Маршруты зимников
Самым востребованным маршрутом является зимник Лабытнанги – Бованенково. Несмотря на то что, недавно было закончено строительство железнодорожной ветки ст. Обская (Лабытнанги 5) – ст. Бованенково (Бованенковское месторождение), огромное количество грузов перевозится автомобильным транспортом. Это обусловлено высокой стоимостью железнодорожной перевозки грузов и оживленного передвижения автомобильной техники по данному маршруту связанного с накоплением техники в поселке Бованенково. Протяженность зимника Лабытнанги – Бованенково примерно 650 км.
Зимник Лабытнанги – Паюта востребован тем, что в районе железнодорожной станции Паюта, ведомственной железнодорожной ветки Газпромтранс, находится развилка к другому крупному зимнику. Расстояние от города Лабытнанги до станции Паюта составляет 190 км.
Следующий маршрут – зимник Лабытнанги – Новый Порт, являющийся как раз тем самым ответвлением от основного зимника Лабытнанги – Бованенково в районе железнодорожной станции Паюта. протяженность маршрута от начальной точки, города Лабытнанги до Нового Порта составляет примерно 400 км. Перевозка грузов в Новый Порт осуществляется всю зиму автомобильным транспортом, так как поселок Новый Порт не конечный пункт этого направления.
Зимник Лабытнанги – Мыс Каменный — эта дорога прокладывается из поселка Новый Порт и фактически является продолжением предыдущего зимника. Хоть поселок Мас Каменный и находится на берегу Обской губы, грузовые перевозки осуществляют преимущественно зимой, из-за сложной береговой линии. Строительство в поселке Нурма находящегося в 40 километрах к северу от Мыса Каменного делает доставку грузов в Мыс Каменный востребованной.
Государственный проект по освоению севера и строительству порта Сабетта делает зимник Лабытнанги – порт Сабетта очень перспективным маршрутом в Ямало-Ненецком АО. Так как в городе Лабытнанги конечная железнодорожная станция (общая ветка ОАО «РЖД») в зимнее время груз доставляется в Сабетту автомобильным транспортом, а грузоперевозки в поселок Сабетта становятся приемлемыми по цене. Этот зимник правильнее назвать зимником Бованенково – Сабетта, по причине того, что трассу прокладывают от поселка Бованенково. Расстояние от города Лабытнанги до порта Сабетты составляет примерно 1200 км.
Зимник Лабятнанги — Сеяха так же как и выше описанный маршрут, прокладывают из поселка Бованенково. Доставка грузов в поселок Сейха осуществляется в основном в зимнее время, так как летняя навигация в этот поселке затруднена наличием приливов и отливов. Протяженность зимника от города Лабытнанги до поселка Сейха составляет примерно 800 км.
Еще одно зимник, прокладываемый ежегодно от рабочего поселка Бованенково, это зимник Бованенково – Харасавэйское месторождение.
Следующий большой зимник проходит через город Салехард и является зимником Лабытнанги – Салехард – Яр-Сале. Эта дорога прокладывается от поселка Аксарка и имеет протяженность примерно 300 километров от города Лабытнанги до поселка Яр-Сале. На всем протяжении этого зимника расположены небольшие ответвления до различных поселков, таких как: поселок Салемал (180 км. ), поселок Белоярск (350 км), поселок Панаевск (220 км.). Рядом с поселком Яр-Сале находится поселок Сюнай сале.
В Южном направлении от города Лабытнанги прокладываются зимник Лабытнанги – Мужи – Горки. Зимник Лабытнанги – поселок Мужи имеет важное значение, так как Мужи являются районным центром Шурышкарского района. Доставка груза в поселок Мужи, по земле, осуществляется практически на протяжении всего года, но по зимнику грузоперевозки в Мужи являются самыми дешевыми. Поселок Горки расположен чуть дальше от поселка Мужи, являясь важным населенным пунктом требующем поставки в него товаров и оборудования. На протяжении зимника Лабытнанги – Мужы расположен поселок Шурышкары. Доставку груза в поселок Шурышкары так же осуществляют автомобильным транспортом. Протяженность зимника Лабытнанги – Мужи составляет примерно 250 км.
Последний, но не маловажный автозимник – зимник Салехард – Надым. В настоящее время по этому направлению уже строится полноценная асфальтированная дорога Надым – Аксарка – Салехард, но сроки сдачи этой дороги постоянно откладываются. Пока не сдан этот объект, ежегодно прокладывается зимник Салехард – Надым. Наша компания осуществляет грузовые перевозки по зимнику Салехард – Надым в обоих направлениях этой зимней дороги.
Несмотря на то, что все расстояния не столь велики по меркам более южных регионов России, грузовые перевозки затрудняются качеством дорог. Не стоит забывать, что зимники — не асфальтированные дороги, скорость движения транспорта на зимнике редко превышает 40 км в час а на некоторых участках транспорт может двигаться со скоростью 5 км в час или находится на одном месте из-за переметов дорого несколько дней. Все расстояния указанные выше являются не точными и могут меняться год от года, так как каждый год зимники прокладываются по другим маршрутам и могут отличаться даже на 200 километров.
Расстояние между городами Ямало-ненецкого автономного округа на машине. Таблица расстояний между городами Ямало-ненецкого автономного округа.
Населенные пункты Ямало-ненецкого автономного округа по алфавиту
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Расчет расстояния между городами
Откуда* Куда*
Таблица расстояний между городами Ямало-ненецкого автономного округа
Откуда
Куда
Расстояние
Ноябрьск
Новый Уренгой
537 км
Ноябрьск
785 км
Ноябрьск
Пурпе́
269 км
Ноябрьск
Салехард
1131 км
Ноябрьск
микрорайон Правобережный
765 км
Ноябрьск
Та́рко-Сале́
353 км
Ноябрьск
Я́мбург
813 км
Ноябрьск
1184 км
Ноябрьск
Красноселькуп
698 км
Новый Уренгой
248 км
Новый Уренгой
Пурпе́
270 км
Новый Уренгой
Салехард
594 км
Новый Уренгой
микрорайон Правобережный
228 км
Новый Уренгой
Та́рко-Сале́
206 км
Новый Уренгой
Я́мбург
296 км
Новый Уренгой
647 км
Новый Уренгой
Красноселькуп
317 км
Пурпе́
517 км
Салехард
347 км
микрорайон Правобережный
Та́рко-Сале́
454 км
Я́мбург
544 км
400 км
Откуда
Куда
Расстояние
Красноселькуп
565 км
Пурпе́
Салехард
864 км
Пурпе́
микрорайон Правобережный
497 км
Пурпе́
Та́рко-Сале́
Пурпе́
Я́мбург
545 км
Пурпе́
917 км
Пурпе́
Красноселькуп
430 км
Салехард
микрорайон Правобережный
368 км
Салехард
Та́рко-Сале́
800 км
Салехард
Я́мбург
890 км
Салехард
Салехард
Красноселькуп
911 км
микрорайон Правобережный
Та́рко-Сале́
434 км
микрорайон Правобережный
Я́мбург
524 км
микрорайон Правобережный
421 км
микрорайон Правобережный
Красноселькуп
545 км
Та́рко-Сале́
Я́мбург
482 км
Та́рко-Сале́
853 км
Та́рко-Сале́
Красноселькуп
367 км
Я́мбург
943 км
Я́мбург
Красноселькуп
593 км
Красноселькуп
964 км
Как пользоваться таблицей расстояний Ямало-ненецкого автономного округа
- Выберите начальный город Ямало-ненецкого автономного округа в левом столбце
таблицы.
- Найдите в среднем столбце таблицы конечный населенный пункт Ямало-ненецкого автономного округа.
- Искомое расстояние между городами Ямало-ненецкого автономного округа будет находиться в третьем столбце таблицы.
По каждому из рассчитанных маршрутов Вы можете получить дополнительную подробную информацию перейдя по связанной с маршрутом ссылке. На странице будет представлена интерактивная карта маршрута, расчет километража и времени поездки, а также перечень промежуточных населенных пунктов следования по автомобильным дорогам.
Определение расстояний по карте Ямало-ненецкого автономного округа
Для того чтобы определить расстояние между произвольными городами
Ямало-ненецкого автономного округа введите в форму вверху страницы названия населенных пунктов и нажмите кнопку
«рассчитать». Предлагаемый маршрут будет отображен на карте Ямало-ненецкого автономного округа.
Расстояние между городами Ямало-ненецкого автономного округа
На странице указаны расстояния между наиболее крупными населенными пунктами Ямало-ненецкого автономного округа.
Карта расстояний Ямало-ненецкого автономного округа представлена перечнем заранее рассчитанных маршрутов между наиболее крупными населенными пунктами.
Расстояние между городами Ямало-ненецкого автономного округа определяется алгоритмически путем вычисления кратчайших маршрутов по автодорогам Ямало-ненецкого автономного округа.
Таблицы расстояний стран мира
Таблицы расстояний регионов России
Предложить идею
Северный широтный ход подтолкнет развитие арктических морских портов — эксперты — Бизнес & Экономика
МОСКВА, 13 дек. /ТАСС/. Строительство Северного широтного хода (СШП) в Ямало-Ненецком автономном округе будет способствовать дальнейшей добыче углеводородов в северных регионах России, укрепит позиции страны в Арктике и ускорит развитие инфраструктуры Северного морского пути, считают эксперты рассказал ТАСС.
Северный широтный ход — железная дорога протяженностью 707 километров, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и будет обслуживать грузы с месторождений севера Ямала. Новая железная дорога станет транспортным решением для Ямала, где люди не имеют доступа ни к северо-западной части полуострова, ни к Салехарду. Проект должен начаться в 2018 году. По оценкам экспертов, стоимость проекта составляет более 200 млрд рублей (3,41 млрд долларов)
Президент России Владимир Путин ранее подчеркивал важность крупных инфраструктурных проектов, которые структурируют пространство для долгосрочного развития российской экономики. Президент указал на проект СМП, который сократит сроки доставки в Западную Сибирь и даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути (СМП).
Магистральная железнодорожная магистраль XXI века
По мнению экспертов, самым большим преимуществом РЖД является прямой выход России к Северному Ледовитому океану. «Северный широтный ход и Северный морской путь дополняют друг друга. Железнодорожный проект «вытянет» из континентальной части России грузы, идущие на север, и направит их в другие арктические порты», — замминистра транспорта, руководитель Федерального агентства по морскому и речному транспорту Виктор Олерский сообщил ТАСС.
Читайте также
По данным Группы ВИС, компании, которая продлевает СМП до порта Сабетта, реализация проекта откроет доступ к арктическим шельфам, обеспечит кратчайший круглогодичный транзит полезных ископаемых на рынки Европы, Севера Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Линия Бованенково-Сабетта соединит НЛР с портом Сабетта, что станет мощным импульсом для развития порта, роста его грузооборота. Кроме того, проект имеет определенный геополитический аспект — открывается развитие порта Сабетта. в Россию новый маршрут в Мировой океан, в страны Западной Европы. Это совсем другая логистика, которая позволяет нам не использовать инфраструктуру Босфора, а значит, не зависеть от меняющейся политической конъюнктуры», — отмечает Инвестиционно-строительная группа «ВИС». Об этом ТАСС сообщил генеральный директор Игорь Снегуров.
Первый глава комитета Госдумы по природным ресурсам Владимир Сысоев подчеркнул, что проект даст экономический эффект на десятилетия вперед. «Северный широтный ход — это Транссиб (Транссиб) XXI века. Проект предложит дополнительный маршрут доставки жидких углеводородов, <…> твердого сырья из Сибири, тем самым вовлекая в экономику страны новые месторождения, » он сказал.
Развитие экономики региона
По словам губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина, реализация проекта даст толчок развитию экономики региона. «Мы получаем базу для освоения богатейшей минерально-сырьевой базы региона, в том числе шельфа Карского моря, таким образом, мы получаем прямой выход на международные экспортные рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути, а значит железная дорога создаст условия для открытия на Ямале высокотехнологичных перерабатывающих мощностей», — сказал он.
Местные власти надеются, что РЛП будет способствовать решению социальных и других проблем Арктики. «Мы организуем новые рабочие места как на железной дороге, так и на соседних участках — на новых месторождениях, разработка которых будет экономически эффективна с новой железной дорогой, и на новых обогатительных фабриках, которые будут рентабельны за счет РЖД», — сказал губернатор. сказал, что добавление работы горнодобывающих и транспортных компаний было бы более выгодным.
Кроме того, новая железная дорога обеспечит круглогодичное транспортное сообщение между основными городами Ямала. «НЛР сократит расстояние до европейской части России, ускорит перевозки грузов, оптимизирует работу РЖД и свяжет крупные населенные пункты региона», — сказал губернатор. «Это будет большой вклад в решение транспортной проблемы Ямала. С помощью новой железной дороги люди, проживающие в городах и селах региона, получат круглогодичное транспортное сообщение».
Концессионная модель
Россия впервые применит концессионную модель при строительстве этой железной дороги. «В рамках этой модели мы будем учитывать интересы широкого круга участников проекта, привлекать частные инвестиции на хороших условиях и использовать самые передовые технические и эксплуатационные решения РЖД», — добавил губернатор.
Читайте также
Помимо РЖД участниками проекта являются Газпром, Российская Федерация и компания, которую РЖД организует специально для этого строительства.
— Для каждой партии, в зависимости от формы ее участия, срок окупаемости будет разным, — продолжил губернатор. «Например, для РЖД это будет около десяти лет <…> По подписанным соглашениям к 2025 году вагоны будут обслуживать около 24 млн тонн грузов в год».
Область берет на себя софинансирование строительства самых сложных мостов, в том числе моста через реку Обь. «Регион вложит в проект около 8 млрд рублей ($135 млн)», — сказал чиновник.
Инвестиции в продление СЛР — линии Бованенково — Сабетта — составляют 113 млрд рублей ($1,93 млрд), сообщил Снегуров. «Это собственные средства и заемные средства. <…> По окончании строительства собственником железнодорожной ветки будет частный партнер, то есть «ВИС Трансстрой», а в связи с истечением срока действия договора государственно-частного партнерства (ГЧП) в 2036 году инфраструктура станет собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа», — сказал он.
Источники дополнительного финансирования
Юлия Зварыкина, которая была советником по транспорту представительства России в ЕС и в течение пяти лет представляла Министерство транспорта России, говорит, что финансирование проекта может быть доступно за рубежом, в том числе в Индии. «В поисках финансирования я бы предложил рассмотреть не только Китай, но и Индию, которая на международном арктическом форуме в Архангельске выразила заинтересованность не в Шелковом пути, а в сообщении Север-Юг. НЛР полностью соответствует их транспортной инициативе», она сказала.
Еще одним вариантом, который может быть использован для реализации этого проекта, является механизм инфраструктурной ипотеки, сообщил Александр Воротников из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. «НЛР — сложный проект, и концессия требует очень больших финансовых ресурсов, поэтому здесь применим механизм ГЧП: концессия или инфраструктурная ипотека», — сказал он.
По словам эксперта, механизм инфраструктурной ипотеки будет предлагать госгарантии, заемные ресурсы, а заинтересованные стороны смогут выпускать облигации для дополнительного финансирования.
Теги
Арктика сегодня
Российские банки продолжают расширять список «дружественных» для населения валют
Большинство российских банков предлагают счета и вклады в китайских юанях, дирхамах, рупиях, при этом другие валюты также рассматриваются в качестве альтернативы
Читать дальше
Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами – Путин
Президент РФ подчеркнул, что украинские националисты играют роль «заградотрядов» армии
Подробнее
Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками
Подробнее
Беларусь
По сообщению БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»
Подробнее
Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции
Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне
Подробнее
Российская авиация завоевала превосходство в воздухе над всей Украиной — Минобороны
Пресс-секретарь Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные силы России поразили 1114 объектов военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Переговоры Москва-Киев начнутся в 12:00 по московскому времени — посол
По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики
Подробнее — Преступления нацистов — спецпредставитель ООН
Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совета безопасности ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»
Подробнее
Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО — источник в Минобороны России
По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны
Подробнее
Лавров сообщил Чавушоглу Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД
Министр иностранных дел России проинформировал высокопоставленного дипломата Турции об операции России в Донбассе
Подробнее
Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ
Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или совершить пролет в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего регламента.
Подробнее
Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев
Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций, «по-ковровому», «назло»
Подробнее
Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат
В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ
Читать подробнее
ООН не может создать условия для приезда российской делегации на мероприятие в Женеве — дипломат
Это ответ Генерального секретаря ООН, сообщила Мария Захарова
Подробнее
Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»
Выпущено 20 ракет
Подробнее
У России остались друзья в мире — российский дипломат
Мария Захарова в интервью «Вечеру» с Владимиром Соловьевым программа на канале Россия-1
Подробнее
Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена
Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением
Подробнее
Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль
Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»
Подробнее
Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник
Причина — логистика украинской делегации, сообщил источник
Подробнее
Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%
Внешние условия для российской экономики кардинально изменились, отметил регулятор
Подробнее
Россия готова показать, что значит настоящая декоммунизация для Украины — Путин
Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин утверждает
«Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его помощникам было предоставлено жилье», — сказал спикер
Подробнее
Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, сообщает Кремль
Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. , сообщили в Минобороны
Подробнее
Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации
Конашенков также сообщил о взятии в плен нескольких российских военнослужащих
Подробнее
Страны Запада договорились отключить российские банки от SWIFT
Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Европейская комиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России
Читать подробнее
Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за сутки — миссия ЛНР
В результате обстрелов разрушен дом в городе Первомайск, добавлена миссия
Подробнее
85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — Президент Вучич
Сербия всегда выступала за целостность Украины, заявил Президент Сербии
Подробнее
Российские войска нанесли высокоточный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины
Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов украинской военной инфраструктуры Теракт в России Калужская область
Спланировано по заказу террористической организации Исламское государство
Подробнее
Санкционная политика Запада ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко
Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем
Подробнее
Южные Курилы оккупированы Россией, представитель МИД Японии претензия
В последние годы японские власти воздерживались от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»
Читать дальше
Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия за последние 25 лет
Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова
Подробнее
Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё
Подробнее
Россия берет под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны
Рабочие станции продолжают обслуживать объекты
Подробнее
Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами
Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Байден говорит, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война
«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США
Подробнее
Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении
Подробнее
Лукашенко заявил, что Путин обещает расценить нападение на Беларусь как нападение на Россию
Белорусский лидер указал, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии
Подробнее
Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в вопросе Украины — Кремль
Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля
Подробнее
Российские войска встречают с флагами в Мелитополе Украины
Министерство обороны России заверило, что российские войска не наносят удары по украинским городам, а ограничиваются хирургическим нанесением ударов и выводом из строя украинской военной инфраструктуры
Подробнее
Пекин заявляет, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине
Китайцы дипломат отметил, что позиция Пекина по этому вопросу отличается от взглядов американского руководства
Читать далее
Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается
Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля
Подробнее
Россия и Украина должны разработать дорожную карту и прийти к общей позиции — официальный представитель России
По словам помощника Президента России Владимира Мединского, Гомельская область проведет переговоры с украинской стороной
Читать далее
Путин ввел специальный режим службы в силах сдерживания России
Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере
Подробнее
Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат
Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа
Подробнее
Запад прикрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров
«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, который открыто взял курс к русофобии и геноциду», — отметил российский высокопоставленный дипломат
Подробнее
Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам
По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров
Подробнее
Украинский гарнизон на Змеином острове сдается русским Вооруженные Силы — Министерство обороны
82 Украинские военнослужащие сложили оружие и добровольно сдались в плен ВС РФ
Подробнее
Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева по массированному наступлению на Донбасс — ДНР
Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин продолжить лоббировать проект «Белкомур», Северный широтный ход и другие амбициозные проекты по созданию единого арктического транспортного коридора. Предполагается также включить в повестку дня Сабетту как сухогрузный порт с годовой пропускной способностью 70 млн тонн.
Северная синхронизация
На прошедшей недавно в Санкт-Петербурге III Международной конференции «Арктика: настоящее и будущее» губернаторы северных регионов России предложили рассмотреть следующие проекты (Белкомур Северный широтный ход, Мурманский транспортный узел ), строительство порта Сабетта и расширение порта Архангельск как единой инфраструктуры «Единой арктической транспортной системы». Для этого губернатор Республики Коми Вячеслав Гайзер предложил «синхронизировать» все эти проекты9.0003
Чиновник сообщил, что Республика Коми и Мурманская область создали совместную рабочую группу для синхронизации проектов. Операторы проектов Межрегиональная компания «Белкомур» и Мурманский транспортный узел подписали соглашение о создании совместного предприятия для совместной работы с РЖД и российскими институтами по формированию единой транспортной системы и грузопотоков.
Республика Коми и Ямало-Ненецкий автономный округ проводят аналогичную работу и создали аналогичную совместную рабочую группу, которая вскоре начнет работу.
«Синхронизация в реализации северных транспортных проектов формирует единую транспортную сеть Севера России, стимулирует развитие и совершенствование сети железных дорог и грузовых портов как баз Северного морского пути, способствует увеличению пропускной способности существующих и созданию новых железнодорожные пути и портовые сооружения», — рассказал Вячеслав Гайзер.
Ямал мечтает
Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин добавил, что проектная мощность порта Сабетта составит более 70 млн тонн в год, включая перевалку навалочных грузов. Однако инвесторы портового проекта ориентируются, прежде всего, на экспорт СПГ с месторождений Ямала.
Строительство порта ведется в крайне тяжелых условиях. Например, проектировщики планируют применить уникальную систему искусственного обогрева гавани, лазерную швартовку газовозов, которые будут построены с учетом их работы в Сабетте. По словам главного инженера проекта «Порт Сабетта» «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» Алексея Чичела, газовозы будут спроектированы так, чтобы самостоятельно заходить в акваторию порта, а также самостоятельно швартоваться с помощью носовых подруливающих устройств. В связи с этим пока не совсем ясно, какие сухогрузы смогут заходить в такой порт. Это должны быть крупные суда, иначе транспортировка не окупится. В этом случае балкеры потребуют индивидуального дизайна, как танкеры СПГ, но все это требует стабильной грузовой базы и огромных инвестиций.
Пока непонятно, о каких нагрузках говорил Дмитрий Кобылкин. Если он имел в виду грузы пермско-соликамских предприятий, то расстояние оттуда до Санкт-Петербурга и Усть-Луги, где успешно функционируют морские балкерные терминалы, примерно такое же, как и до Сабетты. Если же говорить об отгрузках с территорий, близких к Ямалу, то там грузовая база незначительна. Весь «Белкомур» рассчитан на перевозку до 35 млн тонн, и львиная доля этого объема будет направлена не в Сабетту, а в Архангельск, Мурманск и Санкт-Петербург.
Маршрут через Сабетту более длинный и сложный для плавания в западном направлении, к тому же проходит через арктические воды. Если взять восточное направление, скажем, для экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион, то полоса открыта только в летний сезон. Вряд ли они найдут достаточную грузовую базу для этого маршрута.
Чтобы воплотить мечты губернатора Ямала, инвесторам предстоит построить железнодорожную ветку от линии «Газпром» Обская-Бованенково до Сабетты с учетом условий вечной мерзлоты и за соответствующие средства.
Вопрос о диверсификации грузовой базы порта поднимался в ноябре 2012 года на встрече главы НОВАТЭКа Леонида Михельсона (инвестор проекта Сабетта) с Президентом РФ Владимиром Путиным.
«Я… обсуждал этот вопрос с руководством «Газпрома» и считаю, что возможности будущего порта можно было бы расширить, в том смысле, что он вполне может быть многоцелевым», — сказал на совещании Владимир Путин.
Господин Михельсон сообщил Президенту Путину, что сейчас стороны рассматривают вопрос, «как реально реализовать железнодорожный инвестиционный проект – от ветки «Газпрома» до Бованенково и далее до поселка Сабетта (где будет создан будущий порт)».
Глава компании отметил, что проблема в том, чтобы была «единая ставка и чтобы РЖД отвечали за все перевозки»
«Если у нас будет железная дорога, будет универсальный порт», — сказал инвестор.
Остается открытым вопрос: за чей счет, а главное — за какую грузовую базу?
Архангельские мечты
Изначально проект «Белкомур» был рассчитан на погрузку в порту Архангельска. Действительно, это короткий путь для перевозки грузов из Перми и Соликамского края в порт. Кроме того, «Белкомур» мог бы способствовать развитию лесопромышленного комплекса Архангельской области, а его продукция также могла бы отгружаться в порт.
Однако здесь мы сталкиваемся с еще одной проблемой: в Архангельске нет глубоководного порта. Но соответствующий инвестиционный проект был подготовлен. В кулуарах Петербургского международного экономического форума губернатор Архангельской области Игорь Орлов сообщил «ПортНьюс», что «до конца 2013 года планируется создать Управляющую компанию глубоководного порта Архангельск».
Глубоководный порт будет построен в 55 км к северу от основной портовой зоны. Для этого потребуется подъездная железная дорога. Максимальная осадка судов по проекту составит 11 метров. Сегодня в Архангельске могут разместиться только 9-м осадка кораблей. Проектная пропускная способность порта составит 28 млн тонн, в том числе более 3,5 млн тонн угля, 17,5 млн тонн контейнерных грузов, 2,5 млн тонн наливных грузов с расчетным сроком окупаемости 8 лет.
Тем временем потенциальные инвесторы глубоководного порта ожидают окончательного решения по Белкомуру. Получается некий замкнутый круг.
Мурманский транспортный узел
Что касается проекта Мурманского транспортного узла, то он, собственно, и без Белкомура, и ОАТС прекрасно обходится. У проекта есть инвесторы — «Порт Лавна» и «Роснефть». Последняя намерена построить на западном берегу Кольского залива нефтяной терминал, а на 82-й верфи создать базу для освоения шельфа (подробнее читайте в интервью ИАА «ПортНьюс» губернатора Мурманской области Марины Ковтун >>>>).
Как только проект будет одобрен Главгосэкспертизой, инвесторы приступят к его реализации, сообщил губернатор Ковтун.
Представляется, что Мурманской области важнее модернизировать ветку Волховстрой-Мурманск. Продление «Белкомура» до Мурманска, конечно, не помешало бы, но его отсутствие не будет критичным, учитывая модернизацию «Волховстрой-Мурманск».
Ближайшие перспективы Белкомура
По словам Вячеслава Гайзера, общая стоимость проекта Белкомура оценивается в 176 млрд рублей (на 2012 год). Пропускная способность новой линии составляет около 35 млн тонн грузов в год, в основном новых грузов, как считают сторонники проекта, причем около 40% объема вносят грузовладельцы из близлежащих территорий.
Основные грузопотоки будут сформированы такими товарами, как: уголь, удобрения, нефть и лес, руда, строительные материалы и контейнеры, которые будут доставляться в северные российские порты — Мурманск, Архангельск, Беломорск, Санкт-Петербург и, возможно, Сабетту.