Фредлайнер салон: Интерьер Фредлайнер Коронадо (66 фото)

Freightliner Classic XL технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Platon 22/12/2019 300 — 400 л.с., 400 — 500 л.с., 500 — 600 л.с., 6×4, Freightliner, свыше 10 тонн, Тягач 5,826 Views

Содержание

  • 1 Модификации
  • 2 Кабина
  • 3 Внешний вид
  • 4 Видео
  • 5 Технические характеристики
    • 5.1 Двигатель
    • 5.2 КПП
  • 6 Тормозная система
  • 7 Ходовая часть
    • 7.1 Габаритные размеры
  • 8 Особенности
  • 9 Цена

Седельный тягач Freightliner Classic XL впервые был представлен потребителям в 1991 году. Практически сразу же данная модель обрела довольно большую популярность. Стоит отметить, что грузовик пользуется наибольшим спросом у частных водителей.

Модель имеет традиционный американский стиль и весьма внушительные эксплуатационные параметры. Несмотря на то, что внешне Freightliner Classic XL выглядит как ранние модели капотных тягачей, внутри присутствует все необходимое для обеспечения максимального комфорта в работе.

В процессе создания грузовика производитель применил передовые технологии, что позволило увеличить его полезную нагрузку и улучшить экономичность.

Модификации

Freightliner Classic XL отличается от обычной версии Classic наличием более длинного капота. Длина колесной базы при этом также увеличена. Что касается модификаций, то для потребителей предлагается несколько различных версий, имеющих кабины разных габаритов. Для каждого варианта кабины с учетом конструктивных особенностей было присвоено соответствующее наименование:

  • DAY CAB. Представляет собой дневную кабину. Спальное отделение здесь отсутствует. Установлен топливный бак уменьшенного объема;
  • 48″ FLAT ROOF. Данный тип кабины имеет низкую крышу и спальное отделение длиной в 48 дюймов, что в переводе составляет 122 сантиметра;
  • 58″ FLAT ROOF. Такая кабина имеет низкую крышу и спальное отделение длиной в 58 дюймов или же 147 сантиметров;
  • 70″ MID-ROOF. Модификация с таким наименованием оснащается кабиной, имеющей среднюю по высоте крышу и спальный отсек длиной в 70 дюймов или 178 сантиметров;
  • 70″ RAISED ROOF. Данная кабина имеет высокую крышу и спальное отделение. Длина спального отделения составляет 70 дюймов или же 178 сантиметров;
  • 84″ RAISED ROOF. Как и в предыдущей версии здесь присутствует высокая крыша и спальное отделение. Однако длина спальника была увеличена до 84 дюймов, что в переводе составляет 213 сантиметров.

Кабина

Американский седельный тягач Freightliner Classic XL обладает удобной и довольно функциональной кабиной. Передняя часть салона оснащена эргономичной приборной панелью, имеющей изогнутую форму. Как отмечает производитель, подобное решение позволило разместить датчики и индикаторы в пределах досягаемости водителя, что дополнительно сказывается на комфортности эксплуатации. Каждый из индикаторов легко читаем, а все выключатели можно просто идентифицировать. В стандартной комплектации на приборной панели присутствуют вставки, имеющие замысловатый рисунок древесной структуры. Но помимо этого потребители также могут выбрать и другие варианты, среди которых благородная древесина красных тропических пород. Также некоторые отдельные элементы интерьера могут иметь виниловую обивку.

Благодаря передовой системе управления климатом (она же климат-контроль) в кабине обеспечиваются максимально комфортные условия независимо от погоды.

Возле водительского сидения имеется много свободного пространства, что позволяет водителю не только занять удобное положение за рулем, но также и перемещаться по салону без каких-либо затруднений. Кабина обладает эффективной системой кондиционирования и рециркуляции воздуха. Весь пол кабины застелен специальным ковровым покрытием, имеющим двойную изоляцию.

Спальное отделение кабины оборудовано удобной и весьма просторной лежанкой, имеющей механизм откидывания. Для хранения каких-либо личных вещей и документов внутри предусмотрено большое количество различных полочек и ящичков.

Все кабины со спальником были названы Sleeper Box, причем как в стандартной модели Classic, так и в ее усовершенствованной версии Classic XL. В таких кабинах помимо множества полок и ящиков присутствует ряд и других оснащений, как например, шкафы для одежды, телевизор, холодильник и многие другие виды электроники. Все это делает кабину похожей на комнату дома, поскольку здесь присутствуют практически все технические удобства.

На каждой стене спального отделения были применены изоляционные материалы, имеющие толщину в 40 миллиметров. В базовой комплектации тягач Фредлайнер Классик оснащается магнитолой марки Panasonic, включающей в себя четыре динамика. Но потребители могут выбрать и другие варианты аудиосистемы.

Главной особенностью данного грузовика является действительно очень большой спальник. Его длина составляет 2015, ширина 1100, ну а высота достигает 2300 миллиметров.

Внешний вид

Фредлайнер Классик обладает довольно брутальным внешним видом. Здесь присутствуют угловатые формы и обилие хрома.

Спереди установлена большая прямоугольная хромированная радиаторная решетка. По бокам от нее на передних крыльях располагаются также прямоугольные фары. Помимо этого крылья в некоторых комплектациях могут иметь дополнительные зеркала заднего вида, как правило, хромированные.

Ниже решетки радиатора разместили большой прямоугольный хромированный бампер, имеющий высоту в 410 миллиметров. В зависимости от года выпуска нижние углы бампера могут быть как прямыми, так и сглаженными.

Хром присутствует также и по всей боковой части грузовика. Это топливные баки, подножки, задние крылья. Сразу же за дверьми установлены традиционные для американских грузовиков большие вертикальные выхлопные трубы, покрытые хромом. Кроме этого в глаза бросаются и корпусы воздушных фильтров, установленные по бокам сразу же за капотом.

Практически всегда крыша Фредлайнера комплектуется двумя сигнальными клаксонами, изготовленными из нержавеющей стали. Внутри кабины над лобовым стеклом присутствует трос клаксона, который также является отличительной способностью американских грузовиков.

Видео

Они имеют два положения: автоматический режим и режим с пониженным клиренсом задней подвески. Изогнутая передняя панель установлена низко для увеличения обзорности; индикаторы снабжены задней подсветкой, информацию с них легко читать и днём и ночью, а по количеству наворотов она никак не свидетельствовала о том, что мы находимся в грузовике электронного века. Она скорее напоминала нечто из 60-х или 70-х годов! На ней главенствуют два совершенно простых аналоговых прибора – спидометр и тахометр. По бокам от них расположились небольшие и такие же простые аналоговые приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости двигателя (правда, в градусах по Фаренгейту), давление масла, количество топлива в баке, давление воздуха в обоих тормозных контурах.

Надо всем этим аналоговым царством расположилось скромное табло (уж если американцы не сочли нужным устанавливать компьютерный дисплей, то на украинских дорогах он и подавно не нужен), на которое выводится показатель пробега и степень зарядки батарей. На торпедо справа вынесен индикатор, показывающий включенную передачу, показатель давления воздуха в контуре задней подвески и необычный показатель (как будто от пылесосов) – он демонстрирует степень загрязненности воздушного фильтра. Ручной тормоз привычно вынесен – рычаг тормоза трейлера и две кнопки, управляющие пневматикой, отдельно для тягача и для прицепа.

Остается лишь добавить, что в салоне есть еще аудиосистема, набор для курильщика, несколько ниш для мелочей и всего пара широких подстаканников (или даже “подбутыльников”). Сверху над лобовым стеклом есть несколько ниш-антресолей разной величины. От выпадения предметов из них предохраняют сетки. В более дорогой комплектации эти ниши были бы выполнены с пластиковыми крышками, сам пластик – приятней на ощупь. По всему салону в версии подороже имелись бы многочисленные подстаканники.

Как я уже писал грузовик Columbia имеет восемь исполнения кабины, одним вариантом является кабина без спальника, так называемый дневной вариант (“Day Cab”), а остальные семь (“SleeperCab”), имеют разные габариты заднего отсека. Вот например варианты кабин со спальником 34 Mid-Roof – кабина с 860-миллиметровым (34 дюйма) спальным отсеком и средней крышей, 48 Mid-Roof – с 1200-миллиметровым (48 дюймов) спальным отсеком и такой же крышей, так же есть 1470 и 1780 мм. , есть также и варианты с высокой крышей Raised Roof, модификация которых также из-зи размеров спальника в дюймах.

Постели в спальном отсеке оборудованы не просто ремнями безопасности для сна, а своеобразными боковыми сетками, удерживающими спящего в случае экстренного торможения. Как я уже писал разработчики грузовика добивались облегчения в обслуживании автомобиля, и по этому доступ к двигателю стал очень легким, поскольку крышка капота отрывается на 90o. Двигатель на грузовике Columbia установлен традиционный, для тягачей Северной Америки – это рядная шестерка, в данном случае производства Caterpillar, который развивает мощность в 450 лошадиных сил.

Но эта цифра – американский показатель мощности, который по местному стандарту снимают с заднего моста. По европейским же меркам (показания мощности снимаются с маховика) она перевалит далеко за полтысячи и составит приблизительно 550 “лошадей”. С таким табуном тягач может везти не только стандартный полуприцеп общим весом чуть более 30 тонн, а и тифладер с грузом хоть 150 тонн. Чтобы трансформировать всю эту мощь на колеса, нужна соответствующая трансмиссия, которой явилась коробка автомат фирмы Eaton-Fuller. Педаль сцепления на тягаче есть, но пользоваться ею нужно только при старте с места.

Эта коробка имеет как полностью автоматический режим, так и ручной. Причем все ее управление теперь вынесено на подрулевой рычаг. Маленький тумблер-ползунок в торце рычага переводит режим работы КПП и имеет всего четыре положения: “нейтраль”, “драйв”, “реверс” и “низкий”. Последний означает “пониженный ряд” – он применяется для начала движения с большим грузом (тогда осуществляется с первой передачи) и для затяжных спусков, чтобы максимально использовать торможение двигателем. На самом рычаге есть кнопка, позволяющая перейти в ручной режим переключения передач (естественно, только в режиме “драйв”). В таком случае водитель может принудительно выбирать передачи, которые будут отображаться на электронном табло.

В повседневном движении это нужно только при затяжных подъемах, а также рекомендуется на железнодорожных переездах. Но главное даже не это, а то, как именно вручную осуществляется переключение передач в ручном режиме. Почти так же, как на самых дорогих спортивных автомобилях или “Формуле-1”: потянул на себя этот рычаг в форме лепестка кончиками пальцев – на одну передачу повысился, толкнул от себя – понизился! Все это называется Smart Shift. Вот вам и простой седельный тягач… С этой КПП работает двухдисковое керамическое сцепление. Оно оснащено сервоприводом, которым управляет автоматическая пневматика.

По большому счету, на Columbia установлено фактически все то же самое, что и на собрате Century Class. Передняя ось на параболических рессорах с амортизаторами рассчитана на стандартную нагрузку 7,2 тонны. Сзади стоит пневматика, работающая вместе с традиционной для “американцев” полу-рессорой собственного производства Freightliner. Задние ведущие мосты тандема с блокируемым межосевым дифференциалом от Eaton. Тормозная система пневматическая и имеет два контура с подогреваемым осушителем воздуха, система ABS предусмотрена в стандарте, а вот других электронных помощников на Columbia нет.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников