Эксперт рассказал о плюсах дороги из Кисловодска к Черному морю
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Ставропольский край
10.11.2020 12:31
Поделиться
Азамат Тлисов (директор Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)
— На Северном Кавказе вновь заговорили о том, что югу России нужна дорога, которая бы соединила курорты СКФО с Черноморским побережьем. Сегодняшний 700-километровый маршрут из Кисловодска в Сочи слишком протяженный.
Дополнительная транспортная артерия, которая сократит время в пути между крупными причерноморскими курортами и рекреационными комплексами Северного Кавказа, откроет новые возможности для развития туристического кластера в СКФО и на юге страны. Сейчас потенциал курортов, особенно горных, не раскрыт полностью. Один из сдерживающих факторов — отсутствие логистики.
Решить эту проблему позволит строительство дороги Кисловодск — Адлер. Есть несколько траекторий, по которым она может пройти. Но в любом случае ее ключевые точки находятся в очень популярных местах — это Кисловодск, Домбай, Архыз, Красная Поляна, то есть туристы смогут во время отпуска воспользоваться теми сервисами, которые предлагает и Сочи, и бальнеологический кластер Кавказских Минеральных вод, причем круглогодично.
Перемещение с одного курорта на другой — международная практика, так как это возможность разнообразить путешествие и сделать его более познавательным, то есть любые затраты на строительство трассы окупятся в долгосрочной перспективе. Результатом кумулятивного эффекта станет развитие малого и среднего бизнеса, дорога привлечет отельеров. Возможно, новые локации окажутся привлекательными для международных инвесторов.
Сейчас потенциал курортов, особенно горных, не раскрыт полностью. Один из сдерживающих факторов — отсутствие логистики
Такие примеры на Кавказе уже есть. Кавминводы сейчас становятся интересны тем предпринимателям, которые занимаются гостиничным бизнесом в ряде государств. Руководство Карачаево-Черкесии также работает над тем, чтобы в республике появились сетевые отели. Транспортная связь этих регионов при условии высокого качества как самой магистрали, так и дорожной инфраструктуры позволит обрести новое дыхание курортам Северного Кавказа и юга страны. Но надо отметить, что затраты на данном этапе могут компенсировать только государство либо институты развития при поддержке правительства.
Конечно, сейчас существуют определенные трудности со строительством. Связаны они в первую очередь с тем, что будущая дорога должна пройти по территории заповедника. Безусловно, потребуется серьезная проработка этого вопроса с экологами и другими специалистами, чтобы минимизировать ущерб от работ. К тому же для реализации проекта потребуется использовать новые технологии.
Строительством дороги заинтересовались федеральные власти. Например, курирующий развитие Северного Кавказа вице-премьер Юрий Трутнев поручил проработать возможность создания автомобильной трассы, которая соединит курорты Кавказских Минеральных Вод и побережье Черного моря. Это дает серьезные основания надеяться, что долгожданный проект будет реализован.
Российская газета — Экономика Северного Кавказа: №252(8306)
Поделиться
Ставропольский крайКарачаево-ЧеркесияКраснодарский крайКубань. Северный КавказЮг РоссииВ регионахCеверокавказский туркластерРазвитие Северного Кавказа
30 маршрут, Через горы к морю из Кисловодска, Адыгея, Туры в Адыгею из Кисловодска / Приключения КМВ
«Всесоюзный 30-й маршрут» Знаменитая 30-ка
Уже на протяжении многих веков маршрут через Кавказский хребет к Черноморскому побережью привлекает к себе путешественников. Более тысячи лет он использовался как торговый караванный путь — это была одна из веток Великого Шелкового пути из Европы в Азию. На вьючных верблюдах и лошадях купцы везли шелка и пряности, на их пути встречались трудности природы, местные племена разбойников и дикие животные. С 1936 года маршрут стал называться «Всесоюзный 30-й маршрут», с тех пор и по сей день сюда тянутся массы туристов в поисках красоты и приключений. В 70-80 года прошлого века он приобрел наибольшую массовость с развитием туризма в нашей стране, десятки больших групп по 50-80 человек выходили на тропу в один день. С годами он менялся, строились дороги в Гузерипль, к плату Лаго-Наки и до Солох-Аула, но и сейчас он остается одним из самых ярких и красочных маршрутов Южного региона России.
Первый день — Заезд участников похода. В Майкопе вас встречает инструктор и привозит на турбазу к месту старта похода. Вечером экскурсия в Хаджохскую Теснину и к диким каньонам реки Белой, купание в горной реке, шашлык, знакомство с инструктором.
Второй день — Группа уходит на целый день к водопадам реки Руфабго. Обед у туристического костра, купание в водопадах. Туристы проходят даже те водопады, которые доступны только с применением альпинистского снаряжения и веревок, всего будет пройдено 8 водопадов. Возвращение на турбазу по горной лесовозной дороге. Поход проходит налегке с маленькими штурмовыми рюкзаками, с собой берется только снаряжение и еда на обед. Ужин на турбазе, подготовка к основному походу, раздача продуктов.
Третий день – Авто переезд из Хаджоха к Плато Лаго — Наки. Здесь начинается Кавказский Биосферный заповедник. От сюда начинается пешеходная часть маршрута, ранний выход, завтрак на плато. В этот день группа проходит четыре перевала: Абадзешский, Инструкторская Щель, Гузерипльский и Армянский. Обед в горах у Треугольного озера. Тропа проходит 7 км по Плато Лаго-Наки, затем по Южному склону горы Оштен. По пути открываются замечательные виды Главного Кавказского хребта (ГКХ), под ногами множество цветов, многие из которых эндемики Кавказа. Спускаясь с Армянского перевала группа приходит на огромную Фиштинскую поляну с горной речкой, где расположен приют Фишт. Ужин у туристического костра, ночевка в палатках или в приюте.
Четвертый день – Радиальный выход на Малый ледник Фишта. Это самый низкий ледник Северо-Западного Кавказа, он сохранился еще с последнего оледенения 10 тыс лет назад, в россыпях камней нередко можно найти окаменелую ракушку или аммонит. Группа поднимется на высоту 2300 метров и увидит водопад Виктория, начинающийся под вершиной Фишта. Спуск на приют. Во второй половине дня игра в волейбол и купание в горной реке. Заготовка дров на вечер. Вечер у костра с гитарой.
Пятый день – Восхождение на гору Фишт. Выход на Большой ледник фишта. Здесь россыпи огромных камней и ледяные поля. Район вершины Фишта славится своими грандиозными пещерами и подземными лабиринтами природы. В разрезе гора фишт могла бы напомнить сыр — столько здесь гротов, карстовых воронок, подземных рек и пустот.
Часто здесь можно встретить спелеологов, которые стоят лагерем на лето. По альпинистской классификации классическое восхождение на Фишт оценивается как «1Б». Небольшой опыт пользования ледорубом и веревками, полученный при форсировании водопадов Руфабго поможет здесь. Вершина Фишта — это необычайная панорама, откуда просматриваются основные вершины Краснодарского края и Адыгеи. Весь мир на ладони, ты счастлив и нем… Как когда то сказал Владимир высоцкий о горах. Спуск на приют и заслуженный отдых с ужином у костра.Шестой день – Начало дня — подъем на перевал Белореченский 1776 метров. Здесь когда то были остановлены фашистские захватчики. Тяжелые бои в горных условиях и перевал постоянно переходил то на нашу, то на вражескую сторону. Немалыми усилиями немцы были выбиты отсюда. Здесь по пути попадаются каменные баррикады, окопы и следы от выстрелов на скалах, на вершине перевала памятные таблички и мемориалы, поставленные благодарными потомками. Спуск с перевала — это уже южная сторона ГКХ.
Седьмой день
– Горная тропа сменяется лесной дорогой, которая все время следует вдоль реки Шахе. По пути попадаются десятки больших и маленьких водопадов, множество небольших горных ручейков всюду перерезают дорогу. Путь проходит через тисо-самшитовую рощу. Это реликтовые растения, которые населяли нашу планету еще во времена динозавров. Здесь попадаются экземпляры тисов, которым около 1000 лет. По пешеходному навесному мосту переходим реку Бзыч, тут купание в реке и обед на ее песчаном пляже. Выход в Солох-аул. Чувствуется близость моря, но до него еще 30 км. Ночевка на берегу уже знакомой нам реки Шахе. В поселке есть магазины, кафе и бары, прокат коней. Прощальный вечер у костра, ночное купание в теплой реке.Восьмой день — Утром группа едет в Дагомыс к Черному морю. На этом маршрут заканчивается. Отдых можно продолжить на море или опять вернуться в Майкоп и по-настоящему отдохнуть в горах на другом маршруте.
График заездов на 2023 год:
Сейчас ведётся очень, интенсивная работа по планированию 30 маршрута Через горы к морю из Кавказских Минеральных вод(Кисловодска, Ессентуков, Пятигорска, Минеральных вод), и уже примерно в середине мая всё будет готово! Успей заказать!!! Запись по телефону +79283475869 whatsapp/telegram
Кисловодск – дорога Джилы-Су — подробное описание и фото.
Карта мест, туристические маршрутыДорога Кисловодск – Джилы-Су – одна из самых красивых туристических дорог России. Он проложен по гребням гор и почти на всем его протяжении открываются красивейшие горные пейзажи. Пейзажи меняются по мере подъема. Посреди дороги взору предстает двуглавый Эльбрус, а затем он виден со многих смотровых площадок.
Низкогорья и балки в районе Кисловодска по дороге на Джилы-Су
Вид на горы с пологими вершинами с трассы Кисловодск — Джилы-Су
Расстояние от Кисловодска до Джилы-Су 80 километров. В 16 километрах от Кисловодска находится село Кичи-Балык, последний поселок от Кисловодска. Следующие 65 километров дорога петляет среди гор, где нет населенных пунктов. Только в одном месте (30 км от Кисловодска) расположен бальнеологический комплекс «Долина Нарзанов».
В 16 км от Кисловодска находится село Кичи-Балык, последний населенный пункт от Кисловодска
Дорога Кисловодск — Джилы-Су в густом сосновом лесу
Первые десятки километров дорога Кисловодск — Джилы-Су петляет по равнинным горам и балкам, характерным для окрестностей всех курортных городов Минеральных Вод область, край. Затем горы становятся выше, но у них все еще есть плоские вершины.
Вблизи поселка Кичи-Балык впервые показан величественный двуглавый Эльбрус. Потом горы становятся выше. Многие из них имеют смотровые площадки с прекрасным видом на Эльбрус.
Вид на Эльбрус с первой смотровой площадки на трассе Кисловодск — Джилы-Су
В одном из узких ущелий на трассе Кисловодск — Джилы-Су находится бальнеологический комплекс «Долина Нарзанов», в котором есть гостевые дома и кафе. Здесь на реке Хасаут есть несколько источников с минеральной водой разного типа. В парке «Долина нарзанов» есть экологическая тропа.
Бальнеологический комплекс «Долина Нарзанов» расположен в ущелье реки Хасаут в 30 км от Кисловодска
Бассейны с минеральной водой в Долине Нарзанов Бальнеологический комплекс по дороге на Джилы-Су
После Долины Нарзанов дорога выходит в высокогорье. Здесь начинается территория Эльбрусского национального парка. Обязательно запланируйте остановку возле горы Кругозор. Здесь дорога на Джилы-Су делает крутой поворот вокруг горы. Слева от дороги глубокое ущелье реки Харбас. Рядом с кафе проходит тропинка к живописным скалам, возвышающимся над ущельем.
Скалы Аватары у горы Кругозор на трассе Кисловодск — Джилы-Су
Скалы Аватары у горы Кругозор на трассе Кисловодск — Джилы-Су
Местные жители говорят, что эти горы похожи на те, что были в фильме Аватар, особенно если по ущелью стелется туман. Это остатки горных пород, которые миллионы лет назад соскользнули в ущелье реки, но не рухнули. Теперь они возвышаются над ущельем мощными столбами. Есть некоторое сходство с горами из фильма «Аватар», поэтому название прижилось. Сейчас эти горы даже на картах называют «Аватарами». В любом случае здесь очень красиво, и обязательно нужно сделать остановку.
Крутая серпантинная дорога на Джилы-Су, спускающаяся в долину реки Малки
Скалы в Долине Замков в природном памятнике Джилы-Су — результат выветривания магматических пород
После Аватаров, дорога идет через густой хвойный лес, а потом снова уходит в высокогорье. Последний участок до заповедника Джилы-Сы самый сложный – здесь дорога крутым серпантином спускается в ущелье реки Малки. Это может стать серьезным испытанием для двигателя и тормозной системы автомобиля.
Поездка по восхитительной дороге в Джилы-Су на Северном Кавказе
Находится в Зольском районе Кабардино-Балкарской Республики в России. Поездка по восхитительной дороге в Джилы-Су доставляет большое удовольствие. Говорят, что это одна из самых красивых дорог страны.
Сколько дорога до Джилы-Су?
Спрятанная в северо-западной части республики дорога на Джилы-Су была полностью заасфальтирована в 2014 году. Извилистая и опасная дорога протяженностью 85,4 км (53,06 мили) проходит с севера на юг от Кисловодска (город-курорт на юго-западе Россия) в Джилы-Су. Расположенный у подножия Эльбруса, Джилы-Су — нетронутая цивилизацией курортная зона с большим количеством термальных источников и водопадов, известная своими скальными образованиями и обширными видами.
Дорога на Джилы-Су на Северном Кавказе открыта?
Расположенная высоко на Северном Кавказе, дорога (также известная как Дорога на Эльбрус) заканчивается на высоте 2,510 м (8 234 фута) над уровнем моря через плато Шиджатмаз. Обычно он закрыт с начала/середины декабря до начала мая. Не следует ездить по дороге в сильный дождь и гололед.
Дорога на Джилы-Су дальняя?
Находится на территории национального парка «Приэльбрусье». Перед поездкой обязательно проверьте тормоза и уровень топлива. Вдоль трассы нет заправок. Будьте осторожны при обгонах — там полицейский контроль.
Сколько ехать до Джилы-Су?
С драйва открываются потрясающие виды с головокружительной высоты и невероятные панорамы. Говорят, что это одна из самых красивых дорог страны. Запланируйте около 3 часов, чтобы завершить замечательную поездку без остановок, хотя вы можете выделить дополнительное время для остановок. Предпочтительнее ехать рано утром, чтобы насладиться лучшими видами Эльбруса. Лучшее время для вождения — с мая по ноябрь.
Дорога предложена: jorge manuel gomez sánchez
Вы используете информацию, содержащуюся на этом сайте, на свой страх и риск. опасные дороги.org не несет ответственности за информацию, содержащуюся на этих страницах. Веб-сайт предназначен только для информационных целей, и мы не несем ответственности за решения, принятые на основании представленной здесь информации. Вы по-прежнему несете полную ответственность за свои решения, свои действия и свою безопасность.
Новые статьи
- Кантон-авеню — одна из самых крутых улиц США
- Где находятся 11 самых крутых улиц в США?
- Увлекательный путеводитель по США для пар с разницей в возрасте
- Шоссе Миррор-Лейк (U-150): полный путеводитель