Договор транспортировки: ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза \ КонсультантПлюс

Ст. 785 ГК РФ. Договор перевозки груза


1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

См. все связанные документы >>>

< Статья 784. Общие положения о перевозке

Статья 786. Договор перевозки пассажира >

1. Договор перевозки грузов традиционно относится к числу реальных договоров. Указание в определении на то, что перевозчик должен доставить груз, который ему уже вверен, свидетельствует о том, что передача груза осуществляется еще до заключения договора. Однако из этого правила существуют исключения, которые касаются порядка заключения договора на морском транспорте, и в некоторых случаях на автомобильном транспорте.

На указанных видах транспорта договор перевозки грузов может быть заключен по консенсуальной модели.

Сторонами договора перевозки груза являются перевозчик и отправитель. Получатель груза в заключении договора не участвует и является выгодоприобретателем по договору. Таким образом, к рассматриваемому договору применима юридическая конструкция договора в пользу третьего лица.

Доставка груза в пункт назначения является основной обязанностью перевозчика, вытекающей из договора перевозки груза. Если пункт назначения в транспортной накладной либо коносаменте не указан, то договор перевозки груза будет беспредметным, а следовательно, не заключенным. Вместе с тем законодательством допускается возможность переадресовки груза отправителем в пути следования. Надлежащее исполнение перевозчиком обязанности по доставке грузов подразумевает соблюдение сроков перевозки. Со сроками доставки связаны: основания и размер ответственности перевозчика, возможность или невозможность исполнения обязательства по перевозке в натуре, а в отдельных случаях и размер провозной платы.

Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза во время перевозки. Это правило содержат все транспортные уставы и кодексы (ст. 25 УЖТ РФ, ст. 67 КВВТ РФ, ст. 103 ВзК РФ, ст. 150 КТМ РФ).

В целях обеспечения сохранности груз должен быть надлежащим образом промаркирован, упакован либо затарирован. Отправительская маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Сохранности перевозки служит правило о пломбировании транспортных единиц и контейнеров. В целях предупреждения споров об обеспечении сохранности грузов большое значение имеет определение массы отдельных грузов, предъявляемых к перевозке. Оно направлено на индивидуализацию предмета перевозки и может производиться различными способами: по обмеру, по объемному весу, расчетным путем (например, грузы правильной геометрической формы). Масса или объем груза нетоварного характера определяется по замеру или контрольному взвешиванию по соглашению сторон. В целях обеспечения сохранности груза он может следовать в сопровождении охраны или проводника.

Еще одной важной обязанностью перевозчика является выдача груза получателю в пункт назначения.

Указание на обязанность отправителя уплатить установленную плату характеризует договор перевозки грузов как возмездный. Плата может быть установлена соглашением сторон. Однако в силу того, что большая часть грузов перевозится транспортом общего пользования на основании публичного договора (ст. 426 ГК РФ), тарифы на перевозку разрабатываются перевозчиками и утверждаются Федеральной службой по тарифам России.

2. Вне зависимости от способа оформления договорных отношений между отправителем и перевозчиком в подтверждение заключения договора перевозки груза составляется и выдается отправителю груза транспортная накладная (коносамент или иной документ на груз, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом). Перечисленные документы могут существовать наряду с договором перевозки грузов, заключенным в простой письменной форме. На автомобильном транспорте перевозки грузов товарного характера оформляются транспортной накладной (п. 1 ст. 8 УАТиНГЭТ). На железнодорожном транспорте комплект перевозочных документов состоит из: железнодорожной накладной, квитанции о приеме груза, дорожной ведомости и корешка дорожной ведомости. Формой договора воздушной перевозки является грузовая накладная (ст. 105 ВзК РФ). Корешок грузовой накладной хранится в делах аэропорта отправления. В соответствии со ст. 67 КВВТ РФ составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная, а также оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза. Договор морской перевозки груза может быть заключен в простой письменной форме. После его заключения может быть выдан коносамент, который может быть бортовым или небортовым.

3. Применимое законодательство:

— ВзК РФ;

— КВВТ РФ;

— КТМ РФ;

— УАТиНГЭТ;

— УЖТ РФ.

4. Судебная практика:

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14. 07.2011 N 08АП-1634/11;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2012 N Ф03-2410/12 по делу N А24-5504/2011;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 N 17АП-180/13;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 N 08АП-4014/2009;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 N 08АП-678/2009;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 N 09АП-32553/14;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2012 N 08АП-5614/12;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 N 17АП-6696/11;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 N 09АП-6489/11.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Договор перевозки груза: 7 типичных ошибок

Упущенная выгода статья 15 ГК РФ

Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике

Читать статью

Одностороннее расторжение договора

Комментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора

Читать статью

Взыскание убытков с директора

Комментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.

Читать статью

Юридическая защита бизнеса и активов. Организация защиты

О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе

Читать статью

Дробление бизнеса: работа с чужими ошибками

Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте

Читать статью

Ответственность бывшего директора и учредителя

Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков

Читать статью

Как работает программа АСК НДС-2 и способы ее обхода

АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные

Читать статью

Взыскание долгов с контролирующих лиц без банкротства

Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности

Читать статью

Два участника в обществе с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.

Читать статью

Структурирование бизнеса как рабочий инструмент бизнеса

Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».

Читать статью

Как получить транспортные контракты

Транспортные, автомобильные перевозки и логистика являются одними из самых востребованных услуг в стране и во всем мире. Почти каждому типу бизнеса требуются транспортные услуги в той или иной точке их бизнес-модели, будь то часть цепочки поставок, производства или распределения продуктов, которые они продают.

Поскольку услуги грузоперевозок и логистики очень востребованы, в результате конкуренция за контракты на перевозку высока. Конкурировать с укоренившимися игроками в транспортном секторе – непростая задача.

При этом существуют методы и ресурсы, которые поставщики могут использовать, чтобы закрепиться в отрасли транспорта и логистики или расширить свой бизнес за счет новых клиентов и контрактов в частном и государственном секторах.

В этой статье мы рассмотрим, как поставщики транспортных, грузоперевозочных и логистических услуг могут получить контракты на перевозку, которые позволят их бизнесу процветать даже в условиях конкуренции.

Поиск клиентов

Поиск хороших клиентов для вашего транспортного бизнеса может быть сложной задачей, но, тщательно выбирая, с кем вы работаете, вы можете максимизировать стабильность своего бизнеса, а также свою прибыль.

Используйте грузовые доски. В то время как погрузочные доски полезны, когда поставщику транспортных услуг необходимо быстро получить некоторую прибыль, временный характер заданий погрузочных досок делает их непривлекательными для долгосрочной стабильности.

Свяжитесь с грузоотправителями. Чтобы расширить список клиентов, свяжитесь с компаниями, которые занимаются доставкой, и расскажите о своих услугах. Хотя холодные звонки и в лучшие времена — тяжелая работа, если вы приложите усилия и сможете предоставить услугу, вы получите клиентов.

Ищите контракты в государственном секторе. Работа с государственными, местными или федеральными государственными органами — отличный способ создать надежный источник дохода для транспортного бизнеса. Государственные контракты стабильны, четко определены по своему объему и обычно хорошо оплачиваются.

Хорошо относитесь к своим клиентам. Золотое правило обслуживания клиентов заключается в том, что клиент всегда прав, и транспортная отрасль не является исключением. Когда вы берете клиента, относитесь к нему так, как вы хотите, чтобы относились к вам, и сделайте все возможное, чтобы сохранить его бизнес, если он того стоит. Это не только хороший личный подход к вашей работе: исследования показывают, что стоимость приобретения нового бизнеса намного выше, чем удержание и допродажа существующих клиентов.

Советы по контрактам на логистику и грузоперевозки

Принимая решение о заключении контракта, поставщики транспортных услуг должны помнить о нескольких вещах. Одним из наиболее важных является определение ваших расходов.

Для дальнобойщиков это означает определение расходов на топливо, а также расходов, связанных с износом вашего автомобиля, техническим обслуживанием и ремонтом, а также с колебаниями цен на все, от бензина до лицензионных сборов.

Как рассчитать стоимость топлива

Ниже приведен простой, но гениальный метод расчета расходов на топливо. Более подробно этот метод объясняется здесь.

Чтобы узнать, сколько миль на галлон расходует ваше транспортное средство, заправьте бензобак и проедьте 100 километров. В этот момент остановитесь на заправке и заправьте свой бак, чтобы он снова был полным. Обратите внимание на то, сколько газа вам нужно, чтобы заправить бак.

Поскольку вы проехали 100 километров, а затем заменили использованный бензин, вы можете легко подсчитать, сколько километров расходуется на галлон вашего автомобиля. Например, если вам нужно было добавить 20 литров бензина через 100 км, просто разделите 100 (км) на количество израсходованного бензина (20 литров). Ответ — пять, значит, вы получаете пять километров на литр бензина.

Наличие точных данных о расходах на топливо поможет вам оценить ваши грузы так, чтобы вы могли покрыть свои расходы и получить разумную прибыль.

Использование службы торгов для поиска государственных транспортных контрактов

Использование авторитетной службы торгов — это экономичный способ найти контракты на перевозки, грузоперевозки и логистику, которые хорошо сочетаются с предоставляемыми вами услугами. Некоторые службы торгов позволяют участникам получать целевые списки открытых контрактов, которые соответствуют их критериям, избавляя от хлопот, связанных с поиском последних контрактов в газетах и ​​на государственных веб-сайтах.

Тендерные службы также предоставляют доступ к информации о закрытых торгах и присуждениях для транспортной отрасли, которая может включать ценную информацию о конкурентах, контрактных ценах, датах продления контрактов и т. д.

Если вы решили стать участником тендерной службы, убедитесь, что компания пользуется хорошей репутацией и имеет опыт работы в транспортной сфере. Таким образом, вы обязательно окупите свои вложения.

УДАЧИ!

 

 

Подготовка и подача договора на перевозку

NYSED / Государственная помощь / Транспорт Часто задаваемые вопросы / Транспорт Подготовка и подача договоров


Индекс потребительских цен (ИПЦ)

Расходы на оплату транспортных расходов:

Вычеты будут производиться по контракту, который не оформлен должным образом выполняется до тех пор, пока не началась служба, или контракт, который подается с Служба управления образованием более чем через 120 календарных дней после служба началась. Вычет рассчитывается исходя из расходов за период, предшествующий исполнению контракта, или на расходы в период между окончанием стодвадцатидневного периода и дата оформления договора. Только расходы по договору до сумма в контракте может быть разрешена для помощи. Любые лишние расходы должны быть вычтены при расчете транспортных расходов, имеющих право на получение помощи.

Если контракты содержат положение об этом, Район может предоставить бензин для подрядчика. В таких случаях стоимость бензин включается в расчет вышеуказанных вычетов и расходы на бензин, связанные с контрактом, должны быть закодированы в А5540.4 и/или А5581.49 СТ-3.

Школьный округ, использующий компьютеризированную службу маршрутизации автобусов для установления маршрутов для частного подрядчика может включать расходы на однако компьютеризация при определении льготных расходов до одобрение требуется для расходов свыше 10 000 долларов США. Компьютеризированная маршрутизация автобусов расходы на частного подрядчика должны быть закодированы в A5540.4 и/или A5581.49из ST-3 и заявлены в строке (строках) формы F 125A и/или 125B.

Раздел 3622-a(6) Закона об образовании разрешает помощь для перевозки учеников к утвержденным программам летней школы и обратно управляется школьным округом в 2000-01 учебном году и впоследствии. Тем не менее, распределение по штату не может превышать пяти миллионов долларов.

Родители в качестве подрядчиков:

Совет по образованию может заключить с родителями договор на перевозку их собственные дети. Такой договор является предметом конкурсных торгов требованиям Общего муниципального закона, но когда родители перевозят только их собственные дети, родитель освобождается от Раздела 156.3 Правил уполномоченного по образованию. Также транспортное средство родителей не подлежит до проверки школьного автобуса Департаментом транспорта. Кроме того, родитель может запросить исключение из статьи 19-A транспортных средств и трафика Закон. Исключение из статьи 19-А может быть предоставлено лицу, действующему его или ее собственный автомобиль вместимостью 10 или менее взрослых, где единственным платежом, сделанным такому лицу, является плата за пробег, предназначенная для покрытия реальную стоимость такой операции. Исключения можно запросить, обратившись в Департамент транспортных средств по телефону (518) 473-9455 или в Центр сертификации водителей автобусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *