Дальнобойщица девушка: 28-летняя дальнобойщица Катя откровенно рассказала про свою работу » BigPicture.ru

Девушка-дальнобойщица — Центр транспортних стратегій

— Это Голландия, у них нет такой дискриминации. Женщина-дальнобойщик для них так же нормально, как и мужчина в декрете, — рассказывает Елена.

Она много улыбается и активно жестикулирует. Хрупкая с виду девушка уже почти два года занимается делом, которое в нашей стране принято считать исключительно мужским — водит грузовик.

— Я максимально придвигаю сиденье, — подшучивает она.

Елена ездит по дорогам Нидерландов, Германии, Франции, Австрии и других стран ЕС. Женщины за рулем грузовой машины в Европе никого не удивляют. Более того, отношение к ним такое же, как и к мужчинам. А вот в Украине, еще до конца прошлого года быть женщиной-дальнобойщицей было не только не принято, а и запрещено на законодательном уровне. Приказом Министерства здравоохранения женщин ограждали от 450 профессий, которые попадают под категорию тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда. В перечень входил целый ряд специальностей во всех сферах транспорта, в том числе автомобильного.

Но не только из-за запрета в родной стране Елена вряд ли выбрала бы для себя такую профессию. „Я бы не ездила в Украине — тут хаос на дорогах“ — объясняет она.

О стоимости прав в Польше и почему там не берут „на лапу“, швейной машинке и матрасах IKEA, полном холодильнике живых червяков и безопасном вождении — в интервью с Еленой Дровняк для рубрики „Люди дела“.

Я подстриглась, покрасила волосы в черный цвет, сдала дом и уехала в Польшу.

О степени кандидата наук и швейной машинке

Моя работа в Украине заключалась в том, чтобы делать прогноз, какое количество молока будут давать коровы в перспективе пяти лет. Я уходила с работы только, когда уходил шеф. Пять лет в бешенном ритме с 7 утра до 22 вечера — это сложно. В 2013 году летом у меня уже сдавали нервы на работе. На тот момент я защитила диссертацию в Николаевском аграрном университете, получила степень кандидата наук. В университет меня не пригласили, на работе все было налажено и развиваться стало некуда. Нужно было все поменять. Я подстриглась, покрасила волосы в черный цвет, сдала дом и уехала в Польшу.

От бабушки мне осталась швейная машинка Singer 1901 года. Помню, была маленькая и она всегда говорила: это будет тебе. Я научилась шить. Воровала мамины платья и перешивала их. Мне это нравилось. А еще денег особо не было, но хотелось хорошо выглядеть.

Ты высоко сидишь, все хорошо видно. Это очень отличается от езды на легковом автомобиле.

О матрасах IKEA и пробном уроке вождения

Когда я искала работу, то просто заходила на фирму и спрашивала, нужны ли им сотрудники. Сначала пробовала складывать жалюзи, но у меня не очень получалось. Потом пришивала замки к матрасам IKEA. Я проработала там год, и кроме меня из Украины на предприятии никого не было. Как-то меня позвал к себе директор и сказал, что я хорошо работаю и он хочет больше сотрудников из Украины. Но я побоялась брать на себя ответственность за то, чтобы приглашать людей на работу. Они нашли кадровое агентство и сейчас, насколько я знаю, 80% рабочих — из Украины.

Я смотрела видео польской девушки-дальнобойщицы и думала: может попробовать? Записалась на пробный урок. Помню, инструктор все повторял: dasz rady, dasz rady. Первое ощущение? Страшно не было, было круто. Ты высоко сидишь, все хорошо видно. Это очень отличается от езды на легковом автомобиле. Я хотела взять себя на слабо. Реально понимала, что, если сдам все экзамены и меня возьмет на работу хорошая компания, значит я могу все.

У госслужащих, которые принимают экзамен, зарплата 2-2,5 тыс. евро. Если кого-то ловят на взятке, то увольняют с конфискацией имущества и лишают пенсии.

О стоимости прав и взятках

Я пришла в WORD (организация, выдающая права. — ЦТС) и говорю: хочу стать водителем, что мне для этого нужно? Мне на маленьком кусочке бумаги написали: пройти медкомиссию, психологические тесты, сделать код квалификации. На медкомиссию я потратила один день, психологические тесты — один день. После мне выдали бумажку, с которой я уже выбрала себе автошколу.

Чтобы получить права категории С и С+Е я потратила год времени и 3 тыс. евро. Для меня это было сложно. Я работала с 6:00 до 15:00, с 16:00 до 18:00 ходила на занятия. Теория заняла где-то две недели, а вот практика растянулась надолго. Нужно было отъездить 30 часов на одну категорию С, 25 — на вторую — С+Е, и еще 8 часов спецкурса.

На экзаменах теорию я сдала с первого раза на „отлично“. Практику первый раз завалила — не смогла выполнить одну фигуру. Потом ждала несколько недель для пересдачи. В Польше нет такого, как у нас — права не покупают. У госслужащих, которые принимают экзамен, зарплата 2-2,5 тыс. евро. Это хорошие деньги для них. Если кого-то ловят на получении взятки, то увольняют с конфискацией имущества и лишают пенсии. Поэтому там очень серьезно к этому относятся.

Голландские женщины очень красивые, а вот в Германии женщину-дальнобойщицу сложно отличить от мужчины.

О стажировке, борще и красивых женщинах

У нас фирма специфическая — нужно знать иностранный язык, иметь опыт езды на грузовике от двух лет по Европе. Меня взяли без опыта, потому что я получила польские права, а не украинские. Они прекрасно знают, как это сложно сделать. Стажировка — три месяца. Первый — стажировка по фирме, потом два месяца я ездила с инструктором по Голландии, потом короткие рейсы на 2-3 часа, ночные… Вот так постепенно научилась.

Там, где я работаю, мне ни слова не сказали, что я женщина. В интернете много пишут, что я должна варить борщи, сидеть с детьми и в таком духе. Но это Голландия, у них нет этой дискриминации. Женщина-дальнобойщик для них так же нормально, как и мужчина в декрете. Голландские женщины очень красивые, а вот в Германии женщину-дальнобойщицу сложно отличить от мужчины. Не знаю почему так.

Бывают моменты, когда ты чего-то не можешь сделать, потому что ты женщина и немного слабее физически. Например, вытянуть паллету с машины. Но они бывают такие тяжелые, что и не каждый мужчина справится. Тогда иду на склад и прошу кого-то помочь. Реагируют на мою просьбу нормально, многие улыбаются.

Мой груз — свежее мясо.

О червяках и нелегалах

Основной мой груз — свежее мясо. В числе самых странных грузов были червяки из Канады для кормления рыб. Целая фура живых червяков в маленьких коробочках. Еще была рыба, кальмары, устрицы, фазаны в перьях, биологический сыр из молока коров, которые пасутся высоко в горах. А однажды была одна паллета мяса дичи из Новой Зеландии. Ее нужно было забрать из аэропорта во Франкфурте и отвезти в горы в Австрию. Мясо заказал небольшой ресторанчик. Стоимость 1 км на холодильнике около 1 евро. Например, я хочу доставить этот пряник в Николаев (Лена показывает на печенье на столе. — ЦТС), тогда стоимость доставки будет 500 евро. Чем больше я наберу в машину клиентов с пряниками, тем больше заработаю. Но тут пришлось везти всего одну паллету. Около 700 кг, когда в машину можно загрузить 20 т.

Те машины, которые ездят в Англию, проходят контроль, потому что много бывает нелегалов. Старая система реагировала на тепло, а теперь это контроль сердцебиения, потому что человек может даже под машину где-то „прилепиться“. Была такая ситуация, когда нелегалы залезли в холодильник, а там -22. Сейчас закрываем на специальные замки, чтобы никто не пробрался.

Меня ни разу не останавливала полиция.

О штрафах и негласных правилах полиции

Когда получаю задание, у меня указано время выезда с базы, где я взяла груз, и время прибытия. Есть такие супермаркеты, куда я должна прибыть точно по времени. Если нет — фирма платит штраф. Мелкие клиенты, как правило, более гибкие и могут подождать, если я попала в пробку, например. Но, как правило, я не опаздываю.

Меня ни разу не останавливала полиция. Во-первых, холодильники останавливают редко, потому что он везут скоропортящийся товар. Это такое негласное правило. Но еще это зависит от фирмы в которой работаешь. Например, если я работаю в солидной фирме, у которой хорошая репутация, то такие машины обычно не трогают. Более того, даже когда всем запрещено ездить, мы можем доставлять грузы в супермаркеты.

В Германии ездить сложнее всего. Это транзитная страна, очень большой поток машин, дороги постоянно ремонтируют. В Голландии самые хорошие дороги, везде освещение ночью. В Австрии красиво, но главное не попасть зимой на какую-то горную дорогу. Тогда нужно будет цепи одевать на колеса. Я еще этого не делала, только в интернете видео смотрела и у парней с работы спрашивала.

Нажать на тормоз и остановить легковую машину — это одно, грузовой автомобиль — совсем другое.

О машине и безопасности на дороге

Я езжу на Mercedes-Benz Actros 2017 года. Наша фирма берет машины в лизинг на два года, потом отдает и берет новые. Комплектация стандартная. Много внимания уделено безопасности. Например, камера считывает, если передо мной резко тормозит машина, и у меня тоже включается торможение. Если я наезжаю на разделительную полосу, то в машине включается резкий сигнал; если закрываю глаза дольше, чем на три секунды — сигнал.

На машине стоит ограничение в 85 км. Но я могу разогнаться и до 90, если спущусь с грузом с горки, но это очень опасно. Нажать на тормоз и остановить легковую машину — это одно, грузовой автомобиль — совсем другое. Минимальный расход топлива при скорости 80-82 км, это 23-25 литров на 100 км. Самая безопасная скорость — 60 км/ч, но главное в безопасности — это дистанция между автомобилями на дороге.

Девушка устроилась дальнобойщицей, чтобы работать с напарником-мужем

Источник:&nbsp. Фото:&nbspranak.me

Настя пришла в профессию дальнобойщицы вполне осознанно, зная всю подноготную, все трудности и неприятности, с которыми сталкиваются водители фур. «Решение пойти работать на грузовик принималось не за один день, — говорит девушка. — Но не скрою, что мне хотелось какого-то нового течения в своей жизни». Девушка рассказала о проблемах и развлечениях в дороге, о специфике работы в паре с супругом.

С чего все началось

«Сначала дальнобойщиком начал работать мой муж, — рассказывает Настя. — У меня была своя работа, у него — длительные командировки. Получился у нас „брак по вайберу“. Я была в курсе всех нюансов: документы, выгрузки-загрузки, точки-координаты, проблемы. Но я сидела за компьютером дома, а он гулял по Румынии. В общем, позавидовала».

«Сначала я решила просто попытаться сдать на категорию, — вспоминает дальнобойщица. — Сначала сдала на С, потом на Е. Все с первого раза. Получила права, но ждала какого-то знака, чтобы решиться. Когда муж уехал на пять месяцев в командировку, то поняла, что это для меня уже слишком».

Трудно ли быть дальнобойщицей?

Настя признает, что профессия дальнобойщика для молодой девушки достаточно сложная. И если бы не было напарника-мужа, сама бы она в эту авантюру не полезла. «Самое легкое — это водить фуру, вот правда, — признается автолюбительница. — Сложно жить в кабине, мыться не так часто, как хочется. Но зато я каждый день вместе с любимым мужем. Хотя, признаться, боялась, что если постоянно будем вместе, то начнем ругаться. В итоге оказалось, что ругались мы больше дома, чем в кабине фуры. А все потому, что там нужно работать. Поэтому ищем компромиссы, подстраиваемся друг под друга, ведь иначе машина никуда не поедет».

«Есть такой устойчивый стереотип, что все дальнобойщики питаются только лапшой быстрого приготовления, — смеется Настя. — У нас есть холодильник, там мои любимые молочные продукты. У нас есть плита. Едим каши, супы, готовим мясо. Но самое главное, что в каждой местности мы пробуем особенную еду, новую для нас. И это очень классно, вокруг столько всего вкусного и необычного».

«Вообще, я умудрилась даже в фуре свить гнездышко: еда, теплая уютная постель, — признается собеседница. — Но все равно обожаю возвращаться домой. Мне не хватает общения со своей семьей. У меня старые дедушка с бабушкой, и, когда я уезжаю, появляется чувство вины, что так долго не с ними».

Что еще сложного? Девушка отвечает так: «Подолгу сидеть на одном месте. Мне нужно шевелиться! Схожу с ума сама и свожу с ума мужа от стояния в пробках, а это иногда бывает и по двое суток. Что спасает? Фитнес-резинка, гантели, прогулки. А еще то, что мы работаем не на рефрижераторе, а на тентовой фуре. Расчехлить, зачехлить, увязать груз — и вот, руки-ноги отваливаются, и ты чувствуешь, что не так уж много ты и сидишь».

Рассказала Анастасия и про развлечения: «Всегда можно обсудить пейзаж за окном и места, которые проезжаешь. Вдвоем слушаем аудиокниги или познавательные передачи, хорошую музыку, строим планы на будущее. А еще можно поорать хором песни. Или, в конце концов, можно просто спать, пока другой рулит. Я даже умудрялась заниматься спортом в едущей фуре. Кстати, всем рекомендую: приседания на ходу очень развивают координацию. Вообще, когда ты все время в дороге, любое действие, даже самое простое, превращается в головоломку. Вот хочешь ты, к примеру, кофе: набери воды, разожги плитку, подумай о том, чтобы запастись водой заранее, а потом — все помой (на это тоже должен быть запас воды), все сложи обратно».

А что дальше?

«Меня частенько спрашивают, все ли у меня в порядке с головой, — улыбается Настя. — И я всегда отвечаю, что в порядке, просто мужа люблю! Я ведь пришла на фуру не от плохой жизни. Мне хочется приключений, нескучную молодость и такую же старость. А как еще сейчас можно путешествовать по другим странам, как не на фуре? Как иначе весь мир посмотреть?»

«Сколько мы еще будем ездить вместе? — задумывается девушка. — Думаю, пару лет. У нас с мужем здоровый дух соперничества и обучение лучшему, что есть в каждом из нас. Но я не вижу себя в этой профессии навсегда. Не хочется терять навыки языка, связь с домом. Все-таки кочевой образ жизни — это не совсем про меня, но, конечно, новый опыт, возможность раскрыть себя с новой стороны. Думаю, что и муж не захочет быть дальнобойщиком без меня, мы очень привыкли друг к другу».


Мобильный кондиционер Electrolux EACM-11 CL/N3

60 отзывов

мощность охлаждения 3.

2 кВт, обслуживаемая площадь 27 м², шум 44 дБ, Wi-Fi: нет

Купить

Onlíner рекомендует

Сплит-система Royal Clima Perfetto DC EU Inverter RCI-PF30HN

5 отзывов

инвертор, мощность охлаждения 2.8 кВт, мощность обогрева 2.96 кВт, обслуживаемая площадь 30 м², шум 20.5-37 дБ, Wi-Fi: поддерживается, модуль приобретается отдельно

Купить

Onlíner рекомендует

Сплит-система Electrolux Arctic_X Super DC Inverter EACS/I-09HAR_X/N3

9 отзывов

инвертор, мощность охлаждения 2.5 кВт, мощность обогрева 2.5 кВт, обслуживаемая площадь 25 м², шум 22 дБ, Wi-Fi: поддерживается, модуль приобретается отдельно

Купить

Все кондиционеры в Каталоге

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Наклейка

Trucker Girl — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 72 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Брызговики Trucker Girl 24 x 30 дюймов

    GlobeTech

    Брызговики Trucker Girl 24 x 30 дюймов

    products. reviews.rating_label Обязательно products.reviews.select_rating

    products.reviews.form_write.name

    products.reviews.form_write.subject Обязательно

    products.reviews.form_write.comments Обязательно


    ГлоубТек

    Сейчас: 27,50 долларов США

    Артикул:
    20043
    Наличие:
    Некоторые варианты в наличии, другие варианты отправляются в течение 1 недели.
    Позвоните, чтобы уточнить
    Доставка:
    Рассчитывается на кассе

    GlobeTech

    Брызговики Trucker Girl 24 x 30 дюймов

    products.reviews.rating_label Обязательно products.reviews.select_rating

    products.reviews.form_write.name

    products.reviews.form_write.subject Обязательно

    products.reviews.form_write.comments Обязательно


    Сейчас: 27,50 долларов США

    Артикул:
    20043
    Доставка:
    Рассчитывается на кассе

    Часто покупают вместе:

    • Описание

      Брызговики девушки-дальнобойщика 24 x 30 дюймов

      Возможно, это один из самых узнаваемых силуэтов девушки-дальнобойщика в мире. Лета Лароэ в классической позе полулежа придает изюминку любой машине!

      • Брызговики Naked Lady
      • Логотип девушки-дальнобойщика, вдохновленный Летой Лароэ
      • Уникальный полимер Polyguard:
        • Предотвращает сползание, скручивание и растрескивание
      • Размеры:
        • Размер: 24 x 30 дюймов
        • Толщина: 3/16 дюйма
      • Продается поштучно
      • Сделано в Америке

      Если вам потребуются дополнительные запчасти и аксессуары для грузовиков, звоните по бесплатному номеру:
      1-888-888-7990

    • Информация о гарантии
      Globetech Manufacturing Общая гарантийная политика

      Globetech Manufacturing гарантирует отсутствие в своей продукции производственных дефектов в течение одного года (1 года) с даты отгрузки.

      Условия, возникшие в результате неправильного использования, небрежности, модификации, несчастного случая или неправильной установки, обслуживания или применения, освобождают продавца от любой ответственности.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *