Транспортировка грузов на условиях DDP
30 ноября 2020
Статьи
NOVELCO.RU
Официальный источник
Условия DDP (Delivered Duty Paid) — «Поставка с оплатой пошлины», определены в ИНКОТЕРМС 2010 .
Если в контракте указаны условия поставки DDP — продавец принимает обязательства оплатить все таможенные платежи и транзит до места разгрузки продукции и передать покупателю растаможенный товар. Покупатель принимает ответственность за продукцию в указанном месте назначения.
Условия DDP предполагают, что в стоимость товара включены все расходы связанные с доставкой груза. Если покупатель стремится получить продукцию по более низкой цене, необходимо рассмотреть другие, близкие по распределению расходов и ответственности между сторонами при внешнеэкономической поставке продукции.
Отличия DDP от DDU, DAP, FCA
При подробном изучении ИНКОТЕРМС 2010, наиболее близкими к DDP, являются условия DDU, DAP, FCA.
DDU (Delivered Duty Unpaid) — «Доставлено, пошлина не оплачена» — в контракте указывается пункт назначения в котором груз передаётся покупателю, при этом продавец оплачивает перевозку, но не оплачивает таможенные сборы и пошлины. Ответственность продавца оканчивается в пункте доставки.
DAP (Delivered at Place) — «Поставка в место назначения» — условия при которых продавец несёт ответственность за груз до момента передачи покупателю, не зависимо от пункта назначения, это может быть граница, железнодорожная станция или логистический терминал. Таможеные сборы и пошлины оплачивает покупатель.
FCA (Free Carrier) – «Франко-перевозчик» — продукция передаётся покупателю в месте погрузки в транспортное средство, например, на территории предприятия изготовителя или складском терминале. Таможенное оформление осуществляет продавец.
Не зависимо от условий договора, груз должен сопровождать стандартным комплектом документов включающих:
- инвойс;
- транспортная накладная;
- таможенная декларация;
- сертификаты происхождения и соответствия.
При этом, предварительно таможенным органам предоставляется копия контракта со всеми дополнениями и если копии документов подтверждающих оплату сборов и пошлин.
Обязанности и риски продавца
Во внешнеэкономическом контракте, оговариваются условия передачи экспортером промаркированного, упакованного в соответствии с требованиями и готового к разгрузке, в пункте назначения, товара. Следует учесть, что в договоре обязательно согласуется точное время и дата поступления товара или временной промежуток, в течение которого груз должен быть доставлен получателю. На условиях DDP, продавец несёт следующие расходы:
- оплата таможенных процедур, сборов и пошлин;
- оплата транспортных услуг;
- затраты на получение разрешений и лицензий для некоторых типов товаров;
- расходы на погрузку и при необходимости перегрузку товара.
Покупатель обязан принять груз в пункте назначения, подписать документы подтверждающие факт получения товара и провести его выгрузку или дальнейшую транспортировку за свой счёт.
Логистика
Доставка грузов
Транспортная компания
DDP
Все новости в telegram
Возможна ли поставка DDP в реальности?
Условия поставки DDP кажутся очень привлекательными для российского импортера. Но так ли легко осуществить такую сделку в реальности? Об этом мы расскажем в нашей новой статье.
Для отечественного импортера вариант проведения сделки, при котором все вопросы, связанные с проведением таможенного оформления, поставщик берет на себя, кажется крайне привлекательным. Действительно, покупатель получает уже полностью очищенный товар, готовый к реализации на внутреннем рынке. Однако так ли все просто на самом деле?
Ответственность на продавце
Фактически мы имеем дело с базисом поставки Инкотермс-2020 DDP (Delivered, Duty Paid), при котором все риски и ответственность за груз лежат на продавце, вплоть до момента доставки выпущенного с таможни товара до указанного в контракте места. Исходя из толкования данного термина, внешнеторговый договор “закрывается” при условии выполнения экспортером всех требований таможенного законодательства РФ и обязанностей уплаты в полном объеме пошлин и налогов.
Кто декларант?
В этот момент у многих участников ВЭД возникнет вопрос — а кто же в этой ситуации будет выступать декларантом? Ведь согласно ст.83 ТК ЕАЭС, при заключении сделки купли-продажи с иностранным контрагентом, декларантом может выступать только российское юридическое лицо. В случае DDP так и произойдет: в 14 графе ДТ будет указана информация о покупателе в РФ, а таможенному представителю для выполнения своих функций потребуется предоставить таможне два договора на оказание услуг — и с импортером и с иностранным продавцом.
В условиях базиса поставки DDP, прописанного контракте, обязанность по уплате таможенных платежей фактически полностью переходит на брокера (ст.405 ТК ЕАЭС). В договоре с продавцом потребуется прописать пункт о сроках и условиях перечисления на валютный счет таможенного представителя сумм для уплаты пошлин, налогов, возможных дополнительных расходов, связанных с оформлением разрешительной документации, проведением экспертиз, выпуском под обеспечение и так далее.
Административные моменты
Также следует помнить об административной ответственности, связанной с предоставлением неполной или недостоверной информации по декларируемому товару и так далее. По всем этим вопросам таможенному представителю придется договариваться с иностранцем. В случае возникновения спорных ситуаций, поставщик, скорее всего, выберет вариант их решения в суде той страны, в которой он зарегистрирован как юридическое лицо, что также не добавит “оптимизма” брокеру.
Как мы видим, провести сделку на условиях DDP с точки зрения законодательства вполне реально. Однако данный формат ставит таможенного представителя в крайне уязвимое положение. Решение важнейших при очистке товаров вопросов завязано на взаимодействии с иностранным контрагентом, который может просто “раствориться за горизонтом” после получения оплаты за груз.
Поэтому контракты с базисом DDP встречаются крайне редко и проводятся чаще всего компаниями-брокерами, которые имеют разветвленную международную сеть филиалов. Большинство же российских представителей предпочитают работать с более прозрачными для себя схемами поставок.
Поставка с оплатой пошлины Значение в грузовых перевозках
Поставка с оплатой пошлины (DDP) Значение: Условия доставки и отгрузки
DDP — одно из правил Инкотермс, разработанное Международной торговой палатой и довольно широко используемое в международной торговле. DDP расшифровывается как «Поставка с оплатой пошлины», что означает, что продавец доставляет товары, когда товары предоставлены в распоряжение покупателя , прошедшие таможенную очистку для импорта на прибывающем транспортном средстве и готовые к разгрузке в указанном месте. доставки.
Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, обязан произвести таможенную очистку товара не только для экспорта, но и для импорта, уплатить любые пошлины как при экспорте, так и при импорте, и выполняет все таможенные формальности. Это правило может применяться независимо от выбранного вида транспорта, а также может применяться в тех случаях, когда используется более одного вида транспорта.
Во всей документации за грузовыми Инкотермс DDP следует название места, такого как DDP, Grand Canyon Mall, потому что в соответствии с правилами Инкотермс указанное место является местом, где происходит доставка, а также место, где риск переходит с
.0005 продавца к покупателю .
Инкотермс DDP обычно используется покупателем , который не хочет заключать какой-либо транспортный договор с какой-либо организацией и предпочитает, чтобы продавец выполнял все эти обязанности прямо до своей двери. При доставке DDP продавец несет максимальное обязательство, поскольку оно включает доставку товара покупателю в согласованном пункте назначения и в этом смысле может рассматриваться как противоположность EXW, когда покупатель забирает груз из дверь продавца.
В соответствии с Инкотермс DDP продавец обязан
- Позаботиться обо всех формальностях оформления экспорта в пункте отправления, включая все без исключения разрешения на экспорт, квоты, специальную документацию и т. д., относящиеся к грузу
- Покрытие расходов на транспортировку от места упаковки до поименованного места доставки
- Заключение договоров перевозки с различными перевозчиками до поименованного места доставки, включая любые перевозки в пути, где это применимо
- Убедитесь, что все риски покрыты до согласованного места доставки
- Обеспечить прибытие товара в пункт назначения, поскольку риск и ответственность продавца прекращаются только тогда, когда груз находится в согласованном месте доставки
- Организовать и оплатить таможенное оформление в порту(ах) назначения, все таможенные пошлины и НДС, если применимо, и все сборы перевозчика(ов) до согласованного места доставки
- Позаботимся о любом дальнейшем перемещении из согласованного места доставки
- Страхование от любого риска и страхование после согласованного места доставки
Это согласованное место поставки может быть
- Склад покупателя или его агента
- Помещения конечного пользователя
- Пограничный пост
- Или любой другой пункт, согласованный между покупателем и продавцом
В соответствии с DDP Incoterms ни
Исходя из вышеизложенного, хотя может показаться, что покупатель легко справляется с этим, это может дорого обойтись. Причина в том, что в случае поставки DDP покупатель полностью зависит от продавец для всего, от двери отправления до двери назначения. Это означает, что покупатель может быть во власти продавца с точки зрения затрат, поскольку могут быть определенные затраты, которые покупатель может лучше подготовить, чем продавец. Например, у покупателя могут быть лучшие цены и услуги в пункте назначения, чем у продавца , который находится где-то в другом месте и может нуждаться в услугах агента, чтобы выполнить всю работу от его имени.
Таможня согласно DDP Инкотермс
Покупатель также должен убедиться, что продавец может выполнить таможенную очистку и все другие формальности без каких-либо задержек, потому что, в конце концов, в интересах покупателя получить свой груз вовремя. . Покупатель должен помнить, что в рамках DDP, хотя продавец выполняет всю работу, покупатель может в конечном итоге заплатить за все это, поскольку цена продукта продавца будет включать все эти расходы.
Если вы являетесь продавцом на DDP Incoterms, то рекомендуется проверить и убедиться в том, что вы или агент, которого вы можете назначить в пунктах назначения, можете провести импортную очистку в пункте назначения без ненужных затрат. Как продавец в соответствии с условиями доставки DDP, в ваших интересах также убедиться, что у вас есть надежный экспедитор или агент в пункте назначения, который не обманет вас и гарантирует, что все расходы проверены.
В некоторых странах покупатель может иметь право на определенные налоговые льготы, которые могут быть возвращены вам как продавцу в рамках DDP по согласованию с вашим покупателем.
Если вы продаете на условиях доставки DDP, ваше обязательство заканчивается доставкой товара в указанное место без таможенной очистки. Но в некоторых случаях вам может понадобиться помощь покупателя в обеспечении некоторых документов, необходимых для таможенного оформления на месте. Помните, однако, что вы как продавец по-прежнему несет ответственность за все расходы и риски до согласованного места доставки.
Если вы являетесь продавцом , торгующим в соответствии с Инкотермс DDP, вам может потребоваться ознакомиться с КМКПТ (Договоры о международной купле-продаже товаров) или другими соответствующими положениями соответствующих национальных законов о купле-продаже товаров. Эти положения могут предоставить вам некоторое облегчение от любых непредвиденных или разумно непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать вам выполнить доставку на условиях DDP. Как и во всех Инкотермс, важно, чтобы пункт поставки прямо обсуждался и согласовывался между покупатель и продавец .
Объяснение Инкотермс: Доставка с оплатой пошлины (DDP)
Когда товары покупаются или продаются, «Поставка с оплатой пошлины» (DDP) означает, что Продавец доставляет товар в место, предварительно согласованное продавцом и покупателем. Это может быть любое место.
Необходимо указать согласованное место доставки (например, терминал). Основное отличие от доставки на месте (DAP) заключается в том, что продавец берет на себя импортные формальности и транспортировку до конечного пункта назначения. Пункт назначения должен быть конкретно назван.
Риски и расходы продавца
Продавец несет ответственность за организацию и оплату транспортировки товара до конечного пункта назначения. Продавец также несет ответственность за уплату любых тарифов и налогов при ввозе товара в страну покупателя. Риск переходит в момент разгрузки, ответственность за которую несет Покупатель.
Риски и расходы покупателя
Покупатель несет ответственность за разгрузку товара. Риски минимальны, если товар доставляется DDP, а затраты максимальны. Риск за поставку переходит к покупателю, когда посылка прибывает в указанное место.
Возможные проблемы для продавца
Поскольку риск переходит к покупателю после передачи груза на терминале назначения, продавец несет ответственность за утерю или повреждение груза. Это означает, что продавец несет ответственность за страхование груза или оплату убытков, если что-то пойдет не так. Импорт товаров также может быть риском, так как могут быть особые требования, такие как наличие разрешения или регистрация в качестве компании в этой стране. Поскольку покупатель несет ответственность за разгрузку, для продавца важно убедиться, что любое оборудование, необходимое для разгрузки, было заказано покупателем.
Возможные проблемы для покупателя
Поскольку продавец организует транспортировку и оплачивает любые тарифы и налоги при импорте, он возлагает эти расходы на покупателя. Если он может возложить все расходы на покупателя, у него может быть мало стимулов поддерживать низкие транспортные расходы. Это означает относительно более высокую конечную стоимость для покупателя по сравнению с тем, когда покупатель организует транспортировку груза. Продавец также может взимать с покупателя дополнительную плату за риск, связанный с импортными процедурами.
Использование доставки с оплатой пошлины
DDP можно использовать для любого вида транспорта.
DDP в соответствии с Инкотермс 2020
В настоящее время действуют новые Инкотермс 2020, которые были запущены ICC ранее в этом году. Инкотермс 2010, которые вы можете найти в нашем предыдущем посте, останутся в силе. Пока обе стороны согласны с условиями, они есть. В Инкотермс 2020 нет никаких изменений в отношении доставки на место.
Это может быть любое место. Согласованное место доставки (например, терминал) должно быть указано конкретно. Основное отличие от доставки на месте (DAP) заключается в том, что продавец берет на себя импортные формальности и транспортировку до конечного пункта назначения. Пункт назначения должен быть конкретно назван.
Риски и расходы продавца
Продавец несет ответственность за организацию и оплату транспортировки товара до конечного пункта назначения. Продавец также несет ответственность за уплату любых тарифов и налогов при ввозе товара в страну покупателя. Риск переходит в момент разгрузки, ответственность за которую несет Покупатель.
Риски и расходы покупателя
Покупатель несет ответственность за разгрузку товара. Риски минимальны, если товар доставляется DDP, а затраты максимальны. Риск за поставку переходит к покупателю, когда посылка прибывает в указанное место.
Возможные проблемы для продавца
Поскольку риск переходит к покупателю после передачи груза на терминале назначения, продавец несет ответственность за утерю или повреждение груза. Это означает, что продавец несет ответственность за страхование груза или оплату убытков, если что-то пойдет не так. Импорт товаров также может быть риском, так как могут быть особые требования, такие как наличие разрешения или регистрация в качестве компании в этой стране. Поскольку покупатель несет ответственность за разгрузку, для продавца важно убедиться, что любое оборудование, необходимое для разгрузки, было заказано покупателем.
Возможные проблемы для покупателя
Поскольку продавец организует транспортировку и оплачивает любые тарифы и налоги при импорте, он возлагает эти расходы на покупателя.