Чем отличается путевой лист 4п от 4с: Полная информация для работы бухгалтера

Путевой лист грузового/легкового автомобиля: бланк 2017

Унифицированной формой документооборота транспортных компаний является путевой лист. Заполнение бланка необходимо для бухгалтеров в целях расчета зарплаты, списания топлива, оформления актов услуг по заказчикам; а также для водителей в целях обоснования законности перевозки грузов. Рассмотрим, какие изменения в путевых листах произошли в 2017 году – порядок формирования документа приведен ниже.

Новая форма путевого листа с 2017 года

Типовые бланки утверждены Госкомстатом в постановлении № 78 от 28.11.97 г. Форму первичного документа перевозчик вправе разработать самостоятельно, утвердив приказом руководителя. При этом обязательно отражение всех обязательных реквизитов согласно требованиям приказа № 152 от 18.09.08 г. (письмо Минфина № 03-03-06/2/161 от 25.08.09 г.).

Использование новых путевых листов в 2017 году обусловлено изменениями в приказе № 152, которые вступили в силу 26 февраля (Приказ № 17 от 18. 01.17 г.). Перечень обязательных реквизитов скорректирован с учетом следующих условий:

  1. Больше не требуется ставить оттиск печати/штампа транспортной компании (юр. лица или ИП) в шапке бланка.
  2. Добавлена обязанность по указанию даты и времени предрейсового контроля состояния автомобиля ответственным лицом (контролером) с заверением личной подписью проверяющего и ее расшифровкой.

В связи с вышесказанными законодательными нововведениями путевые листы с 1 марта 2017 года должны соответствовать перечисленным требованиям. Если форма разработана транспортной организацией самостоятельно, необходимо проверить наличие всех обязательных строк. Если каких-либо показателей в бланке нет, следует доработать документ, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих органов.

Основные правила составления путевых листов

Периодичность формирования зависит от специфики деятельности компании. Если предприятие относится к автотранспортным предприятиям, требуется ежедневно выписывать путевые листы – то есть на одну смену. Исключение – отправление водителя в командировку. В этом случае допускается оформление бланка на весь период отсутствия с подробным отражением предстоящего маршрута.

Если же компания не относится к автотранспортным, разрешается составлять путевой лист с заданной периодичностью, необходимость которой определяется хозяйствующим субъектов самостоятельно. К примеру, это может быть декада или месяц, но не более. Наличие путевого листа является обязательным для списания топлива, подтверждения доставки товаров и ТМЦ, обоснования расходов по налогу на прибыль.

Путевой лист грузового автомобиля

Если предприятие владеет (на правах собственности, а также аренды) грузовым автотранспортом, можно использовать различные формы путевых листов – утверждены постановлением № 78:

  1. 4-П – отличается тем, что при выписке этого бланка заработок водителям начисляется повременным способом.
  2. 4-С – предназначен для начисления заработка сдельным способом.

Обе формы должны содержать сведения о предприятии, водителе, автомобиле, перевозимых грузах и маршрутах. Обязательно вносятся время выезда из гаража/заезда в гараж, показания спидометра, вид используемого топлива и применяемые коэффициенты. Документ удостоверяется уполномоченными лицами – механиком, контролером, диспетчером, медицинским работником, руководителем.

Бланки путевых листов грузового автомобиля можно скачать здесь. Там же можно скачать бланки путевых листов для ИП.

Путевой лист легкового автомобиля

Если в работе компании используется служебный транспорт, требуется оформление путевого листа легкового автомобиля для подтверждения расхода ГСМ, начисления денежной компенсации за использование машин. Документ можно разработать самостоятельно или взять за основу типовую форму путевого листа легкового автомобиля из постановления № 78. Порядок составления предусматривает отражение обязательных сведений и реквизитов.

Обратите внимание! Для работы таксистов предназначается путевой лист по ф. 4. Именно на основании этого первичного документа фиксируется объем фактической работы и начисляется зарплата водителю легкового такси.

Путевые листы с 1 марта 2023 года

Стать клиентом

Имя: *

Фамилия: *

Отчество:

Телефон *

E-mail*

Я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за ваше обращение!

Написать нам

Имя: *

Фамилия: *

Отчество:

Телефон *

E-mail*

Я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за ваше обращение!

Проверка чекбоксов

Имя: *

Фамилия: *

Отчество:

E-mail*

Линия консультации

Готовый договор

Банк привилегий

Я даю согласие на обработку персональных данных

Бухгалтеру | Законодательство

В данном выпуске используются материалы, представленные эксклюзивно в системе КонсультантПлюс.
Воспользуйтесь бесплатным тест-драйвом системы на 3 дня, чтобы самостоятельно изучить экспертные материалы из выпуска и извлечь максимум пользы для своей работы.

Получить бесплатный доступ
на 3 дня

Поздравляем! Ваша заявка отправлена

Ведущий:

Описание Минтранс России утвердил новый порядок оформления (формирования) путевых листов и состав сведений, которые должны в них содержаться. Указано, какие сведения должен содержать путевой лист и что они в себя включают. Определены виды сообщения и виды перевозок. Приведен порядок оформления (формирования) путевого листа в бумажном и электронном виде. Изменения, вступившие в силу 01 марта 2023 года, Михаил Заплатников рассмотрит в очередном выпуске программы «БухгалтерLive».

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, [email protected]

По этой теме

Законодательство Актуальные вопросы камеральных проверок Законодательство Что делать, если сотрудник вышел на работу во время больничного Законодательство Изменения в КоАП РФ: новые сроки давности

Консультант Плюс

Бесплатный доступ на 3 дня

Получить бесплатный доступ
на 3 дня

Спасибо за ваше обращение!

ВЭД (бухучет и налоги)

Иное (интеллектуальное право, земельное право, семейное право, регистрация недвижимости)

Представительство в суде

Налогообложение и отчетность (УСН, спецрежимы)

Бюджетный учет (КОСГУ) и учетная политика (РСБУ)

Зарплата, НДФЛ, страховые взносы

Налоговые проверки и судебные споры с ФНС

Бюджетная и налоговая отчетность

Договорная работа

Иностранные работники

Охрана труда (медосмотры, СОУТ и тд)

ККТ

Оформление приема, увольнения и перевода сотрудников (кадровый документооборот)

Договорная работа (договора поставки, аренды, комиссии, подряда, цессии, новации, займа, НИОКР, коммерческого кредита, лизинга)

Начисление и уплата налогов, отчетность (ОСН)

Учредительные документы.

Корпоративные процедуры.

Подготовка документации, планирование закупок, заключение договора по 223-ФЗ

Бухучет. Учетная политика

Корпоративные процедуры

Бюджетная смета казенного учреждения или план ФХД бюджетного (автономного) учреждения

НДФЛ, страховые взносы, зарплата

Взаимодействие с надзорными, контрольными органами, органами государственной и муниципальной власти

Претензионно-исковая работа

Разработка локальных нормативных актов и должностных инструкций

Совместители внутренние и внешние, договора ГПХ

Трудовые споры

Взаимодействие с надзорными, контрольными органами, органами государственной и муниципальной власти (проверки, ответственность)

Подготовка документации, планирование закупок, заключение госконтрактов по 44-ФЗ

14.11.2022 — 24.11.2022

Курс повышения квалификации

Практический курс. Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Порядок составления, правила проверки, устранение рисков допущения ошибок

15.11.2022 — 16.11.2022

Вебинар

ОНЛАЙН. Новые ФСБУ и их влияние на показатели отчетности — готовимся к формированию бухгалтерской отчетности за 2022 год

Email:

Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку

Нет

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!

Попробовать

Да

Вы переходите в систему КонсультантПлюс

Перейти

Могу ли я иметь более трех оригиналов коносаментов?

К

Команда Инвестопедии

Полная биография

Авторы Investopedia имеют разный опыт работы, и за 24 года работы тысячи опытных писателей и редакторов внесли свой вклад.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 25 июня 2021 г.

Что такое коносамент?

Коносамент — это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимого товара. Коносамент действует как товарораспорядительный документ, расписка об отгруженных товарах и договор между перевозчиком и грузоотправителем. Документ должен сопровождать отгружаемый товар и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя. При правильном управлении и проверке коносамент может помочь предотвратить кражу активов.

Ключевые выводы:

  • Коносамент — это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров.
  • При авиаперевозках авианакладная действует как коносамент. Однако авианакладная не является правоустанавливающим документом.
  • Обычно имеется три коносамента: один для грузоотправителя, один для грузополучателя и один для банкира, но количество выдаваемых коносаментов не ограничено.
  • Дополнительные коносаменты повышают риск мошенничества, кражи или несанкционированного выпуска товаров.

Понимание коносамента

Обычно выставляются три счета: один для грузоотправителя, один для грузополучателя и один для банкира, брокера или третьего лица. Количество коносаментов, которые могут быть выданы, не ограничено, но выданное количество должно быть указано в накладной. Поскольку коносамент является правоустанавливающим документом, он имеет ценность. В целях безопасности рекомендуется запрашивать столько коносаментов, сколько вам действительно нужно. Если выдается больше коносаментов, возрастает риск мошенничества, кражи, несанкционированного выпуска товаров или передачи не тому лицу.

Типы коносаментов

Есть два способа доставки: по воздуху и по морю. Каждый режим имеет свои собственные коносаменты: морской коносамент и авианакладная. Определение того, какой способ доставки использовать, зависит от времени. Авиаперевозки зарезервированы для поставок, которые срочные или в сжатые сроки, и обычно они дороже. Путешествие по океану медленнее, но более экономично, поэтому оно используется чаще.

Существует множество различных типов океанских коносаментов, но наиболее распространенными типами являются «прямой», «грузоотправительский ордер», «чистый» и «бортовой» коносамент.

Прямой коносамент не подлежит обороту и должен иметь соответствующую пометку. Он может быть выдан только лицу, указанному в счете.

В коносаменте заказа грузоотправителя излагаются любые условия, которые были наложены грузоотправителем. Типичным примером является случай, когда платеж был обеспечен аккредитивом, и условия должны быть выполнены до того, как поставка будет принята.

Чистый коносамент — это когда в посылке все в полном порядке. В случае обнаружения недостачи товара или его повреждения чистый счет не выставляется.

Бортовой коносамент выдается при погрузке товара на судно и подписывается капитаном судна. Этот тип морского коносамента выдается, когда платеж зависит от аккредитива.

Счет за авиаперевозки

Авианакладная выдается авиаперевозчиком грузов при получении товаров после завершения экспортных таможенных формальностей. Грузоотправитель получает авианакладную после передачи груза авиаперевозчику. Поскольку транзитное время для авиагруза намного меньше, чем транзитное время для морской перевозки, вместе с грузом высылается комплект авианакладных для немедленной проверки при транзите и для импортной таможенной очистки в порту назначения импортером. После того, как таможенные формальности завершены на таможне в порту погрузки, грузовой манифест (CTM) выдается агентом международных воздушных перевозок вместе с авианакладной и другими необходимыми документами для перевозки. Оригиналы авианакладных выдаются в пяти экземплярах, один для перевозчика, импортера, грузоотправителя и дополнительные экземпляры. Основное различие между коносаментом и авианакладной заключается в том, что авианакладная не является товарораспорядительным документом.

нескольких отправителей с одним коносаментом: возможно ли это? — Наземные, морские и воздушные перевозки

В последнее время мы много писали на тему коносаментов . Если вы еще не читали , что такое коносамент , обязательно изучите различные типы и разницу между коносаментами и внутренними коносаментами . Это должно помочь вам лучше понять концепцию, прежде чем мы ответим на наш вопрос на миллион долларов.

Для чего нужен коносамент?

Предполагая, что вы уже читали о том, что такое коносамент и за что он отвечает, мы сделаем это довольно кратким и простым. Коносамент служит трем основным целям: 1) он служит квитанцией, которая указывает, что ваши товары были должным образом погружены на судно международного отправления, 2) как договор перевозки, в котором указывается количество, тип, состояние и пункт назначения товар, и, наконец, 3) как право собственности на товар, служащее доказательством права собственности.

Таможенные облигации и коносаменты

Каждый раз, когда вы импортируете товары в Соединенные Штаты, вам необходимо приобрести таможенную облигацию. Таможенные облигации бывают двух видов: однократные и непрерывные. Вы можете либо выкупить таможенную облигацию для каждой отдельной поставки, либо приобрести годовую/непрерывную облигацию на весь год. В любом случае «отгрузка» юридически признается коносаментом. Другими словами, вы можете указать несколько контейнеров в одном коносаменте. Несмотря на то, что имеется более одного контейнера, это все равно будет юридически признано одной «отгрузкой». Что приводит нас к нашему большому вопросу…

Возможно ли иметь несколько грузоотправителей с одним коносаментом?

Вкратце ответ «да», однако существует множество различных способов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Давайте подойдем к этому с точки зрения как импортера, так и экспортера:

Импортер

Пример №1:

Возьмем случай, когда один импортер импортирует товары от нескольких поставщиков в Китае. Предположим, у вас есть 5 поставщиков в Китае, у которых вы покупаете, однако вы хотели бы импортировать товары этих 5 поставщиков по одному BOL. Это станет возможным благодаря практике создания собственного «консольного ящика» (сокращение от «консолидированный ящик»). Вот как это работает:

Некоторые экспедиторы, такие как Interlog USA , могут организовать для иностранного агента получение товаров от этих 5 поставщиков, объединить их в одну коробку (или серию контейнеров), которая будет указана в Генеральном коносаменте ( МБЛ). Поскольку MBL работает между локальным и иностранным сервером пересылки, консольный блок можно импортировать под одним MBL. Тем не менее, каждому поставщику по-прежнему будет выдаваться 5 внутренних коносаментов (HBL), поскольку каждый HBL подробно описывает особенности груза, его состояние и служит в качестве названия товара, указывающего на переход права собственности от каждого отдельного поставщика к импортер/покупатель.

Пример № 2:

Вы также можете выполнить обратную сторону примера № 1, где 5 местных предприятий импортируют товары от 1 иностранного поставщика в Китае. По сути это просто перераспределение. Один из 5 импортеров ручается быть подставным лицом для сделки, покупая таможенную облигацию , либо разовую, либо непрерывную таможенную облигацию , а затем распределяет товары среди других 4 импортеров по их прибытии.

Главное здесь убедиться, что Зарегистрированный импортер имеет кредитный или платежный процесс, установленный для получения денег от других 4 предприятий. Кроме того, вы должны убедиться, что вы согласны с тем, будете ли вы платить только за таможенный залог или он будет разделен между всеми.

Пример № 3:

Несколько более сложный метод Примера № 2 заключается в том, чтобы перечислить каждого импортера как отдельного Зарегистрированного импортера с их собственным HBL и Коммерческим счетом-фактурой. Например, если вы импортируете контейнер с 5 пакетами мячей для пинг-понга от 1 китайского поставщика для разделения между 5 компаниями-импортерами США, каждой компании будет выдан собственный HBL и коммерческий счет-фактура с указанием «1 пакет мячей для пинг-понга».

Чтобы это работало, необходимо установить процесс, чтобы контейнер был импортирован в США, отправлен на станцию ​​​​перевозки контейнеров (CFS), разделен на отдельные трейлеры и доставлен к двери каждого поставщика. . В зависимости от местонахождения импортеров это может быть дороже в расчете на одного импортера, поскольку он отправляется из CFS.

Экспортер

Что касается экспорта, предположим, что вы отвечаете за доставку товаров 5 различным клиентам в Южной Африке. Как и прежде, это можно сделать, объединив товары 5 покупателей в один контейнер, экспортировав их по одному Генеральному коносаменту и 5 внутренним коносаментам, а затем деконсолидировав их на иностранной стороне. Как упоминалось ранее, HBL, коммерческий счет-фактура и упаковочный лист должны быть уникальными для каждого покупателя, поскольку они содержат детали, в которых конкретно упоминаются товары этого покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *