рация Штурман-80 для связи с дальнобойщиками
Интересует рация штурман 80. Сколько примерно будет стоить доставка до Нижнего Новгорода, если я закажу рацию в комплектации 0? Позволяет ли рация работать на авто канале? Поддерживает ли рация субтоны? Вроде общение на авто канале подразумевает наличие субтона. Как ведет себя рация в плане чувствительности и качества голоса по сравнению с alan 42, dragon 101 и пр. рациями? Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте!
Стоимость доставки можно оценить на странице оформления заказа, введя свой адрес (система рассчитает стоимость разных вариантов доставки — EMS, DPD, СДЭК, Бизнес-Курьер, посылка почты)
Если Вы имеете в виду связь с дальнобойщиками — то они используют — по умолчанию — режим АМ модуляции на частоте 27,135 МГц (канал С15евр).
Некоторые дальнобойщики — либо по незнанию, либо для увеличения дальности/качества связи, работают в FM модуляции на том же канале — С15евр.
Некоторые — не разобравшиеся с аппаратурой — могут оказаться на канале С15рос (27,130 МГц). Но примерно 70% работает в АМ на 27,135 МГц (С15 евр)
Под «субтонами» на жаргоне подразумевается использование аналоговых/цифровых тонов (CTCSS, DSTN), которые «закрывают» приём на частоте — т.е. рация принимает сигнал при совпадении частоты канала и номера тона.
В диапазоне 27 МГц применение «субтонов» не прижилось как стандарт по ряду причин (главная — падение дальности связи). «Субтона» широко применяются в высокочастотной аппаратуре — прежде всего в радиостанциях диапазона 433-446 МГц. Дальнобойщики никогда «субтона» не использовали и использовать не будут. Рация Штурман-80 не поддерживает «субтона» (так же «субтона» не поддерживают и указанные в вопросе рации alan-42 и Dragon SY-101).
Рации Штурман-80 (и модернизированная версия с улучшенными параметрами и расширенными сервисными функциями Штурман-80М) могут связываться с дальнобойщиками (есть и АM, и FM модуляции, если и канал С15 евр, и канал С15 рос).
Если сравнивать с импортными портативными Си-Би (27 МГц) рациями — аланом-42, драгоном SY-101 — у Штурмана-80М существенно лучше параметры приёмника при сопоставимых параметрах передатчика в режиме АМ (в режиме FM и приёмник, и передатчик у Штурмана-80М существенно лучше по параметрам, чем у раций alan-42 и Dragon SY-101).
Т.е. на приём дальность связи будет у Штурмана-80М при использовании сопоставимых антенн гораздо выше.
Что касается качества связи — в режиме АМ модуляции качество зависит от массы факторов — прежде всего от уровня электромагнитных помех, которые — как природные, так и техногенные — носят преимущественно амплитудный характер и могут вносить существенные ухудшения в качество и дальность радиосвязи при использовании АМ (амплитудной) модуляции (которую в силу традиций используют дальнобойщики).
Так же качество и дальность связи зависит от применённой автомобильной антенны — без внешней автомобильной антенны рации диапазона 27 МГц — в т.ч. и Штурман-80М — из салона автомобиля не работают. В режиме FM (частотной) модуляции качество и дальность связи выше и менее зависит от «эфирных шумов» — но дальнобойщики — в силу традиции — используют преимущественно АМ модуляцию.
Видео советы
Как правильно выбрать переносную радиостанцию:
Описание органов управления рации Штурман-80М:
Антенны для раций
Самый простой и результативный способ существенно увеличить дальность радиосвязи — использовать антенны с наибольшим усилением или с более подходящей для Ваших нужд диаграммой направленности.Ниже привКБ Беркут — производство и продажа раций
Рации для работы и активного отдыхаСоздано в России — Конструкторское Бюро Беркут осуществляет полный цикл разработки и производства радиостанций Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает, пРации для леса и пересечённой местности
Опытные охотники, грибники, рыбаки, а также любители пешего и водного туризма в наше время редко обходятся без раций.
Рекомендуем
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 1000
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 1000. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, аккумуляторами высокой ёмкости 1000 мАч с низким саморазрядом GP AAAHC, сетевым 220В/ USB зарядн..
22000.00р. 23300.00р.
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 1050
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 1050. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, аккумуляторами повышенной ёмкости 1050 мАч с низким саморазрядом Robiton Ready To..
21800.00р. 23100.00р.
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 800-cyclone
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 800-cyclone. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, аккумуляторами со сверхнизким саморазрядом Robiton Cyclone AAA 800 мАч, сетевым (220..
22200.00р. 23500.00р.
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 800-Siberia
Комплект автотуриста Штурман-230+ — 800-Siberia. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, сверхнизкотемпературными (до минус 40-50 градусов) аккумуляторами саморазрядом Robiton Si..
21600.00р. 22900.00р.
Штурман-230+#1 — AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Штурман-230+#1 — AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, аккумуляторами высокой ёмкости 1000 мАч с низким саморазрядом GP AAAHC, се.
18300.00р. 19300.00р.
Штурман-230+#3 — AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Штурман-230+#3 — AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, аккумуляторами ёмкости 1050 мАч с низким саморазрядом Robiton Ready To Use..
18200.00р. 19200.00р.
Штурман-230+#5 — AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Штурман-230+#5 — AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, аккумуляторами ёмкости 800 мАч со сверхнизким саморазрядом Robiton Cy..
18600.00р. 19600.00р.
Штурман-230+#7 — AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Штурман-230+#7 — AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230+ с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, чехлом из натуральной кожи, сверхнизкотемпературными аккумуляторами ёмкости 800 мАч с низким саморазря..
18000.00р. 19000.00р.
Добро пожаловать в интернет-магазин раций КБ Беркут, отечественного производителя средств радиосвязи!
- 8 958 682-36-65
- 8 495 196-63-51
- infokbberkut.ru
- 108807, г. Москва, Первомайское, Горчаково, ул. Школьная, д.7, кор. 2, к. 27, ООО «КБ Беркут»
- пн-пт с 09-00 до 18-00
Рации для дальнобойщиков – критерии выбора
Автомобилисты, в частности дальнобойщики, являются одними из самых активных пользователей радиостанций. Они широко используют, как стационарные устройства радиосвязи, так и портативные рации, способствующие обеспечению доступной и надежной связи друг с другом на дороге.
Так как мобильная связь на дороге нуждается в роуминге, который стоит недешево, к тому же она не может обеспечить связи с водителями, пребывающими на трассе, она значительно уступает радиосвязи в популярности среди автомобилистов. Причем, рации используются не только профессионалами, но и автолюбителями, ведь они зачастую являются единственным способом вызвать службу спасения в экстренной ситуации, попросить помощи у соратников по рулю и решить многие другие задачи, возникающие в дороге.
От того, насколько серьезно вы отнесетесь к выбору рации, зависит эффективность ее эксплуатации. Выбирая устройство радиосвязи, следует руководствоваться несколькими критериями, наиболее важные из которых будут рассмотрены далее.
Частотный диапазон рации дальнобойщиков
Наиболее удовлетворяют условия эксплуатации на дорогах рации, работающие в диапазоне СВ (26 – 30 МГц) или VHF(136 – 172 МГц). Следует учесть, что применение последнего диапазона частот на территории РФ требует специального разрешения, тогда, как первый, именуемый водителями «Си-Би диапазон», является гражданским и может использоваться свободно. Рации, работающие в СВ диапазоне, не нуждаются в регистрации, при условии, что мощность ее передатчика не более 10 Вт. Именно такие радиостанции наиболее популярны среди автолюбителей и дальнобойщиков.
Если говорить более точно, то для раций, используемых на российских дорогах, актуальна частота 27,135 МГц (канал 15). На разных моделях радиопередающих устройств данный канал может находиться в разных сетках (D, E, C и т.д.). В таких странах, как Украина, Польша, Беларусь для связи на дорогах используется частота 27,130 МГц. Поэтому, если вы планируете курсировать за пределами России, следует приобретать рацию с наличием не только российской, но и европейской сетки.
Количество каналов
Как правило, дальнобойщики используют основной канал (15-й), наличие остальных каналов для них несущественно, в то время как таксисты и водители маршруток достаточно часто переключаются на другие каналы.
Еще одним важным условием выбора рации для дальнобойщиков является наличие режима амплитудной модуляции.
Мощность и радиус действия устройства
Наиболее часто дальнобойщики выбирают радиостанции мощностью 8 – 10 Вт. В таком случае можно обойтись без регистрации, а возможность подключить рацию к усилителю позволит значительно увеличить ее мощность и, как следствие, дальность связи.
При передвижении по центральным магистралям, вас вполне удовлетворит типовая модель, способная обеспечить связь в радиусе 7 км. Если же род вашей деятельности предполагает поездки в удаленные регионы, лучше приобрести модель, совместимую со специальными антеннами, обеспечивающими связь на расстоянии до 20 км.
Антенны
Антенна – специальное устройство, способствующее значительному улучшению качества связи. Поэтому для профессионального использования лучше подбирать модель, оснащаемую антенной. К выбору самой антенны также следует отнестись с максимальной серьезностью, тем более что современный выбор предлагает их большое разнообразие.
Одним из признаков, соответственно которому осуществляется классификация антенн, является длина штыря. В соответствии с данным признаком разделяют:
- Антенны с коротким штырем. К данному классу относятся антенны, длина штыря которых колеблется в диапазоне 0,65-0,70 м. Они наиболее удобны, не мешаю при передвижении под мостами, позволяют парковаться в подземных или внутренних парковках и т.д. Но дальность приема сигнала у них ограничена, а усиление не превышает 3 дцб. В результате антенны с такой длиной штыря могут обеспечить качественную связь в радиусе не более 5 км.
- Антенны со штырем средней длины(0,9 – 1,7 м). Достаточно удобные устройства, обеспечивающие надежную связь в радиусе до 7 км и не создающие особых препятствий при передвижении транспортного средства.
-
Антенны со штырем, длина которого варьирует в диапазоне около 2 м. Антенны с длинным штырем улавливают волны длиной до 11 м.
Они выдерживают мощность до 1,5 кВт и обеспечивают усиление до 6 дцб, что способствует обеспечению качественной, устойчивой связи в большом радиусе.
Избежать проблем с задеванием длинной антенной проводов, веток и т.д. можно, купив антенну со специальным поворотным механизмом, позволяющим устанавливать ее под углом, хотя максимальное качество связи она обеспечивает все же в вертикальном положении.
Конструкция антенны оснащена тяжелой катушкой, что усложняет ее установку. Антенна такого типа устанавливается посредством специального крепежа или врезается в кузов автомобиля. Для точного попадания в резонанс рабочей частоты, требуется правильная настройка КСВ.
Выбирая антенну для большегрузной машины, следует учитывать, что устройства со слишком длинным штырем более часто подвергаются поломке.
Крепление антенны
Следует учесть, что на дальность связи и ее качество в некоторой степени влияет удачное крепление антенны. Различают несколько видов крепления антенны на автомобиль:
Антенны на магнитном основании. Магнитные крепления антенны являются наиболее удобными. Они легко устанавливаются, снимаются, переставляются на другой автомобиль. Но, приобретая антенну на магнитном основании, следует учесть, что при сильных вибрациях они не удерживаются на автомобилях, поэтому для большегрузных авто лучше подобрать антенну с другим видом крепления.
- Кроме того, следует учесть, что при движении незафиксированное основание антенны может царапать поверхность, на которую оно установлено. Подкладывание тряпочек и других материалов не только не предотвратит царапины, но еще и ухудшит качество связи.
- Врезной способ — крепление антенны в специально проделанное отверстие в кузове авто. Пожалуй, самый надежный способ крепления, однако выбирают его не часто, так как нарушение целостности кузова чревато возникновением коррозийных процессов.
-
Крепление антенны на автомобиль посредством специальных кронштейнов.
Установка антенны таким способом достаточно надежна и безопасна. Существуют кронштейны для крепления антенны к зеркалу авто, на его рейлинг, багажник и т.д.
Каждая радиостанция обладает еще рядом дополнительных функций, обеспечивающих особый комфорт эксплуатации устройства. Среди них: запоминание используемых каналов; защита от влаги, звуковой сигнал в начале и конце передачи и мн.др.
Потребность в наличии тех или иных дополнительных функций радиостанции каждый водитель определяет индивидуально в зависимости от особенностей эксплуатации устройства и финансовых возможностей.
На сегодняшний день практически все производители радиостанций предлагают несколько моделей, работающих в СВ диапазоне. Оптимальным выбором для дальнобойщиков могут стать модели бренда Alan, Megajet, ALBRECHT, идеально совместившие в себе надежность, качество организуемой связи и вполне доступную стоимость.
Наиболее часто покорители дальних расстояний выбирают такие модели, как:
-
Megajet MJ 100, Megajet MJ 150, обеспечивающие надежную радиосвязь, обладающие достаточной мощностью, оснащенные переключателем сеток, а также энергонезависимой памятью.
- Albrecht AE 4200 R с функцией выбора настройки частоты, поддержкой частотной и амплитудной модуляции, шумоподавителем и т.д.
- Alan 78 Plus с мощностью передатчика 8 Вт, синтезатором частот с автоподстройкой, функцией быстрого переключения и т.д.
Для поездок в черте города или на небольшие расстояния за ее пределами можно выбрать:
- компактную, недорогостоящую рацию Alan 100 Plus;
- MegaJet MJ-3031M, обладающую мощностью 20 Вт, стильным дизайном и многими полезными функциями (шумоподавление и др.).
При выборе антенн следует обратить внимание на такие модели, как Lemm AT-2001 Turbo, Lemm AT-73, Sirio HI-Power, Sirio Super 9, Alan ML 145. Если вы приобретаете антенну отдельно от рации, не забудьте уточнить, совместима ли она с вашей моделью устройства радиосвязи.
Подведение итогов
Выбирая рацию, следует понимать, что идеального устройства не существует. Каждая из предлагаемых моделей имеет свои преимущества и недостатки. Ваша задача – подобрать аппаратуру, оптимально соответствующую предполагаемым условиям эксплуатации. При этом утверждение «чем дороже, тем лучше» далеко не всегда справедливо. Стоимость рации во многом определяется ее функционалом. Стоит ли переплачивать за функции, которые окажутся для вас совершенно бесполезными?
Для достижения ожидаемого эффекта не следует сбрасывать со счетов использование усилителя и антенны.
Наша компания предлагает широкий ассортимент раций для дальнобойщикови аксессуаров к ним по выгодной цене и с гарантией. Специалисты «СпецТехКонсалтинг» предоставят вам профессиональную консультацию по выбранному оборудованию или же помогут вам определиться с выбором. Мы предлагаем бесплатную доставку по Москве, а также осуществляем доставку в любой город России.
5 способов для начинающих дальнобойщиков оценить актуальность сегодняшнего CB Radio
Назад в блог
|
21 февраля 2022 г.
|
Чад-Маселвейн-2
Да, у вас есть смартфон, который соединяет вас с миром. Вы можете написать или позвонить любому, кого выберете, в любое время (кроме вождения вашей буровой установки). Dispatch отслеживает вас и проверяет, где бы вы ни находились, благодаря вашей системе GPS. Кроме того, у вас есть спутниковое радио для развлечения, так что кому еще нужно?
Новые дальнобойщики, обсуждающие полезность владения CB-радио, ссылаются на вышеприведенные причины, чтобы поддержать идею о том, что радио Citizens’ Band — это устаревший пережиток 70-х годов. Однако на самом деле верно обратное. CB-радиостанции — это соответствующие средства безопасности и связи, которые сегодня обычно используются дальнобойщиками.
Будьте умнее и изучите основы использования радиостанции CB. Вот несколько фактов о CB-радиосвязи, а также пять способов оценить CB-радио.
1) Используйте свой CB для получения местной информации в режиме реального времени
Радиостанция CB имеет радиус действия от одной до пяти миль, но при некоторых обстоятельствах может передавать сигнал намного дальше. Есть несколько ограничений на CB-радио. Вы можете использовать свой CB во время вождения, и для вещания по вашему радио в качестве личного оператора CB не требуется лицензии. Если вместо этого вы используете свой смартфон во время вождения, вам грозит штраф или что-то похуже, если произойдет авария, когда вы разговариваете по телефону.
Благодаря тому, что ваша CB-радиостанция обеспечивает связь в зависимости от местоположения, вы получаете обновления о том, что происходит, прямо в тот момент, когда вы приближаетесь к межштатной рабочей зоне или станции взвешивания. Водители грузовиков на противоположной стороне автострады или шоссе штата могут рассказать вам, что происходит впереди. Водители грузовиков перед вами, которые только что столкнулись с проблемой, с которой вы столкнулись, могут сообщить вам, как обстоят дела на вашей стороне дороги.
2) Понять, как устроена радиостанция CB
Доступны простые и роскошные радиостанции CB. Большинство CB будут иметь три основных ручки управления на радиоблоке для регулировки громкости, выбора канала и управления шумоподавлением. На высокотехнологичных устройствах вы можете выбрать однополосный (SSB) или режим AM. Режим SSB предлагает больше возможностей для прослушивания и меньше фонового шума, но вы можете общаться только с другими радиостанциями SSB CB.
Нажмите кнопку передачи микрофона на ручном микрофоне, чтобы говорить, и удерживайте кнопку нажатой во время разговора. После разговора отпустите кнопку, чтобы вы могли прослушать ответы и другие местные разговоры.
3) Выберите правильный канал для предложения или получения информации
Есть 40 каналов, которые вы можете использовать в качестве личного радиооператора CB. Большинство дальнобойщиков используют для связи неофициальный канал 19 (27,185 МГц). Этот канал предлагает информацию о дорожном движении на шоссе от дальнобойщиков и других водителей.
Вы найдете много бесцельной болтовни наряду с полезной информацией на канале 19. (Некоторые дальнобойщики прозвали канал «Улица Сезам» из-за его часто детского содержания.) Скажите «перерыв один-девять», чтобы убедитесь, что вас слышат, и «перерывайтесь», когда хотите задать серьезный вопрос.
Канал 9 (27,065 МГц) является каналом экстренной связи. За этим наблюдают местные власти, федеральные агентства и службы экстренного реагирования. Используйте этот канал, чтобы сообщить о серьезной травме, аварии или опасных дорожных условиях. Только используйте канал 9 для сообщения об опасных для жизни чрезвычайных ситуациях. Тем не менее, вы можете слушать канал 9 в любое время, чтобы узнавать новости о местах аварий и связанных с погодой событиях рядом с вами.
4) Узнайте, как управлять настройками CB
Одним из наиболее важных преимуществ CB-радиостанций является их способность передавать даже там, где нет вышек сотовой связи или сигналов Wi-Fi. Если вы застряли в сельской местности без приема, ваше CB-радио все еще работает.
Узнайте, как настроить параметры CB в разных местах. Усиление микрофона должно быть установлено на максимум, чтобы вас было хорошо слышно. Если вы находитесь в населенном пункте, включите настройку автоматического ограничения шума (ANL), чтобы уменьшить радиопомехи от нескольких источников. Вы также можете включить кнопку шумоподавления, чтобы уменьшить статические помехи, но это ограничит вашу способность слышать все станции и радиостанции в вашем диапазоне.
5) Ознакомьтесь с жаргоном CB
Существует несколько руководств по жаргону CB и 10-кодам радио в Интернете и на остановках для грузовиков. Изучение значения 10-кодов поможет вам узнать, что сообщает полиция и правоохранительные органы, поскольку это может повлиять на общественную безопасность. Существуют 10 кодов общего назначения и APCO (Ассоциация офицеров связи полиции), которые немного различаются. Например, 10-53 означает «Дорога заблокирована в __». Одним из самых забавных аспектов жаргона CB является огромное количество прозвищ, которые используют водители полуприцепов. Просто поищите в Интернете «Trucker Slang», и вы можете найти несколько забавных результатов.
Держите себя в руках, иначе вы рискуете получить прозвище, которое заставит вас съежиться. Пожилые дальнобойщики могут быть язвительными, но они пытаются дразнить только в шутку. Когда возникает чрезвычайная ситуация, дальнобойщики работают вместе, чтобы предупредить других водителей и спасти жизни. В одном недавнем случае дальнобойщики связались с CB и смогли заблокировать автомобиль подозреваемого в похищении на шоссе, пока не прибыли правоохранительные органы.
Arrow Truck Sales, Inc. продает высококачественные подержанные тягачи и грузовики класса 8 для всех ваших потребностей в перевозке грузов.
Водители грузовиков все еще используют CB-радиостанции? Какой канал СВ?
Дальнобойщики путешествовали за тысячи миль, ведя жизнь в дороге, вдали от цивилизации. Единственной формой связи, которую они имели с внешним миром, было CB-радио.
Если что-то пойдет не так в дороге, их спасет CB-радио, позволив позвать на помощь.
Но теперь, когда системы связи стали настолько эффективными, все еще используются радиостанции CB? В этой статье мы поговорим о том, используется ли до сих пор дальнобойщиками этот излюбленный способ связи.
В течение долгого времени радиостанции CB использовались для установления надлежащего метода связи между другими дальнобойщиками в безлюдных районах. Но с развитием технологий все изменилось. Хотя когда-то это было очень популярное средство, сейчас использование CB-радиостанций почти прекратилось.
Несмотря на то, что многие дальнобойщики перешли на сотовые телефоны, многие из них по-прежнему полагаются на радиостанции CB. Единственная причина этого в том, что дальнобойщики зависят от них уже давно, 5, 10, а то и более 20 лет! Поэтому им может быть довольно сложно перейти на новую технологию.
Кроме того, информация, полученная от радиостанций CB, является локальной, мгновенной и актуальной. Водители грузовиков могут легко получать информацию о текущих дорожных и погодных условиях сразу, что невозможно даже с помощью наших смартфонов из-за медленного интернет-соединения в пустынных и отдаленных районах.
Вот почему многие дальнобойщики до сих пор держат при себе радиостанции CB на время, когда они выходят из зоны действия сети, когда сотовые телефоны становятся бесполезными. Если вы используете CB-радио, убедитесь, что вы приобрели лучшую CB-антенну для пикапа на рынке. Выбрав правильную антенну, вы сможете выбрать лучшее CB-радио для дальнобойщиков.
Есть также радиоприемники CB для Jeep, которые работают очень хорошо. А если вы предпочитаете автомобиль, вы можете приобрести CB-радио для бездорожья.
Какие каналы CB обычно используют дальнобойщики?Радиостанции CB имеют набор из 40 различных каналов в диапазоне 27 МГц для обычной связи. Несмотря на существование такого количества каналов, дальнобойщики на дороге ограничивают свое общение следующими немногими.
Два самых популярных канала среди дальнобойщиков — это 17-й и 19-й каналы.. В то время как канал 17 чаще всего используется дальнобойщиками на северных / южных автомагистралях западного побережья, известно, что канал 19 известен тем, что является центральной частотой диапазона для дальнобойщиков.