История школьной доски презентация: Эволюция школьных досок — презентация онлайн

Эволюция школьных досок — презентация онлайн

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

Эволюция школьных
досок
Работа выполнена
ученицей 11 класса МКОУ Березовской СОШ
Герцог Яной
• Школьная доска. Настолько вещь, что редко кто обращает на ней внимание.
Но ведь этот предмет один из самых необходимых в мире. Доски есть везде,
где обучают детей, и они по всему свету почти одинаковые. Но так было не
всегда. Разной эпохе присуще разные доски.
Глиняные дощечки
• До появления школьных досок учебный
процесс выглядел как долгое и утомительное

переписывание знаковых памятников
культуры. Ученики сидели и терпеливо
копировали священные знаки, а учитель затем
подходил к каждому и вносил поправки.
• Шумерские дети писали на непросохших
глиняных табличках, дети Египта — палочкой
на небольших пластинках известняка.
Аспидные дощечки
• К XIX веку прочные
позиции в классе заняли
аспидные дощечки —
пластины из прочного
цветного сланца в
деревянной раме. Писали
на них грифелем или
палочкой, след от которых
легко стирался губкой или
тканью.
Меловая доска
• Уже к 1809 году такие доски были в каждой
школе Филадельфии. Тогда их изготавливали
из грубых сосновых досок и покрывали их
составом из яичных белков и перемолотой
обугленной картофельной шелухи.
• К 1840 году такие доски стали производить в
промышленных масштабах из качественно
обработанной плотной древесины с
нанесением керамического покрытия. В XX
веке доски стали металлическими, а в 30-х
годах цвет покрытия превратился из чёрного
в зелёный.
Маркерная доска
• Белые школьные
доски давали более
яркое и контрастное
изображение, что
облегчало процесс
зрительного
восприятия
изображения.
Интерактивная доска
• В 1990-х годах несколько технологических
компаний начинают производство
интерактивных досок для офисного
использования. Вскоре интерактивные
доски стали представлять собой огромный
сенсорный экран с практически полной
функциональностью пользовательского
интерфейса компьютера.
• На электронные доски сегодня можно
проецировать информацию с любой
открытой на компьютере программы, при
этом проектор может быть встроен в саму
доску или находиться вне её. На досках
разного типа можно рисовать и писать
пальцами, специальными электронными
маркерами, стилусами.
• В нашей школе каждый класс оснащен обычной зеленой меловой
доской. Также наша школа стремится к тому, чтобы в каждом классе
висела еще и интерактивная доска, потому что именно с ее помощью
можно наглядно преподнести необходимый для обучения материал.
• Доска – неотъемлемая часть школьной жизни. Во все времена она
помогала в усвоении школьного материла. Могу с уверенностью
сказать, что эта вещь еще очень долго будет висеть на стенах родной
школы.

English     Русский Правила

Исследовательская работа «История школьной парты и доски»

Исследовательская работа

История школьной парты и доски.

Оглавление.

  1. Введение.

  2. Самая «школьная» мебель — парта, стол.

  3. «Стена» для мела – доска.

  4. Заключение.

  5. Список использованной литературы.

  1. Введение.

В нашем мире огромное множество вещей, которые нас окружают, и которыми мы пользуемся постоянно, не обращая внимания на их названия. Мы привыкли к ним. Одни сопровождают нас всю жизнь, другие – только маленький отрезок. Многие вещи настолько сживаются с нами, что по ним можно определить наши привычки, характер (что, кстати, превосходно делал знаменитый сыщик Шерлок Холмс). А у некоторых вещей, наоборот, свой характер, они требуют от людей внимания, не позволяют пренебрегать ими.

Иногда хочется повнимательнее присмотреться к предметам, окружающим нас. Что мы знаем об их происхождении? Например, кто и когда придумал ручку, ножницы, телевизор, магнитофон и многое другое? Как эти вещи выглядели в далеком прошлом и были ли они вообще тогда?

Итак, самый обычный день. Утро. Я поднимаюсь и собираюсь идти в школу. Скоро прозвенит школьный звонок и начнется обычный урок в обычной школе в обыкновенном классе, в котором мне все знакомо и все знакомое окружает меня: стол, стул, тетради, учебники, ручка, доска.

  1. Самая «школьная» мебель — парта, стол.

«Каков рацион войск на марше? Сколько требуется кирпичей для постройки платформы заданных размеров? Сколько нужно людей для перевозки обелиска? Как поставить на пьедестал колоссальную статую? Как организовать военную экспедицию?» — эти и еще многие другие вопросы задавали детям на экзаменах в Древнем Египте. Интересно, на какие из этих вопросов могут ответить современные школьники? Уже задолго до начала нашей эры начали создаваться школы при храмах. Строительство пирамид и гробниц, храмов и гаваней, маяков и дорог требовало знающих и умелых людей. В начале обучения школьники Египта твердили «Гимн Нилу» и «Поучение Аменемхата», юноши в Греции заучивали отрывки из поэмы Гомера, ученики в Китае усердно зубрили афоризмы и изречения Конфуция:

Что знаешь, то считай, что знаешь;

Незнание считай незнанием.

Это и есть знание.

После обучения грамматике, письму, рисунку начиналась «спецализация». Предстояло изучать законы и уложения, историю и а учиться разбираться в основах техники. Программа, судя по приведенным вопросам, была довольно насыщенной. Правда, и тогда уже появлялись первые прогульщики. Так, учителя увещевали некоторых нерадивых учеников: «Говорят мне, ты бросил писание и закружился в удовольствиях. Ходишь с улицы на улицу, и исходит от тебя запах пива. О, если бы знал ты, как вино отвратительно. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Будь настойчив в работе ежедневно, и ты овладеешь своим делом». Однако не все меняли знания на пиво, хороших учеников набиралось, конечно, больше.

Уже вV веке до нашей эры в Афинах не было ни одного неграмотного! Обучение в Древней Греции к тому времени велось в основном в домашних условиях, и им занимались только мужчины. Отец или мужчина-преподаватель обучали ребенка обращению с оружием, танцами, музыке, ораторскому искусству. Экзаменов не проводилось, но пользовались популярностью всевозможные соревнования – в учебе, спорте, красноречии. Обучение мальчиков и девочек шло совместно, и последним скидки не давали. К женщинам в древности предъявляли довольно высокие требования. Гречанки обязаны были знать астрономию, математику, философию. Определение «пуэлла докта» — «ученая девица», существовавшее в Риме в III веке до нашей эры, совсем не считалось оскорбительным (как в наиболее поздние времена прозвище «Синий чулок»). Благородные римлянки воспринимали его как наилучший комплимент.

А как, интересно, выглядела школа внешне? На чем, например, дети сидели?

В Древнем Египте ученики сидели обычно прямо на полу, скрестив ноги. На колени клали дощечку – подставку для письма. Может, именно ее считать «прабабушкой» современной парты? В античной Греции дети сидели на низеньких скамеечках, но восковые дощечки для письма все равно клали на колени.

Привычная всем парта появилась примерно 120 лет назад. Создал ее знаменитый офтальмолог и гигиенист позапрошлого века профессор Московского университета Ф.Ф. Эрисман. А название она, видимо получила от латинского слова «партис» — «группа», то есть стол и скамья, соединенные вместе. Эрисман, обеспокоенный детской близорукостью, считал, что возникает она от «неправильных» школьных столов и скамей. И он предложил ту конструкцию (с наклонной верхней поверхностью), которая была распространена в года наших родителей.

Парту сконструировали на основе серьезных антропометрических исследований. Считалось, что лучше всего, когда высота стола равняется половине роста человека. Соответственно поднималось над полом и сиденье парты или стула. Ученику полагалось сидеть прямо, чтобы вырабатывать правильную осанку. За этим строго следили учителя.

Исследования, проведенные в наше время ученными разных стран, показали, что та самая хваленная прямая поза, которую еще требуют от учеников, — одна – из самых напряженных и неудобных. Еще утомительнее и вреднее сидеть за низким столом, особенно когда высоковат стул и приходится сильно наклоняться при письме. Но и она способна утомить.

Исследователи пришли к заключению, что школьнику во время урока следует несколько раз менять позу, и, естественно, мебель должна этому помогать. Установлено, например, что ученики младших классов обычно сидят достаточно прямо, но надолго их не хватает: они подвижны, неспокойны. Старшеклассники же любят писать, читать или просто слушать учителя, как бы перенеся на руки центр тяжести, сильно подавшись вперед и облокотясь на стол. Выяснилось также, что держать книгу или тетрадь на одном и том же расстоянии от глаз малышу и десятикласснику, как считали прежде, тоже не следует для первоклассников позволительно склоняться над книгой не ниже, чем на 25 — 30 сантиметров, для 16-лет них это расстояние увеличивается до 35 — 40 сантиметров.

Так что получается, столы и стулья для школьных занятий несравненно удобнее, особенно в младших классах. Тем более что нынешние ученики больше имеют дело с различными материалами, инструментами и приборами, чем с книгой и тетрадью. Уроки физики, химии проходят в специально оборудованных кабинетах, где ребята проделывают самостоятельные опыты и наблюдения, для проведения которых требуется горизонтальная поверхность.

Правда, требования сегодня к школьной мебели просто на уровне космических. Она не должна бояться ни горячей воды, ни мыла, ни стиральных порошков, ни дезинфекции. С полок, где хранится портфель или ранец (гораздо более вместительных, чем у старых парт), должен легко удаляться мусор. Когда мебель двигают по полу, она не должна оставлять следов. А самое главное, ей надлежит переносить все «контакты» со школьниками. Старое, привычное дерево плохо справляется с этими требованиями. Поэтому на смену ему идут всевозможньие ударопрочные пластмассы и металл. Высота стула и стола со временем будет регулируемой, так что каждый ученик сможет отладить свое «рабочее место» под собственный рост.

А знаете ли вы? Почему школьную мебель, особенно поверхности столов, врачи-гигиенисты рекомендуют окрашивать в светло-зеленый цвет?

Этот цвет наименее утомителен для глаз.

  1. «Стена» для мела – доска.

Писать и рисовать на стенах домов в древнем Риме не возбранялось. И жители охотно это делали. А так как грамотных хватало, то и надписей было столько, что один остроумный горожанин даже нацарапал такие стихи:

Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть,

А продолжаешь нести надписей столько дрянных?

Кто же учил римлян грамоте? Как ни странно это может показаться на первый взгляд – рабы. Древний Рим славился своей богатой культурой, и создателями ее в первую очередь являлись не знатные и богатые рабовладельцы, а люди, которые занимали гораздо более скромное положение. Прозаики, поэты, философы, ученые, юристы, врачи, художники, скульпторы, архитекторы, строители, ремесленники в подавляющем большинстве никакого отношения к миру знати не имели. Среди них встречалось очень много покоренных народов, вольноотпущенников и рабов. Почти все городские рабы владели грамотой, более того учителя и врачи являлись в основном рабами.

И первая классная доска была изобретена, как считают, безвестным рабом-педагогом именно в Древнем Риме. Что подсказало ему это изобретение? Может быть, исписанная стена? Теперь на этот вопрос не ответит никто, но с тех пор могучее и еще пока не превзойденное по многим свойствам средство передачи информации получило самое широкое распространение во всем мире.

Доска мало изменилась за последние сотни лет. Но усовершенствовать ее необходимо. Во-первых, размеров доски не всегда хватает, одновременно отвечать урок у нее могут двое, от силы трое учеников. Во-вторых, ребятам небольшого роста, как не тянись, не достать до верхнего края. В-третьих, много времени уходит на стирание написанного. В-четвертых, даже самые аккуратные чаще всего покидают место у доски с испачканными мелом руками, одеждой. Словом, то, что доску надо совершенствовать, сомнений не вызывает. Но как?

В некоторых японских школах традиционную черную классную доску заменили белой пластмассовой. Пишут на ней авторучкой с толстой кисточкой, пропитанной легко стираемыми чернилами шести цветов.

Можно сделать доску в виде замкнутой в кольцо ленты, которая бы прокручивалась вручную или с помощью небольшого электродвигателя. Верхний барабан приводной, а нижний погружен в ванну с водой, где специальное устройство смывает мел. Другой вариант — доска сделана в виде книги. Благодаря этому ее площадь значительно увеличивается.

А что если составить доску из подвижных секций? Так и сделали ученики одной из школ в Курской области под руководством своего учителя математики. Отвечать у такой доски может хоть полкласса, не мешая друг другу, и по ходу урока ничего не надо стирать: ведь ее полезная площадь — 17 квадратных метров. Это втрое больше, чем у обычной доски. Ученик может повернуть свою секцию под любым углом, поднять, опустить, — словом, приладить под себя. Наверное, для школы такая доска наиболее удобна, ведь она проста и не требует специального обслуживания.

Но доски нужны не только в классах, в больших залах тоже — для проведения лекций, конференций, семинаров, Для таких случаев применяют более сложные устройства. Например, вместо деревянной или пластмассовой поверхности используют освещенную стеклянную панель, за которой в нишах расположено множество маленьких магнитиков. На стекле мелом написать не удастся, зато можно воспользоваться электромагнитом. Стоит прикоснуться им к панели, из своих ниш выскочат маленькие магнитики и прилипнут к обратной стороне. Если прикоснуться наскоро и тут же отвести руку, получится точка, а если начать писать, то магнитики в точности повторят ваши движения. Получится слово, чертеж, формула. Для стирания изображения включают другой электромагнит, и все магнитики прячутся обратно в ниши.

В больших аудиториях при выступлении все чаще используют экраны с проецируемым на них изображением. Для таких экранов и указка должна быть особенной. Она световая, а в качестве источника света в ней используется портативный лазер с батарейным питанием. Указка высвечивает в нужном месте экрана яркое красное пятно, которое хорошо видно даже при дневном свете.

4. Заключение.

Из всей проделанной мной работы и всего вышесказанного можно сделать вывод: парта и доска во все времена решали определенные гигиенические задачи, несмотря на все модернизации, которые существовали. Парта и доска должны быть удобны для работы школьника, и иметь современный дизайн, соответствующий времени.

Это подтверждается проведенными мной опросами.

Было опрошено 20 родителей и 20 учеников разных классов.

Вопрос: «Какой должна быть школьная парта и школьная доска?»

Анализ ответов родителей:

17 родителей ответили удобной, 3 родителей – удобной и красивой (современной).

Анализ ответов учащихся:

15 школьников ответили удобной, и быть современной, 5 школьников – удобной, остальное не важно.

5. Список использованной литературы.

  1. Богданов В. В., Попова С.Н. «История обыкновенных вещей», Москва «Педагогика — Пресс», 1992г.

  2. Петрунин А.В. «История школьных принадлежностей», Смоленск, 1994г.

Школа в Двуречье.

Парта с доской.

Конец XIX — начало XX века.

Средневековая школа.

Гравюра А. Дюрера.

Школа.

Русская миниатюра XVI в.

Школьная парта.

Конец XIX – начало XX в.

Школьный класс.

Рисунок Г. Доре.

Школа. Париж, 1815 г.

Н. Богданов-Бельский

Устный счет.

В народной школе С.А. Рачинского. 1895

Богданов-Бельский Николай Петрович

(1868 – 1945)

Богданов-Бельский, крестьянин по происхождению, посвятил свое творчество изображению жизни народа, такой, какая она есть, без прикрас. Кроме живописи, рассказывающей о жизни простых людей, кисти Богданова-Бельского принадлежат еще и портреты. Наибольшую известность ему принесла картина «Устный счет».

Перед нами обычный класс сельской школы. Только что ребятам была предложена задача, которую кто-то уже решил и теперь делится «по секрету» с учителем, кто-то только ищет решение, а кто-то не может найти ответ. Дети одеты очень просто, даже бедно, но видно, что они тянутся к знаниям, которые потом помогут им во «взрослой жизни».

История доски | Clarus

В мире ноутбуков, планшетов и смартфонов трудно понять, как такое изобретение, как классная доска, оказало такое огромное влияние на образование. Но в 1801 году классная доска оказала сильное влияние на методы обучения преподавателей. Мало того, что классные доски очень быстро стали очень популярными, они требовали меньше письменных принадлежностей для школ и студентов, которые не всегда могли позволить себе бумагу и карандаши.

До изобретения гениального изобретения у учителей не было возможности визуально представить своим ученикам орфографию, грамматику и математику в целом. Занятия проводились непосредственно по книгам и индивидуально, что затрудняло обзор и обсуждение важных, а иногда и упускаемых из виду событий.

До изобретения классной доски ученики имели доступ к отдельным доскам, на которых они могли записывать свои задания и ответы. Это помогло сократить расходы и потребность в иногда недоступной бумаге и карандашах, но по-прежнему не предлагало общности мыслей. Эти сланцы обычно представляли собой просто деревянную доску, закрашенную черным песком. Некоторые из самых дорогих сланцев были фарфоровыми.

Так кто же заслуживает похвалы за изобретение классной доски? Изобретение приписывают Джеймсу Пиллансу, директору старой средней школы в Эдинбурге, Шотландия.

Сначала он использовал доски, чтобы преподавать уроки географии своим ученикам. Наконец, в 1801 году Джордж Барон, инструктор военной академии Вест-Пойнта, включил большую черную доску в свою математическую презентацию. Он был первым американским инструктором, который использовал классную доску.

Вскоре классная доска стала одним из популярных и широко используемых учебных материалов в США. К середине 1800-х годов классные доски были почти в каждом классе в США, однако не каждая школа могла себе это позволить.

Когда была изобретена классная доска Пробковые доски появились позже, в 1891 году. В 1960-х годах производители подошли к классным доскам творчески, создав стальную доску, покрытую фарфором. Вот тогда и появилась зеленая «доска». Это было также примерно в то время, когда доски стали известны как классные доски, поскольку теперь они были либо зелеными, либо черными.

Хотите верьте, хотите нет, но инновационная белая доска, которую мы знаем и используем сегодня, была изобретена только в середине 1980-х годов! Как только доска для сухого стирания появилась на рынке, более 21% всех школ в США быстро перешли на более совершенную доску.

Теперь, когда технологии продолжают меняться и развиваться, у нас есть еще много вариантов, в том числе новая прозрачная доска для сухого стирания, которая позволяет вашей комнате или офису оставаться чище, светлее и даже безвреднее для окружающей среды. Стеклянная доска изменила представление о классных и белых досках и создала современный и стильный образ для учителя 21 века.

О Clarus Glassboards: Clarus является ведущим производителем и новатором стеклянных досок и стеклянных визуальных дисплеев. Для получения дополнительной информации о прозрачных досках для сухого стирания и других наших архитектурных системах из стекла позвоните по телефону 888-813-7414 или посетите сайт www.clarusglassboards.com.

Руководство по проведению презентаций – история и американистика

Вы здесь: Домашняя страница / Исторические ресурсы / Устные доклады / Руководство по проведению презентаций

 

ЦЕЛЬ:
Цель вашего выступления — поделиться тезисом вашей исследовательской работы и аргументами в его поддержку. Очевидно, что вы не можете обсуждать все, что освещается в вашей статье, точно так же, как вы не можете обсуждать в своей статье все, что раскрывает ваше исследование.

КРИТЕРИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  • ясность тезиса
  • организация и развитие аргументации
  • введение, основные положения аргументации и заключение
  • историческая деталь и точность
  • доставка (зрительный контакт, поза, движения, голос, произношение, грамматика)
  • соблюдение срока

ВВЕДЕНИЕ:

  • Презентация должна иметь четкое введение, объясняющее, о чем будет ваше выступление. В нем должно быть ясно, как будет организовано ваше выступление, и ваши основные моменты.
  • Почти невозможно, чтобы введение было слишком подробным в объяснении вашей темы, тезиса и организации. Не бойтесь перечислить, например, четыре основных пункта вашего аргумента.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • Аргументы в поддержку тезиса, представленные во введении, должны быть четко организованы и тщательно и подробно (хотя и кратко) объяснены.
  • Предположим, что ваша аудитория умна, но совершенно не знакома с вашей темой. Помните, что ваши слушатели не могут «перечитать» ваше выступление, чтобы понять части, которые вы не разъясняете.
  • Аудитория будет иметь только ваши быстро произнесенные слова, чтобы помочь понять вашу презентацию, поэтому ваша организация и ваши объяснения должны быть более четкими, чем в вашей статье, и должны использовать организацию и содержание, соответствующие выступлению, а не докладу.
  • Например, объясните во введении, что вы будете обсуждать четыре пункта; перечислите их. Достигнув каждого из них во время разговора, объявите, что вы сейчас находитесь на первом пункте. «Слишком очевидно» — это не та фраза, которая часто ассоциируется с устными выступлениями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Повторите ключевые моменты презентации.
  • Вам следует обсудить направление будущих исследований.
  • Вы должны придумать четкую, структурированную концовку.

 

НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА:

Не забывайте, что то, что ясно и просто для вас, скорее всего, будет сложным и запутанным для вашей аудитории; ваша аудитория может извлечь пользу из наглядного пособия.

Используйте наглядные пособия или раздаточные материалы, чтобы проиллюстрировать свои мысли, или, возможно, используйте доску либо в начале для справки, либо во время выступления для объяснения/выделения акцента. [Этим наглядным пособием может быть просто карта, хронология, изображение или фотография изучаемого человека/темы/события.] Однако имейте в виду следующие моменты:

  • Убедитесь, что все вспомогательные средства выглядят «профессионально». Неаккуратные, малозначимые материалы хуже, чем их отсутствие.
  • Если раздаточные материалы (или другие наглядные пособия) не будут краткими и легко читаемыми, ваша аудитория будет читать, а не слушать.
  • Никогда не используйте наглядное пособие, не сообщив слушателям, когда к нему обращаться (например, «Как вы можете видеть в раздаточном материале» и «Как показано на схеме на доске»).
    Быстрого кивка в сторону доски или на раздаточный материал недостаточно.
  • Вы можете использовать PowerPoint, но попрактикуйтесь, чтобы научиться делать это уверенно и ловко. Не читать из презентации
    • Если вы используете PowerPoint, помните, что он должен дополнять вашу презентацию, а не БЫТЬ презентацией.
    • Перед настоящей презентацией убедитесь, что технология работает.
      • Заранее потренируйтесь в комнате с компьютером.
      • Перенесите презентацию в нескольких форматах (CD-ROM, флэш-накопитель USB, вложение по электронной почте).

ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Не записывайте презентацию дословно. Вы должны использовать тщательно составленные карточки для заметок. Многие преподаватели потребуют, чтобы вы сдали карточки сразу после выступления.
  • Важно, чтобы оцениваемая вами презентация НЕ была первой, когда вы выступаете перед аудиторией. Получите совет и поддержку, а также почувствуйте вкус выступления перед аудиторией, прежде чем говорить для оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *