Как правильно распределить груз по осям фуры: Как правильно распределить груз при перевозке на фуре: допустимая загрузка

Содержание

Грамотное распределение груза по осям внутри кузова грузовика

Не все грузоперевозчики, особенно начинающие, знают, как правильно разместить груз внутри кузова. Нужно рассчитывать, какое количество груза может взять каждый грузовой автомобиль, особенности размещения товара внутри кузова.

Для того, чтобы загрузить дополнительные 2 или 4 кубических метра груза, можно просто снять товар с поддонов, если транспортируется небольшая партия, либо просто поменять схему укладки внутри кузова.

  • Обязательно стоит помнить о характеристиках груза и о том, как важно соблюдать последовательность (особенно при сборных транспортировках), чтобы избежать таких казусов, когда металлические листы накладываются поверх пенопласта.
  • Чтобы грамотно разместить товар, и обеспечить последовательную загрузку, нужно правильно составить маршрут при сборе товаров с пункта отправления.
  • Нужно помнить, что в дальних поездках не стоит нагружать кузов в передней части, так как рулевые колеса подвергаются значительной нагрузке.
    Если на пути не следует дозагрузка, равномерно распределяйте товар внутри кузова, это дополнительно поможет Вам проще управлять транспортным средством.
  • Если у машин кузов значительной длины (более 5 метров), то загрузке стоит уделить особое внимание. При этом не следует размещать большое количества груза и в задней части прицепа седельного тягача (например, при транспортировке тяжелого ящика), ведь большой вес, оставленный за задним мостом, излишне разгружает перед, и автомобиль сильно раскачивается при движении, это может сказаться на безопасности движения.
  • При погрузке особое внимание нужно уделить равномерному распределению груза по бортам.
  • Если нужно перевозить крупную бытовую техники либо мебель, то предпочтительно закрепить её внутри кузова с помощью крепежных ремней либо стяжек. Обычно машины, которые часто осуществляют перевозки бытовой техники или мебели отлично оснащены необходимыми средствами.
  • Чтобы трубы или рулоны из металла не перекатывались внутри кузова, можно подложить уголки или распорки.

В целом, для всех грузоперевозчиков можно дать общие рекомендации: равномерно распределить груз внутри кузова, максимально его зафиксировать, учесть индивидуальные особенности автомобиля.

Как загрузить фуру без перегруза в 2020 году

Сегодня для транспортировки грузов обычно используется специальная фура. Но важно заметить, что таковые устройства имеют некоторые ограничения на вес груза, который в таковых может быть размещен.

В случае размещения на платформе большего груза чем это допускается конструкцией возможно возникновение самых разных неприятностей – не только поломка, но также штрафы со стороны работников ГИБДД.

Сколько тонн может перевозить

Грузоподъемность автомобиля в первую очередь характеризуется его техническими параметрами, которые устанавливаются заводом производителем, а также законодательством РФ.

Важно отметить, что даже при наличии технической возможности далеко не любой груз и не всегда возможно размещать в фуре.

Таковой момент нужно будет предварительно проработать. В противном случае возможна поломка конструкции, наложение штрафа.

Причем последний за перегруз достаточно велик. Особенно если налагается он не на физическое лицо, а на юридическое.

С нормами законодательства по этому вопросу нужно будет предварительно ознакомиться. Иначе могут возникнуть определенные неприятности.

Основные параметры от которых в первую очередь зависит грузоподъемность конкретной фуры:

  • тип полуприцепа;
  • суммарное количество осей;
  • алгоритм расположения нагрузки на осях.

Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.

Таковая имеет следующие параметры:

Количество осейдве либо три
Длина13.6 м
Ширинадо 2.45 м
Высотане более 2.6 м

На территории установлены максимально допустимые нагрузки которые зависят от количества осей, иных характеристик техники.

Причем данные критерии определяются вне зависимости от того, какие именно предполагаются заводские нагрузки на транспортное средство при перевозке грузов.

Например, если в качестве грузового автомобиля выступает седельный тягач, которые имеет в своем составе заднюю ось, состоящая из двух спаренных осей, а также включает трехосный прицеп – то максимальная масса может составлять не более 38 т.

Соответственно, важно учитывать и вес самого тягача. Например, если масса равна 7 тон, при этом также столько весит прицеп, то на борт возможно будет загрузить груз весом не более чем 24 т.

Соответственно, при отличной количестве осей максимальная нагрузка на фуру будет несколько отличаться.

На 2020 год существует следующая градация возможно нагрузки на фуру:

Если имеется двухосный тягач и присутствует 2 оси у полуприцепаполная масса состава не должна составлять более чем 36 тонн
При аналогичных характеристиках, но полуприцеп имеет три осимаксимальная нагрузка не более 38 тон
Если тягач снабжается тремя осями, а сам полуприцеп – только двумямаксимальная нагрузка составляет 37 т
При наличии формулы 3×3максимальная допустимая нагрузка опять составит 38 т

Стоит заметить, что в специальных документах, которые должны выдаваться обязательно для перевозки груза, должен быть указан соответствующий вес.

Причем таковой обязательно должен вписываться в определенные стандартны. В противном случае автомобиль будет попросту изъят вместе со всем грузом. До момента исправления нарушения. Кроме того, налагается внушительной величины штраф.

Также не стоит пытаться подделать документы. Так как на каждом стационарном посту ДПС присутствуют специальные весы, которые позволяют определить массу фуры, всего состава.

Потому работникам ГИБДД не составит большого труда выявить нарушение и составить соответствующий протокол о назначении штрафа.

Важно также заметить, что согласно ст. №12.21 КоАП РФ допускается определенная погрешность. Но составлять перевес не должен более чем 5% от полной массы самого автомобиля, от допустимой нагрузки для конкретного случая.

В противном случае назначается штраф – опять же в рамках специального кодекса об административных правонарушениях.

Правила правильной загрузки

Ещё один важный момент это соблюдение правил загрузки определенного груза. Причем для различных типов такового существуют определенные отличительные моменты. Со всеми ними лучше ознакомиться предварительно.

Так как осуществляется на специальных постах ГИБДД не только проверка суммарного веса всего прицепа. Но также распределение нагрузки между отдельными осями.

Таковая строго регламентирована как законодательно на территории страны, так и самим производителем фур, тягачей.

Нарушение распределения нагрузки может привести к неравномерному износу резины, поломкам тормозов и более серьезным техническим последствиям прямо в дороге.

Как следствие – будут иметь место нарушение сроков поставки, а также иные затруднительные моменты. Что скажется на прибыли. Потому соблюдение правил загрузки фуры без перегруза – основное правило любого экспедитора, логиста и водителя тягача.

Под осевой нагрузкой понимается усилие, которое прилагает автомобиль на одну собственную ось через соприкосновение поверхности резины с дорогой. Расчет осевой нагрузки осуществляется по достаточно простой формуле.

Она выглядит следующим образом:

Ма = Нпо + Нзо,

где

Нпонагрузка на переднюю ось
Нзонагрузка на заднюю ось

При этом процесс расчета для трехосной многотонной машины все будет выглядеть несколько по другому. Но отличаются лишь данные, которые необходимо будет подставить в специальную формулу.

Сама же таковая выглядит стандартным образом, представляет собой произведение двух множителей:

Ма = Нпо + Нзт,

где

Масуммарная масса всего автомобиля
Нпонагрузка на переднюю ось
Нзтнагрузка на заднюю тележку

Проще всего разобраться с таковым процесс вычисления на просто примере. Например, если имеет место КАМАЗ, который снабжается передней осью, а также задней тележкой, то алгоритм расчета будет выглядеть следующим образом:

19 650 кг = 4 420 кг + 1 523 кг

Рассмотрев обозначенную выше формулу можно будет заметить некоторую закономерность – на переднюю ось, как правило, нагрузка будет существенно меньше, чем за заднюю.

Важно таковой момент учесть именно транспортным компаниям, а также другим лицам, которые имеют непосредственное отношение к загрузке автомобиля. Лучшее решение – осуществить предварительный расчет нагрузки по каждой оси.

Как рассчитать допустимый вес

Оси полуприцепа получают наибольшую нагрузку по массе – что нередко приводит к преждевременному износа данной составной части фуры. Как следствие – необходимо будет заранее проверять техническое состояние мостов.

Тягач далеко не всегда сможет транспортировать перевес. Важно максимально ответственно отнестись к распределению нагрузки по различным осям.

Отдельным вопросом является распределение нагрузки для автопоезда. Распределение нагрузки в таком случае будет несколько отличаться.

Важно заметить, что процесс перевозки в таком случае осуществляется стандартным образом. Но для каждого прицепа, полуприцепа в составе автопоезда расчет требуется осуществлять отдельно.

Проще всего разобраться на просто примере:

  1. Необходимо загрузить груз с маркировкой «ДДД».
  2. Представляет собой паллет размером 1 000 × 1 200 мм.
  3. Масса такового составляет 1 229 кг.
  4. Сам процесс погрузки должен осуществляться только лишь в 1 слой, сверху не допускается класть что-либо ещё.
  5. Для перевозки используется стандартная еврофура, грузоподъемность таковой составляет 22 т.

Для транспортировки был выбран автомобиль Mercedes Actros 1841, а также прицеп Fliegl SDS 350. Грузоподъемность будет составлять 22 т. В рассматриваемом случае нагрузка должна быть распределена следующим образом:

Существует большое количество специализированных программ, которые используются для осуществления вычислений таковым способом. Только таким образом возможно будет без большого труда выполнить вычисление.

Причем сделать это максимально быстро, с минимальными затратами времени. Но стоит отметить, что большая часть такового программного обеспечения является платным.

В то же время наличие таких программ сделает вычисление незатруднительным, максимально простым.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Важно помнить, что также и категория дороги определяет вопрос максимальной нагрузки по осям. На данный момент зависит этот фактор также и от расстояния между центрами осей.

Основной причиной тому является то, что чем меньше расстояние между центрами осей – тем существеннее давление на каждый квадратный метр.

На 2020 год допустимые осевые нагрузки по двухосным нагрузкам регламентированы законодательно и нет необходимости их вычислять.

В то же время при загрузке фуры следует помнить о необходимости соответствия следующим критериям:

Расстояние между отдельными осями в метрахДопустимая максимальная нагрузка на ось в тоннах
Для грузовых авто группы «А»Для грузовых авто группы «В»
Более 2106
От 1. 65 до 295.7
От 1.35 до 1.6585.5
От 1.00 до 1.3575
Менее чем 1.064.5

Сам процесс же загрузки во избежание перегруза необходимо осуществлять с постоянным контролем по осям. Подразумевается, что процесс таковой должен будет осуществляться на специальных весах.

Это является единственный точный способ осуществить загрузку с минимальными ошибками по весу на каждую ось.

Сегодня процесс оформления загрузки фуры может осуществляться разными способами. При этом со всеми таковыми лучше всего ознакомиться предварительно.

В противном случае, при наличии перегруза, может иметь место возникновение определенных осложнений – поломка самого грузового автомобиля, а также наложение существенных штрафов (особенно таковые существенны для юридических лиц).

Видео: Тягач + Полуприцеп + Ограничения на оси.

База данных транспортных средств (www.TLrun.com)

Как закреплять груз в полуприцепе

При перевозке разносортных грузов и техники на платформе полуприцепа возникают различные опасности. Чтобы избежать смещения, выпадения груза, переворота трала используются специальные средства и методики крепления, разработаны международные правила. Соблюдение правил желательно при международных автоперевозках и обязательно для транспортировки негабаритного и тяжеловесного оборудования.

Правила погрузки, способы закрепления груза

На автомобильный кузов, платформу в движении действуют гравитационные (весовые) и инерционные нагрузки, которые зависят от массы и центра тяжести груза. При погрузке стандартной тары и техники нужно рассчитать вес с учетом продольного и поперечного инерционного скольжения.

Чтобы избежать смещения перевозимых грузов, машин их необходимо надежно закрепить. Чтобы закрепить груз на полуприцепе к грузовому автомобилю, достаточно использовать комплекты ремней, для которых используется прямая или петлевая увязка. Для крепления лесоматериалов, металлопроката используются стальные тросы или цепи. Сохранность груза при торможениях и ускорениях обеспечивается прокладочными материалами (матами, досками, блокирующими поперечинами). Для особо ценных грузов в международных перевозках применяются надувные мешки из армированной полипропиленовой пленки.

Сложнее закрепить груз на низкорамной или высокорамной платформе для перевозки тяжеловесного, негабаритного оборудования, самоходной техники. Для перевозки колесных комбайнов и тракторов, карьерных самосвалов специальный негабаритный трал производства завода «Тверьстроймаш» снабжается колесными выемками в платформе. Для правильного расположения негабарита многие модели тралов комплектуются уширителями платформ.

Для крепления негабарита используются:

  • съемные боковые стойки;
  • уширители платформ;
  • прижимные тросы и ленты из специальной стали;
  • противооткатные упоры под колеса самоходной техники;
  • комплекты цепей с кольцами, натяжными механизмами;
  • противоскользящие маты или покрытия платформы.

В зависимости от нагрузок на тросы, ленты, цепи разрабатываются схемы крепления негабарита (с прямой, верхней, рессорной, петлевой увязкой). При транспортировке негабарита обязательно использование противооткатных упоров и для полуприцепа. Упоры удерживают «низкорамник» при остановках на неровных дорожных участках.

Особенности распределения веса

При погрузке кузова магистральной фуры, среднетоннажного грузовика, фургона рефрижератора распределение веса рассчитывается достаточно просто. При расчете учитываются вес и объемные габариты каждого грузового места, ограничивается штабелирование. Для негабаритного оборудования такой расчет усложнен, так как перемещение по платформе отдельных частей невозможно. Оптимальным считается погрузка с расположением наиболее тяжелой части груза перед сдвоенными или строенными задними осями. Поэтому в разработке плана грузоперевозки транспортники используют чертежи и схемы оборудования с весовыми характеристиками по длине и высоте. На эти параметры автотранспортное предприятие ориентируется при подборе низкорамной или высокорамной платформы, выборе грузоподъемности и количества осей полуприцепа.

При перевозке тракторов, комбайнов, самосвалов, бульдозеров самой тяжелой частью считается двигательный отсек. Чтобы правильно расположить двигатель в районе задних осей используется передняя или задняя загрузка низкорамной платформы. Для этого заводом «Тверьстроймаш» разработаны специальные полуприцепы серии Front. В этой серии отстегивающийся гусак позволяет погрузку самоходной техники передним заездом. Для правильного расположения при перевозке нескольких катков или тракторов подойдут полуприцепы серии Extendable. Раздвижная платформа моделей 993931-LE38, 993951-LE58 позволяет правильно разместить, закрепить, безопасно перевезти два-три трактора или бульдозера.

Обеспечение безопасности при движении

Даже при движении с правильно закрепленным грузом возникают опасности его смещения при резких торможениях и наборах скорости. Поэтому логисты разрабатывают маршрут транспортировки с минимальным набором крутых спусков и подъемов. Опасны и крутые повороты, на которых груз с высоким центром тяжести может опрокинуть платформу. Кроме равномерного движения по всему маршруту, опасные места требуют опыта и мастерства водителя, повороты проходятся на минимальной скорости.



ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / КонсультантПлюс

Приложение N 2

к Правилам перевозок грузов

автомобильным транспортом

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось

Одиночная ось

свыше 2,5

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Группа сближенных сдвоенных осей

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Группа сближенных строенных осей

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 )

23,5 (24)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1 (включительно)

6 (6,5)

9,5 (10)

11 (11,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

6,5 (7)

10,5 (11)

12 (12,5)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5 (8)

12 (12,5)

14 (14,5)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5 (9)

13,5 (14)

16 (16,5)

———————————

<*> Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

<**> Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей. Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность.

<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

для автомобильной дороги I — II категории в — 1,04 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

для автомобильной дороги I — II категории в — 1,8 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.

Открыть полный текст документа

Допустимая нагрузка на оси в странах Европы

Допустимая нагрузка на оси в странах Европы

Страна

A

B

BG

CH

D

DK

E

EG

F

GB

GR

GUS

H

I

IRL

L

N

NL

P

PL

R

S

SF

TR 

максимальный вес для осей (тонн) 

Не ведущая ось

10

10

10

10

10

10

13

10

13

10,5

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

13 

Ведущая ось

11,5

12

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

13

10,5

11,5

10

10,5

11,5-12

11

11,5

12

11,5

14,5

— 

Двойная тележка

16

20

16

18

18-19

18

14-21

20

21

18,3

19

16

12-25

20,3

17-20

18

11-20

19

16

16

18-19

16-17

19 

Тройная тележка

21-24

20-30

24

24

24

24

22,9

26

26

24

24-27

21-24

24

22

21-24

21-24

— 

общий вес одиночный грузовик (тонн) 

Двухосный грузовик

18

19

16

16

18

18

20

18

19

16-26

18

36

20

18

17

19

21,5

19

16

16-17

18

18

19 

Трехосный грузовик

22

26

26

22

26

26

26

25-26

26

26

26

36

24

26

26

26

28

26

24

22

26

25-26

26 

Четырехосный грузовик

32

32

32

32

32

32

32

30-32

32

30

32

32

32

43

32

24

31-32

32

26 

общий вес прицеп (тонн) 

Двухосный прицеп

18

20

20

12

18

20

20

18

19

16,2

18

20

18

18

18-20

20

20

18

16

16-17

16

20

— 

Трехосный прицеп

24

30

26

12

24

24

26

24

24-26

24,4

24

24

24

24,4

24-30

28

30

24

24

22

22

30

32 

общий вес автопоезд (тонн) 

Трехосный седельный автопоезд

30

29

36

26

28

40

38

28

32

25-26

32

36

28

25

25

38

50

30

29

32

30

44

32 

Четырехосный седельный автопоезд

38

39

38

28

36

40

38

36-38

38

32,5

36-38

36

36

32

35

38

50

40

37

32

34-36

44

38 

Пятиосный седельный автопоезд

38

44

38

28

40

40

40

40

40

38-39

40

36

40

40

40

44

50

50

40

42

40

51,4

48

42 

Шестиосный седельный автопоезд

38

44

38

28

40

40

40

40

40

38-39

40

36

40

40

40

44

50

50

40

42

40

51,4

48

42 

Четырехосный автопоезд

40

36

32,5-35

35

40

35

37

31

38 

Пятиосный автопоезд

38

44

38

28

40

40

40

40

40

38

40

36

40

44

40

44

50

50

40

42

40

51,4

44-48

42 

Шестиосный автопоезд

38

44

38

28

40

48

40

40

40

40

36

40

44

40

44

50

50

40

42

40

60

44-48

42 

Трехосный автобус

22

26

22-25

22

24

24

22

24,4

20

36

24

24

24

26

24-30

26

24

22

22

— 

Назад

Простой расчет распределения веса и полезной нагрузки коммерческих автомобилей — безопасность

Правильная колесная база на шасси и правильное размещение кузовов и грузов обеспечивают правильное расположение осей.

Фото предоставлено NTEA

Выполнение анализа распределения веса может предотвратить сборку грузовиков, которые при нормальном использовании перегружаются и создают проблемы для пользователей и установщика оборудования.Перегрузки могут сократить срок службы автомобиля и его компонентов. Перегрузки также могут препятствовать соблюдению законов о весе и федеральных стандартов безопасности.

Что и почему для распределения веса грузовика

Распределение веса — это сумма общего веса транспортного средства, приложенного к земле на ось, группу осей или отдельное колесо. Вес грузовика должен распределяться по осям в соответствии с номинальными значениями осей и законами о весе, установленными производителем шасси.

Глоссарий размеров шасси грузовых автомобилей.

Фото предоставлено NTEA

Наличие правильной колесной базы на шасси и размещение кузовов и грузов в надлежащих местах обеспечит правильную нагрузку на оси. Выполнение анализа распределения веса определяет правильную нагрузку на ось перед сборкой грузовика.

Грузоподъемность моста ограничена либо грузоподъемностью моста, либо установленным законом предельным весом, в зависимости от того, что ниже. Оба грузовика на изображении А имеют переднюю ось, рассчитанную на 12 000 фунтов, что ограничивает вес на этих осях.Задний мост на грузовике с одним приводом ограничен грузоподъемностью оси или законными ограничениями по весу до 20 000 фунтов. Две задние оси грузовика с тандемным приводом ограничены либо грузоподъемностью осей, либо законными ограничениями по весу до 17 000 фунтов. на каждую ось, или в общей сложности 34 000 фунтов. за пару осей.

Удар центра тяжести грузовика

Центр тяжести объекта не обязательно должен находиться в материале объекта (Изображение C). При рассмотрении твердого шара, такого как бильярдный шар, очевидно, что центр тяжести находится в центре шара и в материале, из которого состоит объект. В случае полого шара центр тяжести также находится в центре, но не в материале. Если центр тяжести кузова грузовика находится в материале кузова, это совпадение. Большую часть времени центр тяжести кузова грузовика находится в воздухе, как в примере с полым шаром.

Центры тяжести шасси грузового автомобиля показаны в верхней части лонжерона в кабине, а центры тяжести кузова и груза показаны одним символом в центре кузова примерно на трети высота тела над полом.

Фото предоставлено NTEA

Каждый компонент грузовика, включая пассажиров и груз, имеет центр тяжести. Например, центр тяжести шасси грузового автомобиля показан в верхней части лонжерона в задней части кабины, а центры тяжести кузова и груза показаны одним символом в центре кузова примерно на треть высота тела над полом.

Для расчета распределения веса по осям используются горизонтальные центры тяжести.Если рассчитываются нагрузки на отдельные колеса, также используются боковые центры тяжести. Если для шасси или компонента не указан боковой центр тяжести, предполагается, что он находится на осевой линии шасси.

Горизонтальный и вертикальный центры тяжести всего грузовика для образцов показаны символом центра тяжести (ЦТ).

Фото предоставлено NTEA

Боковые центры тяжести (ЦТ) измеряются от осевой линии автомобиля вправо или в сторону пассажира как положительные, влево как отрицательные.Они используются для расчета нагрузок на отдельные колеса и расчетов несоответствия.

«Моменты» — это сила или вес, умноженные на расстояние. Один фунт силы, умноженный на один фут, равен 1 футо-фунту. Один фунт силы, умноженный на 12 дюймов, равен 12 дюйм-фунтам. Они оба являются одним и тем же моментом. Моменты можно использовать для расчета ЦТ, распределения веса, нагрузок на раму, грузоподъемности и эффективной колесной базы.

Моменты позволяют объединить несколько компонентов или элементов для расчета ЦТ для них как группы (Изображение F). Когда известно центральное расстояние для всех вместе взятых предметов, можно рассчитать вес на каждую ось. Моменты в одном направлении должны совпадать с моментами в другом. Момент опускания шасси плюс момент опускания кузова должны равняться моменту подъема задней оси.

Боковые центры тяжести, измеренные от осевой линии автомобиля вправо или в сторону пассажира, считаются положительными. Слева отрицательный. Они используются для расчета нагрузок на отдельные колеса и расчетов несоответствия.

Фото предоставлено NTEA

Процесс анализа распределения веса

Рассчитайте распределение веса автомобиля, используя следующие шаги:

  1. Определить вес и положение центра тяжести для всех рассматриваемых компонентов и элементов
  2. Умножьте расстояние до центра тяжести на вес, чтобы получить момент для каждого компонента и предмета.
  3. Сложите все моменты и разделите на колесную базу, чтобы получить нагрузку на заднюю ось.
  4. Вычтите нагрузку на заднюю ось из общей массы, чтобы получить нагрузку на переднюю ось.

Зная расстояние в центре тяжести для всех вместе взятых предметов, вы можете рассчитать вес каждой оси.

Фото предоставлено NTEA

Глоссарий терминов

AB — От центра передней оси до задней части кабины
AF —  (после рамы). Расстояние от центра задней оси до заднего конца рамы шасси.
BA — Бампер к оси
BL — (Длина кузова). Общая длина тела.
CA — (от кабины до оси). Расстояние от задней части кабины до центра задней оси.
CB — (от кабины к кузову). Расстояние от задней части кабины до передней части кузова.
WB — (Колесная база). Расстояние от центра передней оси до центра задней оси.

 


 

Как узнать, правильно ли распределен вес груза

Как мы уже говорили ранее, правильная загрузка вашего прицепа является чрезвычайно важной частью более безопасной буксировки. Частью этого уравнения является обеспечение правильного и надежного распределения веса груза, чтобы вы могли уверенно буксировать и предотвращать возникновение небезопасной ситуации.

Прежде чем вы сможете определить, правильно ли распределен вес груза, вам нужно знать, какой вес может тянуть ваш прицеп. Это означает, что нужно найти свой рейтинг полной массы транспортного средства (GVWR), указанный на этикетке VIN вашего прицепа. Максимальная разрешенная полная масса – это максимально разрешенный вес как для вашего прицепа, так и для вашего груза.Вам также необходимо знать рейтинг полной нагрузки на ось (GAWR). Это будет максимальный распределенный вес, который может выдержать ось вашего автомобиля. GAWR обычно включает FR или RR, что указывает либо на переднюю, либо на заднюю оси.

Вам также необходимо убедиться, что вы знаете вес своего прицепа, то есть вес полностью собранного пустого прицепа. Вы можете взвесить свой прицеп на любой стоянке грузовиков или в других местах, где есть сертифицированные весы. Затем вам нужно определить грузоподъемность, которая равна полной массе автомобиля за вычетом веса прицепа, разделенного на 80%.Полученное число является допустимой полезной нагрузкой вашего прицепа.

(GVWR — масса прицепа) ➗  80 % = допустимая полезная нагрузка

Также важно помнить, каков вес дышла вашего прицепа, и, как правило, 20-25% от общего веса вашего прицепа плюс его груз должны приходиться на дышло прицепа.

При загрузке прицепа необходимо помнить, что 60% веса груза должно быть загружено в передней половине прицепа. Более тяжелые предметы следует загружать спереди, а более легкие и мелкие – ближе к задней части.Если вы буксируете закрытый прицеп, более легкие и мелкие предметы следует размещать в верхней части прицепа сзади. В открытом прицепе мелкие предметы не следует загружать выше высоты бортов кузова прицепа. Всегда следите за тем, чтобы груз был плотно и надежно упакован, при необходимости используйте крепления, чтобы закрепить груз и предотвратить его смещение во время буксировки.

После того, как вы загрузили свой прицеп, пришло время проверить, правильно ли распределен вес груза. Во-первых, убедитесь, что ни одна из ваших осей не перегружена.Затем проверьте, чтобы ваш груз был загружен равномерно слева направо. Неравномерное распределение нагрузки слева/справа может вызвать такие проблемы, как шина, колесо, ось и разрушение конструкции. Если вы заметили неравномерное распределение веса, внесите необходимые коррективы и убедитесь, что вес распределен правильно, при этом 60% приходится на переднюю часть вашего прицепа и даже слева направо. Правильное распределение веса слева направо также способствует устойчивости при буксировке, поэтому перед началом буксировки обязательно проверьте, отрегулируйте и еще раз проверьте.

Правильное распределение веса груза на прицепе поможет вам безопасно буксировать каждый раз, когда вам нужно перевезти груз из одной точки в другую. Как всегда, мы рекомендуем обратиться к руководству пользователя для получения дополнительных инструкций, относящихся к вашему прицепу.

Как правильно загрузить прицеп

Если вы пытаетесь понять, как правильно загрузить свой прицеп, вам нужно знать несколько вещей.

Пару месяцев назад мы загрузили видео на наши страницы в социальных сетях, в том числе на наш канал Youtube, и в этом видео мы демонстрируем, что может произойти, если вы буксируете груз с неправильным весом дышла.Для этой демонстрации мы использовали беговую дорожку, а также небольшой игрушечный грузовик и прицеп, поскольку не было возможности провести демонстрацию в реальной жизни, насколько опасными могут быть неправильная загрузка, балансировка и вес языка.

Вот это видео, если вы его не видели:

С тех пор это видео получило сотни тысяч просмотров и комментариев, и многие из этих комментариев касаются того, где находится груз на прицепе. Комментарии типа: 

 

«Большая часть веса приходится на переднюю часть прицепа и дышло.

«Мне всегда говорили, что 60% веса приходится на нос, а 40% — на хвост».

 «Мне всегда говорили, что центр тяжести приходится на ось прицепа, а не спереди или сзади».

 

Мы хотели уточнить и повторить, что правильно сбалансированный прицеп основан на НЕ осях, а скорее на распределении нагрузки и весе дышла. Хотя некоторые из комментариев, которые мы получили относительно того, где нагрузка должна основываться на осях, не совсем неверны, важно понимать, что правильно сбалансированный прицеп основан на распределении нагрузки и весе дышла.

Мы написали другие сообщения в блоге о правильной загрузке и балансировке вашего прицепа (нажмите здесь), а также статьи о весе дышла (нажмите здесь) для дополнительной справки, если вам нужна дополнительная информация. Эти статьи дадут вам полезную информацию о том, как правильно загрузить/сбалансировать прицеп и почему это важно делать.

Я хотел написать эту статью из-за всех этих комментариев к нашему видео на Youtube. Да, обычно рекомендуется загружать 60% своего веса в направлении передней части прицепа, но все зависит от того, что вы буксируете, и это зависит от каждого груза.Вы не должны загружать 60% своего веса на переднюю часть прицепа и называть это хорошим. Вы должны удерживать вес дышла вашего прицепа в пределах 10-15% от общего веса прицепа… не больше и не меньше. Иногда загрузка 60% вашего груза на переднюю часть вашего прицепа превышает этот диапазон веса дышла 15% и, следовательно, более подвержена ухудшению характеристик автомобиля.

Вот почему важно знать вес груза и прицепа, чтобы удерживать вес дышла в пределах 10–15 %.Поддерживая его в пределах этого диапазона, буксировка будет плавной и приятной, а вам будет спокойнее.

Да, в этом видео у нас есть человек, который «тыкает» трейлер, да, мы используем игрушечную машинку на беговой дорожке для демонстрации, и да, мы не полностью продемонстрировали эффект вождения от слишком большого веса языка, учитывая, что это игрушечный грузовик. . Этим видео мы просто хотели продемонстрировать один из негативных последствий неправильно загруженного прицепа. Раскачивание прицепа является основной причиной несчастных случаев с прицепом, и вместо того, чтобы на собственном горьком опыте столкнуться с раскачиванием прицепа или «рыбьим хвостом», мы хотим информировать новых и даже опытных вышек об опасностях, которые могут возникнуть из-за этого.Это страшно испытать и увидеть на дороге.

Знайте, прежде чем буксировать. Определите, в каком диапазоне должен быть вес вашего языка, и всегда оставайтесь в пределах 10-15% от GTW.

Методы и ограничения переноса веса

Чтобы убедиться в правильности терминологии, обратитесь к следующей диаграмме:

  • #1 Управляемая ось
  • № 2 и № 3 вместе являются ведущими сдвоенными мостами вашего трактора
    (обычно называемыми «приводами» или «ведущими мостами»)
  • № 4 и № 5 вместе представляют собой тандемные оси вашего прицепа
    (обычно называемые «тандемами» или «тандемами прицепов»)

Существует несколько способов распределения общего веса автомобиля между различными наборами осей. Вы повлияете на распределение веса:

  • Изменение распределения веса груза по длине прицепа или перемещение груза после загрузки грузовика. Это распределит вес в основном между вашими ведущими мостами и тандемами прицепов
  • Скольжение сдвоенных прицепов вперед или назад приведет к перераспределению веса в основном между ведущими осями и сдвоенными прицепами
  • Скольжение пятого колеса перераспределит вес в основном между управляемой осью и ведущими осями
  • Добавление или сжигание топлива в основном изменит величину веса на вашей управляемой оси, а также в некоторой степени на ведущих осях, в зависимости от размещения ваших топливных баков.

Ограничения по переносу веса

Существует ряд факторов, которые уменьшают вес, который мы можем перенести между различными наборами осей грузовика:

  • Федеральные законы ограничивают максимальный вес любого комплекта осей и полную массу транспортного средства: 20 000 фунтов на одну ось, 34 000 фунтов на тандемные оси, 80 000 фунтов полной массы автомобиля
  • Формула закона моста ограничивает максимальный вес, который вы можете перенести на любой набор осей, в зависимости от количества осей и расстояния между ними (мы скоро обсудим эту формулу).
  • Максимально допустимая длина между шкворнем прицепа и тандемами прицепов ограничивает расстояние, на которое вы можете отодвинуть тандемы
  • Грузоподъемность имеющихся у вас шин будет определять максимально допустимый вес каждой конкретной шины
  • Грузоподъемность системы подвески будет ограничивать вес, который вы можете иметь на любой конкретной оси

Самое строгое правило применяется всегда

При распределении веса по осям вы в конечном итоге будете ограничены наиболее строгим законом для любой конкретной ситуации.Например, если закон гласит, что вы можете перевозить 20 000 фунтов на своей управляемой оси, но ваши управляемые шины имеют номинальную нагрузку 6000 фунтов каждая, то вы можете перевозить на своей управляемой оси в общей сложности только 12 000 фунтов.

Другим примером может быть ситуация, когда у вас есть 35 000 фунтов на тандемах прицепов, но только 28 000 фунтов на ведущих осях. Несмотря на то, что вы можете отодвинуть свои тандемы прицепов назад достаточно далеко, чтобы обеспечить законное распределение веса по всем осям, если вам придется сдвинуть их назад за пределы разрешенного законом предела, разрешенного от шкворня прицепа к тандемам прицепов, вы все равно будете незаконным. Распределение веса самого груза должно быть изменено, чтобы ваш грузовик был легальным в этих обстоятельствах.

Таким образом, вы должны соблюдать все различные законы, чтобы быть законным на шоссе. В оставшейся части этого раздела мы рассмотрим различные сценарии.

Эта информация имеет решающее значение. Вы должны знать это от и до, чтобы эффективно перераспределять вес по осям. Запомните его и хорошо поймите.

Шкворень прицепа представляет собой металлический штифт, расположенный под передней частью прицепа, на который защелкивается 5-е колесо тягача, чтобы прикрепить тягач к прицепу.

Как правильно распределить вес на прицепе

Вы когда-нибудь видели перегруженный трейлер, запряженный небольшим грузовиком? Это некрасиво. Не совершайте ошибку, нагромождая свой прицеп, привязывая его ремнями и думая, что он может безопасно перевозить любой груз.То, что он помещается на платформе прицепа, не означает, что вы должны его тащить. Узнайте, как правильно распределить вес на своем прицепе и заметьте признаки перегрузки прицепа. Узнайте, почему алюминиевый прицеп-самосвал Millroad может стать идеальным вариантом для перевозки тяжелых грузов.

Какой вес может перевозить прицеп?

Ограничения по весу прицепа сильно различаются. Прежде чем вы попытаетесь сбалансировать нагрузку, убедитесь, что вы не пытаетесь уместить слишком много груза в своем трейлере.Перегруженный прицеп может быть опасен. Чтобы узнать, сколько может вместить ваш прицеп, вам необходимо знать номинальную полную массу транспортного средства (GVWR), общую массу прицепа и номинальную максимальную нагрузку на ось (GAWR).

GVWR вашего прицепа должен быть указан на его этикетке VIN. Это число может быть сложным; это не фактическая сумма, которую может вместить ваш прицеп, а максимально допустимый вес вашего груза и прицепа вместе. Узнайте вес прицепа и вычтите его из GVWR, чтобы найти максимальный вес груза.

Как распределить вес

Знание общего веса всего вашего груза — это только полдела. Теперь вам нужно убедиться, что он правильно распределен. Есть несколько основных способов сбалансировать вес, чтобы убедиться, что он не перегружает какую-либо ось языка. Во-первых, посмотрите на GAWR. Это говорит вам о том, какой вес может выдержать ось прицепа. Если ваш прицеп имеет две оси, он должен иметь переднюю ось и заднюю ось GAWR.

Старайтесь удерживать около 60% груза в передней части прицепа.Не перегружайте конец прицепа, иначе это может привести к повреждению прицепа и возникновению других опасностей. Старайтесь, чтобы ваш GVWR составлял около 80% от разрешенного количества. Это означает, что общий вес вашего прицепа и груза должен быть значительно ниже полной массы, указанной на этикетке VIN вашего прицепа.

Выяснив безопасную схему загрузки спереди/сзади, проверьте нагрузку слева/справа. Это должно быть разумно сбалансировано, чтобы защитить ваш прицеп и грузовик от любых повреждений. Это также улучшает вашу устойчивость и управляемость на дороге.

Наконец, не забудьте проверить вес вашего грузовика. Не все грузовики могут перевозить сверхбольшие грузы. У вашего грузовика также есть полная масса грузовика, поэтому убедитесь, что вы не перегружаете возможности буксировки вашего грузовика. Последняя часть, которую нужно проверить, — это ваша заминка. Даже ваша сцепка имеет максимальную весовую нагрузку. Если вы перегружаете дышло вашего прицепа и у вас нет мощной сцепки, вы рискуете сломать сцепку и стать причиной серьезной аварии.

Опасности неправильного распределения веса

Вот некоторые риски, с которыми вы столкнетесь, если перегрузите свой прицеп.Если у вас есть надежный грузовик и прицеп, это к вам не относится, но важно помнить, как опасно иметь неправильно загруженный прицеп. Неправильное распределение веса может привести к опасному уводу прицепа в сторону.

Хуже того, это может повредить ваш прицеп, сцепку или грузовик. Это может привести к аварии, которая затронет вас и других водителей. Экстремальные веса могут быть запрещены на некоторых проселочных дорогах. Ознакомьтесь с местными правилами, чтобы узнать, нужно ли вам специальное разрешение для перевозки сверхтяжелых грузов.

Выберите прицеп повышенной грузоподъемности, чтобы увеличить свой вес

Оставайтесь в безопасности, выбрав прицеп, рассчитанный на предполагаемую нагрузку. Свяжитесь с нами в Millroad Manufacturing, чтобы обсудить наши изготовленные на заказ алюминиевые прицепы. Наши прицепы легкие и способны безопасно перевозить тяжелые грузы, поэтому они идеально подходят для перевозки тяжелых грузов.

О грузах и загрузке — SGI

Распределение веса

Распределение веса груза оказывает определенное влияние на характеристики управляемости транспортного средства, а также на срок службы шин, рамы, пружин, осей и подшипников.

Даже если общая нагрузка может не превышать общую грузоподъемность транспортных средств, неправильное распределение веса может привести к перегрузке оси или комплекта шин. На раму может быть оказана чрезмерная нагрузка, что приведет к необратимому повреждению и смещению рулевого управления.

Распределение веса будет зависеть от характера нагрузки. Погрузка одной единицы груза, которая включает полную загрузку, вызовет другие проблемы, чем загрузка, состоящая из нескольких единиц груза.

Правильно

Эта нагрузка равномерно распределяет вес на все задние шины и устраняет скручивание и нагрузку на раму.Равномерная поперечная нагрузка также предотвращает перегрузку картера моста и ступичного подшипника.

Неправильно

Очень тяжелый груз нельзя нагружать с одной стороны. Это перегружает одну пружину и шины с этой стороны. Эта нагрузка может быть настолько серьезной, что тормоза могут заблокировать колеса на легкой стороне и вызвать плоские пятна на шинах или занос на мокрой поверхности.

 

Верно

Надлежащее место для изображенной сосредоточенной нагрузки находится прямо перед задней осью, причем самая длинная сторона находится на полу.

Неправильно

Этот тип загрузки никогда не должен быть разрешен. Рама прогибается, задние шины очень сильно перегружены, а передние колеса несут достаточный вес, чтобы сделать управление практически невозможным.

 

Верно

Автопоезд с прицепом является подходящим транспортным средством для использования в таких условиях. Используя правильный автомобиль, можно избежать повреждения грузовика и шин и даже серьезных столкновений.

Неправильно

Этот тип загрузки является результатом использования неподходящего транспортного средства для работы.На неровных дорогах такая нагрузка может привести к фактическому повороту грузовика на задние колеса, полностью отрывая передние колеса от дороги.

Примерное распределение общего веса автомобиля с грузом

Прицепы рассчитаны на равномерное распределение нагрузки, как показано выше. Принципиальная разница между погрузкой прицепов и грузовиков заключается в том, что в случае с грузовиками средняя конструкция предусматривает примерно 90% груза на задних колесах и 10 % на передних колесах. В случае с прицепом груз должен распределяться поровну между задними колесами и седельно-сцепным устройством, которое передает нагрузку на тягач.

 

Неправильно

Очень тяжелый груз нельзя нагружать с одной стороны. Это перегружает одну пружину и шины с этой стороны. Эта нагрузка может быть настолько серьезной, что тормоза могут заблокировать колеса на легкой стороне и вызвать плоские пятна на шинах или занос на мокрой поверхности.

 
 

Нагрузка должна быть отцентрована, чтобы обеспечить правильное распределение нагрузки на колеса. Средний одноместный грузовик имеет центральную точку распределения веса посередине между задней частью кабины и задней дверью.Средний грузовик с полуприцепом имеет центральную точку распределения веса примерно посередине прицепа.

Уравнения нагрузки на оси грузовиков и легковых автомобилей

Связанные ресурсы: силовая передача

Уравнения нагрузки на оси грузовиков и легковых автомобилей

Проектирование и проектирование силовых трансмиссий
Проектирование и проектирование приложений

Уравнения нагрузки на оси грузовиков и легковых автомобилей.

Для оптимизации транспортного средства и достижения правильных значений надстройки необходимо рассчитать нагрузку на ось.Надлежащее соответствие кузова грузовику возможно только в том случае, если перед выполнением каких-либо работ по сборке кузова автомобиль взвешивается. Веса, полученные в процессе взвешивания, должны быть включены в расчет нагрузки на ось.

В следующем разделе объясняется расчет нагрузки на ось. Теорема моментов используется для распределения веса оборудования на переднюю и заднюю оси. Все расстояния указаны относительно теоретической центральной линии передней оси. Для простоты понимания в следующих формулах вес используется не в смысле силы веса (в Н), а в смысле массы (в кг).

Разница веса задней оси

ΔG H = ( ΔG · a ) / I t

Разница веса передней оси

ΔG v = ΔG — ΔG H

Пример:

Пример:


Вместо бака на 140 литров устанавливается бак на 400 литров. Требуется расчет распределения веса между передней и задней осями.

Разница в весе ∆G = 400 – 140 = 260 кг
Расстояние от теоретической осевой линии переднего моста = 1600 мм
Теоретическая колесная база I т = 4500 мм

Решение Задний мост:

ΔG H = ( ΔG · a ) / I t

ΔG H = (260 кг · 1600 мм) / 4500 мм

ΔG H = 92 кг

Решение Передний мост:

ΔG v = ΔG — ΔG H

ΔG v = 260 кб — 92 кг

ΔG v = 168 кг

  • Размеры
    • все расстояния/зазоры ПЕРЕД теоретической осевой линией передней оси имеют знак МИНУС (-)
    • все расстояния, находящиеся ЗА теоретической осевой линией передней оси, отмечены знаком ПЛЮС (+)
  • Гири
    • все грузы, ДОБАВЛЯЕМЫЕ НА ТС, имеют знак ПЛЮС (+)
    • все веса оборудования, СНЯТОГО С ТС, имеют знак МИНУС (-)

Пример 2

Установка пластины снегоочистителя

Вес ∆G = 120 кг
Расстояние от осевой линии первой оси a = -1600 мм
Теоретическая колесная база lt = 4500 мм

Требуется расчет распределения веса на переднюю и заднюю ось.

Задний мост

ΔG H = ( ΔG · a ) / I t

ΔG H = (120 кг · (-1600 мм))/4500 мм

ΔG H = -43 кг

Передний мост:

ΔGV = ∆G — ∆GH = 120 — (-43)

ΔGV = 163 кг, увеличена нагрузка на переднюю ось.

В следующей таблице показан пример расчета полной нагрузки на ось. В этом примере сравниваются два варианта (вариант 2 имеет более сильные передние пружины и большие шины на передней оси.

Пример открытия: расчет полной нагрузки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *