Как правильно упаковать груз? | TRANS.RU
Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.
Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.
Именно поэтому так важна качественная и тщательная (с учетом особенностей груза , условий транспортировки, ландшафта и климата местности) упаковка: она способна пусть не полностью уберечь груз от повреждений, но существенно минимизировать факторы риски и значительно снизить возможный ущерб от перевозки.
И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…
Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.
Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?
- Вид перевозимого груза: опасный, наливной , скоропортящийся и т. д.
- Свойства груза: хрупкость, сыпучесть, подверженность влаге, наличие острых углов и режущих предметов, склонность к деформации и пр.
- Вес и габариты груза .
- Способ транспортировки: поедет груз только автомобилем или еще и другим видом транспорта: так, например, при перемещении по морю или реке желательно использовать водозащитные материалы, а при доставке самолетом выбирать тару, рассчитанную на высокое давление.
- Совместимость с другими грузами (актуально при сборной грузоперевозке ).
- Длительность транспортировки.
- Ландшафт местности и качество дорог: будь то горы или степь, «гравийка» или трасса федерального значения…
- Погодные и климатические условия: температурный режим, уровень влажности, солнечная активность, время года и т.п.
- Тип транспортного средства и процент его загруженности.
Виды упаковки
Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.
Общие требования к упаковке
Выбор транспортной тары зависит, как уже отмечалось, от многих условий, однако вместе с тем есть несколько общих требований , предъявляемых к ней и к принципу упаковки.
- Тара должна быть выполнена из достаточно прочных и устойчивых материалов (дерево, пластмасса, гофрированный картон и пр.).
- Она не должна иметь повреждений — сколов, трещин, дыр и т.п.
- Тара должна быть сухой и чистой.
- На ней не должно быть следов прежней маркировки : все манипуляционные знаки должны быть актуальными именно для того груза, который содержится в ней сейчас.
- Размер тары должен соответствовать габаритам груза, укладывать груз необходимо максимально плотно, а все пустоты заполнять специальным защитным материалом.
- Опасные грузы должны быть упакованы в сертифицированную тару (и по всем требованиям ДОПОГ).
- Ценные грузы необходимо опломбировать, а номер пломбы указать в сопроводительных документах .
- Тара для грузов, требующих охлаждения или вентиляции, должна быть со специальными просветами.
- В ряде случаев, чтобы улучшить защиту и предотвратить произвольное открытие упаковки, тару необходимо дополнительно обернуть особыми материалами (стрейч-пленкой, клейкой лентой, воздушно-пузырьковой пленкой и пр.) или скрепить скобами.
Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.
Транспортная упаковка бывает нескольких видов:
- жесткая;
- полужесткая;
- мягкая.
Жесткая упаковка , как правило, выполнена из дерева и используется для хрупких и бьющихся грузов — стеклянных и керамических изделий, бытовой и оргтехники, оптики, медицинских товаров и пр. Наиболее распространены такие ее варианты, как обрешетка и паллетный борт.
Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.
Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.
Что еще важно иметь в виду: жесткая упаковка существенно увеличивает габариты груза, а значит, и расходы на его транспортировку .
К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.
Картонные коробки , в свою очередь, главным образом предназначены для того, чтобы защитить груз от влаги, пыли, грязи, а также рассыпания, и используются для небольших по весу (до 35 кг) товаров. Они лучше всего подходят для мягких игрушек, посуды, табачных изделий и пр. и служат, как правило, промежуточной упаковкой: подвергаются потом либо обрешетке, либо паллетированию, либо просто обматыванию специальной пленкой.
Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.
Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который, однако, оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.
Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.
Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование
Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.
В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.
Паллета, во-первых , позволяет скомпоновать на себе несколько партий грузов, что оптимизирует их размещение в автомобиле: вместо разбросанных по всему кузову коробок и ящиков — строгие ряды паллет. Во-вторых , облегчает погрузочно-разгрузочные работы и сокращает время их проведения: вместо нескольких человек, часами вручную перетаскивающих множество ящиков и коробок, — один, «вооруженный» вилочным погрузчиком, который легко захватывает паллету и выкатывает ее в нужном направлении. В-третьих , паллета имеет стандартизированные размеры — 800 × 1 000 мм, 1 000 × 1 200 мм, 1 200 × 1 600 мм, 1 200 × 1 600 мм и 800 × 1 200 мм ( европаллета ). Что упрощает составление схемы размещения груза в кузове/прицепе транспортного средства и выбор автомобиля (так, в стандартную еврофуру объемом 82 м 3 входит 33 паллеты).
Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).
При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.
Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).
Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!
Несколько советов по упаковке разного вида грузов
- Острые предметы заворачивают по отдельности в плотный картон, закрывая при этом острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.
- Жидкости наливают в бутыли, бидоны, бочки, канистры и пр. емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируют и ставят в картонные, фанерные, пластиковые ящики, «набитые» для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.
- Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.
- Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые затем для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.
- Бытовая техника , будучи в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.
- Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, однако помогающие поддерживать температурный режим.
- Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН), скоропортящиеся — ориентируясь на температурный режим перевозки и необходимость вентиляции.
Все ли грузы нужно упаковывать?
Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно…), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр. ). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.
Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.
Как правильно подготовить груз к перевозке
Перевозка грузов по дорогам общего пользования при относительно небольших затратах позволяет обеспечить значительную маневренность и скорость доставки в конечный пункт без необходимости промежуточных остановок.
Требования к перевозке грузов обязывают отправителя соответствующим образом подготовить объект для доставки. Упаковка должна обеспечивать сохранность как содержимого, так и транспортного средства во время всего пути. В процессе погрузки необходимо обеспечить максимально рациональное использование вместимости и грузоподъемности кузова или транспортной платформы с учетом возможного промежуточного штабелирования или перегрузки объекта доставки в случае форс-мажорной ситуации. Размещение содержимого багажного отсека при этом должно позволять удобное проведение такелажных работ.
В процессе подготовки груза к перевозке необходимо учитывать следующие факторы.
- Степень и длительность воздействия климата в районах, по которым будет проходить маршрут;
- Типовые динамические воздействия, характерные для данного вида транспорта;
- Необходимость закрепления груза в кузове или на платформе;
- Важность поддержания рекомендованных режимов температуры, влажности и циркуляции воздуха.
На первоначальном этапе измеряется масса и габариты объекта доставки, уточняется его специфика и отдельные характеристики. На основании полученных данных подбирается конкретное транспортное средство. При необходимости поддержания определенной температуры или влажности к работе привлекаются рефрижераторы. Грузы, требующие особо внимательного обращения, упаковываются в дополнительные жесткие каркасы, после чего размещаются на поддонах для исключения контакта с кузовом, оборачиваются стрейч- или пузырчатой пленкой и т. д. Для обеспечения жесткой фиксации в процессе перевозки применяются системы тросов и растяжек. Объекты, требующие санкционирования доступа (ценные бумаги, документы и др.) транспортируются в опломбированных сейф-пакетах и т.д.
Маркировки и обозначения
Правила перевозки груза регламентируют нанесение информационных записей на объект доставки. К их числу относятся как габаритные (масса брутто и нетто/ширина, длина и высота грузового места и др.), так и манипуляционные знаки, набор которых определяется производителем и прописывается в технических условиях на данный тип продукции.
В том случае, если использование таких знаков не позволяет проинформировать об ограничениях на работу с объектом, допускается использование предупредительных надписей в произвольной форме. При перевозке сборных грузов позволяется наносить дополнительную маркировку (помимо масс нетто и брутто) не на все грузоместа, но не менее чем на 4 единицы.
Критерии выбора перевозчика
Одним из факторов, обеспечивающих успешность доставки, является компетентность логистической компании.
Вне зависимости от направления и используемого вида транспорта, главными критериями отбора для клиента будут стоимость услуг, скорость выполнения заказа и надежность сотрудничества. Так, опытные логисты самостоятельно уведомят контрагента о действующем порядке подготовки груза к перевозке, проконтролируют соответствие упаковочных и такелажных работ актуальным стандартам и при необходимости предоставят услуги экспедитора до конечной точки маршрута.
Помимо этого, на выбор логистической компании влияют:
- объем дополнительных услуг (возможность предоставления спецтранспорта для определенных категорий грузов, упаковка особо ценных или хрупких объектов и т.д.)
- клиентоориентированность (система гибкого начисления скидок, партнерские программы, специальные предложения и др.)
- услуга «доставки до двери»
- мониторинг груза (возможность отслеживания транспорта и происходящих в кузове событий в режиме реального времени)
- страховые обязательства (возмещение убытков грузоотправителю в случае повреждения его имущества, утери и т. д.)
Как загрузить прицеп
Правильный Инструкция по загрузке прицепа
Выполните эти 7 простых шагов!
При загрузке прицепа необходимо выполнить семь основных шагов, включая парковку на ровной поверхности, загрузку в первую очередь тяжелых предметов, соблюдение правила 60/40 и крепление груза.
В этом руководстве мы шаг за шагом рассмотрим, как загрузить прицеп. Эти шаги предназначены для общего руководства по правильной загрузке прицепа. Правильная загрузка может варьироваться в зависимости от типа прицепа.
- Парковаться на ровной поверхности
- Блокировать колеса
- Распределенный груз 60/40
- Сначала загружайте самые тяжелые предметы
- Привязать большие предметы
- Поместите легкий груз сверху
- Сцепить и проверить фонари прицепа
Подробнее
Как правильно загрузить прицеп видео
youtube.com/embed/Z9tVD9LnIXc» data-element=»video»>7 шагов для безопасной загрузки прицепа
Шаг 1: Парковка ваш прицеп на ровной поверхности
Для начала убедитесь, что прицеп припаркован на ровной поверхности. Если он не выровнен, он может сместиться или даже опрокинуться после начала загрузки.
Перед началом движения лучше всего убедиться, что ваш прицеп стоит на ровной поверхности и что есть достаточно места для его прицепки.
Шаг 2: Подкладка колеса
Для дополнительной устойчивости прицепа при загрузке рекомендуется использовать противооткатные упоры.
Просто заблокируйте колеса клиньями, чтобы прицеп не двигался и не катился во время загрузки груза.
Вы также можете прицепить прицеп к своему автомобилю перед погрузкой и поставить его на стоянку с включенным аварийным тормозом, чтобы обеспечить устойчивость прицепа.
Шаг 3: Изготовление Убедитесь, что вес распределен 60/40
Прежде чем загружать что-либо в прицеп, проведите быструю инвентаризацию своего груза и примерно спланируйте, где вы будете размещать его в прицепе.
Правило 60/40.
60 % нагрузки прицепа должно быть перед осью, а 40 % — сзади. Это поможет обеспечить надлежащий вес дышла для предотвращения раскачивания прицепа.
Шаг 4: Загрузка сначала самые тяжелые предметы
Соблюдение правила 60/40 при загрузке прицепа жизненно важно для безопасной буксировки. Лучший способ загрузки для правильного распределения веса — начать с самых больших и тяжелых предметов.
Поместите тяжелый груз в центр прицепа, прямо перед осью. Затем вокруг него можно разместить более легкие предметы, распределив их равномерно.
Шаг 5: Галстук прикрепите большие предметы с помощью ремней
После загрузки прицепа громоздкими и тяжелыми предметами закрепите их на анкерных креплениях прицепа с помощью веревки, цепи или храповых ремней.
Не перепрыгивайте через эту ступеньку!
Убедитесь, что все предметы надежно закреплены и не оторвутся при буксировке.
После того, как храповые ремни или другие крепления будут правильно затянуты, обязательно свяжите излишки, чтобы они не волочились и не попадали в колеса.
Шаг 6: Разместите легкий груз сверху
После загрузки тяжелых предметов вы можете загрузить более легкий груз в открытые ниши или поверх тяжелого груза, если это безопасно.
Легкий груз может включать в себя небольшие инструменты или предметы снабжения, а также листья или дворовые отходы. При упаковке мелких предметов полезно сложить их в больший контейнер, а затем погрузить в прицеп.
Вы также можете накрыть груз прицепа брезентом, чтобы защитить груз от повреждений ветром и дождем.
Шаг 7: Сцепка установка и проверка фонарей прицепа
Если ваш прицеп еще не подсоединен к вашему автомобилю, выполните соответствующие действия по подсоединению сцепки. Убедитесь, что ваш тягач и оборудование рассчитаны на буксировку веса загруженного прицепа.
Также проверьте вес дышла, чтобы свести к минимуму возможность раскачивания прицепа.
Как загрузить двухосный прицеп
Загрузка двухосного прицепа требует тех же шагов, что и загрузка одноосного прицепа. Важно следовать правилу 60/40. 60 % веса должно приходиться на переднюю часть тандемной оси и 40 % — на заднюю.
Двухосные прицепы обычно могут буксировать большие грузы по сравнению с одноосными прицепами. Если нагрузка прицепа достаточно мала, вы можете предпочесть центрировать нагрузку между двумя осями. Тем не менее, всегда проверяйте, чтобы вес вашего дышла составлял от 10 до 15% от общего веса прицепа.
Часто задаваемые вопросы
Когда загружаете прицеп, куда следует класть груз?
Следуйте простому правилу: размещайте 60 % веса перед осью и 40 % сзади. Неважно, загружаете ли вы одноосный, двухосный или трехосный прицеп, правило 60/40 остается в силе. Неуравновешенный прицеп может привести к раскачиванию прицепа и другим опасностям во время движения.
Как правильно загрузить прицеп?
Правильный способ загрузки прицепа — сначала загрузить тяжелые предметы. Тяжелый груз должен быть надежно размещен в кузове прицепа и распределен таким образом, чтобы около 60 % общего веса приходилось на переднюю часть оси. Легкие предметы можно аккуратно разместить вокруг тяжелых предметов и закрепить ремнями.
Где должен быть груз на прицепе?
Больший вес должен располагаться перед осью прицепа и меньший вес сзади. Идеальное распределение веса — 60 % перед осью и 40 % за осью.
На какую часть прицепа приходится больше всего веса?
Наибольший вес должен располагаться перед осью прицепа. Идеальное количество составляет 60 процентов. Это оставляет 40 процентов веса, который должен быть размещен на задней части оси. Это поможет избежать раскачивания прицепа и обеспечит оптимальное управление водителем.
Как лучше всего загрузить трейлер?
Многое необходимо для того, чтобы ваш прицеп был готов к буксировке в следующую поездку. Независимо от того, перевозите ли вы мульчу и растения по своему двору или выезжаете на мотоцикле за город, ключевой шаг к безопасной буксировке – это знание наилучшего способа загрузки прицепа.
Прежде чем вы начнете загружать свой трейлер, вам нужно понять некоторые термины, чтобы знать, какой вес вы сможете тянуть в своем трейлере. Во-первых, это Полная масса транспортного средства (GVWR) . GVWR будет указан на этикетке VIN вашего прицепа и является максимально допустимым весом из ОБА вашего прицепа и груза. Вам также необходимо знать показатель полной нагрузки на ось (GAWR) , который представляет собой максимальный распределенный вес, который может выдержать ось транспортного средства. Обычно GAWR включает либо FR, либо RR для обозначения передней (FR) или задней (RR) оси.
Другие полезные термины, связанные с загрузкой прицепа, включают:
Вес прицепа
Пустой вес полностью собранного прицепа. Вы можете проверить это, взвесив пустой прицеп на стоянке грузовиков или в любом другом месте с помощью сертифицированных весов.
Грузоподъемность
Полная грузоподъемность прицепа. Чтобы рассчитать максимальную грузоподъемность, вычтите из полной массы прицепа вес прицепа и умножьте его на 80%. Это будет допустимая полезная нагрузка вашего трейлера.
Вес дышла
Вес прицепа, который передается на ваш тягач через дышло прицепа или гусиную шею. Чтобы проверить вес сцепки, отвезите свой прицеп на стоянку для грузовиков или в любое другое место, где есть сертифицированные весы, сначала поместите свой тягач на весы и определите его вес — этот вес должен быть меньше полной массы тягача. Затем потяните прицеп на весы и отсоедините его от тягача. Оставьте на весах только прицеп и получите талон с указанием общего веса прицепа. Снова подключите и снимите колеса тягача с весов так, чтобы на весах были только оси прицепа, и получите талон с указанием массы оси прицепа. Вычтите вес оси из общего веса, чтобы определить вес сцепки. Как правило, на дышло прицепа должно приходиться 20-25% от общего веса прицепа плюс его груз.
Теперь, когда вы знаете, какой вес ваш прицеп может безопасно буксировать, пришло время начать его загрузку.
Закрытые грузовые прицепы
То, как вы загружаете свой прицеп и распределяете вес вашего груза, зависит от типа вашего прицепа и типа груза, который вы собираетесь буксировать. Например, закрытый грузовой прицеп должен быть загружен на 60% веса груза в передней половине прицепа, при этом самые тяжелые предметы должны быть загружены спереди. Более легкие предметы следует размещать в верхней части и в задней части прицепа. Ваш груз должен быть плотно и надежно упакован и закреплен, чтобы обеспечить его сохранность.
Открытые прицепы
Аналогичным образом, открытые прицепы должны загружаться в передней части фургона тяжелее – до 60% веса груза. Вы должны загружать его так же, как закрытый грузовой прицеп, но мелкие предметы не следует загружать выше высоты бортов кузова прицепа.