Фото кабина внутри скания: Фото Scania S — фотографии, фото салона Scania S, 500 поколение

Содержание

Scania Next Generation 2017. Игра на нюансах

Ровно год прошел с момента первой презентации Scania Next Generation. Тогда нам удалось поприсутствовать на мировой премьере магистральных тягачей серий S и R. На этот раз нас пригласили на давно ожидаемое расширение семейства, причем с представлением не только серий P и G, но и специальных версий для строительного сектора, получивших в обозначении приставку ХТ

Сергей Жуков

Scania Next Generation 2017. Полная масса: свыше 16 т. Начало продаж: 1-й кв. 2018 г. Цена: в стадии формирования

Начнем с того, что новая линейка автомобилей, представленная в Седертелье, — это второй этап вывода на рынок грузовиков Scania нового поколения, на разработку которых ушло более десяти лет и инвестировано свыше двух миллиардов евро.

При этом Scania осуществила обещанное — расширила количество возможных конфигураций нового грузовика для более полного удовлетворения запросов своих клиентов.

ДВЕ КАБИНЫ, БОЛЬШЕ ИСПОЛНЕНИЙ

Самые осязаемые нововведения — это появление у новых грузовиков кабин серий P и G. Первые машины с кабинами G увидели свет в июне. В настоящее время к ним присоединяются грузовики с кабинами серии Р. В каждой из серий предусмотрено по две длины (короткая и длинная) и по три исполнения высоты крыши.

Грузовики серии G могут иметь двойное назначение: для строительства и коммунальных служб

Как в уже представленных сериях, так и в нынешних используется модульный принцип. С помощью минимального набора компонентов Scania может строить различные варианты кабин, которые внешне и с точки зрения их применения выглядят по-разному и в то же время имеют неоспоримое сходство.

К примеру, грузовики с кабинами серии G могут задавать тон в строительном секторе.

С одной стороны, у клиента имеется 5 вариантов исполнения кабин, с другой — создается хороший баланс между такими факторами, как размер, масса, грузоподъемность и удобство доступа в кабину.

Шасси пригодно для монтажа различного вида надстроек. На раме хорошо видны новые закладные элементы и отверстия

Конфигурации начинаются с исполнения CG14L с низкой крышей и заканчиваются топовой версией CG20H Highline. С нормальной крышей высота потолка внутри кабины на 10 см больше, чем у предыдущего аналогичного исполнения. По сравнению с кабиной серии R, ступеньки для посадки несколько ниже, но зато моторный отсек на 16 см выше, что несколько снижает возможности свободного перемещения по кабине.

В то время как кабины серии G обзавелись достаточно большим количеством опций, серия Р также предстала в расширенном ассортименте — восьми конфигурациях, что делает ее еще более универсальной, чем серия G.

А строительный сектор — это вообще вотчина серии G, где она может задавать тон

На первом этапе будет предложено шесть вариантов кабины серии P. Кабина CP14L с низкой крышей особенно хорошо подойдет в качестве отправной точки для создания автовозов. CP20H приглянется тем, кто предпочитает комфортные условия работы, но обращает внимание на меньшую массу и удобство посадки в кабину (при этом более высокий тоннель моторного отсека отведен на второй план). Налицо и явные улучшения. Кабины CP17N и CP20N имеют на 10 см большую высоту, чем у предыдущих версий. CP17, ко всему прочему, сделали чуть длиннее (ранее обозначалась как СР16).

В Европе P-серия в основном востребована клиентами, которые редко остаются на ночь в машине, но довольно часто вынуждены выходить из-за руля. В качестве примера могут служить региональные или городские перевозки, работа на строительных объектах.

НОВШЕСТВА ВНУТРИ

Scania впервые применила на своих грузовиках электронный стояночный тормоз, по примеру легковых автомобилей. Он располагается на том же месте, что и обычный стояночный тормоз, разве что чуть больше в размерах, применительно к грузовику.

Обновленные моторы Scania. В частности, V-образные «восьмерки» с уменьшенным на 7-10 % потреблением топлива. 9-литровые моторы вообще подверглись серьезному пересмотру

Использование электроники позволило ввести для него и ряд новых функций. Грузовик автоматически «встает на ручник» при снятии ремня безопасности или открытии двери. Данные функции были внедрены по просьбе одного из крупных владельцев грузовиков Scania для дистрибьюции.

Так выглядит электронный стояночный тормоз

Расширилась функция Hill Hold. У нее теперь нет ограничения по времени. При остановке на подъеме она сработает автоматически.

В интерьере кабины применили «ночной запор» от несанкционированного проникновения

Если автомобиль будет стоять дольше положенного времени, то из этой функции электроника переведет машину в режим стояночного тормоза.

Для надстройщиков предусмотрены не только закладные элементы, но и специальные электрические разъемы

На сегодня Scania может предложить своим клиентам на выбор 13 моторов Евро-6 мощностью от 280 до 730 л. с. Все исполнения базируются на трех семействах двигателей. Ко всему прочему с июня 2018 г. будет предложено еще больше конфигураций по осям и коробкам передач для клиентов со специфическими запросами (строительный сектор, вывозка леса, транспортировка тяжелых грузов). При этом грамотный выбор силовых линий позволит уменьшить расход топлива при совершении транспортной работы, тем самым снизив затраты на перевозку.

Несколько примеров. В июне 2017 г. запущены в производство 16-литровые двигатели V8 с уменьшенным на 7–10 % потреблением топлива. Это достигнуто за счет отказа от EGR и турбины с изменяемой геометрией. В итоге произошло существенное снижение массы. Нормы Евро-6 выполняются исключительно за счет SCR.

9-литровые двигатели подверглись серьезному пересмотру, в результате чего в начале лета этого года в производство были запущены моторы с улучшенной на 3 % топливной экономичностью. Из особенностей этих моторов стоит отметить новое программное обеспечение, изменение камеры сгорания (повлекло увеличение степени сжатия до 19, а давление до 190 бар) и введение термостата в систему смазки двигателя для поддержания его оптимальной температуры (экономия топлива до 1 %). Наконец, вентилятор системы охлаждения устанавливается непосредственно на коленчатом валу. Как и в двигателях V8, здесь также произошел отказ от EGR и турбины с изменяемой геометрией.

ХТ — ЭТО ДЛЯ СТРОЕК

После подробного анализа строительной отрасли Scania разработала комплексную линейку продуктов для решения самых разнообразных транспортных задач, существующих в этом секторе. Особенность линейки Scania XT заключается в том, что она совместима с любыми двигателями и всем модельным рядом кабин: от самых маленьких кабин серии P до просторных кабин серии S. Клиенты могут выбрать двигатели в диапазоне мощности от 280 до 730 л. с. Широкий выбор технических характеристик дополняется множеством услуг, обеспечивающих максимальное время безотказной работы, надежность и прибыльность для клиентов.

Вот только несколько особенностей, которые отличают серию ХТ.

В интерьере ХТ все подчинено рациональности, вплоть до креплений для допоборудования

Визитной карточкой семейства станет ярко-оранжевый цвет (хотя это не является догмой) с облицовкой передней панели под «графит».

На машинах с рядными моторами поперечины выполнены матовыми, с двигателями V8 — глянцевыми. На всем этом красуются литеры ХТ в красном обрамлении.

Блок зеркал заднего вида, при наличии сервопривода в регулировке, имеет ребра жесткости. Ко всему прочему зеркала снабдили функцией складывания. В новом солнцезащитном козырьке нашлось место для светодиодных ходовых огней. На блок-фарах в обязательном порядке защитные решетки.

Решетки на блок-фарах и новый стальной бампер — отличительные черты серии ХT

Новый цельнометаллический бампер (единый для всех моделей) способен противостоять ударным нагрузкам. Его применение позволило добиться угла въезда в 25°. Предусмотрена защита картера и интеркулера. Если предполагается эксплуатировать грузовик на дорогах общей сети, то возможна установка дополнительного противоподкатного бампера. Наконец, передняя буксирная проушина со шкворнем способна выдерживать тяговую нагрузку в 40 тонн.

Поскольку для строительной техники подвеска кабины имеет особое значение, в качестве альтернативы кабинам на пневмоподвеске может быть предложена механическая четырехточечная в двух версиях. К примеру, в варианте для тяжелых условий предусмотрены большие ее ходы.

«Плоский» односекционный воздухозаборник и вертикальный выпуск — все для надстройщиков

Внутри кабин есть резиновые коврики с более высокими бортиками, место для крепления блоков управления специальным оборудованием грузовика, а также сиденья с литерами ХТ (специальное исполнение под заказ).

На грузовиках нашли применение новые высокие односекционные воздухозаборники с двумя фильтрами (циклонным и дополнительным в стандарте), специально предназначенными для тяжелых условий эксплуатации. Такая конструкция помогает обеспечить высокую работоспособность без ущерба расходу топлива. Два воздушных фильтра могут перерабатывать до 40 кг пыли в период межсервисного интервала. Это четырехкратное увеличение времени работы по сравнению с прежними решениями. Ко всему прочему плоская конфигурация воздухозаборника значительно облегчит работу надстройщикам при установке кузовов. Как, собственно, и выведенный рядом патрубок выпускной системы.

Освободившееся слева место может стать «прибежищем» для запасного колеса или масляного бака гидросистемы.

Казалось бы, такие банальные вещи, как подкрылки. Здесь они  возведены в ранг особых решений. Отныне они устанавливаются прямо на заводе. Но и это еще не все. Их можно регулировать по высоте. Это касается как второй оси для машин с колесной формулой 8х4, так и задней приводной тележки.

В качестве дополнительного предложения Scania ввела вариант передней листовой подвески для 9-тонных осей. Это прогрессивная параболическая подвеска с двумя стальными 33-миллиметровыми листами. В результате такого решения получился сбалансированный компромисс между комфортом и внедорожными характеристиками. В итоге машина стала лучше держать дорогу. По этой же причине был введен стабилизатор поперечной устойчивости для второй управляемой оси. Это способствовало стабильному поведению автомобиля на дорогах общего пользования, а также снижению риска опрокидывания на неровностях. Попутно более компактным сделали привод управления второй осью.

Подкрылки отныне заводского исполнения, причем регулируемые по высоте

Новое поколение EBS отныне может быть беспрепятственно установлено на трехосные шасси, оснащенные барабанными тормозными механизмами. Попутно разработчики адаптировали дисковые тормозные механизмы под 26-тонную тележку. Scania также перешла на косозубые шестерни в планетарных редукторах для снижения уровня шума и увеличения срока службы.

Много внимания разработчики уделили шасси, точнее тем его элементам, которые должны будут сопрягаться с будущими надстройками. Это не только закладные элементы, расположение отверстий в раме, возможность доработки самой рамы в размер, но и соединение с электрическими цепями и приводами.

ПОЧУВСТВУЙТЕ В ДЕЛЕ

На этот раз знакомство с новыми грузовиками было разбито на три сессии. Одна из них включала вождение на «сканиевском» полигоне, имитирующем дорожную сеть. Здесь были представлены все серии автомобилей, запущенных в производство на сегодняшний день.

Вторая — тоже полигон, но уже с грунтовыми дорогами, максимально приближенными к условиям эксплуатации строительной техники. Это стихия ХТ. Собственно, только они там и были представлены.

При использовании серии ХТ на дорогах общего пользования может быть установлен дополнительный противоподкатный бампер

Наконец, для тех, у кого все в порядке с категориями и картами водителя, был предусмотрен выезд на дороги общего пользования.

Если сравнить прошлогоднее знакомство с грузовиками Scania последнего поколения и вновь представленными исполнениями, то особой разницы не подмечено. Да и о какой разнице может идти речь, если все семейство выстроено таким образом, что за какую бы машину вы ни сели, будете себя чувствовать в комфорте, безопасности и удовольствии от управления таким грузовиком.

Недаром же в прошлом году на IAA Scania стала Truck of the Year 2017, а в этом году «Грузовиком года» на COMTRANS.

Это лишь небольшая часть того, где может быть задействована новая строительная серия грузовиков Scania

Остается только добавить, что магистральные грузовики Scania нового поколения уже обрели в России первых владельцев и вскоре появятся первые результаты эксплуатации по дорогам России.

Редакция рекомендует:






новое поколение Спецтехника статья на JcNews.ru

Шведская Scania представила новый грузовик Next Generation — Сканию пятого поколения.

Российских журналистов в конце августа пригласили в Швецию, в город Сёдертелье, где Scania проводит все конструкторские и технологические разработки. Здесь находится демо-центр, где обычно проходит первое знакомство с новыми моделями грузовиков. А еще — музей Scania. Экспозиция постоянно меняется, но всегда по ней легко проследить всю историю компании. А история у Scania немаленькая. В 2016 году исполнилось 125 лет со дня основания. К такому юбилею следовало ожидать достойных подарков, быть может, не столько для Scania, сколько, наоборот, от нее: перевозчикам, приверженцам марки. Интрига была еще и в том, что в последние годы состоялись просто грандиозные премьеры Mercedes-Benz, Volvo Trucks и Renault Trucks. Кто следующим представит абсолютно новый грузовик DAF, Iveco, MAN или Scania? По финансовому благополучию наиболее вероятны были все же MAN и Scania, тем более что у них один главный акционер — концерн Volkswagen Group, владелец еще дюжины автомобильных компаний с не менее громкими именами.

И вот — премьера новой Scania. А ведь, казалось бы, совсем недавно, летом 2014 года, была презентация обновленной линейки Streamline и моторов Евро-6. Однако теперь понятно: это был всего лишь очередной рестайлинг кабины Scania четвертого поколения, которую выпускали с 1995 года и во многом благодаря которой шведы получили титул International Truck of the Year 1996. Напомним, дизайн кабины четвертой серии результат совместной работы итальянской кузовной студии Bertone и дизайнеров Scania. Еще один интересный факт, ставший понятным только теперь: появившаяся в 1991 году рестайлинговая Scania Streamline стала завершающей моделью с кабинами третьего поколения, перед переходом на четвертое. Теперь эта история повторилась в 2014 году, с новым Streamline. Кабины Streamline постепенно будут вытесняться абсолютно новыми кабинами – в первую очередь они ориентированы на магистральные грузовики. Это поколение грузовиков (теперь уже точно пятое!) так и названо: Scania Next Generation. Но в России оно несколько перекликается с линейкой Next «Группы ГАЗ».

Scania с большой буквой S

Помните обозначения «сканиевских» кабин, которые указывают на длину: CP19, CG19, CR19? Теперь это в прошлом. Scania была одним из немногих ­производителей тяжелых грузовиков с кабиной внутренней длиной меньше двух метров, что и обозначали эти цифры, хотя длина снаружи составляла 2260 мм. Теперь новые кабины чуть вытянули – на 10 сантиметров: они обозначаются CR20. Еще и поэтому у них свой каркас, не имеющий ничего общего с кабинами 4-го поколения. У кабин серии P и G пока нет 14-х дневных и 16-х удлиненных. Причем скорее всего со временем появится не новая кабина, допустим, CG16, а более длинная CG17. Но это предположение. Во всяком случае, при переходе с 3-й серии на 4-ю пропала кабина СР13, а появилась СР14.

Зато теперь есть кабина с буквой S – по уровню комфорта и оснащенности как бы промежуточная между прежними G и R. Вообще, как обещают шведы, у грузовиков Scania Next Generation будет не менее 24 вариантов кабин. Кабину S с высокой крышей обозначают CS20H. У нее совершенно ровный пол, в то время как у кабины CR20H моторный тоннель все же выступает над общим уровнем пола.

Если сравнивать, то внутри высота от пола до потолка у СR19 Topline 223 см, а у СS20 Highline на 16 см меньше (величина выступания тоннеля) – 207 сантиметров. У кабин P и G в исполнении Scania Next Generation низкая версия Low Cab при прежней внутренней высоте 150 см получила пониженный до 44 см моторный тоннель (раньше он был высотой 46 см). Кабина высотой крыши Normal внутри выросла со 171 см до 181 см, но и тоннель тоже увеличился с 31 до 33,5 см. Новая версия Highline по сравнению с прежней прибавила во внутренней высоте со 191 см до 207 см при такой же высоте тоннеля 16 см. Но у Next Generation нет версии Topline высотой 223 см, видимо из-за того, что кабину подняли над уровнем рамы (прибавилась еще одна ступенька). Если и дальше поднимать потолок, то можно выйти за 4-метровый габарит. То есть кабины стали длиннее, и почти все выше внутри. Появилась версия с низким полом.

Есть подозрение, что проемы дверей остались прежними, тем более что не видно изменений по углу наклона ветрового стекла. Но само стекло сделали выше, чем у четвертого поколения, где, как известно, лобовые стекла были взаимозаменяемые. Говорят, что для лучшего обзора опустили нижнюю часть подоконного бруса. Важный момент: для производства нового поколения кабин шведы построили завод в городе Оскарсхамне, а это значит, что какое-то время параллельно будет идти выпуск кабин прежнего поколения.  Интересно, что каркас новых кабин разрабатывался дизайнерами Scania в тесном сотрудничестве еще с одной именитой компанией, но теперь уже не с итальянской, а германской – Porsche Engineering. Опять-таки, перефразируя, «мы говорим Porsche – подразумеваем Volkswagen и Audi» И наоборот. Фирмы-то дочерние, зачем отдавать деньги на сторону?

Шведы особо подчеркивают: по технологиям сборки новые кабины в корне отличаются от существующих кабин Scania, но сохранены и приумножены все их положительные стороны. А здесь идет разговор о том, что в 80-х годах шведское законодательство по ­пассивной безопасности было самым суровым в Европе. Передние стойки и заднюю стенку испытывали, ударяя бетонным блоком массой в одну тонну. Удар должен выдерживать не только силовой каркас, но и замки дверей: после испытания они должны еще и открыться. То есть специалисты Scania утверждают: новая кабина не уступает прежним в прочности, а для коррозионной стойкости, как обычно, ее изготавливают из оцинкованной с двух сторон стали. В производстве используют самые современные технологии – вплоть до лазерной сварки, часть панелей вклеивается. Здесь прослеживаются определенные параллели и с Volkswagen, и баварским MAN TGA, а затем с MAN TGX. Сказывается глобализация производства. Все современные автомобили от поколения к поколению обретают все более аэродинамически совершенные формы. Казалось бы, уже просто невозможно добиться серьезных успехов в обтекаемости от почти квадратной кабины.

Не знаю, кто как, а я с каждой премьерой – не важно, у какой марки – жду появления тягача с полукапотной компоновкой. К примеру, как почти клинообразный MAN Concept S, представленный в Ганновере в 2012 году. Или можно предсказать хорошие показатели коэффициента Сх, глядя на Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, того, что с узкой кабиной. Но у новой Scania кабина осталась прежней ширины. При знакомстве со Scania Streamline в 2014 году тоже вроде не топорщился ни один угол, на котором возникал бы турбулентный поток воздуха, но у Scania Next Generation, оказывается, аэродинамику еще улучшили. Оптимизированы все фронтальные и боковые поверхности кабины, уменьшены враждебные к расходу топлива завихрения под автомобилем.

Передний бампер будет в трех вариантах высоты с пластиковыми аэродинамическими спойлерами. Под различный размер профиля шин будут три варианта высоты крыльев кабины. На крыше тоже установлены новые спойлеры, они с регулировкой и в трех исполнениях высоты: 5, 25 и 65 см в зависимости от применяемой кабины. Разработаны новые щетки и поводки стеклоочистителей, зеркала заднего вида, фары. Применен нестандартный, более совершенный солнцезащитный козырек. Особо подчеркивается, что уменьшены зазоры в сопряжениях панелей по фасаду кабины. Этот довесок явно от Porsche Engineering. В результате, как говорят, расход топлива уменьшен на два процента!

Внутри перекомпоновано место водителя: руль и кресло сдвинуты вперед на 65 мм и влево на 20 мм. Кстати, так лучше чувствуешь габариты автомобиля на узких европейских дорогах. Но перекомпоновка не сказалась на диапазоне регулировок руля и сиденья – он даже расширен. Там одинаково удобно и водителю ростом от 150 см, и длинноногому двухметровому шоферу. Особое внимание было уделено тому, чтобы любому водителю хватало места для ног, даже если он одет в теплую объемистую одежду и сапоги. Новая панель приборов гораздо интереснее прежней, и, судя по всему, она компактнее в длину. Благодаря этому в кабине стало просторнее, и водителю удобнее передвигаться внутри на стоянке. Комбинация приборов очень удачная с точки зрения информативности и очень хорошо выглядит.

По-моему, впервые включатель освещения расположили не на панели приборов, а на подлокотнике водительской двери. Получилось удобно и освобождается место на «торпедо». Есть несколько вариантов руля: и с кожаным чехлом, и с деревянными вставками, но все они привычно круглые. А еще есть «баранка» D-образной формы, с «подогнутой» нижней частью. Очень удобен новый правый подрулевой переключатель – им управляется автоматизированная коробка передач Opticruise. Вспоминается, как с непривычки неудобно было находить и поворачивать колечко Opticruise на переключателе лет десять назад. На Scania Streamline стало удобнее, а переключатель сейчас просто шедевр. Это совсем другое дело!

В качестве опции – Bluetooth для двух мобильных телефонов, есть Wi-Fi и сабвуфер. Дополнительные коммуникационные удобства создают USB-розетки и AUX-входы со стороны водителя, пассажира и в центре панели приборов. В кабине стало больше света за счет потолочного стеклянного люка. Он увеличенных размеров и в случае ДТП, если машина ляжет на бок, его вполне можно использовать как аварийный выход. Есть минимум два варианта оснащения кабины спальными местами. Первый, наверное, оптимальный для России – с двумя спальными местами. Второй с нижним матрацем, но с тремя ­шкафчиками на задней стенке – полезная вещь. В кабине со средней крышей их суммарный объем составляет 120 л, а в CR20 Highline – 300 л.

В кабине Highline есть два выдвижных ящика под нижним спальным местом, в которых могут быть размещены холодильник и морозильник. То, что кресло водителя сдвинули вперед и увеличили длину кабины на 10 см, позволило увеличить ширину нижнего спального места до 1000 мм! А верхняя полка – шириной 800 мм.

Есть три вида ортопедических матрацев с различными пружинными блоками. Боковые вещевые отсеки размещены на правой и левой сторонах, люки – 410х570 мм, внутреннего и внешнего доступа. А на S-кабинах, там, где дополнительная ступенька на лестнице, чуть ниже основных ящиков, разместили вспомогательные отсеки. Климатическая система оснащена датчиком влажности и встроенным стояночным кондиционером. Отопитель мощностью 6 кВт или 3 кВт, но только в жидкостном исполнении, «фена», похоже, не будет…

Совершенно новый тренд у грузовиков: боковые подушки безопасности. Они похожи на большие мягкие и толстые занавески на окнах дверей. Scania стала первой среди производителей тяжелых грузовиков, кто смонтировал эту систему. В случае опрокидывания грузовика у пристегнутого ремнем водителя есть хорошие шансы обойтись без травм головы или поломки ключицы.

Евро-6 без EGR

Шведы продолжают модернизировать свои двигатели, причем даже самый современный 13-литровый мотор уровня Евро-6. Хотя эти моторы у Scania, даже Евро-6, теперь считаются двигателями второго поколения. Изначально предполагалось, что стандарт вступит в силу в Европе 31 декабря 2012 года, затем установили новый срок – 31 декабря 2013 года.

С 1 января 2014-го в ЕвроСоюзе все вновь зарегистрированные автомобили должны соответствовать требованиям этих норм. Поэтому первые свои моторы Евро-6 Scania разработала еще в 2011 году – как раз это и были 13-литровые моторы DC13 мощностью 440 л. с./2300 Н.м и 480 л. с./2500 Н.м. Сейчас на всех версиях DC13 в очередной раз увеличили мощность. Теперь есть три оптимальные настройки: 410 л. с./2150 Н.м, 450 л. с./2350 Н.м и 500 л. с./2550 Н.м. (раньше максимальная настройка составляла 490 л. с.). Вроде бы приплюсовать 10 сил на моторе объемом 12,7 литра – дело нехитрое, но все равно на «десятку» стало больше, а не меньше… У 16-литрового флагманского V8 тоже три версии по мощности: 520 л. с./2700 Н.м, 580 л. с./2950 Н.м и 730 л. с./3500 Н.м.

Что нового в самом распространенном, в том числе и в России, 13-литровом двигателе? Вроде моторы Евро-6 для РФ пока мало актуальны, но все же года через три-четыре они придут и к нам. Интересно то, что наметилась тенденция к увеличению степени сжатия у современных моторов с турбонаддувом.

Только месяца два назад мы рассказывали, как у новых турбодизелей Mercedes-Benz повышают степень сжатия до 18,5 единицы, и теперь Scania заявляет о повышении до 20! И это при том, что ранее на атмосферных дизелях она была не выше 18 – при установке турбины ее обычно снижали на пару единиц. А теперь, вразрез с автомобильной наукой, наоборот, увеличивают!

Конечно, «зажать» мотор всегда выгодно: растет мощность, улучшается экономичность, но при этом увеличивается тепловая напряженность поршней, выпускных клапанов, перемычки в головке между седлами, уплотнений газового стыка. Видимо, и немцы, и шведы применяют все более современные конструкционные материалы.

И здесь большая заслуга стальных поршней! Scania на моторах DC13 их использует достаточно давно (если не ошибаюсь, с 2010-2011 гг.) – видимо, за годы эксплуатации и исследований «нащупали» возможность таким образом оптимизировать рабочий процесс двигателя. Кроме того, на презентации было заявлено, что сделали более эффективной работу интеркулера – снизили температуру наддувочного воздуха. Это вообще всегда полезно для мотора и экологии.

Еще один тренд – отказ от турбокомпрессоров регулируемой геометрии. Понятно, что турбина постоянной геометрии надежнее и дешевле, при этом за счет периферийных устройств не только справляется с наддувом, но и обеспечивает экологическую составляющую. Кстати, теперь у Scania все 13-литровые моторы Евро-6 идут только с технологией SCR, то есть с применением водного раствора мочевины и без EGR – без рециркуляции ОГ. Но, конечно же, стоит и сажевый фильтр. Моторы в таком исполнении демонстрировали и в 2014 году на презентации Scania Streamline, но тогда они были с одной настройкой мощности – всего 410 л. с., а теперь уже только с SCR вся линейка. Но «восьмерки» все равно остаются с сочетанием EGR и SCR.

Помнится, в 2004 году, на выставке в Ганновере, руководители MAN и Scania заявляли об отказе использовать для нейтрализации отработавших газов водный раствор мочевины AdBlue и полном использовании только EGR. А позже инженеры Scania для достижения норм Евро-5 продвигали систему рециркуляции отработавших газов с двухступенчатым охлаждением. Она была запатентована шведами, и до них ни один из приверженцев рециркуляции EGR не додумался сделать водяной теплообменник для отработавших газов.

Теперь – Евро-6, а не Евро-4, и во взгляде конструкторов на эти технологии все поменялось… Кстати, в свете сотрудничества этих уважаемых компаний: сейчас MAN все настойчивее применяет двухступенчатый турбонаддув, а Scania не сделала еще ни одного мотора с последовательно установленными турбинами. И у всех Евро-6! То есть какой еще остается огромный и нераскрытый потенциал в деле совершенствования рабочего процесса у дизелей!

О более прозаичных вещах в 13-литровом двигателе: здесь теперь в системе смазки устанавливают термостат, который отвечает за контроль и оптимизацию температуры моторного масла. Раньше на частичных нагрузках масло не догревалось до требуемой температуры и росли потери на трение. Теперь, когда клапан термостата закрыт, масло поступает непосредственно в систему смазки, а когда открыт (при 103±2° С) – в маслоохладитель.

В термостате используется твердый наполнитель – восковой элемент, расширяющийся под действием температуры. В комбинации приборов есть сигнализатор, загорающийся при срабатывании датчика аварийного повышения температуры масла – выше 135° 7С. Шведы говорят, что применение только масляного термостата дает экономию топлива еще на 1%. Напомним, «сканиевские» моторы с «несчастливым» числом в обозначении объема имеют диаметр цилиндра 130 мм и ход поршня 160 мм.

На этих двигателях применены крышки коренных подшипников, выполненные в общей отливке, в виде лестницы – такая конструкция придает особую жесткость блоку, уменьшает шумы и вибрации. Вместе с тем моторы DC13 во многом сохранили преемственность в конструкции с прежними двигателями. На всех моторах раздельные головки, распредвал в блоке и привод ГРМ – шестернями со стороны маховика, центрифуга в системе смазки. Кстати, еще и благодаря ей, в дополнение к сменным полнопоточным фильтрам, периодичность замены масла в двигателях достигает 120 тысяч км.

Все двигатели Scania уровня Евро-6 оснащены Common Rail, но шведы называют аккумуляторную топливную систему с общей рампой XPI, а разрабатывали ее совместно с Cummins. Помнится, одной из новинок у Scania Streamline были баки под мочевину, которые располагались внутри рамы, а снаружи, под боковыми обтекателями, находилась только заливная горловина с традиционной синей крышкой. Scania первой сделала седельный тягач с таким расположением резервуаров, причем разного объема – от 30 до 70 литров. Но живьем, в массовом порядке, такие баки с AdBlue не доводилось видеть. Теперь такие емкости стоят на каждом тягаче.

Интересно, что шведы показали и свой газовый мотор, работающий по циклу Отто – то есть он не с форсунками, а со свечами и катушками зажигания. Это 9-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 340 л. с. при 1900 об/мин, развивающий максимальный крутящий момент 1600 Н. м при 1050-1400 об/мин. Если сравнивать его с обычной дизельной «пятеркой», на основе которой он построен, – мотор на метане не потерял в мощности! Обычное назначение такого двигателя CNG – развозные перевозки в городах, использование на автобусах, в то же время Scania все активнее продвигает и седельные тягачи G340 (4х2) работающие на сжатом природном газе.

Собственно, Scania в Европе предлагает очень широкий ассортимент двигателей стандарта Евро-6, работающих на альтернативных видах топлива: биодизель – типа сочетания солярки с рапсовым маслом, диметилэфир, RME – дизтопливо с подмешанным метиловым эфиром жирных кислот рапсового масла, ED95 – с 5% содержанием биодобавок в ДТ, ну и, конечно же, природный газ и биогаз. А еще надо помнить о двигателях Scania, работающих на спирте – этаноле. Этаноловые двигатели Scania выпускает с конца 1980-х годов, их используют на городских автобусах в крупных городах. Это все в дополнение к традиционным экономичным и экологичным дизелям Scania.

Тормозок для Opticruise

Инженеры Scania не перестают удивлять своими разработками агрегатов трансмиссии. Напомним, Scania одна из тех немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года «автоматы» на их основе. В отличие от подобных роботизированных коробок других производителей, в частности ZF, у Scania Opticruise механизм переключения с электро-пневматическим управлением установлен на абсолютно стандартную КП. То есть нет каких-то особенных корпусов коробок, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому, в случае необходимости, отремонтировать 8-, 12- или 12+2-ступенчатую коробку, оснащенную функцией Opticruise, можно в любом сервисном центре Scania. Сцепление также является стандартным, разница только в приводе.

Одна из самых известных автоматизированных коробок Scania на российском рынке – Scania Opticruise GRS 905 и GRS 905R (для R500) с охладителем масла. У них 12+2 передачи. Казалось бы, что здесь еще можно придумать кроме новой программы управления… Ан нет… Теперь эту коробку дополнили одной хитрой вещью: несмотря на наличие синхронизаторов, здесь смонтировали «тормозок» промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса на коробке передач и представляет собой многодисковую фрикционную муфту, словно сцепление у мото­цикла. Управляется автоматически, через пневматический исполнительный механизм. Его функция – уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и ­разгружать тем самым ­синхронизаторы.

В таком ­режиме время переключения передач снижено почти вполовину! А если надо переключиться вниз, то блок управления двигателем просто увеличит обороты мотора. Тормоз промежуточного вала смонтирован на корпусе масляного насоса и охлаждается «коробочным» маслом. При обычной подаче масла 15-30 л/мин к корпусу этого тормозного механизма подается 1-2 л/ мин. Кстати, такой «тормозок» промежуточного вала применяют на коробках Eaton Fuller, а еще – на «роботах» Volvo I-Shift. Но там нет синхронизаторов. А у Scania Opticruise есть и фрикционная муфта, и синхроны! Это надо было придумать…
Свой вклад в сбережение солярки вносит и новый задний мост. На Scania Streamline было шесть вариантов передаточных чисел: 2,87; 3,09; 3,23; 3,42; 3,64 и 4,30. Теперь в дополнение к ним появился и редуктор с i=2,35. Так легче подобрать трансмиссию тягача под любой маршрут, любую транспортную задачу и полную массу автопоезда.

Эффективное замедление

В ходовой части каких-то революционных изменений нет, здесь Scania идет по эволюционному пути развития. То есть пока обходится, к примеру, без независимой передней подвески и рулевой рейки. Зато сделали управляемыми задние «ленивые» мосты на Scania колесной формулой 6х2. Управление здесь электрогидравлическое. Целый комплекс мероприятий инженеры Scania провели для увеличения эффективности торможения и сокращения тормозного пути. Напомним, на грузовиках Scania применяют трансмиссионные замедлители-ретардеры, которые существенно уменьшают износ рабочей тормозной системы.

Есть новый ретардер R4100 и замедлитель предыдущего поколения R3500 (цифры указывают развиваемый момент в Н. м). На Scania Next сдвинули вперед на 50 мм переднюю ось (казалось бы, ну что с тех 50 миллиметров…), а для дисковых тормозов переднего моста в базовой комплектации теперь устанавливаются 30-дюймовые тормозные камеры (то есть увеличенного диаметра). Такие камеры создают увеличенное давление на тормозные колодки, соответственно, увеличивается и тормозной момент. В результате тормозной путь 40-тонного автопоезда со скорости 80 км/ч сократился на 5%: раньше он составлял 40 м, а теперь – 38 м. А эти два метра никогда не будут лишними.

Автор: Мордовцев Николай

Автомаркет — Ознакомительный тест «Грузовика Года»

В начале октября в Украину прибыла Scania S580 V8 – правда пока только для ознакомления с новым продуктом сервисных специалистов и дилеров. «Лучший грузовик года в Европе» официально начнут продавать в Украине через год. А пока попробуем опередить события и ближе взглянуть на новинку.

Пожалуй, стоит начать с того, что разработанная компанией Scania стратегия предусматривает начало продвижения новых машин с представления магистральных тягачей. Все остальные модификации, такие как строительные и специализированные грузовые автомобили, будут презентованы позднее. Дел в том, что Scania необходимо как можно быстрее вступить в конкурентную борьбу на внутреннем и внешнем рынках с Volvo, которая усиленными темпами продвигает свою новую модель Fh5. Также следует учитывать тот факт, что практически все соперники по «европейской семерке» имеют в своем арсенале новинки и машины, пользующиеся популярностью. Mercedes-Benz располагает коммерчески успешным Actros IV, MAN флагманом TGX D38, DAF привлекательным красавцем XF Euro 6, при этом не стоит сбрасывать со счетом и оставшихся производителей.

Не сильно вдаваясь в прогнозы, которые по большому счету являются неблагодарным делом, можно сказать, что из всей представленной линейки автомобилей Scania, отечественными дальнобойщиками наиболее востребованными будут двухосные седельные тягачи с двигателями мощностью 410 л.с. и 450 л.с. Также определенным спросом должны пользоваться машины с новым 13-ти литровым двигателем мощностью 500 л. с. Однако пора заканчивать с пространными прогнозами и пора переходить к более близкому знакомству с новым поколением магистральных тягачей от шведской компании.

 

Новое поколение грузовиков Scania обзавелось совершенно новой кабиной, которая отличается от предшественницы не только дизайном, но и каркасом. Как было обещано, топовая S-версия обзавелась кабиной CS20H с совершенно ровным полом, а модель R (NG) оснащается кабиной CR20H с выступающим моторным тоннелем. Самой высокой кабиной действующей модельной линейки была кабина R19T, которая достигала 223 сантиметров. Высота новой кабины S20H (Highline) на 16 сантиметров ниже и составляет всего 207 сантиметров.

Отдельно стоит сказать об аэродинамике новых кабин. Во-первых, уменьшились зазоры между шасси и кабиной, а их форма была оптимизирована. Теперь места сопряжения элементов экстерьера имеют минимальные зазоры, что позволило значительно улучшить аэродинамику. Во-вторых, флагман Scania получил три варианта переднего бампера с аэродинамическими щитками под днищем, которые различаются высотой. В-третьих, в зависимости от того, какой типоразмер шин будет установлен на тягаче, компания предлагает три модификации передних крыльев. В-четвертых, изменения коснулись и боковых юбок, которые на новых тягачах имеют модульную конструкцию и состоят из трех сегментов. Форма боковых обтекателей также подверглась оптимизации в плане аэродинамики. К слову, при необходимости заказчик может заказать боковые юбки не только для новых магистральных тягачей, но и для шасси. В-пятых, при заказе машины доступны три варианта регулируемых спойлеров высотой 5, 25 и 65 сантиметров, устанавливаемых на крыше. Вообще конструкторы Scania сделали все возможное, чтобы оптимизировать аэродинамику машин нового поколения и тем самым снизить расход топлива.

 

В качестве приятной новости для дальнобойщиков можно упомянуть электрический насос, предназначенный для подъема кабины, которым можно управлять дистанционно. Теперь водителю нет необходимости напрягаться, чтобы поднять кабину, нужно просто открыть капот и, стоя в стороне, при помощи пульта дистанционного управления произвести весь процесс. Хотя можно предположить, что данная функция у наших дальнобойщиков не приживется из-за большого риска отказа системы при севшем аккумуляторе. Вероятнее всего они предпочтут и дальше использовать проверенную и безотказную в любых ситуациях механику.

Особенно заметны усилия конструкторов компании Scania внутри кабины машины нового поколения. Разработчики машины сдвинули водительское кресло на 65 миллиметров вперед и на 20 миллиметров к двери, при этом был существенно расширен диапазон регулировок сиденья и руля. На рабочем месте новой кабины теперь с максимальным комфортом могут расположиться водители ростом от 1,5 до 2 метров, что подходит под антропометрические параметры подавляющего большинства взрослых людей земного шара. В качестве опции откидывающееся пассажирское кресло можно установить на вращающемся основании. Также можно заказать телевизор с кронштейном, при условии, что его будут устанавливать на заводе.

 

Разработчики нового автомобиля значительно улучшили внутренний дизайн кабины. Они уделили большое внимание форме и размерам клавиш и кнопок, а также существенно оптимизировали их расположение и комбинации. Для удобства использования и предотвращения отвлечения водителя во время движения, управление внешними осветительными приборами перенесли на подлокотник водительской двери. На фронтальной панели Soft-Feel установили новую приборную панель, отличающуюся высокой информативностью, которая позволяет получать необходимые данные даже при беглом взгляде. Также в распоряжении водителя имеется новая система Infotament с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов. Опционально доступны Bluetooth, позволяющий подключить 2 мобильных телефона, Wi-Fi и сабвуфер. Со стороны водителя и пассажира, а также в центре приборной панели располагаются USB-порты и AUX-входы. Также у заказчика есть опциональная возможность установить данные коммуникации в спальной зоне автомобиля.

 

По желанию заказчика на новой машине можно установить руль удобной для него формы и ценового диапазона. В наличие имеются «баранки» с кожаной оплеткой и вставками из дерева и простые варианты без излишних «наворотов». Особо обращает на себя внимание новый D-образный эргономичный руль с усеченной нижней частью. На рулевой колонке разработчики разместили подрулевой рычаг управления коробкой передач Opticruise. Он расположен очень функционально, а управлять им просто и удобно.

 

 

Когда садишься в кабину, сразу становится заметно, что в ней намного светлее, чем в других машинах. Это достигается за счет большого прозрачного люка, установленного на крыше. Размеры люка позволяют использовать его в качестве аварийного выхода в экстренных ситуациях.

Как всегда Scania предлагает большое количество вариантов оснащения спальной зоны. По желанию заказчик может выбрать вариант или с двумя спальными местами, или с одной кроватью и тремя вещевыми боксами, установленными на задней стенке. В варианте N суммарный объем боксов достигает 120 литров, а в версии Н он увеличен до 300 литров. Кабина CR20 Highline оснащается двумя выдвижными секциями, расположенными под нижним спальным местом, которые могут быть оборудованы холодильником и морозильной камерой. Для хранения необходимых вещей, конструкторы оснастили кабину боковыми отсеками с люком размерами 410х570 миллиметров и внешним доступом. Кабины S-версии в дополнение к перечисленным прелестям оборудуются вещевыми отсеками, имеющими исключительно внешний доступ.

 

При первом взгляде сразу становится понятным, что над спальной зоной основательно поработали и сделали ее более рациональной и комфортной. Нижнее спальное место имеет ширину 100 сантиметров, верхняя полка немного меньше – всего 80 сантиметров. Для их оснащения производитель предлагает заказчикам на выбор три варианта пружинных матрацев. Для поддержания заданных комфортных условий, кабину оснастили новой климатической установкой с датчиком влажности, стояночным кондиционером и отопителем. Стоит упомянуть, что Scania будет устанавливать на свои машины только «мокрые» отопители, а заказчикам доступны два варианта установки, с максимальной мощностью 3 и 6 кВт.
Отдельно стоит сказать о том, что Scania первыми на рынке установили на тяжелые грузовики боковые подушки безопасности. Таким образом, по уровню безопасности шведские магистральные тягачи сегодня просто не имеют конкурентов. При опрокидывании или любых вариантах бокового столкновения, вероятность получения водителем травмы головы сводится к минимуму.

При разработке нового флагмана, у шведских конструкторов появилась необходимость «догрузить» переднюю ось из-за того, что колесная база увеличилась на 50 миллиметров и пришлось укоротить передний свес. Пока тягачи Scania нового поколения не оснащаются независимой передней подвеской, как например у Volvo Fh5, однако в качестве новинки на них появились оригинальные крепления двигателя и пневматическая подвеска кабины. Из других нововведений можно упомянуть отсутствие масляного щупа под радиаторной решеткой на 13-ти литровых двигателях. Теперь контроля масла осуществляется при помощи электроники на панели приборов или, как вариант, непосредственно на двигателе, для чего необходимо поднимать кабину.

На данный момент в фарах головного света устанавливаются привычные галогенные лампы, однако количество световых приборов увеличилось. Речь идет о дополнительных светодиодных фарах, установленных по верхним углам радиаторной решетки. К слову, для защиты светотехнических приборов от кражи, их стали верифицировать по VIN коду с конкретным автомобилем, что делает невозможным использование данных устройств на других машинах.

 

Изменения коснулись и установки солнцезащитного козырька, теперь он будет устанавливаться опционально. По утверждению разработчиков из Scania, козырек дает прирост топлива на 0,3%, а необходимость в нем есть далеко не у всех дальнобойщиков. При желании любой заказчик может его установить.

Также стоит упомянуть, что в машинах Scania нового поколения вернулись боковые воздушные дефлекторы. Конструкторы посчитали, что их использование, вкупе с верхними спойлером и усовершенствованной аэродинамикой кабины дадут существенный прирост к экономии топлива. Напомним, что от данного конструктивного элемента шведская компания отказалась в 2004 году.


Автоперевозчики неоднократно обращались к представителям Scania с просьбой модернизировать двигатели и трансмиссию. Можно сказать, что автопроизводитель прислушался к их просьбам. Тягачи Scania нового поколения получили совершенно новый 6-ти цилиндровый рядный двигатель с уровнем выброса вредных веществ соответствующий стандарту Euro-6. Мощность новой силовой установки составляет 500 л.с. при 1900 об/мин с пиком крутящего момента 2550 Нм в диапазоне 1000-1300 об/мин. Применяемая в нем турбина имеет постоянную геометрию, а степень сжатия увеличена с 17,6:1 до 20,0:1. Модификации, внесенные в интеркулер, позволили улучшить газообмен. Коснулись изменения и процесса сгорания топлива. На новых двигателях установлены усовершенствованные форсунки и камеры сгорания, что позволило повысить их экономичность на 0,2-0,5%.

 

Также шведские машины получили новую автоматическую коробку передач Opticruise (905-я модель), оснащенную тормозом промежуточного вала. Он располагается в корпусе масляного насоса на КПП и представляет собой многодисковый тормоз. Использование данного устройства позволяет уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении на более высокую передачу, тем самым разгружая синхронизаторы. При этом время, необходимое для переключения передач уменьшилось на 45%, что можно считать выдающимся результатом.

Тормоз промежуточного вала охлаждается масляным насосом, который имеет расход 15-30 л/мин, из которых 1-2 л/мин подается к его корпусу. Стоит заметить, что тормоз промежуточного вала встречается и на коробках Eaton Fuller и, по утверждениям специалистов, является достаточно надежным устройством. Также Scania предлагает заказчикам несколько вариантов редуктора ведущего моста с новым передаточным числом 2,35, которое позволяет держать более низкие обороты двигателя при высокой крейсерской скорости.

 

Как и раньше, заказчикам доступны 13-ти и 16-ти литровые дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Euro-6. По утверждению инженеров Scania, благодаря их глубокой модернизации удалось снизить расход топлива на 3%. Также стал применяться масляный термостат, что позволило снизить расход горючего еще на 1%. До его использования на некоторых режимах работы двигателя масло не достигало необходимой температуры, что приводило к росту потерь из-за повышенного трения. Использование масляного термостата позволяет контролировать и оптимизировать температуру моторного масла. В конструкции термостата установлен восковой элемент, который изменяет свои размеры под действием температуры (открытие происходит при 103°С). Таким образом, в случае, когда заслонка закрыта, масло поступает непосредственно в систему смазки, а когда она открывается, тогда проходит через маслоохладитель. На приборную панель выведена индикация, показывающая перегрев масла (включается при температуре 135°С).

К слову, теперь на всех 13-ти литровых двигателях, соответствующих стандарту Euro-6, будет использоваться только SCR-технология очистки выхлопных газов с применением реагента AdBlue. Используемые ранее технология рециркуляции выхлопных газов EGR и VGT больше не будут применяться.

От описательной части перейдем к практике. Первое, что замечаешь сразу, двери кабины стали закрываться тише и мягче, и для их плотного закрытия не требуется прилагать никаких усилий. Данный факт лишний раз подчеркивает премиальность нового поколения магистральных тягачей Scania. Как всегда, к входу никаких претензий нет, забираться и садиться в машину удобно. Остается только настроить сиденье и руль под конкретного пользователя и можно начитать тест-драйв.

Несмотря на то, что об улучшении звукоизоляции производитель не сообщал, звук работающего двигателя тише, чем на машинах предыдущего поколения. С водительского кресла открывается прекрасный обзор. Для максимального контроля «слепых» зон, с правой стороны над лобовым стеклом и над пассажирской дверью установлены дополнительные панорамные зеркала. Зеркала заднего вида позволяют полностью контролировать пространство вокруг машины. Как всегда, шведские разработчики предоставили пользователям почти идеальную машину. Подготовленный для тест-драйва автопоезд полностью загружен, а значит можно отправляться и набираться впечатлений.

Сразу после начала движения, приходит понимание, что грузовик имеет неожиданно мягкий ход. По ощущениям, как будто находишься в увеличенном в несколько раз легковом автомобиле бизнес-класса. Далее приходит понимание, что для движения по холмистой местности 450-сильный двигатель недостаточно мощный.

 

Сразу становится ясным, почему скандинавские перевозчики предпочитают грузовые машины с силовыми установками от 500 л.с. Во время подъема в гору на небольшой скорости АКПП Opticruise переключается осень часто, и что примечательно, бортовой компьютер демонстрирует пять звезд за эффективность вождения и максимальное использование экономичного режима. По субъективным ощущениям, при аналогичных условиях Volvo I-Shift переключается реже и с большими временными интервалами.


Также вызывает замечание поведение кабины при прохождении кольцевых развязок. Такое ощущение, что кабина отклоняется от вертикальной оси не плавно, а как бы ступенчато. Возможно, что для избегания данного эффекта длинные повороты необходимо проходить на меньшей скорости. Во всем остальном, магистральный тягач Scania практически идеален! Автомобиль имеет плавный и мягкий ход, прекрасное управление и надежные тормоза. С уверенностью можно сказать, что профессиональным дальнобойщикам тягачи Scania нового поколения придутся по душе.

 

Итак, что мы имеет в итоге?


Scania нового поколения получила три 13-ти литровых двигателя R6 (410 л.с./2150 Нм, 450 л.с./2350 Нм, 500 л.с./2550 Нм) и три 16-ти литровых мотора V8 (520 л.с./2700 Нм, 580 л.с./2950 Нм, 730 л.с./3500 Нм). Такой выбор позволит даже самому привередливому заказчику подобрать машину дл я своих целей.

Флагман Scania, не смотря на то, что презентация состоялась совсем недавно, уже завоевал своих поклонников. Непривычный для поклонников Scania экстерьер кабины, который может показаться новаторским, уже воспринимается как должное. Вход в кабину достаточно удобный и во время процесса не вызывает неудобств. Следует заметить, что между уровнем дороги и ровным полом S-версии производитель поместил всего 5 ступеней. Кабина просторная, светлая и комфортная. По ней легко перемещаться, без опасений задеть или сломать какие-либо выступающие элементы. Новое поколение машин имеет грамотно организованное внутренне пространство и очень удобное рабочее место, с которого легко и комфортно управлять даже автопоездом 25,25 метров и полной массой 60 тонн.

Машина обладает просто великолепной обзорностью, что также облегчает труд водителя и повышает безопасность на дороге. Появление боковых подушек безопасности на автомобилях Scania нового поколения также подчеркивает премиальноть уровня безопасности. Удобное водительское место призвано снизить утомляемость дальнобойщика во время пути, что также положительно влияет на его производительно и безопасность доставки грузов. По утверждению шведских разработчиков, они сделали все возможное, чтобы снизить расход топлива, что однозначно скажется на увеличении доходности автоперевозок.

 

Разработка машин Scania нового поколения длилась почти 10 лет, потребовала усилий тысяч профессионалов и инвестиций порядка 20 миллиардов шведских крон. Экспериментальные и тестовые машины проехали в общей сумме порядка 10 миллионов километров. Удалось сократить расход топлива на 5%. Как закономерный итог, Scania преподнесла себе отличный подарок на 125 годовщину основания компании.

Может это и звучит напыщенно, но получившая машина действительно получилась отличной, возможно самой лучшей за всю историю существования компании. Теперь ее жду в 1700 дилерских центров, которые расположены более чем 100 странах мира. Если без излишнего пафоса, то время покажет, проголосуют за новую машину профессиональные перевозчики своими деньгами или нет, и насколько репутация одного из лучших автопроизводителей грузовиков соответствует истине. Сами шведы делают упор на сервисный пакет, который даст возможность повысить прибыльность бизнеса. Однако данные условия распространяются только на страны ЕС. Товарные поставки новой Scania для украинского рынка начнутся в 2017 году, но перед этим еще предстоит подготовить к новой модели всю дилерскую сеть. Этот процесс уже начался.

Фото Scania Ukraine

Эксклюзивный работник Scania R620 V8 Blue Stream

Немного предыстории появления этой серии.


К созданию новой серии сканиевцы привлекли Свемпу Бергендала, уже поработавшего с эксклюзивными продуктами Scania (одно из его последних детищ — шоу-трак Химера недавно был на страницах моего блога).

Так же как и предыдущая ограниченная серия, Blue Stream окрашен в синей цветовой гамме, но на дворе XXI век и цвет обрёл оттенок металлик, так же остались и разноцветные линии, но они стали изогнутыми, подчёркивая стремительный облик грузовика.


Данная серия грузовика будет поставляться во все страны где продаются автомобили Scania,оснащается она движками V8, отвечающих нормам Евро 3, 4, 5 и 6, в зависимости от страны, мощностью от 500 до 730 л. с..

Именно на этом грузовике стоит 16-ти литровый мотор мощностью 620 л.с. Евро 5.

У грузовика самая высокая кабина из имеющихся в серии, модификация Top Line, так же доступна для заказа кабина Highline, немного поменьше этой.


Этот грузовик совсем недавно пришёл в Россию, так что пока ещё внутри царит защитный целофан, но он не помешает оценить достоинства салона Blue Stream.

Поднимемся в кабину.


Рабочее место.


Самое важное место в грузовике по версии моего блога — правое сидение))).

Под целофаном конечно не разглядеть, сиденья обтянуты перфорированной кожей, в них установлена система вентиляции и это входит в базовую комплектацию данной серии.


Так же кожа используется и в отделке интерьера.


Над лобовым очень много места, обратите внимание, как высок в кабине потолок.


Нижняя спальная полка шириной 700 мм, верхняя — 600, длинна более двух метров.


Под нижней полкой расположены отсеки под вещи и инструмент (к ним есть доступ и через люк с улицы), а посередине установлен выдвижной холодильник.


Не буду перечислять весь список дополнительных опций, он просто огромен, замечу лишь, что многие функции, идущие уже в базе на этой серии, на обычные грузовики устанавливается лишь дополнительно.


Переходный мостик изготавливается с учётом пожеланий заказчика.


Следующая фотография вполне наглядно продемонстрирует размеры этой кабины, четверо парней расположились в ней вполне вольготно.

Да, знаю, это не предел кабинных пространств в автомире, но мы и находимся по эту сторону океана.


Самая заметная отличительная черта всех грузовиков Scania StreamLine — аэродинамическая ресничка над фарой, она заменила собой дефлектор, устанавливаемый на предыдущей серии.


При всей своей эксклюзивности, этот тягач не станет музейным экспонатом, после нескольких выставок, он начнёт трудиться, преимущественно в Европе, на сложных дорогах Норвегии, где на горных перевалах пригодится его мощь, а богатый и комфортный интерьер скрасит быт дальнобойщика.


Я уже рассказывал на страницах своего блога, что этот грузовик вливается в стройные авторяды транспортной компании Нордленд, где ему составят компанию, помимо нескольких грузовиков Scania V8, ещё два лимитированных собрата — Scania V8 Dark Daimond и Scania V8 Black Amber.

Очень приятно, что у нас в стране есть такие увлечённые энтузиасты автодела, покупающие такие грузовики, причём успешные энтузиасты, умеющие считать и зарабатывать деньги.

На трассе под Харьковом перевернулся грузовик, водителя вырезали из кабины (фото)

Спасатели ликвидировали последствия ДТП в Чугуевском районе. Как сообщили в Госслужбе по чрезвычайным ситуациям Харьковской области, 24 ноября в 11:24 на номер «101» поступила информация о дорожно-транспортном происшествии на трассе Т-21-02 Змиев-Мерефа возле с. Высочиновка Змиевской ОТГ Чугуевского района Харьковской области.

На трассе опрокинулся грузовик «SCANIA».

Прибывшие на место спасатели из Змиева разрезали кузов искореженного грузовика и вытащили 62-летнего водителя. С места ДТП его госпитализировали в Харьковскую больницу скорой и неотложной медицинской помощи.

Обстоятельства аварии устанавливают правоохранители.

Напомним, на трассе под Харьковом 16 ноября перевернулся микроавтобус с пассажирами. Как сообщили в Госслужбе по чрезвычайным ситуациям Харьковской области, в результате ДТП погиб водитель микроавтобуса.

Авария со смертельным исходом произошла в Чугуевском районе — возле села Граково на трассе «Харьков-Киев-Довжанский».

По предварительным данным, водитель микроавтобуса Ford Transit не справился с управлением, из-за чего машина перевернулась.

В результате ДТП 53-летний водитель погиб на месте. Четверо пассажиров, находящихся в салоне, отделались незначительными травмами.

Как выжить в ДТП?

В случае ДТП нельзя выпрыгивать из автомобиля пока он не остановится. По статистике, возможность выжить, находясь в салоне авто, намного выше, чем вне его. В автомобиле все системы и механизмы работают, чтобы спасти жизнь водителя и пассажиров. Выпрыгнув из автомобиля, водитель не только подвергает себя опасности, но и, перестав контролировать автомобиль, подвергает опасности других.

Рекомендуется как можно дольше контролировать автомобиль во время ДТП, стараясь не допускать встречных и лобовых ударов, направляя машину в забор, кювет, кустарники, посадки и другие небольшие препятствия, которые помогут снизить скорость и уменьшить риск возможного ДТП. Лобовое столкновение самое опасное и, не удается уйти от него, нужно постараться перевести его в касательное — столкновение боковыми частями автомобиля.

Если нет возможности уйти от столкновения, водителю нужно не допускать своего стремительного движения вперед, которое приведет к удару грудной клетки о руль и приборную панель. Лучше упереться ногами в пол, прижать подбородок к груди и ухватиться за руль.

После момента столкновения нужно, по возможности, быстро разобраться в обстановке и немедленно покинуть автомобиль. Если невозможно открыть дверь, вылезти через окно, а если и оно не открывается, разбить стекло каким-либо подходящим предметом.

Бывают случаи, когда автомобиль в результате ДТП попадает в воду. В этой ситуации нужно дать воде частично заполнить салон, и лишь потом, когда давление внутри автомобиля и снаружи сравняется, попытаться выбраться из него.

Scania вид из кабины — фото грузовика

Scania вид из кабины

2560 x 1440