Фредлайнер салон: Интерьер Фредлайнер Коронадо (66 фото)

Freightliner Classic XL технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Platon 22/12/2019 300 — 400 л.с., 400 — 500 л.с., 500 — 600 л.с., 6×4, Freightliner, свыше 10 тонн, Тягач 5,826 Views

Содержание

  • 1 Модификации
  • 2 Кабина
  • 3 Внешний вид
  • 4 Видео
  • 5 Технические характеристики
    • 5.1 Двигатель
    • 5.2 КПП
  • 6 Тормозная система
  • 7 Ходовая часть
    • 7.1 Габаритные размеры
  • 8 Особенности
  • 9 Цена

Седельный тягач Freightliner Classic XL впервые был представлен потребителям в 1991 году. Практически сразу же данная модель обрела довольно большую популярность. Стоит отметить, что грузовик пользуется наибольшим спросом у частных водителей.

Модель имеет традиционный американский стиль и весьма внушительные эксплуатационные параметры. Несмотря на то, что внешне Freightliner Classic XL выглядит как ранние модели капотных тягачей, внутри присутствует все необходимое для обеспечения максимального комфорта в работе.

В процессе создания грузовика производитель применил передовые технологии, что позволило увеличить его полезную нагрузку и улучшить экономичность.

Модификации

Freightliner Classic XL отличается от обычной версии Classic наличием более длинного капота. Длина колесной базы при этом также увеличена. Что касается модификаций, то для потребителей предлагается несколько различных версий, имеющих кабины разных габаритов. Для каждого варианта кабины с учетом конструктивных особенностей было присвоено соответствующее наименование:

  • DAY CAB. Представляет собой дневную кабину. Спальное отделение здесь отсутствует. Установлен топливный бак уменьшенного объема;
  • 48″ FLAT ROOF. Данный тип кабины имеет низкую крышу и спальное отделение длиной в 48 дюймов, что в переводе составляет 122 сантиметра;
  • 58″ FLAT ROOF. Такая кабина имеет низкую крышу и спальное отделение длиной в 58 дюймов или же 147 сантиметров;
  • 70″ MID-ROOF. Модификация с таким наименованием оснащается кабиной, имеющей среднюю по высоте крышу и спальный отсек длиной в 70 дюймов или 178 сантиметров;
  • 70″ RAISED ROOF. Данная кабина имеет высокую крышу и спальное отделение. Длина спального отделения составляет 70 дюймов или же 178 сантиметров;
  • 84″ RAISED ROOF. Как и в предыдущей версии здесь присутствует высокая крыша и спальное отделение. Однако длина спальника была увеличена до 84 дюймов, что в переводе составляет 213 сантиметров.

Кабина

Американский седельный тягач Freightliner Classic XL обладает удобной и довольно функциональной кабиной. Передняя часть салона оснащена эргономичной приборной панелью, имеющей изогнутую форму. Как отмечает производитель, подобное решение позволило разместить датчики и индикаторы в пределах досягаемости водителя, что дополнительно сказывается на комфортности эксплуатации. Каждый из индикаторов легко читаем, а все выключатели можно просто идентифицировать. В стандартной комплектации на приборной панели присутствуют вставки, имеющие замысловатый рисунок древесной структуры. Но помимо этого потребители также могут выбрать и другие варианты, среди которых благородная древесина красных тропических пород. Также некоторые отдельные элементы интерьера могут иметь виниловую обивку.

Благодаря передовой системе управления климатом (она же климат-контроль) в кабине обеспечиваются максимально комфортные условия независимо от погоды.

Возле водительского сидения имеется много свободного пространства, что позволяет водителю не только занять удобное положение за рулем, но также и перемещаться по салону без каких-либо затруднений. Кабина обладает эффективной системой кондиционирования и рециркуляции воздуха. Весь пол кабины застелен специальным ковровым покрытием, имеющим двойную изоляцию.

Спальное отделение кабины оборудовано удобной и весьма просторной лежанкой, имеющей механизм откидывания. Для хранения каких-либо личных вещей и документов внутри предусмотрено большое количество различных полочек и ящичков.

Все кабины со спальником были названы Sleeper Box, причем как в стандартной модели Classic, так и в ее усовершенствованной версии Classic XL. В таких кабинах помимо множества полок и ящиков присутствует ряд и других оснащений, как например, шкафы для одежды, телевизор, холодильник и многие другие виды электроники. Все это делает кабину похожей на комнату дома, поскольку здесь присутствуют практически все технические удобства.

На каждой стене спального отделения были применены изоляционные материалы, имеющие толщину в 40 миллиметров. В базовой комплектации тягач Фредлайнер Классик оснащается магнитолой марки Panasonic, включающей в себя четыре динамика. Но потребители могут выбрать и другие варианты аудиосистемы.

Главной особенностью данного грузовика является действительно очень большой спальник. Его длина составляет 2015, ширина 1100, ну а высота достигает 2300 миллиметров.

Внешний вид

Фредлайнер Классик обладает довольно брутальным внешним видом. Здесь присутствуют угловатые формы и обилие хрома.

Спереди установлена большая прямоугольная хромированная радиаторная решетка. По бокам от нее на передних крыльях располагаются также прямоугольные фары. Помимо этого крылья в некоторых комплектациях могут иметь дополнительные зеркала заднего вида, как правило, хромированные.

Ниже решетки радиатора разместили большой прямоугольный хромированный бампер, имеющий высоту в 410 миллиметров. В зависимости от года выпуска нижние углы бампера могут быть как прямыми, так и сглаженными.

Хром присутствует также и по всей боковой части грузовика. Это топливные баки, подножки, задние крылья. Сразу же за дверьми установлены традиционные для американских грузовиков большие вертикальные выхлопные трубы, покрытые хромом. Кроме этого в глаза бросаются и корпусы воздушных фильтров, установленные по бокам сразу же за капотом.

Практически всегда крыша Фредлайнера комплектуется двумя сигнальными клаксонами, изготовленными из нержавеющей стали. Внутри кабины над лобовым стеклом присутствует трос клаксона, который также является отличительной способностью американских грузовиков.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Фредлайнер Классик комплектуется тремя силовыми установками от разных производителей. Наименее мощным вариантом является шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом от производителя Caterpillar. Этот мотор имеет рабочий объем в 12.7 литров и максимальную мощность на выходе в 330 лошадиных сил.

Средним вариантом является также шестицилиндровая турбодизельная силовая установка с рядным расположением цилиндров, предоставленная производителем Detroit Diesel. Такой агрегат располагает рабочим объемом в 14 литров и мощностью в 475 лошадиных сил.

Самым мощным агрегатом является шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом, который предоставила все та же компания Caterpillar. Рабочий объем здесь составляет также 14 литров, но максимальная мощность достигает уже 515 лошадиных сил.

КПП

Что касается трансмиссии, то для данного тягача было предложено несколько вариантов КПП. Но наибольшее распространение получила модификация, оснащенная пятнадцатиступенчатой механической коробкой передач.

Тормозная система

В модели Freightliner Classic XL используется привычная для подобных грузовиков пневматическая тормозная система, оборудованная вакуумным усилителем. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы.

Ходовая часть

Спереди традиционно используются продольные листовые рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Задняя же подвеска была специально разработана с применением передовых технологий. Ей присвоили наименование AirLiner. В конструкции такой подвески присутствуют рессоры и пневматические элементы, имеющие небольшую массу. Данная подвеска позволила не только повысить полезную нагрузку, но также и уменьшить дорожную вибрацию при передвижении, а это значительно сказывается на комфортности работы.

Что касается обслуживания, то используемые здесь резиновые втулки рассчитаны на весьма внушительный срок службы, причем обслуживать их совсем не потребуется.

Габаритные размеры

  1. Полная длина — 8670 мм;
  2. Полная ширина — 2730 мм;
  3. Полная высота — 4020 мм;
  4. Длина колесной базы — 6400 мм;
  5. Дорожный просвет — 250 мм;
  6. Наименьший радиус разворота — 13500 мм.

Особенности

Грузовик обладает спальником Sleeper Box, в котором присутствует разделение спального отделения от водительского. Оно реализовано плотной шторой, изготовленной из плотного кожзаменителя. Спальное отделение имеет ширину более метра и длину в 2150 миллиметров, что действительно довольно просторно. К примеру, на европейском DAF XF используется матрас шириной в 700 миллиметров.

Также в спальном отделении присутствует несколько электрических розеток и отдельная от водительского отделения климатическая установка. Если на европейских тягачах доступ к спальнику осуществляется только из кабины, то в американском грузовике присутствует отдельная дверь, позволяющая забраться с улицы, что весьма удобно.

Хоть кабина и имеет 40-миллиметровую изоляцию, по уровню посторонних шумов она все же уступает своим аналогам европейского производства.

Стандартная аудиосистема представлена магнитолой марки Panasonic и четырьмя динамиками, установленными в боковых панелях. Грузовик имеет и свою бортовую сеть, причем 12-вольтовую. 24 вольта необходимо лишь для работы стартера. Интересной особенностью Фредлайнера Классик является практически отсутствие слепых зон.

Как отмечают многие владельцы, данный грузовик обладает отличной тягой. Например, вполне легко можно начать движение даже с пятой передачи, конечно если без прицепа. С грузом тягач трогается со второй.

Несмотря на весьма брутальный внешний вид, капот в версиях Freightliner Classic и Classic XL изготавливается из пластика, что действительно удивляет. Однако применяемый пластик отличается повышенной степенью прочности и устойчивостью к различным внешним воздействиям. За счет такого решения удалось не только снизить общую массу машины, но также и обеспечить более легкий доступ к двигателю, поскольку для открытия капота теперь не требуется прилагать больших усилий. Кстати, доступ к силовому агрегату и всем рядом расположенным узлам действительно очень широкий, что в значительной степени упрощает процесс технического обслуживания и каких-либо ремонтных работ.

Но помимо облегченного капота данная модель получила и более легкую конструкцию кабины, изготовленную из алюминия и массы других не менее легких компонентов. Благодаря этому удалось добиться более высокой грузоподъемности и улучшенной экономичности.

Среди главных особенностей Фредлайнера Классик следует выделить:

  1. Водительское и спальное отделение имеет ровный пол, покрытый специальным двойным шумоизоляционным материалом;
  2. На всех стенках кабины используется 40-миллиметровая шумоизоляция, имеющая низкий коэффициент теплопроводности. Благодаря этому тепло в кабине сохраняется даже при довольно суровых погодных условиях, как например в 30-градусный мороз. Более того, оптимальная температура внутри поддерживается на протяжении долгого времени за счет отопительной системы, работающей на минимальной мощности.
    Между двумя отделениями также присутствует плотная занавеска, изготовленная либо из винила, либо из кожзаменителя;
  3. Для доступа в спальное отделение сбоку предусмотрена специальная дверь, позволяющая забраться внутрь прямо с улицы. Она расположена справа, когда слева присутствует небольшой багажный люк;
  4. Спальный отсек обладает автономным освещением;
  5. Стандартная комплектация грузовика оснащена матрасом, при изготовлении которого используется вспененный поролон. Он имеет ширину в 860 и длину в 2030 миллиметров. В зависимости от комплектации его размеры могут изменяться;
  6. С каждой стороны в спальном отделении установлено по одному платяному шкафу. В шкафу левого борта предусмотрено место для холодильника марки Norcold, а с правой стороны для телевизора и VCR;
  7. Для удобства производитель оснастил кабину тремя электрическими розетками, выдающими 12 вольт. Пара из них интегрирована в консоль для телевизора, а одна на вспомогательном пульте управления кондиционером над нижней полкой;
  8. Спальное отделение обладает специально сконструированной портативной системой кондиционирования воздуха. Управление данной системой осуществляется посредством пульта;
  9. В боковых панелях кабины установлено четыре динамика аудиосистемы и два вентилятора.

Цена

Стоимость подержанного американского тягача Freightliner Classic XL на российском рынке составляет в среднем 30 тысяч долларов. Цена также может изменяться в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега, ну и типа установленной кабины.

Стоит отметить, что в России данные грузовики пользуются не таким большим спросом, как европейские бескапотники. Это обусловлено довольно большой стоимостью, а также длинной колесной базой и формулой 6х4, из-за чего машины не такие уж и маневренные и доступные. Однако такая конструкция выигрывает по проходимости, что позволяет осуществлять грузоперевозки даже там, где асфальта может и не быть.

Тягач Freightliner Columbia: описание

При создании очередного капотного тягача конструкторы фирмы Freightliner стремились создать грузовик в лучших традициях Северной Америки. Новая серия грузовика Columbia является, как бы сказать, близнецом своего предшественника Century Class, с которым у вас была возможность познакомиться на страницах этого сайта. У американцев при создании новых грузовиков есть такое понятие как традиция, и это понятие ассоциируется, прежде всего с мощным и даже чуть громоздким капотным тягачом, который по тем же традициям сияет от оперения из многочисленного хрома, и этот стиль кстати прослеживается во всех моделях Freightliner.

Как я уже сказал у тягача Columbia присутствует явное родство с грузовиком Century Class, но во многом эта модель значительно отличается от собрата, и это заметно в первую очередь по дизайну грузовика, ну впрочем и по комплектации. Что касается дизайна тягача, то здесь разработчики решили использовать весь опыт, накопленный за последние семьдесят лет производства грузовиков, и при его создании особое внимание уделялось надежности конструкции, длительному сроку эксплуатации и легкости в обслуживании. Новый грузовик Columbia примечателен тем, что его изготовили в экономном для этого класса тягачей оснащении, но все же хоть он и выполнен почти в бюджетном варианте, по высокому уровню комфорта с ним вообще сложно соревноваться.

В первую очередь нам следует обратить внимание на то, что достичь обтекаемости в классических моделях с капотной компоновкой и при этом не испортить внешний вид не так-то просто. От не столь далеких предков, колесивших по штатам северной Америки каких-то несколько десятков лет назад, в грузовике остались только общие принципы компоновки и огромных, в нескольких модификациях, размеров спальник. В отличие от серии Century Class, он уже имеет более отчетливо выраженную аэродинамическую форму, а вообще то кабина отличается только дизайном и более активным применением алюминия – силовой стальной каркас здесь тот же.

Как обычно в капотниках, спереди кабина крепится жестко к раме, а вот спальник имеет двойную подвеску, в которой есть как две воздушные подушки, так и два амортизатора. Переднее оперение и сам капот стал более покатый вперед, он стал обладать отличными аэродинамическими характеристиками. Лучшее этому доказательство соответствие европейскому стандарту прочности ECR R-29 и результаты шведского краш-теста.

Крылья грузовика и вовсе имеют форму самой настоящей морской волны.

Огромный горб спойлера, если таков имеется, сглаживает и пере направляет потоки воздуха при этом добавляя очередные проценты экономичности. И для улучшения таких данных к спойлеру добавляется набор боковых вертикальных обтекателей на задней стенке кабины, которые в свою очередь отводят набегающие потоки от прицепленного сзади груза, не давая образовываться слишком большой турбулентной зоне перед передней его стенкой. Так же в грузовике Columbia присутствует так называемая аэродинамическая юбка на боковой части рамы, которая тянется по всей длине грузовика, при этом скрывая огромные топливные баки с обеих сторон.

И вот такое вот решение смотрится даже лучше, и в чем-то привлекательней, нежели накладки как на предыдущих сериях. Передний бампер дизайнеры тоже изменили, он сделан еще более обтекаемым, нежели в предыдущих сериях, и также покрашен под цвет кабины, а привычный нам хром, как на старых американцах тут остался, пусть его и немного.

Главным элементом хромирования грузовика – это конечно же решетка радиатора, она тоже стала более округленной в прочем как и весь капот, но тем не менее в ней читается привычный для нас прямоугольник.

Поменялись в грузовике и фары которые в отличие от собрата Century имеют не классический вид, а каплевидную, современную, форму, которые в свою очередь имеют хромированные накладки. А продолжает хромовый набор в оперении грузовика зеркала заднего вида, производства фирмы “Mekra” , которых может устанавливаться как два так и четыре, в зависимости от пожелания клиента. Есть на грузовике и привычные нам традиционные подножки, которые в свою очередь тоже сверкают хромом, и продолжением их металлический ящик, у которого крышка сделана перфорированной, и в комплекте с маленькой подножкой он образовывает ступеньки, ведущие к заду кабины, где находятся коннекторы для полуприцепа.

В середине самого ящике устанавливаются четыре аккумуляторных батареи, которые служат для полной электроники грузовика. Ну и завершает набор хрома два передних металлических брызговика с держателями на заднем тандеме. Задние же сделаны гибкими на обычной трубе, выкрашенной в цвет рамы. Все это хорошо ну вот только одно, чего не хватает грузовику, так это привычных для всех это двух, или в крайнем случае одной, огромной выхлопной трубы, выведенной за кабиной. Да и внутренний интерьер кабины тоже поражает, сиденья имеют все виды регулировок, и оборудованы для удобства подлокотниками, а водительское вообще на пневматической подвеске.

В этом грузовике примерно как в современных легковых машинах присутствует полный электропакет, так например стекло-подъемники, центральный замок, регулировка наружных зеркал, которые имеют также электроподогрев, и это при все том, что Columbia отнюдь не люксовый вариант. Разработчики грузовика позаботились и о температуре внутри салона, в нем присутствует кондиционер, стандартная печка, и автономный отопитель. Грузовик Columbia имеет восемь исполнений кабины, и в исполнении со спойлером высота салона просто поражает, поскольку горб спойлера является естественной крышей. Передвижению по салону ничего не мешает – между сиденьями, которых два, свободное пространство, ни кулисы коробки передач, ни рычага ручного тормоза, которые по традиции находятся там.

Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, а и по высоте, все в зависимости из-за габаритов водителя. На колонке нет многочисленных подрулевых рычагов, столь любимых для европейских производителей – только поворотник и “лепесток” управления КПП. Даже на торпедо оказалось не так много переключателей, как можно было ожидать. Управление печкой и обдувом – и всего десяток кнопок: крыльчатки двигателя, дворников/омывателя, два для головной оптики, один – света в кабине, моторного тормоза, круиз-контроля, подогрева зеркал и кондиционера. Чуть подальше находятся два больших тумблера – для блокировки-разблокировки межосевого дифференциала и для регулировки давления в задней воздушной подвеске.

Они имеют два положения: автоматический режим и режим с пониженным клиренсом задней подвески. Изогнутая передняя панель установлена низко для увеличения обзорности; индикаторы снабжены задней подсветкой, информацию с них легко читать и днём и ночью, а по количеству наворотов она никак не свидетельствовала о том, что мы находимся в грузовике электронного века. Она скорее напоминала нечто из 60-х или 70-х годов! На ней главенствуют два совершенно простых аналоговых прибора – спидометр и тахометр. По бокам от них расположились небольшие и такие же простые аналоговые приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости двигателя (правда, в градусах по Фаренгейту), давление масла, количество топлива в баке, давление воздуха в обоих тормозных контурах.

Надо всем этим аналоговым царством расположилось скромное табло (уж если американцы не сочли нужным устанавливать компьютерный дисплей, то на украинских дорогах он и подавно не нужен), на которое выводится показатель пробега и степень зарядки батарей. На торпедо справа вынесен индикатор, показывающий включенную передачу, показатель давления воздуха в контуре задней подвески и необычный показатель (как будто от пылесосов) – он демонстрирует степень загрязненности воздушного фильтра. Ручной тормоз привычно вынесен – рычаг тормоза трейлера и две кнопки, управляющие пневматикой, отдельно для тягача и для прицепа.

Остается лишь добавить, что в салоне есть еще аудиосистема, набор для курильщика, несколько ниш для мелочей и всего пара широких подстаканников (или даже “подбутыльников”). Сверху над лобовым стеклом есть несколько ниш-антресолей разной величины. От выпадения предметов из них предохраняют сетки. В более дорогой комплектации эти ниши были бы выполнены с пластиковыми крышками, сам пластик – приятней на ощупь. По всему салону в версии подороже имелись бы многочисленные подстаканники.

Как я уже писал грузовик Columbia имеет восемь исполнения кабины, одним вариантом является кабина без спальника, так называемый дневной вариант (“Day Cab”), а остальные семь (“SleeperCab”), имеют разные габариты заднего отсека. Вот например варианты кабин со спальником 34 Mid-Roof – кабина с 860-миллиметровым (34 дюйма) спальным отсеком и средней крышей, 48 Mid-Roof – с 1200-миллиметровым (48 дюймов) спальным отсеком и такой же крышей, так же есть 1470 и 1780 мм. , есть также и варианты с высокой крышей Raised Roof, модификация которых также из-зи размеров спальника в дюймах.

Постели в спальном отсеке оборудованы не просто ремнями безопасности для сна, а своеобразными боковыми сетками, удерживающими спящего в случае экстренного торможения. Как я уже писал разработчики грузовика добивались облегчения в обслуживании автомобиля, и по этому доступ к двигателю стал очень легким, поскольку крышка капота отрывается на 90o. Двигатель на грузовике Columbia установлен традиционный, для тягачей Северной Америки – это рядная шестерка, в данном случае производства Caterpillar, который развивает мощность в 450 лошадиных сил.

Но эта цифра – американский показатель мощности, который по местному стандарту снимают с заднего моста. По европейским же меркам (показания мощности снимаются с маховика) она перевалит далеко за полтысячи и составит приблизительно 550 “лошадей”. С таким табуном тягач может везти не только стандартный полуприцеп общим весом чуть более 30 тонн, а и тифладер с грузом хоть 150 тонн. Чтобы трансформировать всю эту мощь на колеса, нужна соответствующая трансмиссия, которой явилась коробка автомат фирмы Eaton-Fuller. Педаль сцепления на тягаче есть, но пользоваться ею нужно только при старте с места.

Эта коробка имеет как полностью автоматический режим, так и ручной. Причем все ее управление теперь вынесено на подрулевой рычаг. Маленький тумблер-ползунок в торце рычага переводит режим работы КПП и имеет всего четыре положения: “нейтраль”, “драйв”, “реверс” и “низкий”. Последний означает “пониженный ряд” – он применяется для начала движения с большим грузом (тогда осуществляется с первой передачи) и для затяжных спусков, чтобы максимально использовать торможение двигателем. На самом рычаге есть кнопка, позволяющая перейти в ручной режим переключения передач (естественно, только в режиме “драйв”). В таком случае водитель может принудительно выбирать передачи, которые будут отображаться на электронном табло.

В повседневном движении это нужно только при затяжных подъемах, а также рекомендуется на железнодорожных переездах. Но главное даже не это, а то, как именно вручную осуществляется переключение передач в ручном режиме. Почти так же, как на самых дорогих спортивных автомобилях или “Формуле-1”: потянул на себя этот рычаг в форме лепестка кончиками пальцев – на одну передачу повысился, толкнул от себя – понизился! Все это называется Smart Shift. Вот вам и простой седельный тягач… С этой КПП работает двухдисковое керамическое сцепление. Оно оснащено сервоприводом, которым управляет автоматическая пневматика.

По большому счету, на Columbia установлено фактически все то же самое, что и на собрате Century Class. Передняя ось на параболических рессорах с амортизаторами рассчитана на стандартную нагрузку 7,2 тонны. Сзади стоит пневматика, работающая вместе с традиционной для “американцев” полу-рессорой собственного производства Freightliner. Задние ведущие мосты тандема с блокируемым межосевым дифференциалом от Eaton. Тормозная система пневматическая и имеет два контура с подогреваемым осушителем воздуха, система ABS предусмотрена в стандарте, а вот других электронных помощников на Columbia нет.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников