Как обрабатывали гусиное перо чтобы им можно было писать: ГУСИНОЕ ПЕРО ДЛЯ ПИСЬМА — Жизнь такая, какая она есть — LiveJournal

ГУСИНОЕ ПЕРО ДЛЯ ПИСЬМА — Жизнь такая, какая она есть — LiveJournal

Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?… Да, поистине удивительно!»

— Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! — обратилась чернильница к гусиному перу и другим предметам на столе, которые могли ее слышать. — Замечательно, чего только не выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно!

— Правильно! — сказало гусиное перо. — Если бы вы отнеслись к делу сознательно, вы бы поняли, что вы только сосуд с жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!

— Вы слишком неопытны! — возразила чернильница. — Сколько вы служите? И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня!

(«Перо и Чернильница», отрывок), Х.К. Андерсен

Гусиное перо — перо гуся, использовали в качестве письменного инструмента на протяжении VII—XIX веков, до изобретения металлического пера.


Гусиное перо, в отличие от перьев других распространённых птиц (чаще всего домашних), представляет собой толстый полый стержень, имеющий объёмное пористое основание, поэтому перо «ухватисто», т. е. его удобно держать в руке при письме. При наклонном срезе кончика пера ножом обнажается пористая внутренность, хорошо впитывающая чернила, что позволяет реже окунать кончик пера в чернильницу. Умеренно мягкий кончик пера хорошо сохраняет свою форму при письме, тем самым исключая необходимость частой заточки. Однако кроме гусиных перьев при письме могли использовать и перья других птиц с жесткими перьями, а именно ворона, павлина, индюка, глухаря или лебедя.

Затачивание кончика пера специальным ножом называется очинкой (или очином, обчинкой. Нож для очинки перьев называли перочинным ножом, однако в настоящее время это название распространилось на все карманные ножи.

Перед очинкой перо необходимо было подвергнуть предварительным подготовительным операциям:

— С пера обрезалась часть бородки для того, чтобы пишущему было удобнее браться за стержень;
— Перо вываривалось в щелочи для обезжиривания. Время варки составляло не менее 10—15 минут;
— Вываренное и высушенное перо обжигалось и закаливалось в горячем песке с температурой не  более 60—65°С, после чего кончик пера был готов к очинке.

Гусиное перо довольно быстро списывалось – приходилось чинить его заново или поворачивать верхней стороной вниз. В 1809 году была изобретена машинка для очинки гусиных перьев, но в России это изобретение не привилось.

При письме гусиным пером появившиеся помарки в тексте исправляли специальным скребком.

Люди, хорошо владевшие техникой письма гусиным пером, назывались писцами (писарями), никогда не оставались без работы и чрезвычайно ценились.

Очинка пера была очень важной операцией, поскольку от правильного её проведения во многом зависело качество почерка. Многие поэты и писатели никому не доверяли очинку своих перьев. Хорошие перья принято было даже дарить. В кабинете Пушкина в богатом футляре хранилось собственное перо Гёте, присланное им в подарок великому русскому поэту.

Так как гусиное перо было, по своему происхождению, природным материалом, оно имело ряд определённых недостатков.

Один из самых основных — необходимость частой заточки, поскольку кончик пера от трения о бумагу постоянно стачивался, издавая характерный скрип. Николай Васильнвич Гоголь в «Мертвых душах» пишет:

«Шум от перьев был большой и походил на то, как будто бы несколько телег с хворостом проезжали лес, заваленный на четверть аршина иссохшими листьями…»

Александр Сергеевич Пушкин при работе исписывал свои перья почти до самого основания. До настоящего времени сохранились два его гусиных пера, обгрызенных сверху и настолько коротких, что их едва можно удержать в пальцах. Одно из этих перьев находится на письменном столе А.С. Пушкина в его квартире на Мойке, второе — в настоящее время экспонируется в Государственном музеи Пушкина в Москве. Иван Иванович Пущин в своих «Записках о Пушкине» вспоминал:

«…везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда с самого Лицея писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах).»

При письме гусиным пером все линии, выводившиеся справа налево, снизу вверх, овалы и прочее, давались с трудом, зачастую даже в умелых руках писаря нередко вызывая чернильные брызги.

Гусиным пером можно было писать лишь на хорошей плотной бумаге. Также из гусиного крыла для письма годилось всего три или четыре пера, вследствие чего их приходилось экономить, разрезая на несколько частей и затачивая каждую в отдельности.

Гусиные перья поступали в розничную продажу в пучках, обвязанных бечевкой по 25 штук в пучке. В поместьях обычно перья не покупали, а пользовались перьями своих, домашних гусей.

Tags: Принадлежности для письма

Праздник гусиного пера

Вести

Алена Фазылова, 13 декабря 2019 — 11:05

В селах района проходят праздники гусиного пера – «каз өмәсе». В семье Галиахметовых, проживающих в селе Калмия, этот праздник прошел с большим размахом.

В этом году Галиахметовы вырастили 20 гусей. Сегодня у них большой праздник. Забив гусей, они накрыли для гостей щедрый стол.  
– Энже и Марсель – старательная, образцовая семья. Энже работает библиотекарем, Марсель – строитель. Несмотря на это, они содержит гусей и скотину. Благо, в этом деле им помогают дети. Ухаживать за гусятами, кормить их – все это обязанности детей. Выращивать гусей – очень интересно и забавно. Проводить праздники пера гусей и уток стало у нас в селе доброй традицией. Ведь гуси символизируют достаток, – рассказывает тетя Энже Галиахметовой Аниса Хазиева.

Действительно, содержать гусей – давняя традиция. Гусь всегда был почитаемой птицей, еще наши прадедушки и прабабушки разводили эту птицу в личных подворьях. 
– В те годы, когда мы росли, с нетерпением ждали праздники гусиного пера. Взрослые обрабатывали тушки гусей, ощипывали. Мы, дети, старались не мешать им, потихоньку обдирали перья. Затем мы шли к роднику и мыли тушки. Мамы – с коромыслами, на которых висели тушки гусей, а мы за ними посыпали дорожку гусиным пером и приговаривали специальные слова с пожеланиями, чтобы и на следующий год гусей было много. До сих пор в душе храню детские воспоминания о празднике гусиного пера, – делится соседка Энже Галиахметовой 72-летняя Зулейха Закирова.
Маймуна Гильфанова тоже хорошо помнит свои детские праздники гусиного пера. «Из гусиного пера мы делали подушки, перины. На наволочках были вышиты узоры. Обычно этим занимались молодые девушки, невестки. Гусиным крылом подметали пол, а перья использовали на кухне, смазывали ими сковородки. Крылья и перья также раздавали тем, у кого не было гусей. Они принимали его как садака. Несмотря на то, что времена изменились, сельчане не забывают традиции и обычаи, они и сегодня чтят их», – говорит она.
Вот и в семье Галиахметовых праздник гусиного пера прошел по старинным традициям и обычаям. Здесь собрались соседи и детвора. Все они в национальных одеждах, в вышитых платьях, на голове – платки и калфаки. Они ощипали гусей, напевая татарские народные песни. Очищенные тушки повесили на коромысло и понесли к роднику. После этого гости сели за стол, где хозяйка Энже ханум угощала всех блюдами национальной татарской кухни. Во время чаепития Ильзира Галимуллина раскрыла свои секреты разведения гусей.
– Ухаживать за гусями совсем не сложно. Радует, что сейчас в каждом доме нашего села содержат гусей. И мы ежегодно покупаем гусят и выращиваем их. Мой родственник Радик ухаживает за ними. Несмотря на то, что он по состоянию здоровья инвалид, Радик – наш большой помощник. Если мы вдруг не купим гусей, он сильно расстраивается. Поэтому мы всегда содержим эту птицу в подворье. Гусей нужно кормить экологически чистыми продуктами. Также им необходим сухой корм – мы отвариваем ячмень. Источник витамина – зеленая трава во дворе. Главное условие – соблюдение питьевого режима. Для того, чтобы мясо гуся было вкусным, необходимо их содержать в чистоте, часто менять подстилку, – говорит Ильзира апа.
Гости вспомнили и то, как в прежние времена содержали гусей. «Раньше, весной как только гусь снесет яйцо, мы его сразу подписывали и убирали в теплое место. Затем, когда наступало время вывода птенцов, надо было его помещать в теплое гнездо.
В те времена в каждом доме держали по два гуся, было по 15-20 гусят. Когда появляются гусята, гусак становится драчливым. Чтобы его укротить, в клюв ему вставляли перо. После этого становился спокойнее и подпускал к себе. Сейчас уже в деревнях такого и не встретишь, потому что гусят выращивают в инкубаторах», – рассказывают гости.
Действительно, праздник гусиного пера – это не просто работа, а еще и интересное мероприятие. Что касается работы, то совместное ощипывание гусей превращается в праздник. Вот тут-то и проявляют девушки свои умения. Две юные участницы праздника гусиного пера – 10-летние Азалия и Айсылу хорошо знакомы с порядком проведения праздника. Они не впервые обдирают перья. «Бабушки учат нас многому: и вкусно готовить, и шить, и вышивать. С ними и веселей», – говорят девушки. Азалия и Айсылу вместе со старшими пели песни и танцевали. Здесь была и своя гармонистка – учитель Калмиинской детской школы творчества Вера Салимова. Своей игрой она придала празднику особую атмосферу.
 
Умеют калмиинцы устраивать веселые мероприятия. Они очень дружные, открытые, отзывчивые не только по праздникам, но и в обычные дни. Жители села Калмия умеют находить яркие моменты в жизни, радуются каждому дню. Сегодня они с размахом провели праздник гусиного пера в семье Галиахметовых, завтра их ждут другие не менее важные дела. В соответствии с национальными традициями, проведут обряд имянаречения –. односельчане разделят радость Разины Садыковой. Малыша назовут Раязом. Бережное отношение к национальным традициям и обрядам способствует сохранению национального наследия. 

Реклама

Гусиное масло очень полезно для здоровья. Во время зимних холодов мочку уха смазывают гусиным маслом, при простуде полезно пить растопленное гусиное масло.
По старым традициям, гусь издавна занимал определенное место в жизни татар. Если приближалась свадьба сына или дочери, мать всегда оставляла нескольких гусей для свадебного застолья, потому что пара гусей – это традиционный свадебный гостинец.

Празднично оформленного гуся выносили в самый центр торжественного мероприятия. Разделку гуся доверяли только уважаемым и проверенным мастерам этого дела. Они очищали тушку, соблюдая все национальные обычаи. Гость, принесший гуся на торжество, удостаивался особого уважения. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Реклама

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Письменный инструмент (тростник и перо) и чернила — Дартмутская лаборатория древних книг

Улучшенный
Предоставлено https://www.flickr.com/photos/campra

Есть ли что-то, без чего вы не можете выжить? Плюшевый мишка, телефон или даже лучшая подруга. Итак, этот тип зависимых отношений, отмеченный выше, существует между поверхностью для письма и пишущим инструментом. Одно без другого не имеет смысла. Само существование литературы зависит от этой «дружбы» между бумагой и пером. Я говорю это очень условно, потому что наша бумага и перо на самом деле не были бумагой и пером древности до средневековья. они используют то?

Я буду говорить о двух конкретных письменных принадлежностях, использовавшихся в древности и от поздней античности до 19 века; Тростниковое перо и перо. Вместе с инструментом пришло и вещество, которое использовалось для письма. Чернила играют роль, аналогичную пишущему инструменту, с точки зрения зависимости. По сути, без пишущего инструмента или чернил литература не существовала бы.

Предоставлено https://www.flickr.com/photos/juliepics/

Тростниковое перо, как вы видите слева, использовалось в классическую древность (примерно 800 г. до н.э. — 400 г. н.э.) для литературы. Археологи нашли эти письменные принадлежности в раскопках Египта и Греции, где в этот период была создана большая часть литературы. Это курица-наседка всех ручек.

Пример пера — предоставлено Johnston, E., & Rooke, N. (1977). Написание и освещение, и надписи.

Обычно этот загон делали из тростника или бамбука, из стебля растения. Ручка обычно имеет длину 8 дюймов и имеет форму стержня. Один конец срезан наискось. Мягкая внутренняя часть состригается ножом, прижатым к ней, оставляя твердую внешнюю оболочку. Это создает перо, то есть острие пера, которое писец использует для письма. Перо действует как наконечник современной шариковой ручки. Пример того, как выглядит перо, можно увидеть на обеих картинках выше. Продолжая процесс, перо кладут задней стороной вверх на плиту, а лезвие ножа располагается вертикально — кончик срезается на 05 футов под прямым углом к ​​стержню (Джонстон, Эдвард и Ноэль Рук. Написание и освещение, & Леттеринг., 1977. Распечатайте.) Это создаст форму кончика, которую вы видите на картинке выше. После того, как кончику придана форма, лезвие ножа используется для прорези, что очень важно для конструкции пишущего инструмента, поскольку в нем хранятся чернила. Наконец, что не менее важно, перо слегка изогнуто вверх.

Тростниковая ручка была, вероятно, началом всего из-за ее простоты изготовления, долговечности и эффективности в нанесении смелых ударов. Я только что перечислил все шаги, описанные выше, чтобы сделать тростниковую ручку (приличного качества). Людям было бы легко следовать этому процессу, а ремесленникам было бы легко совершенствоваться. Единственная трудность в изготовлении тростниковых ручек — это закрепление тростника или бамбука. Сам стержень трости чрезвычайно прочен, и благодаря капиллярному действию (благодаря науке) трость может удерживать огромное количество чернил. Благодаря своей способности удерживать чернила тростниковая ручка может совершенствовать самые смелые штрихи и маюскульные шрифты, такие как римские заглавные буквы. Я чувствую, что римские заглавные буквы были разработаны из-за особенностей тростникового пера, поскольку оно имеет тенденцию делать более крупные штрихи, используя больше чернил.

Лично мне тростниковое перо было захватывающим опытом, может быть, восхитительным, но определенно захватывающим; когда я говорю «иммерсивный», я имею в виду, что я испытывал трудности и сталкивался с проблемами, с которыми сталкивался писец в это время. Я почувствовал себя перенесённым в древность, когда столкнулся с некоторыми из проблем, которые, вероятно, случались и с писцами. Использование ручки помогло сделать опыт письма на папирусе еще более законным. Одной из проблем, которая заставила меня задуматься над собой, будучи студентом этого курса, была неэффективность пера после столь долгого использования. Он стал бы скучным и плоским и, следовательно, неэффективным в

Я, когда имел дело с ручкой Reed — любезно предоставлено https://www.flickr.com/photos/ksawyer/

, делая быстрые и точные штрихи. Это привело бы к тому, что я пролил бы больше чернил на папирус и все испортил бы. Это можно было бы исправить, сбрив острие, чтобы снова сделать его острым. Тем не менее тростниковое перо не было моим любимым инструментом.

На протяжении всей античности это была любимая ручка, но по мере развития общества развивались и технологии, и, по-видимому, инструмент для письма. Было ли это из-за неэффективности тростникового пера, постепенного перехода к более тонким шрифтам или перехода от папируса к пергаменту? Возможно, одна или все эти причины привели к переходу от тростникового пера к гусиному.

Перо
Перо Перо
Предоставлено https://www.flickr.com/photos/107425290@N03/

Перо поднимается на сцену примерно в 6 веке и продлится до 19 века. Перо — это то, что обычному человеку знакомо больше, чем тростниковое перо, из-за его фирменного вида пера. Это стало промежуточным звеном между пергаментом (папирус перестал использоваться) и тушью, поскольку литература распространилась географически в такие места, как Западная Европа и Британские острова. Хотя литература могла распространиться, грамотность по всей Европе снизилась.

Перо в основном сделано из птичьих перьев. Как правило, лучшие иглы получают от индеек из-за их особенно твердых кончиков перьев. Однако в то время в Европе не существовало индюков, поэтому широко использовались гусиные перья. Перо должно быть около 12 дюймов в длину. Перо обрезают до 8 или 9 дюймов от вершины, потому что конец пера, как правило, доставлял неудобства. Затем стержень или основание пера очищают от нити, оставшейся после извлечения из птицы.

Отличительной особенностью пера в процессе его производства является то, что оно имеет естественную прорезь. При необходимости разрез можно увеличить ножом. Затем формируется перо, подобное перу тростникового пера, но с одним отличием; кончик пера срезан под углом 70 градусов. Некоторые перья можно загнуть вниз, если желаемый ход должен быть очень резким или точным.

Что есть у гусиного пера, чего нет у тростникового пера? Во-первых, перо легкое как перышко (буквально). Аэродинамика, которую обеспечивает перо, помогает быстроте письма. Перо определенно тоньше, чем тростниковое перо, и поэтому с ним легче обращаться. И перо, и тростниковое перо имеют общую способность хранить чернила из-за капиллярности, но перо более универсально для написания крошечных надписей и совершенствования штрихов. Может быть корреляция между размером/внешним видом скриптов в этот период и переключением на перо.

Для меня это был забавный опыт письма пером; это давало мне такое же ощущение времени, какое давало тростниковое перо. Перо моей ручки на самом деле было металлическим, а не животным, поэтому мой опыт мог быть не таким точным, как мне хотелось бы. Одна проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что чернила всегда высыхали в моем пере, и поэтому мне было трудно удерживать чернила. Мое перо также погнулось до такой степени, что чернила просто вылились из пера. В целом, перо было лучше, чем тростниковое перо.

Чернила

И последнее, но не менее важное — это среда, которая соединяет инструмент с бумагой; Чернила. Чернила так же важны, как и любые письменные принадлежности, потому что без них ничего не попадет на бумагу.

Чернильный колодец
Предоставлено https://www.flickr.com/photos/baxterboy/

Во времена классической античности большая часть древнего мира сжигала органические материалы, такие как дерево и масла, для получения так называемых сажевых чернил. Затем остатки смешивали с водой. Затем добавляли древесную камедь, чтобы частицы не слипались. Жвачка также помогала чернилам оставаться на папирусе.

В Древнем Египте и Греции рецепты чернил были почти одинаковыми, но, вероятно, использовались разные органические материалы (виды деревьев). Цветные чернила, особенно в античности, не были так широко распространены. Египет использовал земляной пигмент оксид железа, чтобы придать чернилам глинисто-красный цвет. Большинство красителей того времени получали из земли или насекомых.

С течением времени делаются открытия о составе чернил в папирусах и манускриптах. Буквально в прошлом месяце журнал ScienceDaily опубликовал статью, в которой показано, как профессионалы смогли найти металлические чернила в знаменитых манускриптах Геркуланума. Международная группа ученых из ESRF, INSERM, Grenoble Alpes University, CNRS (Франция), Университета Гента (Бельгия), CNR (Италия) обнаружила металлические чернила в двух фрагментах папируса из библиотеки Геркуланума. («Металлические чернила обнаружены в папирусах Геркуланума». ScienceDaily. ScienceDaily. Web. 23 мая 2016 г.) Подробнее читайте здесь.

Чернила и письменные принадлежности являются основой литературы, потому что они обеспечивают ее существование и являются краеугольным камнем ее развития и совершенствования.

Источники

Роджер Багнолл Оксфордский справочник папирологии (Оксфорд, 2009 г.)

Джонстон, Эдвард и Ноэль Рук.

Написание, иллюминирование и надписи . Распечатать.

«Свиток и Кодекс». Свиток и Кодекс . Веб. 18 мая 2016 г.

«Металлические чернила обнаружены в папирусах Геркуланума». ScienceDaily. ScienceDaily. Веб. 23 мая 2016

«Пигменты и чернила, обычно используемые для папируса». Веб. 29 мая 2016 г.

 

Производство гусиных ручек – Ее репутация благодаря достижениям в гусиных ручках

815 слов

деталь с пластины, собранной в альбоме XIX века по письму в БНФ. (Ссылки см. на вкладке «Источники»). Как производили перья в эпоху Джейн Остин? Должно быть, это была крупная индустрия. В конце концов, до того, как стальные перья для ручек стали обычным явлением, почти все письменные работы выполнялись перьями. Британии, оживленному центру империи, должно быть, требовалось невероятное количество перьев для написания писем (и романов), ведения счетов и копирования документов. Я читал увлекательную историю письма,
«Золотая нить
» Эвана Клейтона, и я был в восторге, когда он указал мне на доклад Майкла Фарадея о производстве ручек.

— Майкл Фарадей, картина Томаса Филипса, написанная в 1842 году.
(через WikiMedia Commons)

Майкл Фарадей (1791–1867) был ученым, известным прежде всего своими работами по электричеству и магнетизму, но круг его интересов был достаточно широк, чтобы охватить перья и новую сталь. Ручки только начали пользоваться популярностью в 1835 году, когда Фарадей выступил с докладом в Королевском институте в Лондоне. Я просмотрел два отчета о его выступлении, один в Records of General Science и один в Gentleman’s Magazine .

Основное внимание Фарадея уделяет развитию производства стальных перьев для ручек, которое развивалось с малого в предыдущие 10 лет. Он делил сцену с производителем ручек, который установил оборудование, чтобы продемонстрировать публике производство стальных ручек! Для сравнения с новейшими методами Фарадей дает подробный отчет о том, как перья изготавливались в промышленных масштабах. Хотя его речь относится к 1835 году, он подразумевает, что используемые методы не изменились с 1760-х годов, когда английские производители научились этому процессу у голландцев. Что изменилось со времен Джейн Остин (она умерла в 1817 году), так это цифры: даже с ростом использования стальных ручек производство перьев росло год от года. Британские гуси не могли производить достаточно (пригодно только 5 перьев на каждом крыле), поэтому к 1835 г.0087 20 МИЛЛИОНОВ гусиных перьев в год импортировалось из России и Польши. Невероятные цифры!

Когда-то в Англии необработанные перья должны были быть обработаны методом, известным как «датчинг» (или «касание», как указано в Records of General Science ). По сути, это процесс закалки, который обезжиривает и укрепляет полый ствол пера.

Производство ручек доктором Фарадеем, Records of General Science , May 1835.

Текущая стоимость этих изготовленных гусиных ручек не сообщается, но говорят, что они довольно дешевы. Мне интересно, как производители ручек подсчитали, что «не более одной ручки из десяти когда-либо чинили». «Починка» означает слегка подрезать перо, чтобы отрегулировать форму ручки, когда она изнашивается при письме. Кэролайн Бингли упоминает починку ручек в 10-й главе «Гордости и предубеждения», когда пытается отвлечь внимание мистера Дарси от письма, которое он пишет: «Боюсь, вам не нравится ваша ручка. Позвольте мне исправить это для вас. Я замечательно чиню перья. «Спасибо, [г. Дарси отвечает,] но я всегда чиню свои собственные.

Инструкции, которые я нашел в книгах, относящихся к эпохе Джейн Остин, действительно предписывают молодым людям учиться вырезать и чинить гусиные ручки, но они рекомендуют учиться у кого-то, кто очень хорош в этом, предполагая, что не все  похожи на мисс Бингли. Хотя Фарадей говорит о своем собственном времени, экстраполяция его информации позволяет предположить, что Состоявшаяся юная леди времен Джейн Остин могла легко купить ручки, готовые к письму. Печатные книги с рецептами для дома и учебные пособия, которые я просматривал, содержат множество рецептов таких товаров, как чернила, но ни в одном из них нет инструкций по темперированию или «обработке» домашних перьев, что говорит о том, что их обычно покупали. Мне придется обратиться в другое место за информацией о подготовке моих собственных перьев!

Просматривая тексты, являющиеся общественным достоянием, в поисках информации о гусиных ручках, я нашел одного писателя, которому не нравятся гусиные ручки, изготовленные, как описано:

 Уважая лучшие перья, пусть опыт и частые испытания при их использовании станут инструктором; со своей стороны, я выбираю перья в их естественном состоянии или в необработанном виде, которые висели на чердаке или в другом сухом месте около двух лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *