Эвакуатор это что: Что такое эвакуатор?

Содержание

Какие Бывают Эвакуаторы — статья

Зачем эта статья

В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей, а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано, что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал… не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой — а значит, эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам.

Что такое эвакуатор

Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей. Кто сказал «автовоз»? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение.

.. кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей — одного-двух… может, трех. И еще — автовоз, как правило, перевозит исправные автомобили. А вот эвакуатор — далеко не всегда.

Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка  — это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого засунули другую машину — это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички, мотоциклы, квадроциклы — в общем, не самую крупную технику.

Эвакуатор частичной погрузки

Частичная погрузка — это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе, держась за эвакуатор.

Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это — частичная погрузка. У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните — вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали. Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.

Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой — не той, которая стрела Амура, а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват… хотя нет, я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка. Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится  передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается.

Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.

Такие эвакуаторы в самом деле есть — у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль. Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом) почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.

Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором

Однако, вернемся теперь к эвакуаторам полной погрузки

. Если у вас легковой автомобиль (у вас ведь легковой автомобиль?), то вам понадобится именно такой эвакуатор — если, не дай бог, конечно — с ним что-нибудь случится.

Эвакуатор полной погрузки может быть оснащен лебедкой, или краном-манипулятором  (или и тем, и другим). С краном-манипулятором все понятно: он своим краном поднимает автомобиль (цепляя его, обычно, за колеса), и ставит себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может достать автомобиль из труднодоступных мест (куда обычный эвакуатор с лебедкой не сможет подъехать), и более бережно обойтись с серьезно поврежденным автомобилем. Но услуги манипулятора обходятся дороже, и погрузка занимает больше времени — надо выставить упоры, тщательно закрепить все стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался, не крутился, и не стукнулся обо что-нибудь.

Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой

Эвакуатор с лебедкой может быть со сдвижной платформой, или с так называемой ломаной платформой. Говорят, бывает еще с прямой платформой и лебедкой, но что-то мне не верится. Прямая платформа — это просто ровный пол в кузове, обычно так бывает у манипуляторов. Другое дело  ломаная платформа — она спереди прямая, а сзади как бы переломлена, и получается  что-то вроде горки, с которой мы так любили кататься в детстве. Естественно, горка спускается не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней добавляются раскладные или выдвижные аппарели (грубо говоря, что-то вроде специальных досочек, только железных). Трос лебедки цепляется за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка потихоньку аккуратно затаскивает автомобиль на платформу (сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины). Если колеса заблокированы, то применяются специальные приспособления, например подкатные тележки или пластиковые подкладки. Эвакуаторы с ломаной платформой очень распространены — по крайней мере, в Тюмени их много.

Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой

Сдвижная платформа — это такая платформа, которая может «съехать» с эвакуатора поближе к эвакуируемому автомобилю. У нее передняя часть поднимается на нужный угол, чтобы получилась наклонная горка, и в таком виде она сдвигается назад-вниз до земли. По сравнению с ломаной платформой угол получается меньше, что позволяет эвакуировать спортивные или заниженные автомобили. Еще говорят, что погрузка в результате происходит быстрее, хотя я не понимаю особой разницы. Но вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю, чем ломаная. Особенно если автомобиль после ДТП, и у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса — сдвижная платформа однозначно лучше, т.к. не надо попадать в аппарели, а в распоряжении эвакуаторщика сразу вся ширина эвакуатора. Именно такие эвакуаторы используются в компании RaceExpress. Так что если вам понадобится хороший эвакуатор в городе Тюмень — обращайтесь.

Эвакуатор-автовоз

Вот, в сущности, и все, что средний американец должен знать о слонах — то есть, я хотел сказать — что средний автолюбитель должен знать об эвакуаторах.

А хотя нет, помните — в самом начале мы упоминали про автовозы? Давайте их тоже быстренько обсудим в двух словах.

Если надо перевезти автомобиль в другой город, то его можно перегнать своим ходом (если он полностью исправен, все документы в порядке, страховка, номера, и т.д.), либо можно воспользоваться обычным эвакуатором полной погрузки. Часто это бывает удобнее, и есть даже специальные «двухэтажные» (двухъярусные) эвакуаторы — если надо перевезти сразу две машины, то так выйдет значительно дешевле. Есть еще прицепы-автовозы, с их помощью и обычный эвакуатор сможет перевезти сразу две машины, или даже три — и такие прицепы тоже бывают. Так что имейте в виду, что такая услуга есть, и пользуется спросом — возможно, и вам пригодится.

Виды эвакуаторов: подробная классификация | «НЕОАВТОспас»

С развитием автомобильной индустрии не стояло на месте и развитие отрасли эвакуации. В настоящее время существует большое количество различных типов спецтехники.

Они осуществляют перемещение автомобилей различными способами. Рассмотрим их более подробно.

Эвакуаторы можно разделить по методам перевозки автомобиля.
  • Метод «полной погрузки» — это такой метод погрузки, когда все оси перевозимого ТС помещаются на специализированную перевозочную платформу эвакуатора. Это похоже на перевозку груза в кузове.

  • Метод «частичной погрузки» — это такой метод перемещения ТС, когда одна или несколько исправных осей перемещаемого ТС находятся на поверхности дорожного полотна, а одна или несколько неисправных осей поднимаются над дорожным полотном с помощью специализированного устройства, которое называется Бриль.

Эвакуаторы можно разделить по методам, с помощью которых осуществляется погрузка перевозимого автомобиля на эвакуатор.
  • Эвакуатор только с лебедкой — для погрузки перевозимого автомобиля используется установленная на эвакуаторе лебедка. На любом эвакуаторе установлена лебедка.
    Она используется как для погрузки перевозимого ТС на платформу эвакуатора или на бриль, так и для подъема ТС из кюветов.

  • Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором. Погрузка и выгрузка перевозимого ТС может осуществляться с помощью крана-манипулятора. Кран-манипулятор во многом облегчает работу по погрузке и выгрузке автомобилей с заблокированными или отсутствующими колесами, подъем автомобилей из кюветов, погрузку автомобилей, которые заблокированы другими ТС.

Эвакуаторы, которые перевозят автомобили методом полной погрузки, можно разделить по типам установленных на них платформ для перевозки.

Эвакуаторы со стационарной платформой

Это эвакуаторы, платформа которых установлена на шасси стационарно и не имеет движущейся поверхности.
Погрузка автомобилей осуществляется с помощью специальных выдвижных аппарелей. Они выдвигаются вручную или при помощи гидравлических механизмов в задней части погрузочной

платформы, например:

Ручное выдвижение:

Гидравлическая аппарель:

Минусы данного типа платформ очевидны:

По первому изображению видно, что при погрузке и выгрузке автомобиля, водитель эвакуатора обязан строго контролировать траекторию движения ТС, чтобы не допустить съезда ТС с аппарели. Это вдвойне затрудняет погрузку и выгрузку ТС с заблокированными или отсутствующими колесами.

По второму изображению видно, что аппарель в транспортном положении расположена практически вертикально, соответственно при движении эвакуатора создает немалое сопротивление воздуха, что отрицательно сказывается на расходе топлива.

Эвакуаторы со сдвижной платформой

Это эвакуаторы, на которых установлена перевозочная платформа, поверхность которой имеет возможность смещения относительно шасси эвакуатора назад и вперед, а также подъема и опускания для создания поверхности для заезда перевозимого ТС. С помощью гидравлических устройств поверхность платформы сдвигается назад и опускает один свой край на землю:

Этот тип эвакуаторов в настоящее время считается наиболее востребованным и удобным в работе. Он позволяет:

  • быстро и без дополнительных затруднений осуществить погрузку перевозимого ТС,
  • создать такой угол въезда на платформу, чтобы избежать повреждений бампера, если перевозимый транспорт имеет низкую посадку.

Эвакуаторы можно разделить по типам перевозимых (перемещаемых) автомобилей.

1. Легковой эвакуатор. Для перевозки обычных автомобилей и мини-спецтехники.

Этот тип эвакуаторов предназначен для перемещения легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, минивэнов, минигрузовиков, специализированной техники. В основном здесь речь идет о машинах, которые способны перемещать транспортные средства полной массой до 3,5 тонн. Обычно это эвакуаторы, которые перевозят ТС методом полной погрузки со стационарной или со сдвижной платформой. Они могут быть оборудованы краном-манипулятором. Бывает, что на эвакуаторы такого типа дополнительно устанавливают бриль.
Он служит для перемещения ТС методом частичной погрузки. Однако такой бриль не может поднимать большую массу.

Эвакуатор со стационарной платформой и лебедкой:

Эвакуатор со стационарной платформой, лебедкой и краном-манипулятором:

Эвакуатор со сдвижной платформой и лебедкой:

Эвакуатор со сдвижной платформой лебедкой и краном-манипулятором:

Совершенно недавно появились эвакуаторы, у которых сдвижная платформа не только опускается на землю одним краем, но и имеет возможность поворачиваться относительно оси эвакуатора. Однако пока это очень редкий эвакуатор:

Существуют эвакуаторы со стационарными и сдвижными платформами увеличенной грузоподъемности — до 15 тонн. Однако это очень специфические эвакуаторы. Они не имеют большого распространения, потому что их можно использовать для перевозок очень узкого круга грузовых автомобилей и специализированной техники. Как правило такие эвакуаторы имеют увеличенную погрузочную высоту платформы, и перевозка на них техники с большой высотой не удовлетворяет Правилам дорожного движения:

2. Грузовой эвакуатор.

Этот тип мощных эвакуаторов специализируется на подъеме из кювета, постановке на колеса и перемещении исправных, неисправных и аварийных грузовых автомобилей методом частичной погрузки. Они могут быть различной грузоподъемности, оборудованы как только лебедкой и брилем, так и краном-манипулятором.

Грузовой эвакуатор малой грузоподъемности:

Грузовой эвакуатор большой грузоподъемности:

В настоящее время РСЭ «НЕОАВТОспас» имеет в своем распоряжении эвакуаторы с платформами сдвижного типа для перевозки легковых ТС до 3,5 тонн, одна единица техники оборудована краном-манипулятором, а также одна единица техники со сдвижной платформой увеличенной грузоподъемности до 6 тонн.

 

ЭВАКУАТОР | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры эвакуатора

Эвакуатор

Он сказал, что подписал фотографию с помощью значков смайликов, на которых изображена полицейская машина, рядом с легковым автомобилем, рядом с эвакуатором грузовиком .

От Арс Техника