Безопасность транспортных работ в том числе перевозки людей – Инструкция по охране труда при перевозке людей автотранспортом

Содержание

Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности" — контрольная работа

       Многие из этих положений легли в основу принятого стандарта ССБТ по управлению ОТ в организации (ГОСТ Р 12.0.006—2002). С 1 января 2003 г. указанный стандарт вводится в организациях. Особенно важными являются: разработка СУОТ, оценка рисков, проведение аудитов, документирование системы, обучение специалистов по охране труда на основе новых принципов управления ОТ в организации.

       Разработка системы управления охраной труда. Для разработки СУОТ требуются подробный анализ и оценка состояния ОТ в организации. Анализ начинается с изучения обстановки в подразделениях и на рабочих местах, а также с изучения документации по всем направлениям ОТ:

-изучают итоги  идентификации опасных факторов, выявления и оценки рисков;

-изучают документально  оформленные отчеты о состоянии  травматизма, профессиональной заболеваемости, аварийности, об их причинах  и о мерах, принятых с целью  их исключения в будущем;

-выявляют наличие  документов, регламентирующих действия персонала при возникновении аварий и несчастных случаев;

-выясняют, каково  положение с расследованием и  учетом несчастных случаев, 

профессиональных  заболеваний, аварий;

-определяют  структуру (а также численность,  должностные обязанности работников) службы ОТ и др. подразделений — пожнадзора, экологической безопасности, производственного контроля и т. п.;

-анализируют  данные результатов аттестации  рабочих мест по УТ, сертификации  работ по ОТ и сертификации  объектов, сведения об аварийности, травматизме и заболеваемости;

-изучают действующие  в организации системы управления  качеством продукции и защиты  окружающей среды;

-выясняют, насколько  эффективны информационное обеспечение  ОТ, система обучения и проверки  знаний (руководителей и починенных) по ОТ, системы оценки результатов работы по улучшению ОТ и материального поощрения всех категорий работников;

-проводят опрос  (интервьюирование) персонала и руководителей  разных уровней управления.

План опроса:

1. Изучение существующей практики управления ОТ и определение сильных и слабых сторон действующих регламентов и стандартов.

2. Изучение всех  производственных операций и  определение проблем в области  ОТ.

3. Определение  требований, предъявляемых к СУОТ  заинтересованными лицами (пользователями).

4. Выявление  барьеров на пути формирования  культуры труда.

Работникам организации  задают вопросы с учетом их компетенции. Опрос проводится в течение 2—3 недель. Всех работников заранее предупреждают  об опросе, но содержание вопросов не разглашается. Информация, собранная в ходе опроса, считается конфиденциальной. Результаты анализа состояния ОТ и опроса работников организации учитывают при составлении спецификации СУОТ. Дополнительно используют опросные листы по специально разработанной форме. С помощью таких листов можно опросить практически всех работников организации.

      Новый подход к формированию СУОТ в организации основан на принципах доступности, открытости, гласности. Это означает: общедоступность данных о состоянии УТ и ОТ, открытость работы контролирующих органов, информирование всех работников о

происшествиях (авариях, инцидентах, микротравмах, несчастных случаях,

 профессиональных  заболеваниях), создание условий,  способствующих участию в управлении  безопасностью труда — для  всех работников организации и для работников др. организаций (поставщики и подрядчики), а также для потребителей продукции (работ, услуг).

      Исходя из этих принципов была выстроена "звезда безопасности". Наличие ее составляющих в организации формирует основу безопасности и возможность создания комфортных УТ.

        ГОСТ Р 12.0.006—2002 "Общие требования к управлению охраной труда в организации" позволяет разработать СУОТ в соответствии с международными стандартами. К их числу следует отнести также стандарты серии ISO 9000—2000 "Управление качеством" и серии ISO 14000—1996 "Управление окружающей средой" (защита окружающей среды). Это позволяет объединить в организации в качестве подсистем 3 системы управления (управление ОТ, качеством, защитой окружающей среды) и минимизировать убытки от аварий, травм и загрязнения окружающей среды. 

Безопасность  транспортных работ, в том числе  перевозки людей.

       Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

      Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное  правовое регулирование в области  обеспечения транспортной безопасности;

2) определение  угроз совершения актов незаконного  вмешательства;

3) оценка уязвимости  объектов транспортной инфраструктуры  и транспортных средств;

4) категорирование  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка  и реализация требований по  обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка  и реализация мер по обеспечению  транспортной безопасности;

7) подготовка  специалистов в области обеспечения  транспортной безопасности;

8) осуществление  контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое  обеспечение транспортной безопасности.

       Принципы обеспечения транспортной безопасности

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) законность;

2) соблюдение  баланса интересов личности, общества  и государства;

3) взаимная ответственность  личности, общества и государства  в области обеспечения транспортной  безопасности;

4) непрерывность;

5) интеграция  в международные системы безопасности;

6) взаимодействие  субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти  и органов местного самоуправления.

     Обеспечение транспортной безопасности

    Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

   Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    Государственный контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов  незаконного вмешательства

      Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным

 органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

        Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

 внутренних  дел, с учетом требований по  обеспечению транспортной безопасности  на основе публичного договора  по тарифам, устанавливаемым 

федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование  в сфере государственного

 регулирования  цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

      Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

     Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа.

      Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

     Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

      Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

      Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

    В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

     Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности

        Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 о Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

 Планирование  и реализация мер по обеспечению  транспортной безопасности объектов  транспортной инфраструктуры и  транспортных средств 

      На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных

turboreferat.ru

Инструкция по охране труда при перевозке людей на автомобильном транспорте

Настоящая инструкция по охране труда при перевозке людей на автомобильном транспорте доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Техническое состояние автомобилей должно обеспечивать их безопасную работу на линии, отвечать требованиям Правил технической эксплуатации автомобильного транспорта и Правил дорожного движения.
1.2. Автобусы, микроавтобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям:
— они должны иметь дополнительные отражатели (зеркала), позволяющие водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне, а также сигнализацию из салона к водителю;
— труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова, чтобы отработанные газы не попадали в салон;
— содержание окиси углерода (СО) в кабине водителя и салоне не должно превышать 30 мг/мЗ;
— двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания и закрывания.
1.3. Микроавтобусы должны иметь ремни безопасности.
1.4. Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон при перевозке людей должен быть оборудован:
— исправными, открывающимися наружу дверями сзади или с правой стороны кузова;
— мягкими сиденьями, вентиляцией, освещением и звуковой сигнализацией;
— откидной лестницей или скобами для посадки и высадки людей.
1.5. Автомобили для перевозки людей должны быть обеспечены средствами пожаротушения (углекислотными огнетушителями емкостью не менее двух литров) в количестве 2-х штук и медицинской аптечкой.
1.6. Огнетушитель должен располагаться с наружной стороны кабины и в кузове в доступном для пассажиров месте. Крепление огнетушителя должно обеспечивать его легкий съем.
1.7. Водитель обязан:
— требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности;
— перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Водителю запрещается начинать движение при нахождении людей на подножках, крыльях и сидящих на бортах автомобиля:
— трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости. Запрещается выключать двигатель и двигаться «накатом» при движении под уклон и в гололед на скользкой дороге;
— быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков;
— при вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения.
1.8. Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно. Применение для отопления кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля, будки для перевозки пассажиров (для грузового автомобиля) отработавших газов запрещается.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При перевозке людей назначается старший, который перед началом движения должен убедиться в том. что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены, и оговорить с водителем способ сигнализации на случай возникновения необходимости остановки автомобиля.
2.2. Перед поездкой, старший обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том. что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.
2.3. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест.
2.4. Начинать движение можно только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
2.5. Посадка и высадка пассажиров разрешается только при полной остановке транспортного средства и лишь со стороны обочины.
2.6. Запрещается перевозить людей:
— на автомобиле-самосвале, автомобиле-цистерне и других специальных грузовых автомобилях, на грузовом прицепе (полуприцепе) и па тракторах;
— на сиденье рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

3.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему обязаны:
— без промедления остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
— не трогать с места транспортное средство, а также предметы относящиеся к происшествию;
— оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь или доставить пострадавших в лечебное учреждение на попутном транспорте;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев;
— если движение на дороге невозможно из-за транспортных средств, причастных к ДТП, то освободить проезд, предварительно зафиксировав положение и следы транспортных средств и предметов, относящихся к происшествию.
3.2. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру по месту работы.

Скачать Инструкцию

xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai

Обеспечение безопасности при перевозке людей

Автотранспортом.

 

Перевозка людей автотранспортом должна соответствовать требованиям Правил дорожного движения. Для перевозки людей выделяются автобусы. Только при их отсутствии допускается использовать специально оборудованные грузовые автомобили.

Техническое состояние автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, должно отвечать правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта. Скорость движения автомобилей, перевозящих людей, должна быть не выше 60 км/ч.

К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением категории "Д".

 

Запрещается перевозить людей на автомобиле–самосвале, автомобиле-цистерне и других специальных грузовых автомобилях, на грузовом прицепе (полуприцепе), на тракторах и других транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей.

Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован салоном, лестницей для посадки пассажиров, сигнализацией из салона в кабину водителя, освещением кузова, медицинской аптечкой для оказания первой помощи, легкосъемным (находящимся вне кабины) огнетушителем вместимостью не менее 2 л. На передней и задней стенке должна быть надпись "Люди".

Кузов грузового автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должен быть оборудован полумягкими сидениями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края борта, а сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, – прочными спинками. Бортовые замки должны быть закрыты и надежно закреплены. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест.

При перевозке людей в грузовом автомобиле должны быть выделены лица, ответственные за безопасную перевозку (один человек должен находиться в кузове, а другой – в кабине автомобиля). Фамилии ответственных лиц записываются в путевой лист.

Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицом, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. В исключительном случае разрешается проезд на неприспособленном для перевозки людей грузовом автомобиле лицам, сопровождающим груз, но их должно быть не более 6 человек. Такой проезд запрещается на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне и выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, в кузовах самосвалов, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех видов.

Число пассажиров в кузове не должно превышать для грузовых автомобилей грузоподъемностью менее 1,5 т – 9 человек; 1,5-2,0 т – 16 человек; 2,5-3,0т – 20 человек; 3,5-4,5 т – 24 человека; 5-7 т – 30 человек; 7 т и более – 36 человек.

Автобусы и специально оборудованные для перевозки людей грузовые автомобили должны быть оснащены средствами пожаротушения. Средства пожаротушения (огнетушители, ящики с сухим песком) размещаются на видном месте в самом автобусе или кузове грузового автомобиля. Шофер является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися на автомобиле, а также всеми лицами, связанными с его работой и обслуживанием, и обязан требовать выполнение этих правил.

Если шофер или лицо, сопровождающее автомобиль, при тех или иных обстоятельствах ставится в условия, опасные для жизни и здоровья людей, то он обязан немедленно сообщить об этом ответственному за погрузочно-разгрузочные работы. Работы могут быть продолжены в этом случае только с его письменного разрешения.

 

Запрещается заправка бензином автомобилей, загруженных легковоспламеняющимися грузами, а также при нахождении людей в кузове автомобиля.

Площадка для стоянки автомобилей в полевых условиях должна очищаться от сухой травы, валежника, опахиваться кругом полосой шириной более 1 м, не ближе 100 м от построек, лесных складов, стогов сена, соломы, токов, хлеба на корню и лесонасаждений.

 

При передвижении автомобиля на переправах по воде и льду рек и водоемов необходимо соблюдать следующие правила:

передвижение по льду и работы на льду не разрешаются без предварительной рекогносцировки ледяного покрова и определения его грузоподъемности;

толщину и прочность льда должны определять группы не менее чем из двух человек;

участники обследования должны быть обеспечены лыжами, веревками, пешней или ломом, топором и досками для оказания помощи. Допустимая толщина плотного слоя льда для передвижения по нему людей и конного транспорта должна быть не менее указанной в табл.3.3.

Т а б л и ц а 3.3


Похожие статьи:

poznayka.org

Техническое состояние транспортных средств. Безопасная перевозка людей

Каковы условия безопасной перевозки людей в автомобиле?

Перевозить группу людей в кузове грузового автомоблля разрешается наиболее дисциплинированным водителям,имеющим стаж непосредственной работы в качестве водителя не менее 3 лет.

Перевозка может проводиться при соблюдении следующих требований: кузов должен быть оборудован сиденьями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см от верхнего края борта, расположенными вдоль заднего или бокового борта, с прочными спинками; количество перевозимых людей не превышает количества оборудованных для сиденья мест; при наличии вне кабины легкосъемного огнетушителя емкостью не менее 2 л.

Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки группы людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за ним, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. Фамилии сопровождающих заносят в путевой лист.

Во всех случаях скорость движения грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди (независимо от их количества), не должна превышать 16,6 м/с (60 км/ч).

Автомобиль, предназначаемый для систематической перевозки пассажиров, кроме того, оборудуют тентом, лесенкой для посадки и высадки пассажиров, а также освещением внутри кузова; в кузове автомобиля должен находиться старший, фамилию которого вписывают в путевой лист.

Перевозка детей на грузовых автомобилях допускается лишь как исключение, при этом с детьми должны находиться не менее двух взрослых.

Запрещается перевозить людей:

1) вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также в кузове грузового мотоцикла; 2) на грузовом прицепе (полуприцепе) и в прицепе-даче; 3) на длинномерном грузе или рядом с ним; 4) сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей, не достигших 12-летнего возраста; 5) на переднем сиденье легкового автомобиля и на заднем сиденье мотоцикла детей, не достигших 12-летнего возраста.

Каковы условия безопасности перевозка груза на автомобилях?

Перевозимый груз укладывают и прочно укрепляют таким образом, чтобы исключить его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.

Для перевозки грузов, превышающих по высоте 3,8 м (вместе с автомобилем), по ширине 2,5 м либо выступающих за задний борт или край платформы (прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение Госавтоинспекции по месту получения груза, а при междугородных перевозках, кроме того,— разрешение соответствующих дорожных органов.

Груз или отдельные части механизмов, выступающие по ширине или длине за габариты транспортного средства, должны быть спереди и сзади обозначены красными флажками, а в темноте и при видимости менее 20 м — зажиленными фонарями. Таким же образом должно быть обозначено дышло (труба) роспуска, выступающее более чем на 1 м.

При перевозке груз не должен загрязнять проезжую часть дороги и распространять неприятный запах. Перевозить взрывчатые, сильнодействующие ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы, а также необезвреженную тару из-под них можно в соответствии со специальными инструкциями. Разрешение на перевозку опасных грузов выдают органы милиции по месту получения груза.

Длина автопоезда, состоящего из тягача с одним прицепом, не должна превышать 20 м, с несколькими — 24 м.

На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах и мотоколясках запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты по длине или ширине.

Что должен сделать водитель перед отправкой в рейс?

Водитель перед выездом должен проверить: 1) техническую исправность автомобиля и прицепа, гарантирующую безопасность и бесперебойную их работу на линии; особое внимание обращают на исправное состояние шин, тормозов, рулевого управления, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды, а у газобалонных автомобилей — дополнительно герметичность газовой аппаратуры и магистралей; 2) давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; 3) заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Исправность автомобиля перед выездом на линию водитель подтверждает подписью в путевом листе.

Что запрещается водителю?

Водителю запрещается:

  1. управлять транспортным средством в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  2. употреблять алкогольные напитки или наркотические средства, когда водитель хотя и не управляет транспортным средством, но еще не прибыл на пункт назначения или к месту своего ночлега;
  3. управлять транспортным средством в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которое может повлиять на безопасность движения;
  4. передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим при себе соответствующего удостоверения на право управления либо имеющим удостоверение, но не указанным в путевом (маршрутном) листе.

Как правильно буксировать груженый прицеп и неисправный автомобиль?

Нельзя буксировать груженый прицеп порожним автомобилем.

Неисправные автомобили должны буксировать автомобили технической помощи, оборудованные специальными приспособлениями. Обязательно соблюдают следующие условия:

  1. наличие на буксируемом автомобиле исправных тормозов; если они неисправны, буксируют на жесткой сцепке;
  2. наличие на буксируемом автомобиле исправных переднего моста и рулевого управления; если они неисправны, то автомобиль перевозят на платформе другого автомобиля;
  3. на буксируемом автомобиле может находиться только, водитель;
  4. наличие на буксируемом автомобиле звукового сигнала;
  5. буксируемый автомобиль присоединяют к буксирующему металлической штангой или прочным стальным тросом, канатом, цепью нужной длины с цветным флажком посередине.

Длина гибкой сцепки должна быть 4...6 м, жесткой — не более 4 м;

на горных дорогах можно буксировать только один автомобиль на жесткой сцепке.

В остальных случаях буксировка должна проводиться в соответствии с Правилами дорожного движения.

В чем состоят меры безопасности при монтаже и демонтаже шин колес транспортных средств?

Монтаж и демонтаж шин проводят на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте или другой подстилке.

В мастерской перед снятием колеса автомобиль надежно устанавливают на козелки, а под неснятые колеса подкладывают упоры.

При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры полностью выпускают. Шину, плотно приставшую к ободу колеса, демонтируют съемником. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком).

Перед монтажом шины проверяют состояние обода; нельзя монтировать покрышку на ржавый обод или имеющей вмятины, трещины и заусенцы, а также шину на неисправные диски колес и применять не соответствующие размеру шин диски колес и съемные фланцы.

Исправное стопорное кольцо (разрезная закраина) при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку проверенного обода всей своей внутренней поверхностью и надежно фиксироваться.

При накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием можно только после прекращения поступления воздуха. Во время накачивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой.

Давление воздуха проверяют только в остывших шинах. Подкачивают шину колеса, снятого с автомобиля, с применением ограждения или страхующего приспособления (вилки).

Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор закрывают кожухом.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Как обеспечить безопасность работы с антифризом?

Запрещается отпускать антифриз в тару, не соответствующую следующим требованиям:

1) перед тем как налить антифриз, тару тщательно очищают от твердых осадков, налетов и ржавчины, промывают щелочным раствором и пропаривают. В таре не допускают остатки нефтепродуктов; 2) антифриз наливают в тару на 5...8 см ниже пробки; 3) на таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него предусматривают несмываемую надпись крупными буквами «Яд», а также знак, установленный для ядовитых веществ.

Запрещается переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом.

Антифриз перевозят и хранят в исправных металлических бидонах с герметическими крышками и бочках с завинчивающимися пробками, приспособленными для опломбирования.

Тару с антифризом хранят в сухом, неотапливаемом помещении. Во время перевозки и хранения все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре пломбируют, как и порожнюю тару из-под антифриза.

После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) тщательно моют руки водой с мылом. При случайном заглатывании антифриза пострадавшего немедленно отправляют в лечебное учреждение.

Должен быть установлен такой порядок хранения, перевозки и расходования антифриза, который исключал бы возможность использования его не по назначению.

Правила применения антифриза объявляются персоналу под расписку. Запрещается допускать к работе водителей и других лиц, связанных с применением антифриза и не ознакомленных с правилами его применения.

Какие меры безопасности соблюдают при работе с аккумуляторными батареями?

Аккумуляторные батареи заряжают в специальных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию, обособленную от общей системы вентиляции мастерской или гаража, и стеллажи для установки аккумуляторных батарей, или в вытяжных шкафах.

Двери из аккумуляторной в тамбур и дверь из тамбура в производственное помещение должны отрываться наружу.

У входа в тамбур аккумуляторной должен быть вывешен предупреждающий плакат: «Огнеопасно! Не курить!» или соответствующие знаки безопасности.

Запрещается в аккумуляторной пользоваться электронагревательными приборами, в аккумуляторной и в тамбуре устанавливать выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и другие подобные устройства.

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, соединяют между собой плотно прилегающими зажимами, имеющими надежный электрический контакт, исключающими возможность искрения.

Запрещается соединять клеммы аккумуляторных батарей проволокой без зажимов.

Ход зарядки контролируют только контрольными приборами: термометром, нагрузочной вилкой, ареометром и другими.

Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием ее клемм. При осмотре аккумуляторных батарей пользоваться переносными электролампами напряжением 12 В или 36 В.

Аккумуляторные батареи перевозят на тележках, не допуская их падения с платформы. Переносят батареи вручную с помощью приспособлений, соблюдая меры предосторожности, чтобы не облиться электролитом. Приготовляют электролит в керамических или пластмассовых сосудах. Кислоту из бутылей выливают в воду специальным приспособлением.

Запрещается вливать воду в кислоту, так как при этом электролит разбрызгивается, что может послужить причиной несчастного случая.

При транспортировании кислоты или электролита нужно быть очень внимательным. Бутыли с кислотой или электролитом можно переносить вдвоем на носилках или перевозить в одиночку на тележке. Работающие должны быть всегда в спецодежде и иметь индивидуальные защитные приспособления.

Рядом с аккумуляторной должны находиться умывальник, мыло, полотенце, сосуд с 5...10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды.

Электролит, пролитый на стеллажи, стирают тряпкой, смоченной в нейтрализующем растворе, а пролитый на пол — сначала посыпают опилками, которые собирают, затем это место смачивают нейтрализующим раствором и протирают сухими тряпками.

Запрещается хранить и принимать пищу, пить воду в помещении аккумуляторной. По окончании работ лицо и руки тщательно моют с мылом.

На что следует обратить внимание при переправе автомобилей вброд или по льду?

Переправлять автомобили вброд и по льду можно только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.

Переправа по льду разрешается при соблюдении следующих условий:

Масса автомобиля (автопоезда) с грузом, т

До 3,5

До 10

До 40

Толщина льда при температуре воздуха от — 1° до —20° С, см

34...25

56...42

109...80

Предельное расстояние от места переправы до кромки льда, м:, морского речного

16 19

24 26

38 38

Для весеннего льда нормы его толщины увеличивают в 1,5..2 раза.

После переезда через водную преграду проверяют действие тормозов.

ohrana-bgd.ru

Как правильно осуществлять пассажирские перевозки – Москва 24, 09.12.2016

При перевозке детей

В соответствии с законодательством, для осуществления организованной перевозки группы детей могут быть использованы автобусы:
  • С года выпуска которых прошло не более 10 лет
  • Соответствующие по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров
  • Допущенные к участию в дорожном движении и оснащенные тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС
Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
  • Документа, содержащего сведения о водителе (предоставляется перевозчиком)
  • Списка детей с указанием Ф.И.О. и возраста каждого ребенка (предоставляется заказщиком)
  • Списка назначенных сопровождающих с указанием Ф.И.О. каждого сопровождающего и номера телефона (предоставляется заказщиком)
  • Документа, содержащего сведения о медицинском работнике (предоставляется перевозчиком)
  • Договора фрахтования заключенный в соответствии с ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (предоставляется перевозчиком)
  • Копии лицензии на осуществление медицинской деятельности или копии договора с медицинской организацией или ИП, имеющими соответствующую лицензию (предоставляется перевозчиком)
  • Копии решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа МВД РФ или копии уведомления об организованной перевозке группы детей (предоставляется перевозчиком)
  • Документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения (предоставляется перевозчиком)
  • Списка набора пищевых продуктов (предоставляется заказчиком в случае, если время пути составляет более 3-х часов)
Автобус должен быть оборудован знаком "Дети" и противооткатными упорами. Посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только на остановках.

В автобусе должны находиться:

  • Два огнетушителя
  • Ремни безопасности (на каждом пассажирском кресле)
  • Три аптечки с действующим сроком годности
Руководитель организации или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обязан за 2 рабочих дня до организованной перевозки группы детей передать водителю копии договора фрахтования, графика движения и схемы маршрута.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • Прошедшие предрейсовый медицинский осмотр
  • Прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей
  • Имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года (из последних 3 календарных лет)
  • Не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года
Должностное лицо и фрахтовщик по взаимной договоренности обязаны подать уведомление в подразделение Госавтоинспекции в следующих случаях:
  • Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами (уведомление об организованной перевозке группы детей)
  • Если перевозка осуществляется в составе 3-х и более автобусов (заявка на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции)
  • Если перевозка осуществляется в составе более 10 автобусов (заявка на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции и предоставление автомобиля, замыкающего колонну)
Подача уведомления осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

Важно: в ночное время (с 23 часов до 6 часов) можно производить перевозки детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, но расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

www.m24.ru

2.2. Требования охраны труда при перевозке работников к месту работы и обратно

2.2.1. Перевозка работников к месту работы и обратно должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации 88.

2.2.2. При расстоянии свыше 3 км от места сбора работников до места производства работ работодатель должен установить порядок доставки работников к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей.

Перевозка работников к месту работ и обратно может осуществляться как железнодорожным транспортом – пассажирскими поездами дальнего следования, местного, пригородного сообщения, хозяйственными (рабочими) поездами, специальным самоходным подвижным составом (дрезинами, мотовозами), так и автомобильным – автобусами, путеремонтными летучками, легковыми и грузовыми автомобилями.

На участках обращения пассажирских поездов местного и пригородного сообщения доставку работников к месту работ и обратно организуют этими поездами.

2.2.3. Все транспортные средства, оборудованные для перевозки людей, должны быть технически исправными, отвечать санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности. В них должны быть предусмотрены ограждающие устройства, лестницы с поручнями для посадки и высадки людей, средства связи старшего рабочей бригады с водителем транспортного средства.

Не допускается совместная перевозка транспортными средствами людей и горюче-смазочных материалов.

2.2.4. Для доставки работников к месту работ и обратно автомобильным транспортом должны использоваться автобусы, легковые автомобили или специально оборудованные грузовые автомобили.

Автотранспортные средства должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, укомплектованы знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи (автомобильной).

При доставке работников автомобильным транспортом запрещается курить в кабине и салоне автомобиля (автобуса).

2.2.5. Движение автомобильного транспорта при перевозке работников к месту работ и обратно должно производиться по разработанным маршрутам. Отклонения от маршрута допускаются только в связи с закрытием или ремонтом дорог на маршруте следования или по другим обоснованным причинам.

2.2.6. Количество перевозимых людей не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров. Стоять и передвигаться в кузове грузового автомобиля во время его движения запрещается. Перед поездкой водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки, размещения и поведения во время движения автомобиля. Для соблюдения порядка во время движения автомобиля назначают старшего группы из числа электромехаников и электромонтеров.

Если перевозка людей осуществляется несколькими автомобилями, должен быть назначен старший по перевозке всех работников, которому обязаны подчиняться не только пассажиры, но и водители всех автомобилей.

2.2.7. Во время движения двери автобусов, борта грузовых автомобилей должны быть надежно закрыты и заперты типовыми засовами, крючками или другими запорами.

2.2.8. Скорость движения при перевозке людей в кузове грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

При движении в неблагоприятных погодных условиях (снегопаде, гололеде, тумане, ливне) водитель должен снижать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

2.2.9. Перед пересечением железной дороги по неохраняемому переезду, не оборудованному автоматической сигнализацией, в условиях плохой видимости (менее 800 м) водитель обязан остановить автомобиль, не доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить людей, переехать по переезду через железнодорожные пути и вновь произвести посадку людей.

2.2.10. Перед выездом на линию водители автомобильного транспорта и ССПС должны проходить предрейсовый медицинский осмотр (освидетельствование).

studfiles.net

Безопасность автомобильных перевозок пассажиров

Безопасное выполнение перевозок пассажиров должно обеспечиваться автомобильными перевозчиками, заказчиками и операторами автомобильных перевозок пассажиров, дорожными организациями и другими юридическими лицами, осуществляющими транспортную деятельность по перевозке пассажиров.

Ответственность за организацию работы по обеспечению автомобильных перевозок пассажиров возлагается на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся автомобильными перевозчиками.

При непригодности дорожных условий для осуществления автомобильных перевозок пассажиров или несоответствия их установленным требованиям автомобильный перевозчик должен принимать меры по приостановлению и (или) изменению маршрута перевозок.

К водителям, выполняющим автомобильные перевозки пассажиров, предъявляются требования, установленные Правилами автомобильных перевозок пассажиров (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972) (далее - Правила) и другими актами законодательства. Автомобильный перевозчик может предъявлять к водителям дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок пассажиров, не противоречащие действующему законодательству и Правилам.

Автомобильному перевозчику запрещается понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению требований безопасности дорожного движения.

Графики работы водителей должны обеспечивать соблюдение норм законодательства Республики Беларусь и международных договоров в части режима труда и отдыха водителей.

Работа водителей в командировке должна быть организована в соответствии с действующим законодательством.

Автомобильный перевозчик должен обеспечить нахождение принадлежащих ему транспортных средств при межсменном хранении на специально предназначенных для этого охраняемых стоянках.

Автомобильный перевозчик должен соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств в соответствии с инструкциями их организаций-изготовителей. Транспортное средство должно проходить плановое техническое обслуживание с установленной периодичностью, о чем у автомобильного перевозчика должны быть подтверждающие документы.

Автомобильный перевозчик должен обеспечить контроль технического состояния транспортного средства с отметкой в путевом листе перед началом работы. Допуск к автомобильным перевозкам пассажиров транспортных средств, находящихся в технически неисправном состоянии, запрещается.

Автомобильный перевозчик должен предъявлять эксплуатируемые им транспортные средства для их государственного технического осмотра в порядке и с периодичностью, установленными законодательством.

Автомобильный перевозчик имеет право при выполнении автомобильной перевозки пассажиров осуществлять контроль соблюдения положений нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность перевозки.

Автомобильный перевозчик для обеспечения безопасного выполнения автомобильных перевозок пассажиров обязан:

  • организовать работу по выполнению требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок пассажиров;  
  • иметь службу безопасности движения или назначить на должность, связанную с обеспечением безопасных автомобильных перевозок пассажиров, ответственное лицо со специальной подготовкой;  
  • организовывать повышение квалификации своих работников по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок пассажиров, а также соблюдения правил охраны труда при этих перевозках;  
  • организовывать и контролировать работу водителей, проводить их стажировку;  
  • организовать и оснастить учебно-наглядными материалами, плакатами, тренажерами помещение или место для проведения учебной и профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;  
  • иметь нормативные правовые акты, методические и информационные материалы для проведения профилактической работы по организации безопасных автомобильных перевозок пассажиров;  
  • обеспечить постоянный контроль соблюдения действующих нормативов по срокам управления, работы, перерывов в работе и отдыха водителей, анализировать работу водителей по карточкам маршрута и (или) регистрационным листкам (тахограммам) в отношении режима их работы и соблюдения скоростных режимов движения;  
  • обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к эксплуатации транспортные средства с неисправностями;  
  • организовать проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств автомобильного перевозчика, а также обеспечить выявление причин, способствующих их возникновению;  
  • проинструктировать работников о порядке действий при получении информации о совершении или угрозе совершения акта терроризма, при управлении в сложных дорожных и метеорологических условиях, при дорожно-транспортном происшествии, пожаре и в других чрезвычайных ситуациях;  
  • обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского переосвидетельствования, участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения и требований безопасности автомобильных перевозок пассажиров;  
  • проверять знание водителями Правил дорожного движения, Правил и других актов законодательства по вопросам безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок;  
  • пропагандировать необходимость соблюдения Правил дорожного движения и требований безопасности автомобильных перевозок пассажиров, поощрять работников, обеспечивающих безаварийную работу;  
  • планировать и проводить мероприятия, направленные на соблюдение требований Правил дорожного движения и безопасной перевозки пассажиров, доводить до водителей информацию об изменении Правил дорожного движения;  
  • оперативно доводить до водителей сведения о причинах и обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий, а также информацию об изменениях условий движения и работы на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров;  
  • проводить мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства водителей, в том числе по безопасной автомобильной перевозке пассажиров;  
  • осуществлять контроль обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок пассажиров в процессе выполнения этих перевозок, в частности, соблюдения скоростных режимов, норм вместимости транспортных средств и маршрутов движения;  
  • осуществлять контроль автомобильных перевозок групп детей автобусами;  
  • организовать в установленном порядке проведение медицинского обследования водителей с отметкой в путевом листе перед началом работы, а при необходимости – во время работы и (или) после ее окончания;  
  • обеспечить учет и анализ данных медицинского обследования водителей;  
  • проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения (вводный, предрейсовый, сезонный, специальный) и проверку навыков практического вождения транспортных средств;  
  • установить постоянный контроль выполнения работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности автомобильных перевозок пассажиров;
  • координировать работу своих служб (отделов, работников) по обеспечению безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок пассажиров.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения автомобильным перевозчиком обязанностей по обеспечению безопасности автомобильных перевозок пассажиров он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Контроль выполнения требований по обеспечению безопасности автомобильных перевозок пассажиров осуществляется уполномоченными лицами автомобильных перевозчиков и других юридических лиц, оказывающих услуги по автомобильной перевозке пассажиров, а также уполномоченными лицами соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в пределах их компетенции.

helper.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *