Что относится к опасным грузам: Что относится к опасным грузам \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Содержание

Что относится к опасному грузу: классификация и правила перевозки

Сегодня различные транспортные компании предоставляют услуги по перевозке опасных грузов. Понятие опасный груз применяют для любых видов продукции, которая из-за несоблюдения правил транспортировки может нанести вред жизни или здоровью людей, животных, а также негативно повлиять на состояние окружающей среды.

Содержание

Классификация

Все опасные грузы разделяют по виду потенциальной опасности на такие категории:

  1. Взрывоопасные.
  2. Огнеопасные.
  3. Токсичные.
  4. Едкие.
  5. Радиоактивные.
  6. Горючие.

Документы для перевозки опасных грузов

Грузоперевозки опасных грузов на любом международном направлении регулируется официальным документом. Подобное соглашение между странами Европы дополняются договорами о транспортировке опасного груза различными видами ТС:

  1. IMDG. Регулирует перевозку по морю.
  2. ICAO-TI.
    Правила транспортировки по воздуху.
  3. RID. Требования к перемещению по железной дороге.

Официальный перечень потенциально опасных веществ, созданный ООН, насчитывает больше 3 тысяч названий веществ. Каждому из них присвоен уникальный четырехзначный идентификационный номер. Он позволяет точно определить название груза.

Классы опасности

Список опасных веществ имеет 13 классов опасности, однако нумерация их осуществляется от 1 до 9. Классы созданы по таким критериям:

  • степень потенциальной опасности;
  • агрегатное состояние.

В случае отнесения вещества к нескольким классам опасности, договором определяется основная и второстепенная степень опасности.

Все опасные грузы относят к определенному классу опасности, которые включают:

  1. Взрывоопасные вещества.
  2. Газы в любом агрегатном состоянии.
  3. Жидкие вещества, склонные к воспламенению.
  4. Твердые вещества, склонные к воспламенению.
  5. Вещества, способные самовозгораться.
  6. Вещества, которые при контакте с водной средой выделяют воспламеняющийся газ.
  7. Окисляющие вещества.
  8. Пероксиды органической природы происхождения.
  9. Яды.
  10. Продукты переработки животных, инфекционные вещества.
  11. Вещества с повышенным показателем радиации.
  12. Коррозионные вещества.
  13. Вещества, имеющие другие опасные свойства.

Для транспортировки опасных грузов необходимо использовать специальную тару, которая обеспечит надежную защиту. Перед отправкой подобных грузов обязательно выполняется нанесение маркеров и информационных табличек.

Опасные грузы

ИНФОРМАЦИЯ ПАССАЖИРАМ

Эксплуатант должен обеспечивать, чтобы информация о тех видах опасных грузов, которые пассажиру запрещено перевозить на борту воздушного судна, предоставлялась в пункте покупки авиабилетов или, если это практически невозможно, доводилась до пассажиров иным способом до регистрации на рейс. Информация, передаваемая через Интернет, может предоставляться в виде текста или изображения, однако делаться это должно так, чтобы покупка авиабилета не могла быть произведена до тех пор, пока пассажир или лицо, действующее от его имени, не получит эту информацию и не укажет, что ему понятны ограничения на перевозку опасных грузов в багаже.

Эксплуатант или агент эксплуатанта по обработке багажа и эксплуатант аэропорта должны обеспечивать, чтобы объявления, предупреждающие пассажиров относительно видов опасных грузов, которые им не разрешается провозить на борту воздушного судна, размещались в достаточном количестве в заметных местах аэропорта везде, где производится продажа авиабилетов и регистрация пассажиров, а также в установленных зонах посадки на воздушное судно и в любом другом месте, где происходит регистрация пассажиров. Эти объявления должны включать наглядные примеры опасных грузов, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов.

Эксплуатант пассажирских воздушных судов должен перед началом регистрации размещать на своих веб-сайтах или в других источниках информации сведения о тех опасных грузах, которые могут перевозиться пассажирами в соответствии с положениями п. 1.1.2 части 8 ТИ ИКАО.

В тех случаях, когда процесс регистрации осуществляется дистанционно (например, через Интернет), эксплуатант должен обеспечивать, чтобы пассажирам предоставлялась информация о тех видах опасных грузов, которые им запрещено перевозить на борту воздушного судна. Информация может предоставляться в виде текста или изображения, однако делаться это должно так, чтобы процесс регистрации не мог быть завершен до тех пор, пока пассажир или лицо, действующее от его имени, не получит эту информацию и не укажет, что ему понятны ограничения на перевозку опасных грузов в багаже.

В тех случаях, когда процесс регистрации осуществляется пассажиром в аэропорту без участия какого-либо другого лица (например, с помощью средств автоматизированной регистрации), эксплуатант воздушного судна или эксплуатант аэропорта должен обеспечивать, чтобы пассажирам предоставлялась информация о тех видах опасных грузов, которые им запрещено перевозить на борту воздушного судна. Информацию следует предоставлять в виде изображения, и делаться это должно так, чтобы процесс регистрации не мог быть завершен до тех пор, пока пассажир не получит эту информацию и не укажет, что ему понятны ограничения на перевозку опасных грузов в багаже.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ

Персонал эксплуатанта, занимающийся регистрацией пассажиров, должен быть надлежащим образом подготовлен, чтобы оказать эксплуатантам содействие в определении и выявлении перевозимых пассажирами опасных грузов, кроме разрешенных к провозу в п.

1.1.2 части 8 ТИ ИКАО.

В целях предотвращения попадания на борт воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, находящихся у пассажиров в личном багаже или при себе, персонал, занимающийся регистрацией, должен требовать от пассажира подтверждения того, что он не перевозит запрещенных опасных грузов, а также требовать подтверждения в отношении содержимого любого грузового места, когда возникает подозрение, что это место может содержать опасные грузы, запрещенные к перевозке. Во многих безобидных на вид местах могут содержаться опасные грузы, и, как показывает опыт, к таким местам часто применяется перечень общих описаний, приведенный в главе 6 части 7 ТИ ИКАО.

В целях предотвращения попадания на борт воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, находящихся у пассажиров в сверхнормативном багаже, отправленном в качестве груза, любая организация или предприятие, занимающиеся приемкой сверхнормативного багажа, отправляемого в качестве груза, должны требовать от пассажира или лица, действующего от имени пассажира, подтверждения, что сверхнормативный багаж не содержит опасных грузов, запрещенных к перевозке, а также требовать подтверждение в отношении содержимого любого предмета, когда возникает подозрение, что этот предмет может содержать опасные грузы, запрещенные к перевозке.

Авиаперевозка опасных грузов – Авиа Агентство Альфа

Опасные грузы — специальная категория грузов, которые ограничены или запрещены к перевозке авиатранспортом, или перевозка которых требуют специальной упаковки и заполнения особой документации.

К опасным грузам относятся вещества, которые во время транспортировки, хранения, погрузки, выгрузки и других операциях могут повредить воздушное судно или послужить причиной пожара, взрыва, причинить увечья, облучение, ожоги животным и людям, причинить вред окружающей среде.

Типичными примерами опасных грузов могут служить:
— клеи, краски, лаки, растворители
— автомобили, двигатели, компрессоры
— аэрозоли
— химические вещества и газы
— вещества, вредные для атмосферы и окружающей среды
— биологические образцы
— различные виды кислот
— радиоактивные вещества

Авиаперевозки опасных грузов осуществляются в соответствии с положениями Международной Организации Транспортной Авиации (ICAO) — техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов авиатранспортом. Международная Авиатранспортная Ассоциация (IATA) выпускает свою собственную версию документа ICAO под названием Danderous Goods Regulations (Правила перевозки опасных грузов).

Опасные грузы классифицируются по одному из девяти классов опасности, принятыми ООН (UN — United Nations). Каждому классу опасности соответствует своя упаковка.

Без предварительной подготовки и оформления соответствующей документации, упаковки, маркировки ни одна авиакомпания не возьмется за авиаперевозку опасных грузов.

К организации перевозок опасных грузов допускаются только лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующий сертификат IATA. В Агентство Альфа работают несколько сертифицированных специалистов, обладающих необходимым опытом и знаниями в области перевозки опасных грузов. Мы поможем вам определить класс опасности, проконсультируем по поводу упаковки, подготовим необходимую транспортную документацию и, конечно же, сможем подобрать лучший маршрут для авиаперевозки вашего груза.

Мы будем рады  ответить  на ваши вопросы и организовать перевозку вашего груза, свяжитесь с нами по телефону +7 495 234 43 04 или заполните форму-запрос.

Классификация опасных грузов | Компания логистического сервиса «ПДК»

Воздушный кодекс Российской Федерации

Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов

Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.

Статья 121. Ответственность грузоотправителя

Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах: любое вещество, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Все подробные правила, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в утвержденных Советом ИКАО документе «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905) В этом документе, вещества (включая смеси и растворы) и изделия, в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности. Некоторые из этих классов подразделяются на категории.

Класс 1. Взрывчатые вещества

Категория 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол

Категория 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрызгивания, но не создают опасности взрыва массой.

Пример: гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, шнур детонирующий, детонаторы, капсюли-детонаторы, бомбы авиационные, торпеды, мины.

Категория 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Пример: порох, пороховые ускорители, твердотопливные ракеты, фейерверки, пиротехнические составы, шнур огнепроводный.

Категория 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Пример: патроны стрелковые, заряды промышленные, патроны строительные, пиропатроны, капсюли.

Категория 1.5. Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6. Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

Класс 2. Газы

Категория 2.1. Легковоспламеняющие газы.

Пример: газовые зажигалки, сжатые и сжиженные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: водород, пропан, бутан, лаки и дезодоранты в аэрозольной упаковке.

Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические газы.

Пример: сжатые и сниженные охлажденные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.

Категория 2.3 Токсические газы.

Пример: хлор, иприт.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

Пример: бензин, керосин, растворители, ацетон, дихлорэтан, лаки, краски масленные, нироэмали, грунтовки, полиграфические краски, чернила для принтеров, политуры, сиккативы, смывки, сольвенты, ароматизаторы для напитков на спиртной основе,настойки, герметики, эфиры, клеи на основе органических растворителей, лосьены косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, подверженные самовозгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Категория 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореагирующие и подобные им вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.

Пример: любые металлические порошки, алюминиевый порошок с покрытием, магний, спички, «бенгальские огни»

Категория 4.2. Вещества способные к самовозгоранию.

Пример: белый или желтый фосфор, напалм, рыбная мука, уголь, уголь активированный, хлопок.

Категория 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой.

Пример: карбил кальция, натрий, алюминиевый порошок без покрытия

Класс 5. Окисляющие вещества и органические перекиси

Категория 5.1. Окисляющие вещества.

Пример: амиачно-нитратное удобрение, амиачная селитра, калиевая селитра, хлорат кальция, отбеливатели, перекись водорода.

Категория 5.2. Органические перекиси.

Пример: гидроперекись третбутила, компоненты белой краски, некоторые отвердители.

Класс 7. Радиоактивные материалы

Пример: изотопы для целей диагностики и лечения, головки дефектоскопов, тарировочные источники, приборы гамма каротажа

Класс 8. Коррозионные вещества

Пример: аккумуляторы, электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, фруктовые эссенции, эдкий натр, едкое кали, ртуть, тест — системы лабораторные.

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия

Пример: асбест, чесночный соус, спасательные плоты, двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы, снегоходы, гидроциклы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, литиевые батареи, полимерные гранулы, двуокись углерода твердая(сухой лед), намагниченный материал, магнетроны, неэкранированные постоянные магниты без установленных якорей, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры, изделия и вещества, издающие резкий запах.

Перед тем, как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасными грузами к перевозке по воздуху, грузоотправитель обязан убедиться в том, что:

  1. Изделия и вещества не запрещены к перевозке по воздуху;
  2. Грузы должным образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками.
  3. Документ перевозки опасных грузов надлежащим образом оформлен и подписана Декларация грузоотправителя на опасные грузы.

Опасный груз допускается к воздушной перевозке только с разрешения руководителей авиационных предприятий. О предъявлении опасного груза к перевозке отправитель обязан не позднее чем через 48 ч до ввоза груза в аэропорт подать заявление.

  • При сдаче к перевозке опасного груза отправитель обязан выполнять все требования перевозчика, относящиеся к соблюдению правил перевозки опасного груза, его упаковки, маркировки, документального оформления, а также обеспечения безопасности перевозки, предусмотренные специальными правилами перевозки опасного груза, изложенными в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.
  • Отправитель обязан предоставить перевозчику необходимые для безопасной перевозки опасного груза крепежные и пожарные средства, нейтрализующие материалы и т.п.
  • Тара (упаковка) опасного груза должна соответствовать требованиям, установленным действующими стандартами и правилами перевозки опасного груза. Совместная упаковка в одну тару опасного груза с каким-либо грузом запрещается.
  • Места (ящики, барабаны, баллоны и др.) с ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными газами отправитель обязан пломбировать. Сверху и на одной из сторон упаковки каждого места отправитель обязан наклеить ярлык специальной маркировки.
  • Перевозка опасного груза производится прямыми рейсами, без перегрузок. Прием к перевозке опасного груза с перегрузками в промежуточных аэропортах категорически запрещается.

Лица, занимающиеся отправкой опасных грузов, обязаны пройти обучение и иметь соответствующий Сертификат. В тех случаях, когда грузоотправитель не прошел соответствующего обучения, от имени грузоотправителя может действовать и выполнять его обязанности по подготовке грузовой отправки эксперт по опасным грузам Домодедово Терминал Карго, прошедший такую подготовку.

В целях предотвращения погрузки опасных грузов на воздушное судно ниже приводится перечень наименований грузов, в отношении которых необходимо подтверждение содержимого грузовых мест, поскольку они могут содержать ОПАСНЫЕ грузы:

  • Автомобили, автомобильные части, (машина, мотор, мотоцикл). Могут содержать двигатели, карбюраторы или топливные баки, в которых находится или находилось топливо, жидкостные батареи, сжатые газы в устройствах заполнения пневматиков газом, а также огнетушители, пневмоподушки, аэрозольные упаковки со смазочными, сервисными, лакокрасочными материалами и т.д.
  • Аппаратура искусственного дыхания. Может содержать баллоны со сжатыми газами, генераторы кислорода, охлажденный сжиженный кислород.
  • Аппараты с электродвигателями – кресла-каталки, газонокосилки, электрокары и т.д. Могут включать жидкостные аккумуляторные батареи.
  • Аэрозоли. При изменении давления в самолете на высоте, может быть вытекание содержимого или взрыв баллончиков.
  • Аэростат, заполняемый горячим воздухом. Может содержать емкости (баллоны) с легковоспламеняющимися жидкостями или газами, огнетушители, батареи, двигатели внутреннего сгорания, сигнальные пиротехнические устройства, спасательные жилеты.
  • Баллоны, металлические емкости (бочки, фляги). Могут содержать сжатые или сжиженные газы, топливо, растворители, краски.
  • Буровое оборудование, географическое оборудование, оборудование для горных работ. Может содержать взрывчатые вещества и другие опасные грузы.
  • Бытовые принадлежности, домашняя утварь, багаж пассажиров. Могут содержать легковоспламеняющиеся хозяйственные жидкости, коррозионные вещества для чистки кухонных плит, токсические вещества для борьбы с бытовыми насекомыми, легковоспламеняющийся газ или жидкие заправочные элементы для зажигалок, баллоны для туристических плиток, спички, отбеливающие составы, аэрозоли.
  • Вакцины. Могут быть упакованными с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).
  • Водолазное снаряжение. Может содержать баллоны со сжатыми газами, подводные лампы, двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторы, сигнальные пиротехнические устройства, спасательные жилеты.
  • Выключатели электрического оборудования или приборов. Могут содержать ртуть.
  • Газовые зажигалки, жидкость для зажигалок. При низком атмосферном давлении возможна утечка газа, появляется возможность взрыва.
  • Детали машин. Могут содержать легковоспламеняющиеся герметики, клеи, растворители, жидкостные или литиевые батареи, ртуть, баллоны со сжиженными газами.
  • Диагностические пробы, образцы для тестирования, лабораторное оборудование. Могут содержать любое опасное вещество, в том числе инфекционное.
  • Замороженные фрукты, овощи. Могут быть упакованы с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).
  • Замороженные эмбрионы. Могут быть упакованы в охлажденный сжиженный газ или с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).
  • Запчасти для воздушного судна, находящегося на земле. Могут содержать взрывчатые вещества (светящиеся или прочие пиротехнические), химические генераторы кислорода, неисправные пневматики в сборе, баллоны со сжатым газом (кислород, двуокись углерода или огнетушители), топливо в оборудовании, жидкостные или литиевые батареи, спички.
  • Имущество гоночной (спортивной), туристической, спасательной команды. Может содержать набор аэрозолей, топливных добавок, аккумуляторов, сигнальных пиротехнических устройств, спасательных жилетов, жидкостей и сжиженных газов для туристических газовых плиток, примусов и т.д.
  • Инструменты. (барометры, манометры, ртутные выключатели, выпрямительные лампы, термометры и т.д) Могут содержать ртуть. Краска – в большинстве своем, легковоспламеняющиеся жидкости, в эту категорию относятся эмали, лаки, полироли, загустители.
  • Медицинские препараты, фармацевтика. Могут включать инфекционные вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, окислители, органические перекиси или коррозионные вещества.
  • Наборы инструментов. Могут содержать строительные пистолеты с патронами, сжатые газы, аэрозоли, легковоспламеняющиеся клеи, краски, коррозионные вещества.
  • Ртуть. Выделяет токсичные пары при высоких температурах и низком давлении. Легко проникает в алюминий, отчего тот становится очень слабым и ломким.
  • Станки, оборудование. Могут содержать химикаты, очищающие растворители, краску.
  • Сценическое, театральное оборудование. Могут содержать пиротехнические устройства, фейерверки, сухой лед «сценический дым».
  • Ремонтные комплекты. Могут содержать органические перекиси и легковоспламеняющиеся клеи, краски, основанные на растворителях, смолы и т.д.
  • Фармацевтические препараты. Могут содержать элементы, включаемые по какому-либо критерию в категорию опасных грузов, в частности радиоактивный материал, легковоспламеняющиеся жидкости, токсические и коррозионные вещества.
  • Фото принадлежности. Могут содержать элементы, включаемые по какому-либо критерию в категорию опасных грузов, в частности устройства, выделяющие тепло, легковоспламеняющиеся жидкости, легковоспламеняющиеся твердые вещества, окислители, органические перекиси, токсические или коррозионные вещества.
  • Химические вещества для бассейнов. Могут содержать окисляющие или коррозионные вещества.
  • Хозяйственные принадлежности. Могут содержать предметы, включаемые по какому-либо критерию в категорию опасных грузов, например, легковоспламеняющиеся жидкости, такие как краска, основанная на растворителях, клеи, полировальные материалы, аэрозоли, отбеливающие материалы, средства очистки печей или водосточных труб от ржавчины, боеприпасы, спички и т.д.
  • Холодильники. Могут содержать сжиженные гаы или раствор аммиака.
  • Экспедиционное оборудование. Может включать взрывчатые вещества (сигнальные ракеты) легковоспламеняющиеся жидкости (газолин), легковоспламеняющийся газ (газ, используемый в туристических целях) или другие опасные грузы.
  • Электрическое оборудование. Может содержать намагниченные материалы, ртуть в устройстве включения, электронные лампы или жидкостные батареи.
  • Ящики для инструмента. Могут содержать взрывчатые вещества (пистонные заклепки), сжатые газы или аэрозоли, легковоспламеняющиеся газы (баллоны с бутаном или горелки), легковоспламеняющиеся клеи и/или краски, коррозионные жидкости и т. д.

Подробную информацию о грузах, ЗАПРЕЩЕННЫХ к перевозке можно получить обратившись к эксперту Бизнес Класс Карго по опасным грузам, который на основании представленных грузоотправителем официальных данных о характере и свойствах планируемого к отправке груза, даст квалифицированное заключение о возможности его перевозки воздушным транспортом

Перевозка опасных грузов – logist.today

Опасные грузы
В логистической практике существует деление грузов по их типам. Наиболее общей классификацией можно назвать деление на генеральные грузы, негабаритные, термические и опасные. В этой статье речь пойдет о последнем типе грузов — об опасных.

Что такое опасный груз
Опасный груз (англ. dangerous cargo) — это такой груз, который является потенциально опасным для окружающей среды и людей, находящихся вблизи него. Истории известны случаи, когда ненадлежащим образом перевозимый «опасник» приводил в негодность транспортное средство или единицу перевозки (контейнер), попутно нанося вред окружающей среде.
Такой груз требует неукоснительного соблюдения стандартов при организации и осуществлении перевозки. В противном случае увеличивается риск того, что груз придет в негодность, а также нанесет непоправимый урон окружающей среде и людям, которые обслуживают его перевозку.

На сегодняшний день специалистами определен список всех опасных грузов, который включает в себя более 3000 наименований.
Для удобства классификации по степени опасности, грузы подразделяются на классы.

Класс 1 — взрывчатые материалы.
Класс 2 — сжатые газы.
Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости.
Класс 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
Класс 5 — окисляющие вещества.
Класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества.
Класс 7 — радиоактивные вещества.
Класс 8 — едкие и коррозионные вещества.
Класс 9 — вещества, обладающие меньшей степенью опасности и не отнесенные в предыдущие группы.

Помимо принадлежности к классу, опасный груз обозначается уникальным четырехзначным кодом (код Организации Объединенных Наций — ООН), а также может иметь подкласс.

Например, монометиланилин: класс 6, подкласс 6.1, код ООН 2294
Еще один пример – ртуть, класс 8, код ООН 2809.

Все этапы логистической цепочки по работе с таким грузом, начиная с запроса на расчет, требуют обязательного наличия класса опасности и кода ООН в описании запроса.

Наиболее сложные в перевозке грузы
Исходя из практики перевозки грузов, к наиболее проблемным относятся грузы 1-го (взрывчатые вещества) и 7-го классов (радиоактивные вещества).

Товаросопроводительный документ
К таковому относится декларация на опасный груз (Dangerous goods declaration, или сокращенно DGD). Данный документ содержит описание груза, его физические характеристики, класс опасности, код ООН и другие сведения. В морском транспорте на базе DGD производится первоначальное согласование перевозки груза.
Кроме того, транспортные накладные также снабжаются отметками о том, что груз является опасным.

Кто перевозит опасные грузы?
Опасные грузы перевозит компания-перевозчик, которая имеет соответствующее разрешение на работу с такими грузами. В случае с автомобильной перевозкой, допуск должен быть получен компанией и водителем, который повезет груз.
Кроме того, водитель в обязательном порядке должен быть обеспечен документацией, которая предписывает действия в случае внештатных ситуаций.
В случае с другими видами транспорта, разрешение должно быть получено соответствующим перевозчиком.

Специфика перевозки опасных грузов
Особенности перевозки опасных грузов сводятся к необходимости согласования возможности такой перевозки со всеми перевозчиками и владельцами инфраструктуры, на которой будет происходить перевалка груза.
При этом, зачастую возможные такие ситуации, когда перевозчик сможет принять груз к перевозке, а консолидационный склад не имеет разрешения на хранение опасных грузов. То же самое может относиться и к морской перевозке (перевозчик принимает груз к перевозке, а вот транзитный порт не может принять его).
При авиационной перевозке груз может быть не принят вследствие воздействия на бортовые устройства самолета.

Работа с опасным грузом
Исходя из сказанного выше, работа с опасным грузом должна начинаться с определенным временным запасом. Гораздо большим, нежели для перевозки обычного генерального груза. Это время понадобится для того, чтобы провести согласование со всеми (!) участниками цепочки перевозки.
Под участниками цепочки подразумевается каждый перевозчик, перевалочным пунктом (аэропорт, морской порт или же железнодорожная станция).
В своей практике я стараюсь узнать как можно больше информации, поэтому не стесняюсь задавать много вопросов представителю перевозчика.
Разумеется, такую перевозку нужно доверять аттестованным профессионалам. Это даст гарантию адекватной работы, а также убережет от законодательных конфузов. Помимо международных стандартов, существует региональная законодательная база, которая должна быть известна местным специалистам.

 Чеклист для экспедирования
1. Известны ли мне класс опасности и код ООН груза?
2. Сможет ли пункт перевалки (консолидационный склад, терминал морского порта, железнодорожная станция) принять для хранения этот груз? Какие документы нужны им с моей стороны для подтверждения их готовности?
3. Найдены ли подрядчики, которые возьмутся за будущую перевозку? Отобран ли из них хотя бы один, кому действительно можно доверить груз?
4. Все ли я понимаю из того, как будет происходить процесс перевозки? У меня не должно быть «белых пятен» в понимании процесса.
5. Все ли необходимые документы предоставлены перевозчику? Он подтверждает, что их достаточно и он возьмется за перевозку груза? Может быть, ему требуются еще какие-либо документы?

Антон Самарин специально для Lardi-trans

Что такое опасные грузы? | Агентство по сертификации транспортных средств

Эта страница последний раз обновлялась 9 марта 2020 г.

Опасные грузы (часто называемые опасными материалами в США) могут быть чистыми химическими веществами, смесями веществ, промышленными продуктами или изделиями, которые могут представлять опасность для людей, животных или окружающей среды при неправильном обращении при использовании или транспортировке.

Опасно при использовании

Многие продукты, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, могут быть опасны для нашего здоровья, если мы контактируем с ними слишком часто или слишком долго.

На упаковке таких веществ, как бытовые моющие средства и товары для сада, часто имеются так называемые фразы о рисках и безопасности вместе с одним или несколькими маленькими квадратными оранжевыми символами, которые описывают характер опасности и действия, которые следует предпринять, если вещество случайно пролит или проглочен.Положения о химических веществах (информация об опасности и упаковка для поставки), известные как CHIP, требуют, чтобы поставщики предоставляли эту информацию своим клиентам.

Символы, которые могут быть нанесены на розничную упаковку:

Эти символы относятся только к опасностям при использовании продукта и не означают автоматически, что он опасен при транспортировке. Однако не следует полагать, что все вещества, упакованные в мелкую или розничную упаковку, не подпадают под действие правил перевозки, поскольку критерии классификации различны.

Опасно при транспортировке

Вещества и материалы, опасные для перевозки, варьируются от тех, которые представляют явный риск, например, взрывчатые вещества и дымящиеся кислоты, до более часто встречающихся продуктов, таких как краски, растворители и пестициды.

Перевозка опасных грузов регулируется с целью предотвращения, насколько это возможно, несчастных случаев с участием людей или имущества, нанесения ущерба окружающей среде, используемым транспортным средствам или другим перевозимым товарам.Каждый вид транспорта (воздушный, морской, автомобильный, железнодорожный и внутренний водный) имеет свои собственные правила, но в настоящее время они в значительной степени согласованы с Типовыми правилами, опубликованными Комитетом экспертов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

В Типовых правилах ООН используется система классификации, в которой каждому опасному веществу или изделию присваивается КЛАСС в зависимости от характера опасности, которую оно представляет. Есть 9 классов, некоторые из которых подразделяются:

Класс 1 – Взрывчатые вещества

Класс 2 – Газы

Раздел 2.1 Горючий газ
Подкласс 2.2 Невоспламеняющийся нетоксичный газ
Подкласс 2.3 Токсичный газ

Класс 3 – Легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4 – Прочие легковоспламеняющиеся вещества

Подкласс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Подкласс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
Подкласс 4.3 Вещества, которые при контакте с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы

Класс 5

Подкласс 5.1 Окислители
Подкласс 5.2 Органические пероксиды

Класс 6

Раздел 6.1 Токсичные вещества
Подкласс 6.2 Инфекционные вещества

Класс 7 – Радиоактивные материалы

Класс 8 – Коррозионные вещества

Класс 9 – Разное

Класс 9 включает такие предметы, как асбест, автомобильные подушки безопасности, литиевые батареи и опасные для окружающей среды вещества, которые не подпадают ни под один из других 8 классов.

В то время как КЛАСС определяет тип опасности, которую представляет вещество, вторая классификация, называемая ГРУППА УПАКОВКИ (PG), определяет, насколько это опасно.Есть три группы упаковки; PG I является наиболее опасным, PG II представляет умеренную опасность и PG III является наименее опасным. Группы упаковки всегда пишутся римскими цифрами, чтобы отличать их от номеров классов.

Вещество может фигурировать более чем в одной группе упаковки, в зависимости от его концентрации. Например, концентрированная серная кислота относится к классу 8, PG II. Мягкий раствор той же кислоты, который может продаваться как бытовой очиститель канализации, по-прежнему относится к классу 8, но из-за его меньшей коррозионной активности может быть отнесен к категории PG III.

Опасно или опасно? Какая разница?

Опасные вещества классифицируются только на основе их воздействия на здоровье (независимо от того, являются ли они немедленными или долгосрочными), а опасные грузы классифицируются в соответствии с их немедленным физическим или химическим воздействием, таким как пожар, взрыв, коррозия и отравление, воздействие на имущество, окружающую среду или люди.

«Опасные вещества» могут нанести вред здоровью человека.Они могут быть твердыми, жидкими или газообразными; они могут быть чистыми веществами или смесями. При использовании на рабочем месте эти вещества часто образуют пары, дым, пыль и туман. Многие промышленные, лабораторные и сельскохозяйственные химикаты классифицируются как опасные. Опасные вещества могут вызывать немедленные или долгосрочные последствия для здоровья. Воздействие может привести к:

  • отравление;
  • раздражение;
  • химические ожоги;
  • сенсибилизация;
  • рак;
  • врожденных дефектов; или
  • заболеваний некоторых органов, таких как кожа, легкие, печень, почки и нервная система.

Опасные грузы — это вещества, которые могут быть коррозионными, легковоспламеняющимися, взрывоопасными, самовозгорающимися, токсичными, окисляющими или вступающими в реакцию с водой. Эти товары могут быть смертельными и могут серьезно ранить или убить людей, нанести ущерб имуществу и окружающей среде. Количество опасных веществ регулируется Законом об опасных грузах 1985 года и Правилами об опасных грузах (хранение и обращение) 2012 года , а также другими правилами, касающимися перевозки этих веществ.Для получения дополнительной информации перейдите на информационную страницу об опасных грузах (основные сведения) на веб-сайте WorkSafe.

Опасные вещества и опасные грузы подпадают под действие отдельного законодательства, каждое из которых направлено на контроль различных рисков, связанных с ними. Многие опасные вещества также классифицируются как опасные грузы, поэтому к ним применяются оба законодательных акта.

Опасные вещества определяются в Правилах как входящие в Сводные списки опасных веществ (в алфавитном порядке или в соответствии с номером CAS) или соответствующие описанию (соответствующие критериям) опасного вещества в соответствии с Утвержденными критериями классификации опасных веществ . [NOHSC:1008(2004] 3rd Edition и/или иметь национальные стандарты воздействия, заявленные в соответствии с Принятыми национальными стандартами воздействия атмосферных загрязнителей в производственной среде [NOHSC:1003(1995)].

Доступ к спискам можно получить на веб-сайте Информационной системы по опасным химическим веществам (HCIS).

Чтобы узнать, является ли вещество опасным, проверьте этикетку или паспорт безопасности материала (MSDS).

См. также

  • Полный текст Закона об опасных грузах и Правил доступен на веб-сайте хранилища законодательства штата Виктория. Для регистров нажмите «Уставные правила», а затем «D», и появится полный список.
  • Свод правил по хранению и обращению с опасными грузами (2013 г.) [pdf]
  • Ряд информационных бюллетеней по опасным веществам (доступны на разных языках) от Европейского агентства по безопасности и гигиене труда:

Последнее изменение: октябрь 2018 г.

Опасные материалы и опасные грузы: в чем разница?

В зависимости от того, осуществляете ли вы доставку внутри США или импортируете и/или экспортируете и отправляете за границу, правила перевозки опасных материалов и опасных грузов имеют множество сходств и различий.

Определение опасных материалов

Внутри страны, Закон № о перевозке опасных материалов (HMTA) был опубликован в 1975 году. Созданный для обеспечения надлежащей защиты от рисков для жизни и имущества, связанных с транспортировкой опасных материалов в коммерческих целях, закон разбит на четыре ключевые области: соблюдение и обеспечение соблюдения, изложенные в Своде федеральных правил (CFR), Раздел 49 :

  • Процедуры и/или политики: 49 CFR, части 101, 106 и 107
  • Обозначения материалов: 49 CFR, часть 172
  • Требования к упаковке
  • : 49 CFR, части 173, 178, 179 и 180
  • Эксплуатационные правила: 49 CFR, части 171, 173, 174, 175, 176 и 177

Не открывая ящик Пандоры с инструкциями по опасным веществам, содержащимся в частях 100-177 CFR49, давайте посмотрим на определение, содержащееся в §171.8:

Опасный материал означает вещество или материал, которые, по определению министра транспорта, способны представлять необоснованный риск для здоровья, безопасности и имущества при коммерческой транспортировке и признаны опасными в соответствии с разделом 5103 Федерального закона о перевозке опасных материалов ( 49 USC 5103). Этот термин включает опасные вещества, опасные отходы, загрязнители морской среды, материалы с повышенной температурой, материалы, обозначенные как опасные в Таблице опасных материалов (см. 49 CFR 172.101), а также материалы, отвечающие определяющим критериям классов и подклассов опасности в части 173 настоящего подраздела.

Следует отметить несколько ключевых терминов: имущество , опасные вещества и при коммерческой транспортировке . Мы вернемся к ним позже.

Определение опасных грузов

Теперь давайте посмотрим на международные определения опасных грузов.

Для международной перевозки воздушным транспортом у нас есть определение, данное Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху , и типовые правила ООН: «Опасные грузы — это предметы или вещества, способные создания риска для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды. »

Для международной перевозки судном нормативное определение Международной морской организации (ИМО), содержащееся в МКМПОГ (Международном морском кодексе по опасным грузам), звучит так: «Опасные грузы означают вещества, материалы и изделия, на которые распространяется действие МКМПОГ».

Теперь для обычного грузоотправителя термины «опасные материалы» (hazmat) и «опасные грузы» (DG) практически взаимозаменяемы. Однако, как мы видели с определением опасного материала, законность нормативной формулировки в U.С. очень специфичен, когда речь идет об имуществе и перевозках в коммерческих целях.

Мы также видим исключение термина «окружающая среда» из определения Министерства транспорта США (DOT). Юрисдикция DOT в отношении опасных грузов совпадает с юрисдикцией Агентства по охране окружающей среды (EPA).

Термин «опасные вещества» является термином Агентства по охране окружающей среды, и эти вещества регулируются для перевозки только в том случае, если они отправляются в упаковках, превышающих подлежащие регистрации количества, указанные в Приложении A к таблице опасных материалов, приведенной в §172. 101. В соответствии с 40 CFR 302.6, EPA требует, чтобы лица, отвечающие за объекты (включая транспортные средства, суда и самолеты), сообщали о любом выбросе опасного вещества в Национальный центр реагирования Министерства транспорта, если количество равно или больше, чем его отчетное количество. . Они должны сделать это, как только узнают о выпуске.

«Собственность» — еще один важный термин, особенно относящийся к собственности и возможной ответственности, связанной с инцидентом с опасными веществами. Я уверен, что корпоративные юристы могут дать гораздо более четкое объяснение этого, но это касается не только того, что товары отгружаются как собственность, но также может касаться того, где товары фактически находятся в любой точке во время транспортировки.

Представьте себе партию опасных товаров, прибывающих в США, и серьезный инцидент произошел до того, как импортер фактически получил товары. Был ли нанесен ущерб чьему-либо имуществу, например, зданию или транспортному средству, контейнеру или прицепу? Кто ответственный? Грузоотправитель? Перевозчик или владелец груза? Помните, что первоначальной целью акта о транспортировке опасных материалов была безопасность.

Здесь используются нормативные требования грузоотправителя, касающиеся использования терминологии опасных материалов, такие как правильные идентификационные номера ООН, надлежащие отгрузочные наименования, классификация, круглосуточный телефон экстренного реагирования и другая информация.Отгрузочные документы также являются местом, где право собственности контролируется и служит договором перевозки в бизнесе, и именно здесь жизненно важно понимание правильных Инкотермс 2010.

Последний термин, который нам нужно уточнить, — это использование «при транспортировке в коммерческих целях». Что происходит, когда вы покупаете краску на основе растворителя или на масляной основе в хозяйственном магазине? Вам нужны этикетки, таблички или транспортные документы?

Нет. В этом случае производителю необходимо будет обеспечить соблюдение требований Федеральной торговой комиссии и Комиссии по безопасности потребительских товаров, а также применимых нормативных ссылок в CFR, раздел 16 — Коммерческая практика , для защиты конечного пользователя. Мы все видели страшные этикетки с предупреждениями о правильном хранении, использовании и утилизации химикатов, которые мы держим под раковиной.

Обучение работе с опасными веществами

Ключевая связь здесь связана с термином При транспортировке в коммерческих целях и с тем, как он применяется к работодателю, работающему с опасными веществами. В конце концов, работодатель, а не работник, предлагает материал для перевозки и, очевидно, занимается коммерцией. Работодатель hazmat также несет ответственность за обучение всех сотрудников hazmat. Требования к обучению очень специфичны и должны гарантировать, что работники химзащиты получат адекватную подготовку в следующих четырех областях:

  1. Общая осведомленность о системе оповещения об опасности.
  2. Безопасность и как правильно обращаться с опасными материалами и необходимость предоставления информации о реагировании на чрезвычайные ситуации. Обучение OSHA может быть использовано для выполнения этого, если это применимо.
  3. Осведомленность о безопасности и как разработать и поддерживать возможный план безопасности, если это необходимо.
  4. Обучение по конкретным функциям применительно к конкретным продуктам и видам транспорта как внутри страны, так и, возможно, за рубежом. Альтернативное использование обучения работе с опасными грузами может быть заменено.Для воздушного транспорта это означает обучение нормативным требованиям ИКАО/ИАТА; для судовых перевозок это означает обучение в соответствии с IMDG Code.

Соблюдение нашего внутреннего федерального законодательства является обязательным даже для иностранных грузоотправителей. Несмотря на признание международного права, в каждой стране или штате могут быть свои вариации, которые должен соблюдать грузоотправитель. Угадайте, в какой стране больше всего вариаций? Ага, США

В CFR49 §171.22 четко сказано: «Этот подраздел разрешает, с определенными условиями и ограничениями, предлагать к перевозке и перевозке в торговле опасные материалы в соответствии с . .. ICAO, IMDG Code, TDG». Обратите внимание на формулировку «с определенными условиями и ограничениями». Другими словами, при международной доставке в, через или из США грузоотправитель должен по-прежнему соблюдать внутренние правила по опасным веществам CFR49.

Таким образом, хотя опасные материалы и опасные грузы в чем-то похожи, они также сильно различаются в зависимости от того, что перевозится, откуда они происходят и куда направляются.

Корпорация CARGOpak предлагает курсы обучения на месте в различных форматах в зависимости от конкретных потребностей грузоотправителей по CFR49, ICAO/IATA, TDG и IMDG.Посетите веб-сайт CARGOpak для получения дополнительной информации.

Опасные грузы: основы безопасности — WorkSafe

Что такое опасные грузы?

Опасные грузы – это вещества, которые являются коррозионными, легковоспламеняющимися, горючими, взрывоопасными, окисляющими или вступающими в реакцию с водой или обладают другими опасными свойствами. Опасные грузы могут стать причиной взрыва или пожара, серьезных травм, смерти и крупномасштабного ущерба.

Закон об опасных грузах 1985 г. (Закон DG) определяет, какие вещества являются опасными грузами.Примеры обычных опасных грузов:

  • легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, скипидар, легковоспламеняющиеся краски и т. д.)
  • едкие вещества (соляная кислота)
  • легковоспламеняющиеся газы (сжиженный нефтяной газ)
  • негорючие нетоксичные газы (CO2)
  • асбест
  • взрывчатые вещества

Опасные грузы, опасные вещества – в чем разница?

Опасные грузы и опасные вещества подпадают под действие разных законов. Некоторые вещества являются одновременно опасными веществами и опасными грузами.Применяются оба набора законов. Для некоторых обязанностей соблюдения одного набора правил будет достаточно, чтобы обеспечить соблюдение другого.

Хранение и обращение с опасными грузами

Положения об опасных грузах (хранении и обращении) 2012 года устанавливают юридические обязанности производителей и поставщиков, а также лиц, занимающих рабочие места, где хранятся или обрабатываются опасные грузы. Свод правил по хранению и обращению с опасными грузами содержит практическую информацию о том, как соблюдать требования.

На вашем рабочем месте есть опасные грузы?

Как оккупант, ваш первый шаг — идентифицировать все опасные грузы, хранящиеся и обрабатываемые в вашем помещении. Сюда входят любые опасные товары, образующиеся в процессе производства.

Производители и поставщики должны предоставить вам паспорт безопасности (SDS) опасных грузов. Также должна быть маркировка упаковки и информация о классе или классе опасности. Это поможет вам определить состав продукта, меры предосторожности при использовании и требования к безопасному хранению и обращению.

Управление рисками

Вы должны определить опасности, связанные с опасными грузами на вашем предприятии, при необходимости оценить риски и внедрить средства контроля рисков. Подробную информацию о том, как это сделать, см. в Своде правил по хранению и обращению с опасными грузами.

Хранение определенных количеств опасных грузов

Вы должны уведомить WorkSafe, если на вашем рабочем месте хранятся или обрабатываются опасные грузы в количествах, превышающих соответствующие количества, указанные в таблице в Приложении 2 к Положениям об опасных грузах (хранении и обращении) 2012 года.

Промышленные объекты, на которых хранятся, обрабатываются или обрабатываются большие количества опасных химических веществ и опасных грузов, могут считаться объектами повышенной опасности в соответствии с Правилами охраны труда и техники безопасности 2017 года.

Перевозка опасных грузов

Вам нужна лицензия на перевозку опасных грузов в количествах, превышающих установленные лимиты.

Правила перевозки опасных грузов (автомобильный или железнодорожный транспорт) 2018 года регулируют перевозку опасных грузов.

Австралийский кодекс перевозки опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом (Кодекс ADG) устанавливает требования безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным или железнодорожным транспортом.Он охватывает часто используемые опасные грузы, такие как бензин, сжиженный нефтяной газ и краски.

Грузы повышенной опасности (HCDG)

Опасные грузы с высокими последствиями включают типы аммиачной селитры, используемые для изготовления таких вещей, как удобрения. Они часто используются в горнодобывающей промышленности, разработке карьеров и сельском хозяйстве.

Вам нужна лицензия, если вы импортируете, экспортируете, производите, храните, продаете, поставляете, используете, обрабатываете, передаете, перевозите или утилизируете HCDG. Вам необходимо разрешение на работу с HCDG без присмотра.

Требования к использованию HCDG изложены в Правилах перевозки опасных грузов (HCDG) 2016 года и Правилах перевозки опасных грузов (хранение и обращение) 2012 года.

Опасные грузы: UPS — Канада

Опасные грузы — это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды при транспортировке. Они классифицируются в соответствии с различными наборами правил как для воздушного, так и для наземного транспорта, в том числе:

  • ИКАО (Международная организация гражданской авиации) Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху
  • TDGR (Правила перевозки опасных грузов) в соответствии с Законом о перевозке опасных грузов (1992 г. ).

Если вы не уверены, регулируется ли ваш товар ИКАО или TDG, обратитесь к паспорту безопасности материала (MSDS) для получения дополнительной информации.

Примечание: UPS не предлагает грузоотправителям какие-либо официальные консультационные услуги, касающиеся правил перевозки опасных грузов.

Определение службы перевозки опасных грузов

В Канаде UPS принимает большинство товаров, регулируемых IATA и TDG, из списка допустимых классов.В некоторых случаях количество нетто во внутреннем сосуде или количество нетто на упаковку будет отличаться от допустимых нормативных максимумов.

Вернуться к вершине

Контрактная служба

Опасные грузы — это договорная услуга, требующая от грузоотправителя соблюдения ряда внутренних требований UPS, в том числе:

  1. Специальная подготовка по всем необходимым нормативным требованиям по перевозке опасных грузов в соответствии с правилами IATA и TDG
  2. Утверждение конкретных товаров и количеств, которые должны быть предложены UPS
  3. Подписанный контракт с UPS, определяющий обязанности грузоотправителя, желающего передать отправления с опасными грузами в UPS
  4. Использование самого современного программного обеспечения для доставки UPS и отформатированных деклараций грузоотправителя, ежедневная служба доставки и комбинированная упаковка
Вернуться к вершине

Список допустимых классов опасных грузов

  • Класс 1. 4s   Взрывчатые вещества
  • Класс 2       Газы
  • Класс 3       Легковоспламеняющаяся жидкость
  • Класс 4       Легковоспламеняющееся твердое вещество
  • Класс 5       Окисляющие вещества и органические пероксиды
                      (только наземный режим)
  • Класс 6       Ядовитый (токсичный) (только наземный режим)
  • Класс 8       Коррозионно-активный
  • Класс 9       Разное
Вернуться к вершине

Список запрещенных классов и категорий опасных грузов

  • Класс 1        Взрывчатые вещества
  • Класс 2.3     Токсичные газы
  • Класс 4.3     Группа упаковки I
  • Класс 5.1     Окисляющие вещества (запрещено через воздушный режим)
  • Класс 5.2     Органические пероксиды
  • Класс 6        Ядовитые (токсичные) инфекционные вещества (запрещено через 
                        
  • Класс 7        Радиоактивные материалы
Вернуться к вершине

Центр поддержки опасных грузов

По вопросам, связанным с нашей службой перевозки опасных грузов, обращайтесь в центр поддержки опасных грузов по адресу cancompliance@ups. com или позвоните по телефону 1-800-509-0953. Представители UPS могут ответить на вопросы и помочь вам начать процесс внедрения службы перевозки опасных грузов в вашем регионе.

Вернуться к вершине

Опасные вещества и опасные грузы

На вашем рабочем месте могут использоваться опасные вещества и опасные грузы. Опасными веществами могут быть вещи, которые вы видите каждый день, такие как краска, клей, чистящая жидкость и порошки.

Опасные грузы могут быть коррозионными, легковоспламеняющимися, взрывоопасными, самовозгорающимися, токсичными, окисляющимися или вступающими в реакцию с водой.Они должны быть идентифицированы на рабочем месте (и при транспортировке) с помощью разноцветных ромбовидных символов.

Ключевой момент: Опасным веществом может быть любое вещество в твердом, жидком или газообразном состоянии, которое может причинить вред вашему здоровью.

Опасные вещества классифицируются на основе их потенциального воздействия на здоровье, будь то острое (немедленное) или хроническое (долгосрочное).

Опасные грузы классифицируются на основе непосредственного физического или химического воздействия, такого как пожар, взрыв, коррозия и отравление.Авария с опасными грузами может нанести серьезный ущерб имуществу или окружающей среде.

Вред здоровью может возникнуть внезапно (острый), например, головокружение, тошнота и зуд в глазах или на коже; или это может произойти постепенно в течение многих лет (хроническое), например, дерматит или рак. Некоторые люди могут быть более восприимчивы, чем другие.

Почти каждый день нашей жизни мы используем опасные вещества и опасные грузы. Это может быть антисептик для пореза, краска для стен или чистящее средство для ванной.Хотя они могут показаться безобидными, даже эти обычные вещи могут вызвать у вас серьезные заболевания, если ими не пользоваться должным образом.

Ключевой момент : Ваш работодатель обязан предоставить вам безопасные рабочие процедуры для обращения с опасными веществами и опасными грузами, а также предоставить информацию, обучение и контроль. Оказание первой помощи при обращении с опасными веществами и опасными грузами должно быть частью вашего обучения.

Паспорт безопасности материала

Паспорт безопасности материала (MSDS) содержит подробную информацию об опасном веществе или товаре.Это дает больше информации, чем вы найдете на этикетке. Производители и поставщики опасных веществ и опасных товаров по закону обязаны предоставлять паспорта безопасности материалов вашему работодателю по запросу.

Важно, чтобы опасные вещества и опасные грузы на рабочих местах использовались строго в соответствии с письменными инструкциями производителя или поставщика. Любые меры контроля рисков, указанные в MSDS, и процедуры, разработанные на рабочем месте, также должны строго соблюдаться.

Помните:

  1. Соблюдайте безопасные рабочие процедуры
  2. Всегда носите подходящие средства индивидуальной защиты и одежду, предоставленные вашим работодателем
  3. Не ешьте, не пейте и не курите при работе с опасными веществами или опасными грузами
  4. Не храните продукты или пить рядом с веществами
  5. Мойте руки и лицо и другие открытые участки водой с мылом, прежде чем идти в туалет, есть и пить
  6. Прочтите паспорт безопасности перед использованием любого опасного вещества. Если нет паспорта безопасности, попросите своего работодателя или руководителя получить его

Занятия

Учащиеся могут выполнять следующие задания по опасным веществам и опасным грузам:

Перевозка опасных грузов — Университет Олд Доминион

Университет Олд Доминион по закону обязан соблюдать правила Департамента транспорта (DOT) и/или Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), поскольку они применяются к перевозке опасных грузов/опасных материалов.

Опасные грузы/опасные материалы – это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды.

Примеры этих опасных грузов/опасных материалов включают, но не ограничиваются:

  • Лабораторные химикаты, криогенные материалы и образцы, содержащие легковоспламеняющиеся, токсичные, взрывоопасные, радиоактивные, окисляющие и/или коррозионно-активные материалы.
  • Краски, красители, хладагенты, аэрозоли, лекарства, пестициды, дезинфицирующие средства, топливо (дизельное топливо, бензин, этанол и т. д.)).
  • Оборудование, содержащее опасные материалы, такие как ртуть, сжатые газы, батареи (влажные, литиевые и сухие батареи, содержащие натрий, гидроксид калия).
  • Сухой лед.
  • Инфекционный материал.

Наказания за несоблюдение этих правил являются значительными и могут привести к штрафу до 500 000 долларов США и тюремному заключению на срок до 5 лет.

Отдел почты Университета Олд-Доминион не может обрабатывать/перевозить опасные материалы.




Чтобы организовать перевозку опасных материалов/предметов, следуйте приведенным ниже инструкциям. Персонал EH&S прошел соответствующую подготовку для обеспечения надлежащей транспортировки.

  1. Физические лица должны подать Форму запроса на перевозку опасных грузов не менее чем за 3 дня , чтобы у них было достаточно времени для получения материалов, которые могут понадобиться для упаковки и отправки вашего материала. FEDEX будет использоваться для всех отправлений DG.
    • Примечание: Если вы будете использовать опасные материалы за пределами кампуса, обычно проще и дешевле заказать доставку необходимых материалов поставщиком непосредственно на объект.
  2. После того, как будет получена надлежащая упаковка, сотрудники EH&S заберут ваш материал для отправки и упакуют, промаркируют и задокументируют отгрузку в соответствии со всеми применимыми регулирующими органами. Любые расходы, связанные с упаковкой и доставкой опасного материала, несет грузоотправитель.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *