История чернил
Создание и развитие чернильной жидкости.
Во II столетии до нашего летоисчисления в античном городе Пергам (Малая Азия) из кожи животных стали изготовлять пергамент, и на нем можно было изображать различные рисунки.
Это произошло в тот период времени, когда у людей возникла необходимость что-то записывать для потомков. Для этого потребовалась жидкость, и каждый народ изобретал свои красители для письма.
Статья рассказывает об истории создания чернил (в русском языке это слово произошло от слова «черный»)
Историками установлено, что самые первые чернила были изобретены во время правления основателя Римской империи Октавиана Августа. В те времена уже существовали красные чернила, предназначенные только для письма императором.
Археологи, при раскопках в окрестностях когда — то существовавшего города древнего Рима Геркуланума, нашли сосуд, где на его дне были найдены засохшие остатки черных чернил.
При детальном изучении этой находки было установлено, что состав жидкости состоял из аморфного углерода (сажи), перемешанного с жировым веществом животного.
Более 2000 тысяч лет тому назад в Китае появились черные чернила.
Их состав представлял собой смесь из сажи, природной смолы и щелочного раствора. Единственный недостаток заключался в том, что эти чернила были довольно густыми, и они не стекали на кончик пустотелой тростниковой палочки (предшественник современного пера). Поэтому на пергамент, а после изобретения бумаги на рукопись на Востоке посменные знаки (иероглифы) наносили кисточкой.
При раскопках на территории современного Рима была обнаружена запись рецепта изготовления чернил из косточек винограда.
Твердые семена виноградного плода высушивались и сжигались. Полученная сажа являлась природным красителем. Для достижения определенной вязкости полученный пигмент перемешивали с определенным количеством растительного масла.
Интересным фактом является появление красителя сепия, который используется в наше время для изготовления современных красок и чернил.
Изобретатели древнего мира заметили, что осьминоги в момент опасности выпускают для маскировки чернильную жидкость из мешочков, созданных природой.
Через некоторое время во многих странах были созданы производства, где из тела придонного морского животного извлекали эти емкости, сушили на солнце, перемалывали. Затем смешивали со щелочью и серной кислотой.
Перед тем как поместить под пресс, приготовленная смесь снова высушивалась, в результате чего получался краситель для чернильной жидкости.
В Греции в III столетии до н.э. краситель для чернил красного цвета изготавливали из моллюсков.
Тело этого обитателя морей извлекали из раковин, помещали в соленый раствор, а затем сушили на солнце и варили.
В то время изготовление пурпурных чернил стоило очень дорого (для 1 гр красителя требовалось использовать 10 тыс. моллюсков). Поэтому красные чернила использовались только императором и членами его семьи. Существовала при императорском дворе специальные стрелки для охраны красных чернил.
В прошлые века чернила были, в общем, достаточно дорогими. Причина высокой цены заключалась в сложности изготовления.
На Руси чернила и красители для них изготавливали более дешевым способом.
Основой для этого являлась смола деревьев акации или вишни (камедь). Цвет зависел от добавления в камедь определенных компонентов: добавляя в определенной пропорции бурое железо, чернила приобретали коричневый цвет.
Голубой цвет чернил получался от смеси камеди с медным купоросом.
Сохранились рецепты, где для их изготовления не требовалась смола. Для этого использовали определенные растения.
Чернику применяли для фиолетовых чернильных жидкостей. Из ягод бузины – синий цвет. Красные чернила получали из древесного растения крушины.
Такой состав хранился в деревянных сосудах и перед употреблением разводился до нужной консистенции водой.
Интересно, что на Киевской Руси строгих правил, связанных с красными чернилами не было.
Этот вид чернил научились изготавливать из сушенных равнокрылых насекомых червецов, после чего материал протирали в порошок и добавляли в камеди.
Красные чернила русские песцы использовали для первой буквы нового абзаца. Благодаря этому правилу каждый новый абзац в дальнейшем получил название «красный абзац».
Начиная с XV столетия чернила стали применять при печати книг.
Первым печатным устройством стал пресс, изготовленный немецким первопечатником Иоганном Гуттенбергом в 1458 году.
Механизм был оборудован бруском с рельефным изображением букв, предварительно смазанные чернильной жидкостью и при сжатии на бумаге появлялись отпечатки набранных слов из литеров.
В 1480 году был изобретен процесс печати, где использовали чернила, в основу которых входило растительное масло, изготовленное из семян льна. Эти чернила имели один недостаток – они были жидкими и довольно долго сохли. Поэтому мастера печатания стали в состав чернильной жидкости добавлять нефтяной дистиллят.
В 1870 году в Европе появилась механизм для быстрой печати (печатная машинка). Они имели ударный механизм с рельефными буквами, которые через чернильную ленту оставляли печатный след на предварительно укрепленной бумаге.
Следующий этап развития чернил характеризуется изобретением педагогом Христианом Леонгарди.
Учитель из Саксонии в 1885 году создал ализариновую чернильную жидкость, через некоторое время в Европе появился анилиновый чернильный состав. Эти два вида в первое время были трудоемкие в изготовлении, и стоимость была высокая, но со временем естественные красители были заменены синтетическим материалом и они стали востребованы.
В конце XX столетия появился новый вид печатного устройства, и появились сложные по своему составу чернила для струйных принтеров.
В 1971 году американским инженером Гари Старкветером был изобретен лазерный принтер, где использовались специально разработанные сухие чернила.
Первые партии появились в продаже через 7 лет. Сейчас этот вид печатного электронного устройства распространен во всем мире, в результате чего печатные машинки утратили свое предназначение.
Добавить комментарий
от создания до современных составов
История происхождения чернил началась в тот момент, когда у человека возникла необходимость увековечить свои наблюдения. На протяжении нескольких тысяч лет пытливое человечество совершенствовало составы и способы приготовления жидкостей для письма.
Краткий экскурс по этапам эволюции чернил
Первые составы для письма были не чем иным, как разведенной в масле сажей. Такими «чернилами» в древние века писали на папирусах египтяне. Древние китайцы добавили щелочной раствор в смесь сажи со смолой. В итоге получилась густая масса, которая отслаивалась при высыхании.
В поисках идеальных чернил в ход шли самые разные компоненты:
- Растительного происхождения: бузина, отвары ореховой кожуры и каштанов, черника, сажа из косточек винограда.
- Животного происхождения: высушенные и переработанные чернильные мешочки каракатиц (краситель сепия), моллюски-иглянки (пурпур). Последний использовался древними римлянами и греками для изготовления красных чернил — крайне редкого и дорогого красителя.
- Драгоценные камни: рубин, перламутр, сапфир. Рецептуры таких красителей держались в тайне и не дошли до нашего времени.
В XVI- XVII вв. на территории современной РФ изобрели «железные чернила» — смесь из древесной коры и галлов (болезненных образований на листьях деревьев), настоянных на железных обломках, а позже на медном купоросе. Такой состав придавал надписям стойкость к свету и влаге. Пользовались популярностью и чернила из сандалового дерева, изобретенные в 1847 году профессором Рунге — немецким химиком. Для них был характерен фиолетовый оттенок.
В конце XIX века появились ализариновые чернила. Их создал саксонец Х. Леонгарди. За основу были снова взяты чернильные орешки, но добавление маренового краппа придало бесцветным до этого чернилам интенсивный сине-зеленый оттенок. Со временем на смену растительным ингредиентам в ализариновых чернилах пришли синтетические.
В первых струйных принтерах, вышедших в конце 70-х гг. XX века, использовались чернила на водной основе. Они придавали отпечаткам яркость и насыщенность, но не отличались свето- и влагоустойчивостью.
Состав современных чернил
Современные чернила для печати далеко ушли от своих предшественников по физическим и эксплуатационным свойствам. Сегодня это уже не смесь сажи с маслом или отвары древесных наростов, а сложные многокомпонентные жидкости, насчитывающие в своем составе от 4 до 20 элементов.
Что же находится внутри банки с чернилами?
Это зависит от типа печати, используемой в конкретной модели принтера. Например, чернила для принтера, печатающего по технологии Drop-on-demand (как правило, принтеры HP), не подойдут для пьезоструйных устройств Epson. Тем не менее любые чернила имеют базовые компоненты — краситель и жидкую среду, в которой он растворен или находится в виде взвеси.
Компоненты чернил для струйной печати
Виды красящих веществ в чернилах
Тип красящего вещества | Характеристики |
Водорастворимый краситель | Такие чернила отлично ложатся на глянцевое покрытие, потому незаменимы при фотопечати. Качество бумаги имеет большое значение для интенсивности отпечатков |
Пигмент (нерастворимые частицы) | Обеспечивает яркость и четкость изображения на любом типе бумаги. Используется для печати фото и обычных документов. Отпечатки устойчивы к выгоранию |
Фундаментальным ингредиентом в чернилах для струйной печати является растворитель. Он может быть 2 видов:
- Водный. Для термоструйных принтеров HP, Canon, Lexmark подойдут чернила только на водной основе. Она проходит несколько стадий очистки от солей и примесей. Деионизированная вода обладает низкими показателями электропроводности, что благоприятно сказывается на сроке службы картриджа и печатающей головки.
- Сольвентный. Представляет собой смесь сложных углеводородов. Применяется для производства чернил на пигментной основе. Такой краситель совместим только с принтерами, работающими по пьезоэлектрическому методу печати.
Химический состав и описание компонентов водорастворимых чернил
Компонент | Количество, % | Характеристика и назначение |
Вода | 40-85 | Является связующей средой для остальных компонентов |
Сорастворитель | 5-35 | Обеспечение стабильного состояния красящего компонента и повышение вязкости раствора |
Поверхностно-активные вещества (ПАВ) | 0,1-12 | Регулирование поверхностного натяжения и текучести чернильных капель |
Консерванты | 0,2-1 | Предупреждение появления патогенных микроорганизмов и грибков на печатающей головке картриджа |
Ингибитор коррозии | 0,5 | Защищает головку принтера от коррозии |
Увлажнитель | 0,2-3,0 | Предотвращение образования чернильных пробок в соплах ПГ и высыхания чернил |
Связующие полимеры | 0,1-2,5 | Закрепление краски на носителе (бумага или иной) |
Краситель или пигмент | 2-20 | Окрашивает чернила в один из цветов цветовой схемы CMYK: чёрный, голубой, жёлтый, пурпурный |
Кроме вышеперечисленных компонентов, в состав чернил часто вводят дополнительные компоненты, регулирующие контрастность изображения, скорость закрепления раствора, его густоту, а также повышающие устойчивость отпечатков к УФ-лучам и влаге.
Как сдать картриджи для струйной печати?
Для этого достаточно оставить заявку на сайте или связаться с нашими менеджерами напрямую по телефону: +7 (925) 417-73-70. После уточнения деталей согласовывается время и место встречи. Обращаем ваше внимание: расходники должны быть оригинальными и запечатанными. Прием картриджей осуществляется после их проверки на подлинность. Далее вы получаете оплату наличными или на карту.
19.04.2021
Дополнительно материал по теме
04.06.2021
Совместимые картриджи: что это и почему они так популярны?
Спасением для отечественного бизнеса стали совместимые картриджи, которые в большом количестве стали появляться на рынке и стали достойной заменой оригинальным изделиям.
04.05.2021
Тонер и драм картриджи — две важные составляющие печатного устройства
Техника для печати прочно вошла в нашу жизнь. Если раньше ее преимущественно использовали в офисах, то ныне многие и дома предпочитают иметь персональный принтер. Печатающий блок — один из основных элементов копиров, принтеров, МФУ.
19.03.2019
Виды и типы лазерных картриджей для офисной печати
Проблемное место среди офисной оргтехники — расходные материалы для принтеров и копиров, а именно картриджи. Они бывают оригинальные и поддельные, заправленные, восстановленные. Чтобы не нарваться на подделку и не испортить работающий принтер.
15.03.2019
Сравнение лазерной и струйной печати
В статье мы сравним различные характеристики лазерного и струйного методов печати, такие как: передача цвета, устойчивость отпечатков к влаге и свету, скорость печати, и другие параметры.
Чернила (часть набора) | Россия, Санкт-Петербург
Чернила (часть набора) | Русский, Санкт-Петербург | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Бутылка с чернилами (часть набора)
Дата: 1848–49
Культура: Россия, Санкт-Петербург
Середина: Серебро, хрусталь, пробка
Размеры: В целом: 2 × 2 7/8 × 2 7/8 дюйма (5,1 × 7,3 × 7,3 см)
Классификация: Металлоконструкция-серебро в комбинации
Кредитная линия: Дар Ральфа Макаллистера Ингерсолла, 1968 г.
Регистрационный номер: 68.33.18
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
- Бутылки
- Пробка
- Кристалл
- Чернила
- Бутылочки с чернилами
- Металл
- Металлоконструкции
- Серебро
- Суда
- Из Азии
- Из России
- Из Санкт-Петербурга
- 1800–1900 гг. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене
Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.
Были ли татуированные скандинавы? Свидетельства наличия чернил на суровой Русии
Были ли у северян Скандинавии татуировки? Украшали ли их руки рунические письмена, когда они плыли на своих ладьях по фьордам? В то время как материальные останки дают мало подсказок, одно историческое свидетельство говорит «да» — по крайней мере, для варягов, которые бороздили Волгу со своими товарами; путешествуя по территории современной России, Средней Азии и даже на Ближний Восток.
Рассказы о татуированных викингах от их торговых партнеров
Норвежцы (или викинги, от древнескандинавского víkingar ) сами издали несколько литературных произведений, поэтому мы вынуждены полагаться на сторонние источники. Многие происходят от арабских государственных деятелей и летописцев, которые вели обширную торговлю и культурный обмен со скандинавами в 9-м и 10-м веках. Отчеты на арабском языке являются одними из самых многочисленных в IX-XII веках из-за интеллектуальной и экономической мощи Аббасидского халифата.
Приглашение варягов: Рюрик и его братья прибывают в Старую Ладогу, Виктор Васнецов. ( Public Domain )
Арабский путешественник по имени Ахмад ибн Фадлан, ученый из Багдада, был послан халифом с дипломатической миссией к булгарам в районе Среднего Поволжья на территории современной России. Он впервые встретил скандинавских воинов, когда путешествовал по бескрайним степям России, встречая их, когда они плыли на своих ладьях по Волге и искали возможность торговать с арабским миром.
Они были самой богатой цивилизацией в Западной Евразии; особенно когда Европа изо всех сил пыталась консолидироваться в течение столетий после краха Римской империи. Находясь там в 921 году нашей эры, он встретил людей, называемых русами — шведских торговцев, которые привозили рабов для продажи на местных рынках.
- Разоблачение корней мифа о рогатых шлемах викингов
- Норвежцы преобразовали международную культуру, производство, технологии и торговлю в эпоху викингов
- Хроника X века о бурных оргиастических похоронах вождя викингов
Николай Рерих «Гости из-за моря». Из серии «Начала Руси. Славяне». 1901. ( Public Domain )
Исторические описания скандинавских татуировок
Ибн Фадлан описывает русов в своем путевом летописце. Он называл их «русийями», но теперь они широко известны как варяги. Вот как он их описал:
«Я никогда не видел таких совершенных тел, как у них. Высокие, как пальмы, светловолосые и красноватые, они не носят ни туник, ни кафтанов. Каждый мужчина носит плащ, которым он покрывает половину своего тела, так что одна рука остается открытой. Они носят топоры, мечи и кинжалы и всегда держат их под рукой. Они используют франкские мечи с широкими ребристыми лезвиями.
В какой-то момент он упоминает, что все мужчины были татуированы от кончиков пальцев до шеи. Татуировки представляли собой темно-зеленые фигуры деревьев и символы. Однако вполне вероятно, что татуировки, вероятно, были темно-синего цвета, который получился из-за использования древесной золы для окрашивания кожи.
Современная интерпретация татуированного викинга. ( trionis /Adobe Stock)
Хотя Ибн Фадлан описывает татуировки в виде деревьев, он мог видеть товарный знак русов в виде цепляющегося зверя или другие узоры узлов, которые любили викинги. Ему они напоминали женские шейные кольца из золота и серебра.
Настоящие чернила или культурная предвзятость?
Но мы не можем полностью поверить Ибн Фадлану на слово. Описание татуировок, возможно, было не столько описанием очевидцев, сколько риторическим приемом, изображающим жестокость скандинавов. Арабы относились к ним со смесью ужаса и восхищения. Ибн Фадлан приберег свои самые резкие слова для их гигиены: «Они самые грязные из Божьих созданий», — заметил он9.0007
Хотя он признал, что они мыли руки, лица и головы каждый день, он был потрясен тем, что они делали это «наиболее грязным способом» в общем бассейне с водой. Это был древний германский обычай, который вызывал понятное отвращение у мусульманина, который обычно совершал омовение только в проточной или проточной воде.
Корабельное захоронение русского вождя по описанию арабского путешественника Ахмада ибн Фадлана, посетившего Северо-Восточную Европу в X веке. Хенрик Семирадский (1883 г.). (Общественное достояние)
Это довольно незначительное свидетельство, на основании которого можно категорически утверждать, что скандинавы наносили себе татуировки. Арабское слово, используемое в оригинальном тексте для обозначения «тату», чаще использовалось для описания украшений мечетей, а не настоящих татуировок — подходящее описание, учитывая сходство между геометрическими узорами мечети и руническими скандинавскими татуировками.
Кроме того, татуировки не упоминаются ни в одной из современных саг или поэзии, хотя эти литературные произведения описывают многие другие физические характеристики, такие как шрамы или цвет волос.
Эксгумированные татуировки
Хотя человеческая кожа не выдерживает многовекового захоронения, археология может предоставить, пожалуй, лучшее доказательство, чем история, по вопросу о скандинавских татуировках. Например, в Сибири был найден скифский вождь, погребенный около 500 г. до н.э. Он был похоронен под вечной мерзлотой, поэтому его кожа и татуировки сохранились.
Хотя эта находка на 1300 лет старше скандинавских торговцев в районе современной России, вполне возможно, что скандинавы могли встретить потомков скифов во время торговых миссий на территории современной России и научились искусству татуировки. от них.
- Ученые обнаружили новые татуировки на 5300-летней мумии ледяного человека Отзи
- Оставив след: уникальные и тщательно продуманные татуировки на 3000-летней египетской мумии
- Потрясающие древние татуировки пазырыкских кочевников
Татуировки в скандинавском стиле сегодня – два популярных дизайна
Если бы у скандинавов были татуировки, вполне вероятно, что они использовали бы скандинавские узоры и символы, которые можно найти в других своих произведениях искусства, на резных фигурках или украшениях. Популярность таких конструкций просочилась до сегодняшнего дня. Многие тату-мастера наносили своим клиентам руны и другие татуировки в скандинавском стиле.
Одним из особенно популярных мотивов является символическая татуировка с компасом, называемая Вегвизир. Однако этот символ не из эпохи викингов; это восходит к 17 веку из исландской книги по магии. Тем не менее этот символ обычно ассоциируется с древними скандинавами.
Вегвизир можно перевести с исландского как «то, что указывает путь». Символ был волшебным устройством, используемым для помощи в морской навигации. В качестве защитного символа Вегвизир вырезали или наносили на суда, выходящие в море, чтобы обеспечить их безопасное возвращение.
Символический компас Вегвизир, окруженный рунами. (бурбонбурбон /Adobe Stock)
Еще одна популярная скандинавская татуировка — Шлем благоговения (или Шлем ужаса), «Ægishjálmr». Считается, что этот символ позволяет владельцу поражать своих врагов страхом и замешательством. Также считается, что он наделяет своего владельца магическими способностями и защищает человека от любых болезней. Этот символ викингов показывает восемь шипастых рук, окружающих круг, как будто они защищают его со всех сторон.
В некоторых источниках говорится, что воин носил Шлем благоговения между глазами, чтобы вселять страх в сердца врагов. В «Поэтической Эдде» дракон-оборотень Фафнир предполагает, что он получает свою непобедимость от Шлема благоговения.
Ægishjálmur символ татуировки. (Кенн Уилсон/ CC BY NC 2.0 )
Верхнее изображение: Современное изображение викинга с татуировкой. ( Фотоквадрат /Adobe Stock)
By Scott Rank
Эта статья является кратким изложением поста « Татуировки викингов: исторические или нет?» ‘ Вы можете прочитать это и тысячи других подобных сообщений , посетив History on the Net .
Скотт Ранк является редактором History on the Net , в котором публикуются статьи обо всем, от древних ближневосточных цивилизаций до глобальных войн 20-го века.