Путевые листы в 1С: пошаговая инструкция
3 февраля 2023
Рейтинг:
Программа «1С:Бухгалтерия 8» позволяет выписывать и обрабатывать маршрутные документы. Опция «Путевые листы» в 1С необходима для контроля действий водителя, учета расхода материалов, влияющих на размер налога. Автоматизация этих процессов упрощает работу бухгалтера и сокращает время на обработку первичной документации.
Подберем для вас программу 1С с помесячной или единоразовой оплатой!
Оставьте заявку и получите спецпредложение!
Правила учета «Топлива»
Списание горюче-смазочных материалов (ГСМ) выполняется согласно установленным нормам. Показатели расхода материалов определяются внутри компании исходя из марки транспортного средства и технических характеристик.
В программе 1С предусмотрено использование поправочных коэффициентов, учитывающих температуру окружающей среды.
Как включить опцию «Путевые листы в 1С 8.3»: пошаговая инструкция
Необходимо выполнить ряд действий:
- Перейти в раздел «Главное», затем «Настройки» — «Функциональность».
- Выбрать вкладку «Запасы» и установить флажок «Путевые листы». Отключить функцию без потери данных уже не удастся.
Команда «Путевые листы» появится в меню «Покупки».
Первоначальные настройки
Чтобы поля формы заполнялись автоматически, необходимо внести данные в справочники.
- «Номенклатура». Необходимо ввести наименование ГСМ и выбрать единицы измерения — литры или м3. Указать НДС 20%, согласно налоговому кодексу.
- «Транспортные средства». Внести всю автомобильную технику, на которую требуется выписывать путевые листы. Заполнить реквизиты для создания маршрутных документов.
- «Физическое лицо». В путевых листах печатается не только ФИО, но и данные водительского удостоверения.
- «План счетов». Полный бухгалтерский учет расхода топлива ведется по счету 10.03. В плане счетов предусмотрены субсчета: 10.03.1 — «Топливо на складе», 10.03.2 — «Топливо в баке».
Мы готовы помочь!
Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям
Оформление транспортного документа
Оформить «Требование» и «Авансовый отчет» можно сразу в форме «Путевой лист». Бухгалтерские проводки формируются автоматически.
В 1С предусмотрены следующие путевые листы для грузовых автомобилей:
- 4-П — учет оплаты труда по тарифной ставке;
- 4-С — сдельная оплата работы водителя;
- 4-М — для международных перевозок.
В программе также есть стандартная форма для легковых машин (№3).
Печать путевых листов в 1С:ЕРП не предусмотрена. Стандартную конфигурацию придется дорабатывать.
Специалисты компании «Онлайн-касса» помогут выбрать оптимальный вариант для бизнеса, выполнить настройки программы.
Доработаем любую ПРОФ-версию 1С так, как вы захотите!
Оставьте заявку и получите спецпредложение!
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Посмотреть весь каталог
Все мероприятия
Подпишитесь на рассылку
Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового
кассового
оборудования и программного обеспечения.
Я принимаю условия передачи информации
Есть вопросы?
Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем
лучшее
оборудование,
решим технические сложности.
Задать вопрос
‘) if(js>11)d. write(‘ |
Главная Справка Экономические вопросы Изменения в налогообложении, валютном регулировании, ценообразовании, оплате труда Архив 2011 год Об утверждении Инструкции о порядке оформления транспортных документов Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.11.2010г. № 138 утверждена Инструкция о порядке оформления транспортных документов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь (далее — Инструкция).
Как и ранее, транспортные документы являются первичными учетными документами и относятся к бланкам строгой отчетности. Согласно Инструкции, транспортные документы могут оформляться как вручную, так и с помощью технических средств. В транспортные документы допускается вносить дополнительную информацию, не предусмотренную Инструкцией, которая не должна препятствовать прочтению иных записей. Инструкцией установлено, что бланки путевых листов форм 1(р), 1(н), 2(р), 2(н), 3(с), 3(п), 4-7 и бланки формы ТР-132 «Заказ-поручение», изготовленные до вступления в силу настоящего постановления, являются действительными до их полного использования. Признано утратившим силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению» с изменениями и дополнениями. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Источник публикации: «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 28.01.2011, № 8/23282. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26. Версия для печати Дата последнего обновления страницы: 11.01.2017
| Расширенный поиск
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2023 БАМАП Дизайн и программирование: |
Объяснение процесса покупки авиабилетов | АлтексСофт
Время чтения: 9 минут
Продажа авиабилетов не так проста, как может показаться пассажирам. Это сложный процесс, который включает в себя множество систем, взаимодействий и правил. Эта статья призвана объяснить, как работает продажа билетов, что такое билет, какие аккредитации должно иметь агентство для выдачи билетов и как продавать места на рейсах, не имея основных сертификатов.
Что такое авиабилет?
Авиабилет – документ, выдаваемый перевозчиком или туристическим агентством пассажиру в качестве подтверждения того, что лицо приобрело место на рейсе. Он может существовать в двух формах — бумажной и электронной (электронный билет). Сегодня вы, скорее всего, будете иметь дело с цифровой версией, а бумажные копии становятся музейными артефактами.
Независимо от формы авиабилет выполняет несколько важных функций.
- Скрепляет сделку между пассажиром и авиакомпанией, устанавливая права и обязанности обеих сторон. В билете указывается, может ли и при каких условиях пассажир изменить маршрут, отменить рейс или получить возмещение.
- Он служит проездным документом, гарантируя, что авиакомпания предоставит место и услуги, включенные в тариф, для владельца билета. С другой стороны, перевозчики используют документ как источник информации о пассажире и бронировании.
- Он управляет отношениями между несколькими авиакомпаниями, участвующими в одном рейсе (если это так). Если быть более точным, в нем излагаются обязанности валидирующего перевозчика, выдавшего билет, и фактического перевозчика или перевозчиков, выполняющих рейс.
Если говорить о рейсах, выполняемых несколькими авиакомпаниями, то только у одной из них в данный момент есть билет. Это владение возлагает на авиакомпанию ответственность за пассажира и обновление его статуса (зарегистрирован, посажен, вылетел и т. д.)
Процесс оформления авиабилетов
Оформление авиабилетов является заключительным этапом сложного процесса бронирования авиабилетов. Для пассажира, покупающего перелет через сайт, это может показаться единым потоком, настолько все проходит гладко и быстро. Но на самом деле есть три отдельных шага, каждый из которых состоит из нескольких процедур.
Процесс бронирования.
Поиск рейсов
Первый шаг — это поиск рейсов, который может выполняться на разных платформах — на веб-страницах авиакомпаний, в онлайновых туристических агентствах или в метапоисковиках.
Веб-страницы авиакомпаний. Когда пассажир ищет рейс на сайте авиакомпании, запрос отправляется напрямую в центральную систему бронирования (ЦБС) перевозчика без участия третьих лиц. CRS возвращает список доступных опций для требуемых дат. Довольно просто и понятно! Но чаще всего выбор будет ограничиваться рейсами конкретной авиакомпании и ее партнеров.
Интернет-турагентства. Если вы хотите сравнить предложения от многочисленных авиакомпаний или спланировать многоэтапный маршрут, вам нужны онлайн-туристические агентства (OTA). Они получают данные о рейсах от Global Distribution Systems (GDS), авиаконсолидаторов и перевозчиков-партнеров. Большинство OTA полагаются на технологию механизма бронирования, чтобы расставить приоритеты результатов в соответствии с бизнес-правилами и применить надбавки к ценам, прежде чем отображать предложения авиабилетов для конечных пользователей.
Как работают системы бронирования OTA.
Метапоисковики. Платформы, такие как Google Flights или Skyscanner, собирают информацию из OTA и CRS авиакомпаний, чтобы показать максимально широкий спектр вариантов, в том числе от бюджетных перевозчиков, которые обычно не делятся своими рейсами с GDS (и, следовательно, с OTA). метапоисковики обычно не поддерживают бронирование. Вместо этого они перенаправляют пользователя на сайт авиакомпании или через OTA.
Бронирование рейсов
Шаг номер два — бронирование. После того, как пассажир выбирает определенный рейс, розничный продавец — будь то веб-сайт авиакомпании или OTA — проверяет в CRS, доступен ли вариант по той же цене. Затем он собирает данные путешественника для создания записи имени пассажира (PNR). Этот цифровой документ содержит важную информацию о рассматриваемом маршруте и хранится в CRS.
Объяснение PNR
После того, как пассажир введет все обязательные данные, система генерирует номер бронирования — уникальный код, который служит адресом файла PNR в CRS и подтверждает бронирование. Путешественники получают такие коды по электронной почте и могут использовать их для отслеживания статуса своего рейса, изменения деталей маршрута, добавления дополнительных услуг или отмены поездки.
Оформление билетов
PNR недостаточно для оформления билетов. Путешественникам еще предстоит заключить сделку с деньгами. Для этого и авиакомпании, и ОТА используют платежные шлюзы — сторонние сервисы, которые обрабатывают электронные транзакции и обеспечивают безопасность данных. Сегодня в большинстве случаев пассажиры оплачивают перелет сразу после ввода всей информации о бронировании.
Хотя банк резервирует деньги на вашей кредитной карте в момент бронирования поездки, может потребоваться до трех дней, чтобы проверить платежные данные, подтвердить транзакцию и проверить, доступно ли место (да, еще раз). Вот почему существует задержка между бронированием (когда вы получаете номер PNR) и фактическим оформлением билета.
После подтверждения платежа авиакомпания добавляет соответствующую информацию о тарифе в документ PNR. Эта конкретная запись служит основанием для выдачи билета.
В итоге пассажир получает маршрутную квитанцию по электронной почте. Этот документ свидетельствует об успешной покупке электронного билета. Вы можете распечатать его несколько раз или загрузить на любое устройство. Авиакомпания хранит электронный билет в своей системе бронирования.
Обратите внимание, что квитанция не позволяет вам сесть в самолет. Чтобы занять место на рейс, вам необходимо пройти регистрацию — онлайн или в аэропорту — и получить посадочный талон (распечатанный или электронный), сгенерированный системой контроля вылета авиакомпании.
Посмотрите наше видео, чтобы глубже погрузиться в сквозной процесс бронирования авиабилетов.
Этапы бронирования и основные системы
Маршрутная квитанция электронного билета: какая информация в ней содержится
Маршрутная квитанция содержит всю необходимую информацию о воздушном путешествии, позволяющую пассажирам управлять своим путешествием, проходить регистрацию , и просто держите важные детали, связанные с путешествием, под рукой. И хотя структура и дизайн документа варьируются от авиакомпании к авиакомпании, обычно данные разделены на следующие логические разделы.
Пример пассажирской квитанции. Источник: Quora. билет.
13-значный номер электронного билета — это уникальный идентификатор, связанный с конкретным пассажиром и рейсом, который никогда не используется повторно. Первые три цифры — это код авиакомпании, присвоенный IATA, который сообщает нам, кто выдал билет. Например, 125 относится к British Airways, а 176 — к Emirates. Следующие 10 цифр — серийный номер.
Номер бронирования состоит из 6 символов — букв или букв и цифр. Код генерируется по специальному алгоритму для создания уникальной комбинации.
Для получения информации о маршруте, управления бронированием и регистрации на рейс можно использовать как номер тикера, так и код бронирования.
Туристическая информация
Раздел туристической информации начинается с номера рейса — представляет собой комбинацию двухбуквенного идентификатора авиакомпании IATA (например, LH означает Lufthansa) и номера маршрута, который может содержать до 4 цифр. Например, DL318 — рейс из Бостона в Сиэтл, выполняемый авиакомпанией Delta Air Lines.
Кроме того, в разделе указано время отправления и прибытия, даты, аэропорты, а иногда и терминалы. Если вы видите +1 возле времени прибытия, это означает, что вы попадете в пункт назначения на следующий день после отправления. Здесь вы также можете найти класс, которым вы летите, и норму провоза багажа — или максимальный вес и размер сумок, разрешенных для бесплатной регистрации.
Тарифы и дополнительная информация
В разделе Тарифы и дополнительная информация указаны тарифы, сборы и налоги, а также форма оплаты. В нем также приводится краткое описание политики возврата и отмены, применяемой к конкретному билету, — можно ли и при каких условиях получить возмещение.
Основные аккредитации для продажи билетов: IATA и ARC
Продажа билетов — это не только сложный, но и строго регламентированный процесс. Авиакомпании хотят быть уверены, что им оплатят места. Это привело к появлению крупных организаций, осуществляющих операции между перевозчиками и дистрибьюторами (туристические агентства, тревел-менеджеры и др.). Последние должны получить специальную аккредитацию для продажи билетов от имени авиакомпаний. В мире есть две крупные компании, которые выдают такие лицензии — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Airlines Reporting Corporation (ARC).
BSP от IATA для туристических агентств за пределами США
Основанная в 1945 году на Кубе и в настоящее время имеющая штаб-квартиру в Канаде, IATA является крупнейшей в мире ассоциацией авиакомпаний, в которую входят 290 перевозчиков из 120 стран. Помимо прочего, он управляет внутренней системой обработки платежей под названием «План выставления счетов и расчетов» (BSP), которая собирает деньги от всех продавцов туристических услуг и распределяет их между авиакомпаниями. Он обеспечивает безопасный способ контроля финансовых операций для сторон, участвующих в продаже билетов.
За пределами США только сертифицированные IATA туристические агентства могут подключаться к BSP и оформлять билеты от имени авиакомпаний-участниц.
Прочтите нашу статью, чтобы узнать как получить аккредитацию IATA .
Что такое ИАТА?
ARC для продавцов туристических услуг в США
Корпорация Airlines Reporting Corporation существует в США с 1985 года и в настоящее время включает 230 авиакомпаний и 10 700 туристических агентств. Как и IATA, она является посредником в финансовых операциях между агентами и авиакомпаниями, используя собственный платежный процессор. Все компании, зарегистрированные в США или на территории США, должны иметь сертификаты ARC для выдачи билетов авиакомпаниям-членам.
Прочтите нашу статью, чтобы узнать больше о вариантах аккредитации ARC и о том, как их получить .
Выбор аккредитации для компании, занимающейся продажей билетов, будет зависеть от того, базируется она в США или нет. Но обычно крупные туристические корпорации имеют аккредитацию как ARC, так и IATA, чтобы проверить их надежность.
Прочтите нашу статью, чтобы узнать больше о двух платежных системах — ARC и IATA BSP: как они работают.
Продажа билетов лоукостерами
Модель продажи билетов, которую мы описывали до сих пор, относится к перевозчикам с полным спектром услуг (FSC), которые предлагают выделенные места, зарегистрированный багаж, питание и напитки на борту, развлечения на борту и другие услуги. услуги и удобства. Большинство FSC являются членами IATA/ARC и распределяют свои запасы через глобальные системы распределения. Но это очень редко случается с бюджетными перевозчиками (LCC).
LCC минимизируют стоимость перелета, предлагая простой тариф без каких-либо дополнительных услуг, выполняя рейсы из второстепенных аэропортов и полагаясь на прямое онлайн-распределение, а не на дорогостоящее посредничество GDS. Но как насчет билетов? Хотя некоторые LCC заключают сделки с ARC/BSP, большинство из них избегают этого типа членства вместе с соответствующими сборами.
Исключая посредников, LCC объединяют бронирование и продажу билетов за один шаг. Как только авиакомпания взимает плату за рейс, она отправляет обратно ссылочный номер, который пассажиры могут использовать для просмотра и изменения бронирования (например, добавления дополнительных услуг или отмены поездки), онлайн-регистрации и получения посадочного талона. Таким образом, билет не выдается вообще.
Туристические агентства по-прежнему имеют несколько способов бронировать билеты на рейсы LCC для своих клиентов через GDS, если обычные электронные билеты недоступны.
Легкая модель для продажи билетов. Несколько LCC предлагают эту модель через Amadeus GDS, а именно:
- easyJet (Великобритания),
- Jet2.com (Великобритания),
- Transavia (Нидерланды), принадлежащая KLM,
- AirAsia (Малайзия),
- Spring Airlines (Китай) и
- Eurowings (Германия) поддерживает как электронные, так и облегченные модели билетов.
Облегченная продажа билетов имитирует обычную процедуру продажи билетов, но исключает платежных посредников IATA/ARC. Вместо этого перевозчик снимает деньги прямо с кредитной карты пассажира. После того, как авиакомпания сгенерирует номер подтверждения бронирования, GDS предоставляет турагенту информацию о рейсе для оформления маршрутной квитанции и отправки ее конечному потребителю. В отличие от электронных билетов, о легких билетах не сообщается в BSP/ARC.
Тем не менее, в этом сценарии никакие изменения, отмены или возврат средств через Amadeus невозможны. Для всех этих операций турагенту необходимо обращаться в авиакомпанию.
Безбилетная модель. Этот вариант очень похож на предыдущий, за исключением того, что турагент не выдает никаких квитанций. LCC отображает свой инвентарь в GDS, а розничный продавец, который его бронирует, предоставляет платежную информацию и адрес электронной почты пассажира. После подтверждения платежа авиакомпания отправляет информацию о рейсе непосредственно пассажиру.
Продажа билетов без IATA и ARC
Как и бюджетные перевозчики, небольшие туристические агентства вряд ли могут позволить себе вступление в крупные ассоциации, такие как IATA или ARC. Таким образом, чтобы купить билет на забронированный рейс, им необходимо сотрудничать с сертифицированной организацией, которая решит проблему за разумную плату. Есть два основных типа потенциальных партнеров по продаже билетов.
Консолидаторы авиакомпаний — это оптовики, которые заказывают инвентарь для полетов оптом по сниженным ставкам, а затем продают его через розничных продавцов, взимая надбавку за каждый билет. Туристические агентства, сотрудничающие с авиаконсолидаторами, могут использовать свои учетные данные для входа в GDS и продажи билетов. Кроме того, такое сотрудничество дает агентам возможность получить доступ к широкому спектру авиабилетов — как частных, так и опубликованных.
Принимающие агентства выступают в качестве посредников между туристическими ритейлерами с ограниченными ресурсами и поставщиками туристических услуг. Все компании, работающие под эгидой одного и того же принимающего агентства, используют одни и те же учетные данные для бронирования туристических продуктов и оформления авиабилетов.
Прочитайте нашу статью, чтобы узнать больше о бронировании и продаже билетов для туристических агентств, не входящих в ИАТА .
Будущее продажи билетов
Сегодня один процесс бронирования генерирует три отдельных документа — PNR, электронный билет и электронную разную запись (EMR), которые используются для сбора и отслеживания информации о сборах за обслуживание и дополнительных платежах. В ближайшие годы IATA планирует представить ONE Order — стандарт XML, который объединит все эти файлы в один, доступный под единым ссылочным номером.
Эта инициатива направлена на упрощение процесса бронирования для турагентов, облегчение обмена данными между авиакомпаниями и повышение удобства пассажиров, поскольку им больше не нужно жонглировать несколькими номерами и кодами для управления своим путешествием.
Процесс бронирования рейсов: бронирование авиабилетов, покупка билетов и т. д.
Время чтения: 10 минут
Когда человек бронирует рейс, между началом заполнения формы поиска и появлением подтверждения бронирования в его почтовом ящике проходит менее 15 минут. Со стороны авиакомпании это включает в себя множество событий и систем, чтобы выдать билет и убедиться, что нужный человек сядет на борт самолета. В этой статье мы опишем конвейер бронирования авиабилетов и объясним основные поддерживающие его процессы.
Как работает распределение полетов — объяснили основные игроки
Начнем с самого начала. И в данном случае это то, как авиакомпании распространяют свои билеты. В этом процессе есть пять основных типов игроков:
- авиакомпании,
- Глобальные распределительные системы (GDS), Агрегаторы полетных данных
- (ATPCO, OAG и Cirium),
- сторонних туристических ритейлеров (OTA, метапоисковые системы, традиционные агентства) и
- аэропортов.
Как связаны системы распределения авиакомпаний
Как эти игроки сотрудничают на техническом уровне? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно ввести и кратко объяснить некоторые ключевые сокращения, связанные с бронированием авиабилетов. Если вы хотите лучше познакомиться с системами и концепциями, лежащими в основе кратких форм из трех букв, просто нажмите на ссылку на специальную статью.
Что такое ПСС?
Читать основную статью: Системы бронирования авиабилетов и системы обслуживания пассажиров
Ключевые компоненты и интеграции системы обслуживания пассажиров.
Система обслуживания пассажиров (ПСС) представляет собой набор программных модулей, поддерживающих взаимодействие между перевозчиком и его клиентами. Его ключевыми компонентами являются центральная система бронирования авиабилетов (CRS), система управления запасами (ICS) и система управления отправлением (DCS).
PSS также включает или интегрируется с инструментом управления доходами, который анализирует исторические данные и устанавливает правила ценообразования, а также платформу электронной коммерции (веб-сайт авиакомпании) для полетов и вспомогательного распределения. Некоторыми ключевыми игроками среди PSS являются New Skies от Navitaire, Altea от Amadeus и Avantik от Bravo Aero.
Что такое АСБ?
Прочтите основные статьи: Системы бронирования авиакомпаний и системы обслуживания пассажиров , Центральные системы бронирования для гостиниц
Центральная система бронирования , также называемая системой бронирования авиакомпаний или компьютерной системой, служит хранилищем информации о рейсах, такой как расписание, тарифы и правила для каждого класса бронирования, записи имен пассажиров (PNR), электронные билеты и т. д. , Он также участвует в обработке запросов на бронирование и выдаче билетов. Некоторые авиакомпании используют собственные CRS, которые могут быть частью PSS. Тем не менее, многие операторы предпочитают размещать и управлять бронированием в одной из GDS.
В более широком смысле, CRS является ключевой технологией любой туристической организации, которая продает свой инвентарь в Интернете, а именно отелей и авиакомпаний. Это позволяет менеджерам контролировать резервирование на всех платформах распространения.
Что такое PNR?
Читать основную статью: Что такое PNR?
Запись имени пассажира (PNR) или файл бронирования — это цифровой документ, содержащий информацию о путешественнике или группе путешественников и их маршруте. Каждый PNR имеет уникальный код, называемый номером бронирования или указателем записи. Благодаря этому номеру файл можно легко найти в базе данных CRS. Путешественник, покупающий рейс, получает код по электронной почте и может использовать его для доступа к информации о рейсе или для онлайн-регистрации.
Объяснение PNR
Что такое GDS?
Читать основную статью: Как выбрать ГРС?
A Глобальная распределительная система (GDS) — это компьютерная сеть, работающая в качестве посредника между турагентами и многочисленными поставщиками туристических услуг. Три основных GDS, о которых нужно знать, — это Amadeus, Sabre и Travelport.
Как работает распределение авиакомпаний.
GDS собирает информацию о рейсах из следующих источников:
- Издательство авиатарифов ( ATPCO ), которое является основным поставщиком контента, связанного с тарифами. Перевозчики, сотрудничающие с ATPCO, могут обновлять свои цены четыре раза в день для внутренних рейсов США и Канады и один раз в день для международных рейсов;
- Официальный авиационный справочник Airways ( OAG ) и Cirium , в которых хранятся расписания рейсов; и
- многочисленных CRS авиакомпаний, содержащих данные о доступных местах и дополнительных услугах.
На основе расписания, тарифов и доступности GDS создает предложения и отправляет их OTA и другим туристическим платформам по их запросу. Турагенты подключаются к контенту GDS через ручные терминалы.
Что такое НДЦ?
Прочитайте основные статьи: Новая возможность распространения в авиаперелетах , NDC для авиакомпаний: ключевые поставщики и сценарий реализации
Большинство полетов распределяются по медиации GDS, которые вынуждены все выше. упомянутые системы для обмена данными по архаичному протоколу EDIFACT. В результате авиакомпании не могут собирать подробную информацию о пассажирах, а также предоставлять многофункциональный контент и широкий спектр дополнительных услуг (например, питание на борту или варианты сверхнормативного багажа) своим клиентам. С другой стороны, они должны платить дополнительные сборы за услуги GDS.
Новый стандарт возможностей распределения (NDC) был введен Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) в надежде заменить существующий сценарий. Это позволяет туристическим системам обмениваться данными друг с другом через стандартные туристические API и с использованием удобного для контента протокола XML.
NDC позволяет перевозчикам получать доступ к информации о клиентах, персонализировать пользовательский опыт и продавать дополнительные услуги и места из одного источника, минуя большинство третьих сторон. Сегодня десятки авиакомпаний и ИТ-компаний внедрили возможности NDC, но GDS по-прежнему остается основным дистрибьютором в отрасли.
Этапы процесса бронирования авиабилетов
Ознакомившись с некоторыми основами, давайте внимательно рассмотрим, что происходит между моментом бронирования через туристическую платформу и получением багажа в аэропорту назначения. Весь процесс взаимодействия пассажира с авиакомпанией можно разделить на несколько основных этапов:
- поиск рейса,
- бронирование авиабилетов,
- дополнительное бронирование,
- с использованием миль и баллов для часто летающих пассажиров,
- обработка платежей,
- продажа билетов,
- регистрация и посадка и
- обработка и получение багажа.
Если вам нужно сэкономить время, посмотрите наше видео, где мы описываем все этапы бронирования авиабилетов.
Процесс бронирования рейса
Поиск рейса
Сегодня путешественник может найти рейс непосредственно на веб-сайте авиакомпании или через непрямые каналы — OTA, такие как Expedia, Orbitz, Travelocity или Priceline, или метапоисковики, такие как Kayak или Skyscanner. В зависимости от типа ритейлера процесс поиска будет немного отличаться с точки зрения технологий и результатов.
Через сайт авиакомпании. Сайт отправляет запрос на поиск напрямую в АСБ авиакомпании, а затем показывает пользователю список доступных рейсов, пропуская всю часть GDS.
Тем не менее, чаще всего путешественники хотят сравнить тарифы разных перевозчиков или забронировать сложный маршрут, выполняемый более чем одной авиакомпанией. Очевидно, что они выберут сторонние платформы, которые объединяют предложения, соответствующие запросу пассажира, из нескольких источников.
Через OTA . Туристические агентства онлайн получают информацию о рейсах от
- GDS,
- авиаконсолидаторы, которые договариваются с перевозчиками об оптовых или чистых тарифах, а затем перепродают их дистрибьюторам, и
- авиакомпаний-партнеров.
Чтобы максимизировать доход, туристические платформы используют интеллектуальные механизмы бронирования, которые фильтруют и расставляют приоритеты по авиабилетам в соответствии с заранее определенными правилами бизнеса и ценообразования. Посмотрите наше видео, в котором объясняется, как это программное обеспечение помогает OTA.
Как системы бронирования работают в OTA.
Через метапоисковики. Механизмы метапоиска просеивают сделки между несколькими OTA, перевозчиками с полным спектром услуг и бюджетными перевозчиками (LCC), которые обычно не распределяют свой инвентарь через GDS. В результате посетители получат максимально широкий выбор рейсов, доступных на рынке.
С другой стороны, классическая метапоисковая система не имеет функции бронирования. Вместо этого он перенаправляет путешественников на партнерскую платформу, чтобы сделать следующий логический шаг.
Бронирование авиабилетов
В то время как OTA и метапоисковые системы являются предпочтительным вариантом на этапе поиска, большинство путешественников обращаются к веб-сайтам авиакомпаний, когда дело доходит до бронирования. Для этого есть две основные причины.
Во-первых, при покупке мест напрямую у авиакомпании будет проще, даже с технической точки зрения, внести изменения в бронирование или отменить рейс. Во-вторых, путешественники получают доступ к более широкому выбору дополнительных услуг, чем обычно предоставляют OTA.
Независимо от источника бронирования, CRS авиакомпании должна проверить, доступен ли данный продукт полета для бронирования. Затем он отвечает продавцу туристических услуг кодом состояния HK («удержание подтверждено»). Альтернативный ответ — UN, что означает, что перевозчик не может удовлетворить запрос.
Еще одной задачей CRS на этом этапе является создание PNR. В процессе бронирования продавец — будь то OTA или веб-сайт авиакомпании — собирает личные данные, такие как имя и контакты пассажира, и перенаправляет их в CRS. После того, как все обязательные данные собраны, система генерирует номер PNR, который работает как электронный адрес файла в базе данных.
Дополнительное бронирование
Дополнительный доход остается основным источником доходов авиакомпаний, особенно бюджетных перевозчиков Список дополнительных услуг включает выбор места, сверхнормативный багаж, дополнительное пространство для ног или бортовое питание.
Путешественник обычно выбирает дополнительные услуги при бронировании рейса. Однако, если вы покупаете поездку непосредственно у авиакомпании, дополнительные услуги могут быть добавлены позже. Пассажиры могут получить доступ к своим бронированиям через веб-сайт перевозчика и внести в них изменения, используя номер PNR.
В любом случае информация о разыскиваемых вспомогательных службах поступает в CRS в виде кодов запроса специального обслуживания (SSR), вводимых IATA. Каждый код состоит из четырех символов и связан с определенной доплатой.
Некоторые примеры SSR:
- EXST — для дополнительного места,
- KSML — для кошерной еды,
- LSML — для малосолёной муки и
- PETC — для животных в салоне и
Не все вспомогательные услуги имеют свои уникальные коды SSR, поэтому они определяются как OTHS (другие). Некоторые авиакомпании используют специальные коды — чтобы дополнить или даже заменить систему IATA. Например, Qatar Airways предлагает перевозку соколов под кодом FALC, подобным SSR.
Для подтверждения дополнительного бронирования CRS проверяет, предоставляется ли услуга на конкретном рейсе, и, как и при бронировании рейса, возвращает код статуса — HK («да!»), UN («нет!»), или какой-то другой. Информация о дополнительных услугах добавляется в PNR (даже если перевозчик отклонил запрос).
Использование миль и баллов для часто летающих пассажиров
приобретение дополнительных услуг у авиакомпаний. Эти баллы можно обменять на скидки или преимущества, например, повышение класса обслуживания до бизнес-класса. Чтобы заслужить лояльность клиентов, CRS резервируют определенное количество мест для часто летающих пассажиров.
Пассажиры могут либо войти в систему через свои учетные записи при покупке билетов на веб-сайте авиакомпании, либо получить номер участника программы лояльности для бронирования у третьей стороны.
Обработка платежей
Намерение летать должно быть подкреплено деньгами. Другими словами, пассажиры должны оплатить стоимость проезда за использование места плюс налоги и стоимость дополнительных услуг (если таковые имеются). которые не только обрабатывают транзакции, но и обеспечивают безопасность данных. Тем не менее, если задействованы операторы с полным спектром услуг, GDS и OTA, все становится намного сложнее. В этом случае деньги должны пройти через механизм обработки платежей ИАТА, называемый Планом выставления счетов и расчетов (BSP) или его аналогом в США, Airline Reporting Corporation (ARC) 9.0003
Узнайте больше об этих двух финансовых организациях в нашей специальной статье Airline Reporting Corporation и план выставления счетов и расчетов IATA: как они работают.
После подтверждения платежа путешественник получает маршрут полета и номер PNR по электронной почте. Этого достаточно, чтобы отслеживать статус рейса, отменить поездку или даже, в случае прямого бронирования, изменить будущую поездку и добавить дополнительные услуги. Однако, чтобы сесть в самолет, людям нужны билеты.
Продажа билетов
Продажа билетов и бронирование — это два отдельных процесса. Бронирование просто держит место в самолете. Билетирование означает, что место оплачено, и пассажир имеет право занять его во время полета. Между этими этапами существует определенный временной лаг, даже если путешественник оплачивает поездку сразу, как того требует большинство OTA и LCC. Обычно проверка реквизитов платежа и завершение перевода денег занимает до трех рабочих дней.
Для выдачи электронного билета или отдельных электронных квитанций, привязанных к PNR, компания должна быть сертифицирована вышеупомянутыми BSP и ARC. Не все авиаперевозчики могут себе это позволить. Вместо этого они приобретают авиабилеты через аккредитованных партнеров, таких как крупные OTA, авиаконсолидаторы или принимающие туристические агентства.
А если путешествие состоит из нескольких рейсов, выполняемых разными авиакомпаниями? В таких случаях перевозчики заключают специальное коммерческое соглашение, называемое интерлайном, и выдают единый билет, охватывающий все сегменты маршрута. Кроме того, Super PNR создан для того, чтобы связать части путешествия в одну запись.
В любом случае электронный билет с именем пассажира и соответствующим номером PNR отправляется путешественнику по электронной почте. Если по какой-либо причине бронирование не может быть оформлено, поставщик туристических услуг должен предложить альтернативный рейс или полностью вернуть деньги.
Пример электронных билетов Эмирейтс. Источник: Scribd
Регистрация и посадка
Здесь мы имеем дело с DCS авиакомпании или системой управления вылетом. Этот модуль PSS подключен к CRS и устройствам аэропорта, таким как киоски самостоятельной регистрации, программное обеспечение агентов аэропорта, система сдачи багажа и даже иммиграционный контроль. DCS обрабатывает все процедуры, связанные с регистрацией и посадкой, которые начинаются с проверки билетов. Также эта система отвечает за ввод брони таможенного и пограничного контроля, а также за оптимизацию веса самолета и обработку грузов.
Во время регистрации путешественник должен указать свой PNR и имя, чтобы система могла сопоставить его с теми, которые хранятся в CRS, и назначить место. Эта процедура немного отличается онлайн и офлайн.
Онлайн-регистрация . Онлайн-регистрация обычно становится доступной за 48 часов до вылета, но это зависит от авиакомпании. Путешественник вводит данные электронного билета на сайте авиакомпании или в приложении и получает доступ к карте мест в самолете, чтобы выбрать конкретное место. Если пользователь его не выбирает, система случайным образом назначает свободный и выдает электронный посадочный талон. Тот же принцип работает и для киосков регистрации.
Регистрация в аэропорту. В этом сценарии человек приносит электронный билет агенту аэропорта на стойке регистрации, чтобы он мог ввести данные и зарезервировать место на карте мест.
После регистрации система контроля отправления выдает посадочный талон, который, наконец, дает пассажирам право на посадку в самолет. Его можно распечатать или просто скачать на мобильный телефон. Документ содержит QR-код, который работает как уникальная ссылка на информацию о рейсе путешественника. Когда пассажир идет к самолету, сканируется QR-код, и статус PNR меняется с «зарегистрирован» на «посадка» и, наконец, на «полет».
Образец посадочного талона. Источник: Lastbreach
Обработка и выдача багажа
Самолет приземлился в пункте назначения, и кажется, что это конец путешествия — если только багаж пассажира не потерян. Чтобы избежать этого, DCS авиакомпании генерирует и распечатывает багажные бирки с десятизначными цифровыми кодами, также представленными в виде штрих-кода. Система обработки багажа аэропорта сканирует эти штрих-коды для сортировки и отслеживания багажа.
В то же время коды появляются в системе отслеживания багажа IATA под названием WorldTracer. Любой пассажир может проверить состояние своего дорожного имущества, введя свою фамилию и десятизначный код, присвоенный багажу.
Еще несколько слов о бронировании рейсов
Поскольку агентов по продаже билетов больше нет, и вам не нужно звонить им, чтобы забронировать бумажный билет, сегодня процесс бронирования авиабилетов считается проще, чем раньше.