Номер | Название | Маршрут | |
---|---|---|---|
М13 | Брянск — Новозыбков до границы с Белоруссией (на Гомель, Пинск, Кобрин) | ||
М19 | E 50 | Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали М4 «Дон» | |
М21 | E 40 | Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинёв) | |
E 58 | Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу) | ||
Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь) | |||
М27 | Джубга — Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку) | ||
Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Шымкент) | |||
М36 | AH7 | Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату) | |
М38 | Омск — Черлак до границы с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчагай) | ||
А101 | Калужское шоссе | Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией (на Бобруйск, Слуцк) | |
А103 | Щёлковское шоссе | Москва — Черноголовка (с подъездами к Щёлково и Звёздному городку) | |
Дмитровское шоссе | Москва — Дмитров — Дубна | ||
А105 | Рублёво-Успенское шоссе | ||
Ильинское шоссе | (со спецподъездами) | ||
А107 | Московское Малое Кольцо | через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру | |
А108 | Московское Большое Кольцо | через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории) | |
А112 | Тверь — Ржев | ||
Кострома — Иваново | |||
А114 | Вологда — Новая Ладога до магистрали М18 «Кола» (через Тихвин) | ||
Великий Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов) | |||
А120 | Магистральная | Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору | |
А129 | Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск | ||
А141 | Орёл — Брянск до магистрали М3 «Украина» | ||
Брянск — Смоленск до границы с Белоруссией (через Рудню, на Витебск), подъезд к Смоленску | |||
Тросна — Калиновка | |||
А144 | E 38 | Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали М6 «Каспий» — Саратов | |
E 115 | Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского) | ||
Адлер (от М27) — Красная Поляна | |||
Цивильск — Ульяновск | |||
Астрахань — Элиста — Ставрополь | |||
истор. неофиц. Военно-Сухумская дорога | Черкесск — Домбай до границы с Грузией с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук | ||
Лермонтов — Черкесск | |||
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск | |||
Прохладный — Эльбрус через Баксан | |||
Абакан — Абаза — Ак-Довурак | |||
Кызыл — Ак-Довурак | |||
Чадан — Хандагайты — граница с Монголией | |||
Култук — Монды | |||
Улан-Удэ (от М55 «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией | |||
AH6 | Чита — Забайкальск до границы с Китаем | ||
От 524 км дороги М60 — Яковлевка— Варфоломеевка— к 130 км дороги | |||
От 627 км дороги М60 — Осиновка — Арсеньев — Варфоломеевка — Кавалерово — Дальнегорск — Рудная Пристань | |||
От 642 км дороги М60 — Хороль — Камень Рыболов — Турий Рог | |||
От 595 км дороги М60 — Ярославский — Жариково — Комиссарово | |||
Уссурийск (от 660 км дороги М60) — Галенки — Липовцы — Пограничный | |||
Угловое (от 734 км дороги М60) — Артем — Фокино — Находка | |||
Раздольное (от 699 км дороги М60) — Барабаш — Краскино — Хасан | |||
Псков — Изборск до границы с Эстонией (на Ригу) | |||
Гвардейск — Неман до границы с Литвой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу) | |||
E 28 | Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литвой (на Вильнюс, Минск) | ||
E 117 | истор. неофиц. Военно-Грузинская дорога | Владикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией | |
А349 | Барнаул — Рубцовск до границы с Казахстаном (на Семипалатинск) | ||
Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл | |||
Р119 | Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов | ||
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань | |||
Р158 | Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) | ||
Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали М7 «Волга» | |||
Р178 | Саранск — Сурское — Ульяновск | ||
Воронеж — Тамбов | |||
От дороги А144 — Острогожск — Россошь — Кантемировка | |||
Тамбов — Саратов | |||
Тамбов — Пенза[3] | |||
Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала | |||
Р228 | Сызрань — Саратов — Волгоград | ||
Казань — Оренбург | |||
Казань — Буинск — Ульяновск | |||
Р242 | E 22 | Пермь — Екатеринбург | |
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск | |||
подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль | |||
Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды | |||
Урвань (от М29 «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию | |||
Р297 | истор. неофиц. Военно-Осетинская дорога, неофиц. Транскавказская автомагистраль | Владикавказ — Алагир | |
Алагир (от М29 «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Грузией | |||
E 117 | подъезд к аэропорту Владикавказа | ||
Уфа — Оренбург[4] | |||
Оренбург — Илек до границы с Казахстаном (на Уральск) | |||
Нытва — Кудымкар | |||
Р351 | E 22 | Екатеринбург — Тюмень | |
Екатеринбург — Шадринск — Курган | |||
Р402 | E 22 E 30 | Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск | |
Р404 | Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, обход Нефтеюганска | ||
Иркутск — Усть-Ордынский | |||
Находка — Лазо — Кавалерово | |||
Лазо — Преображение | |||
От 405 км дороги М60 — Лесозаводск — Горные Ключи(к 433 км дороги М60) | |||
Хабаровск — Комсомольск на Амуре | |||
Биробиджан — Ленинское | |||
Южно-Сахалинск — Корсаков | |||
Южно-Сахалинск — Холмск | |||
КАД[2] | Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга | ||
Дублёр Курортного проспекта г. Сочи[2] | от 172-го км дороги М27 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура) | ||
Вилюй[2] | от автомобильной дороги М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска | ||
Западный обход г. Уфы[4] | |||
подъезд к границе с Китаем (с. Джалинда) от дороги М56 «Лена» | |||
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М10 «Россия» | |||
подъезды от дороги А101 к дому отдыха «Архангельское», к подсобному хозяйству «Воскресенское», к санаторию и дому отдыха «Десна» | |||
Подъезд от Московского большого кольца А108 (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории | |||
Автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар, Салехард и рабочих посёлков Палана, Тура |
dic.academic.ru
Номера автомобильных дорог | Наименование автомобильных дорог |
---|---|
М-13 | Брянск-Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин) |
М-19 | Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали «Дон» |
М-20 | Позиция исключена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 года N 5. |
М-20 | Позиция исключена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 года N 5. |
М-21 | Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) |
М-23 | Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу) |
М-25 | Новороссийск — Керчь (на Симферополь) подъезды к морским портам Кавказ и Тамань (Позиция в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 412) |
М-27 | Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку) |
М-32 | Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент) |
М-36 | Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату) |
М-38 | Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай) |
А-101 | Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) |
— | Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 272; исключена с 1 июля 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года N 174. |
А-103 | Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 611) |
А-104 | Москва — Дмитров — Дубна (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 611) |
А-113 | Кострома — Иваново Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых (Усадьба Миловка) (Позиция в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 868) |
А-114 | Вологда — Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) |
А-116 1P 56 | Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов) |
А-141 | Орел — Брянск до магистрали «Украина» |
А-141 | Брянск — Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) Подъезд к городу Смоленск |
А-142 | Тросна — Калиновка |
А-144 | Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали «Каспий» |
А-151 | Цивильск — Ульяновск |
А-154 | Астрахань — Элиста — Ставрополь |
А-155 | Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук (позиция дополнительно включена с 28 февраля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 104) |
А-156 | Лермонтов — Черкесск (позиция дополнительно включена с 28 февраля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 104) |
А-157 | Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1548) |
А-166 | Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой |
А-212 | Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу) |
А-216 | Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой (через Шауляй, Елгаву на Ригу) |
А-229 | Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь») |
А-349 | Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск) |
1Р 92 | Калуга — Перемышль — Белев — Орел |
1Р 119 | Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов |
1Р 132 | Калуга — Тула — Михайлов — Рязань обход города Калуга от М-3 «Украина». |
1Р 158 | Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) (позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 года N 196 |
1Р 175 | Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга» |
1Р 178 | Саранск — Сурское — Ульяновск |
1р 193 | Воронеж — Тамбов |
1Р 208, 1Р 209 | Тамбов — Пенза |
1Р 228 | Сызрань — Саратов — Волгоград |
1Р 241 | Казань — Буинск — Ульяновск |
1Р 242 | Пермь — Екатеринбург |
1Р 253 | Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск |
1Р 335 | Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск) |
1Р 344 | Нытва — Кудымкар |
1Р 351 | Екатеринбург — Тюмень |
1Р 354 | Екатеринбург — Шадринск — Курган |
1Р 402 | Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск |
1Р 418 | Позиция исключена с 1 января 2012 года — постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 744. |
1Р 488 | Южно-Сахалинск — Корсаков |
— | Южно-Сахалинск — Холмск |
— | Рублево-Успенское шоссе (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Ильинское шоссе (со спецподъездами) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Адлер (автомобильная дорога Джубга — Сочи) — Красная Поляна (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Прохладный — Эльбрус через Баксан (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Култук — Монды (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Урвань (автомобильная дорога «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Владикавказ — Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Алагир (автомобильная дорога «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Владикавказ — Алагир (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | подъезд к аэропорту г. Владикавказа (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Улан-Удэ (автомобильная дорога «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
М-56 | подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от автомобильной дороги «Лена» (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
М-10 | подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги «Россия» (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль (позиция, дополнительно включенная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 272) |
— | Петропавловск-Камчатский — морской порт (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | автомобильная дорога Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1457) |
— | Казань — Оренбург — Акбулак до границы с Республикой Казахстан Подъезд к аэропорту Казань (Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 76; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2012 года N 817; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1364. |
— | первая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга от Приморского шоссе до Московского шоссе (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 310) |
— | подъезд от Московского большого кольца (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории (позиция дополнительно включена с 10 октября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 694) |
— | вторая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга от Московского шоссе до станции Бронка (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 689) |
— | автомобильная дорога Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 689) |
— | автомобильная дорога Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 689) |
— | автомобильная дорога «Вилюй», строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 566) |
— | центральная автомагистраль г.Сочи «Дублер Курортного проспекта», строящаяся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи (р.Псахе) до начала обхода г.Сочи (р.Агура) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 389) |
— | автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающая строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 года N 151) |
— | автомобильная дорога Уфа — Оренбург (позиция дополнительно включена с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 920) |
— | автомобильная дорога Западный обход г.Уфы (позиция дополнительно включена с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 920) |
— | Подъезд от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) к городу Смоленск (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Подъезды от автомобильной дороги М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Вологда — Медвежьегорск до пересечения с автомобильной дорогой «Кола». (Позиция дополнительно включена с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1313) |
— | «Приморское полукольцо» с подъездами к аэропорту Храброво, гг.Зеленоградску, Пионерскому и Светлогорску (Позиция дополнительно включена с 1 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 года N 702) |
— | Владивосток — остров Русский (Позиция дополнительно включена с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1364, распространяется на правоотношения, возникшие с 14 февраля 2013 года) |
exp-ress.ru
М-2 «Крым» Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной | км 21+800 – км 108+000 | 86,200 |
Подъезд к историко-архитектурному комплексу «Одинцово» | км 0+000 – км 10+141 | 10,141 |
М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск | км 107+800 – км 125+600 | 17,800 |
Подъезд к М-6 “Каспий” от М-4 “Дон” МКАД-Кашира, км 117+120 — 123+220 | км 117+120 – км 123+220 | 6,100 |
М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск |
км 20+200 – км 159+676 |
139,476 |
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (старое направление) |
км 36+024 – км 68+770 км 86+930 – км 99+200 |
45,016 |
М-8 «Холмогоры» Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск | км 16+600 – км 95+300 | 84,100 |
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск | км 95+300 — 113+800 | 19,700 |
М-9 «Балтия» Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой |
км 17+910 – км 115+600 км 118+100 – км 158+862 |
138,452 |
Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань | км 118+000 – км 185+000 | 67,000 |
Соединение «Дон» и «Каспий» | км 117+200 — км 123+220 | 6,100 |
А-103 «Щелковское шоссе» Москва — Щелково — автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Щелково – а/д А-107 «Московское малое кольцо» | км 15+983 – км 54+540 | 38,557 |
Подъезд к г. Щелково | км 0+000- км 1+583 | 1,583 |
Подъезд к Звездному городку | км 0+000 – км 4+700 | 4,700 |
А-104 Москва — Дмитров — Дубна |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Дмитров — Дубна | км 23+235 – км 124+698 | 99,940 |
А-105 Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Подъездная дорога от Москвы к аэропорту «Домодедово» | км 22+100 – км 44+750 | 22,650 |
А-106 Рублево-Успенское шоссе |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Рублево-Успенское шоссе | км 0+580 – км 29+176 | 28,596 |
Подъезд к с. Барвиха |
км 0+480 – км 1+644 км 2+810 – км 8+140 |
6,494 |
Подъезд к г. Одинцово |
км 1+511 – км 2+336 км 4+000 – км 10+592 |
7,609 |
Подъезд к с. Успенское | км 0+000 – км 10+001 | 10,004 |
Подъезд к дому отдыха «Сосны» | км 0+000 – км 1+262 | 1,262 |
Подъезд к с. Назарьево | км 0+000 – км 3+465 | 3,465 |
Подъезд к с. Николина Гора | км 0+000 – км 3+727 | 3,727 |
Подъезд к дачному поселку МИД | км 0+000 – км 1+405 | 1,405 |
Подъезд к домам отдыха «Усово», «Успенское», «Звенигородка» | км 0+000 – км 2+380 | 2,380 |
Подъезды к Госдачам | 160,368 | |
А-107 «Московское малое кольцо» Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша | км 0+000 – км 236+326 | 236,326 |
А-108 «Московское большое кольцо» — Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров | км 0+000 — км 546+649 | 546,649 |
Ермолино — М-3 «Украина» | 3,925 | |
Подъезд к государственному комплексу «Таруса» | 151,000 | |
А-109 Ильинское шоссе |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Ильинское шоссе |
км 0+000 – км 2+266 км 2+700 – км 16+151 |
15,717 |
Ильинский спецподъезд |
км 0+000 – км 2+380 км 0+000 – км 0+186 |
2,566 |
Спецподьезд к даче № 7 | км 0+000 – км 1+127 | 1,127 |
Спецподъезд к Волоколамскому шоссе | км 0+000 – км 0+493 | 0,493 |
А-110 подъездная дорога от автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» к объекту «Семеновское» |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Подъездная дорога от а/д А-108 «Московское большое кольцо» к объекту «Семеновское» | 15,202 | |
А-112 Чепелево — Вельяминово |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Чепелево — Вельяминово (с внутренними дорогами) | 46,658 |
www.centrdor.ru
Список федеральных трасс России 2015 года: обозначения и направления
В современном обществе по состоянию дорог в стране можно определить ее экономический уровень развития. К сожалению, в России в этом смысле еще не все хорошо, но главное, что работы по устранению бездорожья, пусть и медленно, но ведутся.
В список федеральных трасс России 2015 входят дороги, соединяющие столицу с соседними государствами и регионами страны.
Разделение дорог по классам
В зависимости от того, что соединяют между собой дороги, они бывают либо федерального, либо общего пользования. Федеральными считаются:
- Трассы, проложенные между административными центрами (обозначаются литерой Р).
- Дороги, соединяющие между собой федеральные трассы (имеют значок А).
- Подъезды, ведущие к крупным транспортным соединениям и объектам федерального значения.
В последнем издании перечня дорог все трассы, идущие от Москвы в любом направлении, именуются литерой «М». Что касается трасс, входящих в состав международных транспортных сетей, то те, что расположены на европейской части, получили обозначение Е, а на азиатской — АН.
Кроме литеры, указывается номер дороги, который всегда ставится после буквенного обозначения. Список федеральных трасс России 2015 включает все категории дорог. Например, только в направлении от Москвы насчитывается более 20 автобанов, 10 из которых ведут к границам таких государств, как Украина, Латвия, Эстония, Белоруссия, Финляндия, Азербайджан и Монголия.
Все дороги федерального значения обслуживаются, строятся и ремонтируются из бюджета либо федерации, либо физических или юридических лиц, с которыми подписано соответствующее соглашение.
Дорога М1
Трасса М1, именуемая в реестре дорог России как «Беларусь», тянется от Москвы до границы с этой страной. Кроме того, что эта дорога объединяет два соседних государства, она является частью международной европейской трассы Е 30 и азиатского пути под номером АН 6.

Водители, проезжающие по этому пути, пересекают Московскую область, не доезжая до Одинцово 4 км, затем, мимо Кубинки и Можайска, попадают в Смоленскую область. Проезд осуществляется недалеко от таких городов, как Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, и по объездной дороге возле Смоленска прямо к границе Беларуси.
Трасса М1 хорошо оборудована для безопасного и комфортного путешествия. Дорожное покрытие высшего качества, а 4 полосы позволяют водителям выбирать, с какой скоростью ехать. Отдохнуть, привести в порядок автомобиль и себя, заправиться или купить продукты можно в расположенных на трассе АЗС, мотелях и кафе.
Объекты, предоставляющие питание, располагаются приблизительно через каждые 45 км. Среди других дорог федерального значения эта трасса лидирует по качеству дорожного покрытия, а достойный отдых можно получить в отелях, расположенных в непосредственной близости от центра Смоленска.
В них можно не просто принять душ и выспаться, но и с пользой провести время в сауне или бассейне или поесть в ресторане домашней еды, как, например, в отеле «Усадьба», гостиницах «Колесо», «Чаплин» и другие.
Во время следования по трассе М1 можно посетить такие достопримечательности, как древнерусский город Можайск, часовню имени иконы Божьей матери, расположенную у целебного источника, памятник воинам, погибшим в Отечественную войну 1812 г. Города Вязьма и Смоленск с их храмами и памятниками русского зодчества сами по себе являются исторической достопримечательностью .
Протяженность этой трассы составляет почти 450 км.
Трасса М 11
Ранее дорога М11 именовалась Таллиннское шоссе. Теперь новое название трассы — «Нарва» из Санкт-Петербурга через Ивангород, до границы с Эстонией, имеет обозначение А 180.
Она является частью европейского пути Е20, по которому россияне привыкли совершать поездки на уикенд в Эстонию. Протяженность дороги составляет 142 км, и проходит она в живописной лесистой местности. На пути путешественников встречаются 2 водные преграды в виде Нарвы и Луга, через которые перекинуты мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.
Опасным считается поворот на 57 км пути, который стал причиной многих аварий. К сожалению, эта дорога имеет участки с плохим асфальтовым покрытием, что следует учесть при поездке по ней ночью или в туманные дни.

Трасса пересекает Красное Село, Кингисепп (объезд в 3 км от города) и Ивангород.
Дорога М11 является автострадой между Москвой и Санкт-Петербургом. Спорным вопросом на этом пути является платный участок до Солнечногорска. Из-за слишком высоких тарифов, которые могут зависеть не только от самого транспортного средства, но и от времени суток, она практически пустая.
Решение построить качественную платную дорогу, чтобы разгрузить вечные пробки на ленинградском направлении, потерпели провал, так как поездка в 1000 р. без учета расхода топлива не по карману 90% автомобилистов. Дороговизна, плохой сервис и отсутствие качественного освещения сделали эту трассу невостребованной.
В конце 2015 г. встал вопрос о том, что тарифы на дороге М11 незаконно завышены. Это дает надежду на то, что будет найдено оптимальное решение, и суммы будут пересмотрены. В этом случае водители уйдут с бесплатной дороги с постоянными пробками, но случится это после того, как путь будет полностью освещен, а бензозаправки и кафе начнут работать.
Трасса «Дон»
В список федеральных трасс России 2015 входит немало путей протяженностью более 1000 км. М4 – одна из них. Она берет начало на улице Липецкой в столице и тянется почти 1544 км до Новороссийска.
История дороги началась еще в середине 20 века, но свое имя («Дон») она обрела только в 1991 году, после распада Советского Союза.

Сегодня она проходит через:
- Московскую область, и до Видного имеет 8 полос, тогда как после него до 71 км дорога М4 «Дон» сужается до 6 полос (до Сайгатова). Следующий участок — до 110 км — имеет 4 разделения.
- В Тульской области трасса имеет 4 полосы, которые были отремонтированы на всем протяжении до Ефремова и Богородицка. Между этими двумя населенными пунктами дорога в плохом состоянии, но платный объездной путь дает водителям возможность выбора: или заплатить за комфорт, или «убивать» автомобиль на бесплатном участке.
- В Липецкой области 4-полосная дорога высокого качества, с двумя платными участками – это объезд городов Елец, Яркин, Задонск и Хлевный.
- На всем пути по Воронежской области трасса М4 «Дон» имеет качество асфальтового покрытия среднего или низкого уровня. Из 4 полос рабочими являются только две в связи с проведением ремонтных работ. Часть дороги стала платной – это объездная дорога Воронежа и с 544 по 633 км.
- Через Ростовскую область до Каменска-Шахтинска проходит 4-полосная дорога хорошего качества. Далее следует участок со сплошной двойной полосой, который имеет категорию повышенного риска. Мост через Дон был заново отремонтирован в июле 2015 г. Между сторонами дороги есть либо линии безопасности, либо разделители. От Батайского поста до въезда в Краснодарский край состояние покрытия отличное, но это самый опасный участок пути, так как отсутствуют разделители. На сегодняшний день здесь ведутся работы по расширению трассы и установке разделительного ограждения.
- Путь по Краснодарскому краю осложняется опасными участками трассы, где ведутся строительные работы. Следует быть осторожным после проезда станицы Березанской, так как на этом участке встречаются резкие повороты для объезда автодорожной техники при наличии только по 1 действующей полосы с каждой стороны.
- На территории Адыгейской республики качество трассы «Дон» отличное, без опасных участков.
- От Саратовской станицы Краснодарской области и до Новороссийска много опасных участков, связанных с ведением дорожных работ.
На всем протяжении трассы хорошо развит обслуживающий сервис, но в летний период места в гостиницах и мотелях следует бронировать заранее. Проблем пополнить запасы топлива и еды не бывает из-за многочисленных АЗС и мини-маркетов возле них, а также кафе и пунктов быстрого питания.
Трасса «Урал»
Среди дорог, входящих в список федеральных трасс России 2015, самой загруженной крупногабаритными грузовыми автомобилями считается «Урал». Так как эта дорога протяженностью в 1879 км составляет часть европейского маршрута Е 30 и азиатского АН6 и пролегает через промышленные регионы страны, на ней регистрируется самый плотный автомобильный поток.
Впервые маршрут от Москвы до Рязани был открыт еще в 1930-е, когда автомобилестроение только начинало свое развитие в СССР. В 1947 г. его протянули до Куйбышева, а в 1965-м было открыто движение до Челябинска.

Большая часть трассы М5 «Урал» имеет по одной полосе, лишь до поселка Добрый Сот по 2 и более полосы с каждой стороны. В начале 2000-х было введено несколько скоростных участков, например между Городищем и Нижней Елюзанью, между Тольятти и Красным Яром и другие.
Дорога федерального значения «Урал» проходит через такие области:
- В Московской она захватывает Люберцы, объезжает Бронницы и Коломну, пересекает реки Москву и Оку. Качество покрытия отличное.
- Следующая — Рязанская область, по которой дорога объезжает Рязань, проходит мимо Рыбного, Шилово и Шацка (его можно объехать по новому объездному пути). На пути у водителей встречаются мосты через Проню и Цну, а также построенные недавно путепроводы через железнодорожные ветки, на которых раньше стояли шлагбаумы, собиравшие очередь из машин на много километров.
- Следующий этап пути — Мордовия. Единственным недостатком дороги является ее малая ширина.
- В Пензенской области дорога захватывает населенные пункты Мокшан, Рамзай и «кусочек» Пензы.
- Следующая часть пути – это Ульяновская и Самарская области, где автобан пересекает Жигулевск, после чего поворачивает в сторону Оренбургской области и Татарстана.
- В восточном направлении трасса М5 «Урал» проезжает Башкортостан, где ей на пути встречаются две реки – Дема и Белая.
- Дальнейшее продвижение пути идет по Челябинской области и заканчивается в одноименном городе.
Если путешествовать от Москвы до конечного пункта трассы, то пассажиров ожидает смена местности от лесистой равнины до горной части, самая высокая точка которой составляет 830 м, – это перевал Уреньга. В зимний период он часто закрыт из-за снежных заносов.
На сегодняшний день трасса продолжает развиваться, ее постоянно обновляют, например, в 2013 г. состоялось открытие нового моста через речку Белая. Самым опасным участком трассы «Урал» считается путь недалеко от населенных пунктов Сима и Усть-Катава, на которых, по данным госавтоинспекции, ежегодно погибает до 50 человек.
Дорога М13
Федеральная трасса М13 является связующей между Брянском, его областью, Гомелем и Брестом. Ее протяженность — всего 221 км, а новое обозначение — А240.
Эта дорога проходит через живописную холмистую местность, покрытую лесами, и имеет крутые подъемы и спуски, опасные повороты и участки с ограничением видимости. Дорога оснащена всем необходимым, чтобы даже при столь короткой ее протяженности у автомобилистов путь был комфортным.
По пути водители встретят 5 заправочных станций, 3 кемпинга, 3 СТО, 2 пункта скорой помощи и 5 постов ГАИ (10, 77, 130, 164 и 193 км).
Свое начало дорога берет в Брянске, а после пересечения белорусской границы направляется на Гомель. По пути путешественники могут ознакомиться с такими достопримечательностями:
- Дом музей А. К. Толстого в Красном Роге, где он родился и был похоронен.
- В городе Погар можно посетить знаменитую табачную фабрику, где делают сигары.
- Ознакомиться с продукцией из кожи можно на кожевенной фабрике в маленьком городке Клинцы.
Дорога М13 имеет качественное асфальтобетонное покрытие на всем протяжении пути.
Трассы М 10 и М 9
Дорога федерального уровня, берущая свое начало в Москве и известная сегодня как трасса М10 «Россия», имеет продолжение под названием «Скандинавия».
К «российской» части пути относится дорога, соединяющая Москву с Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом. Часть «Скандинавии» начинается от Петербурга до Выборга и финской границы.

Это одна из самых старых дорог России, построенная по указу Петра 1 для соединения Москвы с новой столицей единым трактом, оснащенным пунктами по смене лошадей (ямы), где можно было переночевать, поесть или переждать непогоду.
Еще одним плюсом строительства старой дороги было ее положительное влияние на развитие экономики городов, через которые она проходила. Так как и на сегодняшний день трасса пролегает через 65 городов и поселков, то ее не назовешь скоростной из-за действующих ограничений скорости в пределах населенного пункта.
Трасса М10 «Скандинавия» идет на Выборг, к границе с Финляндией. По всему маршруту от Москвы расположены многочисленные мотели, стоимость проживания в которых за сутки колеблется от 600 до 1700 р. Также нет недостатка в АЗС и станциях обслуживания.
Самыми опасными участками на этой трассе являются места, где нет разделителей, а необорудованная обочина опасна, особенно в гололед или дождь.
Трасса М9 «Балтия» берет свое начало от Москвы, идет к Волоколамску и далее до границы с Латвией. Являясь частью международного маршрута Е22, она сильно загружена грузовыми машинами, едущими из Европы в Латвию.
По пути водители пересекают такие реки, как Истра, Вазуза, Межа, Западная Двина и другие. Отличное качество покрытия прослеживается на всем 610-километровом пути. За исключением небольшой части дороги в Тверской области, весь маршрут считается безопасным, позволяющим развивать скорость до 140-150 км/час.
Путь трассы «Балтия» проходит через Московскую, Тверскую и Псковскую области. В 2007 и 2015 гг. дорога проходила реконструкцию, и ремонтные работы продолжатся дальше.
Трассы М6, М7 и М8
Федеральная трасса М6 «Каспий» имеет протяженность в 1831 км и является частью европейского (Е119) и азиатского (АН8) маршрутов от Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани. Обозначение с литерой «М» будет действительным до 31.12.2017 г., после чего ее переименуют в дорогу федерального значения Р22, объединившую несколько административных центров Росси.
Когда-то, на заре зарождения государства Российского, в этом же направлении был важнейший для экономического и торгового роста страны Ногайский шлях.
Строительство современной трассы «Каспий» началось еще в далеком 1952 г. с двухстороннего полотна с твердым покрытием второй категории. На участке от столицы до Каширы были оборудованы 4 полосы. Сама стройка велась поэтапно. Первой была сдана дорога от Москвы до Тамбова, затем строилась часть до Волгограда.

После того как распался Советский Союз, к этой трассе была присоединена дорога от Волгограда до Астрахани, присвоен номер М6 и название «Каспий».
Часть трассы имеет двойную сплошную полосу, что сильно тормозит движение, особенно осенью. Из-за большого потока грузовых автомобилей, которые норовят обогнать нетерпеливые водители легковых машин, в этот период часто случаются «лобовые» столкновения.
Особенностью этой трассы является полное отсутствие проезда через населенные пункты.
Трасса М7 «Волга» протянулась от Москвы через Владимир, Нижний Новгород и Казань до Уфы на 1342 км. Дорога пересекает Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан.
На состояние дороги очень влияет повышенная влажность мещерских болот, мимо которых она проходит. Эту трассу, наоборот, отличает большое число светофоров в многочисленных населенных пунктах, через которые она проложена. В настоящее время на различных участках дороги ведутся восстановительные и строительные работы, поэтому следует быть начеку из-за двух узких полос и небольшой обочины, где трудно совершать маневры.
Трасса федерального значения М8 «Холмогоры» соединяет Москву, Ярославль, Вологду и Архангельск. Протяженность дороги составляет 1271 км, которые открывают путешественникам больше достопримечательностей, чем любой другой путь.
Трасса «Холмогоры» проложена через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую и Архангельские области, где каждый из встречающихся на пути населенных пунктов является объектом архитектурной и исторической достопримечательности.
В целом состояние трассы хорошее, но существует загруженность из-за интенсивного движения. Слабым звеном является дорога на участке от Вельска до Архангельска.
Трассы М2 и М3
Всем, кто едет отдыхать летом к морю, хорошо знакома трасса М2 «Крым». По пути от Москвы путешественники проезжают Тулу, Орел, Курск и Белгород. Далее следует государственная граница Украины, после которой дорога значится как М20 до города Харькова и М18 дальше, через Запорожье и Симферополь до Ялты.
Впервые трасса «Крым» была введена в 1950-м и тянется на 720 км, хотя ее история уходит глубоко в века. Некогда это был знаменитый Крымский шлях, а путь от столицы до Харькова был построен в середине 19 века.

Большие строительные работы на всем протяжении трассы велись с конца 70-х и до конца 80-х годов прошлого века. После распада СССР и разделения дороги на 2 участка в соседних государствах поток туристов снизился и ее значение уменьшилось. Качественное дорожное покрытие и хороший сервис по пути, оставляют о путешествии по ней хорошее впечатление даже в летний загруженный период.
Трасса М3 «Украина» ведет от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной. Протяженность пути — 500 км, сдана в эксплуатацию в 1976 г.
Для этой дороги указано ограничение скорости до 90 км/час, кроме участков, когда она проходит через населенные пункты. В планах по улучшению российских дорог эта трасса внесена для полной реконструкции, а участок с 37 по 173 км станет платным.
Дорога во многих местах, например от Обнинска до Брянска, в плачевном состоянии, поэтому следует быть осторожнее. По пути встречается немало водных преград (Нара, Угра, Ока, Снежеть и др.), через которые проложены мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.
На всем протяжении, от Калуги и вплоть до государственной границы, много опасных участков.
Трасса М18
Трасса М18 будет иметь это обозначение до 01.01.2018, после чего дорогу общего пользования, входящую в список федеральных трасс России, переименуют в Р21 «Кола».
Она берет свое начало в Санкт-Петербурге, следует через Петрозаводск, Мурманск, Печенегу, Борисоглебский до границы с Норвегией. Протяженность пути составляет почти 1592 км. Являясь связующим звеном между Ленинградской областью, Карелией и Мурманском, эта трасса проходит через живописные места русского Севера.
Дорога идет мимо городов с самобытной историей и достойных внимания достопримечательностей. Не все участки пути можно назвать идеально гладкими, встречается и бездорожье, но общее впечатление о трассе «Кола» хорошее благодаря местности, через которую она проложена.
На всем пути следования оборудованы АЗС, СТО и многочисленные мотели, предлагающие путникам не только качественный отдых, но и досуг. Также нет дефицита в пунктах быстрого питания, кафе и магазинах, где можно пополнить свои запасы еды и воды.
fb.ru
Кто отвечает за дороги Подмосковья
Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже рассказал («Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах»), теперь очередь Подмосковья.Всего в Подмосковье около 39300 км дорог, это в 8 раз больше, чем в Москве. Правда, далеко не все дороги принадлежат области. Дело в том, что почти все дороги в стране имеют 3 уровня подчинения, федеральный, региональный и муниципальный. Из 39300 км дорог в Московской области 2100 км федеральные, около 14800 км – областные, остальные 22400 км – муниципальные.
Каждый из уровней власти имеет одну или несколько организаций, которые дороги «держат на балансе», их обслуживают и ими распоряжаются. «Обслуживают» – значит, отвечают за уборку и ремонт, нанесение разметки, настройку и ремонт светофоров и освещения, установку и обновление знаков… и конечо, за наем подрядчиков на выполнение всех этих работ. «Распоряжаются» – значит, принимают решения по реконструкции, присоединению других дорог и новых объектов недвижимости. Запомним эти 2 понятия и пойдем дальше.
Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают.
Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна
Росавтодор — федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:
— ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.
— ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир — Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.
— ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» – самый крупный из федеральных балансодержателей. За ним такие шоссе как Симферопольское (М-2 «Крым»), Новорязанское (М-5 «Урал»), Ярославское (М-8 «Холмогоры»), Новорижское (М-9 «Балтия»), Щелковское (А-103 «Москва-Черноголовка»), Дмитровское (А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»), Ильинское, малая бетонка (А-107), большая бетонка (А-108), подъездная дорога к аэропорту Домодедово, М-6 (Р-22) «Каспий» и так далее.
Карта дорог ФКУ «Центравтомагистраль» (красным)
Что касается Автодора, это государственная компания. Ей переданы для реконструкции и последующей платной эксплуатации несколько существующих трасс – Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), Киевское шоссе (М-3 «Украина») от границ Новой Москвы, Новое Каширское шоссе (трасса М-4 «Дон»). Ей же передают и строящиеся платные трассы — ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).
Карта региональных дорог Московской области (кликабельна)
Распоряжается всеми этими дорогами Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО), а обслуживает их подведомственное ГБУ «Мосавтодор». Кстати, 14600 км «областных» дорог — это примерно в 3 раза больше, чем всего дорог в Москве, а денег на их содержание у области меньше. Тем не менее, с недавних пор Подмосковье область реализует программу приведения дорог в порядок: например, в 2014 г. были отремонтированы 1512 км, заасфальтированы 84 км грунтовых дорог из 400 км.
Нужно отметить еще одну важную функцию ГУДХ Московской области: управление не только распоряжается областными дорогами, но и координирует взаимодействие всех остальных владельцев дорог. Однако ГУДХ в этой функции скорее исполнительный орган, над ним есть еще один орган управления — Министерство транспорта Московской области, который отвечает вообще за все, что происходит в дорожно-транспортной сфере Подмосковья.
Основные местные дороги в Московской области длиной 22400 км видны на карте дорог областных. Впрочем, их полной карты не существует, так как они распределены по сотням балансодержателей, среди которых и 70 областных муниципалитетов, и множество поселений в составе муниципалитетов. А с учетом частных и производственных проездов в Московской области около 300 хозяев-«балансодержателей» дорог!
Некоторые дороги в Московской области состоят на балансе Москвы. Скажем, участок Ленинградского шоссе (М-10) в Химках от МКАД до Старошереметьевского шоссе, участок Киевского шоссе (М-3) на территории Апрелевки. Хватает в области дорог также частных и бесхозяйных.
Какова роль ГИБДД во всем этом? Вопреки распространенному мнению, Госавтоинспекция сама не принимает решений ни по организации движения, ни по режиму работы светофоров. Более того, она не имеет даже официальных полномочий по согласованию проектов организации движения. Все это федеральный закон «О безопасности дорожного движения» отдал в ведение балансодержателей и владельцев дорог, оставив в ведении ГИБДД лишь дорожный надзор и контроль, проезд особо охраняемых лиц, ведение статистики ДТП и их оформление и т.п. Но поскольку ГИБДД по-прежнему отвечает за безопасность, имеет право выписывать предписания и штрафовать исполнительные власти за их невыполнение, все владельцы дорог стараются организацию движения неформально согласовывать и с Госавтоинспекцией. Туда же можно жаловаться, если сам балансодержатель не реагирует на обращение.
Откуда берутся бесхозяйные дороги, светофоры и знаки? Эта проблема есть и в Москве, и в области. Светофоры обычно становятся бесхозными так: заключается контракт на строительство, подрядчик строит, затем что-то идет не так (заказчик не расплатился, подрядчик обанкротился и т.д.) и светофор физически стоит, а юридически никому не принадлежат. Что до дорог, бывает всякое. Самая известная ничья дорога – «раздолбайка» между дорогой Велино-Сельвачево и подъездной дорогой к аэропорту Домодедово. Эту дорогу построили в 60-х годах для военных нужд, затем забросили и так никому на баланс не поставили. В 2000-е землю под этой дорогой выкупили владельцы аэропорта Домодедово, и что теперь с ней будет, неясно. А ведь это истинная дорога жизни для тысяч людей.
Кому принадлежат светофоры на перекрестках дорог разных балансодержателей? И тут бывает всякое. Например, светофор на перекрестке федерального Ильинского и областного Волоколамского шоссе – федеральный, на балансе ФКУ «Центравтомагистраль». А светофор на перекрестке федеральной же «малой бетонки» и областной же Каширки – областной! На Щелковском шоссе есть и федеральные, и областные, и даже местные светофоры. То же и на М-5 Урал. Неудивительно, что никакую «зеленую волну» в таких условиях организовать нельзя: если светофор чужой, регулировать его нельзя, можно только попробовать договориться.
Думаете, в Москве система принятия решений по дорогам проще? Как бы не так! К обслуживанию и распоряжению столичными дорогам имеют отношение целый сонм госучреждений: 4 департамента, 11 префектур, ГИБДД и еще парочка ГБУ. Но об этом отдельно. А пока напишите, что бы еще вы хотели знать о дорогах Московской области?
crusandr.livejournal.com
Единый государственный реестр автомобильных дорог
Классификация и категория автомобильных дорог.
1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:
1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
а) автомобильные дороги федерального значения;
б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
в) автомобильные дороги местного значения;
г) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
2. Категории автомобильных дорог.
2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.
2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.
2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.
2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).
Таблица 1.
Параметры элементов
автодороги |
Класс автомобильной дороги
|
||||||
авто-
маги- страль |
скоро-
стная автодорога |
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
|
|||||
|
Категории
|
||||||
|
IА
|
IБ
|
IВ
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
Общее число полос движения, штук
|
4 и более
|
4 и более
|
4 и более
|
4 или 2
|
2
|
2
|
1
|
Ширина полосы движения, м
|
3,75
|
3,75
|
3,5 – 3,75
|
3,5 – 3,75
|
3,25 – 3,5
|
3,0 – 3,25
|
3,5 – 4,5
|
Ширина обочины
(не менее), м |
3,75
|
3,75
|
3,25 – 3,75
|
2,5 – 3,0
|
2,0 – 2,5
|
1,5 – 2,0
|
1,0 – 1,75
|
Ширина разделитель ной полосы, м
|
6
|
5
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Пересечение с автодорогами
|
в разных уровнях
|
в разных уровнях
|
Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км |
в одном уровне
|
в одном уровне
|
в одном уровне
|
в одном уровне
|
Пересечение с железными дорогами
|
в разных уровнях
|
в разных уровнях
|
в разных уровнях
|
в разных уровнях
|
в разных уровнях
|
в одном уровне
|
в одном уровне
|
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне
|
не допус-
кается |
допуска ется не чаще
чем через 5 км |
допускается не чаще чем через 5 км
|
допус кается
|
допус кается
|
допус кается
|
допус кается
|
Максимальный уровень загрузки дороги движением
|
0,6
|
0,65
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:
Категория автомобильной дороги
|
Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.
|
|
IА
(автомагистраль) |
Св. 14000
|
|
IБ
(скоростная дорога) |
Св. 14000
|
|
Обычные дороги (нескоростные дороги)
|
IВ
|
Св. 14000
|
II
|
Св. 6000
|
|
III
|
Св. 2000 до 6000
|
|
IV
|
Св. 200 до 2000
|
|
V
|
До 200
|
Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.
— Разместил/а Пономарева Татьяна , 25 декабря 2014, 12:27 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19
rosavtodor.ru
Федеральная автомобильная дорога А108 / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ
Федеральная автомобильная дорога А108 — автомобильная дорога федерального значения.Маршрут:
Дмитров – Сергиев Посад – Орехово-Зуево – Воскресенск – Михнево – Балабаново – Руза — Клин
Расстояние от Дмитрова до Клина: 60 км; Время в пути: 0:57
Дмитров — Горшково (9 км; 0:07)
Горшково 9 км 0:07
Горшково — Новосиньково (6 км; 0:05)
Новосиньково 14 км 0:12
Новосиньково — Рогачево (13 км; 0:11)
Рогачево 27 км 0:24
Рогачево — Ширяево (21 км; 0:20)
Ширяево 48 км 0:45
Ширяево — Клин (12 км; 0:11)
Клин 60 км 0:57
Маршрут Руза — Клин
Трасса А108 на интерактивной карте
Автодорога федерального значения А108, Московское Большое Кольцо, Бетонка — кольцевая автомобильная дорога Подмосковья.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.
Основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО.
Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем, каналом имени Москвы и Окой, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Общая протяженность трассы более 550 км.
Убийства водителей в Подмосковье в 2014 году:
В распоряжении сыщиков, расследующих серию жестоких убийств на автодорогах Подмосковья, имеется видеозапись регистратора из автомобиля Алексея Цыганова. Мужчина стал жертвой кровавой банды 30 июня. Преступники хладнокровно расстреляли охранника из Тульской области.
Объектив цепляет несколько машин, стоящих на обочине с включенной аварийкой. Как позже выяснят полицейские, водители остановились из-за того, что покрышки пробили шипы, подброшенные злоумышленниками. Первой сразу под указателем стоит иномарка «Шевроле–Круз», которой управлял Алексей. В тот вечер он ехал с вахты из Москвы к семье в Тулу.
За несколько часов до трагедии Алексей сообщил жене, что скоро будет дома, а затем пропал. Утром его супруга Наталья позвонила сыну и попросила помочь в поисках. К вечеру они узнали от подмосковных полицейских, что глава семьи убит. По словам Натальи, первое, о чем она подумала, что у супруга совершенно не было врагов, он даже никогда ни с кем не ругался.
Тело Алексея Цыганова нашли в салоне его автомобиля с пулевым ранением в голову. Осматривавшие место происшествия правоохранители установили, что убийцы стреляли жертве в затылок и, кроме небольшой сумки, ничего ценного не взяли. Ловушка бандитов была стандартной – самодельные шипы в правом ряду трассы. Цыганов не единственный, кто в нее попал, но остальные успели вовремя уехать или дотянуть до ближайшей заправки.
Согласно предположениям сыщиков, как и в остальных случаях жестоких и немотивированных преступлений, убийц было трое. Согласно более чем скудному описанию свидетелей – трое водителей спасли себе жизнь, притворившись мертвыми, – один из членов банды высокий, европейской внешности, лицо второго все время скрыто под капюшоном, а третий носит прическу боб.
Полиция ищет банду уже несколько месяцев, операцию по их поимке условно называют ГТА. Аналогия с известной компьютерной игрой не случайно пришла на ум оперативникам. Убийцы выходят на охоту, словно войдя во вкус. Деньги, ценности и автомобили жертв их не интересуют.
Большинство из 14 эпизодов уголовного дела произошли ночью на обочинах Малого и Большого колец Москвы (А-107 и А-108), недалеко от лесных массивов, но в ряде случаев бандиты убивали и в Москве. Тело последней жертвы нашли в ночь на 19 августа на трассе рядом с деревней Фоминское Воскресенского района Подмосковья. Мужчину тоже расстреляли в собственной машине. Шины автомобиля были спущены, под колесами нашли те самые шипы.
Источник — lifenews.ru/news/138730
Банда ГТА задержана 6 ноября 2014!
Дополнительная информация об убийствах в Подмосковье
Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе А108
avtoturistu.ru