Фура «Фредлайнер» («Фрилендер»): характеристики американских грузовиков Freightliner
«Праздник к нам приходит…» О, эти знаменитые рождественские ролики от Coca-Cola с ярко освещенными грузовиками! Американский Freightliner Classic, украшенный гирляндами и едущий под незатейливую и запоминающуюся песенку, стал таким же символом новогодних праздников, как елка, мандарины и бенгальские огни.
Многие наверняка помнят сцену из легендарного фильма «Терминатор-2», в которой юный Джон Коннор на мотоцикле удирал от «жидкого» Т1000, гнавшегося за ним на черном грузовике. Это был Freightliner FLA 9664, 1987 года выпуска. Тягач с цистерной, перевозившей жидкий азот (модель FLC 120 64), тоже получил свою порцию славы.
Техника Freightliner – это тяжелые машины, которые активно используются в грузоперевозках на дальние расстояния. Производились они исключительно в Соединенных Штатах, но со временем успешно вышли как на европейский, так и на российский рынок.
Рассмотрим подробнее, какие модели выпускаются под этой маркой, и их общие и частные характеристики.
Модельный ряд
За долгие годы работы с конвейера «Freightliner» сошло огромное количество различной техники. Фура фредлайнер фактически считается конструктором, так как нынешний модельный ряд собирается с учетом многих пожеланий заказчиков.
Производитель предлагает несколько вариантов узлов мотора, КПП, тормозов и ходовых частей. Брошюры с кратким описанием комплектации и фотографиями автомобилей можно скачать на официальном сайте компании.
Расскажем про самые популярные модели концерна, встречающиеся на необъятных просторах России.
Columbia
Виды Freightliner Columbia.
Этот грузовик разрабатывался как преемник Century Class.
Дизайн отличается каплевидной формой фар, скрытыми топливными баками и большим количеством покрытых хромом деталей.
Кабина имеет высокую аэродинамичность, выверенную за счет специально сконструированной формы бампера, капота и добавленных на спойлер вертикальных обтекателей.
Имеется семь вариантов кабины со спальным отделением, не считая стандартную дневную. Превосходная звукоизоляция и оснащение климат-контролем, ровный пол и полноценное спальное место позволяют чувствовать себя как дома. К тому же как в спальный, так и в багажный отсек имеются дополнительные отдельные двери.
Многие транспортные компании склоняются к выбору этой неприхотливой рабочей лошадки, с отличным аэродинамичным дизайном и хорошей управляемостью.
Century
Модель Century Class – седельный тягач, сконструированный для комфортных длительных перевозок. В автомобиле применили специальную установку кабины, для того чтобы уменьшить колебания от дорожной вибрации. Безопасность водителя обеспечивается не только подушками, но и специальным роботизированным управлением, подающим сигналы при заносах или движении не по разметке.
Данный фрилендер выпускают в двух модификациях: С112 и С120. Это расстояние от бампера до задней стенки кабины (в дюймах). Имеет подвижную платформу седла, пневматическую подвеску задней тележки, оснащен блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов и полезной опцией торможения полуприцепа для предотвращения складывания на обледенелых или скользких спусках.
В России эту модель часто укорачивают, чтобы уложиться по длине автопоезда с полуприцепом-контейнеровозом под 40-футовый контейнер IAA. Европейский стандарт составляет 16,5 метров, российский допускает максимальную длину 20 метров.
Argosy
Исторически этим словом в английском языке обозначались большие торговые судна.
Бескапотный грузовик предназначен для транспортировки длинномерных грузов.
Кабина этой модели freelander на 2/3 состоит из легких сплавов, по массе схожих с алюминием, имеет полный наклон, удобный для ремонта и профилактики машины. Панельная решетка поднимается на 120 градусов, открывая широкий доступ к двигателю.
Острый угол поворота передних колес в 50 градусов и расположение центра передней оси, находящейся на расстоянии одного метра от бампера, обеспечивают высокую маневренность.
Длина кабины варьируется от 160 см (отсутствует спальное место) до 279 см.
Coronado
Эти грузовые автомобили разрабатывались как модели высшего класса, в которых совместили стильный тюнинг, улучшенный интерьер, максимальную производительность и эффективность.
По стандарту на машину устанавливается мотор Detroit Diesel series 60 в 515 л. с., а двигатель от Caterpillar C15 доступен в вариантах от 435 до 625 л. с.
Повышенная мощность, современное оборудование, эргономичная кабина и салон с роскошной отделкой, экономный расход дизельного топлива выделяют эту модель среди собратьев.
Фура Freightliner Coronado.
Панель приборов имеет изогнутую форму, обеспечивая быстрое и удобное управление. Бортовой компьютер показывает информацию о пробеге и простое, времени поездки, внешней температуре, уровне жидкостей, неисправностях и прочее.
Высокая кабина дает возможность находиться в ней, стоя в полный рост. Длинный капот легко откидывается, придерживаемый двумя стержневыми стойками. Длинные пороги имеют встроенные ящики. Ветровое стекло состоит из двух отдельных частей, что удобно для замены.
Отличное сочетание современных технологий и великолепного внешнего вида не оставляют равнодушными покупателей этих грузовиков.
Другие модели
FL – эта версия тягачей универсальна, поэтому имеет высокий спрос среди перевозчиков. Мощность дизельных двигателей, производимых на заводах Cummins или Caterpillar, зависит от модификации, поэтому разброс идет от 161 до 332 лошадиных сил. Стоит обратить внимание, что при использовании грузовиков в российских условиях придется чаще менять топливные фильтры. Это связано с качеством отечественного дизельного топлива.
Classic – популярнейший тягач. Типичный представитель американского автопрома с мощным движком, колесной формулой 6х4, топливными баками сбоку от кабины и прямоугольной капотной конструкцией.
Двигатели от Катерпиллар и Детройт Дизель объемом 14,6 и 12,7 литров соответст-венно. Кабина Классика имеет длину 305–335 см. Шумоизоляция на этих грузовиках хуже, чем у собратьев. Обзорность такова, что у водителя почти нет слепых зон.
Cascadia интересен тем, что является самым новым и комфортным из выпущенных в последнее время моделей. Он имеет современную кабину, под завязку набитую электроникой с доступом в интернет.
Топовая комплектация имеет ЖК-экран и микроволновку в спальной зоне.
В 2021 году на дорогах Америки появились электротягачи Freightliner e-Cascadia. Пробег от одной зарядки составляет примерно 400 километров, так что для полноценных дальнобойных перевозок они пока не используются.
Business Class M2 представляет собой модельный ряд грузовых автомобилей средней грузоподъемности, модификаций 106, 112 и электрогрузовик Е-M2. Машины снабжены передней пружинной или пневматической подвеской и задней пневматической или усиленной рессорной.
У новых версий улучшен обзор из кабины и установлен самый современный бортовой компьютер. Двигатели поставляются с заводов Cummins – ISL I6, ISL-G I6 и Detroit Diesel – DD13 I6, только на М2 112. Расход топлива фуры варьируется от 18 до 25 литров на 100 километров, в зависимости от модели. На М2 может быть установлена дневная кабина, удлиненный вариант и кабина для экипажа.
Современные идеальные кабины
Для предотвращения несчастных случаев, грузовик оснащен механизмами, предупреждающими столкновения, для водителя предусмотрена подушка безопасности.
Ветровое стекло изготовлено в целостной форме, что увеличивает обзор водителю и имеет три стеклоочистительных элемента. Все колеса Аргоси снабжены специальными брызговиками, поэтому во время движения грязь ни причиняет неприятности автомобилям идущим вслед. На дорогах грузовики Фредлайнер Аргоси выделяются своим внешним видом и их невозможно не заметить.
Управлять Аргоси одно удовольствие. Сиденье регулируется в любое положение, чтобы водителю было удобно и комфортно управлять автомобилем. Стандарты, по которым разработана кабина грузовика, выше европейских норм, и стоит на одном из первых мест по безопасности в сравнении с другими подобными типами кабин. В кабинах Аргоси обогревательная система и системы кондиционирования и вентиляции воздуха равномерно распределяют температуру, и при необходимости понизят или повысят ее. Установленный в кабине бортовой компьютер, позволяет вовремя заметить все изменения, происходящие с автомобилем и принять своевременно меры направленные на их исправления.
Чтобы войти в кабину, водителю следует воспользоваться автоматически выдвигающимися ступенями.
- Автор: Дарья
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(4 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Нюансы профессии водителя-дальнобойщика
Тягач Freightliner Century Class: характеристики
Американские магистральные тягачи становятся все популярнее у отечественных авто-перевозчиков. Если постоять часок-другой на трассе Москва-Питербург, то заметишь, что треть всех проезжающих тягачей – машины с североамериканского континента. Только ли в низкой цене американских тягачей причина такого нашествия или, может быть, у этих машин есть другие неоспоримые преимущества перед “европейцами”? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на испытания американский тягач Freightliner Сentury Class FLC 112. Только тягач этот оказался с сюрпризом.
На первый взгляд, все как обычно – кабина со “спальником”, три моста, выведенная наверх выхлопная труба, но смотришь на него и чувствуешь: что-то не так! Оказывается, этот тягач был специально укорочен в России.
Зачем это было нужно, мы объясним чуть позже, а пока отметим, что эта машина выпущена в 2000 году и имеет пробег почти в миллион километров (965 тысяч километров). На фоне однотипных бескапотных “европейцев” американские тягачи выглядят как легенда и привлекают всеобщее внимание. Даже во время теста нам часто приходилось слышать: “Эй, ребята у вас самый красивый тягач!”.
Появлялось чувство гордости за тестируемый автомобиль, хотя Сentury Class далеко не самый шикарный американский тягач – в США это обычный стандартный рабочий грузовик для больших транспортных компаний, а самые “навороченные” тягачи обычно используются в Америке частными эксплуататорами. Но в России и Freightliner красавец! И есть люди, которые готовы приобрести американский тягач только из-за этой красоты. Остальным эффектный внешний вид достается бесплатным бонусом при покупке машины. Еще один фактор, который по слухам является, чуть ли не решающим в выборе между европейской и американской машиной – большой спальный отсек на машинах из США.
На первый взгляд это действительно так, спальный отсек у “американцев” не просто большой, он огромный! А насмотревшись рекламных проспектов, в воображении рисуешь еще и обязательное богатое оснащение такого “спальника” (злоумышленники, кстати, тоже!), но в действительности в Россию приходят автомобили в самых дешевых комплектациях. К тому же в Америке дополнительное оборудование на машины часто устанавливают сами транспортные компании, и они его потом переносят с одной машины на другую, поэтому далеко не в каждом автомобиле можно найти микроволновую печь или холодильник.
А магнитолы и телевизоры на американских тягачах вообще работают в других диапазонах и в России не пригодны. Поэтому на поверку “спальник” американского автомобиля – это просто большой жилой объем, без изысков. И все его преимущество сводится лишь к одному – в отличие от “европейца” здесь от водительского сиденья до спальной полки можно сделать пару лишних шагов. Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше.
Оптимисты это сочетание назовут уютным, а пессимисты обязательно пожалуются на тесноту кабины.
Но при дефиците места вокруг водителя американский тип посадки водителя не назовешь неудобным – наоборот, все органы управления автомобилем сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя по результатам испытаний, проведенных на Дмитровском полигоне, можно заметить, что тягач Freightliner Сentury Class соответствует российским требованиям ГОСТ 37.001.413-86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ГОСТу должно быть не менее 50 миллиметров, а у Freightliner – 40 миллиметров.
Сиденья у Freightliner мягкие, с подлокотниками, как на домашних креслах, – американские водители прежде всего ценят комфорт рабочего места, даже в ущерб свободе передвижения по кабине, так как пробираться через узкую кабину в “спальник” нелегко. Зато пол у капотной кабины совершенно ровный по всей ее площади.
Кстати, пассажирское сиденье в Freightliner подчеркнуто отделено от зоны водителя, к тому же у тестируемой машины оно было установлено жестко, без всякой подвески – пассажиров здесь явно не жалуют. На первый взгляд внутри кабина на Freightliner сделана в американском ключе, однако многие решения перекликаются с европейскими тягачами (сказывается вхождение Freightliner LLC в концерн Daimler Chrysler).
Светло-серый цвет внутренней отделки оставляет впечатление аккуратности и делает кабину светлой, но все ящички в кабине без крышек и прикрыты лишь сетками. Наполнение вещевых ящиков постоянно на виду. Есть еще закрытый вещевой бокс под спальной полкой, но его объем очень маленький, так как основное место заняла система автономного отопления. Зато в консоль передней панели встроены не только подстаканники, но и мусорное ведро, которое с первого раза не сразу заметишь. Отдельно хочется сказать об удобстве посадки в кабину Freightliner.
На капотном тягаче длина подножек не ограничена, а ступени расположены не строго друг над другом, наподобие трапа в башенном кране, а со смещением внутрь, как на обычной маршевой лестнице.
Вот только для полного идеала не хватает более высокого дверного проёма кабины, людям высокого роста при проходе через дверной проем приходится “беречь голову”. Сentury Freightliner широко использует моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler), но на тесте была машина с двигателем Cummins ISM мощностью 370 лошадиных сил.
Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Class расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен! А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную, для этого лишь нужно отстегнуть два фиксатора по бокам капота. Правда, в этом есть и отрицательный момент – подкапотное пространство легко доступно любому желающему, ведь капот двигателя дополнительно не запирается.
Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь.
Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр. Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления.
Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к не синхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза.
Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно.
При внешнем осмотре кажется, что большой капот автомобиля попадает в поле зрения водителя через ветровое стекло и создает большую “мертвую зону” перед автомобилем, но сидя на водительском сиденье, видишь, что капот имеет продуманную покатую форму и почти не мешает водителю. Факт: по обзорности Freightliner Сentury Class полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51266, за исключением нормирования захвата стекло-очистителем ветрового стекла.
Да и то, чтобы уложиться в ГОСТ, здесь не хватило самой малости – неочищенной осталось всего 3% регламентированной зоны. За рулем Freightliner Сentury Class сразу обращаешь внимание на обилие зеркал заднего вида вокруг машины. Всего их шесть – с таким “трюмо” обстановка вокруг тягача контролируется великолепно. А дополнительное окошко в нижней части пассажирской двери устраняет последнею возможность возникновения “мертвой зоны” с правой стороны машины. Но есть и один огрех в расположении зеркал тягача: если пассажир на правом сиденье вздумает держаться за поручень на стойке ветрового стекла (а поручень там специально для этого сделан), то его рука полностью перекрывает правое сферическое зеркало тягача.
Управлять американским тягачом не сложнее, чем европейским, если, конечно, не считать проблем с не синхронизированной КП. Двигатель ISM при старте с места и при переключении передач требует предварительной раскрутки. И вроде обороты при этом не очень высокие, но издаваемый двигателем рокот солидный. Европейские тягачи в аналогичных условиях значительно тише. Запаса мощности двигателя достаточно, чтобы груженный по полной массе автопоезд на любой скорости имел приемлемую динамику, но многие американские автомобили комплектуют более мощными двигателями и на их фоне 370 л.с. не впечатляют.
Зато по расходу топлива Freightliner Сentury Class с двигателем ISM весьма экономичен. По результатам замеров топливной экономичности “американец” превосходит аналогичные европейские тягачи. Естественно, сравнение проведено с более мощными “европейцами”, но не будем забывать, что Freightliner трехосный, а не двухосный, то есть реально заметной разницы в расходе топлива нет, а вот максимальную скорость на Freightliner можно развить большую.
Ограничитель срабатывает на скорости 102 км/ч, а на европейских тягачах предел наступает уже на 90 км/ч.
Рабочая тормозная система Freightliner требует аккуратного обращения – чуть больше нажал тормозную педаль, и автомобиль начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения не чувствуется вообще. Если нужно лишь слегка притормозить автопоезд, то намного удобнее пользоваться тормозом полуприцепа, так называемым “парашютом”. Длинный рычажок с надписью “Trailer brake” расположен на панели приборов и до него легко дотягиваешься пальцами, не отпуская при этом руля.
Сначала были опасения, что этим рычажком вручную сложно дозировать тормозное усилие на прицепе, но они оказались напрасными. Удобной оказалась и стояночная тормозная система с раздельным затормаживанием тягача и полуприцепа. Приводится она в действие двумя большими кнопками на панели приборов. Легко контролировать, удобно включать и выключать. Пробег в миллион километров у американских тягачей считается только половиной их ресурса, но ремонт такому автомобилю рано или поздно все равно понадобится – для ремонта американских грузовиков необходимы не только оригинальные запчасти, но и специальный дюймовый инструмент.
Правда, моторы на тягачах (Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar) адаптированы под метрическую систему. Найти сервис и магазин с запчастями для американских грузовиков несложно лишь в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а в других районах с сервисом “американцев” могут возникнуть проблемы. Еще надо учесть больший срок доставки запчастей из США, нежели для европейского тягача, но при этом американские запчасти дешевле.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
truck-auto.info
Фура «Фредлайнер» («Фрилендер»): характеристики американских грузовиков Freightliner
Фредлайнер – грузовик с большими возможностями и внушительным потенциалом. Компания-производитель имеет богатый опыт работы в сегменте тяжелого транспорта. Добиться высоких результатов к сегодняшнему дню едва ли удалось бы, если в 30-х годах прошлого века под именем компании не были собраны ведущие конструкторы Америки. В то время основной задачей специалистов стояло создание грузовика для эффективного решения профессиональных задач по грузоперевозкам различных грузов.
Назначением машин были поездки в тяжелых дорожных условиях.
Как все начиналось?
Новый бренд тяжеловесных грузовиков Freightliner появился в 1942 году, когда компания впервые официально заявила о себе как о производителе тягачей. Модель Columbia представляет собой яркого представителя грузовых машин рассматриваемой линейки. Машины Freightliner получили широкое распространение не только в Северной Америке – весь мир эффективно использует функциональные возможности брендовых грузовиков.
Во многом успех предприятия обеспечен благодаря системе EGR, с помощью которой удается регулировать циркуляцию выхлопных газов, экономичность и аэродинамическую форму. За счет этого улучшается полезная нагрузка транспортного средства. На территории России рассматриваемый автомобиль встречается все чаще: официальные продажи грузовика начаты в 2004 года.
Популярность машин на отечественных дорогах вызвана массой присущих им достоинств, к которым относятся:
- Повышенная комфортабельность
- Эргономичность
- Качество сборки
- Эксплуатационная надежность
- Экономичность обслуживания фуры
- Отличная обзорность из кабины
- Удобное расположение приборов
Ежегодно компании удается собирать более 100 000 грузовиков марки Freightliner, благодаря чему утолять экспортные потребности нужным количеством машин.
Основным классом грузовиков являются тягачи с тоннажем в пределах 4 – 41 тонн. Фрейтлайнер охватывает 6 классов автомобилей, при этом на самый высокий класс, 8, приходится около 30% производимых транспортных средств.
Американские тягачи Фредлайнер
Официально годом появления нового бренда автопроизводителя грузовиков является 1942. В этот период было заявлено о начале производства тяжелых тягачей. Подобные автомобили получили большое распространение как на территории Северной Америки, так и в других странах, что было обусловлено эффективностью эксплуатации подобных агрегатов и большими их возможностями. Подобный успех был обусловлен использованием системы EGR. Она позволяла регулировать процесс циркуляции выхлопных газов, а также обеспечивала экономичность агрегата. Модели имели хорошую аэродинамическую форму, что позволяло повышать полезную нагрузку.
Грузовик получил широкую популярность в Америке
На территории России официальные продажи начаты с 2004 года и популярность грузовиков постоянно растет.
Так, Фредлайнер Коламбия была одной из первых моделей, которую стали продавать в стране. При этом рост популярности, который набирает американский тягач Фредлайнер, обусловлен следующими положительными качествами, которые есть у таких грузовиков:
- Повышенная комфортность, а также эргономичность.
- Высокое качество сборки.
- Надежность в эксплуатации.
- Высокая обзорность у водителя.
- Недорогое межрейсовое обслуживание.
- Интуитивно понятное расположение приборов.
Каждый год седельные тягачи Фредлайнер выпускаются в количестве больше 100 тыс. единиц, что позволяет удовлетворить растущий спрос рынка США, а также поставлять такую технику на экспорт. Всего же производятся разные типы грузовиков с предельной массой перевозимых грузов в 4 – 41 тонну. Это позволяет выпускать модели, охватывающие сразу 6 классов транспортных средств. При этом на один только 8 класс приходится одновременно порядка 30% всех выпускаемых автомобилей.
Обязательно почитайте: Iveco Daily: технические характеристики
Основные грузовики, которые завозились в Россию частными лицами и компаниями, были Классик и различные версии ФЛД, такие как FLD 120, а также ФЛД 132.
Модельный ряд, фото
Сегодня предприятия выпускают целую линейку моделей, обеспечивающих основные потребности рынка грузоперевозок. При этом на большинство грузовиков с завода дополнительно выпускается различный тюнинг. Это позволяет улучшить внешний вид автомобилей. Стоит рассмотреть основные модели, производимые компанией Freightliner.
Columbia
Подобный грузовик относится к американской классике, которая имеет высокую надежность, комфортность, а также привлекательность для потребителей. Кабина грузовика сделана таким образом, чтобы создавать минимальное аэродинамическое сопротивление в процессе движения, что позволяет обеспечить экономичность использования. Внутри кабины находится большое пространство и спальное место, что делает модель еще более комфортной для использования.
Кабина водителя
Отдельно следует отметить, что производитель создал сразу 7 различных компоновок салона этого автомобиля, которые включают в себя варианты с наличием места для сна и без такового. В результате есть возможность выбора подходящего варианта для удобного и комфортного использования грузовика Freightliner Columbia. Технические характеристики модели позволяют перевозить на такой модели до 40 т. полезного груза.
Отдельно стоит сказать, сколько весит такой тягач. Так, его масса составляет всего 7 т.
Century
Еще одна модель тягача – Century. Она используется для осуществления дальнемагистральных перевозок. Главными положительными чертами такого транспорта является его высокая производительность, а также повышенный уровень безопасности. Благодаря применению композитных материалов, которые являются легкими, но в то же время и прочными, была создана кабина, позволяющая перевозить большее количество полезной нагрузки.
Argosy
Это одна из немногих моделей на американском рынке, которая имеет бескапотную конструкцию кузова кабины.
Несмотря на то что внешний вид Аргоси является нетипичным для американского рынка, грузовик имеет высокую популярность. Главной сферой применения её применения считается перевозка крупных грузов, а основным преимуществом является большой угол поворота колес до 50 градусов, обеспечивающий высокую манёвренность.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ДАФ-105
Cascadia
Каскадия – это одна из самых современных моделей, выпускаемых под маркой Freightliner. Грузовик сделан на новой платформе, поэтому в нем предусмотрена новая электросхема. Он имеет силовую установку, мощностью в 455 л. с. Первоначально грузовик выпускался только для рынка Северной Америки, однако, через определенное время модель стала популярной и в странах Европы.
Запчасти на тягачи этой марки в странах СНГ имеет цену существенно более высокую, чем на модели отечественных марок.
Некоторые модели оснащены спальным местом
Технические характеристики моделей грузовиков
Стоит рассмотреть основные технические характеристики популярных моделей:
| Модель | Силовая установка | Возможные колесные формулы | Максимальный вес грузов |
| Freightliner Columbia | Дизельный двигатель, выдающий 609 л. с. | 4:2, 6:4 | Не больше 35 т. |
| Freightliner Classic | Дизельный двигатель, выдающий 515 л.с. | 6:4 | Не больше 35 т. |
| Freightliner Century | Дизельный двигатель, выдающий 515 л.с. | 6:4 | Не больше 35 т. |
| Freightliner Cascadia | Дизельный двигатель, выдающий мощность до 550 л.с. | 6:4 | Не больше 35 т. |
| Freightliner Argosy | Дизельный двигатель, выдающий мощность до 609 л.с. | 4:2, 6:4 | Не больше 36,3 т. |
Модельный ряд
Комфорт, превосходные технические характеристики, эксплуатационная надежность – лишь часть достоинств американского тягача. Сегодня с конвейера завода сходят десятки моделей и модификаций Freightliner, среди которых:
- Columbia
- Century
- Фредлайнер Аргоси
- Classic XL
- Coronado
- FL
- Cascadia
С каждой из моделей Freightliner стоит познакомиться ближе.
Columbia
Columbia — настоящая американская классика, отличающаяся в своем сегменте благодаря повышенной надежности, комфортабельности и привлекательности. Аэродинамические выверенная кабина оказывает положительное влияние на экономичность обслуживания машины. На всех фредах, включая рассматриваемую модель, установлены просторные кабины с удобным внутренним пространством.
Кабина – особая тема для разговоров, поскольку производитель предусмотрел 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Модельный ряд подобно другим творениям компании обеспечивает водителю полноценное удобство во время дальней рабочей поездки. В рейсе фура ощущается как настоящий дом. Кабина имеет превосходную звукоизоляцию, а климат-контроль не позволит дальнобойщику мерзнуть зимой или страдать из-за жары летом. Сама кабина производится из высококачественного цельного алюминия, что положительно сказывается на весе машины.
Century
Модель Century представляет собой седельный тягач, предназначенный для дальномагистральных перевозок.
Основные преимущества, бросающиеся в глаза покупателю, — высокая производительность, повышенная безопасность и высокотехнологичность. Использование легких и прочных композитных материалов позволило инженерам компании сделать массу кабины минимальной, вместе с тем увеличить полезную нагрузку, которая составила до 35 тонн.
Argosy
Бескапотная машина Argosy, несмотря на нетипичную для Америки конструкцию, прижилась на территории США. Основное назначение автомобиля – транспортировка дальномерных грузов. Угол поворота передних колес грузовика составил 50 градусов, и в этом его специфическая привлекательность – маневренность. Превосходные технические характеристики и оптимальный расход топлива открывают широкие возможности перед грузоперевозчиками.
Coronado
Комфортабельность, надежность, экономичный расход горючего наряду с высокотехнологичностью дают модели Coronado явное лидерство среди аналогов. Интеллектуальные системы контроля и управления, современное оборудование приходятся полезными в дальней дороге.
Модель отличается повышенной мощностью, что во многом обеспеченно благодаря 625-сильному мотору.
Читайте также: Погрузчик ТО-30: технические характеристики, фронтальный, отзывы, запчасти, одноковшовый, цена
FL
Версия FL является лидером массовых продаж предприятия-изготовителя. Серия тягачей имеет несколько модификаций, оборудованных соответственно разными двигателями. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах 161-332 л. с. Рассматриваемый тягач помогает решать различные задачи, затрагивающие грузоперевозки. Машина универсальная, а поэтому пользуется широким спросом среди компаний.
Cascadia
Cascadia – наиболее современная модель марки, производимая на новой платформе. Двигатель мощностью в 455 л. с. годится для реализации разных целей. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе. Комфортабельность, надежность, безопасность и другие качества не обошли стороной рассматриваемую модель.
Американский грузовик Freighliner Cascadia изнутри… (24 фото)
Заценил сегодня обновку у моего приятеля работающего дальнобойщиком. Он в кои-то веки добрался до Нью-Йорка, и, наконец, похвастался своим новым рабочим грузовиком: Freighliner Cascadia 2012 года выпуска. Так получилось, что грузовики я люблю, но никогда на таком не ездил, и даже внутри не сидел. Поэтому упрашивать меня не пришлось. Мы сели в машину и поехали изучать обновку.
Состояние — муха не сидела. Внутри запах нового авто, еще не затертый пластик и сервисные наклейки из магазина.
Пробег всего 32 237 миль. На легковой машине столько проезжаешь за полтора-два года. Он его накатал меньше, чем за два месяца.
Посадка удобная, а обзор вперед фантастический. После садишься в легковушку, и такие ощущения, что, как-будто, сел попой на асфальт.
Правда, когда посмотришь в зеркала, то становится уже страшно. Понятно, что всему можно научиться, но пока для меня вождение таких машин сравни полету в космос.
Наверное, по прямой ехать не так и сложно, но вот попытка сдать назад, а еще и с поворотом, вызовет у меня паралич мозга и истерику. Я на своей-то Вольве не всегда вписываюсь с первого раза, а как такую штуку запарковать просто не представляю.
Транспондеры для оплаты дорог и мостов. Оказывается, что есть штаты, где такие системы не работают и платить надо наличкой
Но самый кайф вот:
Машина на автомате…
Самый главный проверяльщик полез изучать спальник. Там две полки и несколько вместительных шкафов для утвари и одежды. Это верхняя.
Куча лампочек, окошки, занавески и прочие штучки. Телевизора нет. Холодильник он поставил обычный маленький. Места настолько дофига, что хочется отправится на таком в путешествие всей семьей.
Это нижняя полка. На ней рабочий беспорядок. Верхней он не пользуется, т.к. работает один.
Главный инспектор проверяет работу рулевого управления.
Кабина с высоким спальником.
Машина новая и еще на транзитных номерах.
На прицепе у него рефрижератор, у которого свой двигатель для охлаждения/подогрева груза. На стоянке приходится отцеплять прицеп и отъезжать на несколько метров вперед, чтобы нормально спать. Иначе мешает шум.
Машина в раскраске компании Penske, которая сдает грузовики в аренду и продает в лизинг. Этот взят в лизинг.
Фары полностью диодные.
Под капотом Detroit Disel DD15, мощностью 505 л.с.
Топливный фильтр размером с 3-х литровую банку.
Рефрижератор тоже новый.
Внутри много места и запах, какой бывает у выключенных холодильников. Сверху идет рукав подачи воздуха.
Он мне еще много чего порассказал о машине и своей работе, и мы с ним договорились, что он как-нибудь возьмет меня в поездку. Тогда получится посмотреть на все это вживую и более системно описать мысли, эмоции и впечатления. А так ощущения сегодня были, как у ребенка, которого родители первый раз привели на карусель.
Теперь руки чешутся на таком покататься. Хотя послушав рассказы я понимаю, что жизнь дальнобойщика далеко не сахар. Особенно, когда он тут работает на русскоязычных хозяев. Но это уже отдельная история.
А вы бы хотели пойти работать дальнобойщиком в Америке? Чтобы вот на таком грузовике, без сна и через всю страну гонять?
Источник
Смотрите также: Жизнь американских дальнобойщиков… (31 фото) Американские грузовики. Спецтехника и коммерческий транспорт Америки… (45 фото) Красивые американские и европейские тягачи… (47 фото + видео) Американские грузовики и их водители… (11 фото)
Продажа грузовых автомобилей Freightliner, запчасти и обслуживание | Fyda Freightliner
Спецпредложения SpringParts — действует до 31 мая 2023 г. Подержанные грузовики и многое другое на продажу
НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ COLUMBUS СЕЙЧАС ОТКРЫТО
Fyda Freightliner — Уолтон, Кентукки — Цинциннати, Огайо — Питтсбург, Пенсильвания — Где «Клиент на первом месте» — Предлагая новые &; Подержанные грузовики и многое другое на продажу
Надежный.
Прочный. Универсальный. Жесткий. Грузовики Freightliner серии SD, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, готовы к любым, даже самым тяжелым работам в полевых условиях. Приходите в Fyda Freightliner, чтобы выбрать грузовики 108SD, 114SD и 122SD.
Fyda Freightliner — дилер полного цикла коммерческих грузовиков Freightliner, Western Star и Isuzu, а также фургонов Sprinter, обслуживающих Средний Запад в штатах Огайо, Пенсильвания, Кентукки, Индиана, Западная Вирджиния и Нью-Йорк. Продажа новых и подержанных грузовиков, ремонт и обслуживание грузовиков, запчасти и аксессуары для коммерческих грузовиков и фургонов, кузовные мастерские, магазины деталей.
Fyda Freightliner Isuzu Trucks предлагает полную линейку коммерческих грузовиков Isuzu COE, самых продаваемых грузовиков с низкой кабиной в Америке с 1986 года. Испытайте грузовики, которые работают так же усердно, как и вы.
Fyda Freightliner — дилер полного цикла коммерческих грузовиков Freightliner, Western Star и Isuzu, а также фургонов Sprinter, обслуживающих Средний Запад в штатах Огайо, Пенсильвания, Кентукки, Индиана, Западная Вирджиния и Нью-Йорк.
Продажа новых и подержанных грузовиков, ремонт и обслуживание грузовиков, запчасти и аксессуары для коммерческих грузовиков и фургонов, кузовные мастерские, магазины деталей.
Прочный. Надежный. Прочный. Новый Western Star 4700 создан для удовлетворения потребностей даже самых требовательных профессиональных приложений, не забывая при этом о вашей прибыли. Легкий вес с качеством и производительностью Western Star. Все, что вам нужно, ничего лишнего. Вестерн Стар 4700SF и 4700SB.
Fyda Freightliner — дилер полного цикла коммерческих грузовиков Freightliner, Western Star и Isuzu, а также фургонов Sprinter, обслуживающих Средний Запад в штатах Огайо, Пенсильвания, Кентукки, Индиана, Западная Вирджиния и Нью-Йорк. Продажа новых и подержанных грузовиков, ремонт и обслуживание грузовиков, запчасти и аксессуары для коммерческих грузовиков и фургонов, кузовные мастерские, магазины деталей.
Теперь доступный в Fyda Freightliner, Freightliner M2 106 оснащен двигателем Detroit DD5 и автоматической коробкой передач Allison серии 2000 для максимальной топливной экономичности.
Virtual Technician входит в стандартную комплектацию.
Fyda Freightliner — дилер полного цикла коммерческих грузовиков Freightliner, Western Star и Isuzu, а также фургонов Sprinter, обслуживающих Средний Запад в штатах Огайо, Пенсильвания, Кентукки, Индиана, Западная Вирджиния и Нью-Йорк. Продажа новых и подержанных грузовиков, ремонт и обслуживание грузовиков, запчасти и аксессуары для коммерческих грузовиков и фургонов, кузовные мастерские, магазины деталей.
Daimler Truck представляет усовершенствованный Freightliner SuperTruck II
ЛАС-ВЕГАС — В среду компания Daimler Truck North America представила свой SuperTruck II, демонстрируя эффективную дизельную большую грузовую машину, предназначенную для демонстрации технологий экономии топлива, которые могут быть развернуты, когда отрасль грузоперевозок сходит на нет. эмиссионные автомобили.
Элегантная кабина, окрашенная в пиксельную радужную окраску, чтобы вызвать ощущение легкого движения, является скорее экспериментальным транспортным средством, а не типичной концепцией «журавль в небе», распространенной в автомобильной промышленности.
«Мы сосредоточились на технологиях и идеях, которые можно было бы реально реализовать. Мы не занимаемся научными проектами в DTNA», — сказал генеральный директор Daimler Truck North America Джон О’Лири.
Концептуальный грузовик основан на модели Freightliner Cascadia компании Daimler, которая занимает почти 40 процентов рынка и является лидером продаж среди грузовиков класса 8 в США. , технология дизельного двигателя, сопротивление качению шин и другие системы, позволяющие значительно повысить топливную экономичность большой буровой установки класса 8.
Некоторые, скорее всего, найдут свой путь в Каскадии в будущем.
«Исследования и разработки, которые мы провели здесь, направлены на создание инструментов, которые мы можем позже вытащить из ящика для инструментов и использовать», — сказал Дерек Ротц, глава отдела передовых разработок Daimler в США.
Daimler сказал, что грузовик расходует около 12 миль на галлон. По данным Североамериканского совета по эффективности грузовых перевозок, типичный дизельный грузовик класса 8 потребляет около 6,2 миль на галлон.
Хотя Калифорния, некоторые части Европы и другие регионы форсируют постепенный переход на грузовики с нулевым уровнем выбросов, О’Лири сказал, что в обозримом будущем дизельное топливо останется преобладающим топливом, поскольку оно подходит для 100% всех применений.
«Это по-прежнему самый экономичный и эффективный способ перевозки товаров и людей», — сказал он. Но производители грузовиков все еще могут добиться значительного повышения эффективности.
В SuperTruck II легко узнать Freightliner. Наиболее заметным изменением является удаление больших боковых зеркал в форме ушей слона, давно признанных убийцами эффективности, которые требуются на современных грузовиках. Вместо этого грузовик использует исключение из программы, разрешающее камеры и экраны внутри кабины, предоставленное NHTSA.
В Daimler заявили, что это изменение устраняет серьезную проблему с эффективностью существующих грузовиков и может улучшить видимость для водителя. Компания рассматривает систему камер как потенциальное нормативное изменение.
В другом месте инженеры переработали капот, бампер и обтекатель шасси, чтобы они работали с существующей кабиной Cascadia, но теперь позволяют воздуху обтекать грузовик с меньшими помехами. Они также изменили решетку радиатора, воздухозаборники и двери, чтобы улучшить аэродинамику. На грузовике установлены прототипы шин с низким сопротивлением качению от Michelin.
Плавный ход
Компания Daimler использовала другие методы, чтобы помочь большой машине плавно скользить по воздуху. В грузовике используются активные боковые удлинители и система спойлеров на крыше, чтобы противодействовать турбулентности всасывания топлива между концом кабины и началом прицепа. Система сокращает этот зазор до 4 дюймов, когда она открывается на скоростях шоссе. Система контроля высоты опускает грузовик всего в нескольких дюймах от дороги, чтобы улучшить его аэродинамику.
Daimler также заменил 12-вольтовую электрическую систему в стандартной комплектации Cascadias на 48-вольтовую электрическую систему с ионно-литиевыми батареями.
Этот аккумулятор обеспечивает достаточную мощность, чтобы уменьшить паразитные утечки из системы кондиционирования воздуха и других систем. Электроусилитель руля также использует энергию аккумуляторной батареи.
В грузовике есть функция автоматического выключения двигателя, которая совершенствует то, что новые потребительские легковые автомобили делают на сигналах и остановках. Эта система, получившая название EcoSail, автоматически определяет, когда мощность не требуется при спуске с холма, и выключает двигатель. Такие функции, как кондиционер и гидроусилитель руля, остаются в рабочем состоянии благодаря электрическому рулевому управлению с питанием от аккумуляторной батареи.
Производитель грузовиков также усовершенствовал трансмиссию. В концептуальном грузовике используется прототип 13-литрового двигателя от подразделения двигателей Daimler в Детройте. Он имеет двухступенчатую систему турбонаддува и межступенчатого охлаждения и работает в паре с 13-ступенчатой повышающей коробкой передач.
Это позволяет добиться более низкой скорости — снижения оборотов двигателя — а также экономит топливо за счет уменьшения сопротивления.
Запущенный в 2016 году Департамент энергетики выделил 20 миллионов долларов на проект Daimler SuperTruck II. Компания добавила 18 миллионов долларов. Michelin вложила 1 миллион долларов, а другие исследовательские институты добавили еще почти 1 миллион долларов.
Другие производители, включая Navistar, Volvo и Paccar, разрабатывают аналогичные демонстрационные автомобили.
Повышение эффективности — цель отрасли. По данным Американского института транспортных исследований, топливо уступает только рабочей силе и составляет около 22 процентов стоимости большегрузных перевозок.
Коммерческие грузовики потребляют около 24,5% топлива для транспортных средств в США, по данным Управления энергетической информации США, хотя они составляют около 13% транспортных средств на дорогах, согласно регистрационным данным S&P Global Mobility.![]()
Daimler может использовать аэродинамические и другие технологии, продемонстрированные в SuperTruck II, с различными силовыми агрегатами, сообщила команда разработчиков Automotive News .
Daimler уже продает электрические тракторы eCascadia Class 8, которые работают только с электродвигателями.
Daimler также запустила демонстрационный проект SuperTruck 3 после того, как в 2021 году Министерство энергетики получило грант в размере 26 миллионов долларов. Запланированный автомобиль представляет собой электрический грузовик на водородных топливных элементах класса 8 с ожидаемым запасом хода 600 миль.
Большая дальность, тот же груз
Цель состоит в том, чтобы спроектировать тягач класса 8 с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов, который превосходит дизельные большегрузные дальнемагистральные спальные места по дальности и эффективности без ущерба для количества груза, который он может перевозить. .
Гранты SuperTruck направлены на развитие транспортных технологий, сказал Майк Роет, исполнительный директор Североамериканского совета по эффективности грузовых перевозок, один из первых сторонников программы.


с.