Договор по грузоперевозкам образец: Договоры перевозки: примеры и шаблоны 2023

Содержание

Договор грузоперевозки. Образец и бланк 2023 года

Транспортировка грузов может осуществляться различным транспортом – наземным, воздушным, водным или железнодорожным, и каждый из видов перевозки будет разным с точки зрения технологии их осуществления. В силу этих причин договор грузоперевозки, помимо общих правил оформления и заполнения, может иметь и специфические особенности, которые регламентируются транспортными нормативными документами. Соответственно, специальные документы (правила, кодексы, уставы), в соответствии с которыми оформляются договора на поставку грузов, в каждой транспортной отрасли имеют свои особенности.

Файлы в .DOC:Бланк договора грузоперевозкиОбразец договора грузоперевозки

Участники договорных отношений

Субъектный состав договора перевозки ограничен лишь условиями правоспособности, правосубъектности и дееспособности. В остальном сторонами правоотношений, связанных с услугами транспортирования грузов, могут выступать как предприятия и организации, так и частные лица.

Участниками конкретного договора грузоперевозки выступают:

  1. перевозчик, который обязуется перевезти доверенный ему груз и вручить их получателю;
  2. отправитель, который обязан в полном объеме и в срок оплатить транспортные расходы.

Как правило, гражданские грузы перевозятся общедоступным транспортом, то есть любой гражданин или организация вправе рассчитывать на своевременную и безопасную доставку его груза по назначению.

Тип договора грузоперевозки – возмездный. Государственные законы РФ и ведомственные документы по каждой транспортной отрасли регламентируют взаимоотношения сторон договора. Одним из основных правил является обязанность перевозчика ознакомить заказчика транспортных услуг с действующими тарифами на перемещение груза.

Документы на перевозку грузов

Считается, что отправитель вступил в правовые отношения с грузоперевозчиком при следующих условиях:

  1. транспортная организация приняла от отправителя заказ (заявку) на перевозку ваших материальных ценностей;
  2. перевозчик выдал отправителю транспортную накладную.

Существуют следующие виды транспортных накладных, в зависимости от того, каким транспортом буду транспортироваться грузы:

  • при перевозке по железной дороге это железнодорожная транспортная накладная,
  • при перевозке автомобилями- транспортная накладная,
  • при перевозке речным судоходным транспортом такая накладная носит название «коносамент»,
  • морские перевозки оформляются чартером, коносаментом,
  • перевозки воздушные требуют оформления почтовой или грузовой накладной.

Содержание вышеперечисленных накладных регламентируется кодексах и уставами соответствующих транспортных отраслей.

Условия транспортирования

В первую очередь договор, касающийся перевозки грузов – это договор возмездной услуги. Поэтому, предметом договора обязательно будет выступать не вещь и не сам груз, а оказание перевозчиком услуг по транспортировке и передаче получателю груза.

Поскольку договор грузоперевозки является возмездным правоотношением, договор обязательно должен содержать в себе обязанность грузоотправителя своевременно и в полном объеме оплатить транспортные расходы.

Помимо этого, в договоре в обязательном порядке нотифицируются:

  1. имена или наименования участников договора;
  2. место и дата заключения договора;
  3. описание груза, включающее его название- весовые, объемные и количественные характеристики, размеры вместе с упаковкой и т.д.;
  4. сроки предоставления груза перевозчику для его загрузки в транспорт;
  5. дата и время отправления груза и его доставки получателю, продолжительность перевозки;
  6. сумма транспортных расходов в рублях, предъявляемая отправителю для оплаты;
  7. порядок взаиморасчетов;
  8. иные особые условия.

В то же время, исходя из решений судов по тяжбам с задержкой доставки или порчей грузов, нет однозначного определения, какие еще условия необходимо прописывать в договоре грузоперевозок. Судебные органы считают, что при предъявлении претензий по отсутствующим в договоре позициям, необходимо руководствоваться действующим законодательством, как гражданским, так и ведомственным.

Обязанности сторон договора об организации грузоперевозок

При регулярном транспортном обслуживании заинтересованные стороны заключают долгосрочные договора об организации грузоперевозок. Это оптимизирует логистику грузоперевозок, способствует уменьшению документации и устанавливает доверительные деловые отношения между партнерами. В дальнейшем, для быстрой доставки груза, заказчику нужно будет только отправить заявку перевозчику. Обязательства сторон по этому договору таковы:

  1. Грузоотправитель обязан без задержек, в срок, указанный в договоре, предоставить материальные ценности на отгрузку перевозчику.
  2. Транспортная организация, принявшая на себя обязательства по доставке груза, должна в договорные сроки принять и доставить к месту назначения груз в оговоренном количестве и объёме.
  3. Обязательные условия, которые должны быть оговорены в договоре те же, что и в договоре на перевозку груза.
  4. Для дискретных договоров на конкретный рейс условия не оговариваются отдельно и соответствуют указанным в общем долгосрочном договоре на организацию перевозок.

Ответственность перевозчиков, отправителей и грузополучателей

Ответственность сторон за невыполнение (или ненадлежащее выполнение) своих договорных обязательств оговорена в гражданском законодательстве РФ и ведомственном законодательстве транспортных отраслей, а также в договорах по оказанию транспортных услуг. При этом ответственность, предусмотренную законодательными актами, нельзя исключить или уменьшить по желанию сторон договора.

Транспортная фирма несет ответственность:

  1. в случае отказа выделить транспорт (или несвоевременного его предоставления) по заявке или в соответствии с договором;
  2. при утере или порче доверенного ей груза во время погрузки/разгрузки и транспортировки к месту назначения, даже если виновны в этом третьи лица.

Отправитель груза отвечает за своевременное предъявление груза или отказ от оговоренных в договоре транспортных средств перевозчика. В отдельных случаях заказчик грузоперевозок также должен указать особые меры предосторожности в сопровождающей груз транспортной документации. Это относится в первую очереди к хрупким изделиям из стекла, фарфора и т.д.

На получателя отправления возлагается ответственность за своевременное получение доставленного груза.

То, что надо помнить

Фактическим подтверждением вступления в действие договора грузоперевозок является товарно-транспортная документация на принятый к транспортировке груз по образцу, предусмотренному законодательством.

Рекомендуем как можно подробнее и конкретнее обозначить предмет договора со всеми техническими параметрами груза, а также начальный, конечный и транзитные пункты маршрута, тип транспорта, его грузоподъемность и многое другое. Чем точнее вы обговариваете и фиксируете все детали соглашения, тем оптимальнее в дальнейшем будут складываться деловые отношения между партнерами сделки.

Образец договора перевозки грузов автомобильным транспортом в 2022 году

Договор грузоперевозки — это соглашение сторон, по которому отправитель передает товар для его перемещения специализирующимся в этой области перевозчиком. Оформляется в письменной форме.

Содержание

Когда оформляют

Необходимость быстрого и надежного способа перемещения материальных ценностей и пассажиров связана с оформлением прав и обязанностей сторон в письменном виде. Из статьи 785 ГК РФ понятно, как оформляется типовой договор на перевозку груза: сделка происходит либо в виде двухстороннего соглашения, либо путем составления транспортной накладной. Для перевозок пассажира сделку разрешено оформлять только в форме договора.

Составление двухстороннего соглашения актуально, если стороны хотят прописать условия, не урегулированные законодательством, но не противоречащие ему. Например, ужесточить ответственность за несвоевременную оплату услуг, утрату или повреждение груза. В иных случаях используют оформление транспортной накладной, которое закреплено в п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом установленных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200.

Регулирование правоотношений осуществляется Федеральный закон от 08. 11.2007 N 259-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 и Гражданским кодексом РФ.

Что указывают в договоре

Законодательством РФ участникам правоотношений по перевозке грузов предоставлена свобода в определении условий сделки.

Принимаемые условия не должны противоречить положениям ГК РФ.

Соглашение оформляется в письменной форме. В своей структуре договор на грузоперевозки содержит следующие части:

  1. Определение сторон (дата и место подписания, указывается полное наименование организаций и полномочных представителей).
  2. Предмет сделки (определяется суть правоотношений: одна сторона принимает обязательство по перевозке, другая сторона обязуется оплатить).
  3. Оплата (стоимость оказываемых услуг по перевозке, порядок оплаты, момент исполнения обязательства по оплате).
  4. Права и обязанности сторон (указываются действия, которые должны выполнить оба участника сделки; рекомендуем подробнее прописывать этот раздел, если поставляемый товар является технически сложным, дорогостоящим или скоропортящимся).
  5. Подача транспортных средств и погрузка (в том числе указывают особые требования к креплению, порядку разгрузки или особенности погрузки; чьими силами осуществляется погрузка и разгрузка).
  6. Ответственность (в этом разделе договор оказания транспортных услуг по перевозке грузов устанавливает пределы обязательств по возмещению вреда; с какого момента грузоперевозчик отвечает за вверенный товар; штрафы за несвоевременную оплату или нарушение сроков перевозки).
  7. Форс-мажор (рекомендуем внимательно отнестись к этому разделу для рассматриваемой категории сделок, он является наиболее актуальным, так как маршрут грузоперевозчика нередко проходит через территории многих субъектов или стран, поэтому вероятность наступления непредусмотренных обстоятельств возрастает).
  8. Разрешение споров (стороны определяют порядок досудебного урегулирования; срок рассмотрения претензий; наименование суда, в котором рассматривается дело в случае спора).
  9. Реквизиты и подписи сторон (указывается сокращенное наименование, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты; ставятся подписи уполномоченных представителей).

На законодательном уровне шаблон договора не установлен, поэтому использование вышеуказанного порядка расположения условий в документе является необязательным. Рекомендуем придерживаться установленной структуры, потому что она является более понятной и общепринятой на основании складывающейся практики в области правоотношений по грузоперевозкам.

Порядок оформления договора

До момента заключения сделки необходимо получить реквизиты контрагента. Данные, входящие в эти сведения, отличаются в зависимости от субъекта правоотношений.

Для соглашений, одной из сторон которых выступает физическое лицо, потребуются паспортные данные для заполнения реквизитов. Рекомендуем воспользоваться официальными источниками по проверке благонадежности контрагента, перед тем как заключить транспортный договор на перевозку груза, например, официальный сайт ФНС, картотека арбитражных дел.

Для юридических лиц понадобится:

  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • подтверждение полномочий подписывающего лица;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • карточка предприятия с указанием основной информации.

После того как все сведения собраны, стороны оформляют соглашение в письменном виде и печатают не менее двух экземпляров. Завершающим этапом является подписание документа. Если иное не устанавливается условиями сделки, то договор вступает в действие с момента подписания.

Перечень документов, необходимых для юридических и физических лиц, не является обязательным, но с его помощью вы сможете минимизировать риск негативных последствий при некачественном оказании услуг.

Предмет договора по перевозке автомобильным транспортом

При заключении сделки стороны обязаны определить существенные условия, к которым относится предмет договора. Заключая договор оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, перевозчик и отправитель будут обязаны определить условия относительно обязанности по доставке груза и оплате услуг. В этом случае предмет считают согласованным.

Для сделок по грузоперевозкам характерно точное описание перевозимого товара с указанием особых характеристик:

  1. Наименование (определяется полное название, предоставляемое производителем).
  2. Серийный номер (для технологических грузов в договор транспортировки включите серию и номер в соответствии с паспортом или иной документацией на товар).
  3. Дата изготовления (срок производства товара — наиболее актуально для скоропортящихся грузов).
  4. Количество (устанавливается, сколько перевозится груза в единицах измерения).
  5. Особенности товара (если груз обладает характеристиками, влияющими на его сохранность, например хрупкость).
  6. Стоимость товара (указывается во избежание споров относительно размера возмещения убытков за повреждение или утрату груза).

Условия предмета сделки, которые содержит транспортный договор, не являются исчерпывающими, поэтому в зависимости от особенностей перевозимого товара они дополняются.

Для соглашений по перевозке пассажира в предмете следует отразить обязанность по перемещению пассажира в определенный пункт назначения с указанием вида транспорта и указать обязанность об оплате со стороны пассажира. Если совместно с пассажиром необходимо перевезти багаж, это тоже указывается в предмете сделки.

Чего ожидать при нарушении условий сделки

Ответственность за несоблюдение обязанностей по соглашению о перевозке автомобильным транспортом установлена ст. 794 и 796 ГК РФ, главой 6 Устава автомобильного транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Ответственность распространяется на участников соглашения о перевозке. В зависимости от того, согласовывает ли сторона условия сделки, определяют, является ли грузополучатель стороной договора перевозки груза и может ли он нести ответственность. Например, если грузополучатель согласовал с перевозчиком предмет соглашения и указал недостоверную информацию в транспортной накладной, к нему применим штраф в размере 20 % от стоимости сделки. Степень применяемых санкций различается в зависимости от субъекта, к которому предъявлено требование.

Нововведения в 2021 и 2022 году

С начала 2021 года вступили в действия новые правила перевозки грузов. Изменения устанавливаются постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 и затрагивают документальное оформление правоотношений. Вводится новая форма транспортной накладной. В ней изменены: поля, заполняемые экспедитором; скорректирована графа «код типа владения транспортом», например аренда или собственность; изменен раздел, отражающий цену услуг перевозчика. С развитием электронного документооборота появились новые законодательно закрепленные понятия: электронная транспортная накладная, электронная сопроводительная ведомость и перевозочные документы. Срок действия новых Правил определен до 01.01.2027. Обращаем внимание, что неправильное оформление и утеря транспортной накладной не являются основаниями, чтобы признать договор на грузоперевозки между юридическими лицами незаключенным или недействительным. Такая позиция подтверждается постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26.


Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Скачать образец договора перевозки груза автомобильным транспортом 2022 года

Скачать образец договора доставки груза автомобильным транспортом

Скачать образец договора транспортных услуг

Примеры условий экспедирования грузов | Law Insider

  • Все котировки для Участников должны содержать строку стоимости фрахта или доставки, независимо от того, взимается плата или нет. Если плата за фрахт или доставку не взимается, укажите, указав «Бесплатно», «0 долларов США», «включено в цену» или другое подобное указание. В противном случае все изменения в отгрузке, фрахте или доставке должны быть переданы участнику TIPS по себестоимости без наценки, и указанные расходы должны быть согласованы с участником TIPS, если только TIPS не согласует альтернативные условия доставки в результате присуждения предложения. Гарантийные условия Все новое поставляемое оборудование и услуги должны включать минимальную стандартную гарантию производителя, если иное не оговорено в письменной форме. Продавцу должно быть разрешено по закону продавать все продукты, предлагаемые для продажи членам TIPS, если предложение включено в категорию «Запрос предложений» («RFP»). Все предлагаемые и продаваемые товары должны быть новыми, если это четко не указано в письменной форме. Поддержка клиентов Поставщик должен обеспечить своевременную и точную поддержку клиентов для заказов членов TIPS в соответствии с соглашением сторон. Поставщики должны отвечать на такие запросы в течение коммерчески разумного времени после получения запроса. Если поддержка и/или обучение являются товаром, продаваемым или включенным в распродажу, поддержка осуществляется по согласованию с участником TIPS.

  • Компания Axon может осуществлять частичные поставки и доставку Устройств Axon из нескольких мест. Все поставки осуществляются на условиях FOB через обычного перевозчика. Право собственности и риск потери переходят к Агентству после доставки Axon обычному перевозчику. Агентство несет ответственность за любые расходы по доставке, указанные в Предложении.

  • Если перевозка указана как «FOB Origin», (a) страховые расходы не допускаются, если они не разрешены в письменной форме, и (b) в коносаменте должно быть указано, что перевозка предназначена для Министерства энергетики, а фактические общие транспортные расходы уплачены перевозчику(ам) Компанией возмещает Правительство в соответствии с Контрактом № DE-AC05-00OR22725. Подтверждение может быть сделано офисом DOE Oak Ridge, Contracts Division, P.O. Box 2001, Ок-Ридж, Теннесси, 37831-8756.

  • Стоимость перевозки сотрудников и материалов, необходимых для горных работ.

  • 9.1 Поставщик должен обеспечить такую ​​упаковку товаров, которая необходима для предотвращения их повреждения или порчи во время транспортировки до конечного пункта назначения, как указано в контракте. Упаковка должна выдерживать, помимо прочего, грубое обращение во время перевозки и воздействие экстремальных температур, соли и осадков во время перевозки, а также открытое хранение. Вес упаковки, размера ящика должен учитывать, при необходимости, удаленность конечного пункта назначения товара и отсутствие погрузочно-разгрузочных сооружений во всех пунктах транзита.

  • 8.1. Условия международной обработки SAP имеет право обрабатывать Персональные данные, в том числе с использованием Субобработчиков, в соответствии с настоящим DPA за пределами страны, в которой находится Клиент, в соответствии с Законом о защите данных.

  • 4.3.1. Поставщик должен гарантировать, что предоставленные Товары и/или Услуги подходят для целей, которые могут быть разумно выведены из технических спецификаций, и в соответствии с графиком выполнения, определенным в Контракте. В любом случае Поставщик обязуется достичь показателей и результатов, предусмотренных Контрактом.

  • а. Клиент DIR должен соблюдать главу 2251 Кодекса правительства штата Техас или применимое местное законодательство при осуществлении платежей Поставщику. Платеж по Контракту DIR не лишает права взыскать неправомерные платежи.

  • Сотрудники по обслуживанию мостов, когда они фактически поднимаются по вантовым опорам моста Пенобскот-Нарроуз для осмотра и/или ремонта, получают компенсацию в размере десяти долларов (10 долларов США) в час в дополнение к их обычной почасовой оплате. Работники должны получать компенсацию как минимум за один (1) час такой работы, независимо от продолжительности альпинистского задания.

  • не имеет права использовать контрактные цены MMCAP Infuse для расчета цен по программе дженериков.

Соглашение об экспедиторском обслуживании — Art Transit International

СТАТЬЯ 1 – ЦЕЛЬ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

Целью настоящего соглашения является определение условий, на которых экспедитор организует от своего имени и от имени принципала, именуемого в дальнейшем в качестве инструктирующей стороны, движение товаров.
В его задачи могут входить и другие службы.
Настоящее соглашение заключается путем применения свободно согласованной цены, гарантирующей справедливую оплату различных предоставляемых услуг.
Независимо от используемого транспортного средства, настоящий договор регулирует отношения между инструктирующей стороной и экспедитором или между экспедитором первого ранга и промежуточными экспедиторами, в соответствующих случаях последовательно участвующими в организации перевозки, а также в других сервисах. Он также регулирует отношения между последовательными экспедиторами.
В случае продолжающихся торговых отношений между инструктирующей стороной и экспедитором при наличии письменного соглашения предполагается, что каждая отправка осуществляется на условиях вышеупомянутого соглашения.

СТАТЬЯ 2 – ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем договоре транспортной экспедиции следующие термины понимаются следующим образом:

2.1. Пакет
Под пакетом понимается предмет или группа оборудования, состоящая из нескольких предметов, независимо от их массы, габаритов и объема, образующих при выдаче на транспорт идентифицируемую единицу груза (лоток, клетка, бункер, сундук, ящик, контейнер, конверт, пачка, барабан, пакет, обвязанный или обмотанный пленкой поддон, мешок, ящик и др.).

2.2. Экспедитор
Под экспедитором понимается любой поставщик услуг, свободно организующий и обеспечивающий выполнение, под свою ответственность и от своего имени, перемещение товаров из одного места в другое в соответствии с методами и средствами по своему выбору от имени инструктирующей стороны.

2.3. Инструктирующая сторона
Под инструктирующей стороной понимается сторона (доверитель), заключающая договор с экспедитором.

2.4. Партия
Под термином «партия» следует понимать все товары, включая упаковку и опоры для груза, фактически предоставленные в одно и то же время экспедитору или его исполняющему перевозчику и перевозка которых заказана одной и той же инструктирующей стороной для одного и того же получателя. от одной точки загрузки до одной точки разгрузки.

2.5. Доставка
Под доставкой понимается физическая передача товара получателю или его представителю, который принимает последнего.

2.6. Товары
Под товарами следует понимать все движимое имущество, подлежащее перевозке.

2.7. Дополнительные услуги
Дополнительные услуги к договору транспортной экспедиции включают, в частности, декларацию стоимости, декларацию заинтересованности в доставке, наложенный платеж, страхование товаров и таможенные операции.

2.8. Инкассация
Под термином инкассо следует понимать приемку товаров экспедитором или его исполняющим перевозчиком.

2.9. Резервы
Под термином резервы следует понимать факт выражения в ясной, точной, обоснованной и существенной форме любого спора относительно состояния и/или количества товаров в момент их получения или доставки и/или относительно время, затраченное на транспортировку товара.

СТАТЬЯ 3 – ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ СТОРОНЫ

3.1. Информация и документы, предоставляемые инструктирующей стороной экспедитору
Ввиду хорошей организации перевозки и в сроки, совместимые с последней, инструктирующая сторона должна предоставить экспедитору по каждой партии в письменной форме или с использованием любых средств электронной передачи и хранения данных следующую информацию и в в частности :
1° Характер и цель отгрузки, которая должна быть организована
2° Конкретные условия исполнения
3° Адрес, дата и, при необходимости, время, когда товары должны быть доступны, и то, в которое они должны быть доставлены
4° ​​Наименование грузоотправителя и получателя
5° Количество упаковок и/или вес брутто, при необходимости размеры и очень точный характер груза
6° Любой потенциально опасный характер груза
7° Запрошенные дополнительные услуги
8° А также любые другие специальные инструкции.

3.2. Проверка документов
Экспедитор обязан провести проверку документов, предоставленных инструктирующей стороной и непосредственно связанных с организацией перевозки. Кроме того, он должен проверить явное соответствие любых других документов, выданных порученному ему заданию.

3.3. Незаконные или запрещенные товары
Инструктирующей стороне запрещается поручать экспедитору организацию перевозки незаконных или запрещенных товаров.

3.4. Транспортное оборудование
Инструктирующая сторона, запрашивающая предоставление конкретного вида оборудования, должна оговорить последнее и подтвердить свой запрос экспедитору в письменной форме или с использованием любых средств электронной передачи и хранения данных.

3.5. С учетом обязательств экспедитора
, в частности предусмотренных статьями 3-2 и 5 , инструктирующая сторона принимает на себя последствия, вытекающие из ложных, ошибочных, неполных, неподходящих или несвоевременно выданных экспедитору деклараций или документов.

СТАТЬЯ 4 – УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРОВ – ДЕКЛАРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Если, таким образом, характер товара требует номера
, последний должен быть подготовлен, упакован, маркирован или надмаркирован инструктирующей стороной таким образом, чтобы противостоять условиям перевозки, а также любым возможным последовательным операциям по обработке и хранению.

4.2. Каждое место, принимаемое как штучный груз, должно иметь четкую этикетку
, наносимую инструктирующей стороной для обеспечения немедленной и однозначной идентификации партии, к которой оно принадлежит.

4.3. При наличии подкарантинных товаров
инструктирующая сторона наносит на тару обязательные знаки и ярлыки и в письменной форме или с использованием любых средств электронной передачи и хранения данных обращает внимание экспедитора на свойства товаров для отправки.

4.4. При наличии чувствительных товаров
инструктирующая сторона может наносить соответствующую этикетку для целей отслеживания упаковки.

4.5. Инструктирующей стороне запрещается поручать экспедитору организацию перевозки опасных грузов.

4.6. Никакая партия груза не может представлять опасности для людей или других товаров, а также для используемых транспортных средств, оборудования или транспортных средств.

4.7. Если экспедитор уведомлен исполняющим его перевозчиком о наличии явного дефекта на кондиционировании
, упаковка или маркировка товаров, он должен незамедлительно сообщить об этом инструктирующей стороне в письменной форме или с использованием любых средств электронной передачи или хранения данных, чтобы получить инструкции последней.

СТАТЬЯ 5 – ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА

5.1. Характер обязательств
Экспедитор несет ответственность за успешный исход перевозки и несет общую обязанность к исполнению.
Он организует операцию в соответствии с информацией, запросами и инструкциями инструктирующей стороны.

5.2. Обязанности экспедитора по отношению к исполняющим его перевозчикам

5.2.1. Перед заключением договора перевозки
экспедитор должен убедиться, что исполняющий перевозчик, с которым он контактирует, уполномочен выполнять возложенные на него операции и обладает необходимой квалификацией.

5.2.2. Экспедитор несет исключительную ответственность за выбор исполняющих перевозчиков.
Не требуется запрашивать одобрение инструктирующей стороны в отношении наименования посреднических экспедиторов и исполняющих перевозчиков, которых она выбирает. За исключением личной вины экспедитора, последний не отвечает за посредников-экспедиторов и/или исполняющих перевозчиков, ранее возложенных инструктирующей стороной или государственными органами.

5.2.3. Экспедитор обязан передавать всю информацию, запросы и инструкции инструктирующей стороны экспедиторам-посредникам
или исполняющим перевозчикам и информировать их об особенностях товаров или операций и обеспечивать их способность выполнять соглашение. в соответствии с заданием, которое было поручено его инструктирующей стороной.

5.2.4. Экспедитор должен обеспечить, чтобы экспедиторы-посредники или исполняющие перевозчики отследили товаросопроводительный документ
и прилагаемые документы на протяжении всего процесса отгрузки до окончательной доставки груза.

5.3. Составление и проверка документов, необходимых для перевозки
Экспедитор должен проверить, чтобы информация и документы, необходимые для составления товаросопроводительного документа и перевозки груза, были предоставлены или, в противном случае, были выданы перевозчику(ам) в самое позднее время сбора. Он составляет документы, за которые он несет ответственность, и, насколько это возможно, обеспечивает, чтобы документы составлялись лицами, ответственными за последние.

5.4. Обязанности экспедитора по отчетности

5.4.1. Когда информация и/или инструкции, предоставленные инструктирующей стороной, кажутся двусмысленными, неуместными, неполными и/или характер которых может поставить под угрозу успешный исход задания, экспедитор должен запросить у инструктирующей стороны любые дополнительные уточнения в письменной форме или с помощью любые другие средства электронной передачи или хранения данных.

5.4.2. Если будет показано, что инструкции, данные инструктирующей стороной, несовместимы с правилами
и/или привести к какому-либо риску, экспедитор должен отказаться следовать таким инструкциям и не может быть привлечен к ответственности за это действие. Он информирует инструктирующую сторону в письменной форме или с использованием любых средств электронной передачи или хранения данных.

5.4.3. Экспедитор должен информировать инструктирующую сторону
о любых правилах, касающихся отправки из заинтересованных государств, а также о международных конвенциях, применимых к отправке.

5.5. Консультативная служба

5.5.1. Перед заключением договора об экспедиции и сразу после запроса,
, экспедитор информирует инструктирующую сторону о преимуществах и недостатках используемых видов транспорта.

5.5.2. В соответствии с элементами, предоставленными ему инструктирующей стороной, а также в соответствии с характером,
стоимостью и пунктом назначения товаров, установленными сроками и принятой на рынке практикой, экспедитор может предложить подписку на полис страхования товаров. , декларацию стоимости и/или декларацию заинтересованности в доставке.

5.5.3. Консультативная обязанность экспедитора осуществляется в сфере его компетенции и оценивается в зависимости от степени профессионализма инструктирующей стороны.
Эта обязанность выполняется в той мере, в какой экспедитор имеет элементы, необходимые для организации перевозки в требуемые сроки.

5.6. Обязательства по операциям и процессу доставки

5.6.1. Как только об этом станет известно,
экспедитор информирует запрашивающую инструктирующую сторону об успешном выполнении перевозки.

5.6.2. Экспедитор информирует инструктирующую сторону
о любых трудностях, возникших при выполнении договора.

5.7. Невыполнение экспедитором своих обязанностей и обязательств
Экспедитор несет ответственность за все последствия любого несоблюдения своих обязательств, которые могут быть ограничены в соответствии с условиями статьи 13. 9.0005

СТАТЬЯ 6 – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

6.1. За исключением текущих торговых отношений, подлежащих письменному соглашению,
формальные указания инструктирующей стороны в отношении дополнительных услуг должны быть сформулированы для каждой партии в письменной форме или с использованием любых других средств электронной передачи и хранения данных.

6.2. Декларация стоимости и декларация заинтересованности в доставке должны соответствовать законной системе экспедирования грузов.

6.3. Условие наложенного платежа не эквивалентно объявлению стоимости
и, следовательно, не изменяет правила возмещения убытков и убытков, как определено в статье 13 ниже.

6.4. Наложенный платеж, страхование товаров и таможенные операции должны соответствовать правилам агентского договора.

СТАТЬЯ 7 – СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Экспедитор действует только как агент инструктирующей стороны.
Никакое страхование «товаров» не может быть оформлено экспедитором без письменного согласия или согласия, данного с помощью любых других средств электронной передачи и хранения данных и повторенного инструктирующей стороной для каждой партии, с очень четким указанием рисков, которые должны быть покрываемые и подлежащие страхованию ценности. При отсутствии каких-либо четких условий страхуются только риски, отнесенные к классу обычных. В случае продолжающихся торговых отношений, подлежащих письменному соглашению, предполагается, что каждая партия подлежит первоначальным инструкциям.
Экспедитор должен оформить страховой полис для и от имени инструктирующей стороны в страховой компании, которая на момент подписания полиса была известна как платежеспособная.

СТАТЬЯ 8 – ПОСТАВКА

8.1. Доставка осуществляется между руками лица, назначенного инструктирующей стороной в качестве получателя.

8.2.На основании переданной информации
инструктирующая сторона может потребовать, чтобы экспедитор принял все необходимые меры для сохранения своих прав во время доставки груза.

8.3. Недоставка, отказ или нарушение получателем
В случае недоставки (отсутствие получателя, недоступность места доставки, отказ получателя от доставки и т.п.) все дополнительные расходы, понесенные в отношении товара, несет инструктирующей стороной, за исключением случаев небрежности со стороны экспедитора или его исполняющего перевозчика.

СТАТЬЯ 9 – НАРУШЕНИЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ СТОРОНЫ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Инструктирующая сторона должна информировать экспедитора заблаговременно, в зависимости от профессиональной практики и выбранного вида транспорта, в случае, если груз не может быть выдан в запланированные сроки. В противном случае экспедитор имеет право на компенсацию и проценты за прямой, доказанный ущерб, который можно было предвидеть при заключении договора.

Если после завершения погрузки перевозка затруднена или временно приостановлена, или если выполнение перевозки становится или становится невозможным, экспедитор должен запросить инструкции у инструктирующей стороны в письменной форме или с использованием любых средств электронной передачи данных и хранилище. Он должен сообщать обо всех последствиях, о которых ему известно.

Если в установленный срок ответ от инструктирующей стороны не получен, экспедитор принимает меры, которые он сочтет наилучшими в интересах последней, для хранения товаров или осуществления их транспортировки с использованием других средств или каналов. Понесенные таким образом расходы должны быть выставлены инструктирующей стороне по представлению документальных доказательств.

Если препятствие возникает по вине инструктирующей стороны, экспедитор имеет право на возмещение незапланированных расходов при предъявлении документального подтверждения.

СТАТЬЯ 10 – ЦЕНА УСЛУГ

10.1. Котировка
Цены определяются свободно на основании информации, предоставленной заказчиком. Он должен покрывать стоимость различных предоставляемых услуг, т. е. стоимость перевозки в строгом смысле, включая любые возможные конкретные инструкции, стоимость дополнительных услуг, где это применимо, согласовано, и к которым добавляются расходы, связанные с созданием и административное и ИТ-управление договором перевозки, а также стоимость вмешательства экспедитора.

Цена не должна включать права, сборы, роялти и налоги, причитающиеся в связи с применением каких-либо правил, в частности налоговых или таможенных правил (таких как акцизы, импортные пошлины и т. д.).

Следующие расходы выставляются в счет отдельно, в дополнение к основной услуге, за которую обычно взимается фиксированная плата:

а) Дополнительные услуги;
b) Дополнительные сборы за управление контрактом и мониторинг;
c) Права, сборы, роялти и налоги, причитающиеся при применении любых правил, в частности налоговых или таможенных правил (таких как акцизы, импортные пошлины и т. д.);
d) Все налоги, связанные с отгрузкой, и/или все права, которые принимает на себя перевозчик и/или экспедитор.

10.2. Пересмотр цены
Стороны могут пересмотреть цену, первоначально согласованную в случае значительных изменений в сборах, применяемых исполняющими перевозчиками экспедитора, в результате условий, не зависящих от последнего.
Первоначально согласованные цены пересматриваются в годовщину соглашения.

10.3. Налог
Все цены указаны без учета налога.

СТАТЬЯ 11 – ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОР НА ЭКСПЕДИЦИЮ

11.1. Внесение изменений в договор до начала исполнения
Все изменения в договор транспортной экспедиции, инициированные инструктирующей стороной или по обстоятельствам, не зависящим от сторон и их исполняющих перевозчиков, приводят к первоначальному увеличению или уменьшению цены согласованный.

Если стороны не могут договориться об этой корректировке, каждая из последних может расторгнуть соглашение на условиях, определенных в статье 15.1 ниже.

11.2. Изменения договоров в процессе исполнения
Поручающая сторона, изменяющая договор транспортной экспедиции в процессе его исполнения, принимает на себя все расходы, понесенные экспедитором, при предъявлении документального подтверждения.
Экспедитор принимает на себя расходы, связанные с изменением условий исполнения договора транспортной экспедиции, вызванным его действиями или действиями его исполняющих перевозчиков.

11.3. Когда изменения, сделанные экспедитором, оправданы в интересах груза,
инструктирующая сторона возмещает расходы, понесенные при представлении документальных доказательств.

11.4. Изменения, затрагивающие основное содержание договора транспортной экспедиции, инициированные инструктирующей стороной
Если изменение, инициированное инструктирующей стороной, затрагивает основное содержание договора, стороны могут пересмотреть тарифные условия.
Если стороны не могут договориться о новых тарифных условиях, каждая из последних может расторгнуть договор на условиях, определенных статьей 15.1 настоящего Соглашения.

СТАТЬЯ 12 – УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

12.1. Оплата стоимости транспортно-экспедиторских услуг производится по месту выставления счета
, который должен быть оплачен в срок, не превышающий тридцати дней с даты его выставления.
Предусмотрено, что инструктирующей стороне должны быть выставлены счета на авансовые платежи в размере 30% от стоимости услуги до начала операций.

12.2. Одностороннее возмещение суммы заявленных убытков на цену, причитающуюся экспедитору, запрещается.

12.3. Все просроченные платежи (свыше 30 дней) по праву приводят к уплате пени за просрочку платежа
на следующий день после даты платежа, указанной в счете-фактуре, в размере десятикратной (10) установленной законом процентной ставки, а также к фиксированной компенсации долга. инкассовые сборы в размере 40 евро в соответствии со статьей статьи D. 441-5 Торгового кодекса Франции , без ущерба для любой последующей компенсации по общему праву, за любой другой ущерб, непосредственно вытекающий из этой просроченной оплаты.
В счете-фактуре должны быть указаны дата платежа, процентная ставка за просроченные платежи и сумма фиксированной компенсации сборов за взыскание долга.

12.4. Если установлены сроки платежа,
все частичные платежи в первую очередь распределяются на субординированные долги.
Неуплата одного срока без формальностей приводит к досрочному выдаче кредита, при котором остаток подлежит немедленной оплате, даже в случае акцепта векселей.

СТАТЬЯ 13 – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Экспедитор несет ответственность за любой ущерб, возникший в результате перевозки, ее организации и выполнения дополнительных услуг и специальных инструкций.
Возмещение прямых и предсказуемых доказанных убытков осуществляется при соблюдении следующих условий :

13.1. Ответственность через исполняющих перевозчиков
Компенсация за доказанный ущерб, причитающаяся экспедитору, ограничивается компенсацией, привлеченной исполняющим перевозчиком в рамках вверенной последнему партии груза. Если пороги компенсации исполняющих перевозчиков неизвестны или не вытекают из императивных, правовых или нормативных положений, они понимаются как идентичные тем, которые касаются личной ответственности экспедитора.

13.2. Личная ответственность экспедитора
За исключением умышленных неправомерных действий или грубой небрежности, компенсация за доказанные личные нарушения со стороны экспедитора строго ограничена в соответствии с положениями, изложенными ниже:

13. 2.1. Убытки и повреждения груза
Компенсация, причитающаяся с экспедитора, составляет 20 евро за килограмм веса брутто недостающего или поврежденного товара, но не более суммы, превышающей общий вес груза брутто груза. выражается в тоннах, умноженных на 5000 евро.

13.2.2. Задержка
В случае доказанных убытков, возникших в результате поздней доставки, возмещение убытков ограничивается стоимостью экспедиторских услуг (за исключением прав, налогов и прочих сборов).

13.3. Декларация стоимости
Инструктирующая сторона может зарегистрировать декларацию стоимости, которая, определенная последней и принятая экспедитором, приведет к замене вышеупомянутых компенсационных порогов суммой этой декларации (см. ст. 13.1 и 13.2.1 ).
За эту декларацию взимается дополнительная плата.
В случае, если заказчик не декларирует стоимость, компенсация, причитающаяся с экспедитора, не может превышать 50 000 евро, включая случаи грубой небрежности.

13.4. Декларация о заинтересованности в поставке
Инструктирующая сторона может сделать декларацию о заинтересованности в поставке, которая, определенная последней и принятая экспедитором, приведет к замене вышеупомянутых компенсационных порогов суммой этой декларации (см. ст. 13.1 и 13.2.2 ).
За эту декларацию взимается дополнительная плата.

СТАТЬЯ 14 – ПРЕДПИСАНИЕ

Все действия, к которым может привести договор транспортной экспедиции, устанавливаются сроком на один год.
Этот срок в случае полной утраты начинается со дня, когда товары должны были быть доставлены или предложены, а во всех других случаях — со дня, когда товары были выданы или предложены получателю.

СТАТЬЯ 15 – СРОК ДЕЙСТВИЯ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ГРУЗОВОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

15.1. В случае продолжающихся отношений, обусловленных договором
, срок которого не определен, каждая из сторон может расторгнуть настоящий договор заказным письмом с уведомлением о вручении путем направления уведомления за один месяц, если время уже истекло с начала исполнения договора не более шести месяцев.
Это уведомление должно быть двухмесячным, если этот срок превышает шесть месяцев и меньше одного года.
Это уведомление должно быть за три месяца, если продолжительность отношений составляет один год или более.
В течение периода уведомления стороны сохраняют структуру соглашения.

15.2. В случае повторных случаев неисполнения одной из сторон своих обязательств,
, несмотря на выдачу предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, другая сторона вправе расторгнуть договор транспортной экспедиции независимо от того, является ли последняя является бессрочным или срочным соглашением без уведомления или права на компенсацию путем отправки заказного письма с уведомлением о получении.

15.3. В случае серьезного несоблюдения одной из сторон своих обязательств,
другая сторона может расторгнуть договор транспортной экспедиции, независимо от того, является ли последний бессрочным или срочным договором, без уведомления или права на компенсации, отправив заказное письмо с уведомлением о получении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *