«Валдай Next». Между «ГАЗелью» и «ГАЗоном»
На Горьковском автомобильном заводе стартовал серийный выпуск среднетоннажного бескапотного грузовика «Валдай Next»
Между «ГАЗелью» и «ГАЗоном»Применение бескапотной кабины, по данным производителя, позволило уменьшить габариты автомобиля, увеличить объем доступного грузового пространства, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус разворота.
Основное направление использования нового «Валдая» – городские грузоперевозки. Автомобиль выпускают с двумя вариантами колесной базы (3310 и 4000 мм) и тремя версиями грузовой платформы: 4700, 5100 и 6100 мм. Объем грузового отсека составляет от 20 до 29 м3. Площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет. Первоначально для заказа будут доступны три типа надстроек: промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. В дальнейшем появятся и другие варианты.
На первом этапе полная масса нового «среднетоннажника» составит 6,7 тонны, грузоподъемность (по шасси) – до 3,8 тонны. В модельном ряду ГАЗа автомобиль займет нишу между «тяжелой» версией «ГАЗели Next» (полная масса 4,6 тонны, грузоподъемность до 2,2 тонны) и «ГАЗоном Next» (полная масса 8,7 тонны, грузоподъемность до 5 тонн).
Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2.8 мощностью 130 л. с. в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики грузовика. Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе: EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), система помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).
Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Также в базовую комплектацию автомобиля входит круиз-контроль. Опционально грузовик будут комплектовать кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
Прочность рамы, по данным производителя, по сравнению с автомобилем «Валдай» предыдущего поколения увеличена на 30 % за счет использования новой марки стали и дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии применены от «старшей», более тяжелой модели – «ГАЗон Next 8,7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю большой запас прочности, высокий ресурс и возможность интенсивной эксплуатации. Кроме того, высокая степень унификации автомобиля с линейкой «ГАЗон Next» позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые используют разные модели автомобилей ГАЗ.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ», прокомментировал: «Валдай Next» – это компактный городской грузовик, маневренный и экономичный, который будет выпускаться с набором наиболее востребованных надстроек.
Мы постарались сделать машину не только функциональной и эффективной с точки зрения бизнеса, но и максимально удобной для водителя. Хорошая обзорность и множество электронных «помощников» позволят обеспечить высокий уровень безопасности в дороге».
Еще по теме:
«ГАЗон-Next» полной массой 10 тонн
КМУ Palfinger на шасси «ГАЗон-Next»
Валдай 5м. или Газель 4м. — АвтоСаратов
Дед Мазай
Новичок
- #1
Встал вопрос взять второй небольшой грузовик для работ по городу. Доставки по магазинам и т.д. Без межгорода. С местными перевозками не сталкивался. Что лучше взять Валдай термобудка 5м. по полу или Газель 4м. термобудка по полу? Кто занимается доставками по магазинам. Подскажите. Валдай дизель, Газель на газу.
Maler
Активный участник
- #2
Дед Мазай сказал(а):
Встал вопрос взять второй небольшой грузовик для работ по городу. Доставки по магазинам и т.д. Без межгорода. С местными перевозками не сталкивался. Что лучше взять Валдай термобудка 5м. по полу или Газель 4м. термобудка по полу? Кто занимается доставками по магазинам. Подскажите. Валдай дизель, Газель на газу.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А высота у обоих одинаковая? Валдай, имхо, не поворотлив будет с 5 метрами.
Дед Мазай
Новичок
- Thread Starter
- #3
Maler сказал(а):
А высота у обоих одинаковая? Валдай, имхо, не поворотлив будет с 5 метрами.
Нажмите, чтобы раскрыть…
У обоих около 2 м высота. Валдай 10 поддонов, Газель не знаю пока. Валдай 3,5 тонн груза берет, а Газель 1,5 тонны.
Maler
Активный участник
- 12.2014″ data-time-string=»23:02″ title=»04.12.2014 в 23:02″ itemprop=»datePublished»>04.12.2014
- #4
Дед Мазай сказал(а):
У обоих около 2 м высота. Валдай 10 поддонов, Газель не знаю пока. Валдай 3,5 тонн груза берет, а Газель 1,5 тонны.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Тогда смотря что возить будешь. Валдай по дворам не проедет, доставка до подьезда отпадает.
Дед Мазай
Новичок
- Thread Starter
- #5
Maler сказал(а):
Тогда смотря что возить будешь.
Валдай по дворам не проедет, доставка до подьезда отпадает.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не знаю спроса на местных перевозках. Вот и спрашиваю.
Rulezzz
Новичок
- #6
Думаю, вопрос выбора стоит от того, сколько по весу груза предполагается возить. Если мало, то зачем нужен Валдай, если много, то ГАЗель просто не подходит.
Дед Мазай
Новичок
- Thread Starter
- #7
Rulezzz сказал(а):
Думаю, вопрос выбора стоит от того, сколько по весу груза предполагается возить. Если мало, то зачем нужен Валдай, если много, то ГАЗель просто не подходит.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот если бы знать какая машина востребованней. Не хочется в памятник вкладываться. А за год понял, что нужна вторая машина, пока первая в ремонте. И к мысли пришел. Отъездил на Мазае, потом можно и дома на маленькой поработать, отдохнуть от межгорода.
Basilik
Участник
- #8
На что у тебя работа есть, то и бери. Если так взять, и после работу с достойной оплатой искать. То лучше вообще с этим гемором не связываться. Тем более в теперешней экономической действительности.
Maler
Активный участник
- #9
Дед Мазай сказал(а):
Вот если бы знать какая машина востребованней. Не хочется в памятник вкладываться. А за год понял, что нужна вторая машина, пока первая в ремонте. И к мысли пришел. Отъездил на Мазае, потом можно и дома на маленькой поработать, отдохнуть от межгорода.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А если пока маз в ремонте работка до Самары подвернется? Тогда Валдай кстати будет.
Дед Мазай
Новичок
- Thread Starter
- #10
Basilik сказал(а):
На что у тебя работа есть, то и бери. Если так взять, и после работу с достойной оплатой искать. То лучше вообще с этим гемором не связываться. Тем более в теперешней экономической действительности.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Пока нету. Вот и думаю взять маленькую. Что будет на межгороде после НГ черт его знает.
Дед Мазай
Новичок
- Thread Starter
- #11
Maler сказал(а):
А если пока маз в ремонте работка до Самары подвернется? Тогда Валдай кстати будет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Без межгорода. Машины без спальников, мазохизмом желания заниматься нет.
Basilik
Участник
- 12.2014″ data-time-string=»23:48″ title=»04.12.2014 в 23:48″ itemprop=»datePublished»>04.12.2014
- #12
Бросай этот мазохизм. Нет клиента-смысл брать. Тогда уж рассмотри спецтехнику. Манипулятор, автовышку, бетононасос, найдёшь клиентов. А нет, то поликвидней будет, если бизнес не попрёт.
Maler
Активный участник
- #13
Basilik сказал(а):
Бросай этот мазохизм. Нет клиента-смысл брать. Тогда уж рассмотри спецтехнику. Манипулятор, автовышку, бетононасос, найдёшь клиентов.
А нет, то поликвидней будет, если бизнес не попрёт.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Во, точно автовышку! Будешь в аренду сдавать ЖКХ чтоб они с её помощью сосульки с домов сбивали.
Дед Мазай
Новичок
- Thread Starter
- #14
Basilik сказал(а):
смысл брать.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Надо думать.
prorab
Участник
- 12.2014″ data-time-string=»00:25″ title=»05.12.2014 в 00:25″ itemprop=»datePublished»>05.12.2014
- #15
Газель если нет заведомо заказчика, то нерентабельно. Валдай получше будет.
Basilik сказал(а):
Тогда уж рассмотри спецтехнику.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Беларусик с ковшом и отвалом или бобкет (но он в другой ценовой категории) да и права на трактор нужны.
Basilik сказал(а):
Манипулятор, автовышку, бетононасос
Нажмите, чтобы раскрыть…
Манипулятор востребованная вещь. Легче найти клиентов.
Merzavetc
Активный участник
- 12.2014″ data-time-string=»06:47″ title=»05.12.2014 в 06:47″ itemprop=»datePublished»>05.12.2014
- #16
Газель, не нужен в городе валдай.
Udav
Участник
- #17
Maler сказал(а):
Валдай по дворам не проедет, доставка до подьезда отпадает.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Валдай проедет. Длинная газель тоже не подарок.
Другой вопрос, что город по большей части закрыт для грузовых.
А так смотри на что работа есть. В принципе Валдай не намнго прожорливей газоГазели. А вот по цене запчастей как иномарка.
Sergei
Активный участник
- #18
Валдай с Алтынки днем не пустят, а Газель спокойно
vadimka
Активный участник
- #19
Maler сказал(а):
А высота у обоих одинаковая? Валдай, имхо, не поворотлив будет с 5 метрами.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да и ГАЗелька с 4-мя не значительно лучше.
Maler сказал(а):
Тогда смотря что возить будешь. Валдай по дворам не проедет, доставка до подьезда отпадает.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А вот тут я бы вообще предложил не смотреть в сторону подъездов. Неблагодарное это дело по двум причинам:
1. Во дворах сейчас с детской коляской проехать сложно, не говоря уже о грузовике. Т.е. подъезды лучше оставить классическим коротким ГАЗелям + цельнометаллическим фургонам.
2. Рынок работы по городу с почасовой оплатой и так перенасыщен. А вот грузоперевозки по ближнему межгороду, ИМХО, более востребованы. Тем более для дизельного двигателя и кузова, приспособленного под поддоны. Например до Пензы не так далеко ехать, но всё гораздо лучше, чем по межгороду маневрировать по-зеркалам.
Дед Мазай
Новичок
- Thread Starter
- #20
vadimka сказал(а):
2. Рынок работы по городу с почасовой оплатой и так перенасыщен. А вот грузоперевозки по ближнему межгороду, ИМХО, более востребованы. Тем более для дизельного двигателя и кузова, приспособленного под поддоны. Например до Пензы не так далеко ехать, но всё гораздо лучше, чем по межгороду маневрировать по-зеркалам.
Нажмите, чтобы раскрыть…
На межгороде вижу много Газелей автопоездов. Что они возят х.з.
3310 — характеристики, фото, видео, обзор, цена.

После распада в конце 90-х годов с АМО ЗИЛ ГАЗ был озабочен конструкцией востребованного рынком низкорамного среднетоннажного развозного автомобиля, который мог бы осуществлять перевозки по дорогам более высоких категорий. От городского грузовика 3310 ждали все, чтобы удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузовых перевозках. Удивительно, но модель стала одним из самых популярных среднетоннажных грузовиков в РФ. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [Показать]
- Общие сведения
- Внешний вид и салон
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Управление на руле
- Цена автомобиля
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- ГАЗ-Валдай фото
- Тест-драйв
- Видеообзор
Общая информация
Несмотря на то, что ни крупный, ни средний бизнес не покупает автомобиль с большим ажиотажем, продано более 23000 экземпляров . Этот показатель является недостижимым результатом для одноклассников зарубежных моделей. Стоит добавить, что автомобиль выпускается всего около 9лет, а многие автомобили куплены по более низким ценам в других странах, в статистику не включены.
Объяснить такую замысловатую распространённость довольно просто – издалека машина похожа на «ГАЗельку», которая не бросается в глаза. А ГАЗ-3310 приобретают чаще всего мелкие перевозчики, переросшие ГАЗель с 1,5 тоннами груза. Однако пока таких машин ничто, а «ГАЗель» превосходит по количеству «Валдай» в 50 раз. , то ГАЗ-3310 не лидер, а скорее аутсайдер. Хотя это не так, ведь современная логистика среднетоннажных автомобилей имеет гораздо меньшее значение, чем это было в эпоху Союза Советских Социалистических Республик, который раньше был аграрной державой.
До сих пор доставка товаров осуществлялась массивными грузовиками и бескаркасными малотоннажными фургонами. Но уже в небольшом сегменте среднетоннажных грузовиков фаворитом является ГАЗ-3310. Более того, она еще не исчерпала свой рыночный потенциал, так как разница в цене с «ГАЗелью» на дизтопливе не переходит границы в 20%.
Дебютные образцы разрабатывались совместно с Минским автомобильным заводом, но в дальнейшем минские специалисты решили в одностороннем порядке отказаться от продажи собственных кабин типа МАЗ-5336 для Горьковского автозавода. На конвейер решили запустить целое поколение 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок».
Поэтому горьковцам ничего не оставалось, как разработать кабину под существующее шасси. Решили использовать силовую базу массовой кабины знаменитой «ГАЗели». Когда грузовик готовили к серийному производству, освоили выпуск 1295 уникальных запчастей.
Для этого изготовлено 6 747 единиц оборудования, в том числе 207 цельнолитых и средних штампов, 62 ковочных штампа, 40 сварных конструкторов, 14 пластиковых форм и 547 рабочих инструментов. В кратчайшие сроки с использованием новейших методов математического моделирования «ФутоФорм» совместно с компьютерным проектированием разработаны процессы и конструкции 67 крупных, 117 средних и 246 малых штампов для 207 уникальных штампованных элементов. Экспериментальная модель 4-тонного грузовика 3310, получившая название «Валдай», была показана на Международном Московском автосалоне в 1919 году.99.
ГАЗ-3310 «Валдай» легко спутать с обычной «ГАЗелью», ведь у них много общего как снаружи, так и внутри.
Актуальный дизайн нового автомобиля, получившего название ГАЗ-3310, получил за счет внедрения актуальных сегментных фар каплевидной формы, капота, решетки радиатора, форма которой изменена, и массивного интегрированного бампера. Капот вместе с брызговиками и панелью силового агрегата получили шумоизоляционное покрытие.
В целом на конвейерной трассе ГАЗ-3310 указано использование блок-фар с 2003 года, которые применялись для обновленных поколений коммерческих автомобилей Горьковского автозавода, в который входит и «Соболь». Автомобиль имеет ряд собственных преимуществ, в том числе малый радиус разворота (6,4 м).
Благодаря небольшой высоте (от 985 мм) можно удобно загружать тяжелые вещи. Дивизион «Валдай» — надежный бизнес-кар, который достаточно быстро окупается при хорошей экономичности и ремонтопригодности. Доступны различные микроавтобусы Валдай.
Например, есть изотермический фургон на платформе ГАЗ-33106. Он был разработан для перевозки грузов, критичных к перепадам температурного режима. Благодаря специальному материалу фургона удается поддерживать необходимый температурный режим, что защищает продукты от воздействия окружающей среды.
Применяется пара типов корпуса: полимерные и сэндвич-панели. Последние имеют металлические листы внешней облицовки, между которыми заливают жидкий пенополиуретан. При застывании начинает твердеть, что служит отличной теплоизоляцией.
После всего этого клей заливается. Такие фургоны идеально подходят для монтажа холодильной системы. Есть модификации ГАЗ 33104 Валдай и ГАЗ 33106 Валдай. Об этом популярном автомобиле и пойдет речь в этой статье.
Внешний вид и салон
Если говорить о кабине грузовика ГАЗ-3310 Валдай, то она представлена в варианте «Газель», но немного изменена. Например, были использованы пластиковые надкрылья, обновлена облицовка радиатора. Бампер теперь состоит из 3-х частей, середина которых выполнена из металлического материала. Как внешне, так и внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели».
Сиденье водителя отделено от сиденья пассажира. Передняя панель выполнена из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним находится рычаг управления указателями поворота (слева) и звуковым сигналом, а также рычаг управления стеклоочистителями (справа).
На приборной панели два больших круглых датчика, левый — спидометр, правый — тахометр. В крайнем левом углу — датчик уровня топлива, а в правом — датчик, показывающий температуру двигателя. Чуть ниже, под ними, по бокам расположены датчики давления воздуха. Замок зажигания установлен с левой стороны рулевого колеса. Посередине передней панели есть отсеки для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные динамики музыкальной системы.
Расположение дефлекторов вполне стандартное, что позволяет поддерживать нужную температуру в салоне. Все элементы управления достаточно понятны. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимых мелочей. Сиденья получили подголовники, что сделало поездку более комфортной. В целом салон довольно просторный, по высоте места достаточно. Помимо манометров добавилась электронная педаль газа, что не очень понравилось водителям, так как очень дорого в обслуживании, а польза от нее довольно сомнительная.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Изначально эту модель планировалось оснастить двигателем ГАЗ-562, который представлял собой модифицированную версию 6-цилиндрового лицензионного дизельного двигателя Steyr M1. Приятно было видеть, что конструкторский состав не продвинулся дальше, так как двигатель был очень сложен в ремонте, а также имел завышенную стоимость, по сравнению с конкурентами. Вслед за этим компания решила установить итальянский дизельный двигатель IVECO объемом 3,9 литра. Он производил 136 лошадиных сил.
Но больше не всплывало. В итоге было решено остановиться на минской версии ММЗ-245, которую стали поставлять все на Валдай, которые предназначались на экспорт. Для внутреннего рынка РФ выпускалась модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Он способен развивать мощность до 143/154/170 лошадей и выдавать 450/491/600 Н/м крутящего момента, и это в диапазоне от 1200 до 1300 об/мин.
Техническая составляющая двигателя напрямую зависит от настроек, выбранных при производстве. Для нашего автомобиля мы выбрали среднее значение, которое, по словам разработчиков, было оптимизированным вариантом — мощности двигателя достаточно, а коробка передач прослужит гораздо дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 литров на сотню.
Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins является одним из мировых лидеров. Имеет более 20 филиалов в разных странах, но это не мешает производить качественные детали вне зависимости от того, где находится производство.
Например, линейка ISF производится на специализированном для этих нужд китайском предприятии, способном обеспечить до 400 тыс. энергоблоков в год.
Двигатели ISF имеют турбокомпрессор, где стоит чугунный безгильзовый блок и общая головка для всех цилиндров, на каждом из которых по 4 клапана. Привод машины ГРП осуществляется однорядной цепью, установленной со стороны маховика. Такое намерение было решено сделать для снижения уровня шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать ее в течение 500 тыс. км пробега. Ровно столько километров без обслуживания сможет пробежать двигатель, как заявляет компания.
Также хотелось бы немного рассказать о системе, обеспечивающей безаварийный запуск дизельного двигателя в холодное время года. Для этого мы решили установить змеевик нагрева воздуха во впускном коллекторе. Кроме того, есть функция подогрева топливного фильтра, а также есть возможность монтировать нагревательные детали с питанием от 220 В для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне силового агрегата. Поэтому получается, что ГАЗ 3310 был хорошо подготовлен к нашим суровым климатическим условиям, а потому имеет небольшое преимущество.
Трансмиссия
Что меня удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не было. В виде исключения имеется однодисковое сцепление диафрагменного типа «Сакс». Все остальные элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на других машинах этого предприятия.
Все автомобили «Валдай» комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач с номерами от 6,55 до 1. Коробка передач оснащена валом отбора мощности. Картер коробки передач был отлит из алюминиевого сплава, получившего наличие развитых ребер жесткости. За основу заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.
Конструкторы решили сохранить гипоидную одноступенчатую коробку передач, однако с учетом малой скорости дизеля и уменьшенного (по сравнению с исходной моделью) диаметра колес ее передаточное отношение было уменьшено. После этого было около 2417 вместо 6,83, как было раньше. Очень не хватает использования высокофрикционного дифференциала, тогда бы проходимость сильно улучшилась.
Ходовая часть
Для рамы автомобиля «Валдай» использованы лонжероны с изменяемой высотой профиля. По бокам 100 мм и средней части 210 мм, ширина полки 70 мм и толщина металла 6 мм. Учитывая, что для разных комплектаций автомобиля требуется разная колесная база, на заводе решили не выпускать несколько типоразмеров рамы, а использовать лонжеронные вставки. Эти вставки крепятся на заклепки и обеспечивают необходимую прочность каркаса.
Например, модель 33104 получила трансформированную конструкцию подвески, где основные листовые рессоры имели витые проушины на концах и сайлент-блоки в местах соединения рессор с рамой. Передние рессоры состоят из листов шириной 75 миллиметров.
Что касается задней части, то они получили 3 прямых листа из 11, а вот задняя подвеска штатных пружин не получила. Такое решение вместе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на двух осях предоставило автомобилю возможность улучшить плавность хода и устойчивость при движении.
Тормозная система
Представляет собой наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем, в котором использовалось наличие импортного пневматического привода. Благодаря новым решениям в тормозной системе появилась возможность использовать грузовик с прицепом, в котором используется пневматическая тормозная система.
Кроме того, тормозная система на пневматическом устройстве работает намного увереннее, чем на гидравлическом – эксплуатация также показала, что она проще в обслуживании. Также появилась система ABS, что говорит о высоком уровне активной безопасности.
Рулевое управление
Представлен рулевым механизмом типа «винтовая гайка». Было решено совместить его с гидроусилителем руля. Сами колеса поворачиваются на угол до 45 градусов.
Цена автомобиля
Для тех, кто хочет приобрести для себя или для малого и среднего бизнеса такого помощника, как ГАЗ-3310 «Валдай», хочу сказать, что стоимость автомобиля совсем другая. Все исходит из того, что смотря какое оборудование. Сегодня цена начинается от 13005$ и превышает отметку в миллион. Хотя цена все же значительно ниже, чем у его «собратьев».
Плюсы и минусы
Плюсы автомобиля
- Мощный силовой агрегат;
- Плавный ход;
- Бесшумная работа двигателя;
- Хорошая маневренность;
- Маленький размер;
- Малый радиус поворота автомобиля;
- Повышенная грузоподъемность;
- Небольшие улучшения экстерьера;
- Различие модификаций;
- Имелась пневматическая система тормозов;
- Рулевое управление с гидроусилителем;
- Американский двигатель фирмы Cummins;
- Улучшенная подвеска;
- Не боится плохой дороги;
- Может работать на бензине, газе и дизельном топливе;
- Хорошая видимость;
- Относительно невысокая стоимость автомобиля.
Минусы автомобиля
- Большой расход топлива;
- Иногда спидометр показывает ложную информацию;
- Проблемы с электроникой;
- Коробка передач довольно шумная;
- Уровень и качество интерьера еще далеко не европейский;
- Неизменный внешний вид «Валдая» от обычной «ГАЗели».
Подводим итоги
Если сравнивать Валдайскую модель ГАЗ 3310 с простой ГАЗелью, то модель стала намного лучше. У него увеличена грузоподъемность, улучшены технические характеристики, улучшена подвеска, качество и уровень управляемости, что обеспечивает хорошую плавность хода.
В итоге была внедрена пневматическая тормозная система, которая намного лучше гидравлической по стоимости и ремонтопригодности. Кроме того, новые автомобили были оснащены известными в США силовыми агрегатами Cummins, что положительно сказалось на расходе топлива и было снижено на 1 литр.
Также двигатель стал немного тише и повысилась экономичность. Понятно, что снаружи и внутри «Валдай» очень похож на старую «ГАЗель», но на этом сходства практически заканчиваются. Грузовик Горьковского автозавода можно заказать для любого его малого и среднего бизнеса, и он послужит верной дорогой.
Грузовик даже оборудован системой АБС, которая вкупе с вентилируемыми дисковыми тормозами обеспечивает эффективное торможение. Даже по стоимости ГАЗ-3310 является лидером рынка Российской Федерации, поэтому так часто встречается на дорогах многих стран. В Интернете отзывы о ГАЗ Валдай очень хорошие.
Советуем прочитать статью: ГАЗ – история производства автомобилей.
ГАЗ-Валдай фото
Тест-драйв
Видео обзор
Валдай NEXT запущен в серийное производство
3 фев 2021 3 февраля 2021 года Горьковский автозавод приступил к серийному производству нового МДТ «Валдай Next». Новая конструкция «кабина над двигателем» позволила уменьшить габариты автомобиля, увеличить грузовое пространство, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус поворота. Новый грузовик предназначен, в первую очередь, для городских перевозок и поставляется с предустановленными надстройками. Валдай NEXT комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач ГАЗ.
ГАЗ приступил к серийному производству нового бескапотного грузовика «Валдай NEXT». На заводе внесены изменения в сборочную линию: создана новая линия отделки салона, закуплено новое современное механообрабатывающее оборудование, а также штамповочная оснастка для деталей экстерьера и интерьера. Группа ГАЗ инвестировала ок. 1,4 млрд руб. на проектирование, инжиниринг и подготовку производства, в том числе 400 млн руб. льготного кредита Фонда развития промышленности с процентной ставкой 1%.
Валдай NEXT предназначен в основном для доставки по городу. Он может быть с колесной базой (3310 мм и 4000 мм) и тремя грузовыми платформами: 4700 мм, 5100 мм, 6100 мм. Вместимость грузового отсека составляет 20-29 кубометров, в нем достаточно места для размещения от 8 до 11 стандартных европаллет. Для заказа в России будут доступны три типа надстроек: с кузовом-фургоном, изотермическим кузовом или кузовом-платформой. Другие специальные автомобили будут доступны позже.
Полная масса автомобиля на этапе 1 составит 6,7 т. с грузоподъемностью (шасси) до 3,8 т, занимая промежуточное положение между более тяжелой ГАЗель NEXT (полная масса 4,6 т, грузоподъемность 2,2 т) и ГАЗон NEXT (полная масса 8,7 т, грузоподъемность до 5 т).
Новый грузовик средней грузоподъемности оснащен кабиной Foton. Бескапотная конструкция позволила увеличить длину грузового отсека на 800 мм, обеспечив удачное сочетание городского и грузового автомобилей большого объема и великолепной маневренности.
С дизельным двигателем 2,8 л (130 л.с. и 353 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач расход топлива низкий, а ходовые качества отличные. 6-ступенчатая коробка передач — новинка ГАЗ, обеспечивающая крутящий момент до 450 Нм.
Автомобили оснащены пневматической тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колесах, интегрированной системой рулевого управления и функциями ADAS, включая EBD, ESP, HSA и ASR.
Комфортабельный и эргономичный салон оснащен эффективной системой отопления, зеркалами с электроприводом и подогревом, а также светодиодными фонарями. Функция круиз-контроля входит в стандартную комплектацию. Кондиционер, подогреватель и обтекатель крыши кабины являются дополнительными.
Новый каркас на 30% прочнее, чем у Валдая предыдущего поколения, благодаря новой марке стали и дополнительным поперечинам. «Валдай NEXT» получил многие элементы трансмиссии от более крупного и тяжелого «ГАЗона NEXT 8,7»: ведущий мост, переднюю и заднюю подвески, тормозную и рулевую системы. Он обеспечивает более высокий запас прочности и более длительный срок службы. Новый грузовик унифицирован с модельным рядом ГАЗон NEXT, а это значит, что вы можете сэкономить на обслуживании, если в вашем автопарке есть разные автомобили ГАЗ.