Ближний свет фар где включать: Когда можно включать противотуманные фары, ближний и дальний свет

Когда нужно включать ближний свет фар — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

boltik.by

Несмотря на кажущуюся однозначность ответа на этот вопрос, на дороге полно машин, которые в дневное время едут с погашенными фарами. И, что характерно, патрули ДПС, как правило, не обращают на это нарушение никакого внимания.

Максим Строкер

А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) — нарушители ПДД. Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике на подобную вероятность мало кто из водителей обращает внимание и большая часть машин днем ездит с выключенными фарами.

Подобная ситуация сложилась благодаря тому, что инспекторы ДПС если и появляются сейчас на дороге, то интересуются куда более «хлебными» нарушениями ПДД типа пьянки за рулем, превышения скорости свыше 40 км/ч, выезда на «встречку» и т. п. Вот и считается, что езда с не включенными фарами — это как бы и не нарушение. Примерно так же как и разговор за рулем по телефону и выезд за стоп-линию перед светофором. Хотя примерно год назад замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков сообщил, что столичные камеры автоматической фиксации нарушений уже умеют штрафовать за невключенный свет:

— Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города, — заявил он.

turbiruem.ru

Однако за прошедший с тех пор год так никто больше ничего и не услышал об автоматических штрафах за езду без ближнего света. Заметим, что если водитель добросовестно включил фары, однако одна из них не горит (вышла из строя лампочка, к примеру), он также будет оштрафован. Но уже по другой статье КоАП — 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». По ней также предусмотрен либо 500-рублевый штраф, либо предупреждение.

Дело в том, что перечень неисправностей Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, при которых нельзя ездить машине, содержит пункт 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

И заговорив об автомобильном свете, нельзя хотя бы вскользь не напомнить правила применения дальнего головного света. ПДД разрешают включать его в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях. Водитель должен переключиться с дальнего на ближний при встречном разъезде за 150 метров до встречного авто; во всех случаях, когда дальний может ослепить водителей встречного транспорта и в населенных пунктах, если дорога освещена. При этом пункт 19.11 ПДД разрешает водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

  • Общество
  • Социум

Депутаты превращают непропуск «скорой» в уголовное преступление

17716

  • Общество
  • Социум

Депутаты превращают непропуск «скорой» в уголовное преступление

17716

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

штрафы, КоАП, ДТП, ГИБДД

Требования к использованию фар ближнего света в Европе • Autotraveler.ru

Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней. Их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения.

На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время носит рекомендательный характер, красным — обязательно.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.

Правила использования фар ближнего света в Европе
Страна Требование Штраф
Примечание
Австрия нет обязателен для мотоциклов
Азербайджан нет обязателен для мотоциклов
Албания нет
Андорра нет обязателен для мотоциклов
Армения нет
Беларусь нет обязателен при буксировке прицепа и для мотоциклов
Бельгия нет обязателен для мотоциклов
Болгария да BGN 20 (€ 10)
Босния и
Герцеговина
да BAM 30 (€ 15) в случае аварии штраф возрастает в несколько раз
Великобритания нет
Венгрия да HUF 10,000 (€ 25) обязателен за пределами населённых пунктов; для мотоциклов обязателен круглый год
Германия нет рекомендуется, обязателен для мотоциклов
Греция нет обязателен для мотоциклов
Грузия нет
Дания да DKK 500 (€ 67)
Ирландия нет обязателен для мотоциклов
Исландия да ISK 5,000 (€ 35)
Испания нет обязателен для мотоциклов
Италия да € 38
обязателен за пределами населённых пунктов; обязателен для мотоциклов везде
Кипр нет
Латвия да € 10
Литва да € 86
Лихтенштейн нет
Люксембург нет рекомендуется; обязателен для мотоциклов
Северная
Македония
да MKD 2,000 (€ 32)
Мальта нет
Молдавия да MDL 450 (€ 23) обязателен с 1 ноября по 31 марта, для мотоциклов обязателен круглый год
Нидерланды нет
Норвегия да NOK 2,000 (€ 196)
Польша да PLN 200 (€ 42)
Португалия нет обязателен для мотоциклов
Румыния да
RON
134 (€ 27)
обязателен за пределами населённых пунктов
Сербия да RSD 3,000 (€ 26)
Словакия да € 65
Словения да € 40
Турция нет
Украина да обязателен с 1 октября по 1 мая
Финляндия да € 50
Франция нет
рекомендуется; обязателен для мотоциклов
Хорватия да HRK 300 (€ 40) с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта
Черногория да € 30
Чехия да CZK 2,000 (€ 82)
Швейцария да CHF 40 (€ 40)
Швеция да SEK 1,200 (€ 110)
Эстония
да
€ 200
Россия да RUB 500 (€ 8)

Более подробную информацию об использовании фар ближнего света можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Дневные ходовые огни

А что насчёт дневных ходовых огней? Дневные ходовые огни — это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.

С 1 Февраля 2011, согласно правилу ЕЭК ООН №87, все новые транспортные средства должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Использование дневных ходовых огней допускается в качестве альтернативы ближнего света днём в условиях хорошей видимости. Дооснащать ходовыми огнями старые автомобили не требуется.

Соответственно, на транспортных средствах, оснащённых дневными ходовыми огнями, включать ближний свет не требуется.

Некоторым исключением можно считать только Боснию и Герцеговину, в которой рекомендуется включать ближний свет даже при наличии дневных ходовых огней.

Другие статьи в этом разделе :

  • Протяженность автомагистралей в Европе
  • Получение визы в Европу для путешествующих на автомобиле
  • Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
  • Телефонные номера экстренных служб в Европе
  • Использование видеорегистраторов в Европе
  • Платные дороги в Европе

Как включить фары в машине? • Ближний свет, Brights