете клуба

Среди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.

Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда. Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли — если не до исторических, то до многолетних максимумов. Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.

ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса

Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней. «Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%», — сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.

Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи. Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай», говорит, что «сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать».

Ключевые фигуры ОПЕК+: саудовский наследный принц бен Сальман и российский президент Путин

Причем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя — природного газа.

Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.  

В ФРГ не хотели и не хотят дешевой энергии

Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство. 64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги. Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС — налог на добавленную стоимость.

Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим. Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).

В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.

Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов

Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.

Берлин, сентябрь 2019. Правительство ФРГ объявляет о программе защиты климата до 2030 года

В результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC. С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно. Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро — и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.   

Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не «зеленые», а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.

Однако партия «зеленых» вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ. Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов. Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.

Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее

Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников «зеленых» голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.

Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в комментариях немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов. Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы. К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.

Париж, 20 октября 2021. В столице Франции цены на горючее на 20-30 центов выше, чем в других регионах

Вместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии. По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро. В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.

Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны. Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря. Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего. 

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


 

Пятьдесят плюс: почему в России растут цены на бензин

Почему же цены всё-таки растут?

По данным Росстата, с начала 2021 года по середину апреля средняя розничная цена на автомо­бильный бензин выросла на 3,7% до 47,61 рубля за литр. АИ-92 подорожал на 3,8% (до 44,94 рубля), а АИ-95 — на 3,2% (до 48,53 рубля).

При этом инфляция потребитель­ских цен в России за тот же период составила только 2,34%, по данным аналити­ческой компании Alpari.

Нефть за последний год заметно подорожала. Если в апреле 2020 года она торговалась на отметке около 40 долларов за баррель, в декабре котировки превышали 52 доллара, после чего вновь пошли на спад. Но к концу апреля 2021 года цены за баррель выросли до 68 долларов и, по прогнозам компании Citigroup, достигнут 74 долларов за баррель во втором квартале 2021 года.

Финансовый эксперт Alpari Александр Лосев отмечает, что именно рост мировых цен на нефть так или иначе способ­ствует повышению цен на заправках: «Розничные цены на бензин зависят от спроса и пред­ложения. Так как в России действует механизм демпфера, нельзя сказать, что цены зависят полностью от конъюнктуры рынка. Но даже с демпфером сдерживать рост цен на бензин в России удаётся с трудом»

.

Также на ценники на заправках влияют сезонные и погодные факторы. Например, холодная зима стимулирует увели­чение потребления топлива и способ­ствует росту оптовых цен на бирже. Имеет значение и фактор ограни­ченного предложения, особенно в отдельных регионах России: чем меньше предложение, тем выше цена. «Также очень значимым остаётся фактор налого­обложения нефтяников, и особенно — высоких акцизов на нефте­продукты. Более 45% розничной цены на бензин в России занимают налоги и акцизы», — объясняет Лосев.

Производители нефтепродуктов на внутреннем рынке ориентиру­ются на специаль­ные показатели — нетбэки, или индексы импортной альтер­нативы. Эти индексы помогут определить, сколько нефте­продукт должен стоить на внутреннем оптовом рынке, чтобы произво­дителю было безразлично, куда его поставлять — на внутренний или внешний рынок. Если расчётные цены по экспорту окажутся выше того, что может предложить внутренний рынок, нефте­продукты начинают уходить из страны на экспорт. Если наоборот, то более выгодной становится поставка на внутренний рынок.

Получается, что для обычных автомобилистов ничего не меняется — цены повышаются, если растёт инфляция, либо просто стоят на месте. А вот факторов для падения цен практически не существует. Замысловатые тезисы чиновников это подтверждают. «Цены на бензин в России традиционно растут более активно, чем снижаются, однако для этого есть причины», — заявил недавно замглавы Минэнерго Павел Сорокин.

Цены на нефть подскочили до $88. Это максимум за семь лет. Бензин и дизель подорожают. ТЭК, Экономика

Высокий спрос, ограниченная добыча нефти и атака йеменских хуситов на нефтяные объекты и военные цели в Саудовской Аравии спровоцировали новый рекорд на мировом рынке топлива – $88 за баррель.

Это привело к подорожанию нефтепродуктов, в первую очередь, дизеля и бензина. И Украина – не исключение. Из-за высоких цен на нефть и ослабления гривны горючее на украинских АЗС уже подскочило за 18 дней 2022 года на 4,5%. Об этом свидетельствуют данные Консалтинговой группы А-95.

Что происходит с ценами на нефть, смогут ли они преодолеть отметку в $100 и как это может повлиять на стоимость топлива в Украине – в коротком разборе LIGA. net .

Невидимая рука рынка

«Мы подсчитали: если стоимость нефти на мировом рынке продержится еще неделю на уровне [не ниже. – Ред.] $87 за баррель, розничные цены могут вырасти еще на 1,15 грн за литр бензина А-95 и на 1,5 грн за литр дизеля», – говорит LIGA.net директор группы А-95 Сергей Куюн.

Это важно. По данным группы А-95, на 19 января бензин А-95 в среднем по стране стоил 31,6 грн, дизель продавался по 31,8 грн, а автогаз – по 19 грн. С начала года стоимость бензина и дизеля в Украине в среднем подскочила на 5%, сжиженный газ почти остался неизменным. Один из главных факторов роста – скачек цен на нефть на фоне высокого спроса на нефтепродукты на внутреннем рынке.

Согласно данным Investing.com, за 2021 год стоимость «черного» золота на мировом рынке выросла более чем на 65%. На 19 января один баррель эталонной нефти Brent стоил $88,2, баррель американской WTI торговался по $85,6, а российской Urals – по $87. Это самые высокие показатели с 2014 года. Только в этом году они выросли на 10%.

Из-за высоких цен на нефть за прошлый год бензин А-95 в Украине в среднем подорожал на 20%, дизель – на 19,8%, а автомобильный газ – на 50,5%, свидетельствуют данные Консалтинговой группы А-95.

На стоимость топлива влияет не только дорогое сырье, но и падение гривны. «Курс дает сильный толчок цен вверх», – считает главный редактор профильного издания «Нефтерынок» Александр Сиренко. Лишь рост курса доллара с начала года на 1 грн дал дополнительные 80 копеек на литре топлива, добавляет Куюн.

Единственное, что сдерживает сегодня цены от дальнейшего скачка, – конкуренция между АЗС и регулирование государством предельных цен на топливо, которое работает с мая 2021 года. Только одно регулирование, по словам Сиренко, «съело» от 60 копеек до 1,3 грн наценки на АЗС на каждом литре.

«Черное» золото. Почему растут цены на нефть?

Нефть – товар волатильный, ее цена зависит от комплекса факторов – спроса, погодных условий, стабильной работы ключевых игроков рынка и геополитики. В прошлом году с этим были проблемы, а котировки на нефть напоминали американские горки: за падением непременно следовал рост цены, преимущественно резкий. На это влияли:

  • Уровень добычи. Страны ОПЕК+, по данным агентства Reuters, не выполнили июльское соглашение и не увеличили добычу нефти на 400 000 баррелей в сутки.
  • Высокий спрос, который превысил все ожидания. Со слов исполнительного директора EIA Фатиха Бироля, омикрон оказался менее опасным, чем предыдущие штаммы коронавируса, и спрос на нефть не сократился.
  • Угроза военного конфликта и терроризм. 18 января йеменские повстанцы-хуситы атаковали нефтяные объекты одного из крупнейших игроков на рынке нефти – ОАЭ. Новый виток в конфликте сразу подтолкнул стоимость топлива на $1 за баррель. Кроме этого, повышению цен также способствуют сообщения о возможном вторжении России на территорию Украины, пишет Reuters.

Как долго будет дорожать нефть?

«Все прогнозы – пока вверх», – говорит Сиренко, имея в виду цены на нефть.

Об этом говорят и международные эксперты. По прогнозам ОПЕК, в 2022 году спрос на нефть продолжит увеличиваться: плюс 4,15 млн баррелей в сутки (до более 100 млн баррелей).

«Существует мнение, что физический спрос продолжит превышать предложение. Холодная зима в Северной Америке – один из основных факторов повышенного спроса, – цитирует Bloomberg аналитика компании PVM Oil Associates Ltd Тамаса Варга. – Легкие симптомы омикрона и надежда, что быстрый рост заболеваемости скоро уйдет на убыль, также способствуют росту (цен и спроса. – Ред.)».

Впрочем, это не последняя плохая новость для потребителя. По прогнозам Goldman Sachs, до конца года стоимость нефти может подскочить до $100. Преимущественно – из-за «удивительно большого дефицита» нефти на мировом рынке, пишет агентство Reuters. Если этот прогноз сбудется, бензин и дизель в Украине могут подорожать до 35-40 грн за литр, прогнозирует Сиренко. «Тут также все будет зависеть от курса доллара», – добавляет он.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Цены на газ в Европе растут из-за ограниченных поставок из России

Газовые скважины на Бованенковском газовом месторождении, принадлежащем Газпрому, на арктическом полуострове Ямал, Россия, 21 мая 2019 г. REUTERS/Maxim Shemetov

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters .com. — Европейские цены на газ подскочили более чем на 30% во вторник после того, как низкие поставки из России вновь разожгли опасения по поводу энергетического кризиса по мере приближения холодов.

По трубопроводу, который обычно доставляет газ из Сибири в Европу, во вторник уже 15-й день идет поток из Германии в Польшу вместо обычного потока на запад в Европу. Поставки российского газа из Украины в Словакию также были ограничены.

Российский экспорт энергоносителей оказался в центре внимания во время более широкого противостояния между Россией и Западом, в том числе из-за наращивания российских войск вблизи соседней Украины, которая пытается наладить более тесные связи с НАТО. читать дальше

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Послы военного альянса НАТО и российские официальные лица должны встретиться на следующей неделе, поскольку обе стороны стремятся к диалогу, чтобы предотвратить открытый конфликт вокруг Украины. читать далее

Некоторые законодатели Евросоюза обвинили Россию, которая поставляет более 40% природного газа в блок, в использовании кризиса в качестве рычага воздействия.

Говорят, что Москва ограничила потоки газа, чтобы получить разрешение на запуск недавно построенного газопровода «Северный поток — 2», который будет поставлять газ в Германию.

Россия отвергла обвинения и заявила, что трубопровод увеличит экспорт газа и поможет снизить высокие цены в Европе. Он заявил, что выполняет свои контрактные обязательства по поставкам газа.

Москва также опровергает утверждения США о том, что они планируют вторжение в Украину, которую она обвиняет в наращивании сил на востоке страны.

ПОТОКИ ГАЗА НА ВОСТОК УВЕЛИЧИЛИСЬ

Во вторник потоки газа по газопроводу Ямал-Европа подскочили в восточном направлении, свидетельствуют данные немецкого сетевого оператора Gascade.

Эталонный голландский контракт на месяц вперед вырос на 23,20 евро до 95,20 евро за мегаватт-час (МВтч) к 14:29 по Гринвичу, а контракт на сутки вперед вырос на 29,00 евро до 95,50 евро/МВтч.

Ожидания похолодания в Европе способствовали повышательному давлению на цены, но основным фактором был низкий поток российского газа, сказал трейдер.

Предупреждение Индонезии о критической ситуации с поставками угля также способствовало ралли на европейском газовом рынке. Индонезия объявила о запрете на экспорт в январе, чтобы избежать перебоев в работе отечественных генераторов.читать далее

«Европейские цены на газ восстановились, чему способствовало дополнительное падение поставок из России, опасения по поводу возможного запрета на экспорт угля из Индонезии в январе и технические закупки», — отмечают аналитики Engie Energyscan.

Аналитики также заявили, что потоки морского сжиженного природного газа (СПГ) в Европу ускорились в конце прошлого года, но могут снова снизиться, поскольку азиатские цены на СПГ снова превышают европейские спотовые цены, что усиливает позитивные факторы.

Европа находится в эпицентре энергетического кризиса с прошлого года, когда снятие ограничений из-за COVID-19 вызвало огромный спрос на истощенные запасы природного газа.

Ориентировочные цены выросли более чем в пять раз с января 2021 года, давя на потребителей и компании и угрожая восстановлению экономики региона.

НАДЕЯСЬ НА ЗАПАСЫ

Российская энергетическая компания «Газпром» заявила в воскресенье, что в прошлом году увеличила общий объем экспорта газа, в том числе в Китай. Тем не менее, он, вероятно, не достигнет своей цели по поставкам в Европу. читать дальше

Президент России Владимир Путин заявил в прошлом месяце, что Германия перепродает российский газ в Польшу и Украину, а не помогает перегретому рынку, обвиняя немецких импортеров газа в изменении направления потоков и резком росте цен.читать далее

Правительство Германии отказалось комментировать высказывания Путина. Немецкие импортеры газа не ответили на запросы о комментариях.

Источники в отрасли сообщили, что на прошлой неделе торговцы газом полагались на запасы газа для поставок европейским покупателям, чтобы не платить почти рекордно высокие цены за дополнительные поставки. читать далее

Поскольку цены на сутки вперед примерно на 20 евро/МВтч ниже индекса на месяц вперед, который устанавливает цену на поставки Газпрома, есть стимул использовать газ в хранилищах или покупать газ на сутки вперед, сказал трейдер.

В последний раз европейские газовые хранилища были заполнены на 56,3% и остаются ниже среднего пятилетнего показателя, несмотря на некоторое пополнение запасов в период с 30 декабря по 2 января, когда умеренная погода и праздники снизили спрос, показали данные Gas Infrastructure Europe.

Объемы в восточном направлении по трубопроводу Ямал-Европа достигли почти 9,9 млн киловатт-часов (кВтч/ч) в пункте учета Мальнов на немецко-польской границе во вторник утром, согласно данным, по сравнению с 5,8 миллионами кВтч/ч ранее.

По результатам аукциона «Газпром» не забронировал транзитные мощности на вторник для экспорта по трубопроводу. подробнее

«Газпром» также сократил суточный объем транзита газа через территорию Украины в Европу примерно до 50 млн кубометров (млн кубометров), что является самым низким уровнем с января 2020 года, сообщил глава оператора ГТС Украины.

Ожидается, что потоки в западном направлении через Ямал-Европу возобновятся в этом месяце.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортажи Владимира Солдаткина в Москве, Норы Були в Осло, Джейсона Ховета в Праге, Натальи Зинец в Киеве и Нины Честни в Лондоне; Под редакцией Луизы Хевенс, Яна Харви, Эмилии Ситхоул-Матариз и Тимоти Херитэдж

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Зимние цены на газ в Европе достигли 13-летнего максимума, поскольку Россия сокращает поставки

Особенности

26,5 млрд куб. м российского предложения потеряли с декабря 2019 г. по сравнению с уровнем 2018 г.

Возможные проблемы с хранилищем, если еще 20 млрд кубометров будут потеряны в SY-21

Оптовые цены на природный газ следующей зимой в Европе достигли самого высокого уровня за 13 лет, поскольку медленное, но продолжающееся сокращение поставок из России, похоже, вызовет нехватку хранилищ на континенте, показал анализ S&P Global Platts.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

В то время как Россия оказывает давление на власти ЕС, чтобы они одобрили проект двухтрубного газопровода «Северный поток — 2» через Балтийское море в Германию, у поставщиков газа остается мало времени и возможностей для адекватного снабжения Европы этой зимой.

Согласно Platts Market on Close ценовые оценки, как британские центры NBP, так и голландские центры-лидеры TTF решительно поднялись выше своих предыдущих пиков в сентябре 2018 года, когда последствия погодной системы «Зверь с Востока» ранее в том же году поддержали пятно. рыночные цены и истощение резервов хранения до многолетних минимумов.

Теперь, в аналогичных обстоятельствах с точки зрения хранения, продукт NBP Winter 2021, который поставляется с октября 2021 года по март 2022 года, был оценен Platts 23 июня в 83,95 пенсов за терм (1,17 доллара США за терм), что выше его предыдущего пика в 82,40 п/терм. 24 сентября 2018 г. Голландский эквивалент TTF был оценен в 31,475 евро/МВтч (37,6 долл. США/МВтч), превысив пик 2018 года двумя днями ранее.

Рекордное значение NBP перед-зима было 103,75 п/т 24 июля 2008 г.

Войны за хранение

Хотя складские запасы в Европе в настоящее время находятся примерно на уровне 2018 года, они были подкреплены гораздо более высокой исходной позицией, а обстоятельства, связанные с поставками из России в Европу, в этом году сильно изменились.

Действительно, анализ Platts показал, что ситуация формировалась два года, при этом российские потоки в Европу через Украину, как это предписано транспортным соглашением, заключенным при посредничестве ЕС в декабре 2019 года, были основным фактором, способствующим этому.

Более того, российская государственная компания «Газпром экспорт» не резервирует украинские транспортные мощности на уровне, близком к уровню, при котором потоки могут быть достигнуты в 2018 году, и вкладывает минимальные объемы в свои собственные европейские складские площади.

Следовательно, европейские хранилища не заполняются быстро и вряд ли будут должным образом пополнены к началу зимы, что делает хранилища ключевым источником рычагов воздействия на российский «Северный поток — 2» и, следовательно, ключевым полем битвы в политическом эндшпиле.

По сравнению с наиболее важным сопоставимым годом, 2018 г., российский экспорт в ЕС по «Северному потоку-1», Ямалу и Украине в Словакию за два года хранения с апреля 2019 г. сократился на 26,5 млрд куб. м.

Если ничего не изменится, как заявила недавно на пресс-конференции генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Елена Бурмистрова, то еще 20 млрд кубометров потенциально могут оказаться недоступными для хранения в Европе.

Согласно данным Gas Infrastructure Europe, за две зимы хранения с октября 2018 г. по март 2019 г. и с октября 2019 г. по март 2020 г. Европа потребовала изъятия 43 млрд кубометров газа для удовлетворения спроса.Этой зимой потребовалось 68 миллиардов кубометров.

Хотя анализ показал, что норвежский экспорт также снизился за это время и ниже в годовом исчислении из-за проводимого в настоящее время технического обслуживания, отложенного из-за пандемии, увеличение импорта СПГ и объемов трубопроводов из Алжира более чем компенсировали в районах, где существуют более широкие альтернативы поставок.

В регионах, где эти альтернативы не столь обширны, например, в Германии, где, по прогнозам, в этом году будет удержано более 10 миллиардов кубометров газа из России по сравнению с 2018 годом, ситуация с хранением может быстро стать острой.

Хотя до сих пор некоторые могут указывать на холодное начало летних поставок из-за замедленной закачки, это может объяснить в лучшем случае только 13,15 млрд куб. м из 24,36 млрд куб. конец. Это исключает возможность каких-либо зимних инъекций, от которых можно отказаться, как это было в начале лета.

Вероятный сценарий, при котором норвежское производство вернется к объемам 2018 года, а СПГ сохранится на уровне хранения 2020 года, по-прежнему приведет к тому, что складские запасы будут только на минимумах после «Зверя» и с ухудшающимся потенциалом пополнения запасов.

В худшем случае, если аномально холодная погода доставки зимой 2020 года повторится, дополнительные 9,16 млрд куб.

В «Звере с Востока» 2018 года спотовые цены на газ по-прежнему резко выросли из-за того, что европейские хранилища были заполнены на 28% и составили 29,27 млрд кубометров из-за регионального влияния, особенно со стороны Великобритании, где поступали сообщения о том, что трейдеры NBP теряют годовую прибыль, поскольку их поймали. меньше рекордных спотовых цен.

Таким образом, одна из причин, по которой зимние цены растут, заключается в том, что по всей Европе необходимо обеспечить хеджирование, чтобы обеспечить скудные поставки и защитить грузоотправителей от скачков цен. Поскольку до зимней доставки осталось более трех месяцев, это, вероятно, будет стоить постоянно растущей премии.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИМПОРТ ГАЗА ПО СРАВНЕНИЮ С МИНИМАЛЬНЫМИ ХРАНЕНИЯМИ В 2018 ГОДУ

Россия

Норвегия

Алжир

СПГ

ВСЕГО

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Сумма дельты 2018 г.

Апрель 2018 г. – март 2019 г.

137.103

109.302

13.616

42,2

302.221

апрель 2019 г. – март 2020 г.

131.294

-5,809

101.174

-8,128

8,64

-4,976

69.192

26.992

310,3

8.079

апрель 2020 г. — март 2021 г.

116. 43

-20,673

101,9

-7,402

14,83

1,214

53.337

11.137

286.497

-15.724

апрель 2021- настоящее время (81 день)

25.978

21.702

4.618

Прогноз дельты газопровода на 2022 г.

Апрель 2021 г. — март 2022 г. (линейная проекция)

117.061

-20,042

97,793

-11,509

20. 810

7.194

-24,357

ЕВРОПЕЙСКИЕ УРОВНИ ХРАНЕНИЯ НА НАЧАЛО, КОНЕЦ ГОДОВ ХРАНЕНИЯ И ТЕКУЩИЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С 2018 ГОДОМ

Инвентаризация на 31 марта до года хранения

Годовое изменение

Дельта, вызванная колебаниями спроса (Дельта импорта минус изменение в годовом исчислении)

Инвентарь на 21 июня

Начислено в SY до 21 июня

2018 Дельта

сент.30 складских запасов на конец года

2018

18. 159

46.946

28.787

85

2019

41.826

23,667

71,224

29.398

0,611

100,5

2020

56,752

14.926

6.847

82.086

25.334

-3,453

100

2021

31,867

-24. 885

-9,161

47.503

15.636

-13,151

ПРОГНОЗ НА 2022 ГОД ХРАНЕНИЯ

(Млрд куб. м/год, при прочих равных условиях, без учета потенциала зимней закачки)

Прогноз дельты газопровода на 2022 г. (см. выше)

плюс SY20 СПГ Дельта

минус SY21 Accural дельта

31 марта 2022 г. Прогноз уровня хранения

-24. 357

11.137

-13,151

5.496

Источник: Газовая инфраструктура Европы, S&P Global Platts.

Особенности ценообразования на нефтепродукты в России, США и Саудовской Аравии

https://doi.org/10.1016/j.egyr.2020.09.029Получить права и содержание

Abstract

Важнейшей причиной развития мирового энергетического рынка является устойчивый рост производства и потребления энергии. Экологические факторы и межтопливная конкуренция влияют на структуру рынка. Такие факторы, как появление новых видов энергии и развитие технологий добычи трудноизвлекаемых запасов, также оказывают сильное влияние на устойчивость мировой энергетики.Однако в долгосрочной перспективе ископаемое топливо останется важнейшим источником энергии, особенно в странах-производителях. Исключением могут быть лишь некоторые региональные рынки. Потребление нефти и нефтепродуктов продолжает занимать значительную долю в транспортной сфере и, по прогнозу ведущих энергетических организаций, продолжит занимать большую долю в структуре энергопотребления транспорта на ближайшие двадцать лет. Таким образом, изучение специфики ценообразования на нефть и нефтепродукты является актуальным вопросом в современных реалиях.В данной статье авторы оценили влияние основных влияющих факторов на цены нефтепродуктов в трех крупнейших нефтедобывающих и экспортирующих странах мира: России, США и Саудовской Аравии. На основе ретроспективного изучения цен на нефтепродукты выявлены существенные факторы, определяющие особенности структуры цен на нефтепродукты в разных странах. Авторами установлены закономерности ценообразования на анализируемом рынке, возникающие из-за разного уровня экономического развития анализируемых стран, различий в системах налогообложения анализируемой отрасли, разной скорости истощения запасов углеводородов. Авторы использовали систематизацию и упорядочение данных в табличном и графическом виде для выявления устойчивых закономерностей и тенденций ценообразования на нефтепродукты в разрезе основных нефтедобывающих стран. По данным данного исследования можно сделать вывод, что: основным фактором, влияющим на структуру себестоимости бензина в 2010-2018 гг. в России, является налоговая нагрузка, которая в настоящее время составляет 62,8 % стоимости нефтепродукта; цена нефтепродуктов в США зависит от себестоимости добычи нефти; а цены на нефтепродукты на внутреннем рынке Саудовской Аравии в настоящее время зависят от себестоимости добычи нефти и затрат на ее переработку.

Ключевые слова

Нефтегазовая промышленность

Нефтепродукты

Ценообразование в нефтегазовом секторе

Экономика России

Экономика США

Экономика Саудовской Аравии

Рекомендованные статьи Citing article (0) с). Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Россия поднимает цены на газ для Армении в 2019 году

Россия подняла цену на газ, который продает Армении, на 10 процентов. Переговоры о цене на газ рассматривались как лакмусовая бумажка для нового правительства в Ереване и его способности вести дела со своим зачастую властным союзником в Москве.

В 2019 году российская государственная газовая компания «Газпром» будет продавать газ в Армению по цене $165 за тысячу кубометров, говорится в заявлении «Газпрома» по итогам встречи 31 декабря ее председателя Алексея Миллера и вице-премьер-министра Армении Мгера Григоряна. Предыдущая цена составляла 150 долларов за тысячу кубометров.

Правительство Армении неоднократно заявляло, что вместо этого стремится снизить цену, которую оно платит России за газ.«Ведутся переговоры о снижении» цены на газ, заявил журналистам в ноябре министр энергетики и природных ресурсов Армении Гарегин Баграмян. Еще 27 декабря Баграмян заявил, что «Конечно, мы ведем переговоры о снижении тарифа, но мне ничего не известно о предложениях России. Лучшим результатом для нас должно стать снижение тарифа».

Премьер-министр Армении Никол Пашинян встречается с президентом России Владимиром Путиным в Москве 27 декабря. Несколько дней спустя Россия объявила о повышении цены на природный газ, который она продает Армении.(фото: kremlin.ru)

То, что вместо этого цена была повышена, является еще одним пунктом в растущем списке неудач Армении в ее отношениях с Россией. Армения импортирует большую часть своего газа из России. Единственным другим поставщиком является Иран, и официальные лица США оказывают давление на Ереван, чтобы тот прекратил свои связи с Ираном. По теме: Нефть дорожает в надежде на торговую сделку между США и Китаем

Повышение цен связано с тем, что Армения также, похоже, находится на грани потери своего положения во главе Организации Договора о коллективной безопасности, возглавляемой Россией, и всего через несколько дней после президента России Владимир Путин и премьер-министр Армении Никол Пашинян встретились в Москве.На следующий день после встречи Путин многозначительно поздравил с праздником бывшего президента Армении Роберта Кочаряна, врага Пашиняна, который в настоящее время находится в тюрьме в Ереване по обвинению в злоупотреблении властью.

Рост цен «симптоматичен тому, как Кремль использует острую зависимость Армении от российских углеводородов, используя поставки газа в качестве политического инструмента для оказания давления на правительство, возглавляемое Пашиняном», — сказал лондонский аналитик по Армении Эдуард Абрамян. Евразия.

Недруги Пашиняна в бывшей правящей Республиканской партии Армении набросились на поражение.«Мы заканчиваем год не совсем гордо и плодотворно», — написал пресс-секретарь партии Эдуард Шармазанов на своей странице в Facebook в день объявления. «Никол, который уже несколько месяцев обвиняет нас в искусственном повышении цен на газ и создании коррупционной газовой схемы, говоря, что с тех пор, как он стал премьер-министром, отношения между Арменией и Россией были прекрасными, сегодня сообщил, что цена на газ растет. ”

Сам Пашинян попытался изобразить в новостях храбрость, заявив, что потребители будут платить за энергию одинаковую цену благодаря «нашим определенным внутренним корректировкам», которые он не уточнил.

Автор Eurasianet

Другие популярные материалы Oilprice.com:


• Цены на бензин в мире

• Цены на бензин в мире | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование».Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.

Аутентификация

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате . PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

….и сделать мою исследовательскую жизнь проще.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Один аккаунт

Однокомнатный счет

Идеальная учетная запись входа для отдельных пользователей

  • Мгновенный доступ до 1M Статистика
  • Скачать
  • Скачать
  • , PDF & PNG Формат
  • Подробный Ссылки

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

самая важная статистика

самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

Темы

и цены на бензин

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Блумберг. (4 августа 2020 г.). Цены на бензин в отдельных странах мира во 2-м квартале 2020 г. (в долларах США за галлон) [График]. В Статистике. Получено 25 января 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/221368/gas-prices-around-the-world/

Bloomberg. «Цены на бензин в отдельных странах мира во 2-м квартале 2020 года (в долларах США за галлон)». Диаграмма. 4 августа 2020 г. Статистика. По состоянию на 25 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/221368/gas-prices-around-the-world/

Bloomberg.(2020). Цены на бензин в отдельных странах мира во 2-м квартале 2020 г. (в долларах США за галлон). Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 25 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/221368/gas-prices-around-the-world/

Bloomberg. «Цены на бензин в отдельных странах мира во 2-м квартале 2020 года (в долларах США за галлон)». Statista, Statista Inc., 4 августа 2020 г., https://www.statista.com/statistics/221368/gas-prices-around-the-world/

Bloomberg, Цены на бензин в отдельных странах мира во 2-м квартале 2020 г. ( в У.долларов за галлон) Statista, https://www.statista.com/statistics/221368/gas-prices-around-the-world/ (последнее посещение 25 января 2022 г.)

Как Европа справится, если Россия отключится его газ?

КАЖДЫЕ ЧЕТЫРЕ года Европейская сеть операторов газотранспортных систем должна проводить моделирование сценариев стихийных бедствий. В ходе последних таких учений в прошлом году специалисты ENTSOG обдумали 20 оттенков катастрофы и пришли к выводу, что «европейская газовая инфраструктура обеспечивает достаточную гибкость для государств-членов ЕС, чтобы… обеспечить безопасность поставок газа.Ободряющие слова. Но газовщики не подумали о призраке, бродящем по Европе. Что произойдет, если Владимир Путин снова вторгнется в Украину, Запад ударит по России санкциями, а Путин в ответ перекроет все трубопроводы, по которым российский газ идет на Запад?

Долгое время считалось немыслимым полное отключение трубопроводного газа из России, на долю которого приходится примерно треть сжигаемого в Европе газа. Тейн Густафсон, автор глубокомысленной книги о российской энергетике «Климат», отмечает, что даже в разгар «холодной войны» Советский Союз не прекращал экспорт газа.А во время самого ожесточенного газового спора России с Украиной в 2009 году был нарушен только поток газа через эту страну, да и то ненадолго.

Но выключение больше не является немыслимым. Г-н Густафсон теперь говорит: «Я не думаю, что вообще маловероятно, что Путин действительно потянулся бы к газовому крану над Украиной». В отличие от своих советских предшественников, российский президент может позволить себе кратковременный энергетический шок. Хайме Конча из Energy Intelligence, отраслевого издателя, подсчитал цифры.Не считая штрафов (скажем, за нарушение контракта) и исходя из среднесуточной цены в четвертом квартале 2021 года, он считает, что полное прекращение подачи газа в Европу обойдется «Газпрому» в сумму от 203 до 228 млн долларов в день убытков. доходы. Таким образом, если бы такое эмбарго продлилось бы три месяца (рычаг Путина ослабевает весной, когда спрос на газ падает всего до 60% от январского), упущенные продажи составили бы около 20 миллиардов долларов.

Убыток такого размера был бы разрушительным для шаткой советской экономики, которая в значительной степени зависела от твердой валюты, полученной от продажи газа на Запад.Но сегодня у России около 600 миллиардов долларов в резервах центрального банка, и она легко выдержит такой удар. И Россия может даже выйти вперед в финансовом отношении, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Простое бряцание оружием из-за Украины уже привело к резкому росту цен на газ и нефть (на последнюю приходится большая часть доходов России от энергоносителей, а не на газ). Банк JPMorgan Chase прогнозирует, что без войны более высокие цены приведут к тому, что «Газпром» получит более 90 миллиардов долларов валовой операционной прибыли в этом году по сравнению с 20 миллиардами долларов в 2019 году.

Если у России будет газовое оружие, насколько это повредит Западу? Если бы перебои были ограничены прохождением газа через Украину, как в 2009 году, остальная Европа справилась бы нормально. Во-первых, «Газпром» уже сократил поток газа через Украину. Банк Citigroup считает, что это вдвое меньше, чем в прошлом году, и на четверть меньше, чем в 2019 году.

А как насчет кошмарного сценария, в котором Путин отключает весь газ в Европу? Некоторые немедленные нарушения, что неудивительно, вероятны.Наиболее остро это будет ощущаться в Словакии, Австрии и некоторых частях Италии (см. диаграмму 1), считает Дэвид Виктор из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Из крупных европейских стран Германия является наиболее уязвимой. Из-за мотивированного климатом стремления вывести из эксплуатации угольные электростанции и опрометчивого решения, принятого после катастрофы на Фукусиме в Японии, преждевременно закрыть свои атомные электростанции, она по-прежнему больше зависит от природного газа, чем это необходимо. Это крупнейший потребитель газа в Европе, на долю которого приходится примерно четверть ее общего потребления энергии, при этом Россия поставляет более половины ее импорта газа.

Европейские и американские дипломаты изо всех сил пытаются обеспечить увеличение производства сжиженного природного газа (СПГ), который будет поставляться в Европу крупными энергетическими компаниями в Америке и Катаре, но это в основном политический театр. Майкл Стоппард из исследовательской фирмы IHS Markit считает, что свободных производственных мощностей за пределами России мало, а имеющиеся в Америке «быстрые поставки» не могут сильно помочь Европе, потому что ее «экспортные мощности уже работают на полную мощность».

Хорошая новость заключается в том, что энергетическая система Европы стала более устойчивой, чем во время кризиса 2009 года.Андреас Гольдтау из Эрфуртского университета в Потсдаме указывает на некоторые полезные изменения. Меры в поддержку конкуренции (например, запрет на «пункты назначения», запрещающие перепродажу газа) ослабили контроль «Газпрома». Густая сеть газовых соединений теперь связывает ранее изолированные страны (см. карту).

Еще одним источником радости является СПГ. Крупные инвестиции в объекты регазификации по всей Европе означают, что в регионе много свободных мощностей. По оценкам Citigroup, при исторических коэффициентах использования этих объектов, работающих на 50% или менее мощности, регион теоретически может обеспечить достаточную мощность, чтобы заменить почти две трети импорта российского трубопроводного газа. Таким образом, ограничивающим фактором являются не мощности по регазификации, а имеющиеся запасы СПГ. Поскольку для расширения новых производственных и экспортных мощностей требуется много времени, Европе остается надеяться на получение существующих грузов СПГ, изначально предназначенных для других стран.

Один инвестор отмечает, что во время недавнего энергетического кризиса, когда цены в Европе выросли втрое в период с октября по декабрь прошлого года, «целая армада СПГ» отправилась в Европу, поскольку грузы были перенаправлены из Азии. Этот приток компенсировал снижение импорта российского газа (см. график 2).Рыночные слухи предполагают, что грядет новая армада. Китайские государственные энергетические компании, стремящиеся получить быструю прибыль от высоких цен на газ в Европе, планируют продать десятки партий СПГ. Массимо Ди Одоардо из консалтинговой компании Wood Mackenzie добавляет, что, поскольку путь из Америки в Европу короче, чем путь в Азию, танкеры СПГ могут совершать больше рейсов, выжимая примерно 10% дополнительных экспортных мощностей в Европу. В целом, по его мнению, дополнительный СПГ мог бы восполнить 15% дефицита, который возникнет в результате полного отключения России.

Еще одним источником устойчивости является количество газа, хранящегося в хранилищах. Прошлогодняя суровая зима, а также нежелание «Газпрома» заполнять подконтрольные ему хранилища в Европе привели к тому, что объемы хранения газа оказались ниже пятилетней нормы. Тем не менее Rystad, исследовательская компания в области энергетики, подсчитала, что сохранение нормальной погоды этой зимой приведет к тому, что к весне в хранилищах останется достаточно газа, чтобы компенсировать двухмесячную потерю российского экспорта газа. Некоторые аналитики считают, что избыток может покрыть даже четыре месяца отсечки, хотя резкое похолодание быстро сократит этот буфер.

У Европы тоже есть секретное оружие. Г-н Ди Одоардо указывает на его огромные, но мало обсуждаемые запасы «бумажного газа». По техническим причинам и соображениям безопасности регулирующие органы настаивают на том, чтобы в хранилищах, таких как соляные пещеры и водоносные горизонты, хранилось огромное количество газа, который обычно недоступен для реализации на рынке. Аналитики Wood Mackenzie считают, что до десятой части этой подушки можно использовать без проблем. Если бы регулирующие органы дали разрешение, как это могло бы быть в условиях вызванного войной кризиса, это составило бы более чем месячный объем российского импорта.

Мистер Стоппард помогает все упростить. Экспорт российского газа в Европу в настоящее время составляет около 230 млн кубометров в сутки (куб.м/сутки). Он считает, что избыточные регазификационные мощности могут составить около 50 млн кубометров в сутки. Повышение угольной и ядерной энергетики, например, за счет перезапуска недавно законсервированных электростанций или увеличения коэффициента нагрузки на малоиспользуемых, может добавить еще 40 млн кубометров в сутки. Тем не менее остается недобор в размере 140 млн см3/сутки. Он подсчитал, что если погода останется нормальной, то количество хранящегося газа (не включая буферный газ) покроет оставшиеся 140 млн кубометров в сутки в течение четырех с половиной месяцев.«Это ценовой кризис, а не кризис физического предложения», — заключает он.

В общем, Европа пострадает, если Россия перекроет газ; но эта цена будет уплачена из кошелька, а не физическими страданиями. Эти затраты будут увеличиваться, предсказывает Джонатан Элкинд из Колумбийского университета, потому что «Европа начинает не со спокойствия, а с рынка, находящегося на грани». Энергетические рынки континента только что пережили ценовой шок в начале зимы, и перспективы цен на все энергоносители неутешительны.JPMorgan Chase прогнозирует, что даже без отключения газа в России в этом году Европа потратит на энергию около 1 трлн долларов по сравнению с 500 млрд долларов в 2019 году. тогда ему придется потратить еще больше летом, лихорадочно восстанавливая свои резервы, чтобы избежать энергетического кризиса следующей зимой.

Неприятная перспектива. Но в долгосрочной перспективе Россия заплатит большую цену. Один источник в отрасли отмечает, что «Газпром», вероятно, столкнется с «массовыми» коммерческими последствиями, начиная от штрафов, подлежащих уплате клиентам, и заканчивая прекращением поступления долларов в Россию для оплаты контрактов. «Газпрому» будет трудно заключить какие-либо долгосрочные контракты в Европе после такой агрессивной ненадежности. И газопровод «Северный поток — 2», столь лелеемый Путиным, наверняка пойдет прахом. Отключение может даже убедить Китай, который сейчас осторожно импортирует больше российского газа, в том, что его давние опасения по поводу надежности российского газа вполне обоснованы.

Как утверждает г-н Виктор, такое наглое использование энергетического оружия, вероятно, заставит Европу прилагать гораздо больше усилий, чтобы сократить свою зависимость от российского экспорта газа «не столько потому, что он ненадежен, сколько потому, что доходы… это то, что финансирует плохое поведение России». .Г-н Густафсон выразился лаконично: «Если Путин хотел разрушить бизнес «Газпрома» в Европе, он не мог сделать это лучше».

Исправление (25 января 2022 г.): В первоначальной версии этой истории говорилось, что оценка Хайме Кончи суммы, которую обойдется «Газпрому» прекращение подачи газа по трубопроводу в Европу, основывалась на среднесуточной цене в 2021 г. На самом деле он был основан только на цене за четвертый квартал.

Почему высокие цены на бензин больше связаны с Уолл-стрит, чем с Белым домом

Высокая цена на бензин отображается на заправке в Лос-Анджелесе 24 ноября 2021 года.

Крис Делмас | АФП | Getty Images

Популярный трюк на заправочных станциях этой осенью — приклеить наклейку с изображением президента Джо Байдена, указывающего на цену за галлон и говорящего: «Я сделал это». Но настоящий ответ больше связан с Уолл-стрит, чем с Пенсильвания-авеню.

Первопричиной сегодняшних высоких цен на газ является не политика: это финансовое давление на нефтяные компании из-за потери денежных средств в течение десятилетия, которое заставило их изменить финансовую тактику. Инвестиции в новые скважины упали более чем на 60%, в результате чего U.Производство сырой нефти в S. упадет более чем на 3 миллиона баррелей в день, или почти на 25%, как раз в тот момент, когда поразил вирус Covid, а затем не сможет восстановиться вместе с экономикой. Для нефтедобывающего сектора, который потерял 90% стоимости акций с 2012 по начало прошлого года, это не было самым трудным вызовом в мире.

Руководители и финансовые руководители нефтяных компаний столкнулись с годами растущего спроса со стороны рынков на более дисциплинированные капиталовложения после того, как бурное развитие, сосредоточенное в Западном Техасе и Северной Дакоте, принесло около 10 долларов.9 миллиардов отрицательного свободного денежного потока только в 2014 году — грубо говоря, операционная прибыль за вычетом капитальных затрат. Эта постоянная утечка наличности привела к падению акций голубых фишек по разведке нефти на 90% по сравнению с их пиковым значением и стимулировала требования к компаниям отказаться от быстрого роста в пользу более стабильной прибыли и финансовых шагов, стимулирующих акции, таких как более высокие дивиденды, более активный выкуп акций и сокращение долга.

«На самом деле за десятилетие, закончившееся в 2019 или 2020 году, произошла энергетическая революция, и что получил энергетический сектор? Они были худшими в S&P 500», — сказал Роб Таммел, портфельный менеджер Tortoise Capital в Оверленде. Парк, Канзас.

В отчете прогрессивной правозащитной группы Accountable.US от 6 декабря говорится, что 16 из 24 крупных энергетических компаний США повысили свои дивиденды в этом году (через отчеты о прибылях и убытках за третий квартал), а 11 сделали специальные выплаты дивидендов на общую сумму более 36,5 млрд долларов США. группа говорит, что отраслевая прибыль составила 174 миллиарда долларов. Действительно, одна новая финансовая уловка, популярная среди энергетических компаний, — это «переменные дивиденды», которые позволяют выплачивать большие суммы в хорошие времена и небольшие базовые выплаты, когда прибыль ниже, сказал аналитик Third Bridge Питер Макнелли.

Группа нашла только 8 миллиардов долларов выкупа акций, но только Exxon Mobil и Chevron пообещали выкупить акций на 20 миллиардов долларов в следующие два года, когда они раскрыли прибыль за третий квартал. Годовой дивиденд Chevron теперь составляет 4,7% от стоимости компании, что более чем в три раза превышает средний показатель в 1,3%, выплачиваемый членами Standard & Poor’s 500 Index.

«Высокий операционный денежный поток позволил нам реализовать наши финансовые приоритеты, включая возобновление выкупа акций», — заявил финансовый директор Chevron Пьер Бребер в ходе отчета о прибылях и убытках компании.«Экономическая эффективность и эффективность использования капитала необходимы для управления циклами цен на сырьевые товары».

«Владельцы сказали: «Вы должны дать мне наличные», — рассказывает Макнелли. «Теперь компании работают для получения свободных денежных средств больше, чем для роста».

Много дискуссий, в том числе в социальных сетях, таких как Twitter, о том, почему цены на сырую нефть и бензин резко выросли, были сосредоточены на политике, а последователи бывшего президента Дональда Трампа утверждают, что он держал цены на газ на низком уровне до того, как Байден заставил их подняться.Но если есть политические лидеры, которые должны взять на себя ответственность или вину, по словам Тома Клозы, президента Информационной службы по ценам на нефть, больше всего виноваты не американцы, а президент России Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бен-Салман.

После падения цен на нефть в 2014 и 2015 годах, когда средняя цена на бензин в США достигла минимума начала 2016 года в 1,72 доллара за галлон, Организация стран-экспортеров нефти объединилась с Россией для сдерживания добычи нефти, которая превысила спрос в У.Производство S. выросло до 9 миллионов баррелей в день в 2016 году с 5 миллионов в 2008 году. Ежедневный мировой спрос в настоящее время составляет около 100 миллионов баррелей, согласно отчету BP, опубликованному в прошлом месяце.

Ограничения добычи блока ОПЕК+ позволили немного подняться ценам на газ во время президентства Трампа до пандемии. Несмотря на то, что добыча сырой нефти в США продолжала расти, достигнув пика в 13 миллионов баррелей в ноябре 2019 года, цены на газ, которые в среднем составляли 2,37 доллара за галлон во время инаугурации Трампа, оставались между 2,24 и 2,92 доллара, пока Covid не обрушил их до минимума апреля 2020 года в 1 доллар.77. Это подтолкнуло американских нефтяных бурильщиков окончательно сократить добычу до 9,8 млн баррелей в сутки к февралю 2021 года. Тем временем ОПЕК+ продолжала удерживать собственную добычу на почти неизменном уровне.

«У вас есть картель, который традиционно так же дисциплинирован, как пьянство Чарли Шина, а за последний год они были так же дисциплинированы, как олимпийские гимнасты», — сказал Клоза.

Другая причина заключается в том, что инвестиции в поиск новых скважин достигли своего пика в 2014 году и с тех пор резко сократились, что мешает бурильщикам быстро реагировать на улучшение состояния экономики.Согласно данным S&P Capital IQ, 27 крупных производителей нефти утроили капиталовложения в период с 2004 по 2014 год до 294 миллиардов долларов, а затем сократили их до 111 миллиардов долларов к прошлому году. По словам аналитика CFRA Research Стюарта Гликмана, как только старые скважины были закрыты, новые не могли быстро восполнить пробел в добыче.

Давление на нефтяные компании, чтобы они прекратили выкачивание денег, принимало разные формы. Катастрофическое падение запасов независимых нефтяных компаний вызвало серию слияний независимых производителей нефти, а долговые рынки стали более настороженно относиться к нефтяным компаниям, заставляя производителей уделять больше внимания требованиям финансовой стратегии акционеров.

«По сути, акционеры субсидировали мировые цены на нефть», — говорит аналитик IHS Markit Рауль Леблан.

Незадействованные нефтяные буровые установки в снегу на участке недалеко от Мидленда, штат Техас, США, в субботу, 13 февраля 2021 г.

Мэтью Буш | Bloomberg через Getty Images

Менеджмент крупных нефтяных компаний, таких как Oxy, ConocoPhillips и других, более консервативен в финансовом отношении, чем независимые, которых они приняли, сказал Леблан. Вместо того, чтобы поддерживать долговую нагрузку на уровне 2.По его словам, в 5 раз больше их годовой прибыли до вычета процентов и неденежных амортизационных отчислений или EBITDA, некоторые компании нацелены на долговую нагрузку в 1 раз EBITDA.

Над всем этим нависает давление со стороны экологически сознательных инвесторов, требующих снижения выбросов углекислого газа, а также осознание того, что спрос на бензин, вероятно, снизится по мере роста популярности электромобилей. «Компании не знают, куда это идет, и не слишком доверяют будущему», — добавил ЛеБлан.

Поскольку нефть по-прежнему стоит 70 долларов за баррель, даже после большого падения, вызванного появлением омикронного варианта Covid-19, кажется, есть много возможностей для увеличения добычи во многих районах США.S. заполнен нефтью, добыча которой обойдется в 50 долларов или меньше, согласно данным IHS Markit. И действительно, добыча восстановилась примерно до 11,7 млн ​​баррелей в день, что способствовало падению цен на бензин на 11 центов в прошлом месяце.

Но, по мнению экспертов, наиболее заметная часть скачка производства пришлась на производителей, акции которых не торгуются на бирже. Частные компании, занимающиеся разведкой нефти и газа, развиваются быстрее, потому что они не испытывают ежедневного давления со стороны акционеров, которое заставляет генеральных и финансовых директоров крупных буровых компаний менять свою тактику.Один из признаков того, что давление все еще действует: согласно правительственным данным, количество нефтяных скважин в США, которые были пробурены, но не завершены или готовы к началу откачки, по-прежнему сократилось более чем на 30% с 2018 года.

Вопрос в том, как долго продлится ограничение со стороны публичных нефтяных компаний. Гликман делает ставку на то, что он будет долговечным, а капитальные затраты в следующем году составят около 135 миллиардов долларов, что составляет менее половины уровня 2014 года. Клоза подозревает, что дисциплина сломается раньше, что приведет к дальнейшему падению цен на газ.

Наихудшей комбинацией для покупателей газа было бы быстрое восстановление Омикрона, за которым последовал бы всплеск экономической активности и сохранение низких расходов. По словам Гликмана, это может снова подтолкнуть цены на бензин к 4 долларам за галлон, если экономика будет сильной, в то время как МакНалли сказал, что потребители могут извлечь выгоду из недавнего увеличения запасов бензина.

Для акционеров прогноз состоит в дальнейшем повышении дивидендов для защиты прироста акций энергетических компаний в 2021 году, за которым последует выкуп акций вместо того, чтобы погрузиться в новое бурение, и, в конечном итоге, смещение инвестиций в будущее, о чем многие компании уже телеграфировали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.