Из-за проблем с дозволами польские грузовики могут застрять в РФ и Казахстане – logist.today
Неопределенная ситуация с дозволами РФ привела к тому, что машины польских перевозчиков могут застрять в РФ и Казахстане. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом logistyka.rp.pl.
Срок действия разрешений на международные автомобильные перевозки РФ на 2022 год истек 28 февраля. Однако дозволы на 2023 год до сих пор не прибыли в Польшу, а значит польские грузовики застрянут в РФ.
Как сообщило издание, после длительных переговоров Польша приступила к обмену дозволами с РФ на 2023 год. Хотя польское инфраструктурное ведомство предлагало продлить срок действия прошлогодних разрешений на несколько дней или даже до конца марта, чтобы перевозчики могли вернуться, россияне не согласились на это.
Президент Национальной ассоциации международных автомобильных перевозчиков и экспедиторов «Подлясье» Кароль Рыхлик высказал опасения относительно проблем у польских водителей, находящихся на территории РФ.
«Оказавшиеся на востоке находятся в трагическом положении. 1 марта в полночь заканчивается срок действия разрешений 2022 года, разрешений квоты этого года пока нет. В лучшем случае документы будут в Варшаве в конце недели. Водители, возвращающиеся в Польшу, не смогут предъявить никаких разрешений. Российские службы могут рассматривать польские автомобили как находящиеся в России нелегально»
Кароль Рыхлик
Согласно его подсчетов, на выдачу нового дозвола водителю, застрявшему в Казахстане, потребуется 3 недели. Министерство инфраструктуры и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предупредили, что ситуация будет неясной до последнего момента.
Другая проблема заключается в том, как РФ распределяет разрешения. В этом году квота составляет 55 000. Россияне разделили разрешения на кварталы и с такой периодичностью отправят 13 750 штук. За первый квартал они отправят 4 200 дозволов.
«Россияне проводят невыгодную для польских перевозчиков политику. Оставление всего контингента в руках России создает угрозу того, что очередной транш не дойдет до нас и ставит нашу промышленность в обороняющееся положение. Я работаю четырнадцатый год в социальной комиссии по выдаче путевок и у меня проблема, как выделить этот пул. Частично это придется делать для лимитов и заявок, без свободной продажи»
Тадеуш Гайовник, президент Национальной ассоциации перевозчиков в Бяла-Подляске
Функционер также выразил обеспокоенность по поводу возвращения грузовиков в Польшу из России и Казахстана.
«Те, кто уехал в Казахстан, не могут долго ждать новых дозволов РФ, потому что казахстанское разрешение ограничивает время пребывания иностранного грузовика на их территории. Въезд в Россию подвергает перевозчика штрафным санкциям. Российские власти могут отбуксировать автомобиль на платную стоянку и задержать его до предъявления действующего разрешения»
Тадеуш Гайовник, президент Национальной ассоциации перевозчиков в Бяла-Подляске
Издание сообщила, что на текущий момент масштаб проблемы неизвестен, однако она может коснуться нескольких сотен грузовиков.
Логист.Today напоминает, что в конце прошлой недели Казахстан направил ноту в адрес государственных органов Польши с требованием разрешить казахстанским перевозчикам проезд через погранпереход «Кукурыки-Козловичи».
Узнать подробности можно из материала «Казахстан требует открыть переход в Кукурыках для своих грузовиков».
чем завершился новый кризис грузоперевозок с Польшей
Плюс «дозвола»: чем завершился новый кризис грузоперевозок с Польшей
Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2017_09_29_94199/
Время распечатки: 30.04.2023 08:42:37
Источник информации: https://www.newkaliningrad.ru/
После очередных «кровавых» переговоров с польской стороной о разрешениях на грузоперевозки началась временная передышка. Временная потому, что этих разрешений, «дозволов», выдано немного и впереди явно ждет новый кризис. Но калининградские транспортные компании неожиданно увидели во всем этом хорошее. Что именно и на чем пока сердце успокоилось — в материале «Нового Калининграда».
Кризис так называемых «дозволов» (жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie) — явление систематическое, но случается оно обычно в начале года, когда эти разрешения заканчиваются. Так было, к примеру, в 2011 году, когда Минтранс РФ и Минтранс Польши не смогли договориться, несмотря на то, что пытались это сделать в течение четырех месяцев, и поляки фактически закрыли въезд российским грузоперевозчикам. Хотя калининградцы и могли в начале 2011 года ездить по документам, которые были выданы в 2010-м, у многих их уже не было и рынку грозил коллапс. Договориться удалось в первые дни февраля.
Подобная ситуация характерна не только для польско-российских отношений — это стратегический вопрос для экономики любого государства, которое стремится защитить интересы местных транспортных компаний. В калининградском случае, понятно, проблема становится болезненнее в разы, и 6 лет назад в регионе всерьез опасались роста цен на продукты, поскольку завоз грузов в обход Польши оценивался перевозчиками в 1,5 раза дороже, а с привлечением иностранных компаний — в 2 раза; и губернатор Цуканов тогда был вынужден всех успокаивать и уверять, что в регионе есть нужный запас еды.
Поляки тогда, кстати, вместо запрашиваемых 190 тыс разрешений получили лишь 150 тыс, и перевозчики из соседней страны могли совершить только 24 тыс поездок вместо желаемых 66,5 тыс. Российская сторона получила столько же, сколько за год до того — 147,5 тыс разрешений на двусторонние перевозки и 2,5 тыс разрешений на ввоз/вывоз груза из третьих стран.
Дело в том, что соседняя страна крайне заинтересована в расширении прав на перевозку грузов из третьих стран и бьется за это десяток лет.
Поэтому все повторилось в 2016 году, и грузоперевозки опять прекратились. 1 февраля прошлого года сообщалось, что в течение двух недель вернуться в Россию могут водители, въехавшие в Польшу до 31 января. Тогда два раунда переговоров — декабрьский в Варшаве и январский в Светлогорске — закончились безрезультатно, и в ходе последней встречи польская делегация вообще прекратила участие в ней через два часа после начала, хотя планировалось заседать два дня; отказалась она встречаться и через несколько недель в Гданьске.
Удивительно, но переговоры о «дозволах» на нынешний год в ноябре прошлого прошли относительно безболезненно, и стороны выдали другу столько же разрешений, сколько и в 2016-м: для польской стороны — 190,5 тыс, в том числе 142 тыс — на двухсторонние перевозки; 48 тыс — на перевозки грузов в/из третьих стран; 500 — на нерегулярные перевозки пассажиров; для российской стороны — также 190,5 тыс разрешений, в том числе 180 тыс — на двухсторонние перевозки; 10 тысяч — на перевозки грузов в/из третьих стран; 500 — на нерегулярные перевозки пассажиров.
Но неожиданно «дозволы», выдаваемые россиянам, подошли к концу уже к осени — при том, что каждый перевозчик не получает пачку разрешений на весь год: ему выдается новое в обмен на использованное старое.
Глава транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк на заседании в четверг увидел в этом даже признак улучшения ситуации в экономике: такое, мол, случилось впервые в его многолетней практике. Начались новые переговоры, и они опять не были легкими: поляки по-прежнему были твердо настроены увеличить количество «дозволов» на перевозки в/из третьих стран, на которых они специализируются. Калининградцам же это направление «не так интересно» — видимо, не в последнюю очередь из-за того, что РФ за последнее время рассорилась со всеми, с кем могла, и, к примеру, Германия и Италия разрешений на грузоперевозки россиянам не дают вообще.
В итоге было принято временное, промежуточное решение: российской стороне достанется 20 тыс «дозволов» для осуществления двусторонних/транзитных перевозок, а польской — 9,5 тыс для перевозок в/из третьих стран. Эти разрешения должны быть выданы до 1 октября, калининградские перевозчики рассчитывают до момента выдачи обойтись оставшимися «дозволами»: по данным Степанюка, сейчас «на руках» у калининградцев находится около 6 тыс таких документов (они действуют 60 дней). Он, кстати, всерьез опасается, что до конца года, пока не начнется выдача «дозволов» на 2018-й, перевозчики (как известно, Леонид Степанюк сам возглавляет крупную транспортную компанию) будут стараться использовать «длинные» (и, видимо, наиболее выгодные) маршруты, отказываясь от доставки грузов из Польши.
Так что на этом направлении вполне вероятен локальный кризис грузоперевозок, что в любом случае скажется на жителях Калининградской области.
Но дело на этот раз не только в интересах поляков возить грузы из третьих стран. Как рассказал на заседании в КТПП замруководителя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Калининградской области Андрей Литвинов, «польская сторона вообще отказывается решать какие-то проблемы, увязывая их с проблемами, с которыми сталкиваются польские перевозчики в России». Речь о контроле со стороны российской таможни и транспортной инспекции, который поляки называют чрезмерно жестким и дискриминационным. И в этой упертости соседей, сражающихся за свои права, калининградцы нашли для себя неожиданный плюс.
«Точно так же вопросы взаимодействия с российскими контролирующими органами поднимают и российские перевозчики, только их никто не слышит», — заявил Литвинов. Поэтому, если поляки добьются какого-то смягчения, от этого выиграют и калининградцы.
Новые же битвы за «дозволы» ожидаются совсем скоро: по подсчетам перевозчиков, 20 тысяч разрешений им хватит приблизительно на полтора месяца. Кроме того, пора договариваться о «дозволах» на 2018 год. И здесь мяч явно на польской стороне: как заметил представитель АСМАП, «если раньше мы поляков зажимали, теперь — они».
© 2023 БАМАП
[email protected]
Дизайн и программирование:
Abiatec
Разрешение на работу для иностранцев — Visa And Work
Легальная работа в Польше – разрешение на работу
Иностранец, намеревающийся устроиться на легальную работу на территории Польши, должен иметь разрешение на работу. Следует подчеркнуть, что разрешение на работу в Польше не выдается по заявлению иностранца. Только работодатель, который хочет нанять его на территории Польши, может ходатайствовать о разрешении на работу для иностранца. Visa and Work обеспечивает всестороннюю поддержку работодателей на протяжении всего процесса получения разрешения на работу для иностранцев. Мы готовим необходимую документацию, заполняем заявления и представляем работодателей в Управлении по делам иностранцев. Мы гарантируем максимальное участие в каждом доверенном нам деле. У нас есть многолетний опыт ведения дел иностранцев, подтвержденный многочисленными успехами.
Разрешение на работу – тип А
Разрешение на работу (тип А) требуется, если иностранец устраивается на работу в Польше на основании трудового договора или гражданско-правового договора. Разрешение типа А выдается на основании заявления о поручении выполнения работы иностранцу. Воевода по месту жительства предпринимателя является органом, компетентным выдавать разрешение на работу типа А. Исключение составляет ситуация, когда специфика произведения не позволяет указать основное место его исполнения. В такой ситуации разрешение А выдает Мазовецкий воевода.
Легализация работы – профессиональное представительство работодателей
Разрешение на работу всегда выдается конкретному работодателю и иностранцу с указанием должности и вида работы. Разрешение на работу в Польше выдается максимум на 3 года. Разумеется, по истечении срока, указанного в документе, возможно продление разрешения. Из-за текущей миграционной ситуации разрешение на работу для украинцев стало чрезвычайно популярным в Польше. С 1 января 2018 года получение разрешения потребуется и для краткосрочных контрактов. До настоящего времени гражданам Беларуси, Украины, Грузии, Российской Федерации, Республики Армения и Республики Молдова на основании заявления о намерении поручить работу можно было приступить к краткосрочным работам. С 2018 года гражданам вышеуказанных стран будет необходимо разрешение на работу для иностранца, в том числе для краткосрочных контрактов. Легальное трудоустройство – это безопасность и прозрачность отношений между работником и работодателем. Прохождение процедуры получения разрешения на работу для иностранца не должно быть проблематичным. Мы заботимся о каждом работодателе в большинстве юридических операций. Мы приглашаем вас связаться с нами по телефону, электронной почте или встретиться с нами лично в нашем офисе во Вроцлаве, улица Вита Ствоша 16. Мы предлагаем поддержку и профессиональные консультации.
Разрешение на работу в Интернете – что полезно знать?
Получение разрешения на работу онлайн возможно в электронном порядке с использованием онлайн-платформы www. gov.pl. Это связано с необходимостью выполнения ряда формальностей и отсутствием поддержки специалистов из-за характера интернет-площадки. Отправке заявок и всех вложений предшествует требование создания доверенного профиля, заменяющего физическую подпись. Перечень приложений, приведенный на сайте правительства, может ошеломить, ведь он включает в себя более десятка таких позиций, как: документы, подтверждающие квалификацию, сканы документов, удостоверяющих личность, заявления, файлы подготовленных и подписанных сведений губернатора и многие другие. Принимая во внимание уровень сложности всего процесса и количество позиций, допускаемых заявителем, мы сопровождаем иностранцев через всю процедуру подготовки и отправки документации, предлагая технические знания и профессиональную юридическую поддержку. Разрешение на работу онлайн с помощью Visa and Work является гарантией беззаботного и эффективного прохождения всего процесса проверки.
Как получить разрешение на работу онлайн?
Получение разрешения на работу онлайн возможно только после выполнения длинного списка процедурных требований. В Visa and Work мы ведем комплексную поддержку иностранцев на каждом этапе процесса. При подаче заявления на получение разрешения на работу через Интернет многие люди испытывают ненужный стресс, связанный с отклонением последующих пакетов подаваемых документов. Его можно легко предотвратить, обратившись к нам и воспользовавшись нашими профессиональными консультациями, которые мы предоставляем, практикуя дистанционные методы общения. Быстрое и без стресса прохождение каждого этапа процедуры, не выходя из дома, вполне возможно.
Это можно легко предотвратить, связавшись с нами и воспользовавшись нашими профессиональными консультациями, которые мы предоставляем, практикуя дистанционные методы связи. Быстрое и без стресса прохождение каждого этапа процедуры, не выходя из дома, вполне возможно.
Для получения разрешения на работу обращайтесь: [email protected] или звоните: (+48) 71 343 35 94
Польша просит у Германии разрешения отправить танки – DW – 24.

Считается, что танки лучше всего подходят для того, чтобы помочь Украине добиться успеха на поле боя Изображение: Philipp Schulze/dpa/picture-alliance
ConflictsUkraine
24 января 2023
Польша направила Берлину официальный запрос на разрешение передачи Leopard немецкого производства 2 боевых танка в Украину. По неподтвержденным данным, Германия даст разрешение на передачу. Следите за DW, чтобы узнать больше.
https://p.dw.com/p/4McA8
Реклама
Министр обороны Польши Мариуш Блащак во вторник заявил, что его страна официально запросила у Германии разрешение на передачу своих танков Leopard 2 Украине, чтобы помочь отразить вторжение России.
На Берлин оказывают давление с целью поставить Украине современные танки Leopard 2 или хотя бы дать согласие на поставку тяжелой бронетехники немецкого производства из третьих стран.
«Немцы уже получили наш запрос о согласии на передачу танков Leopard 2 Украине», — написал Блащак в Twitter.
«Я также обращаюсь к немецкой стороне с призывом присоединиться к коалиции стран, поддерживающих Украину танками Leopard 2. Это наше общее дело, потому что речь идет о безопасности всей Европы!»
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий позже заявил, что попросит Европейский Союз возместить стоимость танков, что он назвал «еще одним испытанием доброй воли».
Правительство Германии подтвердило, что оно получило запрос, а представитель сказал: «Мы будем рассматривать разбирательство с той срочностью, которой они заслуживают», и что решение будет принято «в ближайшее время».
Позже немецкие СМИ сообщили, что Берлин принял решение отправить Киеву боевые танки Leopard 2 и позволит другим странам сделать то же самое. Однако официального подтверждения от правительства не поступало. 900:05 90:004 Министр обороны Германии Борис Писториус заявил во вторник утром, что Берлин еще не принял решение о поставке боевых танков Украине.
«На данный момент я не могу сообщить никаких новостей. Я сказал, что вскоре будет принято решение, и я могу только предполагать, что так оно и будет», — сказал Писториус журналистам.
Писториус сказал, что Германия не возражает против обучения украинских солдат на своих машинах «Леопард», но не сказал, что Германия еще согласилась разрешить их развертывание.
Однако он сказал, что Берлин будет действовать быстро, если будет принято положительное решение.
Писториус, который был назначен министром обороны на прошлой неделе после отставки своей предшественницы Кристин Ламбрехт, ранее заявлял, что любое решение должно исходить от канцлера Олафа Шольца.
Писториус встретился с журналистами в Берлине вместе с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, который призвал предоставить Украине более совершенные системы.
«Поэтому я приветствую нашу сегодняшнюю дискуссию», — сказал Столтенберг. «Мы обсудили вопрос о боевых танках. Консультации между союзниками продолжатся, и я уверен, что в ближайшее время у нас будет решение».
Министр обороны Писториус: Германия не будет препятствовать союзникам в доставке танков на Украину
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5
Вот и другие новости о войне в Украине во вторник, 24 января:
США обеспокоены помощью Китая России
Белый дом подозревает, что китайские компании оказывают нелетальную помощь России для ее войны с Украиной, сообщает информационное агентство Reuters.
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что представители администрации Байдена сообщают о своих опасениях китайскому правительству.
Говоря на условиях анонимности, источник сообщил агентству Рейтер: «То, что мы наблюдаем, — это несмертоносная военная помощь и экономическая поддержка, которые не позволяют массово уклоняться от санкций».
Рейтер не смог проверить заявления.
Ранее США предупредили китайское правительство о последствиях, если оно предоставит оружие России для ее агрессивной войны против Украины.
Согласно источнику, официальные лица США говорят, что, несмотря на то, что «вызывает озабоченность», текущая ситуация представляет собой «значительно уменьшенную версию первоначального плана КНР [Китайской Народной Республики], который заключался в продаже систем смертоносного оружия для использования на поле битвы».
Глава группы Вагнера добивается принятия закона для наказания «дискредитирующих» боевиков , чтобы сделать незаконной «дискредитацию» его бойцов.
Пригожин обратился в Думу с просьбой внести поправки в существующие законы о негативных сообщениях в СМИ, чтобы сделать пренебрежительные комментарии о бойцах группы Вагнера караемыми лишением свободы на срок до пяти лет.
Письмо-запрос отправлено Вячеславу Володину, бескомпромиссному стороннику Путина, председателю нижней палаты парламента. Володин уже призвал изменить законы, чтобы можно было конфисковывать активы и имущество любых россиян, которые критикуют страну или ее вооруженные силы из-за рубежа.
Пригожин сетовал на то, что «некоторые СМИ, блогеры и Telegram-каналы» изображали бойцов Вагнера «плохими парнями и преступниками».
Компания «Вагнер», участвовавшая в одних из самых ожесточенных боевых действий на Украине, активно вербует заключенных в России, предлагая полное помилование — даже на пожизненное заключение — тем новобранцам, которые пережили шесть месяцев боев на передовой.
Глава МИД Германии призывает к единству Запада: «Мы воюем с Россией, а не друг с другом»
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок во вторник выступила с призывом к единству Запада, заявив перед Парламентской ассамблеей Совета Европы: «Мы ведем войну против России, а не друг против друга».
Выступая в Страсбурге, немецкий министр сказал: «Да, мы должны сделать больше для защиты Украины. Да, мы должны сделать больше, в том числе и по танкам».
Германия оказалась под давлением Украины и ее союзников из-за ее неоднократных колебаний по доставке тяжелого вооружения Киеву, защищающемуся от вторжения российских войск.
Бербок в своем обращении стремилась сосредоточиться на вопросах, выходящих за рамки поставок оружия, вместо этого умоляя страны-партнеры сделать «больше для гуманитарной помощи», а также закладывая основу для того, чтобы виновные в конфликте предстали перед судом. .
Президент Финляндии посещает Украину, оценивая ущерб
Президент Финляндии Саули Ниинистё во вторник осмотрел ущерб, нанесенный войной недалеко от украинской столицы Киева.
После своего первого визита после вторжения России в соседнюю Украину 24 февраля 2022 года Ниинистё написал в Твиттере заявление, в котором говорилось, что зверства, совершенные в Украине, особенно совершенные на Бородянке и Буче, «не должны оставаться безнаказанными».
В Киеве президент Финляндии встретился со своим коллегой Владимиром Зеленским, где они обсудили возможность поставок Финляндией танков Leopard 2 немецкого производства.
Финляндия — единственная страна, не входящая в НАТО, имеющая на вооружении «Леопарды». Ниинистё сослался на тот факт, что его страна имеет протяженную границу с Россией.
После вторжения России в Украину Финляндия и соседняя Швеция изменили десятилетнюю военную политику, официально обратившись с просьбой о членстве в НАТО. членство.
Похоже, что США изменили свое отношение к отправке танков M1 в Украину
В сообщениях из Вашингтона утверждается, что Соединенные Штаты могут отказаться от оппозиции к идее поставки танков M1 Abrams в Украину.
Анонимные источники сообщили агентству Reuters, что решение об отправке танков может быть принято до конца недели. Газета Wall Street Journal (WSJ) сообщила, что может быть задействовано «большое количество» танков.
До сих пор администрация Байдена утверждала, что M1 слишком сложен для эффективного использования. Более того, в Пентагоне указали на то, что их придется перевозить через Атлантику и что в отличие от «Леопарда», который работает на дизеле, М1 работает на дорогом авиационном топливе.
Тем не менее, Германия форсировала этот вопрос, обвиняя собственную нерешительность в вопросе поддержки экспорта танков Leopard 2 из-за отсутствия желания быть первой западной страной, отправившей танки, и в то же время призывая Вашингтон взять на себя инициативу, которой может последовать Берлин. .
Министр иностранных дел Чехии призывает к ужесточению санкций в отношении России
Европейский Союз должен ввести более жесткие санкции в отношении российского технологического и военного секторов, заявил в интервью агентству Reuters министр иностранных дел Чехии Ян Липавски.
«Нам нужно искать новые и творческие способы усиления наших санкций… как уменьшить способность [России] производить оружие, ракеты, используемые для обстрелов критически важной инфраструктуры Украины», — сказал Липавский.
Бельгия выступила против запрета на торговлю алмазами с Россией, а Венгрия выступила против запрета на ядерное сотрудничество.
Липавский признал, что эти два пункта разногласий означают, что ЕС вряд ли достигнет консенсуса в отношении более широких санкций.
В том же интервью Липавский присоединился к хору иностранных официальных лиц, призывающих Германию разрешить другим странам поставлять танки Leopard 2 в Украину.
Россия заявляет, что поставки немецких танков навредят отношениям
Россия предостерегла Германию от поставок танков Leopard 2 на Украину, заявив, что из этого «ничего хорошего» не выйдет.
«Эти поставки ничего хорошего для будущих отношений не принесут», — заявил во вторник журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. «Они оставят неизгладимый след».
Украинские чиновники ушли в отставку из-за обвинений в коррупции
Во вторник несколько высокопоставленных украинских чиновников ушли в отставку из-за обвинений в коррупции.
Среди них заместитель министра обороны Украины Вячеслав Шаповалов, который, как сообщается, был замешан в скандале с закупкой продуктов для военных, Кирилл Тимошенко, замглавы офиса президента, который был связан с хищением помощи в прошлом году, и зам. генеральный прокурор Алексей Симоненко, оказавшийся в центре скандала, связанного с отдыхом в Испании.
Во вторник также отправлены в отставку пять губернаторов регионов, сообщил в Telegram глава кабинета министров Олег Немчинов.
В своем ночном видеообращении в понедельник президент Владимир Зеленский заявил, что война не отвлечет внимание его правительства от борьбы с коррупцией
СвДП обвиняет Шольца в нерешительности по поводу танков Олаф Шольц колеблется по поводу отправки в Украину частей основного боевого танка Leopard 2.
«Мы не понимаем, почему у канцлера Шольца такая проблема с отправкой основных боевых танков из Германии. Мы отправили так много вещей. Мы отправили джипы. Об этом Александр Мюллер заявил DW во вторник.