Цистерны фото: D1 86 d0 b8 d1 81 d1 82 d0 b5 d1 80 d0 bd d0 b0 d0 b2 d0 b0 d0 b3 d0 be d0 bd картинки, стоковые фото D1 86 d0 b8 d1 81 d1 82 d0 b5 d1 80 d0 bd d0 b0 d0 b2 d0 b0 d0 b3 d0 be d0 bd

Содержание

В ЯНАО сошел с путей грузовой состав с цистернами. Фото

Проверку инцидента на железной дороге ведут сразу два ведомства — СКР и прокуратура Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Восемь железнодорожных цистерн сошло с рельсов вблизи станции Пурпе (ЯНАО) при выполнении маневровых работ. В настоящее время проверкой обстоятельств аварии занимаются представители СКР и транспортной прокуратуры.

«Вблизи железнодорожной станции Пурпе Ямало-Ненецкого автономного округа при подаче грузового состава из 34 вагонов произошел сход 8 вагонов-цистерн. Опрокидывания вагонов не допущено, цистерны находятся в сошедшем состоянии на колесных парах», — сообщили представители Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СКР.

По информации Уральской транспортной прокуратуры и следователей, разлива содержимого цистерн не произошло. Никто не пострадал, вреда окружающей среде не причинено.

Сошедшие с рельсов вагоны не опрокидывались

Фото: Уральская транспортная прокуратура

Подписывайтесь на URA. RU в Google News, Яндекс.Новости и наш канал в Яндекс.Дзен. Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «Ямал» и в viber-канале «Ямал», подбор главных новостей дня — в нашей рассылке с доставкой в вашу почту.

Восемь железнодорожных цистерн сошло с рельсов вблизи станции Пурпе (ЯНАО) при выполнении маневровых работ. В настоящее время проверкой обстоятельств аварии занимаются представители СКР и транспортной прокуратуры. «Вблизи железнодорожной станции Пурпе Ямало-Ненецкого автономного округа при подаче грузового состава из 34 вагонов произошел сход 8 вагонов-цистерн. Опрокидывания вагонов не допущено, цистерны находятся в сошедшем состоянии на колесных парах», — сообщили представители Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СКР. По информации Уральской транспортной прокуратуры и следователей, разлива содержимого цистерн не произошло. Никто не пострадал, вреда окружающей среде не причинено.

В РФ сертифицировали шестиосный сочлененный вагон-цистерну (фото)

Корпорация «Объединенная вагонная компания» (РФ) получила сертификат на шестиосный вагон-цистерну сочлененного типа для перевозки светлых нефтепродуктов. Модель 15-629 предназначена для эксплуатации на колее стандарта 1520 мм.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на данные компании, конструктивные параметры цистерны позволяют максимально использовать грузоподъемность вагона при перевозке светлых нефтепродуктов с плотностью до 0,84 т/м3, решая проблему неполной загрузки при транспортировке в типовых четырехосных вагонах (на сегодняшний день при перевозках в стандартных цистернах недогрузка составляет 15% в каждом вагоне).

Конструкция цистерны модели 15-629 состоит из двух секций, соединенных шарнирным узлом сочленения. Суммарный объем двух котлов составляет 160 м3, грузоподъемность вагона — 108 т. В компании отмечают, что благодаря сочетанию данных параметров обеспечивается перевозка количества груза, аналогичного двум типовым цистернам при 100%-м использовании осевой нагрузки.

Длина цистерны по осям сцепления автосцепок составляет 24 040 мм, длина одной секции — 12 020 мм, что сопоставимо с длиной типовой четырехосной цистерны. Сливо-наливная арматура и ее расположение согласованы с шагом погрузо-разгрузочного оборудования эстакад. Срок службы вагона — 40 лет.

Ранее ЦТС писал о том, что в США разработали вагон-зерновоз, в котором применили технологию регулируемых люков Tsunami Gate, благодаря чему вагон может разгружаться за 30 секунд в автоматическом режиме для безопасности персонала. Вагон длиной 15,4 м короче традиционных конструкций, что позволяет нарастить количество вагонов в составе. Также он имеет более длинные люки для загрузки, скругленные ребра жесткости для усиления бортов и улучшенную аэродинамику. Как заверяют в компании-разработчике, она снижает лобовое сопротивление воздуха на 53%.

А в Австрии в ноябре 2019 года приступили к эксплуатации первых облегченных модульных грузовых вагонов, которые могут быть адаптированы под требования конкретного клиента. Инновационный вагон компании TransANT представляет из себя платформу, длина которой при производстве может регулироваться, в зависимости от пожеланий заказчика, но в соответствии с установленными стандартами — платформа доступна в длинах от 33 до 70 футов (10 м — 21 м). На платформе могут быть установлены различные грузовые модули (надстройки), в зависимости от отрасли применения вагона. Также платформа может использоваться для перевозок контейнеров.

Шестиосный вагон-цистерна сочлененного типа для перевозки светлых нефтепродуктов

№ 12 (декабрь) 2019

Нефть и нефтепродукты являются важнейшими статьями российского экспорта, доля которых в 2018 году в денежном выражении составила 46% от всего экспортного объема. Правительство РФ прогнозирует и дальнейшее увеличение спроса на эти грузы на мировом рынке. В условиях широкого применения нефти и нефтепродуктов, а также с появлением новых логистических маршрутов железная дорога занимает одну из главных ролей в перевозочном процессе.

Нефть и нефтепродукты – один из крупнейших сегментов грузов, перевозимых по железной дороге. Так, в 2018 году сетевая доля нефтяных продуктов составила 17% от всего объема погрузки как на внутренних, так и на экспортных направлениях. Однако намечается тенденция сокращения перевозок на экспорт – 21% в 2017 году и 19% в 2018-м. Но, несмотря на уход темных нефтепродуктов на трубопроводный транспорт, отдельные грузы светлых нефтепродуктов, такие как газовый конденсат, газолин, показывают значительный рост перевозок на сети. Данный аспект обусловлен увеличением глубины переработки грузов на нефтезаводах, ужесточением требований к качеству получаемых продуктов и повышением уровня безотходного производства, например, на рынке заметно увеличивается добыча газового конденсата и газолина из попутного нефтяного газа в процессе промысловой подготовки нефти (дополнительно к добыче из углеводородных залежей).

Возникающий дополнительный объем светлых нефтепродуктов неэффективно перевозить в текущем парке цистерн на пространстве 1520, поскольку данный подвижной состав можно назвать универсальным, так как он предназначен для доставки широкого спектра грузов с различающимися физико-химическими свойствами. В результате легковесные грузы перевозятся с недозагрузом до 15% в каждом вагоне. Для решения этой проблемы вагоностроители предлагали различный подвижной состав, в том числе увеличенной длины или в габарите Тпр. Но это направление конструкторской мысли столкнулось с ограничениями инфраструктуры грузоотправителей, на модернизацию которой требуются дополнительные инвестиции.

Таким образом, на рынке сложилось понимание, что необходимо такое транспортное решение, которое позволит перевозить легковесные светлые нефтепродукты с возможностью реализации полной грузоподъемности вагона и при этом будет учитывать все инфраструктурные ограничения и особенности перевозок нефтеналивных продуктов. В рамках решения вышеперечисленных задач железнодорожный холдинг «ОВК» разработал вагон-цистерну сочлененного типа для перевозки светлых нефтепродуктов модели 15-629 на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий выступил в качестве R&D-центра. Производство серийных цистерн планируется на базе вагоностроительного предприятия «ТихвинХимМаш». В настоящее время опытный образец вагона 15-629 проходит комплекс стационарных и ходовых испытаний на соответствие требованиям безопасности и надежности разрабатываемой конструкции для получения сертификата ФБУ «РС ФЖТ».

Цистерна сочлененного типа модели 15-629 – уникальная модель на рынке, которая дает возможность максимально использовать потенциал специализированного подвижного состава. Вагон решает наиболее острый вопрос текущего российского парка, связанный с увеличением объема котла и грузоподъемности вагона благодаря конструкции сочлененного типа. Конструкция цистерны состоит из двух котлов суммарным объемом 160 м3, соединенных беззазорным шарнирным узлом сочленения.

Грузоподъемность вагона составляет 108 т. Таким образом, используя полную грузоподъемность, тихвинская цистерна может перевозить до двух раз больше объема груза, чем типовой вагон, соответственно, позволяет сократить потребный парк и обеспечить существенную экономию на транспортировке.

Примененный в вагоне узел сочленения рассчитан на повышенные продольные и вертикальные нагрузки и способен обеспечить беспрепятственное прохождение криволинейных участков пути, в том числе малых радиусов 60–80 м. Длина одной секции цистерны составляет 12 020 мм (сопоставимо с длиной типовой цистерны), длина всего вагона – 24 040 мм (по осям сцепления автосцепок). Расположение сливоналивной арматуры унифицировано под текущую инфраструктуру. Таким образом, цистерна может обслуживаться на типовых терминалах.

На цистерне применена ходовая часть с потележечным (раздельным) торможением, при этом тормозная система установлена непосредственно в тележках. Такое решение обеспечивает мягкое и безопасное торможение. Оно эффективнее и надежнее по сравнению с традиционной тормозной системой.

Прогнозируется, что использование вагона-цистерны сочлененного типа модели 15-629 позволит значительно увеличить экспортные объемы перевозок, владельцу инфраструктуры – повысить провозную способность сети, а грузоотправителям и операторам – получить дополнительный экономический эффект.

Перевозка жидких пищевых продуктов в цистернах станет безопаснее — Российская газета

Железнодорожные грузовые перевозки остаются востребованным видом транспортировки пищевых продуктов на дальние расстояния. Однако эксперты обращают внимание на острый дефицит специализированных вагонов-цистерн. Более того, продовольственный груз нередко доставляют в цистернах, которые предназначены для технических и химических жидкостей.

Транспортировку жидких пищевых продуктов нельзя сделать универсальной. Каждый из них требует определенных условий — например, для перевозки молока, соков, вина цистерны должны охлаждаться. Еще одно условие — разные сливные устройства, чтобы быстро погружать и выгружать перевозимую продукцию. Чтобы обеспечить санитарную безопасность, после каждой транспортировки вагон-цистерна должна проходить тщательную очистку. Современные емкости для перевозки пищевых продуктов должны производится из материалов, устойчивых к коррозии.

Еще одна проблема — выработка технического ресурса вагонов-цистерн. На грани списания, по разным оценкам, находятся около 70 процентов. В начале года весь отечественный парк цистерн, по данным ИПЕМ, оценивался в 257 тысяч единиц, из них в ближайшие пять лет срок службы истечет у 33 тысяч. Пик списания ожидается в 2035 году.

«На рынке сегодня отсутствует современный подвижной состав для перевозки, например, пищевых растительных масел, а имеющийся специализированный парк практически выработал свой ресурс», — подтвердил «РГ» старший научный сотрудник отдела по разработке перспективных технологий Кемеровского государственного университета Александр Тупицын.

По словам эксперта, сегодня не существует технологий, которые позволяли бы полностью очистить цистерну от веществ, которые остаются после перевозки опасных грузов. Промывка цистерн не дает гарантии полного удаления опасных веществ, которые при попадании в организм человека могут привести к нежелательным последствиям и в ряде случаев вызвать заболевания, например, нервной системы. При этом, по словам Тупицына, растительные масла, перевозимые в непищевых цистернах используются в производстве различных пищевых продуктов, в том числе первой необходимости.

Новые вагоны-цистерны обеспечивают полную сохранность пищевых продуктов при длительной перевозке

Отечественные машиностроители пытаются решить проблему дефицита специализированных емкостей. Так, на промышленной выставке в сентябре завод «Троттер» в Кабардино-Балкарии представил полуприцеп-цистерну для перевозки и кратковременного хранения пищевых продуктов. Ее производство завод начал летом этого года. Цистерна изготовлена из специальной марки нержавеющей стали, используемой для пищевых продуктов.

Еще одна разработка будет представлена в декабре на ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо-2017». Специалисты Кемеровского государственного университета разработали вагон-цистерну для перевозки пищевых продуктов на дальние расстояния. «В обновленном подвижном составе для транспортировки пищевых продуктов нуждаются транспортные компании, производители молочных продуктов, виноматериалов, растительных масел, — отметил Александр Тупицын. — Производство вагонов-цистерн нового типа позволит снизить импортозависимость».

Новые вагоны-цистерны обеспечат сохранность пищевых продуктов при длительной перевозке, а также защитят их от воздействия внешних факторов и контакта с металлами, механических и микробиологических загрязнений. Вагоны-цистерны соответствуют нормативным документам РФ и ВТО.

Специалисты университета работают также над патентами на новые технологии и материалы. «Это позволит сохранить конкурентоспособность разработки на следующие несколько лет», — добавил Александр Тупицын. Научно-исследовательские работы по разработке высокотехнологичного вагона-цистерны рассчитаны до 2019 года. К 2020 году планируется создание опытного образца и организация производства.

Что сейчас находится внутри Цистерны Феодосия в Стамбуле? Как выглядит снаружи и для чего используется? | Зрительский вектор

Добрый день, уважаемые подписчики и читатели моего канала!

Сегодня предлагаю вашему вниманию небольшую заметку о цистерне Феодосия, она же цистерна Константина, она же цистерна Шерефие.

Подземные водяные хранилища, или цистерны, для Стамбула вполне обычное явление.

На протяжение нескольких веков город испытывал нехватку питьевой воды. Так сложилось, что даже изначально на территории Константинополя не было полноценных пресноводных источников. Решением этой проблемы стали акведуки.

Акведук Валента Фото www.turktrip.ru

Акведук Валента Фото www.turktrip.ru

Акведук Валента, названный в честь императора в годы правления которого он начал функционировать, и по сей день является визитной карточкой Стамбула. Построен он был в IV веке и проработал вплоть до XIX столетия.

Вода по акведуку подавалась в городские фонтаны, термы, храмы, а также накапливалась в цистернах — огромных подземных водохранилищах. Сколько всего цистерн находится на территории Стамбула до сих пор неизвестно.

Самая известная — цистерна Базилика – весьма популярное место для посещения среди туристов. Очередь в нее практически не иссякает.

Цистерна Базилика Фото www.vsya-planeta.ru/tcisterna-bazilika/

Цистерна Базилика Фото www.vsya-planeta.ru/tcisterna-bazilika/

К сожалению, я так и не смогла в нее зайти, зато совершенно случайно узнала, что в районе Султанахмет есть еще одна цистерна – Феодосия.

В 2010 было снесено старое здание и цистерна Феодосия стала доступна для проведения научно-исследовательских и реставрационных работ.

Она была признана памятником Всемирного культурного наследия и включена в список ЮНЕСКО. В 2018 году цистерна Феодосия получила статус музея и была открыта для посещения.

Вход в цистерну Феодосия Фото автора

Вход в цистерну Феодосия Фото автора

Вход в цистерну оформлен в виде стеклянного павильона. Я несколько раз проходила мимо и даже не подозревала, что там может быть внутри.

Во времена Османов цистерну назвали Шерефие (Şerefiye Sarnıcı), что в переводе означает «доброжелательность».

Цистерна Феодосия Фото автораЦистерна Феодосия Фото автора

Цистерна Феодосия Фото автора

Для удобства посетителей для спуска в цистерну сделан лифт. Над полом проложен деревянный настил, по которому можно с комфортом перемещаться по всей территории водохранилища.
Цистерна Феодосия Фото автора

Цистерна Феодосия Фото автора

Потолочные своды цистерны поддерживают 32 колонны высотой 9 метров. В ходе реставрации они были скреплены металлическими обручами, которые только придали им дополнительного шарма.

Цистерна Феодосия Фото автораЦистерна Феодосия Фото автораЦистерна Феодосия Фото автора

Цистерна Феодосия Фото автора

В цистерне проходят выставки и концерты. На момент моего посещения проходила выставка ковров.
Цистерна Феодосия Фото автора

Цистерна Феодосия Фото автора

Конечно, цистерна Феодосия уступает по своим размерам цистерне Базилика, но зато старше ее почти на 100 лет и вход в нее на момент моего визита был бесплатным.

Еще больше интересной и полезной информации об этой цистерне и не только можно узнать на канале Лана-архитектор !!!

  • А какие еще есть цистерны в Стамбуле ?
  • Делитесь в комментариях, обсудим !

___________________________________________________________

  • Ставьте 👍 , чтобы мечты все сбылись 💫 !!!
  • Не забудьте подписаться ✍ ️ на канал 👉 ЗДЕСЬ , загадайте желание и оно обязательно сбудется 🙏 !
  • Всем добра, любите друг друга !
  • Пока-пока. .. и до скорой встречи !

Цистерна Базилика (Стамбул, Турция) — авторский обзор, часы работы, цены, фото

Цистерна Базилика – загадочное сооружение в сердце Стамбула, представляющее собой подземное водохранилище огромных размеров. Сейчас здесь располагается музей, который привлекает большое количество туристов. Эта достопримечательность вызывает много вопросов и догадок, а некоторые сведения о цистерне до сих пор оспариваются учеными и историками.

История Цистерны Базилика

Строительство цистерны началось при Константине I в 306 году и завершилось только через два века при императоре Юстиниане. Около 7000 рабов строили уникальное хранилище. Это место предназначалось для хранения запасов воды, которые могли спасти людей во время засухи или осады города.

После захвата Константинополя турками Цистерна Базилика перестала использоваться по своему предназначению. Османы первое время орошали ее водой свои дворцовые сады.

Но после появления системы водопроводов в Османской империи о водохранилище забыли на многие годы.

В 1545 году Цистерну Базилику обнаружил французский исследователь Пьер Жилль. Немалую роль в этом сыграли разговоры местных жителей о том, что они в своих домах доставали воду из подвала, устраивали внутри жилища колодцы и иногда доставали оттуда рыбу. Но этому открытию не придали особого значения, и о Цистерне снова забыли. Многие годы водохранилище использовали как место хранения и даже как свалку.

Только в 1985 году было принято решение восстановить это строение и превратить его в местную достопримечательность. Цистерну Базилику очистили от мусора, выкачали всю воду и стали реставрировать. В 1987 году здесь заработал музей.

Следует отметить, что в древнем Константинополе было создано около сотни цистерн, но не таких громадных как Цистерна Базилика. Столица была построена на территории, где не хватало своих источников воды. На данный момент найдено 40 подобных подземных водохранилищ, возможно, когда-нибудь обнаружатся новые.

Легенды и суеверия

С Цистерной Базиликой связано много загадок. Исследователи до сих пор спорят, откуда привезены многие колонны. Например, непонятно происхождение знаменитой «плачущей» колонны.

Кстати, с ней связано такое суеверие. В «плачущей» колонне есть маленькое отверстие. Если просунуть туда большой палец, повернуть его на 360 градусов и загадать желание, мечта рано или поздно сбудется.

В дальней части подземного строения расположены особенные колонны с громадными головами Медузы Горгоны в их основании. По легендам и мифам Древней Греции, Медуза была женщиной с волосами из змей. Столкнувшись с ее взглядом, любой мог превратиться в камень.

Верили, что изображение Медузы было доставлено в Цистерну не просто так. Она была хранительницей этого места. Страшная красота Медузы Горгоны изображалась в древности на рукоятках мечей и лошадиной сбруе, использовалась в целях защиты от дурного глаза, а перевернутые головы в основаниях колонн защищали от тех, кто хотел разрушить эти колонны.

Сами местные жители Стамбула не очень жалуют изображение этой богини, а фотографирование с ней считают плохой приметой. Но туристы не воспринимают все это всерьез.

Рядом с двумя колоннами с головами Медузы Горгоны есть «бассейн желаний», куда люди любят бросать монетки и загадывать желания.

Слово «цистерна» в переводе с греческого означает «водохранилище». А слово «базилика» появилось потому, что раньше недалеко от этой достопримечательности располагалась городская базилика (юридический центр со своей библиотекой).

Базилика (в переводе с греческого «дом базилевса») считалась строением прямоугольной формы, где размещались колонны. В виде базилики греки строили храмы, эту традицию переняли у них римляне.

Цистерна Базилика на турецком звучит как «йеребатан сарныджи», что значит «подземная цистерна». Можно услышать и такое название Yerebatan Sarayı (йеребатан сарай), что переводится как «подземный дворец».

Описание подземного дворца

Система водоснабжения древнего Константинополя была сложной. Она начиналась с водных резервуаров в Белградском лесу, в 20 км от города. Затем вода доставлялась по трубам. Между холмами строились акведуки, чтобы компенсировать перепады высот. Валента – известный акведук, который можно встретить, гуляя по Базарному кварталу Стамбула.

Само строение Цистерны Базилики протянулось в длину примерно на 140 метров. Ее ширина 70 метров. Вместимость – до 80 тысяч кубометров воды. Внутри расположились 336 колонн в 12 рядов, по 24 колонны в каждом ряду. Они подпирают сводчатый потолок. Высота колонн Цистерны Базилики составляет от 8 до 12 метров.

Цистерна Базилика имеет стены толщиной 4 метра, на которые нанесен особый раствор, не пропускающий воду. Само строение больше напоминает древний храм, чем водохранилище.

Сейчас в Цистерну попадает вода, но уровень ее не превышает и полуметра. Туристам это никак не мешает. Для них специально построены деревянные помосты, по которым они передвигаются.

В подземном водохранилище царит особая атмосфера. Приглушенное освещение, спокойная музыка, античная обстановка создают некую таинственность.

Плачущая колонна

Среди сотен колонн больше всех выделяется «плачущая» колонна, или ее еще называют Колонна-слеза. На ней высечен орнамент, напоминающий глаза, по которым стекают слезы. Интересно, что эта колонна всегда мокрая. За многие столетия она стала зеленой из-за водорослей.

Считается, что ее создали в честь большого количества рабов, погибших при строительстве Цистерны Базилики. И по преданию, на колонне выступают слезы именно тех несчастных.

«Плачущие» колонны, вернее уцелевшие фрагменты, можно увидеть еще на улицах Стамбула.

Колонны с медузой Горгоной

Большое внимание туристов в здании древнего водохранилища привлекают к себе две колонны с головами Медузы Горгоны. У одной колонны голова лежит на боку, у другой – перевернута сверху вниз. Исследователи предполагают, что их привезли из другого места. Скульптуры ярко выражают черты римской архитектуры.

До сих пор спорят, почему именно так расположены колонны. Одни считают, что так Медуза Горгона не сможет превратить людей в камень, другие говорят, что это выражение некого пренебрежения к персонажу древнегреческой культуры. В-третьих, возможно, так было просто удобнее разместить эти массивные опоры в здании.

Интересные факты

  • В здании Цистерны Базилики неоднократно снимались известные фильмы, например фильм Андрея Кончаловского «Одиссея», эпизоды из Джеймса Бонда. Многие события романа Дэна Брауна «Инферно» происходят именно в этом месте.
  • Все колонны отличаются друг от друга, поскольку изготавливались в разных местах Греции и в разное время.
  • В Цистерне Базилике прекрасная акустика, поэтому здесь иногда проводят концерты симфонических оркестров, музыкальные фестивали. Афишу с расписанием таких мероприятий можно взять в любом туристическом агентстве города.
  • До сих пор не разгадан состав раствора, которым смазывали стены Цистерны Базилики, чтобы они не пропускали воду. Существует версия, что для этого применяли смесь смолы и куриных яиц.
  • Внутри здания в течение года сохраняется одна и та же температура.
  • Сейчас над Цистерной находятся трамвайные пути и полицейский офис.

Что интересного для детей

Дети любят все сказочное, поэтому им обязательно понравится такое необычное место, как Цистерна Базилика. Сюда можно прийти прогуляться даже с маленькими детьми.

Экскурсия не занимает много времени, добираться легко. Цистерна Базилика находится в центре Стамбула. Тут же рядом можно посетить другие интересные исторические места. Например, через дорогу стоит храм Айя-София.

Более глубоко проникнуться местом, понять смысл достопримечательности, внимательно послушать увлекательные рассказы экскурсовода об истории создания Цистерны под силу детям от 7 лет. Полученные знания в будущем будут им полезны в изучении древней истории.

Полезные советы

Добраться до музея можно на скоростном трамвае. Выйти нужно у площади Султанахмет. Затем от остановки нужно идти примерно 400 м в сторону собора Айя-София. Вход в Цистерну расположен в 100 м от самого собора, на левой стороне через дорогу.

Посещение Цистерны Базилики займет по времени не больше часа, но простоять в очереди за билетом можно достаточно долго. Лучше приходить сюда с утра, когда мало народу. Тем более в это время суток легче дышится, ведь воздух внутри здания обновляется очень медленно.

Скидки по Музейной карте не предоставляются. Билеты покупают в кассе только наличными и в местной валюте.

Фотографировать внутри музея официально запрещено, но туристам все равно удается это сделать, так как строгого контроля здесь нет.

Рядом с Цистерной располагается кафе и сувенирные магазины. Здесь можно сделать фото в национальных костюмах.

Цистерна Базилика – уникальное по своей архитектуре место. Удивительно, как долго она была скрыта от нас под землей. Сколько еще таких позабытых и потерянных мест существует на нашей планете? Открытие подобных важных памятников культуры помогает нам лучше узнать историю развития человечества.

Цистерна Базилика в Стамбуле, Турция. Древнее водохранилище города

Если вы привыкли, что достопримечательности — это всегда храмы, соборы, мечети и дворцы, то в Турции вас ждёт настоящее открытие. В Стамбуле одним из уникальнейших памятников древности является водохранилище IV века, которое называется Цистерна Базилика и находится в самом центре города. Неподалеку расположенны лучшие отели Стамбула, где вы можете отдожнуть после многочисленных экскурсий.

Из истории

Эта уникальная достопримечательность Стамбула — свидетельство древних технологий, развития научной мысли в те далёкие времена. Здесь хранился практически неиссякаемый резерв питьевой воды на тот случай, если в городе наступит засуха или начнётся осада. Вода доставлялась в Базилику по водопроводу и акведукам из источников близлежащего Белградского леса, расположенного в нескольких км от города. Каждый этап строительства и реконструкций водохранилища — это целая эпоха в жизни всего города:

  • начало IV века — начало строительства Цистерны императором Константином I;
  • 532 год — окончание строительства при Юстиниане;
  • XVI век — запустение и загрязнение;
  • 1987 год — Цистерна Базилика была очищена и отдана под музей.

Ни один турист турецкой столицы не упустит шанс пройтись по длинным коридорам Цистерны. Напротив расположился красивейший Собор Святой Софии.

Стамбульская Цистерна Базилика: архитектура

Как и всякое архитектурное сооружение, Цистерна Базилика имеет свои стилевые особенности и формы:

  • размеры Цистерны: 145 на 65 метров;
  • её ёмкость составляет 80 тысяч кубических метров воды;
  • 336 колонн высотой в 8 метров поддерживают сводчатый потолок;
  • колонны стоят 12 рядов по 28 колонн на расстоянии почти 5 метров друг от друга;
  • стены Цистерны изготовлены из огнеупорного кирпича, толщина которого 4 метра, они покрыты уникальным водоизоляционным раствором.

Каждая черта, каждый декор этого удивительного памятника являет собой совершенство и масштаб научно-технической мысли прошлых лет.

Древнее водохранилище — культурно-историческая достопримечательность Турции, которая являет собой один из самых посещаемых музеев этой страны. Здесь можно:

  • прогуляться по «Колонне слез», украшенной античными завитками, с которых медленно стекают печальные капли воды, словно слёзы заточённой в темнице красавицы;
  • бросить монетку в «Бассейн желаний», чтобы вернуться сюда вновь;
  • посмотреть в глаза окаменевшей Голове Медузы, перевернутой вниз головой.

Побывав в Турции, ни один турист не сможет забыть тех чувств, которые охватывали его в момент прогулки по коридорам старинного водохранилища — известной стамбульской Цистерны Базилики. 

Цистерна Базилика — Изображения и советы путешественникам

Цистерна Базилика или Йеребатан Сарай , что означает затонувший дворец, является самой большой оставшейся Византийской цистерной в Стамбуле с размером 70 м в ширину и 140 м в длину.

Историческая справка

Цистерна Базилика была построена после восстания года Ника в 532 году н.э. византийским императором Юстинианом Великим . Комплекс был известен в древнем Константинополе как Цистерна Базилика, так как располагался под большой площадью Стоа Базилика .В византийский период цистерна использовалась для хранения 80 000 кубометров воды Большого дворца и других зданий на Первом холме . После завоевания Мехмет II цистерна продолжала снабжать водой дворец Топкапы и его сады. Вода перекачивалась через систему акведуков протяженностью около 20 км из водохранилища в Белградском лесу , недалеко от Черного моря. Еребатан Сарай вышла из употребления в период Османской империи и использовалась как свалка, пока не была очищена и восстановлена ​​муниципалитетом Стамбула в 1985-88 годах.

Цистерна Базилика фигурирует в романе Дэна Брауна Inferno и его экранизации 2016 года.

Достопримечательности и фотографии Цистерны Базилика

Потолок резервуара поддерживается лесом из 336 мраморных колонн , каждая по 9 метров в высоту. Большинство колонн в цистерне имеют форму цилиндра и, похоже, были переработаны из руин старых зданий. Колонны увенчаны капителями в основном ионического и коринфского стиля.На одной из колонн вырезаны рельефные изображения павлиньего глаза , наклонных ветвей и слез. Поскольку она всегда влажная, ее называют Crying или Tearing Column . Он напоминает колонны Триумфальной арки Феодосия I IV века (379–395 гг. Н. Э.) На площади Форум Тельца , раскопанной в 1965 году по адресу Beyazit Meydanı . Согласно распространенному мнению, Плачущий столб был установлен в память о сотнях рабов, погибших во время строительства цистерны.

В северо-западном углу Цистерны Базилика есть две колонны, поддерживаемые головами Горгон (или Медузы), великих произведений искусства римского периода . Одна голова перевернута, другая — на бок. Эти головы горгон и две за пределами Археологического музея принадлежали Форуму Константина , но точная структура, из которой были взяты головы Медузы , остается неизвестной. Согласно легенде, Медуза была одной из трех Горгон, женщин-монстров подземного мира в греческой мифологии.Змееголовая Медуза, одна из трех сестер, обладает способностью уничтожать тех, кто случайно на нее смотрит. В то время картины и скульптуры Горгоны использовались для защиты больших построек и специальных сооружений. Соответственно, помещать голову Медузы в цистерну было в целях защиты. В другой версии мифа, как было сказано Овидием в его Метаморфозах , Медуза была девушкой с черными глазами, длинными волосами и красивым телом, которая хвасталась, что она красивее любого другого. Поступив так, она привела в ярость Афину , которая превратила прекрасные волосы Медузы в змей и сделала ее лицо настолько ужасным, что всякий, кто случайно на него взглянул, превратился в камень. Позже греческий герой Персей направился к Медузе и предложил ее голову Афине.

Вот фотографии Цистерны Базилика. Нажмите на миниатюры, чтобы увеличить изображение.

Информация для путешественников и советы путешественникам

Вход в Цистерну Базилика находится недалеко от Диван Йол u напротив Айя Софья на Yerebatan Caddesi .

Больше, чем кажется на первый взгляд

В цистерне есть что-то особенное. Цистерна, самая известная достопримечательность Чарльстонского колледжа, служила фоном для многих поколений студентов. Здесь встречаются друзья, говорят президенты, где начинается будущее. Это место, полное обещаний и воспоминаний, пробуждающее чувства надежды, намерений, предвкушения и ностальгии.

Цистерна за эти годы стала значить многое для многих людей — она ​​стала местом сбора студентов (которые, как говорили, «цистернировали»), местом, где обливали водой посвящения и розыгрыши первокурсников, местом легенд и суеверий, и даже этап для начала.

Но Цистерна не всегда была такой значимой. Фактически, до того, как он стал сердцем кампуса Колледжа Чарльстона, единственное, чем была Цистерна, была вода.

Цистерна была построена в 1857 году для решения проблемы стечения дождевой воды с крыши Рэндольф-холла (тогда называемого главным зданием) в подвал. Колледж заплатил местному каменщику Джеймсу Кеннеди 100,47 долларов за строительство здания, а еще 317,80 долларов пошли компании Fairchild & Hamlin Brick and Lumber на покрытие примерно 55 400 кирпичей, использованных при его строительстве.

Интерьер Цистерны Чарльстонского колледжа

«Цистерна перед Рэндольф-холлом необычайно велика, так как в нее должна была поступать дождевая вода с крыш Рэндольф-холла и библиотеки Тоуэлла (тогда известной просто как библиотека), ”Говорит Роберт Стоктон , адъюнкт-профессор истории. «Его овальная форма тоже необычна и довольно элегантна».

И это именно то, что вы видите снаружи. С внутренней стороны Цистерна длиной 30 футов, глубиной чуть более девяти футов, имеет четыре камеры, соединенные тремя арками и покрытые кирпичными сводами, поддерживающими землю наверху.Два больших стальных впускных патрубка подают воду в цистерну, четыре выводных патрубка обеспечивают отвод всасывания, а два переливных отверстия предотвращают ее переполнение.

Цистерна, вмещающая 30 000 галлонов воды, не только служила для отвода воды из подвала Рэндольф-холла, но также обеспечивала воду для тушения пожаров и питьевую воду для всего района, пока в 1879 году не были построены водопроводные станции Чарльстона.

Большинство домов были построены раньше. Однако в 1890 году были свои цистерны, так как они были необходимы для получения незагрязненной воды на полуострове.

«До того, как была установлена ​​городская система водоснабжения, в каждом доме была цистерна или колодец. Цистерна была предпочтительнее, потому что вода была чище », — говорит Стоктон. «Шпигаты подавали дождевую воду прямо с крыши в водонепроницаемую цистерну. С другой стороны, колодцы могли быть загрязнены стоками из близлежащих уборных, конюшен и т. Д. Цистерны располагались под домом или в задней части дома. В некоторых домах на чердаке были металлические цистерны, но каменная цистерна была более типичной.

Поэтому неудивительно, что Цистерна перед Рэндольф-холлом — лишь одна из многих цистерн в кампусе Чарльстонского колледжа. Фактически, на территории Колледжа разбросано не менее 10 — а, возможно, и 50 — старых цистерн.

«Большинство цистерн были закрыты после того, как домохозяйства получили водопроводную воду (некоторые были преобразованы в винные погреба)», — говорит Стоктон, отмечая, что это не всегда так. Их можно увидеть, например, в Доме Эркмана (9 College Way) и Abiel Bolles House (7 College Way).«Мне всегда казалось, что цистерна в 7 College была необычной — прямо напротив площади. Это то место, где вы ожидаете дверь на пьяццу.

Записи также показывают, что в доме Уильяма Джонсона на Вентворт-стрит, 107, где сейчас находится братство Сигма Пи Эпсилон, была 20-футовая цистерна с арочной крышкой и цементной облицовкой, очень похожая на те, что были найдены в многоквартирных домах EM Hacker. на Булл-стрит, 2–8, теперь это исторические студенческие общежития. Построенный в 1907 году, в каждом из домов есть цистерна, в которую можно попасть из подполья.

Но не все цистерны CofC созданы равными. Когда колледж завершает празднование своего 250-летия, мы начали поиски еще нескольких ключевых цистерн на территории кампуса.

Эта цистерна с полосатым рисунком расположена прямо у ворот дома епископа Роберта Смита (также известного как Дом президента) на Глеб-стрит, 6.

Дом президента, Дом епископа Роберта Смита
6 Glebe Street

Пожалуй, вторая по известности цистерна в кампусе колледжа Чарльстона — это цистерна полосатого цвета (устрицы и лайм) перед Домом президента. Остатки цистерны были покрыты мхом и являются центральным элементом сада дома епископа Роберта Смита, особняка в георгианском стиле, который был построен между 1774 и 1778 годами как дом пастора для настоятеля церкви Святого Филиппа. Дом служил домом для первого епископального епископа штата Роберта Смита, который также был первым президентом колледжа, а ворота, ведущие к цистерне, являются намеком на дизайн ворот церкви Святого Филиппа.

Цистерна дома Джона Скотта на улице Коминг-стрит, 38 состоит из двух камер с цилиндрическим сводом размером 5х15 футов.

John Scott House
38 Coming Street

В 2009 году сотрудники Residence Life исследовали то, что, по их мнению, было провалом грунта за домом Chi Omega по адресу 38 Coming Street. Оказалось, что это хорошо сохранившаяся цистерна глубиной 10 футов с двумя камерами с цилиндрическими сводами размером 5х15 футов.

«Выглядит как типичная цистерна, построенная из кирпича (вероятно, местного производства из серого кирпича Каролины), с арочной крышей и оштукатуренной изнутри для гидроизоляции», — говорит Стоктон.

Дом, известный как Дом Джона Скотта, был построен примерно в 1770 году и является одним из старейших зданий кампуса, говорит Стоктон. Цистерна прямоугольной формы расширяется под задней частью дома, которая не является частью первоначальной конструкции.

Новейшая цистерна в кампусе, бочка для сбора ливневой воды объемом 1100 галлонов, была установлена ​​за 26 Коминг-стрит для сбора дождевой воды с крыши здания политологии.

James Denton House
26 Coming Street

Первая современная цистерна в кампусе была установлена ​​за 26 Coming Street в 2010 году для сбора дождевой воды с крыши здания политологии.Бочка для сбора ливневой воды высотой 1100 галлонов и высотой 51 дюйм используется для орошения прилегающих садов во время засухи. Эта система сэкономила Колледжу около 15 000 галлонов воды (около 1 000 долларов США) в год и сократила ливневой сток на близлежащие улицы.

«Установка системы сбора дождевой воды, такой как дождевая бочка или цистерна, превращает проблему — избыточный сток ливневой воды и наводнение — в решение», — говорит Тим Каллахан , заведующий кафедрой геологии и геолого-геофизических исследований и профессорско-преподавательский состав факультета. степень магистра по программе исследований в области окружающей среды и устойчивого развития.

В здании, как поясняет Каллахан, 930 квадратных футов воды, которая стекает в две водосточные трубы, и каждый дюйм осадков дает около 6/10 галлона воды, так что для этой конкретной крыши на дюйм воды приходится около 550 галлонов воды. осадки.

«Три основных преимущества — это экономика, образование и защита окружающей среды», — говорит он. «Помимо экономии средств за счет снижения потребления воды, Колледж демонстрирует общественности, насколько легко собрать дождь с крыш и снизить затраты на воду.

Большинство зданий можно оборудовать дождевыми бочками или цистернами, чтобы обеспечить те же преимущества ресурсов для орошения и уменьшения количества ливневых стоков, — добавляет Каллахан, отмечая, что колледж является партнером Образовательного консорциума Эшли Купера по ливневым водам, который может помочь домовладельцам и предприятиям установить аналогичные системы сбора дождевой воды по их свойствам.

Цистерна Базилика | Стамбул, Турция Достопримечательности

Это подземное сооружение было построено по заказу императора Юстиниана в 532 году.Самая большая сохранившаяся византийская цистерна в Стамбуле была построена с использованием 336 колонн, многие из которых были спасены из разрушенных храмов и имеют прекрасные резные капители. Его симметрия и абсолютное величие замысла захватывают дух, а его пещеристые глубины отлично подходят для летних дней.

Как и большинство достопримечательностей Стамбула, цистерна имеет необычную историю. Первоначально она была известна как Цистерна Базилика, потому что она лежала под Базиликой Стоа, одной из больших площадей на первом холме.Предназначенный для обслуживания Большого дворца и окружающих его зданий, он мог хранить до 80 000 кубометров воды, доставляемой по 20-километровым акведукам из водохранилища у Черного моря, но был закрыт, когда византийские императоры переехали из Большого дворца. Забытый властями города за некоторое время до Завоевания, он не был открыт заново до 1545 года, когда ученый Петрус Гиллиус исследовал византийские древности в городе и местные жители сказали, что они могут получить воду, опуская ведра в темное пространство. ниже их подвальных этажей.Некоторые даже ловили таким образом рыбу. Заинтригованный, Гиллиус осмотрел окрестности и, наконец, получил доступ к цистерне через один из подвалов. Даже после его открытия османы (которые называли цистерну Еребатан Сарай) не относились к так называемому Подземному дворцу с должным уважением — он стал свалкой для всякого хлама, а также трупов.

Цистерна была очищена и отремонтирована в 1985 году муниципалитетом Стамбула и открыта для посещения в 1987 году.Сейчас это одна из самых популярных туристических достопримечательностей города. Прогуливаясь по его поднятым деревянным платформам, вы почувствуете, как вода капает со сводчатого потолка, и увидите стаи призрачных карпов, патрулирующих воду — здесь определенно царит атмосфера.

Обратите внимание, что Museum Pass İstanbul здесь не принимается.

NoCookies | Австралийский

У вас отключены файлы cookie

Для использования этого веб-сайта в вашем браузере должны быть включены файлы cookie. Чтобы включить файлы cookie, следуйте инструкциям для вашего браузера ниже.

Приложение Facebook: открывайте ссылки во внешнем браузере

Существует конкретная проблема с браузером в приложении Facebook, который периодически отправляет запросы к веб-сайтам без ранее установленных файлов cookie. Похоже, это дефект в браузере, который необходимо исправить в ближайшее время. Самый простой способ избежать этой проблемы — продолжать использовать приложение Facebook, но не использовать встроенный в приложение браузер. Это можно сделать, выполнив следующие действия:

  1. Откройте меню настроек, щелкнув меню гамбургера в правом верхнем углу
  2. Выберите в меню «Настройки приложения»
  3. Включите параметр «Ссылки открываются извне» (при этом будет использоваться браузер устройства по умолчанию)

Окна

Включение файлов cookie в Internet Explorer 9
  1. Откройте Интернет-браузер
  2. Нажмите Инструменты (или значок шестеренки в правом верхнем углу)> Свойства обозревателя> Конфиденциальность> Дополнительно
  3. Проверка отмены автоматической обработки файлов cookie
  4. Для основных и сторонних файлов cookie нажмите Принять
  5. Нажмите ОК и ОК

Включение файлов cookie в Internet Explorer 10, 11

  1. Откройте Интернет-браузер
  2. Нажмите кнопку «Инструменты», а затем нажмите «Свойства обозревателя».
  3. Щелкните вкладку «Конфиденциальность», затем в разделе «Параметры» переместите ползунок вниз, чтобы разрешить использование всех файлов cookie, и нажмите кнопку «ОК».
  4. Нажмите ОК
Включение файлов cookie в Firefox
  1. Откройте браузер Firefox
  2. Щелкните Инструменты> Параметры> Конфиденциальность <Использовать пользовательские настройки для журнала
  3. Установите флажок Принимать файлы cookie с сайтов
  4. Проверить Принять сторонние файлы cookie
  5. Выберите «Хранить до истечения срока действия»
  6. Нажмите ОК
Включение файлов cookie в Google Chrome
  1. Откройте браузер Google Chrome
  2. Щелкните значок «Инструменты» или введите «Перейти к chrome: // settings /» в окне URL-адреса, нажмите «Enter»
  3. Нажмите «Дополнительные настройки»> «Конфиденциальность»> «Настройки содержания».
  4. Установите флажок «Разрешить установку локальных данных (рекомендуется)»
  5. Нажмите «Готово»

Mac

Включение файлов cookie в Firefox
  1. Откройте браузер Firefox
  2. Firefox> Настройки
  3. Перейдите на вкладку «Конфиденциальность»
  4. В разделе «История» выберите Firefox: «Использовать пользовательские настройки для истории»
  5. Установите флажок «Принимать файлы cookie с сайтов», а затем установите флажок «Принимать сторонние файлы cookie».
  6. Нажмите ОК
Включение файлов cookie в Google Chrome
  1. Откройте браузер Google Chrome
  2. Chrome> Настройки
  3. Щелкните «Показать дополнительные настройки…» внизу.
  4. В разделе «Конфиденциальность» выберите «Настройки содержания…»
  5. В разделе «Cookies» выберите «Разрешить установку локальных данных (рекомендуется)»
  6. Нажмите «ОК»
Включение файлов cookie в Safari
  1. В Safari
  2. Safari> Настройки
  3. Перейдите на вкладку «Конфиденциальность»
  4. В разделе «Блокировать файлы cookie» установите флажок «Никогда»
Включение файлов cookie в мобильном Safari (iPhone, iPad)
  1. Перейдите на главный экран, нажав кнопку «Домой» или разблокировав телефон / iPad
  2. Выберите значок настроек.
  3. Выберите Safari в меню настроек.
  4. Выберите «принять файлы cookie» в меню сафари.
  5. Выберите «из посещенных» в меню принятия файлов cookie.
  6. Нажмите кнопку «Домой», чтобы вернуться на главный экран iPhone.
  7. Выберите значок Safari, чтобы вернуться в Safari.
  8. Прежде чем изменение настроек файлов cookie вступит в силу, необходимо перезапустить Safari. Чтобы перезапустить Safari, нажмите и удерживайте кнопку «Домой» (около пяти секунд), пока дисплей iPhone / iPad не погаснет и не появится главный экран.
  9. Выберите значок Safari, чтобы вернуться в Safari.

Используйте отвертку и другие способы избежать чрезмерного полива лужайки этим летом

Летние месяцы являются синонимом сухой, коричневой, потрескивающей травы — кошмар для тех, кто любит свои сочные зеленые лужайки, и подтверждение для тех, кто считает газоны ерундой.

Когда на улице жарко, первым делом вы можете вылить на лужайку чрезмерное количество воды, но коричневое пятно не обязательно означает мертвую лужайку.И хотя полив может помочь его оживить, вы, вероятно, используете больше, чем действительно нужно газону. В мире, где вода не является безграничным ресурсом, меньшее потребление воды на лужайке не только экологически безопасно, но и сохраняет вашу траву более здоровой. Вот что вам нужно знать, чтобы не поливать лужайку этим летом.

Используйте отвертку, чтобы узнать, когда поливать газон этим летом

Как часто вы поливаете газон, зависит от того, какая у вас трава, где вы живете, и от количества осадков в вашем районе.Обычно газонам требуется 2,5–3,5 см воды каждую неделю, и полив один раз в неделю будет соответствовать этому требованию, хотя вам может потребоваться полив два раза в неделю в засушливые летние месяцы.

Это не означает, что летом нужно поливать газон вслепую два раза в неделю. Относитесь к нему, как к любому другому растению, которое вы хотите сохранить, и регулярно проверяйте уровень влажности. Для этого вы можете купить измеритель влажности, который прикрепляется прямо к вашей лужайке и будет давать вам точные показания.

Если это больше информации, чем вам действительно нужно, вы можете попробовать отвертку. California Water News Daily рекомендует домовладельцам «воткнуть восьмидюймовую отвертку в землю. Если вы можете протолкнуть его более чем на три дюйма ниже поверхности, вам не нужно поливать ».

Как сохранить воду на газоне летом

Трава — устойчивое растение. Его длинные лезвия преобразуют солнечный свет в энергию и собирают дождевую воду. Как сообщил «Экспрессу» владелец садового экспресса Крис Боннетт, «[g] rass достаточно умен, чтобы перемещать любую воду и питательные вещества, которые он хранит в своих лезвиях, в корни под землей, так как температура ниже и нет сушащих ветров.«Кроме того, разные виды травы и почвы удерживают воду больше, чем другие. Научно обоснованный сайт о садоводстве Bio Advanced объясняет: «[У] здорового газона типичной овсяницы глубокая корневая система и высочайшая засухоустойчивость».

Глубокая корневая система увеличивает шансы на выживание вашей травы, удерживая в ней больше воды, и есть более эффективные способы улучшить здоровье вашей почвы, чем чрезмерный полив. Колледж Моллой обнаружил, что если позволить траве расти немного выше, это может способствовать глубокому росту корней — и чем длиннее корни, тем лучше удерживается вода.Чтобы ваш газон оставался здоровым, они рекомендуют не снимать более трети полного лезвия при стрижке. Добавление компоста также улучшит вашу почву и будет способствовать росту корней.

Как увлажнить газон, экономя воду

Вода — ценный ресурс, и хотя у нас есть легкий и постоянный доступ к ней на большей части территории страны, это не означает, что ее растрата не оказывает никакого воздействия на окружающую среду. К счастью, есть способы сэкономить воду и сохранить газон. Многие сельские районы сокращают потери воды с помощью резервуаров для воды или цистерн, подземных резервуаров, в которых собирается дождевая вода для дальнейшего использования.Цистерны — это древний метод экономии воды, который появился еще до современной сантехники и все еще имеет смысл. Установка одного может обойтись вам примерно в 1 доллар за литр, который он может вместить. Подземная цистерна — это, по общему признанию, дорогой способ полить ваш газон, но он может удовлетворить ваши потребности в ландшафтном дизайне. По словам Ханкера, цистерна емкостью 7500 л может обеспечить семью из четырех человек достаточным количеством воды на несколько месяцев, что может сделать их разумным вложением средств для жителей подверженных засухе районов.

Более простой вариант — купить дождевую бочку.Если поместить под водосточные желоба вашего дома, дождевик будет собирать и удерживать воду для использования в те засушливые дни. Лучше всего установить одну до сезона дождей, а если у вас есть комната, вы можете соединить вместе несколько с помощью шланга, что позволит вам накапливать больше воды, чтобы ваш газон выглядел зеленым. Поднимите бочку (бочки) на шлакоблоках или поддонах и установите патрубок, чтобы прикрепить шланг для облегчения полива.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *