Как управлять фурой в гололед: Управление автопоездом зимой и в гололёд . Часть 1

Управление автопоездом зимой и в гололёд . Часть 1

Не за горами зима. И многих начинающих водителей мучает вопрос: как вести себя за рулём в гололёд , как преодолевать подъемы и спуски, на каких скоростях и передачах ездить, чтобы автопоезд не повело , не сложило и не унесло с дороги ??? 🤔

С годами песня будет другая, тут на пальцах не объяснишь, только тренировка и опыт, но мы попытаемся!

Поехали….

1. Главное правило на любой машине – одинаково: не делать резких движений, ни каких :ни газом, ни тормозом, ни рулем.

2. Автомобиль должен быть полностью технически исправен, и обут в нормальную резину.

3. Соблюдайте максимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы у вас было максимальное время для торможения

4. Когда вы становитесь на паузу в зимнее время, то некоторое время прокатайте колею перед собой ( причина- резина теплая, сделает под колесами яму и лед и утром будете шлифовать), чтобы с утра у вас была накатанная дорожка для выезда

5. Утром нужно включить заднюю передачу и на несколько метров отъехать назад , чтобы немного нагрелись диски, если прихватило тормозные колодки – их отпустит, можно ехать вперёд

6. При спуске с горы рассчитывать только на тормоза и ретардер не стоит. Если гора посыпана или укатана, то проще, если гололед, то передачу подбирать еще вверху. Переход на слишком пониженную передачу не гарантирует безопасный спуск с горы. Масса фуры и сцепление с дорогой может превысить скорость и обороты двигателя , тогда срыв ведущего моста гарантирован.

Переключение на верхний ряд прямо на спуске еще добавит скорости и совладать будет уже проблематично. В таких случаях лучше иметь запас по скорости уже на воткнутой передаче. Допустим на вершине горы перешел на 7 (при 8 скоростях) или на 8 (при 9) и начинаешь спуск притормаживая тормозами или ретардой. Пошел срыв колес, немного приотпускаете педаль и снова начинаете притормаживать.

Оборотов хватит чтобы не раскручивать до дикости мотор и мост не сорвет из-за нехватки оборотов. Опять же если за спуском идет сразу подъем, на этой передачи можно и форсаж в гору включать. Педаль можно дожимать почти до 1000об/мин, так что если надо будет погасить скорость, и есть возможность гарантировано это сделать, то можно дожать и перейти вниз до нужной передачи. Ручник или парашют лучше использовать только на укатанных горах, на гололеде хвост вполне может завернуть на встречку или канаву. Ну как вариант, немного подтормаживать чтобы выровнять при сладывании.

7. При горных подъемах , скоплении снега – лучше автомобиль перевести на мануальное управление, так как при автомат старается добавить максимальный газ

8. Главная заслуга АБС – сохранение курсовой устойчивости при экстренном торможении. На сегодняшний день все грузовики в Европе выходят с конвейера с АБС, а эксплуатация их с заведомо неисправной системой – тюрьма.

9. Еще один миф – торможение только с помощью «парашюта» эффективно и является панацеей от складывания автопоезда. Напоминаем, «парашют» – тормозной кран, выведенный в кабину водителя, с помощью которого тормозной момент передается только на колеса прицепа. Лет 10 назад был широко распространен на всех импортных машинах. Сейчас, с внедрением тормозных систем нового поколения, практически не устанавливается на европейские грузовики.

10. «Бывалые» водители говорят, что торможение автопоезда может происходить по трем вариантам.

– Первый – торможение тягача и прицепа синхронно. Это идеальный вариант, но практически недостижим.

– Второй – прицеп усиливает торможение тягача. В этом случае обеспечивается растяжение автопоезда, что исключает его складывание. Это возможно только при увеличении времени срабатывания тормозной системы тягача, что существенно снижает эффективность торможения автопоезда в целом, так как максимальный тормозной эффект должен приходиться на переднюю ось тягача. Кроме того, увеличивается вероятность достижения полного скольжения колес прицепа. По законам физики прицеп в таких случаях обязательно начинает сползать под уклон, на обочину чаще всего.

– Третий вариант – при торможении прицеп накатывается на тягач. Иногда это приводит к складыванию автопоезда. Но из двух зол выбрали самое меньшее – третий вариант торможения. Из вышесказанного ясно, что тормозить только прицепом на скользкой дороге – убийственно.

11. С внедрением эффективных современных вспомогательных тормозных систем (моторный тормоз, гидравлические ретарды и притарды) надобность «парашюта» отпала. Но, как показывает опыт, многие водители совершенно не умеют пользоваться такими системами.

Свою лепту в это вносят новички. Некоторые «знатоки», опробовав современный моторный тормоз при оборотах двигателя 1000–1200 об/мин, говорят о его низкой эффективности. Граждане-водители, моторный тормоз наиболее эффективен при оборотах двигателя 1800-2100 об/мин, то есть при максимальных. Поэтому для того, чтобы эффективно им тормозить, надо постоянно переключаться на пониженные передачи. Только тогда у вас не возникнет ни грамма сомнения в его эффективности.

Не забудьте, что современные моторные тормоза разных конструкций имеют и несколько ступеней торможения. Не пытайтесь тормозить на самой первой – она только для притормаживания.

12. Что касается тормозной системы автопоезда, то не раз приходилось выслушивать от «умных», что стояночная тормозная система тягача затормаживает и прицеп. Поэтому многие водители, расцепившись, не подкладывают башмаки под колеса прицепа даже на склоне, наивно полагая, что на его осях энергоаккумуляторы. На самом деле прицепы оборудованы тормозными камерами, и только его лапы выполняют роль якоря. Поэтому не поленитесь подложить башмаки под переднее и заднее колесо прицепа во избежание проблем при расцеплении.

13. Еще одно наблюдение за долгую практику – водители не умеют экстренно тормозить. В критических ситуациях у подавляющего большинства автомобиль глохнет. Почти все водители изо всех сил жмут на тормоз, забывая выжимать сцепление – это грозит остановкой двигателя.

Всегда нужно контролировать ситуацию, а при неправильном экстренном торможении заглохший двигатель блокирует ведущие колеса и автомобиль теряет управление в любом случае – вы не можете маневрировать. Правильное экстренное торможение – сильный одновременный удар обеими ногами по педалям тормоза и сцепления.

Только тогда вы сможете контролировать движение машины. Кстати, на грузовиках с системой автоматического переключении скоростей при экстренном торможении электроника сама отключает сцепление (на автомобилях Scania с системой opticruise необходимо выжимать сцепление).

14. Если скользите вниз с горы, снимайте ручник, старайтесь упереть прицеп во что-нибуть. Всегда есть столбики с тросами, дерево, снег. Скорость скольжения малая,и прицеп должен остановиться. Если будете выруливать, что-бы развернуть- крышка, наделаете такого!!!!, учтите, на дороге вы не одни .Сметете всех, а потом еще кто-то с горы догонит.Только остановка, всеми возможными и не возможными методами.

15. И пока в нашей стране люди будут предпочитать отдавать деньги за липовые права, чем учиться управлять автомобилем, мы постоянно будем слышать ласковые реплики:- На права хватило, а на долив масла в голову – нет!

Продолжение следует…

фура на льду, зимний дальнобой на грузовике, как ездить в гололед

Зима – нелюбимая пора водителей. Вождение грузовых автомобилей в зимний период времени – трудоемкий, а иногда опасный процесс, требующий особых навыков и дополнительной концентрации. Поговорим об этом более подробно.

Содержание

  1. Особенности вождения фуры в зимний период
  2. Скорость
  3. Спуск-подъем
  4. Освещение и сигналы
  5. Гололед
  6. Внимание на других водителей
  7. Тяга и сцепление
  8. Остановка
  9. Влияние противоледных реагентов на фуру
  10. Что делать при поломке в сильный мороз
  11. Нужны ли шипы
  12. Основные причины ДТП
  13. Советы дальнобойщиков

Особенности вождения фуры в зимний период

Вождение фуры зимой имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. В противном случае могут возникнуть непредвиденные ситуации, в том числе и ДТП.

Зимой категорически запрещается делать резкое движение рулем.

Выполнять торможение, подыматься на горку, останавливаться следует с учетом всех внешних факторов. Рассмотрим, как правильно ездить на фуре зимой при снегопаде и гололеде.

Ознакомиться с важными нюансами загрузки фуры в зимний период и особенностями вождения, о которых рассказывает опытный дальнобойщик, можно здесь:

Скорость

В зимний период времени скорость движения выбирается с учетом ситуации на дороге. На ровной пустой трассе можно ехать чуть быстрее. При интенсивном движении следует учитывать состояние дорожного покрытия и заблаговременно рассчитывать тормозной путь.

Ездить на фуре в гололед с превышающей нормы скоростью не рекомендуется – это опасно.

Адекватная скорость – залог безопасности

Спуск-подъем

Спуск и подъем грузовика по зимней трассе – процесс не из легких. Большое количество водителей боятся этого маневра или делают его неправильно.

Выполнять спуск сложнее, чем кажется. С ним связана большая часть всех зимних ДТП.

Тормозить следует двигателем. Если нужно выполнить спуск, а потом подъем, то стремитесь сделать это на одной передаче.

Подымаясь вверх, наберите разгон и выберите передачу. Избегайте пробуксовки и остановок. Зачастую тронуться под горку, когда на дороге лед, невозможно.

Грузовик Scania на подъеме

Освещение и сигналы

Правила подачи сигналов и включения освещения стандартны. Никакой разницы в зимний и летний периоды нет. Есть условные знаки, которыми водители информируют друг друга о состоянии дороги, транспортного средства, возможных заносах, но не более.

Фары всегда включены в условиях плохой видимости

Гололед

Ездить на фуре в гололед сложно и опасно. Не один водитель пострадал от несоблюдения простых правил.

Во время движения по льду нельзя:

  • крутить резко руль;
  • при торможении или повороте переключать передачу.

Если транспорт ушел в занос, моментально меняйте способ торможения: бросьте тормозную педаль, убавьте обороты двигателя. Поверните руль в ту сторону, куда запланировано движение. Иначе в момент подачи газа машину может дернуть в сторону вывернутых колес – и аварии не избежать.

Гололед зимой особенно опасен

Внимание на других водителей

Водитель все время должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым к непредвиденной ситуации. Порой кажется, что все контролируешь, но иногда у другого участника транспортного движения идет что-то не так, и его автомобиль становится неуправляемым – его крутит, несет.

Фура на заснеженной дороге

Иногда, к примеру, водитель «Газели», совершая обгон, может выехать следом за встречной фурой – времени на реакцию почти нет.

Если видите, что идущая перед вами машина пошла на обгон – притормозите.

Следите за ситуацией на дороге. Иногда водители других транспортных средств попросту неадекватны.

Тяга и сцепление

Зимой многие автомобили теряют тягу. Причина этому – скользкая дорога.

При небольшом морозе на льду образуется приводящий к заносу тонкий слой воды. При очень низкой температуре сцепление с поверхностью дороги намного лучше. Машина ведет себя спокойно и уверенно.

Остановка

Правильно тормозить на своей фуре зимой могут далеко не все водители. Остановку нужно планировать заблаговременно.

Перед выполнением маневра необходимо занять правый крайний ряд, включить поворотник и начать плановое снижение скорости без резких движений рулем. Снизить скорость можно либо педалью тормоза, либо переключением передач.

Длительное нажатие на тормоз приводит к перегреву барабанов. В экстренных случаях можно воспользоваться ручником.

Торможение в деревья

Влияние противоледных реагентов на фуру

Независимо от того, о каком реагенте идет речь, все знают, что соль – враг и основная причина образования ржавчин на автомобиле. Коррозия начинает появляться после окисления метала, покрывает машину дырами и подымает краску.

Увы, водители не могут изменить ситуацию. Поэтому они вынуждены ездить и гробить свои машины.

Что делать при поломке в сильный мороз

Летом поломка автомобиля не так страшна. А вот зимой все сложнее. Следует понимать, что ремонт автомобиля собственными силами, время ожидания эвакуатора или техпомощи может длиться довольно долго. Если на улице сильный мороз, то можно замерзнуть.

Выезжая зимой в рейс, следует взять все, что может пригодиться при поломке: теплые вещи, коврик, термос и т.д. Пусть лучше все это не пригождается, но быть должно.

Горячий чай зимой в КамАЗе

Нужны ли шипы

Шины – составляющая успешного вождения. Для повышения устойчивости на дороге применяются специальные зимние покрытия с шипами. Они упрощают управление транспортом и повышают коэффициент сцепления с дорогой. Необходимо помнить, что процесс износа быстрый, поэтому нужно постоянно контролировать техническое состояние шин.

Грузовики с шипованными шинами часто называют фурами на зимниках. По мнению большинства, шипы (зимники) нужны. Без них, конечно, можно обойтись, но с ними проще.

Фура с шипованной резиной

Основные причины ДТП

Правильно ездить на фуре зимой при гололеде могут не все. Как результат – повышенное количество ДТП.

Рассмотрим главные причины:

  1. «Одетые» не по сезону шины. Здесь лениться или экономить не стоит. Расплата может оказаться слишком дорогой.
  2. Гололед. Машина часто ведет себя непредсказуемо.
  3. Снежные заторы.
  4. Сильные морозы. «Зимнее» топливо спасет от «запарафинивания» топливной системы. Автономный отопительный прибор разогревает мотор очень быстро. Поэтому его желательно установить на грузовик.
  5. Нарушение правил дорожного движения (ПДД).
  6. Плохая видимость. В тумане лучше ехать при ближнем свете фар. Хорошо было бы установить противотуманные фары.
Авария на заснеженной дороге

Советы дальнобойщиков

Правильная езда при сложных зимних условиях требует от водителя знания негласных правил. Опытные дальнобойщики поделились некоторыми из них:

  1. «Будьте расслабленным. В случае, если ваш автомобиль попал в сложную дорожную ситуацию, не паникуйте. Излишние нервы могут помешать принять верное решение».
  2. «Снизьте скорость. Если погода неблагоприятна – передвигайтесь медленней обычного. Тормозить быстро, а тем более на льду, не умеет никто».
  3. «Будьте осторожны. Выполняемые маневры должны быть рассудительными и контролируемыми. Помните: резкий разгон или торможение могут стать причиной заноса, складывания и т. д.».
  4. «Соблюдайте правильный световой режим. При пасмурной погоде включайте фары ближнего света. Это позволит видеть ваше авто издалека».
  5. «Будьте осторожны на скользкой дороге. Фура на льду плохо управляема. Видите сложный участок дороги – снизьте скорость».
  6. «Не останавливайтесь в обильный снегопад или густой туман. Если вы практически ничего не видите, не спешите останавливаться. Сначала выберите безопасное и правильное место. Если остановиться на дороге, то со временем вас может занести снегом, автомобиль станет незаметен и спровоцирует ДТП».
  7. «При ухудшении видимости в зимний период времени нужно съехать с трассы и переждать непогоду. Отдохните в отеле, кафе или машине. Жизнь дороже».
  8. «Общайтесь со знакомыми. Прислушивайтесь к советам опытных водителей, смотрите видеозаписи дальнобойщиков».

Полезные советы для дальнобойщиков-новичков от опытного коллеги можно посмотреть тут:

Помните: только вы несете ответственность за все те маневры, которые выполняет ваше транспортное средство. Поэтому вождение фурой должно быть уверенным и профессиональным. Повышайте свое мастерство и будьте осторожны.

Советы по зимнему вождению для дальнобойщика

Содержание

13884 акции

Советы по безопасности вождения в зимнее время для дальнобойщиков.

Управление тракторным прицепом в суровых зимних условиях требует определенного набора навыков от всех профессиональных водителей грузовиков.

Необходимо адаптировать свой стиль вождения при движении в плохих погодных условиях, особенно на заснеженных или обледенелых дорогах.

Хорошие навыки маневрирования и контроля заноса необходимы в плохую погоду.

Знание и применение надлежащих профилактических навыков вождения в плохих условиях действительно может отделить профессиональных водителей от остальных.

У них есть ум, чтобы принимать правильные решения и знать, когда условия небезопасны. Они знают, когда пора «сойти с дороги».

Вождение в плохую погоду, особенно по снегу и льду, сопряжено с риском из-за необходимости увеличения «времени остановки», плохой видимости, плохого сцепления с дорогой и повышенной непредсказуемости других водителей на дороге.

Работа дальнобойщика усложняется при работе с прицепом и грузом в ненастную зимнюю погоду.

Знание некоторых советов и рекомендаций по безопасному зимнему вождению может оказаться бесценным для водителя грузовика.

Езда по снегу и в ненастную погоду – это всегда испытание даже для самых опытных дальнобойщиков.

Содержание

  • Советы по вождению в зимнее время для водителей грузовиков CDL — помогает держать резиновую сторону внизу!
  • Необходимые принадлежности для дальнобойщика в дороге зимой
  • Вождение в соответствии с зимними дорожными условиями
  • Еще статьи по теме

 

Советы по вождению в зимнее время для водителей грузовиков CDL — помогает держать резиновую сторону внизу!

Притормозите — По вине аварии в основном происходят из-за превышения скорости.

Вождение с ограничением скорости может быть законным, но часто слишком быстро для заснеженных или обледенелых дорожных условий.

Уделите столько времени, сколько необходимо. НЕ СПЕШИ. Скорость убивает.

Это правило ВСЕГДА должно быть первым в списке советов по безопасности при перевозке грузов зимой.

Обеспечьте безопасную буферную зону вокруг вашего грузовика – – Оставьте достаточно места между вашим автомобилем и транспортным средством перед вашим грузовиком и, по возможности, рядом с вашим грузовиком.

Не путешествуйте в составе стаи — Кажется, что транспорт движется по шоссе «стаями». Найдите безопасный способ уйти от стаи и путешествовать в одиночку, чтобы максимально увеличить расстояние вокруг вашего автомобиля.

Не следовать за задними фонарями впереди идущего автомобиля — Когда снег такой сильный, видимость плохая, видеть задние фонари впереди идущего автомобиля… значит слишком близко следовать.

Никогда не выходите за пределы возможностей вашего оборудования —  Очень важно знать, на что способно ваше оборудование. Это один из лучших способов оставаться в безопасности.

Оставайтесь на парковке —   Если вы боитесь ехать в плохую погоду, оставайтесь на стоянке. Позвоните в свою диспетчерскую. Перенесите дату доставки. Нервный водитель грузовика может быть так же опасен, как и небрежный водитель.

Носите мешок с кошачьим туалетом — под койкой. Нагретые шины могут за короткое время превратить снег, на котором вы припарковались, в кусок льда. Бросание наполнителя для кошачьего туалета под колеса — это хороший и экологически безопасный способ получить дополнительную тягу, необходимую для движения.

Прогрев ветрового стекла —   Что делать в очень холодные дни, когда ветровое стекло грязное и нуждается в чистке? Включите дефростер на минуту, чтобы нагреть стекло.

Я знаю, что на кувшине написано, что можно морозить до 40 градусов ниже температуры. Но это применимо только тогда, когда он все еще находится в бутылке и в линиях.

Спирт испаряется быстрее, чем жидкость, и жидкость может замерзнуть на окне. Мне нравится добавлять несколько унций антифриза тормозной магистрали в мою жидкость для омывателя, чтобы предотвратить это.

Носите с собой молоток и шпатель —   Воздушные баллоны могут довольно быстро замерзнуть.

Я ношу с собой молоток и шпатель. Если я ехал в условиях чрезмерного количества снега, я залезаю под грузовик и проверяю, нет ли снега или льда на моих воздушных баллонах.

Не думайте, что тепло вашего мотора или воздух в ваших баках растопит снег. Сжатый воздух холоднее. Любой снег, который растает, превратится в лед из-за холодного металла под ним.

Следите за шинами прицепа —  Часто следите за шинами прицепа, особенно если вы только что прицепили его.

Помните, когда последний водитель уронил прицеп, тормоза были горячими.
Убедитесь, что колеса вращаются. Если тормоза замерзли, есть 2 возможности проверить:

  •  замерзший клапан или
  •  обувь примерзла к барабанам.
  • Если клапан замерз, залейте в систему немного метилгидрата, чтобы расплавить его. Если это обувь, примерзшая к барабану, войдите под нее молотком и осторожно постучите по барабану, нажимая красную кнопку ВНУТРИ. Эту проблему легко диагностировать. Ваш трейлер вышел в эфир? Одно или два колеса не крутятся?

Похожие > 7 важных советов по вождению в горах для дальнобойщиков 

Проверка задних фонарей — 

 Каждый раз, когда вы останавливаетесь после движения по снегу, смотрите на задние фонари и номерной знак. Держите их в чистоте. Даже попутный ветер или сквозняк заставят их покрыться снегом.

Хорошая видимость — один из самых важных советов водителю грузовика по безопасному вождению зимой.

Соблюдайте безопасную дистанцию ​​—  Всегда держитесь подальше от движущегося впереди автомобиля, особенно в плохую погоду. Если вожак стаи совершит ошибку, вы тоже.

Грузовики могут съехать с дороги, а ваш может следовать за ведущим транспортным средством с дороги.

Будьте рассудительны и рассудительны — Если погода настолько суровая, что вам нужно сойти с дороги, сделайте это.

Найдите место, где можно безопасно сойти с дороги, и подождите, пока условия не станут безопасными.

Не останавливайтесь на обочине – Особенно в условиях плохой видимости.

При движении зимой, особенно в условиях слепящего снега, другие транспортные средства могут принять ваше положение за нахождение на дороге и в результате врезаться в заднюю часть вашей машины.

Не пытайтесь быть героем –– Когда дорожные условия суровые, вы должны понимать, что находиться там очень опасно.

Нормы рабочего времени, диспетчеры и т.д., являются дополнительным давлением при нахождении в трудной, опасной ситуации.

Не думайте, что вы кого-то подводите, не приходя на назначенную встречу.

Обратите внимание на торможение — Некоторым водителям нравится использовать тормоз Jake в далеко не идеальных погодных условиях. Некоторые этого не делают.

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОРМОЗ JAKE НА ОБЛЕДЕНЫХ ДОРОГАХ .

Старайтесь не злоупотреблять педальным тормозом, если только весь блок не стоит абсолютно «прямо» на дороге.

Не тормозите слишком сильно, если весь блок стоит неровно. Трейлер может соскользнуть и вывернуть вас из вашего положения.

Помните, грузовик тормозит, а прицеп нет. Это особенно актуально, когда прицеп пуст.

Убедитесь, что все системы работают — Во время круговой проверки перед уходом убедитесь, что антиобледенитель и нагреватель работают нормально.

Проверить стеклоочистители, электродвигатель стеклоочистителей, фары, всп. стоп-сигналы и задние фонари. Убедитесь, что омывающая жидкость заправлена, слейте влагу из воздушных бачков, все тормоза настроены.

Перед отъездом убедитесь, что окна и зеркала полностью чистые.

Держите топливные баки заполненными — B y Держите топливные баки заполненными, это дает дополнительный вес по сравнению с ведущими шинами, что помогает обеспечить дополнительное необходимое сцепление с дорогой.

Шины хорошего качества с проушинами , с надлежащим давлением в шинах необходимы для хорошего сцепления с дорогой и безопасного вождения зимой.

Содержите фары трактора и прицепа в чистоте — Когда вы сможете остановиться в безопасном месте, очистите фары от снега и льда, которые накапливаются в ненастную погоду. Они жизненно важны, как никогда, когда видимость плохая.

Светодиодные фонари особенно накапливают снег и грязь. Содержите все в чистоте, чтобы вас могли ВИДЕТЬ.

См. также > Как справиться с заносом складного ножа – Советы по безопасности для водителей грузовиков

Необходимые принадлежности для водителей грузовиков в дороге зимой

Лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь.

Есть некоторые предметы первой необходимости для зимнего вождения, которые все профессиональные дальнобойщики должны иметь при себе, если они ожидают снега или зимних условий вождения.

Быть готовым, в случае отказа оборудования, необходимо.

Вам понадобится больше, чем обязательный аварийный комплект для обеспечения безопасности на дорогах.

Рекомендуется иметь при себе следующее:

  • Теплая одежда, зимняя куртка, шапка, перчатки/митенки на подкладке
  • Утепленные носки
  • Непромокаемые зимние сапоги на подкладке
  • Дополнительные одеяла и/или спальный мешок
  • Продукты питания (сухие продукты/водоснабжение)
  • Пропановый обогреватель и зажигалка
  • Кондиционер топлива
  • Метилгидрат (для топливных и воздушных линий)
  • Дополнительные топливные фильтры и ключ
  • Жидкость для стеклоомывателя
  • Цепи противоскольжения (могут застрять на парковках)
  • Мобильный телефон и зарядное устройство (поддерживайте зарядку)
  • Грузовик должен быть оснащен шинами хорошего качества/зимними шинами

См. также > 10 советов по безопасности при вождении грузовика, которым должен следовать каждый профессиональный водитель

Вождение в соответствии с зимними дорожными условиями

  • Крайне важно двигаться со скоростью, подходящей для плохих погодных условий.
  • Дважды проверьте, чтобы грузовик был оснащен необходимыми принадлежностями и приспособлен для любых условий движения.
  • Игнорировать рекомендации диспетчера оставаться на дороге при плохой видимости и дорожных условиях.
  • Всегда руководствуйтесь здравым смыслом и здравым смыслом. Если вы бросите свой грузовик, прицеп и груз в канаву, скорее всего, вы окажетесь в одиночестве без чьей-либо поддержки. На вас укажут пальцем. Вы капитан грузовика.
  • Поступайте правильно и припаркуйте его, если дела «становятся слишком тяжелыми». Знайте свои пределы. Не будьте самонадеянны. Вы не непобедимы.
  • Делайте то, что вам нужно, чтобы оставаться в безопасности и защищать других на дороге. БЕЗОПАСНОСТЬ ВСЕГДА ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ.
  • 10 советов по сохранению сцепления на скользких дорогах, которые должен знать каждый дальнобойщик
  • Получение лицензии CDL класса A — простые шаги, чтобы стать дальнобойщиком
  • 7 советов, как избежать заноса на большой буровой установке
  • Навыки водителя грузовика CDL — советы, хитрости + знания, чтобы поднять свои навыки CDL на ступеньку выше!
  • 5 лучших GPS-навигаторов для дальнобойщиков — руководство для профессионального водителя 

Советы по зимнему вождению для водителей грузовиков и вашего автопарка

Зона обучения

Росс Джефсон


26 января 2021

Грузовые перевозки зимой могут быть чрезвычайно опасными и требуют определенного набора навыков, чтобы безопасно добраться до места назначения.

 

 

Поскольку мы приближаемся к серой и холодной зиме, важно продолжать защищать работу автопарка при движении в неблагоприятных погодных условиях. Даже когда курортный сезон закончится, короткие холодные дни продолжатся.

Чтобы помочь вам оставаться в безопасности на дорогах этой зимой, мы подготовили инфографику с 10 советами по безопасности при перевозке грузов:

 

1. Будьте готовы к любой ситуации вы начинаете свое путешествие, особенно в суровые зимние месяцы. Убедитесь, что вы готовы к любой возможной ситуации, и убедитесь, что у вас есть следующие предметы под рукой:

Антиобледенитель и скребок для льда – лобовое и заднее ветровые стекла должны быть очищены от снега и льда перед началом движения
Лопата и мешок с песком или солью и очень легко застрять
Тросы   — на случай, если ваш грузовик (или чужой) не заведется
Фонарик
Куртка повышенной видимости
Теплое одеяло, и дополнительная теплая одежда – всегда стоит иметь при себе дополнительную одежду на случай, если вы застрянете
Еда и вода — на случай, если вы застряли и ждете спасения или помощи в пробках
Не менее половины бака бензина — всегда — поездки занимают больше времени, чем планировалось, или вам может потребоваться найти альтернативу маршруты

 

2. Осмотрите свой грузовик

Когда дело доходит до осмотра автомобиля, вам может потребоваться немного изменить регулярные проверки в зимние месяцы.
Важно, вы должны проверить:

Шины – износ, давление и балансировка
Аккумулятор – система питания и зарядки
Щетки стеклоочистителя – рабочие, без снега и льда
Уровни жидкости – дозаправлены полностью
Фары
Выхлопная труба  – убедитесь, что на ней нет снега
Дефростеры  – убедитесь, что они функционируют

Проведение ежедневных бумажных обходов на бумаге может быть намного сложнее в холодную погоду. Рассмотрите возможность перехода на приложение цифровых форм. это устраняет риски намокания или повреждения документов, неразборчивого почерка и необходимости административной поддержки для ввода информации в систему.

 

3. Проверьте условия

Получайте актуальную информацию о погоде, прежде чем отправиться в путь, и будьте в курсе меняющихся условий и закрытых маршрутов с помощью систем GPS, радио или регулярно звоните на базу. Именно здесь телематика может оказать большую помощь в знании местонахождения водителей, маршрутов, по которым они едут, и возможностей поиска альтернативных, более безопасных маршрутов.

 

4. Водите осторожно

Внезапные резкие движения могут привести к потере управления – резкое ускорение и торможение снижают сцепление с дорогой. Держите устойчивую, постоянную скорость и осторожно нажимайте на тормоза. удерживайте дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем, чтобы сохранить комфортный тормозной путь в условиях гололеда. Более 17% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в зимние месяцы водители должны:

Притормозить
Большинство аварий происходит из-за того, что водители едут слишком быстро. Это особенно опасно для водителей грузовиков, так как требуется гораздо больше времени, чтобы остановить транспортное средство, если впереди есть препятствие или авария. Садясь за руль незнакомого автомобиля, найдите время, чтобы привыкнуть к тому, как он управляется, и знайте, что управлять им или останавливаться на дороге, покрытой снегом, намного сложнее! Помните, что знаки скорости предназначены для сухих дорог и хороших погодных условий!

Обеспечьте дополнительное пространство
Увеличьте тормозной путь, чтобы дать время среагировать на движущиеся впереди автомобили в плохую погоду или плохие дорожные условия. В таких условиях допустим десятикратный нормальный тормозной путь. Помните, что грузовикам нужно больше времени, чтобы остановиться, чем автомобилям.

 

 

Хотя опасные погодные условия часто связывают главным образом со снегом и льдом, туман, дождь и слепящее солнце также могут оказывать огромное влияние на безопасность водителя.

 

5. Двигайтесь плавно

Внезапные, резкие движения могут привести к потере управления, и аналогичным образом резкое ускорение и торможение также снижают сцепление с дорогой. Держите постоянную, постоянную скорость и будьте аккуратны с тормозами — сохраняя приличную дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем, вы всегда будете иметь удобный тормозной путь в условиях гололеда.

 

6. Используйте сигналы поворота

У дальнобойщиков есть правило при смене полосы движения; для любых дорожных условий.

Для зимних перевозок используйте четыре или пять морганий, а затем медленно переезжайте на следующую полосу. Не чувствуйте необходимости соответствовать скорости водителей вокруг вас. Если вы опасаетесь своего грузовика на зимних дорогах, держите скорость и включайте аварийные огни — это говорит другим участникам дорожного движения, что вы едете медленнее, чем они.

 

7. Помните об опасностях

Зимние перевозки грузов сами по себе представляют опасность, но есть две особые опасности, которых следует опасаться:

Гололед
При температурах, близких к нулю, обратите внимание на признаки того, что на дорогах может быть гололедица. Гололед — опасное дорожное состояние, представляющее собой тонкий слой прозрачного льда, из-за которого дорога часто выглядит слегка влажной. Признаки того, что вам угрожает гололедица, включают:

❄ Обледенение зеркал заднего вида вашего грузовика, антенны или верхние углы ветрового стекла
❄ Брызги от шин на транспортных средствах впереди вас – если это брызги прекращаются, помните о возможности гололедицы

Туман
В сильном густом тумане, ограничивающем видимость, включите фары и сбавьте скорость. Даже если транспортные средства едут быстрее, чем вам удобно. Используйте стеклоочистители и туманоуловители, чтобы ветровое стекло оставалось как можно более чистым.

Сильный дождь
Если вы плохо видите дорогу впереди из-за сильного дождя, рекомендуется снизить скорость. Сохраняйте достаточную дистанцию ​​между собой и впереди идущими автомобилями и остерегайтесь аквапланирования, когда шины теряют сцепление с дорогой из-за попадания воды на дорогу. Если ваш автомобиль начинает аквапланировать, держите руль прямо, плавно сбросьте газ и не нажимайте на тормоз, пока не восстановите контроль.

Мосты
Возвышенные сооружения, такие как мосты, обычно замерзают первыми и не всегда обрабатываются солью/песком для растапливания снега или льда. В зимние месяцы обязательно приближайтесь к этим местам осторожно, чтобы не развернуться и не потерять контроль.

 

 

8. Будьте осторожны при посадке и выходе из грузовика

Это может показаться очевидным, но водители грузовиков часто падают и травмируют себя, недооценивая скользкость своего автомобиля. являются.

Не торопитесь и носите ботинки с хорошим сцеплением, чтобы уменьшить вероятность поскользнуться и получить травму. Кроме того, в условиях плохой видимости всегда помните о светоотражающем жилете!

 

9. Знайте, когда остановиться

Есть хорошее и плохое время, чтобы прекратить вождение. Когда зимние условия становятся настолько коварными, что вождение становится невозможным, найдите место для остановки. везде, где это возможно, не останавливайтесь на жестком обочине, так как это резко увеличит ваши шансы на попадание. Вместо этого осторожно подъезжайте к заправке или любому круглосуточному заведению и ждите, пока видимость не улучшится.

 

10. Обучение и повышение осведомленности водителей

Чтобы снизить риски вождения в зимнее время, вы уже должны осуществлять ряд профилактических мер, таких как регулярное обучение водителей, чтобы создать команду лучших водителей, и частое техническое обслуживание. проверки, но также важно иметь надежный процесс управления соответствующими ключевыми показателями эффективности.

Например, очень хорошо указывать регулярные проверки транспортных средств, но как обеспечить их полное и своевременное завершение?
Первым шагом всегда является получение информации о том, что происходит в вашей работе. Начните с измеримых вопросов, таких как: «в какой степени водители подготовлены к суровым условиям вождения?» и «какие-либо водители или транспортные средства подвергаются большему риску?» или «имеются ли правила вождения в зимнее время и кто их читал?» и «Как обеспечивается ежедневная исправность транспортных средств?»

Получить ответы на эти вопросы не так сложно, как вы думаете. Например, программное обеспечение, такое как телематика, может быть золотой жилой информации, если вы знаете, как использовать полученные данные. Вы можете интегрировать свою телематическую систему с программным обеспечением для управления водителями, чтобы составлять отчеты о поведении и выявлять людей, которым может быть полезно расширенное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *