Бумага более прочная в долевом направлении чем в долевом: Олимпиада по технологии 5 класс

Содержание

Олимпиада по технологии 5 класс

Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся 5 классов (девочки)

ФИ_________________________________________________

Верны ли утверждения?

  1. Бумага – это волокнистый материал

а) Да

б) Нет

  1. Бумага более прочная в поперечном направлении, чем в долевом

    1. Да

    2. Нет

  2. Альбомная бумага лучше впитывает влагу, чем промокательная

    1. Да

    2. Нет

  3. Линия разрыва на бумаге будет более ровной, если сделать на ней чёткий сгиб

    1. Да

    2. Нет

  4. Эскиз выполняют от руки и на глаз

    1. Да

    2. Нет

  5. Начинать измерение по линейке и угольнику нужно с цифры 1

    1. Да

    2. Нет

Отметьте знаком “+“ все правильные ответы

  1. К видам первичной обработки овощей относятся:

    1. Сушка;

    2. Нарезка;

    3. Переборка;

    4. Промывание;

    5. Чистка.

  2. Салатными заправками являются:

    1. Майонез;

    2. Сметана;

    3. Уксусная кислота;

    4. Растительное масло.

Отметьте знаком “+“ правильный ответ

  1. К столовым приборам не относится:

    1. Ложка;

    2. Дуршлаг;

    3. Вилка;

    4. Нож.

Отметьте знаком “+“ все правильные ответы

  1. Для жарения картофель нарезают:

    1. Брусочками;

    2. Кубиками;

    3. Бочонками;

    4. Соломкой;

    5. Кружочками.

  2. Волокна растительного происхождения получают из:

    1. Крапивы;

    2. Льна;

    3. Шерсти;

    4. Хлопка.

Отметьте знаком “+“ правильный ответ

  1. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

    1. Прядением;

    2. Ткачеством;

    3. Отделкой.

Отметьте знаком “+“ все правильные ответы

  1. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

    1. Прочность;

    2. Намокаемость;

    3. Драпируемость;

    4. Воздухопроницаемость;

    5. Пылеемкость.

Отметьте знаком “+“ правильный ответ

  1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

    1. Окрашенная;

    2. Однотонная;

    3. Отбеленная;

    4. Цветная.

  1. Разгадайте кроссворд

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

  1. «Сидит девица в темнице, а коса – на улице».

  2. «Яблоко любви» — так во Франции называют этот овощ.

  3. Если лук – от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.

  4. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут, а вытянуть не могут».

  5. Бобовые растения.

  6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

  7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.

  8. «Сто одежек, и все – без застежек». Бывает цветная, белокочанная, брюссельская.

Практическое задание

Сделай из картона подставку для карандашей и ручек. Рассмотри чертёж развёртки коробки и выполни её.

235

Контрольная работа по технологии «Бумага»

Контрольная работа по технологии

5 кл.(мальчики)

Ф.И. ____________________________________________________

Верны ли утверждения?

  1. Бумага – это волокнистый материал

    1. а) Да

    2. б) Нет

  2. Бумага более прочная в поперечном направлении, чем в долевом

    1. Да

    2. Нет

  3. Альбомная бумага лучше впитывает влагу, чем промокательная

    1. Да

    2. Нет

  4. Линия разрыва на бумаге будет более ровной, если сделать на ней чёткий сгиб

    1. Да

    2. Нет

  5. Эскиз выполняют от руки и на глаз

    1. Да

    2. Нет

  6. Начинать измерение по линейке и угольнику нужно с цифры 1

    1. Да

    2. Нет

Выберите правильный ответ.

  1. Чертёж – это изображение детали выполненной:

    1. от руки в масштабе и по размерам

    2. при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам

  2. Назовите режущие инструменты:

а) кусачки, шило б) ножовка, ножницы

в) нож, молоток

  1. Как следует зачищать изделие наждачной бумагой?

а) поперёк волокон

б) вдоль волокон

в) круговыми движениями

  1. Чем является коловорот?

а) инструмент

б) приспособление

  1. Назовите основные части лобзика?

а) рамка, пилка, зажимы, ручка

б) ручка, пилка, зажимы, нож

в) рамка, пилка, натяжной винт

  1. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в чертежах

б) в технологических картах

в) в рисунках

  1. Какими инструментами зачищают заготовку из фанеры?

а) напильником и ножом

б) рубанком и напильником

в) напильником и наждачной бумагой

  1. Выберите и подчеркните названия инструментов для работы с бумагой и картоном.

Ножовка, нож, наперсток, лобзик, циркуль, дрель, карандаш, фальцовка, кусачки, шило, линейка, плоскогубцы, тиски, ножницы, игла, напильник, кисточка, отвертка.

  1. Найдите в таблице и напишите слова – названия инструментов расположенные по вертикали и горизонтали.

А

Т

К

С

Ш

И

Д

О

Л

О

Т

О

К

П

И

Л

А

И

Н

О

Ж

В

У

Г

Д

Р

Е

Л

Ь

Л

Т

Ш

И

Л

О

А

  1. Напишите технику безопасности при работе с ручным инструментом для обработки древесины.

Критерии оценки :

1-3 правильно выполненных заданий -1 балл

4-6 правильно выполненных заданий 2-балла

7-9 правильно выполненных заданий -3 балла

10-12 правильно выполненных заданий -4 балла

13-16 правильно выполненных заданий -5 баллов

Уроки труда ¦ Исследование прочности бумаги на разрыв

Интересно и с большой пользой для расширения представлений второклассников о свойствах бумаги проводятся демонстрации, опыты и простейшие лабораторные работы, наглядно подтверждающие, что прочность бумаги на разрыв в долевом направлении больше, чем в поперечном. Знание этой особенности бумаги помогает учащимся грамотно решать некоторые практические вопросы, а значит, и получать изделия более высокого качества.

Из одного листа бумаги, например писчей или цветной, вырезают две одинаковые по форме и размерам полоски под прямым углом друг к другу, т. е. по взаимно перпендикулярным кромкам листа. Любым известным способом дети определяют, в какой из этих полосок волокна имеют преимущественно долевое направление, в какой – поперечное. Эти направления помечают на концах полосок буквами Д и Я (долевое и поперечное) или стрелками. Полоски склеивают концами по длине так, чтобы они расположились точно по прямой линии. После того как клей высохнет (лучше на следующий день или на следующем уроке труда), полученную полоску берут за концы руками и растягивают ее, постепенно увеличивая усилие. Полоска разрывается на той половине, где ось полоски перпендикулярна долевому направлению листа бумаги. Для того чтобы разорвать вторую половину полоски, нужно приложить большее усилие.

Почему так происходит? Учащиеся коллективно находят ответ: полоска бумаги, вырезанная в продольном направлении, оказывается более прочной на разрыв потому, что в ней при ее растягивании приходится рвать большее количество волокон, чем в полоске, которая вырезана в поперечном направлении.

Полезно задать учащимся несколько контрольных вопросов, ответы на которые связаны с необходимостью выполнения новых наблюдений и опытов. Поиски этих ответов представляют большой познавательный и, что особенно важно, немалый практический интерес.

– Возьмите, говорит учитель, отрезок обыкновенного бумажного шпагата Раскрутите, развейте его с одного конца на 5 – 6 см. Что вы можете сказать о таком шпагате? (Бумажный шпагат состоит из одной, двух или трех полосок бумаги, скрученных сначала в отдельности, а затем свитых в одну общую нитку – шпагат.)

Правильно. – продолжает учитель. – К этому можно только добавить, что для изготовления бумажного шпагата используют очень прочную бумагу – крафт-бумагу. А как вы думаете, полоски, из которых сделан бумажный шпагат, нарезаны вдоль или поперек долевого направления бумаги? (Вдоль, потому что прочность полосок, а значит, и шпагата в этом случае больше.)

А еще почему? (При нарезании бумажных полосок в долевом направлении можно получить очень длинные куски шпагата: ведь отливка бумаги в бумагоделательной машине ведется непрерывно и в результате получаются рулоны бумаги длиной в несколько километров. Если же резать полоски в поперечном направлении, то их длина, а следовательно, и длина отдельных кусков шпагата будет небольшой, всего несколько метров, не больше ширины полосы бумаги, выпускаемой машиной.)

Расплетая бумажный шпагат, учащиеся пробуют разорвать полоски бумаги, из которых он свит, сначала вдоль, потом поперек. После выполнения этих опытов учащиеся делают вывод: для разрывании полосок в долевом направлении необходимо приложить значительно большее усилие.

Чтобы выяснить, какое значение имеет скручивание полосок бумаги при изготовлении шпагата, учащиеся получают новое задание: сравнить усилия, необходимые для разрывания шпагата или отдельной его пряди и полоски бумаги, из которой эта прядь скручена. Учащиеся приходят к выводу, что разорвать полоску бумаги значительно легче, чем ту же полоску, скрученную в тугую прядь.

Все выводы, к которым приходят учащиеся, используются ими в дальнейшем при изучении волокнистых материалов, применяемых в текстильном производстве, при знакомстве с процессами изготовления пряжи, ниток и тканей.

Разрывание бумаги по линии сгиба

Когда необходимо разорвать лист бумаги аккуратно по прямой линии, его сначала складывают и по линии сгиба проглаживают пальнем или специальной гладилкой (фальцовкой). Полезно, чтобы учащиеся проделали небольшой опыт и поняли, для чего так поступают.

Учащиеся складывают небольшой лист бумаги, проглаживают линию сгиба пальцем, карандашной резинкой или специальной гладилкой. Растягивая лист в противоположных направлениях, они разрывают его и убеждаются, что линия разрыва совпадает с линией сгиба. Затем учащиеся пытаются разорвать бумагу в том же направлении без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва при этом не получается ровной и прямолинейной, она отклоняется в сторону. Это позволяет учащимся сделать обоснованный вывод: складывание бумаги дает возможность точно определить линию разрыва, а предварительное проглаживание этой линии значительно облегчает и ускоряет работу.

– Подумайте и скажите, – предлагает учитель, – почему после проглаживания линии сгиба бумага легко и точно разрывается по этой линии. (Потому что, проглаживая сгиб, мы разрушаем волокна и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.)


Интересное об уроках труда:

Мятая бумага теряет часть своей прочности
Исследование причин появления морщин на поверхности изделии из картона и бумаги
Что происходит с бумагой при ее увлажнении
Коробление изделий из бумаги и картона
Основные виды картона и его применение
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью

Продольное и поперечное направление бумаги

Продольное и поперечное направление бумаги и картона определяют по ГОСТу 7585—56.  [c.292]

Общий уровень качества антикоррозионной бумаги марки УНИ определяется не только антикоррозионными свойствами, но и физико-механическими показателями, из которых основными для упаковочного материала являются разрушающее усилие и показатель удлинения в продольном и поперечном направлениях. На рис. 22 представлены результаты статистической обработки указанных физико-механических показателей в продольном (машинном) (а) и.  [c.113]


Разрывная прочность и удлинение бумаги. Эти характеристики определяются для продольного и поперечного направлений бумажного полотна. Обычно разрывной груз в продольном направлении больше, чем в поперечном, на 40—60%, а удлинение  [c.211]
Рис. 38. Определение продольного и поперечного направления в бумаге.
Во время сборки необходимо учитывать, что такие материалы как бумага, ткани и древесный шпон имеют различную прочность в продольном и поперечном направлениях. Прочность бумаги вдоль листа выше, чем в поперечном направлении. Ткани имеют большую прочность вдоль основы и меньшую по утку. Древесный шпон характеризуется значительно большей прочностью вдоль волокон сравнительно с прочностью в поперечном направлении.[c.72]

Первая советская Р. м. построена для печатания с рулонной бумаги газет, брошюр, листовок и плакатов. В то же время она режет бумагу в продольном и поперечном направлениях и фальцует газету в один поперечный фальц и брошюру в два поперечных фальца, следовательно машина является полным автоматом и выпускает совершенно законченную, отпечатанную с обеих сторон листа, разрезанную и сфальцованную продукцию.  [c.391]

Бумага асбестовая с латексом (ТУ ЯН 144-59) для набивки валов каландров при производстве конденсаторной бумаги изготовляется с добавлением льнопеньковой или хлопчатобумажной полумассы. Выпускается в рулонах шириной полотна 720, 800 и 1080 жж при толщине 0,2—0,3 мм. Разрывная длина в среднем из двух направлений (продольного и поперечного) не менее 450 м. Потери в весе при прокаливании при 700° С не более 32,5%. Влажность не более 3%.  [c.407]

Чистоту поверхности определять визуально методом сравнения с эталоном. Неплоскостность проверять поверочной линейкой и щупом. Для этого между линейкой и поверхностью стола укладывать лепестки тонкой бумаги, которые должны быть равномерно прижаты на различных участках поверхности в продольном, диагональном и поперечном направлениях  [c.254]

Подлежащая вырезке деталь вычерчивается обычным путем на бумаге, однако, вместо размеров детали на чертеже проставляются размеры (расстояния), определяющие положение всех точек контурной линии детали в прямоугольных координатах, совпадающих по направлению с продольным и поперечным ходом машины. Затем по чертежу составляется программная таблица (лист планирования), в которую записывают основные данные параметров режима резки, как-то скорость  [c.349]


Из водной суспензии размолотой целлюлозы, так называемой пульпы, на специальных машинах изготовляют ролевые и листовые бумаги и картоны. При этом волокна стремятся расположиться преимущественно по ходу машины по направлению движения пульпы в долевом направлении. Этим объясняется различие механических свойств бумаг и картонов в разных направлениях продольное (по ходу машины) и поперечное. Предел прочности вдоль при растяжении выше, удлинение при разрыве меньше, чем поперек .  [c.166]

Отметим, что в кабельном производстве большую роль играет механическая прочность бумаги и ее способность к деформациям. Высокие механические характеристики кабельной бумаги должны не только предотвращать обрывы при наложении с большим натяжением (для получения более плотной, с меньшими зазорами изоляции) бумаги на жилу в процессе изготовления кабеля, но и достаточную механическую прочность изоляции в условиях прокладки готового кабеля. Поэтому ГОСТ предусматривает нормы наименьшего разрывного усилия и удлинения при разрыве для. полосок бумаги, вырезанных как в продольном, так и в поперечном направлениях из рулона, а также нормы усилия на раздирание бумаги.  [c.197]

Прочность листа бумаги с бумагоделательной машины в продольном направлении (по ходу машины) всегда больше, чем в поперечном. Это объясняют тем, что большинство волокон ориентировано по ходу машины и они отлагаются на сетке в продольном направлении. Как бы ни старались выровнять поток массы при поступлении на сетку, все же образуются струи, которые нарушают равномерность распределения волокон по ширине сетки. О равномерности распределения волокон в листе бумаги судят по просвету листа, если рассматривать его против источника света. Облачный просвет — наличие затемненных и светлых участков характеризует качество отлива листа бумаги. Неравномерное распределение волокон в листе находит отражение в ухудшении как механических свойств, так и электрических характеристик. Для получения равномерного распределения волокон и улучшения прочности листа в поперечном направлении регистровую часть сеточного стола до отсасывающих ящиков подвергают тряске в горизонтальной плоскости. Тряска способствует тому, что часть продольно направленных волокон изменяет свое положение и улучшаются переплетение и наслаивание их на сетке.  [c. 47]

Нормируемое ГОСТ 645-59 удлинение кабельных бумаг различной толщины и плотности не должно быть менее 2,2—2,3% в продольном направлении и 6,5—7,0% в поперечном направлении, за исключением бумаг марок КВ-030 КВУ-0,15 и КВУ-0,20, минимальная величина удлинения которых в поперечном направлении не должна быть менее 5,0%.  [c.180]

Пропиточная бумага должна обладать достаточно большой механической прочностью, необходимой как для возможности осуществления пропитки ее смоляными лаками или жидкими смолами, так и для получения гетинакса с хорошими механическими характеристиками. Предел прочности при растяжении должен быть достаточно большим как в продольном, так и в поперечном направлении. Разрывное усилие полоски шириной 15 мм должно быть не менее  [c.296]

Для намоточной бумаги очень важной характеристикой является равномерность толщины как по длине, так и поперек полотнища бумаги. Особенное значение имеет поперечная равномерность толщины. Это объясняется тем, что большая разнотолщинность в поперечном направлении приводит к уменьшению плотности намотанного изделия с того или иного конца и сильно затрудняет сам технологический процесс намотки. Сказанное выше находит свое отражение в требованиях ГОСТ 1931-42 для бумаги с номинальной толщиной 0,07 мм допускаемые продольные отклонения по толщине составляют 3,5 мк, поперечные— 2,5 мк, а для бумаги толщиной 0,05 мк соответственно 2,5 и 2,0 мк.  [c.302]

В процессе работы машину передвигают медленно и равномерно без излишнего нажатия барабана, что обеспечивает хорошее качество шлифуемой поверхности и удлиняет срок службы абразивной бумаги. На каждом шлифуемом участке машину передвигают сначала в продольном, а затем в поперечном направлениях. Поворот в процессе работы производится с приподнятым барабаном. .  [c.80]

Разрывная длина бумаги в среднем из двух направлений (поперечного и продольного) должна быть не менее 450 ж влажность бумаги не более 3% потерн 8 весе при прокаливании не более 37%.[c.570]

Мы провели еще опыты по сушке образцов фильтровальной бумаги в областях стоячей звуковой волны, где скорости рэлеевских потоков различны. Так, образцы, расположенные по оси трубы между узлом и пучностью, где продольная составляющая скорости потока максимальна, перемещались затем в зону, где потоки меняют свое направление у=0,А, см. рис. 2), поэтому скорости близки к нулевым. Это перемещение, однако, не оказало большого влияния на режим испарения, что говорит о второстепенной роли этих потоков. Если же учесть, что массообмен увеличивается с повышением колебательно скорости в месте расположения образца и меняется в зависимости от поперечного размера последнего по отношению к падающей волне (при увеличении этого размера массообмен снижается), то следует полагать, что основное влияние оказывают микропотоки, возникающие па самом препятствии, так как именно от этих параметров зависит их скорость [см. формулу (6)]. Теоретические и экспериментальные работы, проведенные другими авторами, подтверждают правильность этого предположения.[c.607]


Пробы технологические 7—9 Провода 144, 145, 146, 147, 149 Проволока 8, 20, 21, 24—25,- 33, 38, 42, 44, 45, 49—51, 82, 93, 149 Программоносители 293 Продавливаемость бумаги 292 Продолжительность высыхания лакокрасочных пленок 189 Продольное и поперечное направление бумаги и картона 292 Продольные образцы 9 Прожировочные составы 310 Прозрачность (и непрозрачность) бумаги 292 Прокаливаемость (метод испытания) 9 Прокат 46—58  [c.343]

В последние годы как у нас в стране, так и за рубежом обращают большое внимание на расширение ассортимента упаковочных материалов. Основное направление при этом заключается в создании многослойных комбинированных материалов на бумажной основе с обязательным армированием их в продольном и поперечном направлениях нитями или тканью. Показательны в этом отношении новые комбинированные материалы ВАЛКИ (Финляндия) для упаковки стальных и алюминиевых изделий (табл. 25), характеризующиеся низкими значениями паро- и газопроницаемости, на уровне 0,5—5 г/м за 24 ч, высокими физико-механическими показателями, превышающими по разрушающему усилию обычную бумагу в несколько раз.[c.101]

Для прессования слоистого пластика листы бумаги номекс укладывают в пачки поочередно в продольном и поперечном направлениях с тем, чтобы получить более однородный материал. Прессование проводят при нагреве до 280—300 °С и постепенном повышении давления от 1,4 до 10,5 МПа. В процессе нагрева периодически снимают давление с прессуемого матерпала для выпуска летучих веществ.  [c.500]

Рабочие поверхности плит должны быть обработаны ручной шабровкой. Качество шабровки проверяют сличением на краску числа пятен и равномерности их распределения. Для этого берут поверочную плиту размерами не более 630×430 мм или поверочную линейку размером не более 1000 мм. Для разметочных плит класса точности О точность поверочного инструмента должна быть такого же класса, для плит класса точности 1 —выше. Рабочую поверхность поверочного инструмента покрывают тонким слоем берлинской лазури, или смеси сажи с машинным маслом, или типографской краски 2515—26. Затем инструмент накладывают на рабочую поверхность плиты, перемещают его в продольном и поперечном направлениях, пока поверяемая поверхность не окрасится. Выбрав участки с наименьшим числом пятен, определяют на них число пятен в квадрате, сторона которого равна 25 мм, используя рамку из плотной бумаги или картона. Пятна подсчитывают не менее чем на пяти участках для плит размерами до 1600×1000 мм и не менее чем на десяти —для плит больших размеров. Для находящегося в эксплуатации плит класса точности О число пятен в квадрате должно быть не менее 20 и для плпт класса точности 1 — не менее 15.  [c.190]

Для определения усадки баню наполняют испытательной жидкостью, которую нагревают до температуры (125 0,5)°С. Образец пленки располагают между сетками рамки так, чтобы пленка не соприкасалась с рамкой. Рамку с образцом в горизонтальном положении погружают на (10 0,5) с в испытательную жидкость. После остывания рамки образец вынимают, сушат фильтровальной бумагой и по истечении 1 мин измеряют длину его сторюн в продольном и поперечном направлениях с погрешностью не более 0,5 мм. Если разница в длине двух паралледтьных сторон превышает 5 мм или если пленка прилипает к рамке в процессе испытания, образец отбрасывают и заменяют нпвьш. Испытывают не менее пяти образцов.  [c.186]

Огибая бумаговедущий цилиндр 4, бумажное полотно попадает на воронку 5, где получается первый продольный сгиб (фальц). Полотно бумаги, сложенное вдвое, проходит через тянущие валики 6 и поступает к подающему 8 и режущему 7 цилиндрам. Во время прохождения полотна между цилиндрами от него отрезается лист ножом Н в поперечном направлении. Этот лист 9 иглами 0 подающего цилиндра проводится до линии центров подающего и большого фальцующего 11 цилиндров, где производится второй поперечный его сгиб.  [c.43]

Как найдено теоретически и экспериментально, форма прогибов при потере устойчивости длинной узкой полосы при сдвиге образует одну полуволну в поперечном направлении и несколько полуволн той же длины в продольном направлении. В отличие-от волны простой формы в виде синусоиды в случае потери устойчивости, при сжимающих напряжениях, здесь образуются косые волны с узлами, расположенными чход углом, так что лри этом пластина изгибается с более резкими изломами в направлении сжатой диагонали, чем в направлении растянутой ди о-нали. Эта тенденция еще более усиливается в случае тонких пластин, когда прогибы становятся. большими по сравнению с толщиной растянутая диагональ становится почти прямолинейной,, а сжатая диагональ изгибается с большим числом полуволн эта форма сходна с той. Которая образуется при сдвиге руками тонкого листа бумаги или ткани. Такиа> большие прогибы при потере устойчивости будут обсуждаться в главе 5.  [c.275]

При исследовании тонких проволок их непосредственное полирование невозможно, поэтому их помещают (или упаковывают ) в пластмассу, в которую для придания проводимости добавляется некоторое количество порошка того же металла, что и сама исследуемая проволока. Для этого исследуемую проволоку разрезают на небольшие кусочки по 2—3 мм длиной и, поместив в пробирку, заливают метилметакрилатом, после чего дают ему заполимери-зоваться. После завершения процесса полимеризации получившийся блок разрезают в нужном направлении и попавшее в разрез сечение проволоки шлифуют вначале на бумаге, а затем электролитически в соответствующем электролите. Электролитическое полирование оказывается возможным благодаря электропроводности пластмассы, сообщенной ей добавленным металлическим порошком. На фиг. XLIV приведены микрофотографии продольного (а) и поперечного (б) шлифов медной проволоки, деформированной на 95% и подвергнутой отжигу при 250° в течение 33 ч.  [c.154]

На миллиметровой бумаге наносят схемы движения суппорта. Для нашего примера движения будут такими по1перечная подача суппорта для обтачивания диаметра 25. М.М-, продольная подача суппорта на длину 22 мм (рис. 49, а) отход в поперечном направлении суппорта и вновь подвод его для обтачивания диаметра 28 мм при рабочей продольной подаче суппорта на длину 12 мм (рис. 49, б) затем отвод в поперечном направлении суппорта на 2 мм и возврат в продольном направлении в исходное положение.  [c.137]


Мешки порожние транспортируют кипами (число мешков в кипе 100, 500, 750 и 1000). Кипы (по 100 шт.) прессуют и перевязьшают шпагатом в три пояса (два в поперечном и один в продольном или все три в поперечном направлении). Кипы (500—1000 шт.) прессуют, упако-вьшают по боковым сторонам в четыре слоя бумаги и затягивают в поперечном направлении тремя поясами из стальной упаковочной ленты (ГОСТ 3560-73). В местах соеданения концы упаковочной ленты закрепляют пряжками или внахлест. Концы ленты загибают таким образом, чтобы они не мешали перегрузочным работам и не повреждали метки.  [c.85]

Ввиду того чт > испытание бумаги производится по двум взаим-1н0-перпеидикулярным направлениям, необходимо иметь способ определения продольного (вдоль хода машины) и поперечного (поперек хода машины) направления в образце бумаги. Для этого берут две лолоски бумаги шириной 13. ii.ii, вырезанные. из листа, по двум взаимно-перпендикулярным направлениям, параллельным краям листа. Полоски складывают вместе, берут пальцами за один конец  [c.87]

При недостаточно высокой механической прочности бумаги в исходном состоянии и сильном снижении ее вследствие низкой нагревостойкости при изготовлении гетинакса, последний не может быть получен с требуемыми механическими характеристиками. Менаду тем согласно ГОСТ 2718-54 к некоторым маркам гетинакса предъявляются весьма высокие требования по механической прочности предел прочности при растяжении не ниже 1 ООО кГ1см в продольном направлении, предел прочности при изгибе не менее 1 400 кГ/см , удельная ударная вязкость не менее 20 кГ см/см в продольном направлении и не менее 15 кГ-см/см в поперечном направлении. Гетинакс должен достаточно хорошо обрабатываться резанием, он должен без растрескивания и сколов допускать сверление, распиловку, обточку, фрезерование. Гетинакс в листах небольших толщин должен 296  [c.296]

Чистота намоточной бумаги проверятся величиной золыности, которая должна быть е более 1,3%, и pH водной вытяжки, которая должна быть в пределах 7,0—8,5, Механические характеристики и нагревостойкость намоточной бумаги имеют такое же значение, как и для пропиточной бумаги. Разрывное усилие полоски бумаги шириной 5 мм должно быть не менее з продольном направлении 4,5 кГ для бу.маги толщиной 0,07 мм и 3,2 кГ для бумаги толщиной 0,05 мм, в поперечно. м направлении 2,7 и 2,0 кГ соответственно. Прочность на излом (числов двойных перегибов) регламентируется только для продольного направления и для обеих толщин должна быть не менее 300. Нагревостойкость намо-  [c.301]

Для проверки правильности и взаимного положения заготовки и фрезы используют проверочный аншлажный угольник. Проверку размера А проводят штангенциркулем с обеих сторон заготовки. Если оба отсчета совпадают, то заготовка установлена правильно. После этого поднимают стол до момента касания вращающейся фрезы и заготовки. Для облегчения определения этого момента применяют длинную полоску тонкой бумаги, которую подклады-вают между заготовкой и фрезой. При подъеме стола фреза начинает рвать бумажную полоску, что принимается за момент касания. Установив момент касания, ставят лимб вертикального подъема консоли на нуль, отводят заготовку в продольном направлении за фрезу, выключают станок и поднимают заготовку вверх на величину глубины шпоночной канавки. На направляющих закрепляют консоль и поперечный стол. Затем включают станок и осторожно вручную заготовку подводят торцом к фрезе. После этого включают механическую продольную подачу и фрезеруют канавку. После окончания прохода вручную отводят стол в исходное положение, выключают станок, снимают заусенцы, проводят проверку правильности обработки и снимают деталь.  [c.98]

Приспособления для разрезываниябуман -ной ленты в ротационных машинах имеют различное устройство. Принято различать прерывающуюся резку с последующим отрыванием листа, гладкий разрез посредством ножей и разрез приспособлением типа ножниц затем—в зависимости от направления движения бумаги—продольный разрез, разрез, идущий в направлении движения бумаги, и поперечный разрез, идущий перпендикулярно движению. Продольный разрез производится круглыми ножами. Так напр., полоса бумаги в машинах двойной ширины (шириной в четыре страницы) разрезается на 2—4 полосы. Для поперечного разреза служат специальные разрезающие устройства цилиндрич. типа, иногда комбинированные с приспособлениями для фальца и сборки. НЬе ротационные машины новейшего типа снабжены фальцовочными аппаратами (фальцевальные машины и аппараты), откуда отпечатанные листы выходят уже сфальцованными.  [c.169]

На рис. 3-58 приведена блок-схема этого дефектоскопа. Как видно из схемы, в дефектоскопе, кроме обычны основных элементов, принципиально тех же, что и в предыдущих описанных дефектоскопах, имеется возмож-,ность производить индикацию результатов прозвучивания как ва влектронно-лучевой трубке, так и на телефои (звуковой сигнал) и записывать их па бумагу в виде ультразвукограммы. Для этого в схе.ме дефектоскопа имеются дополнительные приспособления, при помощи которых производится автоматическое перемещение щупа, а также устройство для запуска электромагнитного приспособления с самопишущим пером. Во время иопыта-пия изделия щуп дефектоскопа автоматически перемещается как в продольном, так и в поперечном направлениях (рис. 3-59), чем достигается возможность исследовать полностью всю поверхность (или объем сварного шва) изделия.  [c.139]


Контрольная работа по технологии 5 класс (мальчики)

Контрольная работа по технологии

5 кл.(мальчики)

Ф.И. ____________________________________________________

Верны ли утверждения?

  1. Бумага – это волокнистый материал

    1. а) Да

    2. б) Нет

  2. Бумага более прочная в поперечном направлении, чем в долевом

    1. Да

    2. Нет

  3. Альбомная бумага лучше впитывает влагу, чем промокательная

    1. Да

    2. Нет

  4. Линия разрыва на бумаге будет более ровной, если сделать на ней чёткий сгиб

    1. Да

    2. Нет

  5. Эскиз выполняют от руки и на глаз

    1. Да

    2. Нет

  6. Начинать измерение по линейке и угольнику нужно с цифры 1

    1. Да

    2. Нет

Выберите правильный ответ.

  1. Чертёж – это изображение детали выполненной:

    1. от руки в масштабе и по размерам

    2. при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам

  2. Назовите режущие инструменты:

а) кусачки, шило б) ножовка, ножницы

в) нож, молоток

  1. Как следует зачищать изделие наждачной бумагой?

а) поперёк волокон

б) вдоль волокон

в) круговыми движениями

  1. Чем является коловорот?

а) инструмент

б) приспособление

  1. Назовите основные части лобзика?

а) рамка, пилка, зажимы, ручка

б) ручка, пилка, зажимы, нож

в) рамка, пилка, натяжной винт

  1. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в чертежах

б) в технологических картах

в) в рисунках

  1. Какими инструментами зачищают заготовку из фанеры?

а) напильником и ножом

б) рубанком и напильником

в) напильником и наждачной бумагой

  1. Выберите и подчеркните названия инструментов для работы с бумагой и картоном.

Ножовка, нож, наперсток, лобзик, циркуль, дрель, карандаш, фальцовка, кусачки, шило, линейка, плоскогубцы, тиски, ножницы, игла, напильник, кисточка, отвертка.

  1. Найдите в таблице и напишите слова – названия инструментов расположенные по вертикали и горизонтали.

А

  1. Напишите технику безопасности при работе с ручным инструментом для обработки древесины.

Критерии оценки :

1-3 правильно выполненных заданий -1 балл

4-6 правильно выполненных заданий 2-балла

7-9 правильно выполненных заданий -3 балла

10-12 правильно выполненных заданий -4 балла

13-16 правильно выполненных заданий -5 баллов

Т

К

С

Ш

И

Д

О

Л

О

Т

О

К

П

И

Л

А

И

Н

О

Ж

В

У

Г

Д

Р

Е

Л

Ь

Л

Т

Ш

И

Л

О

А

Что надо знать о бумаге #02