Каботаж по россии для белорусов: Page not found — Юридические услуги в Гомеле

Содержание

Что будет, если перевозчикам из ЕАЭС разрешат каботаж по России?

Российский перевозчик, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассуждает что случится, если перевозчикам из ЕАЭС разрешат каботаж по России.

Разговоры о выработке правил каботажа для машин, зарегистрированных в ЕАЭС (ранее – ТС), идут с 2015-2016 гг. На сегодняшний день в ряде государств приняты свои национальные законы, определяющие правила каботажа. В России кроме обсуждений ничего толком и не было, но в начале июля 2020 года в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, определяющий правила каботажных перевозок для транспорта из Киргизии, Армении и Беларуси (а к 2024 или 2025 году к этому соглашению присоединится еще и Казахстан). Но принятие законопроекта в первом чтении – это совсем не разрешение на каботаж!

Но разговоры об обеспечении равного доступа на российский рынок перевозчиков из стран ЕАЭС приобретают острое и очень болезненное для наших перевозчиков значение.

Объясню почему.

Все эти межправительственные соглашения носят зеркальный характер. Если какая-то европейская страна, проанализировав грузопотоки и потребности предприятий выдает 1500 дозволов для наших фур, то и Россия выдает этой стране столько же дозволов. Это вполне логично и справедливо.

АСМАП годами билась, чтобы обеспечить равные условия работы наших перевозчиков в Европе и европейских у нас: раньше, как правило, перекос был в их пользу.

Но что мы наблюдаем сейчас? Под все эти разговоры об интеграции мы видим мягкую, ползущую экспансию на внутрироссийский рынок перевозчиков из ЕАЭС. И ни о каких зеркальных условиях здесь речи нет. Почему подсуетились правительства и депутаты Беларуси, Киргизии, Армении, которые уже приняли законодательство по каботажу? Да потому что им это нужно больше, чем нам.

Посмотрите на карту – что там той Армении, что там той Киргизии? Основной поток грузов оттуда это фрукты, овощи и китайский ширпотреб и все. Что перевозить внутри этих стран российскому перевозчику?

Каботаж и недобросовестная конкуренция. «Гостей» любить не за что.

Попытаюсь объяснить, отчего я так зол и недобр. Очевидно, что международные каботажники, работающие на внутренних перевозках – это масса проблем для внутреннего рынка. Каботаж – это практически всегда демпинг. А демпинг – это разрушение внутреннего рынка перевозок, разрушение рынка труда и потеря налогов (зарабатываем здесь, платим где-то там).

Все эти опасности хорошо понимают в Европе, где проблема каботажа стоит более чем остро. Что характерно, за упрощение условий каботажа выступают прибалты, поляки, болгары, бывшие югославские республики, а категорически против – те, кого называют локомотивами европейской экономики (Германия, Франция, Италия, Нидерланды). Они уже убедились в том, насколько пагубные тенденции несет с собой каботажный демпинг.

Очевидно, что в Европе понимают, что более или менее безболезненный каботаж возможен только в том случае, когда автоперевозчики разных стран работают в хотя бы примерно одинаковых экономических условиях.

Кредитование на приобретение техники, налоги, зарплата, стоимость топлива – когда эти условия примерно равны, ожидать жесткого демпинга, наверное, не стоит. Но если условия неравные – ценовой демпинг неизбежен.

На чем выигрывают те же прибалты и поляки, пытаясь оттянуть на себя часть рынка перевозок в ЕС? На зарплатах водителей. В среднем зарплата водителя-дальнобойщика в Германии начинается с 2500 евро. В Польше зарплата водителя меньше 1500 евро. В Болгарии – 1200 евро. Литовцы, которые ведут достаточно агрессивную политику по привлечению водителей платят дальнобойщикам от 700 до 1200 евро.

Именно разница в зарплате водителей дает им возможность демпинговать, то есть забирать грузы по расценкам ниже тех, за которые их возят немцы. Несмотря на схожие в целом экономические условия работы перевозчиков в европейских странах, вопросы ценового демпинга остаются актуальными. И одно из решений этой проблемы – выравнивание величины заработной платы. То есть, какую бы заработную плату водитель не получал в своей литовской фирме, работая в Германии или Испании он должен получать зарплату, соответствующую средней на этой территории.

Такая схема сейчас обсуждается. То же самое с каботажниками будет происходить и уже происходит у нас.

Разрушающий фактор: себестоимость и рентабельность. В разных странах это разные величины…

Нет смысла говорить о том, что наши государства (Россия, Армения, Киргизия, Беларусь) работают в совершенно разных экономических и политических условиях. Сегодня стоимость приобретения, владения и эксплуатации автопоезда в той же самой Киргизии значительно меньше, чем в России. Разные таможенные сборы, разная зарплата водителей, разные налоговые нагрузки, разные подходы к социальным выплатам – все это приводит к тому, что киргизский перевозчик безболезненно может работать по ставкам, которые для нашего перевозчика будут губительны.

Я не раз слышал успокоительные заявления – дескать, что вы переживаете, речь идет о небольшом количестве транспорта, у нас миллионы единиц, а к нам заезжают в лучшем случае десятки тысяч. Но здесь, как мне кажется, вот такой арифметический расчет в корне не верен. Уронить ставки можно очень легко. Поднять их до уровня, который будет устраивать российского перевозчика, после этого практически невозможно.

И не верю я в мантры о том, что все это делается ради какого-то светлого будущего, создания равных условий, интеграции наших экономик – все это чушь. Как с нами интегрируются наши братские экономики мы прекрасно видим, ничего кроме плевков в свой адрес мы не получаем. Надо понимать, что каботаж нескольких десятков тысяч киргизских, белорусских, армянских машин по России – это десятки тысяч наших перевозчиков, которые останутся без работы. Потому что работу у них демпинговыми ценами отожмут.

Могу очень осторожно предположить, что принимаемые решения – некий формальный шаг. Надеюсь, что на этом все дело и заглохнет. Если же закон о каботажных грузоперевозках будет нести заложенную в него сейчас идеологию и реально создавать какие-то преференции для иностранных перевозчиков, то никакой другой характеристики кроме как «предательство национальных интересов» в адрес наших законодателей я не найду.

Сейчас, в условиях жесточайшего кризиса, когда свои перевозчики остаются без работы, запускать на нашу территорию сторонних субъектов бизнеса – это не глупость, это просто предательство.

Минтранс: «Белавиа» можно разрешить каботаж по России

Минтистерство транспорта России проработает возможность изменения федеральных авиационных правил, которые позволят белорусской авиакомпании «Белавиа» выполнять каботажные (без промежуточных посадок в Белоруссии) полеты между городами России, сообщили в министерстве. Пока конкретных проработок нет, но скорее всего они появятся к очередному раунду переговоров Россия — Белоруссия в сентябре, уточнили в Минтрансе.

В понедельник после переговоров с белорусскими авиавластями замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что в качестве домашнего задания Минтранс взял проработку вопроса о каботаже на внутренних линиях в России и Белоруссии.

Пока непонятно, будет ли в авиационных правилах каким-то образом прописано, что разрешено выполнять каботажные перевозки только Белоруссии и не разрешено авиакомпаниям других стран, или же российский Минтранс разрешит каботажные перевозки для всех. В настоящее время иностранные авиакомпании не могут осуществлять каботажные перевозки на территории России.

В понедельник, 9 апреля, Россия и Белоруссия договорились, что каждая сторона будет выполнять по пять авиарейсов в день между Москвой и Минском. Конфликт вокруг авиасообщения Москва — Минск начался в конце марта — полеты даже прерывались на несколько часов. Тогда Росавиация заявляла, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю. По итогам переговоров, состоявшихся 29 марта, Москва и Минск сообщили, что договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих стран полеты до 10 мая.

На прошлой неделе конфликт получил продолжение. Белорусский Минтранс проинформировал «Белавиа», что Минтранс России отзывает у авиакомпании разрешение на выполнение рейсов в регионы России, кроме Москвы, с 13 апреля. В свою очередь, Минтранс России сообщил, что Белоруссия намерена с этой же даты, 13 апреля, в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск.

Международные перевозки — подробные ответы

В связи с проведением в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу, а также в прилегающих к ним акваториях с 25 мая по 25 июля 2018 г. вводятся усиленные меры безопасности.

Согласно положениям Указа Президента РФ от 09.05.2017 № 202 с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности запрещается: оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему; оборот взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения, а также изделий на их основе; оборот ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ (за исключением некоторых целей их использования, указанных в п. 12 Указа).

Также в указанный период приостанавливается деятельность организаций и опасных производств, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества, расположенных в этих субъектах Российской Федерации.

В исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба.

Такими субъектами Российской Федерации на этот период являются: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Нижегородская область, Ростовская область, Самарская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Свердловская область, Калининградская область, Республика Мордовия.

Согласно разъяснению Ространснадзора, термин «оборот веществ», включает в себя также перевозку груза.

Согласно п. 7 Указа органами субъектов Российской Федерации, в случае необходимости могут быть приняты дополнительные меры по временному ограничению движения транспортных средств. 

При этом, Росавтодор обязан обеспечить своевременное информирование водителей транспортных средств о временных ограничениях движения транспортных средств, возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств, путем расстановки информационных дорожных знаков, а также с помощью размещения информации в Интернете.

Информация об ограничениях движения транспортных средств должна быть размещена на сайте Росавтодора за 30 дней до начала их действия.

В Минтрансе заявили об отсутствии проблем с железнодорожным транспортом для перевозки грузов в порты РФ — Газета.Ru

Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что не видит проблем с железнодорожным транспортом, тягового и грузового подвижного состава хватает для организации перевозок в Дальневосточные порты. Об этом он сообщил на совещании у президента РФ Владимира Путина, которое проходило 10 ноября.

«Да. Проблем с железной дорогой нет. Все работает, мощностей портов хватает», — ответил Савельев на вопрос Путина о том, хватает ли сейчас подвижного состава и локомотивов.

Министр транспорта, докладывая о ситуации с загруженностью портов Приморья, отметил, что ключевой проблемой является нехватка судов. Он уточнил, что удорожание фрахта, из-за высокого спроса — стало в 2,5 раза выше, чем было до этого.

«В результате этого каботажные компании потеряли возможность привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий. Эта проблема, как мы сегодня выявили, состоит в нехватке судов», — заявил Савельев.

Кроме того, по словам Савельева, загруженность дальневосточных портов импортными товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона произошла в связи с увеличением транзитных перевозок из Китая.

«На фоне этого могут пострадать ближайшие регионы — Чукотка, Камчатка, Сахалинская и Магаданская области — так как товары могут застрять в пути надолго», — подчеркнул Савельев.

Ранее в РЖД сообщали, что компания взаимодействует с российскими портами по оперативному завозу первоочередных грузов в отдаленные регионы.

«Экспортный груз у нас идет из Китая, Южной Кореи, Японии и их много. Но эти контейнеры идут по Транссибу в сторону Европы, а мы говорим о том грузе, который железная дорога доставляет в порты Дальнего Востока и дальше каботажем мы должны из порта Владивосток развозить. И в этом проблема. Компании, которые есть Sasco и Fesco должны были взять на пиковые периоды суда в фрахт. Я надеюсь, мы решим этот вопрос и найдем решение сами», — доложил президенту Савельев.

Реформы в сфере каботажных грузоперевозок в действии

Либерализацию планируют проводить в несколько этапов. Первый этап упрощения законодательства начался с 1 января 2016 года и определял развитие каботажа в странах ЕАЭС до конца 2017 года. Этот этап поддержали такие страны ЕАЭС, как Беларусь, Россия и Армения. Казахстан планирует присоединиться к соглашению позже. 

Напомним, что каботажная автотранспортная грузоперевозка подразумевает под собой перевоз груза внутри одной страны перевозчиком из другой страны.

Пример: Белорусский грузоперевозчик везёт груз из Брянска в Москву. В таком случае перевозка каботажная.

Пример: Белорусский грузоперевозчик везёт груз из Бреста в Кострому и в Ярославль по разным CMR. В таком случае перевозка не является каботажной.

На первом этапе для каботажных грузоперевозок белорусов открыты Смоленская, Псковская и Брянская области. Для российских же грузоперевозчиков Беларусь предоставила Гомельскую, Витебскую и Могилёвскую  области.

При этом, осуществлять грузоперевозки можно лишь в том случае, если данное направление является попутным. Разрешается произвести лишь одну подобную перевозку. При этом, простой транспортного средства должен составлять не более трёх календарных дней с момента поставки основного груза, а автомобиль должен быть оборудован такими средствами контроля, как тахограф и спутниковая навигация.

Следующий этап либерализации в данной сфере подразумевает увеличение срока поиска каботажного груза до семи календарных дней, и должен закончится 31 декабря 2019 года.

Третий — финальный — этап закончится 31 декабря 2024 года и подразумевают отмену ограничений по областям. С этого момента белорусский перевозчик сможет по пути из Армении доставить один каботажный груз Армении или России. Разрешено также будет осуществлять трансграничную каботажную перевозку (например Армения-Россия).

Последний этап либерализации подразумевает до трёх последовательных каботажных грузоперевозок. Именно на этом этапе и планирует присоединиться Казахстан.

Ограничения

Однако, несмотря на либерализацию, остаётся под запретом отправка пустых автомобилей в страну с целью осуществления каботажной перевозки. Также каботажным способом запрещено будет доставлять опасные грузы. Также грузоперевозчики будут обязаны иметь специализированное разрешение на каботажные грузоперевозки, а впоследствии будет создана единая электронная система учёта каботажных перевозок. Запрос на осуществление перевозки должен быть подан в неё за 24 часа до самой перевозки. Он заносится в базу данных и производится проверка попутности осуществления каботажа. При осуществлении перевозки в попутном направлении, она будет разрешена и грузоперевозчик сможет  её осуществить. Если же найдутся желающие обойти эти правила-их на год отстранят от каботажных грузоперевозок и заставят заплатить штраф. 

Москва и Минск делят небо

+ A —

Белоруссии не нравится, что российские самолеты летают слишком часто

В четверг в Москве начались переговоры между авиационными властями России и Белоруссии. На повестке дня один вопрос — как наладить взаимовыгодное авиасообщение между странами-союзницами. В понедельник, напомним, в казалось бы отлаженной схеме российско-белорусских авиаперевозок возник сбой, и небо между Москвой и Минском на полдня оказалось «закрытым». Из-за чего возникли споры и как страны собираются урегулировать ситуацию, попытался разобраться «МК»
 

Формально, сыр-бор разгорелся из-за того, что одна из сторон якобы нарушила давнее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью от 12 декабря 1997 года. В этом соглашении говорится о паритетном использовании воздушного пространства: проще говоря, сколько рейсов в Москву и обратно осуществляет белорусская авиационная компания, столько же в Минск и обратно осуществляют российские авиаперевозчики. До начала этого года баланс соблюдался. Но в полетных планах 2012 года возник перекос: «Белавиа» заявила 4 рейса, а вот к четырем российским рейсам ( три рейса «Аэрофлота» и один «Ютэйр») добавился еще один игрок. Белорусское небо начала осваивать компания S7. Ее то — пятый рейс — и оказался лишним. Но почему-то авиационные власти Белоруссии не подтвердили заявку на полеты не этой компании, а стали регулярно отменять рейсы «Аэрофлота». После того, как из-за белорусского запрета на полет были отменены аэрофлотовские рейсы 25-го и 26-го марта, «Росавиация» решила закрыть небо для всех белорусских самолетов. К полудню понедельника, правда, полеты возобновились до разрешения ситуации в ходе переговоров.

Итак, с чем прибыли на переговоры конфликтующие стороны? «Белавиа» перед началом консультаций заявила о намерении в полной мере придерживаться действующего соглашения — о паритетном разделе частоты полетов. Между тем, в начале года белорусская компания подала заявку на осуществление не только четырех регулярных рейсов Минск-Москва, но так же и на авиаперелеты еще в пять российских городов — Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск. И «Росавиация» этот запрос утвердила. Так что, если посчитать частоту рейсов белорусской авиакомпании в Россию и российских в Белоруссию, то «перебор» будет как раз у белорусов. Но российские переговорщики мелочиться не намерены. Замминистра транспорта Валерий Окулов, возглавляющий российскую делегацию, сообщил, что «мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы открываем географию России для полетов „Белавиа“ — не внутри России, а между пунктами Беларуси и России. Сегодня это ограничение есть — 5 пунктов. Мы это ограничение намерены снять». То есть белоруской компании разрешат летать в любой российский город, который они еще захотят «освоить». Но и россиянам не должны мешать налаживать авиасообщение с Минском и другими городами Белоруссии. По мнению россиян, строчка в договоре о паритетной частоте полетов устарела. В конце концов у белорусов одна авиакомпания , а в России их несколько. Поэтому российская сторона вынесла на переговоры для обсуждения 3-х вопроса: снятие ограничений по частотам эксплуатации договорных линий, снятие ограничений по количеству назначенных авиапредприятий, снятие ограничений по провозным емкостям. По мнению российских авиационных властей, соглашение 1997-го года устарело и не соответствует нормам Таможенного союза. В России считают, что законодательство должно быть либерализовано.

Перед отъездом в Россию, представитель «Белавиа» Игорь Чергинец скепетически высказался в Твиттере о планах либерализации и предложил свое видение направления переговоров: «Предлагаю следующую „дорожную карту“ (еще один популярный с недавних времен термин). РФ и РБ в течение 1 года одновременно подписывают договор „Открытое небо“ как между собой, так и с ЕС, США, Китаем. Снимаем требования РФ в рамках ЕЭП по пошлинам на самолеты, которые действительно ограничивают эффективность авиакомпаний. Разрешаем друг другу каботаж. Полная либерализация, направленная на полное удовлетворение общественных потребностей жителей РБ, РФ и ЕС (и остальных). Короче, всеобщее счастье! „Белавиа“, имея стратегического инвестора с Ближнего Востока и не имеющего стеснения в деньгах, в ближайшие два-три года приобретет 85-100 самолетов типа Embraer-190/195, Boeing 737-800 и 900 или Airbus 320 и 321, Boeing 787 или Airbus 350. Забазируем самолеты в Минске, Москве, Калининграде, Дальнем Востоке, Европе, и будем заниматься стратегическими перевозками между Европой и РФ, Китаем, Америкой. Чем дальше пишу, тем больше этого хочется! Будет ли согласна российская сторона на это? А давайте пообсуждаем! Ведь в выигрыше останутся пассажиры! Что ответит на это российская сторона?»

В принципе, замминстра транспорта Окулов на этот пассаж уже ответил: хотите базировать самолеты в Калинигграде и на Дальнем Востоке — пожалуйста. Но перевозки будете осуществлять только с Белоруссией. О внутрероссийском пространстве речь пока не идет.

Хотя кто знает? У нас же Таможенный Союз, так что теоретически, если есть самолеты — отчего бы не летать? Или «стратегический партнер с Ближнего Востока, готовый профинансировать Белоруссии покупку 80-100 самолетов — это фигура речи? А пока летательных машин у «Белавиа» не хватает даже на осуществление пятого рейса между Минском и Москвой — для возвращения к паритетному началу?

Елена ГАМАЮН

Елена КОРОТКОВА

белорусских перевозчиков пользуются конфликтом между ЕС и Россией

Белорусские перевозчики прогнозируют хорошую ситуацию на внутреннем рынке TSL. Рынок окончательно адаптировался к взаимным санкциям России и ЕС. Местные перевозчики берут на себя европейские грузы, поднимают цены на свои услуги (Европа все равно заплатит) и инвестируют в автопарки. Наконец, Беларусь увидела, что, будучи транзитной страной, она может извлечь большую выгоду из сотрудничества с Европейским союзом и в то же время воспользоваться торговой войной между Россией и западным миром.

Все уже привыкли к санкциям и поняли правила игры. Экономика стран, вовлеченных в торговый спор между Россией и Западом, процветает. Цена на нефть демонстрирует положительную динамику, и на рынках нет политических потрясений», — говорит Александр Машканцев, руководитель трейдингового подразделения ООО «Райзинг», транспортной компании, входящей в R Group.

белорусов в настоящее время сосредоточены на обновлении и расширении своего флота, находящегося в довольно плачевном состоянии.Например, средний возраст парка в ЕС составляет 11,7 лет , а в Беларуси по разным данным 18-20 лет (как в России и Украине). Белорусские перевозчики получают средства на вложения в транспорт благодаря повышению цен на транспортные услуги. Их положение настолько хорошо, что производители тягачей и полуприцепов получили заказы на 6-9 месяцев раньше в этом году.

В то же время на рынке царит острая конкуренция – перевозчики хотят не только обновить парк, но и увеличить долю рынка. Стремление к конкурентоспособности заставляет отрасль расти еще быстрее. Транспортные компании участвуют в настоящей гонке за должность — организуют обучение сотрудников, совершенствуют бизнес-процессы, внедряют современные практики продаж, инвестируют в ИТ-решения.

Больше всего выигрывают те, кто воспользуется возможностью и расширит спектр услуг за счет перевозки дополнительных видов грузов. Кроме того, перевозчики открыты для новых направлений, улучшают качество обслуживания и уделяют внимание оптимизации затрат.По мнению экспертов компании Rising, в этом году белорусские перевозчики конкурируют не с компаниями из Евросоюза, как раньше, а с компаниями своего рынка.

Холодильный сектор страдает

В настоящее время большинство тех, кто доставляет партии холодильников, проигрывают на маршруте ЕС-Россия. По сравнению с фрахтовыми ставками прошлого года, в 2018 году цены на рефрижераторные перевозки снизились в среднем на 10-20 процентов и достигли уровня цен на брезентовые перевозки. Это следствие провала фруктов в прошлом году в Европе и ужесточения контроля, ориентированного на товары, находящиеся под эмбарго на границе с Россией.

Постоянно отсутствуют разрешения на перевозки (холодильники – прим. ред.) у белорусских перевозчиков. У нас слишком мало европейских разрешений. Огромный дефицит российских разрешений I и II категории, а также казахстанских и узбекских разрешений. Конечно, это заставляет нас корректировать нашу бизнес-стратегию. В таких ситуациях европейские компании могут рассчитывать на государственную поддержку, которой нет в Беларуси.Именно поэтому белорусы не выдерживают давления конкуренции со стороны иностранных компаний, – считает Александр Машканьков.

Чтобы удержаться на рынке, некоторые логистические компании начали меняться. Например, группа Fabeas, ранее предлагавшая полный спектр транспортно-логистических услуг, теперь решила немного изменить свою специализацию.

Мы осознанно ушли с рынка грузоперевозок, потому что из-за уменьшения количества грузов, ограничений, санкций и эмбарго мы начали конкурировать не столько с логистическими компаниями, сколько с самими перевозчиками, – утверждает Андрей Поддубский, руководитель Fabeas. Группа сосредоточилась на морском и воздушном транспорте, а также на прямых железнодорожных поставках из Китая.

Следующий этап развития TSL

По мнению экспертов, тенденция роста продлится недолго. Возможно, в следующем году отрасли снова придется адаптироваться к новым условиям, на этот раз к собственным развитым компаниям и их качественным услугам.

В ближайшее время основным направлением белорусских логистических компаний станет цифровая экономика, а точнее — умение под нее подстраиваться и создавать дешевый и удобный способ обслуживания клиентов, — говорит Андрей Поддубский.Он добавляет, что появление некоторых крупных игроков вряд ли возможно. – Беларусь пока не так привлекательна для инвесторов и пока не стоит ожидать, что на рынке появится крупный иностранный капитал, – добавляет он.

Однако вскоре ситуация может измениться. Отечественные перевозчики уже давно лоббируют изменения в правилах и налогах, а также развитие логистической инфраструктуры, что привлекло бы внимание иностранных инвесторов. В настоящее время логистических центров Беларуси предлагают 812 тыс. кв. м складских площадей , из них 653 тыс. кв. м составляют склады общего пользования, 107 тыс. кв. м — склады временного хранения и таможенные склады, 53 тыс. кв. м — холодильные камеры.К концу текущего года власти страны планируют увеличить площадь складов класса А до 900 тысяч квадратных метров. К концу 2019 года это число должно увеличиться до 1 млн кв.

Белорусы заметили свой потенциал на рынке и то, что они упускают многие возможности. В декабре 2017 года Беларусь издала решение, в котором ставит цели развития всей отрасли на ближайшие 18 лет. Они планируют удвоить оборот от логистики в течение 18 лет, расширить складскую базу, изменить бизнес-среду для складской логистики и для перевозчиков, а также привлечь бизнес, — цитирует Гжегожа Сенейко, владельца экспедиторской компании Go Logis, Newseria.

Еще в этом году белорусы построят крупный логистический центр со складскими помещениями площадью 5,7 тыс. кв. м рядом с погранпереходом Бобровники-Берестовица. В свою очередь, рядом с пограничным переходом с Литвой Каменный Лог в скором времени будет построен транспортно-логистический центр со складской площадью 18 тысяч квадратных метров. С другой стороны, под Витебском будет построен логистический комплекс Бремен-Орш, в который войдут склады и терминалы.Комплекс будет построен на площади 230 га.

У Беларуси есть шанс стать логистическим центром Евразийского союза. У Беларуси точно такое же положение, как у Польши в Евросоюзе, то есть они являются воротами на весь Восток за счет того, что входят в одну экономическую зону вместе с Россией и Казахстаном. Рынок такой большой, поглощающий и с большими перспективами, – добавляет Гжегож Сенейко.

 

Белорусская оппозиция осуждает Россию за поддержку Лукашенко

МОСКВА (AP) — Кремль заявил во вторник, что доллар.Кредит в 5 миллиардов долларов, который он предложил Беларуси, не имел никаких политических условий, несмотря на заявления белорусской оппозиции о том, что Россия пытается поддержать авторитарного президента страны на фоне поствыборных протестов.

Президент России Владимир Путин объявил о кредите, когда в понедельник в черноморском курортном городе Сочи он провел более четырех часов переговоров с белорусским лидером Александром Лукашенко.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что кредит не зависит от каких-либо политических шагов.

«Как и у любого кредита, у него есть коммерческие условия, но ни о каких других условиях речи не шло», — заявил Песков журналистам в ходе селекторного совещания во вторник.

Протестующие в Беларуси назвали переизбрание Лукашенко на шестой срок 9 августа сфальсифицированным, а массовые демонстрации с призывами к его отставке начались уже шестую неделю.

Соединенные Штаты и Европейский союз раскритиковали президентские выборы в Беларуси как несвободные и нечестные и призвали Лукашенко начать переговоры с оппозицией, но лидер, занимавший этот пост 26 лет, отверг это требование.

Депутаты Украины, соседа Беларуси, присоединились к Западу в осуждении выборов и белорусских властей за жестокое подавление протестов в первые дни демонстраций, когда было задержано более 7000 человек.

Во вторник украинский парламент принял предложение в поддержку будущих санкций против лиц, причастных к фальсификации результатов выборов и применению насилия против демонстрантов.

Под международным давлением Лукашенко пока остается полагаться исключительно на помощь России, у которой есть союзное соглашение с Беларусью, предусматривающее тесные политические, экономические и военные связи.

Путин быстро поздравил Лукашенко с переизбранием и пообещал прислать в Беларусь российскую полицию, если протесты там выйдут из-под контроля.

Песков заявил после переговоров двух президентов в понедельник, что Россия отзовет от границы контингент правоохранительных органов, который был созван для возможной переброски в Беларусь.

История продолжается

Несмотря на тесное сотрудничество, правительства соседних России и Белоруссии также вступили в ожесточенные споры.В прошлом Лукашенко осуждал то, что он назвал давлением Кремля на Беларусь с целью отказаться от своей независимости.

В понедельник белорусский лидер, сменяя риторику, осыпал Путина похвалами за помощь Беларуси и подчеркнул необходимость противостоять тому, что он назвал враждебными планами НАТО. Он предложил активизировать совместные военные учения, отметив, что «последние события показали, что нам нужно стать ближе к старшему брату».

Путин подчеркнул, что российские десантники, направленные в Беларусь для совместных учений, покинут страну после учений.Песков заявил, что лидеры не обсуждали возможность размещения российских войск в Беларуси.

Министерство обороны России сообщило, что учения начались в понедельник и продлятся до 25 сентября на полигоне под Брестом, расположенном на границе с Польшей. В министерстве подчеркнули, что запланированные контртеррористические учения не были направлены против другой страны.

Министерство обороны заявило, что в следующем месяце в Беларуси пройдут еще одни военные учения с участием военнослужащих из России и других бывших советских членов Организации Договора о коллективной безопасности, в которой доминирует Москва. Белорусские войска, в свою очередь, переброшены на юг России, где примут участие в военных учениях «Кавказ-2020», намеченных на следующую неделю.

Координационный совет, созданный белорусской оппозицией после президентских выборов для проведения нового голосования, подверг резкой критике Россию за поддержку Лукашенко.

«Поддержка действий белорусских правоохранительных органов, политики репрессий вместо диалога, несомненно, окажет серьезное негативное влияние на двусторонние отношения», — говорится в сообщении.

Павел Латушко, бывший министр культуры и посол во Франции, который был вынужден покинуть Беларусь после вступления в Координационный совет, заявил, что Кремль совершает ошибку, пытаясь поддержать Лукашенко.

«Это неправильная стратегия — предлагать уходящему правительству финансовую помощь, которая будет потрачена впустую», — сказал Латушко агентству Associated Press в телефонном интервью из Польши. «Россия предлагает деньги Лукашенко, но не может положить деньги в карман каждого белоруса. Экономическая ситуация будет ухудшаться, а недовольство населения будет только расти.

Латушко заявил, что, несмотря на поддержку Лукашенко на данный момент, Кремль, возможно, уже начал поиски его замены.

«Россия реализует стратегию понижения рейтинга уходящего президента, чтобы помочь сформировать широкий общественный консенсус в отношении замены Лукашенко в ближайшем будущем», — сказал он.

Большинство наблюдателей отметили, что Россия будет поддерживать Лукашенко, пока не найдет жизнеспособную альтернативу.

«Если белорусские официальные лица и широкая общественность почувствуют, что Россия перестала поддерживать Лукашенко, она быстро покончит с его режимом», — сказал Артем Шрайбман, независимый аналитик из Минска.«Кремль не хочет его падения, пока у него не появятся другие надежные партнеры в лице белорусской элиты или оппозиции».

___

Карманов сообщил из Киева, Украина.

___

Следите за всеми новостями AP о беспорядках в Беларуси на https://apnews. com/Belarus.

Bus and Coach Services 2021 UK Guidance – Brexit Information

Для управления автобусом за границей вам необходимо разрешение от страны или стран на маршруте. Чтобы получить разрешение, вы обращаетесь в Управление международных автомобильных грузоперевозок ( IRFO ), которое связывается со странами от вашего имени.

Необходимые разрешения зависят от того, в каких странах будет работать служба, а также от того, является ли служба регулярной или нерегулярной.

Регулярные перевозки

Регулярная служба осуществляет посадку и посадку пассажиров на фиксированных остановках по заданному маршруту.

IRFO  обращается к каждой стране, в которой будет работать служба, для их одобрения. Для операций полностью в пределах ЕС будет выдан один разрешительный документ. Для услуг, не входящих в ЕС, каждая страна выдает собственное разрешение.

В пределах ЕС у государств-членов есть 4 месяца для принятия решения с даты получения заявки. Если IRFO  не будет принято решение в течение этого времени, заявка будет считаться принятой.

После того, как заявка будет одобрена  IRFO  сообщит вам об этом, отправив вам запрос на оплату гранта – см. раздел о сборах ниже.

Разрешение с уникальным номером, напечатанное на бумаге розового цвета, включает расписание движения, тарифы и график работы водителей.Он одобрен IRFO и проштампован датой. Заверенные подлинные копии также выдаются для перевозки на всех транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться всеми партнерами и/или субподрядчиками на маршруте.

После выдачи разрешения необходимо убедиться, что на транспортном средстве имеются следующие документы:

  • копия разрешения на регулярную службу
  • копия договора между оператором регулярных перевозок и предприятием, предоставляющим дополнительные транспортные средства, или аналогичный документ
  • заверенная копия общественной лицензии, выданной оператору, предоставляющему дополнительные транспортные средства для обслуживания

Как подать заявку

Загрузите и заполните соответствующую форму заявки:

Вы должны вернуть заполненную форму с оплатой по адресу:

Управление международных автомобильных перевозок ( IRFO )
Hillcrest House
386 Harehills Lane
Лидс
LS9 6NF

Вместе с формой заявки вы должны отправить следующую информацию:

  • расписание
  • весы для оплаты проезда
  • заверенная копия лицензии сообщества на международную перевозку пассажиров автомобильным транспортом по найму или за вознаграждение, предусмотренной статьей 3(а) Регламента №1073/2009 для всех операторов/субподрядчиков/партнеров, перечисленных в этой услуге
  • информация о типе и объеме услуги, которую вы планируете оказывать в случае новой услуги или которая была предоставлена ​​в случае подачи заявки на продление авторизации
  • карта соответствующего масштаба с указанием маршрута и остановочных пунктов, на которых должны производиться посадка и высадка пассажиров
  • график вождения, чтобы можно было проверить периоды вождения и отдыха на соответствие (EC) No. 561/2006 Правила учета рабочего времени водителей
  • список транспортных средств, которые будут использоваться (только за пределами ЕС)

Вы должны предоставить любую дополнительную информацию в поддержку вашего заявления, которую вы считаете уместной или которая запрошена органом, выдавшим документы.

Если несколько операторов должны действовать в консорциуме для предоставления объединенной услуги, один из них должен быть назначен для подачи заявки от имени всех партнеров. Желательно, чтобы они базировались в стране, где начинается или заканчивается маршрут.

Сборы

Вместе с заявлением вы должны указать правильную сумму сбора. Это не возвращается, если приложение не удалось. Если услуга одобрена, вам нужно будет платить дополнительную плату за подтверждение авторизации за каждый год работы. Максимальный срок действия регулярной службы составляет 5 лет.

Шкала сборов

Автобус Плата
Регулярное обслуживание (плата за подачу заявления) 180 фунтов стерлингов. 00
Плата за год (грантовая плата) 38,00 фунтов стерлингов
Заверенная копия (за копию) 13,00 фунтов стерлингов

Плата за грант

Плата за грант представляет собой авансовый платеж в счет ежегодных сборов и разрешений на копирование, который может быть любым периодом от 1 до 5 лет. IRFO  направит вам запрос на оплату сбора за грант после того, как ваша заявка на авторизацию будет одобрена.

Пример платы за грант (запрос комиссии):

Авторизация: из Лондона в Париж

5 лет за 38 фунтов стерлингов.00 в год: £ 190.00

Плюс

Необходимое количество разрешений на копирование по 13 фунтов стерлингов каждое: 130 фунтов стерлингов

(1 оригинал и 10 копий)

Всего к оплате: £320.00

Вы получите одну бесплатную копию своих разрешений, а любые дополнительные заверенные копии оплачиваются отдельно в рамках сбора за грант.

Разрешения могут быть действительны максимум до 5 лет. Через 5 лет вы должны обновить свою заявку, после чего все сборы будут взиматься снова.

Изменения в службе

Если вы вносите небольшие изменения в свою услугу, например, меняете время отправления, они обрабатываются бесплатно.

Если вы вносите кардинальные изменения в свое разрешение, т.е. меняете/добавляете/удаляете партнера, то вам придется платить за копирование только за изменение этого разрешения.

Если вы полностью меняете услугу, т. е. меняете начальный или конечный пункт расписания, необходимо подать новую заявку. Все сборы будут применяться снова.

Дополнительные примечания

Пассажиры, пользующиеся регулярным сообщением, должны на протяжении всего пути иметь при себе действительный проездной билет, индивидуальный или коллективный, в котором указывается:

  • пункты отправления и назначения и, при необходимости, обратный путь
  • срок действия билета
  • цена транспорта

Эти билеты должны быть предъявлены для проверки по требованию любого уполномоченного проверяющего лица.

Регулярные автобусные перевозки за пределами ЕС

Если пункт назначения услуги находится за пределами ЕС или если рабочий маршрут проходит через страну, не входящую в ЕС, юридические требования зависят от отдельных стран. Как правило, каждая страна должна будет санкционировать операции. В отличие от ЕС, где одобрение предполагается через 4 месяца, нет ограничения по времени, в течение которого страны должны ответить, и вы должны получить все индивидуальные разрешения до совершения поездки. Как и в случае с обычными услугами, вы делаете заявку через IRFO .

Специальные регулярные перевозки

Специальная регулярная перевозка – регулярная перевозка, предусматривающая перевозку определенных категорий пассажиров за исключением других пассажиров.

Специальные регулярные рейсы включают:

  • перевозка работников между домом и работой
  • доставка школьников и студентов в учебное заведение и обратно
  • перевозка солдат и членов их семей между страной их происхождения и районом их казарм

Тот факт, что специальная услуга может быть изменена в соответствии с потребностями пользователей, не влияет на ее классификацию в качестве специальной регулярной услуги.

Заявка должна быть подана в компетентный орган государства-члена, из которого отправляется служба.

Максимальный срок действия разрешения составляет 5 лет.

Разовые услуги

Разовые услуги означают:

  • услуги, не подпадающие под определение регулярных перевозок, включая специальные регулярные перевозки
  • основной характеристикой услуги является перевозка групп пассажиров, сформированных по инициативе самого заказчика или перевозчика

Каждое транспортное средство, эксплуатируемое за рубежом, должно иметь контрольный документ, подтверждающий его статус.

Для разовых операций, где принято, что объем и детализация не будут регламентироваться, оператор оформляет накладную (путевой лист) для уточнения обстоятельств.

Существует 3 версии накладной – EU, Interbus и ASOR. Тот, который вам понадобится, зависит от соответствующего международного соглашения между Великобританией и соответствующей страной.

Накладные

можно приобрести в Конфедерации пассажирских перевозок ( CPT ).

Для получения дополнительной информации свяжитесь с CPT по телефону: 0207 240 3131, по электронной почте admin@cpt-uk-org или напишите по адресу:

.

Конфедерация пассажирского транспорта
Офисы на пятом этаже (юг)
Chancery House
53-64 Chancery Lane
Лондон
WC2A 1QS

Каботаж

Каботажные перевозки разрешены в соответствии с Регламентом ЕС 1073/2009 в любом государстве-члене ЕС для следующих услуг:

  • национальные автомобильные пассажирские перевозки, осуществляемые на временной основе перевозчиком в принимающей стране ЕС
  • посадка и высадка пассажиров в пределах одной и той же страны ЕС в ходе регулярного международного сообщения при условии, что каботаж не является основной целью сообщения

Операторы должны иметь общественную лицензию, заверенная копия которой должна храниться в автомобиле, а также необходимые контрольные документы.

Разрешения на автобусы для Беларуси, Казахстана и России

UK  PSV  операторам, осуществляющим нерегулярные перевозки пассажиров в Беларуси, Казахстане или России, требуется разрешение  IRFO .

Вам необходимо предоставить IRFO следующую информацию: :

  • имя и адрес оператора
  • PSV номер лицензии оператора
  • марка автобуса
  • регистрационный номер
  • пункт назначения
  • количество пассажиров
  • дата отъезда
  • дата прибытия

Закон гласит, что разрешение не требуется, если одна и та же группа пассажиров перевозится в одном и том же автобусе на протяжении всего пути и путешествие начинается и заканчивается в Великобритании, или если автобус покидает территорию (Беларусь, Казахстан, Россия) пусто.

NB — несмотря на это, Беларусь и Россия по-прежнему просят британских операторов предоставить разрешение, хотя в двустороннем соглашении «закрытые» туры описываются как исключения. Это может быть связано с тем, что группу пассажиров вывозят с территории третьей страны и наоборот.

В настоящее время эти разрешения выдаются бесплатно.

Сертификаты собственной учетной записи

Собственный счет – операции, осуществляемые в некоммерческих и некоммерческих целях лицом или организацией, где:

  • транспортная деятельность не является основным видом деятельности данного лица или организации
  • транспортные средства являются собственностью этого лица или организации, либо приобретены этим лицом на условиях отсрочки, либо являются предметом договора долгосрочной аренды
  • управляются сотрудником лица или организации, либо самим лицом, либо кем-либо, нанятым или переданным в распоряжение предприятия по договорным обязательствам

Заявка подается напрямую по номеру IRFO . Стоимость этих сертификатов составляет 6 фунтов стерлингов в год в течение максимум 5 лет и зависит от транспортного средства.

Продление MOT из-за коронавируса (COVID-19) — только для Великобритании

Продлено

ТО из-за коронавируса. Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) обновило свои электронные записи, но не выпускало новые бумажные документы.

Когда вы совершаете международные поездки, имейте при себе копию этого письма от DVSA, в котором объясняется, что ваш MOT был продлен. Это письмо было направлено в Европейскую комиссию.

Письмо

: периодическая проверка Великобритании (ежегодный тест) исключения на коронавирус (COVID-19)

PDF , 456 КБ, 2 страницы

Вы также должны иметь при себе:

  • распечатанная копия подтверждения по электронной почте, которое вы получили от DVSA, если вам было предоставлено 12-месячное продление
  • распечатка записи о транспортном средстве из службы для проверки истории ТО транспортного средства – показывает новую дату истечения срока действия

Узнайте больше о продлении ТО в связи с коронавирусом.

Полезные адреса

Конфедерация пассажирского транспорта
3-й этаж, Drury House
34-43 Russell Street
ЛОНДОН
WC2B 5HA
Тел.: 0207 240 3131

Управление международных автомобильных перевозок ( IRFO )
Hillcrest House
386 Harehills Lane
Лидс
LS9 6NF
Тел.: 0113 202 6072

Центральный отдел лицензирования
Hillcrest House
386 Harehills Lane
Leeds
LS9 6NF
Тел.: 0300 123 9000
Факс: 0113 249 8142

FESCO соединяет Беларусь и Владивосток железнодорожным шаттлом

7 марта 2017 года в Минске, Беларусь, состоялась торжественная церемония, посвященная прибытию 25-го регулярного контейнерного поезда FESCO Minsk Shuttle.Еженедельное железнодорожное сообщение из порта Владивосток на Дальнем Востоке России до станции Колядичи в Республике Беларусь было запущено в сентябре 2016 года. Как сообщается в пресс-релизе FESCO, 25 февраля 2017 года из Владивостока в пункт назначения прибыл 25-й поезд из 83 контейнеров. 10 дней.

FESCO Minsk Shuttle, эксплуатируемый Транспортной группой FESCO совместно с одной из крупнейших белорусских логистических компаний «Белтаможсервис», является единственным регулярным контейнерным маршрутом, соединяющим Дальний Восток России и Республику Беларусь наземным транспортом.Он является частью интермодальной цепочки поставок FESCO, обеспечивающей доставку грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Прибытие 25-го поезда демонстрирует устойчивость и высокое качество отработанной транспортной технологии.

FESCO Minsk Shuttle был инициирован в ответ на растущий спрос на более короткий маршрут доставки через Дальний Восток России. Традиционно Беларусь, не имеющая выхода к морю, получает свои грузы глубоководным путем через Суэцкий канал и порты стран Балтии, в основном Литвы. Железнодорожное сообщение, а также применяемое в нем предварительное таможенное декларирование позволяют не только значительно сократить время транзита, но и способствуют увеличению объемов транзитных перевозок через территории экономических союзников России и Белоруссии, развитию их внешней торговли.

Транспортная группа FESCO — одна из ведущих частных логистических компаний в России, работающая в портовом, железнодорожном, интегрированном логистическом и судоходном бизнесе. Большая часть операций FESCO расположена на Дальнем Востоке России, где FESCO является лидером в области контейнерных перевозок благодаря международным перевозкам в/из стран Азии, каботажным перевозкам вдоль побережья России и железнодорожным челночным перевозкам. FESCO владеет Владивостокским морским торговым портом.

Согласно опубликованным сегодня операционным итогам 2016 года, объем железнодорожных контейнерных перевозок FESCO достиг 191.2-й. TEU, +9,5% к 2015 г. Контейнерооборот Владивостокского морского торгового порта в 2016 г. составил 330,1 тыс. т. TEU, – 4,3% к 2015 г.

Виды разрешений

Разрешения на грузовые перевозки:

Настоящим информируем вас, что в 2018 году будут доступны следующие виды разрешений для международных автомобильных перевозок:

Двустороннее разрешение (локомотив)

вагон (1 поездка туда и одна обратно) между Польшей и страной, выдавшей разрешение.

Транзитное разрешение

— дает право на осуществление перевозки (1 поездка туда и одна обратно) по территории данной страны. Разрешение не дает права на погрузку и/или разгрузку в стране транзита, если двусторонними правилами не предусмотрено иное.

Генеральное разрешение — дает право осуществлять как двусторонние, так и транзитные перевозки.

Примечание: белорусские, украинские, сербские, черногорские генеральные лицензии могут использоваться как разрешение kr3 только в случае естественного транзита через территорию Польши

Kr — 3 разрешение — дает право на конечный вывоз или ввоз груза из/в страну, отличную от страны регистрации транспортного средства.

Ни одно из иностранных разрешений, выданных Международным транспортным управлением, не дает права на осуществление каботажных и негабаритных перевозок.

Список видов разрешений:

комментариев

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Типы разрешений в 2018 году

Уведомление

Обязательство возврата

Albania General

да

Армения

Да

Азербайджан Кр-3

Да

Беларусь

Да

Беларусь Transit

Да

Босния и Герцеговина Кр-3

12

Да

Босния и Герцеговина Генерал

Да

Болгария КР-3

Да

Черногория Генерал

Да

Чешская Республика KR-3

Да

Estonia KR-3

 

Да

Да

Да

General Georgia

Да

Казахстан

Да

Кыргызстан KR-3

Кыргызстан Генерал

Литва Кр-3

Да

Латвия KR-3

Macedonia KR-3

Да

Morocco General

Да

Moldova KR-3

Moldova General

Норвегия KR-3

Да

Да

Россия General

Да

Romania KR-3

 

да

Сербия General

Сербия Кр-3

Да

Швеция KR-3 EURO 0

Да

Швеция KR-3 EURO 1

Да

Да

Таджикистан General

Турция Транзит

Да

Турция входит в эмп TY или KR-3

Украина Генерал EURO2

Да

Да

Ukraine General Euro4

Да

Узбекистан Генерал

Да

Узбекистан Биль RAL / TRANSIT

Да

Перевозка грузов не требуют никаких разрешений

В соответствии с двусторонними договорами на основе взаимности не требуется разрешений от торговцев, осуществляющих мтд для собственных нужд:

в/из следующих стран

или следующих транзитом через территории указанных Страны,

199212

Иран

Транспорт в / из третьих стран (не в ЕС)

Iraq

IRAQ

Транспорт в / из третьих стран (не в ЕС)

Норвегия

Въезд без груза



Двусторонний и транзитный грузовой транспорт не требуют разрешения , если они выполняются:

902

автомобилей

по отношению к следующим странам:

грузоподъемность до 3. 5 т и полной массой до 6 т (включая прицеп или полуприцеп

Беларусь, Казахстан, Македония, Молдова, Россия *

грузоподъемностью не более 3,0 т или 90 т общая масса до 6 тонн (включая прицеп или полуприцеп) , также выполняется с автомобилем вместимостью до 3.5 т и полной массой до 6 т, требуется специальное разрешение.

ИНФОРМАЦИЯ

о перевозках между государствами-членами ЕС и странами, не входящими в ЕС

о перевозках в/из третьих стран за пределами ЕС

Информация о разрешениях ЕКМТ | Statens vegvesen

Все норвежские транспортные предприятия, имеющие право заниматься международными перевозками грузов, могут подать заявку на ЕКМТ (CEMT).

ECMT (также известная как CEMT) относится к Европейской конференции министров транспорта.

Все норвежские транспортные предприятия, имеющие право заниматься международными перевозками грузов (т. е. имеющие лицензию оператора), могут подать заявку на получение разрешений ЕКМТ (также известных как разрешения ЕКМТ) сроком на один год (период действия начинается с 1 января по 31 декабря каждого года).

Однако в пределах ЕЭЗ лицензии Сообщества достаточно. Обратите внимание, что экопоинты больше не требуются для проезда (транзита) через Австрию, и что разрешение ЕКМТ, действительное в Австрии, является излишним, если перевозка осуществляется только между государствами-членами ЕЭЗ.

Квота Норвегии ограничена. Не подавайте заявку, если не будет осуществляться транспортировка в страны за пределами ЕЭЗ. Пожалуйста, внимательно прочитайте эту информацию и подумайте, нужно ли вашей компании разрешение ЕКМТ.

Разрешение ЕКМТ дает его владельцу право заниматься международной перевозкой грузов между двумя или более странами, являющимися членами Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Он не дает владельцу права выполнять транспортные задания между двумя пунктами в другом государстве-члене (каботаж).

Помимо государств ЕЭЗ, членами ЕКМТ с 1 января 2009 г. являются следующие страны:

Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Грузия, Германия, Македония, Молдова, Черногория, Румыния, Россия, Сербия, Швейцария, Турция, Украина.

Норвежским перевозчикам доступны два типа разрешений ЕКМТ: годовые разрешения и разрешения на вывоз. Некоторые разрешения недействительны для перевозок в Греции, Италии и Австрии.Об этом будет свидетельствовать штамп в разрешении. Поэтому вам следует позаботиться о том, чтобы указать в заявке страны, в которых предполагается перевозка.

Разрешения делятся на категории в зависимости от технического и безопасного состояния автомобиля:

По состоянию на 1 января 2009 г. это были категории ЕВРО III, ЕВРО IV и ЕВРО V. К транспортным средствам/тягачам и прицепам/полуприцепам применяется ряд технических и связанных с безопасностью требований, в зависимости от того, к какой категории они относятся. Это должно быть задокументировано отдельными формами, сопровождающими разрешение в транспортном средстве. Эти формы должны быть заполнены дилером. Дополнительную информацию об этом можно получить у дилера или в Управлении дорог общего пользования.

К разрешениям ЕКМТ применяются следующие критерии присуждения:

  1. Заявитель должен иметь национальную лицензию оператора на перевозку грузов.
  2. В случае большого количества заявителей нам придется провести отбор заявителей для предоставления разрешения ЕКМТ.Значение будет придаваться следующим факторам:
  • Стиль вождения заявителя: если разрешение должно использоваться только в ЕЭЗ, достаточно лицензии Сообщества. Если перевозка осуществляется между Норвегией и одной другой страной, достаточно будет использовать разовые разрешения на эту перевозку. По этой причине вы должны позаботиться о том, чтобы точно указать, в какие страны будет осуществляться транспортировка.
  • Будет ли разрешение эффективно использоваться в течение всего срока его действия.
  • Предыдущее использование разрешения на основании представленных страниц журналов вождения.

Доступ судов под иностранным флагом в Россию: разрешения на каботаж

Любое судно под нероссийским флагом по умолчанию не имеет права заходить в российские территориальные воды. Доступ предоставляется только судам под российским флагом без ограничений. В то же время многие международные компании заинтересованы в участии в проектах дноуглубительных, транспортных, нефтегазовых работ без долгосрочной смены флага.

Федеральное агентство морского и речного транспорта России (ФАМРРТ), таким образом, уполномочено рассматривать заявления судовладельцев о выдаче разрешений на каботаж. Эти разрешения позволяют привлекать суда под иностранными флагами к перевозке грузов и проведению морских работ в российских территориальных водах.
Выдача разрешений на каботаж регулируется рядом законов Российской Федерации, в том числе Кодексом торгового мореплавания и Приказом Минтранса России N 274.

Кто получает разрешение?

Разрешение на каботаж выдается заявителю, являющемуся судовладельцем и фактическим оператором судна под иностранным флагом.Заявление может быть передано через местного агента или юриста, имеющего доверенность.

Какие суда имеют право на выдачу разрешения?

Разрешение выдается любым судам под российским флагом, которые участвуют в конкретном проекте, заказанном российскими компаниями (заказчиками, фрахтователями, заказчиками) в российских территориальных водах, но только при отсутствии запасных судов того же типа под российским флагом в согласованном регионе и в согласованный срок для выполнения этого проекта.

В случае, если владелец аналогичного судна под российским флагом уведомит ФАМРТ о своей готовности выполнить проект в указанном районе и в те же сроки, судно под иностранным флагом не получит разрешение на каботаж.
Кроме того, для выдачи разрешений рассматриваются только суда с международной классификацией и страховыми свидетельствами. Национальные сертификаты местного образца могут не приниматься FAMRT.

Какие документы необходимо предоставить для подачи заявления?

Судовладелец должен приложить контракт с российской компанией-заказчиком/фрахтователем, содержащий детали проекта, который должен быть выполнен судном в российских территориальных водах.Должна быть предоставлена ​​полная информация о том, какой вид работ/перевозок планируется, сроки начала и окончания работ, порты захода судна, тип и количество перевозимого груза, если таковые имеются.

Судовладелец также должен предоставить ФАМРТ данные о себе, включая регистрационный номер компании, адрес, контактные данные, номер ИМО и корпоративную форму компании.

Необходимо указать полное описание судна, включая название, флаг, номер ИМО, год постройки.Судовладелец прилагает сертификаты судна международного образца (класс, тоннаж, страхование ответственности за загрязнение бункерным топливом и ущерб от загрязнения нефтью), список бортового оборудования и список экипажа с указанием имен и национальностей всех членов экипажа. Все сертификаты должны быть действительны на протяжении всего проекта.

Судовладелец дополнительно представляет письменное свидетельство о праве собственности на судно и свидетельство о том, что судно имеет право плавать под иностранным флагом (выписки из судового реестра, свидетельство о праве собственности и т.п.).

Сколько времени занимает получение разрешения?

Несмотря на время сбора документов, ФАМРТ принимает решение по заявке в течение 20 календарных дней. У FAMRT требуется до 3 рабочих дней, чтобы дополнительно рассмотреть содержание заявки и зарегистрировать ее со всеми приложениями.
Однако рекомендуется, чтобы сбор и проверка судовых документов начинались как минимум за два-три месяца до начала проекта, в котором участвует судно.Это даст дополнительное время для правильного применения.

Какие основания для отказа в выдаче разрешения?

В заявке может быть отказано для судов без полного комплекта необходимых документов.

Кроме того, разрешение не может быть выдано, если судно того же типа под российским флагом свободно и может быть задействовано в том же проекте по заявлению его российского судовладельца.

Наконец, отказ может последовать в случае получения официальных возражений от Минобороны РФ по соображениям национальной безопасности.

Какой срок действия разрешения?

Разрешение выдается на период фактического участия судна в проекте по заявлению судовладельца. Судно должно покинуть российские территориальные воды до истечения срока действия разрешения во избежание задержания.

Существуют ли какие-либо обязательные платежи или расходы для получения разрешения?

Подача заявления в ФАМРТ бесплатная.

Расходы могут быть понесены для сбора документов, почтовых расходов, выдачи доверенности и местного представительства.
Источник: Инмарин Закон Санкт-Петербурга

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *