Изотермический фургон и рефрижератор отличие: Особенности и отличия рефрижераторных и изотермических фургонов

Содержание

Отличие изотермического кузова от рефрижератора

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания ).

Изотермический кузовИзотермический кузов

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

 

Изотермический кузовРефрижератор

Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.

Класс B — от +12° до -10°C.
Класс C — от +12°C до -20°C.
Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

Впрочем, существенный минус использования рефрижератора — это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки .

Источник

Основные отличия авторефрижератора и термобудки

Существует целый ряд грузов, которые требуют особых условий хранения и транспортировки. Для перевозки такой продукции используются специальные автотранспортные средства, обеспечивающие необходимый температурный режим и другие требования. Поэтому наша компания по продаже фургонов предлагает своим клиентам фургоны-рефрижераторы и термобудки. Такие виды транспортных средств позволяют надолго сохранить внутри машины требуемый температурный режим и обеспечить сохранность перевозимых грузов.

Оба вида автофургонов имеют похожее назначение. Они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако есть два основных отличия, зная о которых, вы сможете сделать правильный выбор.

Особенности конструкции

Автофургоны-рефрижераторы и термобудки имеют схожую конструкцию. Сначала изготавливается изотермический фургон, который может быть выполнен как по каркасной, так и бескаркасной технологии. На этом этапе значительных отличий между данными видами спецтехники нет. Различия технологий сборки заключаются в использовании тех или иных материалов:

  • Каркас и обшивка. Сначала выполняется основа из прочных металлоконструкций, затем происходит утепление, наружная и внутренняя отделка.
  • Сэндвич-панели. Используются при бескаркасной технологии. Они представляют собой многослойные блоки из утеплителей и обшивочных материалов. В нашей компании используются сэндвич-панели собственного производства, обеспечивающие хорошие теплоизоляционные свойства.

Основные конструктивные отличия фургона-рефрижератора от термобудки заключаются в оснащении:

  • Изотермический фургон имеет качественный изоляционный слой из пенопласта толщиной 3-10 см. Это обеспечивает хорошую герметичность и низкую теплопроводность. Благодаря этому в машине поддерживается определенный температурный режим.
  • Авторефрижератор дополнительно оснащается морозильным оборудованием. Внутрь кузова помещается холодильная установка, температуру в нем можно регулировать.

Ввиду этой особенности можно выделить еще одно отличие двух этих видов автофургонов — стоимость. Использование дополнительного оборудования значительно повышает стоимость фургона-рефрижератора. А обычный изотермический автофургон стоит дешевле.

Назначение

Несмотря на то, что и термобудка, и рефрижератор имеют схожее назначение, в их применении существуют некоторые различия:

  • Изотермический автофургон выполняет роль термоса, позволяя сохранить температуру, но не регулировать ее.
  • Фургон-рефрижератор имеет возможность создания и поддержания определенного температурного режима. Различные по мощности системы могут поддерживать холод до -200°С. Некоторые виды фургонов также оснащаются мультизональными установками, задающими индивидуальный температурный режим в отдельных секциях.

Ввиду этих различий авторефрижератор купить потребуется для перевозки продукции на дальние расстояния. Особенно это важно для скоропортящихся и замороженных продуктов питания. Для транспортировки чувствительных температуре грузов на небольшие расстояния подойдет и обычный изотермический фургон.

Продукция завода экологически безопасна

На все фургоны выдается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.

Чем отличается изотермический фургон от рефрижератора

Автофургоны используются для разных видов грузоперевозок. Без них невозможно обойтись при транспортировке тяжелых, специфических грузов, требующих особых условий транспортировки и хранения.

Не стоит путать авто, используемые в сфере грузоперевозок. Это разные виды транспорта. Они отличаются по назначению, оснащению, внешнему виду. Изотермический фургон — автомобиль с утепленными теплоизоляцией стенами.

Учитывая специфику грузоперевозок, эти транспортные средства делятся на:

  • каркасные, утепленные пенополистиролом или пенопластом;
  • бескаркасные авто, утепленные сэндвич-панелями;
  • ламинированные снаружи;
  • обшитые плакированным металлом.

Изотермический фургон перевозит товары, требующие соблюдения определенного температурного режима. К таковым относят скоропортящиеся продукты, лекарства, ценные грузы.

В чем отличие рефрижератора от изотермического фургона

Рефрижераторами называют транспортные средства с теплоизоляцией и холодильным оборудованием, поддерживающим внутри низкую температуру в нужном диапазоне – от +12 до -20. Задача использования такой машины – создание оптимального режима внутри кузова, с последующим поддержанием.

Отличие рефрижератора от изотермического фургона заключается в особенностях их использования. Предназначение последнего – поддержание исходной температуры груза непродолжительное время. Он не справится с перевозками на большие расстояния.

Рефрижераторный полуприцеп имеет холодильную установку, и подходит для длительной транспортировки.

Компания «Перевезу Всем» предоставляет услуги уникальных машин, идеально подходящих для специфической продукции. Грузоперевозки с нами избавят вас от сложностей и временных затрат, связанных с самостоятельной организацией процесса.

Еще записи по теме

Изотермический фургон и рефрижератор: разница в деталях

img 23 июля 2020 Вернуться

Для транспортировки продуктов, медикаментов, химических средств, цветов и многих других грузов очень важно создать оптимальные условия, чтобы во время поездки товар не утратил своих качеств. Особенно строгие требования предъявляются к температурному режиму: если не соблюдать рекомендации производителя, можно столкнуться с тем, что продукция испортится до того, как попадет в место назначения. Для создания требуемых условий используется специальный транспорт: изотермический фургон или рефрижератор. Эти разновидности отличаются друг от друга по конструкции, что особенно ярко видно при рассмотрении моделей на сайте Pelican-van.

Основные отличия изотермического и рефрижераторного фургона

Изотермический фургон представляет собой грузовой автомобиль, у которого стенки кузова имеют теплоизоляцию. В зависимости от специфики перевозки разных товаров изотерма может иметь каркасную или бескаркасную конструкцию, внешняя сторона бывает ламинированной или обшитой металлом. В таком транспорте можно перевозить товары, для которых требуется поддержание постоянного температурного режима.

Рефрижератором называют автомобили, которые имеют не только теплоизоляцию, но и холодильную установку, позволяющую создать в кузове температуру до -20 градусов по Цельсию. Чаще всего такой транспорт применяют в следующих ситуациях:

  • Перевозка замороженных продуктов, полуфабрикатов, ценных медикаментов.
  • Транспортировка грузов на дальние расстояния.
  • Эксплуатация спецтранспорта в особо жарком климате.

Что лучше?

Если перевозимый груз должен содержаться в холоде, желательно отдать предпочтение покупке рефрижератора. С другой стороны, если допускается отклонение в температурном режиме или перевозки осуществляются на сравнительно короткое расстояние, целесообразно выбрать изотермический фургон. Современные производители предлагают надежные конструкции на базе металлической рамы с обшивкой из сэндвич-панелей, с противоскользящим напольным покрытием и надежными дверями, которые прослужат не один десяток лет.


Изотермический фургон или рефрижератор? • АвтоТермоМир

В нашем нестабильном климате конечно рефрижератор лучше, а в целом, давайте разберемся что и как и почему.

Что такое изотермический фургон ? Фургон, чьи стенки специально утолщены, а внутренние стенки из материала не поддающегося окислению и иным видам химического воздействия, называется изотермическим. Обычно обшивают фургон фанерой, нержавейкой, плакированной сталью или алюминием. Между штатным фургоном и обшивкой прокладывают утеплитель. Качество фургона при этом характеризуется не только  свойствами материала из которого он создан, но и толщиной итоговой стенки. Изотермический фургон – это по факту термос на колесах. При какой температуре загрузили товар, при такой и выгрузили.

Существует термин -коэффициент теплопроводности. При выборе температурного режима этот термин играет важную роль.  Например стенки фургона с толщиной 80-100 мм дадут в среднем коэффициент 0,3 – 0,4 Вт/кв. м  С. Чем ниже коэффициент, тем дольше груз будет сохраняться при перевозке той же температуры и влажности, при которой был загружен.  При стенках 40-50 мм коэффициент будет равен в среднем 0,6-0,65 Вт/кв. м С.

Делаем вывод – загрузить и доставить товар из одной точки в другую с хорошим изотермическим фургоном можно. Однако, если вы планируете делать остановки и открывать двери фургона, или если автомобиль в пути сломается, то товар скорее всего испортится.

Рефрижератор – это фургон оснащенный холодильной установкой.  Рефрижераторы способны поддерживать заданную им температуру и не важно сколько раз вы откроете двери фургона, как долго вы будите в пути, какой груз и в какую погоду предстоит транспортировка.

Вывод:  Фургон оснащенный холодильником гарантирует сохранность груза.

Но тут не все так просто. Идеальный вариант, если у вас хорошие утепленные стенки фургона плюс холодильная установка. Дело в том, что рефрижератор, нагнав нужную температуру, отключается. И чем лучше теплоизолирован ваш фургон, тем дольше нагнанная температура в фургоне будет сохраняться. Холодильная установка работает не в авральном режиме, а это сберегает ресурс рефрижератора. В дополнение к этому устанавливают полосовые завесы. Мы об их пользе и вариациях уже писали. Хотим только отметить что в комплексе – изолированный фургон, рефрижератор и полосовые завесы дают идеальный эффект при доставке скоропортящихся продуктов или продуктов где важно сохранить строго заданную температуру.

Резюмируя скажем, что отличие рефрижератора от изотермического фургона лишь в наличии холодильной установки в самом фургоне, и конечно же, в гарантиях сохранности груза.

Изотермический фургон и рефрижератор. В чем разница?

Для транспортировки продуктов питания, лекарственных средств и ряда других категорий товаров требуется соблюдение строгого температурного режима. Для данных целей используются изотермические фургоны и фургоны-рефрижераторы. Но несмотря на то, что оба этих автомобиля служат одной цели (сохранению продукции в процессе перевозки), они относятся к разным видам автотехники и имеют ряд существенных отличий.

Изотермический фургон — это транспортное средство с герметичным кузовом, который по принципу своей работы напоминает термос. Его стены уменьшают теплообмен с внешней средой и поддерживают в течение некоторого времени стабильную температуру внутри. Данные свойства возможны благодаря специальной конструкции изотермического фургона. Он изготавливается из многослойного строительного материала — сэндвич-панелей. Внутри них находится слой пенополистирола (или другого утеплителя), который обладает теплоизоляционными свойствами и гигроскопичностью. Слои сэндвич-панелей склеиваются между собой при помощи высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, которые предназначены именно для конструкций, подверженных сильным динамическим нагрузкам и перепадам температуры.

Изотермические фургоны используются для перевозки овощей, фруктов, некоторых лекарственных средств и т.д. Внутри них поддерживается температурный режим от 0 до +12 градусов по Цельсию.

Фургоны-рефрижераторы также изготавливаются из сэндвич-панелей, однако они дополнительно оснащаются холодильными установками, которые поддерживают внутри кузова заданный температурный режим. Рефрижераторы предназначены для перевозки продуктов питания при температуре от -20 до +12 градусов по Цельсию.

Существует два вида холодильных установок, которыми оснащаются рефрижераторы, — с прямым приводом и с собственным двигателем на дизельном топливе. Холодильные установки с прямым приводом работают за счет двигателя автомобиля и подходят для фургонов с небольшим кузовом. Установки с собственным двигателем являются более оптимальным вариантом для большого фургона.

Зачастую в рефрижераторах транспортируются замороженное мясо, мясные полуфабрикаты, рыба, молочные продукты и т.д.

Компания Pelican.van предлагает различные виды изотермических фургонов и фургонов-рефрижераторов. Заказчик может выбрать шасси, материал внешней и внутренней обшивки, фурнитуру и т.д. На сегодняшний день Pelican.van является одним из крупнейших и наиболее оснащенных производителей изотермических фургонов и рефрижераторов в России.

Загрузка…

    

как он устроен, отличие от промтоварного

Здравствуйте, наши дорогие читатели! В рамках сегодняшнего материала поговорим с вами про изотермический фургон. Думаю, многим будет интересно узнать, что это такое, в каких сферах он применяется и чем отличается от промтоварного фургона.

В нашей стране популярность фургонов достаточно высока, как и во множестве других государств. Это отличный способ для доставки скоропортящейся продукции. Если обычная будка-фургон не обладает ничем кроме короба, то изотермические конструкции располагают куда большими возможностями.

При выходе изотермика из строя в некоторых случаях ремонт можно провести своими руками. Советую изначально приобретать качественные и желательно новые модели. Если купить бу вариант, продажа которых ведется довольно активно через Авито и прочие подобные площадки, наверняка придется устранять косяки предыдущего владельца.

фургон изотермическийфургон изотермический

Разновидности фургонов

Автомобильные фургоны являются достаточно общим понятием, и под ними понимают несколько разнообразных транспортных средств, обладающих одной общей особенностью. Это закрытый грузовой кузов. Также у них есть шасси, крыша и жесткие стенки.

Еще осуществляется изготовление иных изотермических конструкций. Тут речь идет про прицеп, который можно закрепить на грузовой или легковой автомобиль. Изотермики часто устанавливаются на Газель Некст, модельный ряд автомобилей ГАЗ, Камаз, импортные коммерческие и грузовые автомобили Форд, Ивеко, МАН и пр. Думаю, каждый из вас отличит фургон, закрепленный на шасси грузового автомобиля, от прицепа или полуприцепа с изотермическим кузовом. Тут ничего сложного нет, а потому отдельно на этом вопросе останавливаться не буду.

Цена на изделие зависит от целого ряда факторов, характеристик и конструктивных особенностей. Также на стоимость влияет установка дополнительного оборудования и комплектующих. Здесь проще обратиться к производителям.

некст изотермическийнекст изотермический

Важно понимать, что изотермический фургон и рефрижератор это вовсе не одно и то же. Возможно, по фото найти отличия вы не сумеете, но разница действительно существенная.

Говоря про автофургоны, тут стоит выделить 4 разновидности.

  • Мебельные или промтоварные. Здесь есть грузовые закрытые отсеки, но теплоизоляция отсутствует. Фургон защищает перевозимые товары лишь от погоды и внешнего вмешательства;
  • Цельнометаллические. Кабина и кузов представлены в виде единой конструкции. В зависимости от применения теплоизоляции, может быть промтоварным, изотермическим или рефрижераторным;
  • Изотермические. Главной особенностью выступает наличие теплоизоляционного слоя на стенках и крыше;
  • Рефрижераторные. Помимо теплоизоляции, здесь есть и дополнительное холодильное оборудование.

Не так давно мы говорили с вами про прицепы-рефрижераторы. Также отдельно обсуждалась тема ремонта рефрижераторов в рамках СТО. Советую перейти по ссылкам и почитать эти материалы.

изотермический фургон выбратьизотермический фургон выбрать

Каркасные и бескаркасные изофургоны

Каждый фургон рассчитан на определенный вес перевозимых товаров. Если сравнивать изофургон с рефкузовом, то здесь разница очевидная.

Изотермические конструкции направлены на поддержание определенной заданной температуры в течение определенного времени. В такие кузова грузят товары, которые не потеряют свои свойства или товарный вид за время доставки из одной точки в другую. Характеристики и оснащение изотермика не позволяет ему замораживать продукцию, а только поддерживать температуру. Это главное отличие от рефрижераторов, где для снижения или увеличения температуры предусмотрены холодильные установки.

Если же говорить конкретно про изотермические фургоны, то их также делят на 2 подкатегории.

Различают каркасные и бескаркасные конструкции. Предлагаю отдельно рассмотреть оба варианта.

изофургонизофургон

Каркасные модели

Выбирая каркасный изотермик, стоит учитывать, что они бывают достаточно эффективными, но долговечность оставляет желать лучшего.

С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи. Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр. Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.

В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.

фургоны изотермическиефургоны изотермические

Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше. Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже. Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон. Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную.

Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.

Бескаркасные фургоны

Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.

Здесь речь идет о фургонах на основе сэндвич-панелей. Тепловые мосты здесь отсутствуют, в панелях не образуются пустоты. Конструкция получается монолитной, то есть внутренней и внешний обшивочный материал, а также утеплитель представлены в виде единого целого. Для фургонов применяются 3 и 5-слойные сэндвич-панели. При процедуре соединения панелей применяют специальные прокладочные материалы и двухкомпонентный клей. Тем самым обеспечивается высокая прочность и существенно снижаются тепловые потери в зоне стыков.

В качестве материалов стенок применяют плакированный металл, пластик, алюминий, ламинированную фанеру и оцинкованную сталь со специальным полимерным покрытием.

Да, бескаркасные изотермические фургоны стоят дороже, но их эффективность, качество и долговечность значительно выше. Выбор за вами.

промтоварный изотермическийпромтоварный изотермический

Изофургоны и промтоварные модели

Промтоварные фургоны обладают максимально простой конструкцией, к ним не предъявляются высокие требования по герметичности, они легкие и имеют минимальную стоимость.

Популярность промтоварных фургонов обусловлена тем, что есть ряд товаров, которые не сильно требовательные к условиям окружающей среды, а потому могут сохранять свои свойства, характеристики и товарный вид, находясь под воздействием разных температур и влажности.

Промтоварные фургоны подходят для транспортировки различной техники, мебели, бытовой химии и продуктов, не относящихся к категории скоропортящихся.

Что же касается изотермических фургонов, то к ним предъявляют наиболее высокие требования по герметичности и способности обеспечивать стабильную внутреннюю температуру. С их помощью перевозят медикаменты, продукты, питания, цветы, газон и пр.

изотермические автофургоныизотермические автофургоны

Если в изотермический фургон установить холодильное оборудование, он уже будет по праву считаться рефрижераторным.

Думаю, с этим вопросом мы разобрались. Если у вас остались какие-нибудь вопросы, задавайте их в комментариях. С удовольствием на них ответим.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

Как бы вы объяснили изотермический процесс? + Пример

Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • Астрономия
  • Астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • Физика
Математика
  • Алгебра
  • Исчисление
  • Геометрия
.

Изотермический — Энергетическое образование

Изотермический относится к процессу, при котором система изменяется — будь то давление, объем и / или содержимое — без изменения температуры. С точки зрения первого закона термодинамики это означает, что внутренняя энергия системы неизменна, поскольку температура является мерой средней кинетической энергии молекул внутри системы. [1] Тогда это выглядит так:

[математика] \ Delta U = Q + W = 0 [/ математика]

и, следовательно,

[математика] Q = -W [/ math]

где:

  • [math] \ Delta U [/ math] — изменение внутренней энергии
  • [math] Q [/ math] is heat
  • [math] W [/ math] is work

Эти уравнения означают, что входная работа в системе должна быть точно уравновешена тепловой мощностью, и наоборот.Если изолированный контейнер, содержащий воздух, сжимается (уменьшение его объема, положительное [математическое] значение [/ математическое] значение), тогда тепло должно отводиться из системы в соответствии (отрицательное [математическое] значение Q [/ математическое]). Напротив, если контейнеру разрешено расширяться (отрицательное [математическое] W [/ математическое]), тогда в систему необходимо добавить тепло, чтобы поддерживать постоянную температуру. Для расчета работы необходимо выполнить интегрирование по формуле [math] W = -pdV [/ math]. Это также можно рассматривать как вычисление площади под кривой.Однако из-за формы кривой это не так просто вычислить, например, по сравнению с изобарическим процессом. Приведенная ниже формула представляет собой интегрированное уравнение и рассчитывает работу, проделанную для любого изотермического процесса:

[математика] W = -nRTln \ frac {V_ {f}} {V_ {i}} = -p_ {i} V_ {i} ln \ frac {V_ {f}} {V_ {i}} = -p_ { f} V_ {f} ln \ frac {V_ {f}} {V_ {i}} [/ math] [2]

где:

  • [math] n [/ math] — количество молей
  • [math] R [/ math] — постоянная идеального газа
  • [math] p_ {i} [/ math] — начальное давление
  • [math] V_ {f} [/ math] — окончательный том


КПД Карно, объясняющий максимальный тепловой КПД теплового двигателя, получен с помощью изотермических процессов, в которых термодинамический цикл завершается с использованием 2 изотермических и 2 адиабатических процессов. [3] Фазовые переходы являются примером изотермических процессов, поскольку температура остается постоянной, пока фазовый переход не завершится.

Следующее видео из химического отдела Калифорнийского университета в Беркли объясняет идею изотермического процесса с визуальными эффектами.

Список литературы

  1. ↑ Х. Гулд и Дж. Тобочник, «Температура», в Статистическая и тепловая физика , 1-е изд., Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2010, глава 2, сек.4. С. 35-38.
  2. ↑ Найт Р., Физика для ученых и инженеров. Сан-Франциско: Пирсон Аддисон Уэсли, 2008, стр. 512.
  3. ↑ Р. Д. Найт, «Пределы эффективности» в Физика для ученых и инженеров: стратегический подход, 3-е изд. Сан-Франциско, США: Pearson Addison-Wesley, 2008, глава 19, раздел 5, стр. 540-542
.

В чем разница между адиабатическим процессом и изотермическим процессом?

Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • Астрономия
  • Астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • Физика
Математика
  • Алгебра
  • Исчисление
  • Геометрия
  • Предалгебра
  • Precalculus
.

Разминка!  В чем разница между изотермическим и адиабатическим режимами?  Опишите разницу, используя соотношение между внутренней энергией ( U), теплотой (Q),

Презентация на тему: «Разминка!  В чем разница между изотермической и адиабатической?  Опишите разницу, используя соотношение между внутренней энергией ( U), теплотой (Q)» — стенограмма презентации:

1 Разогрев!  В чем разница между изотермическим и адиабатическим режимами?  Опишите разницу, используя соотношение между внутренней энергией ( U), теплотой (Q), работой (Вт), температурой ( T)  U = Q — W Warm up.  What is the difference between Isothermal and Adiabatic.

2 Изотермический  T 1 = T 2  P1V1 = P2V2  Δ T = 0  Δ U = 3/2 nR Δ T   Δ U = 0  Q — W = 0  Q = W  Подвод тепла = производительность работы ADABIATIC ( изэнтропия)  Нет теплообмена с окружающей средой  Q = 0  Δ T ≠ 0 P1V1 / T1 = P2V2 / T2  Δ U = — W  3/2 nRT = — W  — 3/2 nr Δ T = W  Производительность зависит от отрицательного изменения внутренней энергии Isothermal  T 1 = T 2  P1V1 = P2V2  Δ T = 0  Δ U = 3/2 nR Δ T   Δ U = 0  Q - W = 0  Q = W  Heat input = work output ADABIATIC (isentropic)  No heat exchange with the environment  Q =0  Δ T ≠ 0 P1V1/T1 = P2V2/T2  Δ U = – W  3/2 nRT = - W  - 3/2 nr Δ T = W  Work output depends on negative change of internal energy

3 КОГДА ВАШ ТЕСТ? Тест в следующий четверг !!! WHEN IS YOUR TEST The Test is Next Thursday !!!

4  В циклическом процессе ΔU = 0  Поскольку ΔU = 0  0 = Q — W  W = Q  Но не все Q конвертируются в работу, поэтому  W = Q h — Q c (циклический процесс)  W  net работа, выполненная системой ОБЗОР  In a cyclical process ΔU=0  Since ΔU=0  0 = Q – W  W = Q  But not all Q is converted to Work, thus  W = Q h – Q c (cyclical process)  W  net work done by system REVIEW

5 Обзор двигателя  Тепловые потоки из ГОРЯЧЕГО резервуара (или источника ТЕПЛА) в ХОЛОДНЫЙ резервуар (или теплоотвод)  Q H = удалить из, абсорбировать = горячий  Q C = отводится, выталкивается = холодный Review Engine  Heat flows from a HOT reservoir ( or HEAT source) to a COLD reservoir ( or Heat Sink)  Q H = remove from, absorbs = hot  Q C = exhausts to, expels = cold

6  Второй закон термодинамики  Итог: 1) Тепло всегда течет от горячего тела к холодному 2) Ничто не является 100% эффективным.  Second Law of Thermodynamics  The bottom line: 1)Heat always flows from a hot body to a cold body 2)Nothing is 100% efficient Review Engines

8 Дизельный двигатель  «воспламенение от сжатия», а не «искровое зажигание»  Воздух сжимается адиабатически  сжатие повышает температуру топливной смеси The Diesel Engine  compression ignition rather than spark ignition  Air is compressed adiabatically  compression raises the temperature of the fuel mixture

9 Дизельный двигатель  a –b (адиабатическое сжатие)  b –c (процесс изобарического сгорания)  c –d (адиабатическое расширение и силовой сток)  d –a (изохорный, изоволюметрический выхлоп) The Diesel Engine  a –b ( adiabatic compression)  b –c (Isobaric combustion process)  c –d (adiabatic expansion a power stoke)  d –a ( isochoric, isovolumetric exhaust)

10 Дизельный цикл  W in — выполняется за счет сжатия поршня  Q in — выполняется за счет сгорания топлива  W out — выполняется за счет расширения рабочей жидкости и толкания поршня (полезная работа)  Q out — выполняется за счет выпуска воздуха  W net = Q вход — Q выход  W = Q h — Q c Diesel cycle  W in – done by the piston compression  Q in –done by combustion of fuel  W out –done by working fluid expanding and pushing the piston ( usable work)  Q out –done by venting air  W net = Q in – Q out  W = Q h – Q c

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *