Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 5 L FHS 1845 LS
Упражнения в вождении
Даниил Минаев, фото автора
Всё крайне серьёзно. Передо мной Mercedes-Benz Actros пятого поколения, теперь уже официально поставляемый в Россию. В облике он во многом напоминает предшественника. Но всё же снаружи обновлённый обвес, рестайлинговая оптика и искусственно закамуфлированные чуткие органы множественных электронных систем. Внутри кабины новое рабочее место и по-прежнему уютный, хорошо оснащённый интерьер. Технически по отношению к МР4 2011 года машина получила принципиально новую архитектуру бортовых электронных систем, и это главное.
Железо железу рознь
Около четверти века назад у людей, имеющих отношение к информационным технологиям, прижился разговорный термин «железо», который обозначает оборудование и компоненты компьютеров, способное работать с тем или иным программным обеспечением. Грубо говоря, чем лучше, «круче железо», тем больше возможностей быстродействия и памяти ЭВМ.
С новым Mercedes-Benz Actros, сконфигурированным специально для нашего внутреннего рынка мы познакомили читателей в прошлом году. Говоря о сегодняшнем новом магистральном тягаче от Daimler AG, кстати, также подготовленном для нашего рынка, уместно провести аналогии с жаргонизмом компьютерных гениев, но несколько расширить их знаменитый термин. В общем, «автомобильное железо» у пятого «Актроса» – плод плавной модернизации и во многом нам хорошо знакомо. По сути, это тот самый тягач из летнего материала 2019 года. А вот бортовая электроника (читай, то самое компьютерное «железо») построена согласно новой стратегии автономизации автомобильного транспорта. Главное, что электронное «железо» совсем нового поколения в сравнении с премьерным Mercedes-Benz Actros 2011 года. Разбираемся подробнее.
Пять этапов отстранения
Учёными и инженерами, работающими над проектами беспилотного автомобильного будущего, некоторое время назад была принята единая концепция, подразумевающая пять этапов перехода к самостоятельному движению наземных безрельсовых транспортных средств.
На первом этапе автомобиль оборудуется системами помощи водителю, которые облегчают его труд, предупреждают об опасных ситуациях и помогают преодолеть их негативное развитие, например, занос или наезд на препятствие.
На втором этапе автомобиль под контролем водителя способен самостоятельно передвигаться в режиме установившегося движения, контролировать полосу, распознавать дорожные знаки, рельеф, геометрию трассы, оптимизировать при этом тягу, обороты двигателя, подбирать оптимальное передаточное отношение в трансмиссии. Важно отметить, что на этом этапе развития грузовик уже хорошо обучен работать не только в горизонтали, а умеет преодолевать подъёмы и спуски с минимальным расходом топлива и нагрузкой на двигатель, трансмиссию, тормозную систему.
Третий этап оставляет водителю лишь контрольно-надзорные функции и необходимость вмешаться в управление в крайне сложных и нештатных ситуациях. Но при отсутствии или недостатках дорожной инфраструктуры, необходимой для поддержки автономного движения, водитель может пилотировать автомобиль в ручном режиме.
Четвёртый этап оставляет водителю лишь наблюдать за процессом и менять заданные параметры.
Финальный пятый этап характеризуется полным отсутствием органов для «мануального» управления автомобилем. Если говорить о грузовиках, то по существу на этом этапе отсутствуют не только руль и педали, но и сама кабина.
Так вот, возвращаясь к Mercedes-Benz Actros пятого поколения, его создатели декларируют, что его оснащение полностью соответствует и работоспособно согласно второму этапу данной концепции. При полной активации Active Drive Assist автопоезд сам подруливает, учитывает требования знаков и разметки, знает геолокацию и, исходя из этих данных, выбирает верную передачу в КП, к примеру, уверенно вывозящую на затяжном подъёме. Кроме того, в работе кучно пересекается добрая великолепная пятёрка «ассистентов», не позволяя право на ошибку.
Обучение – обязательно
Отчего мерседесовцы настойчиво предлагают обучение эффективному управлению «смарт-грузовиком»? Нет, его сможет и с удовольствием будет водить профессионал и без дополнительной подготовки, ориентируясь на свои привычки и навыки. Mercedes-Benz Actros любого поколения – грузовик отлично настроенный, сбалансированный и комфортабельный. Когда вручную управляешь такой машиной, сливаешься с ней воедино, чувствуешь мельчайшие детали буквально позвоночником, гармонично отрабатывая органами управления с тонкой чувствительной обратной связью, и это – то самое профессиональное удовольствие, романтика труда! Тем не менее новое поколение желает демонстрировать превосходство бортовой электроники, но и не желает ссориться с человеком за рулём.
Парни, поверьте, если всё же предварительно немного позаниматься, то можно полностью раскрыть потенциал этого инновационного тягача. Итог будет более чем интересным: расход топлива, износ, безопасность, усталость – неизменные спутники транспортной работы. Их показатели на подобной новой технике уходят за совсем новые, другие горизонты стандартов референтных значений. Доказательством возможностей новых мехатронных систем послужил тест белоснежного «Актроса» в Испании, на который меня пригласили в 2019 году.
Сегодняшний визит на подмосковную дорожную сеть стал закреплением пройденного материала на вновь обновлённой машине и теперь в России.
Этапы на практике
Техника вождения в унисон с новым поколением цифрового интеллекта – новый тренд в движении большегрузных автопоездов. Круг из трёх сотен километров столь разнообразных подмосковных дорог позволил отточить навыки почти как в новой «компьютерной» игре, хотя я никогда не был геймером, но очень хотел поупражняться в вождении именно этого «Актроса» на фоне испанской дорожной сети, противопоставив тому незабываемому тест-драйву родные дорожные условия.
Городская толчея не принесла новых сюрпризов, но подсознательно уверенности добавили умения машины распознавать препятствия в слепых зонах и возможность сохранять безопасную дистанцию.
Далее по курсу – «вторая бетонка» (А108), на которой давно нет бетона, но есть участки с ремонтами и разметка с покрытием самого разного качества – от идеального до печального состояния. Основной вопрос, как поведёт себя автопоезд в условиях нечёткой разметки и размазанной дорожной информации. Жёлтые и красные линии временной разметки автопоезд «проглотил» играючи. Но вместе с тем электронный интеллект периодически «терял» траекторию при движении по кривым в плане, требуя немедленного вмешательства водителя.
Самостоятельно отрабатывающее в руках рулевое колесо меняет чувствительность, в зависимости от того, насколько крепко я его пытаюсь ухватить. И периодически блюдёт мою бдительность, искусственно формируя усилие, чтобы отследить реакцию. Если бы тягач был одушевлённым, он бы, наверное, сказал: «Смотри, как я классно умею ездить, но всё же следи за мной, боюсь, как бы чего не вышло…».
На хрестоматийном дорожном новострое М11 «Нева» иссине-серебряная фура пронеслась что стрела, воплотив максимум своих умений на практике – пару десятков километров я просто наблюдал за процессом. Причём «система» и здесь оставляет человеку выбор: в предустановках можно выбрать комфортную дистанцию и боковой интервал, вести автопоезд строго по центру полосы или немного сместиться правее или левее.
Вывод закономерен – чем лучше дорога, тем меньше вмешательства водителя.
Камеры электронных зеркал MirrorCam расположены высоко и оснащены обогревом, способны сохранять работоспособность при осадках и повышенной влажности
Без зеркал
«Плавники» системы MirrorCam – знаковое внешнее отличие новой модели. Система доказала свою жизнеспособность. По данным концерна, те, кто приобрёл «электронные зеркала заднего вида» однозначно заявляют, что не расстанутся с ними никогда. Я соглашусь с теми эксплуатантами, но пока не увижу пятилетний грузовик с пробегом под миллион трудовых вёрст, буду воздержан в восторженных комментариях. Честно, мне тоже понравилось, и не «за красивые глаза», а за отличную видимость в темноте, масштабирование изображения в виртуальной «полусфере», и, наконец, за то, что в ненастье больше не надо протирать массивные «лопухи».
В этот раз мне удалось узнать несколько интересных подробностей от немецких технарей. Удорожание оборудования в сравнении с обычными стеклянными зеркалами, по данным производителя, поглотит безопасная эксплуатация. Приводится конкретный пример. За миллион километров (гарантийный срок службы системы MirrorCam при общей гарантии на тягач около 450 000 км, в зависимости от рынка сбыта) из-за недостаточного обзора неизбежно будет повреждён, вероятно, не единожды, следующий набор: шины колёс полуприцепа, пластиковые крылья, брызговики, верхние элементы задней части полуприцепа. Согласно подсчётам мерседесовцев, только одни внепланово приобретённые шины окупают удорожание автомобиля, оснащённого MirrorCam.
И вот ещё немного эксклюзива. MirrorCam в ближайшем будущем не появится на легковых автомобилях Daimler AG даже премиум-класса. Почему?
Тактовая частота и разрешение приборов позволяют обеспечить надёжную работу системы MirrorCam при скоростях до 105 км/ч. Большегрузам больше и не нужно, а легковые авто имеют право ездить быстрее, сами понимаете, не всегда и не везде, но на отдельных участках автодорог.
Задать этот вопрос меня побудило интересное наблюдение. При манёврах задним ходом, когда мы выстраивались в парадный ряд для фотосессии, я обратил внимание на мерцание светодиодных ходовых огней соседних машин, заметное на мониторах MirrorCam. Однако глаз не распознавал сколь-нибудь заметное реальное колебание света в огнях головной оптики…
У электронных зеркал MirrorCam кроме изображения присутствует разметка границ транспортного средства и безопасной дистанции. Нижняя линия обозначает край габарита полуприцепа, другие формируют безопасный динамический коридор при выполнении обгона или перестроении, указывая дистанцию 30, 50 или 100 метров
Сложность и простота построения электронных алгоритмов
Небоскрёбы или, как хотите, джунгли электронных помощников. Алгоритмы и приборы, хитросплетение датчиков и исполнительных механизмов. Но мастерство решения и надёжность работы электронного интеллекта определяется тонко продуманной простотой, лежащей в основе реализации этих схем. Я немного разузнал, как строится взаимодействие и где обратная связь. Спешу поделиться.
Как вы думаете, откуда автоматизированная коробка передач черпает информацию и делает верный выбор? Вопреки справедливым предположениям, где в ответах таится множественная информация от блока управления двигателем (обороты, разрежение на впуске, группы температурных данных), а также данные гироскопа и датчика скорости, всё оказалось проще. Алгоритм просто всегда загоняет передачу КП в начало полки максимального крутящего момента ВСХ двигателя, и всё. А остальное здесь как раз доделывает РРС – Predictive Powertrain Control. Система автоматически учитывает топографию, направление дорог и дорожные знаки. Это позволяет избежать ненужных торможений, ускорений и переключений передач, таким образом, расход топлива минимизируется.
Никогда не спящая Active Drive Assist, которая легко умеет многое. Система ориентируется по линиям дорожной разметки с помощью камер и при соблюдении некоторых условий самостоятельно контролирует движение автопоезда по заданной оптимальной траектории. Функция Traffic Sign Assist распознаёт знаки ограничения скорости, начало и конец зоны запрещения обгона и предупреждающие знаки…
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса с учётом нагрузки на седло, кг | 18 000 |
Полная масса автопоезда, кг (технически допустимая), кг | 40 000 (44 000) |
Технически допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг | 8000/13 500 |
Колёсная база, мм | 3850 |
Двигатель:
| OM471, Euro 5 Дизельный, 6 цилиндров в ряд 12,8 449 при 1600 мин-1 2200 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
| PowerSchift 3 G 211-12/14.93-1.0 12/1 |
Передаточное число главной пары | 2,533 |
Подвеска | Спереди на малолистовых рессорах, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, ABS, ASR, дисковые тормозные механизмы на всех осях |
Мощность моторного замедлителя, кВт | 410 при 2300 мин-1 |
Вместимость топливного бака, л | 630 + 430=1060 |
Вместимость бака AdBlue, л | 75 |
Размер шин | 385/55 R22,5 – передняя ось, 315/70 R22,5 – задняя ось |
Технические данные
Возвращаясь к разговору об автомобильном «железе», кратко обозначу спецификацию тягача. Двигатель – 13-литровая рядная «шестёрка» ОМ471. Точнее, рабочим объёмом 12,8 л, мощностью 449 л.с. при 1600 об/мин. Мотор адаптирован под требования стандарта пятого экологического класса. У него асимметричный турбокомпрессор, сохранена система рециркуляции отработавших газов (EGR) и присутствует система каталитической нейтрализации (SCR), но сажевого фильтра не предусмотрено.
КП – 12-ступенчатая автоматизированная PowerSchift 3 G211-12. Передний мост, грузоподъёмностью 8 т на малолистовых рессорах, задний мост, технической грузоподъёмностью 13 т на пневматике по 4-баллонной схеме с подушками в исполнении для холодного климата. Для реализации мехатронных систем в рулевом управлении применён двойной усилитель – гидравлический с приводом насоса со стороны маховика и электрический на рулевом валу.
Кабина одна из самых высоких – BigSpace, но на пружинной подвеске, усиленной для плохих дорожных условий. Из опций комфортного быта и безопасности можно перечислить несколько: электрогидравлический привод подъёма кабины, система контроля давления воздуха в шинах, подушка безопасности водителя.
Ни шага без водителя!
Любопытно, что сами создатели и испытатели многочисленных мехатронных систем отнюдь не спешат расставаться с водителем, но отнюдь не из-за неуверенности в своей продукции. Привожу их доводы.
Многозадачность водителя автопоезда, особенно участвующего в международном дорожном движении, незаметна лишь на первый взгляд, дилетантский. Боже, если бы только всё ограничивалось управлением!
Бортовая электроника пока не способна заменить пробитое колесо или при помощи «шинного» шланга организовать «протяжку» с проколом до ближайшего безналичного шиномонтажа. Вряд ли увидят и оперативно устранят «мехатроны» внеплановую утечку воздуха из пневмосистемы, а про ямки и внезапные новые вводные типа экстренных перекрытий движения и наскоро оборудованных объездных путях и говорить нечего.
Международным отношениям, мне видится, долго ещё развиваться до той стадии, когда «ленивые» таможенники и зоркие пограничники будут молча созерцать поток автоматических фур. Сначала политикам предстоит научиться не стрелять в соседей и не говорить языком санкций. А пока среди забот дальнобойщика – «колейка», проход, декларирование груза и так далее.
Вспомним и об организованных преступниках. Наличие «живого тела» (термин использовали в КГБ СССР) – шофёра в машине – тяжкая статья, именуемая «разбойное нападение». Не все пойдут на такое дело. В автономном грузовике это всего лишь кража – тайное хищение чужого имущества, почему не поживиться с риском относительно небольшого срока…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Тягачи Mercedes Actros Евро 5, 91 объявления Actros Евро 5 б/у
91 объявления тягач Mercedes Actros Евро 5 б/у
Тягач Mercedes Actros б/у
1 247 792 RUB
Евро 5
450 л. с.
2012
1 000 000 км
ПОЛЬША — Szczecin
Тягач Mercedes Actros 1845 LS б/у
1 201 875 RUB
4×2 Евро 5 2013 830 000 км
ФРАНЦИЯ — Rhône — Lyon
Тягач Mercedes Actros 1842 б/у
Цена по запросу
40т
4×2
Евро 5
420 л. с.
2014
780 000 км
ИСПАНИЯ — Soria
11
Тягач Mercedes Actros 3348 б/у
2 634 879 RUB
6×4 Евро 5 479 л.с. 2008 479 083 км
НИДЕРЛАНДЫ — Son En Breugel
16
Тягач Mercedes Actros 2647 Fassi 36 Tonmeter laadkraan б/у
5 516 297 RUB
26т
6×4
Евро 5
Кран
475 л. с.
2013
433 804 км
НИДЕРЛАНДЫ — Andelst
10
Тягач Mercedes Actros 1845 LS б/у
1 479 230 RUB
18т 4×2 Евро 5 450 л.с. 2014 1 024 661 км
ИСПАНИЯ — Santa Fe
9
Тягач Mercedes Actros 1843 LS б/у
2 650 288 RUB
18т
4×2
Евро 5
430 л.
ИСПАНИЯ — Santa Fe
7
Тягач Mercedes Actros 1851 б/у
2 095 576 RUB
18т 4×2 Евро 5 Система гидравлическая 510 л.с. 2013 593 000 км
ИСПАНИЯ — Val Do Dubra
16
Тягач Mercedes Actros 4165 V8 8×4/4 б/у
Цена по запросу
41т
8×4
Евро 5
649 л. с.
2011
380 000 км
НИДЕРЛАНДЫ — Raalte
Тягач Mercedes Actros 1942 ONLY 426750 km — hydraulics б/у
1 771 995 RUB
19т Евро 5 420 л.с. 2014 426 750 км
БЕЛЬГИЯ — Harchies (Bernissart)
9
Тягач Mercedes Actros 1842 б/у
Цена по запросу
19т 4×2 Евро 5 2012 991 000 км
ФРАНЦИЯ — Yvelines — Limay
10
Тягач Mercedes Actros 1845 б/у
Цена по запросу
18т
4×2
Евро 5
450 л. с.
2013
665 000 км
ФРАНЦИЯ — Nord — Halluin
1
Тягач Mercedes Actros 1845 б/у
832 067 RUB
18т Евро 5 450 л.с. 2012 647 000 км
ПОРТУГАЛИЯ — Qta Do Anjo
11
Тягач Mercedes Actros 3360 б/у
Цена по запросу
41т
6×6
Евро 5
599 л. с.
2009
229 000 км
НИДЕРЛАНДЫ — Raalte
16
Тягач Mercedes Actros 2644 б/у
2 335 951 RUB
26т 6×4 Евро 5 440 л.с. 2007 471 314 км
НИДЕРЛАНДЫ — Veghel
14
Тягач Mercedes Actros 1842 б/у
1 195 711 RUB
4×2
Евро 5
420 л. с.
2012
917 448 км
НИДЕРЛАНДЫ — Veghel
Тягач Mercedes Actros 1841 б/у
1 448 413 RUB
18.6т Евро 5 407 л.с. 2010 1 072 203 км
НИДЕРЛАНДЫ — Groot-Ammers
12
Тягач Mercedes Actros 2555 б/у
Цена по запросу
6×2 Евро 5 2011 484 800 км
НИДЕРЛАНДЫ — Raalte
Тягач Mercedes Actros 2055 б/у
2 080 168 RUB
4×4 Евро 5 2011 710 832 км
НИДЕРЛАНДЫ — ’S-Hertogenbosch
Тягач Mercedes Actros 3360 б/у
4 422 282 RUB
26т
6×4
Евро 5
599 л. с.
2013
511 590 км
БЕЛЬГИЯ — Harchies (Bernissart)
Тягач Mercedes Actros 1842 б/у
1 072 442 RUB
19т 4×2 Евро 5 421 л.с. 2012 1 004 887 км
НИДЕРЛАНДЫ — Groot-Ammers
Отображается 1 из 5
Français
Italiano
Español
Português
Polski
Deutsch
Nederlands
English
Другие языки
Купить седельный тягач MERCEDES-BENZ Actros 1851 Евро 5, седельный тягач MERCEDES-BENZ Actros 1851 Евро 5 б/у
Результаты поиска: 4 объявления
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Актрос 1851
€ 25250 доллар США австралийский доллар ≈ 25120$ ≈ 38910
евро Евро 5
Год 2015-01 Пробег 917642 км Power
Бельгия, Hulshout
Связаться с продавцом
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 1851
цена по запросу
Крышка загрузки. 9903 кг
Евро
Евро 5
Год 2013-10 Пробег 841000 км Сила
Испания, Абаран
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Actros 1851
€ 25950 доллар США австралийский доллар ≈ 25810$ ≈ 39990 австралийских долларов
Крышка загрузки. 11070 кг Евро Евро 5
Год 2013 Пробег 680242 км Power
Нидерланды, Drachten
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Actros 1851 LSN Ретардер
€ 22950 доллар США австралийский доллар ≈ 22830$ ≈ 35360 австралийских долларов
Крышка загрузки. 11272 кг
Евро
Евро 5
Год 2013-03-27 Пробег 605410 км Power
Нидерланды, Waalwijk
Избранное : 0 Сравнение: 0
Результаты поиска: 4 объявления
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
MERCEDES-BENZ Actros из Европы, купить седельный тягач MERCEDES-BENZ Actros из Европы б/у
АСТРА
HD
HD7
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
Тугра 1846
ШАРЛАТ
ТД 225
ДАФ
CF
CF 75 CF 85
LF XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЕН
Alpha S-серия
S106
ФОРД
1848 Грузовой F-серии
F800
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Cascadia Columbia FL
FL112
ГИНАФ GMC
C-серия
С7500
ГОУПИЛЬ
Серия G
G3
HAKO INTERNATIONAL
4300 4700 4900 9200 9400
ИСУЗУ
НПР
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65
Еврокарго
Еврокарго 120
Евростар
Евростар 380 Евростар 400 Евростар 420 Евростар 430 Евростар 440 Евростар 480
Евротех
Евротех 400 Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 260 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 260
Stralis
Stralis 260 Stralis 360 Stralis 380 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 720
JELCZ KALMAR KAMAG KENWORTH
Серия T
T800
W-серия
W900
КрАЗ
258 В
ЛИАЗ
110 серия
ЛИНДЭ
Р-серия
Р 60
МАК
СН
СН 613
F-серия
F700
МАФИ
МТ
МТ36
T-серия
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия A Серия F
F90
Серия L Серия NL TGA
TGA 18. 350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 33.400 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 33.530
8.220 8.250 12.210 12.240 12.250
TGM TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 33.510 TGS 35.480
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18. 560 TGX 18.580 TGX 18.640 TGX 18.680 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX 28.480 TGX 28.500 TGX 28.540 TGX 28.560 TGX 33.480 TGX 33.540 TGX 33.580 TGX 33.680 TGX 35.510 TGX 41.540 TGX 41.680
Мерседес-Бенц
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 3C Кантер FE
Серия D
МОЛ Опель
Мовано
Мовано 2.3
Ошкош ПЕТЕРБИЛТ
379
РЕНО
Серия G
G260 G340
Kerax
Kerax 320 Kerax 370 Kerax 400 Kerax 420
Magnum
Magnum 390 Magnum 400 Magnum 420 Magnum 430 Magnum 440 Magnum 460 Magnum 470 Magnum 480 Magnum 500 Magnum 520 Magnum AE
Основной
Основной 385
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер Мидлум
Мидлум 210
Премиум
Премиум 300 Премиум 320 Премиум 330 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
РОКИНГЕР SCANIA
G-серия
G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
Серия P
P93 P94 P114 P124 P230 P280 P320 P340 P360 P370 P380 P410 P420 P440 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R360 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T92 T114 T124 T144 T164
СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
19S 1491
ЕЩЕ
Серия R
R08
Sterling TATRA
815 T-серия
ТЕРБЕРГ
РТ YT
YT180 YT182 YT220 YT222
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Ремесленник
Crafter 2.