11 советов зимнего вождения от опытного дальнобойщика
11 советов зимнего вождения от опытного дальнобойщика
Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/25416/
Время распечатки: 03.05.2023 06:07:37
Источник информации: http://www.ati.su/
Дальнобойщик Алексей Амелин на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет почти 1,3 миллиона километров, практически всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Водитель поделился советами, которые могут помочь менее опытным водителям в зимнее время не попадать в аварию.
Когда во время пути на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, бурей или пургой, то нужно быть очень осторожным при принятии решений. Ведь от этого зависит ваша безопасность. Если вы остановились чтобы переждать снежную бурю, то не выходите с машины, если у вас с собой нет аварийного комплекта, который поможет вам при непредвиденных случаях в зимнее время.
Во время управления автомашиной в сложных зимних условиях вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой. Вот 11 советов, которые пригодятся зимой в дороге.
1. Расслабьтесь
Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.
2. Снизьте скорость
Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому не будьте уверены, что автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге.
Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.
3. Будьте осторожны
Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.
Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.
В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.
5. Используйте световые сигналы
Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.
Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите «аварийку». Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.
6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге
Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то дорога очень мокрая. В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток.
Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное.
7. Следите за другими дальнобойщиками
Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой.
8. Не останавливайтесь
Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочины и съезды).
9. Переждите непогоду
Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.
Ехать в сильный снег очень опасно. И это должны понимать все водители грузовых машин.
10. Тяга автомобиля
В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Стоит отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.
11. Сильный холод не обязательно ваш враг
Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.
Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.
В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая, примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.
© 2023 БАМАП
[email protected]
Дизайн и программирование:
Abiatec
фура на льду, зимний дальнобой на грузовике, как ездить в гололед
Особенности вождения фуры в зимний период
Вождение фуры зимой имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. В противном случае могут возникнуть непредвиденные ситуации, в том числе и ДТП.
Зимой категорически запрещается делать резкое движение рулем.
Выполнять торможение, подыматься на горку, останавливаться следует с учетом всех внешних факторов. Рассмотрим, как правильно ездить на фуре зимой при снегопаде и гололеде.
Ознакомиться с важными нюансами загрузки фуры в зимний период и особенностями вождения, о которых рассказывает опытный дальнобойщик, можно здесь:
Скорость
В зимний период времени скорость движения выбирается с учетом ситуации на дороге. На ровной пустой трассе можно ехать чуть быстрее. При интенсивном движении следует учитывать состояние дорожного покрытия и заблаговременно рассчитывать тормозной путь.
Ездить на фуре в гололед с превышающей нормы скоростью не рекомендуется – это опасно.
Адекватная скорость – залог безопасности
Спуск-подъем
Спуск и подъем грузовика по зимней трассе – процесс не из легких. Большое количество водителей боятся этого маневра или делают его неправильно.
Выполнять спуск сложнее, чем кажется. С ним связана большая часть всех зимних ДТП.
Тормозить следует двигателем. Если нужно выполнить спуск, а потом подъем, то стремитесь сделать это на одной передаче.
Подымаясь вверх, наберите разгон и выберите передачу. Избегайте пробуксовки и остановок. Зачастую тронуться под горку, когда на дороге лед, невозможно.
Грузовик Scania на подъеме
Освещение и сигналы
Правила подачи сигналов и включения освещения стандартны. Никакой разницы в зимний и летний периоды нет. Есть условные знаки, которыми водители информируют друг друга о состоянии дороги, транспортного средства, возможных заносах, но не более.
Фары всегда включены в условиях плохой видимости
Гололед
Ездить на фуре в гололед сложно и опасно. Не один водитель пострадал от несоблюдения простых правил.
Во время движения по льду нельзя:
- крутить резко руль;
- при торможении или повороте переключать передачу.
Если транспорт ушел в занос, моментально меняйте способ торможения: бросьте тормозную педаль, убавьте обороты двигателя. Поверните руль в ту сторону, куда запланировано движение. Иначе в момент подачи газа машину может дернуть в сторону вывернутых колес – и аварии не избежать.
Гололед зимой особенно опасен
Внимание на других водителей
Водитель все время должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым к непредвиденной ситуации. Порой кажется, что все контролируешь, но иногда у другого участника транспортного движения идет что-то не так, и его автомобиль становится неуправляемым – его крутит, несет.
Фура на заснеженной дороге
Иногда, к примеру, водитель «Газели», совершая обгон, может выехать следом за встречной фурой – времени на реакцию почти нет.
Если видите, что идущая перед вами машина пошла на обгон – притормозите.
Следите за ситуацией на дороге. Иногда водители других транспортных средств попросту неадекватны.
Тяга и сцепление
Зимой многие автомобили теряют тягу. Причина этому – скользкая дорога.
При небольшом морозе на льду образуется приводящий к заносу тонкий слой воды. При очень низкой температуре сцепление с поверхностью дороги намного лучше. Машина ведет себя спокойно и уверенно.
Остановка
Правильно тормозить на своей фуре зимой могут далеко не все водители. Остановку нужно планировать заблаговременно.
Перед выполнением маневра необходимо занять правый крайний ряд, включить поворотник и начать плановое снижение скорости без резких движений рулем. Снизить скорость можно либо педалью тормоза, либо переключением передач.
Длительное нажатие на тормоз приводит к перегреву барабанов. В экстренных случаях можно воспользоваться ручником.
Торможение в деревья
Меньше движений
Дальнобой в сша: условия работы и зарплата дальнобойщика в америке
Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.
Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.
Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами — лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота — и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.
Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.
Что делать при поломке в сильный мороз
Летом поломка автомобиля не так страшна. А вот зимой все сложнее. Следует понимать, что ремонт автомобиля собственными силами, время ожидания эвакуатора или техпомощи может длиться довольно долго. Если на улице сильный мороз, то можно замерзнуть.
Выезжая зимой в рейс, следует взять все, что может пригодиться при поломке: теплые вещи, коврик, термос и т.д. Пусть лучше все это не пригождается, но быть должно.
Горячий чай зимой в КамАЗе
Интеркулер
Замерзание промежуточного охладителя наддувочного воздуха – проблема хорошо известная. Здесь, как и в тормозной системе, во всем виноват конденсат. Чтобы он замерз, вовсе необязательно надолго глушить двигатель. Конденсат может замерзнуть даже при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. п.). Определить проблему до останова двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. При температуре окружающей среды от 0 до −10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном. У новых автомобилей такой экран входит в базовую комплектацию. Если фирменного чехла нет, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдет брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже −15 °С надо закрывать уже больше половины высоты интеркулера. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90 °С шторку для интеркулера можно сделать поменьше.
А что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется продуть интеркулер, отсоединив патрубок между интеркулером и впускным коллектором и дав двигателю поработать на повышенных оборотах несколько секунд.
Возможно, кому-то наши советы покажутся прописной истиной. Тем не менее, как считают работники сервис-центров, некоторым владельцам лишнее напоминание не повредит. Опытных и заботливых водителей год от года становится меньше. Печально и то, что наряду с распространением надежной высокопроизводительной техники среди водителей и операторов начинает формироваться неверное мнение, будто на импортной технике можно работать, не заглядывая под капот. Расплачиваются за такую беззаботность владельцы техники. И будет вовсе не лишним, если вы покажете эту статью своим сотрудникам.
Нужны ли шипы
Шины – составляющая успешного вождения. Для повышения устойчивости на дороге применяются специальные зимние покрытия с шипами. Они упрощают управление транспортом и повышают коэффициент сцепления с дорогой. Необходимо помнить, что процесс износа быстрый, поэтому нужно постоянно контролировать техническое состояние шин.
Грузовики с шипованными шинами часто называют фурами на зимниках. По мнению большинства, шипы (зимники) нужны. Без них, конечно, можно обойтись, но с ними проще.
Фура с шипованной резиной
Опасный поворот
Ошибка водителей, которая часто приводит к сильному заносу — непонимание того, что происходит с автомобилем.
Классическая ситуация, когда водитель решает перестроиться или повернуть, выворачивает руль, а автомобиль все равно едет вперед. На самом деле, это и есть признак того, что сцепления колес с дорогой нет и уже начался снос автомобиля. Если на этом этапе принять меры, можно выйти из заноса относительно легко.
Но большинство водителей не понимают проблему и продолжают закручивать руль еще сильнее — вроде как машина «послушается и повернет». На самом деле произойдет вот что.
Как только колеса «поймают» сцепление, автомобиль резко развернет — вплоть до полной потери управляемости.
Правильное поведение водителя в данной ситуации выглядит так: как только машина начинает проскальзывать, важно действовать, чтобы вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого:
- не паникуйте
- действуйте максимально быстро
- забудьте про существование педали «тормоза»
- на переднеприводном автомобиле — плавно прибавьте газ
- на заднеприводномаднеприводном — плавно отпустите газ
- после работы с педалью газа, как только почувствовали, что колеса зацепились за поверхность, начинайте выкручивать руль
- руль крутим в ту сторону, куда надо ехать
- если сносит зад авто — делаете плавное движение руля в ту сторону, куда «уехал» багажник, и тут же возвращаете колеса в прямое положение.
Сбрасывать скорость при вхождении в повороты зимой важно заранее, в самом повороте — ни в коем случае не тормозить и не газовать. Подбавлять газ, причем максимально плавно, нужно в момент, когда машина уже выравнивается после прохождения поворота. Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом
Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом.
О том, как безопасно ездить в темноте, мы писали здесь.
Основные причины ДТП
Правильно ездить на фуре зимой при гололеде могут не все. Как результат – повышенное количество ДТП.
Рассмотрим главные причины:
- «Одетые» не по сезону шины. Здесь лениться или экономить не стоит. Расплата может оказаться слишком дорогой.
- Гололед. Машина часто ведет себя непредсказуемо.
- Снежные заторы.
- Сильные морозы. «Зимнее» топливо спасет от «запарафинивания» топливной системы. Автономный отопительный прибор разогревает мотор очень быстро. Поэтому его желательно установить на грузовик.
- Нарушение правил дорожного движения (ПДД).
- Плохая видимость. В тумане лучше ехать при ближнем свете фар. Хорошо было бы установить противотуманные фары.
Авария на заснеженной дороге
Новая техника
Новый грузовик европейского производства к российской зиме готов практически на 100%. Если вы обладатель такой техники, то вам можно лишь позавидовать, ведь вся техника, поступающая на наш рынок по официальным каналам, уже адаптирована к суровым условиям эксплуатации в России. Например, грузовики марки Scania, поскольку климат Швеции мало чем отличается от российского – те же снега, те же холода, поставляются на российский рынок с электроподогревателями топлива и автономными отопителями кабины. Это включено в базовую комплектацию. Кабины грузовиков также максимально утеплены. От попадания воды в топливную систему двигатели Scania защищены двумя фильтрами. Кузова самосвалов укомплектованы системой подогрева отработавшими газами производства ведущей голландской компании Hiva.
Не уступает конкуренту и немецкий MAN. Кстати, в сервисной программе MAN есть услуга, которая так и называется – «зимний сервис». Опытному водителю грузовика немецкие инженеры, авторы этого документа, ничего нового не сообщат. Вся так называемая «зимняя подготовка» заключается в замере плотности электролита в АКБ, проверке работы электрофакельного устройства облегчения пуска двигателя и работоспособности дополнительного обогревательного оборудования. И, как отмечают владельцы MAN TGA, для новой машины этого вполне достаточно, чтобы она исправно работала всю зиму в любой мороз, поскольку изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации техники без специальной подготовки и доработки до –35 °С.
Прочие сервисные операции у MAN, Scania, Volvo и других европейских производителей привязаны к пробегу и к смене сезона не имеют отношения. Официальные дилеры этих компаний в один голос заявляют, что залогом надежной эксплуатации техники зимой является своевременное техобслуживание в сертифицированном сервис-центре. Если водитель дисциплинирован и регулярно проводит регламентные работы, никакого дополнительного обслуживания не потребуется. Достаточно установить утеплители на радиатор и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха).
Советы дальнобойщиков
Правильная езда при сложных зимних условиях требует от водителя знания негласных правил. Опытные дальнобойщики поделились некоторыми из них:
- «Будьте расслабленным. В случае, если ваш автомобиль попал в сложную дорожную ситуацию, не паникуйте. Излишние нервы могут помешать принять верное решение».
- «Снизьте скорость. Если погода неблагоприятна – передвигайтесь медленней обычного. Тормозить быстро, а тем более на льду, не умеет никто».
- «Будьте осторожны. Выполняемые маневры должны быть рассудительными и контролируемыми. Помните: резкий разгон или торможение могут стать причиной заноса, складывания и т.д.».
- «Соблюдайте правильный световой режим. При пасмурной погоде включайте фары ближнего света. Это позволит видеть ваше авто издалека».
- «Будьте осторожны на скользкой дороге. Фура на льду плохо управляема. Видите сложный участок дороги – снизьте скорость».
- «Не останавливайтесь в обильный снегопад или густой туман. Если вы практически ничего не видите, не спешите останавливаться. Сначала выберите безопасное и правильное место. Если остановиться на дороге, то со временем вас может занести снегом, автомобиль станет незаметен и спровоцирует ДТП».
- «При ухудшении видимости в зимний период времени нужно съехать с трассы и переждать непогоду. Отдохните в отеле, кафе или машине. Жизнь дороже».
- «Общайтесь со знакомыми. Прислушивайтесь к советам опытных водителей, смотрите видеозаписи дальнобойщиков».
Полезные советы для дальнобойщиков-новичков от опытного коллеги можно посмотреть тут:
Помните: только вы несете ответственность за все те маневры, которые выполняет ваше транспортное средство. Поэтому вождение фурой должно быть уверенным и профессиональным. Повышайте свое мастерство и будьте осторожны.
Как правильно тормозить зимой
Гололедица – именно она вызывает массовые аварии на дорогах, так как не все умеют правильно тормозить. Водитель обязан чувствовать свой автомобиль при нажатии педали тормоза, именно в таком случае торможение происходит без непредвиденных ситуаций. В зимний период тормозить рекомендуется двигателем с применением дополнительной техники импульсного торможения. Все очень просто, вместо сильного нажатия педали до упора и ожидания полной остановки, следует нажимать на педаль резкими, кратковременными нажатиями по 2 раза, можно и увеличить до трех, всё зависит от человека и так до полной остановки.
Советы и рекомендации:
Как правило, гололед бывает на мостах и общественных остановках; При торможении следует выбирать более безопасные участки дороги, если таковых не имеется, можно плавно свернуть на обочину, которая покрыта землей или гравием; В случае необходимости резкой остановки, рекомендуется применять методику «пружина» — нажимаем педаль до упора, отпускаем, нажимаем, отпускаем, при этом не следует полностью отпускать педаль. Данный метод подходит не для всех, так как автомобиль может занести. Торможение необходимо контролировать рулем
Стоит с осторожностью применять данный метод.
Боковой интервал
Тормозной путь на льду увеличивается — дистанцию нужно увеличивать тоже, чтобы не приехать в задний бампер соседу. Опять же, многие знают об этом, а вот о ситуации сбоку забывают.
При езде в потоке важно придерживаться шахматного порядка
- Когда ваш бампер в зоне задней оси впереди идущего рядом авто, его водитель не видит вас — вы в «слепой» зоне. Добавим к этому плохо почищенные и запотевающие стекла и зеркала зимой — получим реальный риск ДТП при перестроении.
- Есть еще одна причина — зимой все водители должны быть пессимистами. Если соседний автомобиль уйдет в занос, вам должно хватить времени на реакцию.
Чтобы не попасть в такое ДТП, где вас цепляет машина, потерявшая управление, держите дистанцию — в том числе боковой интервал.
Меньше движений
Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.
Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.
Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами – лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота – и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.
Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.
Опасный поворот
Ошибка водителей, которая часто приводит к сильному заносу – непонимание того, что происходит с автомобилем.
Классическая ситуация, когда водитель решает перестроиться или повернуть, выворачивает руль, а автомобиль все равно едет вперед. На самом деле, это и есть признак того, что сцепления колес с дорогой нет и уже начался снос автомобиля. Если на этом этапе принять меры, можно выйти из заноса относительно легко.
Но большинство водителей не понимают проблему и продолжают закручивать руль еще сильнее – вроде как машина «послушается и повернет». На самом деле произойдет вот что.
Как только колеса «поймают» сцепление, автомобиль резко развернет – вплоть до полной потери управляемости.
Правильное поведение водителя в данной ситуации выглядит так: как только машина начинает проскальзывать, важно действовать, чтобы вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого:
- не паникуйте
- действуйте максимально быстро
- забудьте про существование педали «тормоза»
- на переднеприводном автомобиле – плавно прибавьте газ
- на заднеприводномаднеприводном – плавно отпустите газ
- после работы с педалью газа, как только почувствовали, что колеса зацепились за поверхность, начинайте выкручивать руль
- руль крутим в ту сторону, куда надо ехать
- если сносит зад авто – делаете плавное движение руля в ту сторону, куда «уехал» багажник, и тут же возвращаете колеса в прямое положение.
Сбрасывать скорость при вхождении в повороты зимой важно заранее, в самом повороте – ни в коем случае не тормозить и не газовать. Подбавлять газ, причем максимально плавно, нужно в момент, когда машина уже выравнивается после прохождения поворота
Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом.
О том, как безопасно ездить в темноте, мы писали здесь.
10 основных советов по вождению грузовика в зимнюю погоду
Когда температура опускается до пяти градусов, даже самым опытным дальнобойщикам бывает трудно справиться с обледенелыми дорогами. Плохая видимость в сочетании с уменьшенным сцеплением с дорогой делает работу машиниста большой буровой установки чрезвычайно сложной. Однако, внедрив превентивные навыки безопасности при вождении в гололедицу, вы сможете без особых проблем пережить зимний сезон. Вот 10 советов по зимнему вождению для водителей грузовиков, которые помогут вам оставаться в безопасности этой зимой.
1. Осмотрите свой автомобиль
Подготовка грузовика к зиме необходима для предотвращения каких-либо серьезных проблем. Тщательно проверьте давление в шинах, уровень моторного масла и антифриза, прежде чем отправиться в путь. Вы также можете попросить механика осмотреть ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он готов выдержать суровый сезон износа.
2. Сбавьте скорость
Большинство аварий происходит из-за того, что водители не регулируют скорость в соответствии с дорожными условиями. Во время движения по заснеженной дороге вам может понадобиться компенсировать плохое сцепление с дорогой, снизив скорость. Кроме того, медленное движение также даст вам больше времени, чтобы среагировать, если что-то пойдет не так. Так что будьте предельно осторожны с акселератором этой зимой.
3. Дайте себе дополнительное пространство
Знаете ли вы, что тормозной путь на мокрой дороге вдвое превышает нормальный тормозной путь? А на обледенелых дорогах почти в 10 раз! Поэтому оставьте достаточно места между вашим грузовиком и транспортным средством перед вами, чтобы у вас было достаточно места, чтобы избежать опасности в случае непредвиденных ситуаций. Всегда полезно оставить дополнительное пространство между собой и некоторыми из ужасных водителей, которых вы можете встретить в зимние месяцы.
4. Будьте гладкими
В холодную погоду старайтесь воздерживаться от любых внезапных действий – резкого торможения, резкого ускорения, прохождения поворотов и т. д. Если ситуация требует резкого замедления на скользкой дороге, слегка нажмите на тормоза. Главное – поддерживать постоянную скорость и избегать действий, снижающих сцепление на скользкой дороге.
5. Обратите внимание на спрей для шин
Это один из самых важных (и часто забываемых) советов по зимнему вождению. Хороший способ оценить состояние дороги — наблюдать, как вода стекает с шин окружающих вас транспортных средств. Если разбрызгивается много воды, дорога определенно мокрая. Если брызги от шин относительно меньше, это означает, что проезжая часть начала замерзать, и вам нужно проявлять дополнительную осторожность.
6. Да будет свет
В ненастную погоду видимость довольно плохая. Не забывайте очищать фары и тракторные прицепы, покрытые снегом и льдом, и включать фары вашего грузовика. Это позволит другим водителям видеть вас и сохранять безопасное расстояние от вашего грузовика.
7. Примите меры уклонения
Иногда лучше уклониться от резкого торможения, особенно на заснеженной дороге. Если ваша скорость составляет около 25-30 миль в час, подумайте о том, чтобы немного снизить скорость своего грузовика и маневрировать вокруг препятствий, чтобы избежать столкновения.
8. Если вы сомневаетесь, остановитесь
Если погодные условия слишком плохи для вождения, не думайте слишком много о своем расписании. Найдите безопасный способ съехать с проезжей части и подождите, пока погода не улучшится, и вам будет безопасно водить машину.
9. Будьте готовы
Не забудьте взять с собой теплую одежду и одеяла. Если вы собираетесь в длительную поездку, возьмите с собой фонарик, лопату, спички, тяговые устройства, мешок с песком и т. д. Убедитесь, что у вас есть помощь на дороге, чтобы грузовики могли вернуться, если вы застрянете или столкнетесь с проблемами на дороге. .
10. Дважды проверьте
Когда видимость ухудшается во время белой метели, бывает трудно увидеть светофоры и знаки. Убедитесь, что вы посмотрели дважды, прежде чем продолжить движение через перекресток или свернуть на улицу с односторонним движением.
Эти советы по безопасному вождению зимой могут показаться довольно простыми, но они будут работать только в том случае, если вы будете тщательно им следовать. В конечном счете, вам решать, как действовать по своему усмотрению и оставаться в безопасности во время движения по дороге.
вождение грузовика, грузоперевозки, советы по зимнему вождению
Десять советов по безопасности водителя грузовика в зимних условиях I TanTara Transportation
Это сезон. . . для зимних погодных условий вождения. В TanTara безопасность водителей грузовиков очень важна, и наши водители сосредоточены на безопасности в течение всех четырех сезонов. Но мы понимаем, что зимнее вождение требует особого внимания и планирования. Независимо от того, являетесь ли вы водителем-дальнобойщиком или буксируете бортовой автомобиль, прицеп conestoga или негабаритный груз, мы хотим, чтобы каждый водитель грузовика был хорошо подготовлен.
На протяжении более 40 лет цель ТанТары заключалась в том, чтобы быть самым безопасным и наиболее стабильным поставщиком специализированных транспортных услуг. Мы крайне избирательно относимся к людям, которых сажаем за руль. Мы гордимся нашими водителями и низким уровнем аварийности.
Зимние условия влияют на всех, но, как показано на этой карте, некоторые районы страны более подвержены зимним дорожно-транспортным происшествиям. По данным Федерального управления автомобильных дорог, более 70 процентов автомобильных дорог страны расположены в заснеженных регионах. Каждый год 24% дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодными условиями, происходят на заснеженных, слякотных или обледенелых поверхностях.
Поскольку температура начинает падать, мы надеемся, что следующие десять советов по безопасному вождению зимой помогут вам обезопасить себя:
- Сохраняйте идеальный обзор . Убедитесь, что дворники ветрового стекла находятся в отличном состоянии. Ваши дворники будут очищать ледяной дождь и снег для вашей безопасности вождения. Убедитесь, что у вас также есть много всесезонной жидкости для стеклоочистителей. В особенно суровую погоду рекомендуется иметь при себе дополнительную жидкость.
- Станьте наблюдателем за погодой . Узнайте расширенный прогноз погоды, прежде чем отправиться в путь на своем грузовике. Добавляйте в закладки свои любимые сайты о погоде, настраивайтесь на радио, смотрите канал погоды или разговаривайте со своим диспетчером. Знание всегда сила. Будьте в курсе дорожных условий в режиме реального времени.
- Упакуйте сумку . . . или два . Вы можете выехать из солнечного и теплого места и оказаться за рулем в опасных условиях. Убедитесь, что у вас есть наборы на случай чрезвычайной ситуации. Несколько предметов, которые вы оцените? Дополнительное пальто, перчатки, одеяло и шапка; запасная вода и еда; соединительные кабели; мешочек с песком или солью; фонарик; инструменты; и/или радио на батарейках.
- Следите за входом и выходом . Будьте особенно осторожны, садясь в кабину, если снаружи гололедица или скользко. То же самое касается выхода из вашего грузовика. Носите подходящую обувь и используйте трехточечную стойку для дополнительной безопасности.
- Поддерживайте уровень топлива . В непредсказуемую погоду всегда лучше иметь в грузовике хотя бы полбака бензина. Наличие этого запасного газа также предотвратит замерзание топливопроводов.
- Время торможения . Убедитесь, что между вашим грузовиком и автомобилем впереди вас достаточно места. Многие зимние аварии происходят из-за того, что автомобили следуют друг за другом слишком близко. В морозных условиях сохраняйте еще больше буферного пространства.
- Подходить к мостам с осторожностью . Как известно, приподнятые поверхности имеют свойство промерзать первыми. Если они не были обработаны грузовиками с песком, вы можете столкнуться с гололедицей или особенно скользкими условиями.
- Помедленнее . Помогите снизить вероятность несчастных случаев и аквапланирования, сохраняя медленный и устойчивый темп.