БелАЗ-540, БелАЗ-540А внедорожный карьерный самосвал — Каталог К.В.Х.
Работа над новым большегрузным самосвалом, призванным заменить устаревший МАЗ-525, началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 1950-х годов при помощи специалистов института НАМИ.
. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, отличавшиеся от классических самосвалов наличием одноместной кабины, сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Всё это позволяло значительно повысить грузоподъёмность таких машин, увеличить их производительность, манёвренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъёмностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Кобылинским В. С. В дизайне БелАЗ-540 были впервые заложены узнаваемые черты нетрадиционных пропорций, которые и ныне присущи большинству карьерных самосвалов, выпускаемых под брендом «БелАЗ».
Первый опытный образец (имевший четыре головные фары) был построен на заводе в 1961 году. Успешно пройдя испытания, новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. Следом за 540-м был выпущен уже 40-тонный БелАЗ-548А (1967) и одноосный тягач БелАЗ-531.
Автомобиль-самосвал БелАЗ-540 грузоподъёмностью 27 тонн предназначен для транспортировки грунта, скальных пород и других материалов в карьерах при использовании в комплексе с экскаватором с ковшом объёмом 3-4 м3. Ёмкость кузова – 15,3 м3. Кузов установлен на раме на резиновых амортизаторах. Для предотвращения примерзания грунта предусмотрен обогрев днища отработавшими газами. Одноместная кабина смещена влево и расположена рядом с двигателем. Снаряженная масса автомобиля – 21 тонна. Максимальная скорость – 55 км/ч.
На первых БелАЗах, как и на МАЗ-525, устанавливали 12-ти цилиндровый 4-тактный дизель Д-12А рабочим объёмом 38,88 литров и мощностью 375 л.с. (у МАЗ-525 мощность составляла 300 л. с.). В 1967 году он уступил место ярославскому 12-ти цилиндровому дизелю ЯМЗ-240 в 360 лс, и автомобиль получил индекс 540А. При этом расход топлива сократился с 125 до 100л/100км. Уменьшился и расход масла. Двигатель широко унифицирован по основным деталям с известными ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что существенно облегчает его эксплуатацию. Но производство БелАЗ-540 продолжалось как минимум до 1973 г. На БелАЗе установлены два шестирядных радиатора – масляный и водяной, которые обдуваются двумя вентиляторами.
Силовая передача автомобиля состоит из промежуточного 3-вального повышающего редуктора (это необходимо для работы гидротрансформатора), гидротрансформатора, гидромеханической коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста. Гидротрансформатор – одноступенчатый, с двумя реакторными колёсами, коэффициент трансформации – 3,5. Колёса с лопатками отлиты из алюминиевого сплава. Коробка передач 3-ступенчатая, 2-вальная, с фрикционным переключением передач.
Для включения какой-либо передачи масло от насоса с помощью золотникового управления, имеющего механический привод из кабины водителя, направляется к соответствующим фрикционам. Управление переключением передач осуществляется с помощью рычага, расположенного на рулевой колонке. Наличие гидротрансформатора в трансмиссии способствует смягчению динамических нагрузок и повышает долговечность трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия такого же типа с двигателями Д-12А применялась и на 8-колёсных тягачах МАЗ-535, 537, 543. Задний мост автомобиля с планетарными колёсными редукторами и одинарной главной передачей.
Основным элементом гидропневматической подвески является телескопический цилиндр, представляющий собой пневматический упругий элемент поршневого типа в сочетании с гидравлическим амортизатором и плунжерным насосом для перекачки жидкости. В качестве направляющих используются реактивные штанги. Боковые силы в передней подвеске воспринимаются поперечной штангой, в задней – двумя продольными рычагами.
Гидропневматическая подвеска обеспечивает огромному самосвалу отменную плавность хода. Шины – 26-слойные, размером 18,00х25 дюймов. Давление – 5 кГ/см2. Рулевое управление – с гидроусилителем. Гидроусилитель – разделённого типа. Насос гидроусилителя руля питается от тех же насосов, что и подъёмник кузова. В случае внезапной остановки двигателя предусмотрена возможность привода насосов от ведущих колёс автомобиля. Тормозная система автомобиля включает в себя колёсные барабанные колодочные тормоза с пневмоприводом, центральный барабанно-ленточный тормоз, установленный на ведомом валу коробки передач, и аварийный привод к задним колёсам. Кроме того, двигатель снабжён тормозом-замедлителем с двумя заслонками в выпускных трубах. Электрооборудование у БелАЗ-540 24-вольтовое. Мощность стартера составляет 15 лошадиных сил.
Модификации БелАЗ-540А:
БелАЗ-540В-5271 (1962-67 г.) самосвальный автопоезд 45 т;
БелАЗ-540Э — экспортный;
БелАЗ-7510 (1972 г.)- отличается увеличенным объёмом кузова (19 м³), предназначен для перевозки угля.
БелАЗ-540С(1973 г.) — вариант в северном исполнении.
БелАЗ-540М(1974 г.) опытный грузоподъемностью 30 т, прототип БелАЗ-7540;
БелАЗ-540Т (1972-86 г. ) — вариант в тропическом исполнении.
БелАЗ-540А16 — вариант с 5-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
Автомобили БелАЗ-540 были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522 с двигателем ЯМЗ-240М2 360 лс.
Профсоюз заявил об отказе Rolls-Royce работать с БелАЗом из-за санкций :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
adv.rbc.ru
Читайте также
Rolls-Royce Group в конце июня прекратила все операции с БелАЗом, которому британцы поставляли двигатели. Кроме того, завершено сотрудничество с компаниями, полностью или частично принадлежащими Белорусскому автомобильному заводу, сообщает новостной портал Charter97, а также польский телеканал Белсат, вещающий на белорусскую аудиторию.
Издания ссылаются на Профсоюз белорусов в Великобритании (PUBB), который пожаловался в Rolls-Royce на нарушением прав рабочих на белорусском заводе и на днях получил ответ от британской корпорации.
adv.rbc.ru
«В соответствии с недавними санкциями ЕС, введенными в отношении БелАЗа, с 22 июня 2021 года Rolls-Royce прекратил все операции с БелАЗом и любыми клиентами, которые принадлежат или частично принадлежат БелАЗу», — говорится в ответе Rolls-Royce профсоюзу.
Rolls-Royce Group сотрудничала с БелАЗом через свою немецкую дочернюю компанию MTU Friedrichshafen GmbH. В частности, MTU поставляла шестнадцатицилиндровые дизельные двигатели DD 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 лошадиных сил) для карьерных самосвалов БелАЗ-75710. Эти машины весят 840 тонн и способны перевозить 450 тонн груза.
РБК обратился за комментариями в Rolls-Royce Group и БелАЗ.
Евросоюз ввел санкции против белорусской экономики после инцидента с рейсом компании Ryanair 23 мая 2021 года, когда в Минске принудительно посадили самолет из-за сообщений о бомбе на борту. После этого с рейса сняли и задержали бывшего главреда Nexta Романа Протасевича, которого обвинили в организации массовых беспорядков, а также россиянку Софью Сапегу.
Секторальные санкции Евросоюза затронули производство калийных удобрений, а также сферу нефтедобычи и нефтепереработки. Кроме того, Белоруссию отрезали от капитала ЕС, а европейским банкам запретили участвовать в госпроектах Минска.
Авторы
Ярослав Гронский, Анастасия Серова
adv.rbc. ru
adv.rbc.ru
Грузовик, который не поддается логике! Встречайте 2 невероятных двигателя объемом 65 литров и мощностью 4600 л.с.
Вы когда-нибудь слышали о самом брутальном грузовике? БелАЗ 75710 — настоящее чудо инженерной мысли, совершившее революцию в горнодобывающей промышленности благодаря своей способности перевозить огромные полезные грузы по одному пути.
При внушительных размерах БелАЗ 75710 имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м и может перевозить до 450 тонн. Это самый большой из когда-либо созданных серийных транспортных грузовиков, занявший особое место в Книге рекордов Гиннесса.
1 из 11
Белорусским инженерам пришла в голову идея создать грузовик с максимально возможной грузоподъемностью для снижения эксплуатационных расходов в горнодобывающей промышленности. Шины БелАЗ 75710 считаются самыми большими в мире, они выдерживают нагрузку более 5 тонн каждая и имеют радиус поворота 20 метров. Используемая модель — 59/80R63 производства Michelin. С двумя дизельными двигателями по 65 литров и 16 цилиндрами каждый, способными генерировать до 2300 лошадиных сил в каждом двигателе, грузовик имеет полный привод, разработанный Siemens, с возможностью рулевого управления на всех колесах.
Хотя БелАЗ 75710 требует огромных затрат на техническое обслуживание и производство, он по-прежнему остается самым дешевым в мире средством для перевозки тонны породы. Гениальный метод переключения двигателей для равномерного износа при малой нагрузке или ее отсутствии, а также возможность включения обоих двигателей одним нажатием кнопки помогают добиться от БелАЗа максимальной топливной экономичности.
Если вам необходимо перевозить особо тяжелые грузы, БелАЗ 75710 — правильный выбор. Его грузоподъемность поразительна, и, несмотря на высокий расход топлива, это по-прежнему самый дешевый способ перевозки горных пород. Его огромные шины, самые большие в мире, гарантируют устойчивость, необходимую для перевозки тяжелых грузов, а управляемость всех колес гарантирует превосходную маневренность.
Теперь, когда вы знаете самый жестокий грузовик всех времен, легко понять важность полезных ископаемых в нашем современном обществе. Практически каждый аспект современной жизни уходит своими корнями в минералы или минеральные продукты, от технологий, которые мы используем в нашей повседневной жизни, до строительных материалов в наших домах и зданиях, включая производство энергии, косметики, лекарств и продуктов питания. Минералы играют ключевую роль в нашем современном обществе.
Горнодобывающая промышленность столкнулась со значительным снижением прибыльности после экономического кризиса 2008 года и нуждалась в поиске новых способов снижения затрат. БелАЗ 75710 был одним из решений, найденных белорусскими инженерами, которые рассмотрели несколько идей по повышению эффективности и удобочитаемости, чтобы узнать больше о технических характеристиках БелАЗ 75710 и о том, как он произвел революцию в горнодобывающей промышленности.
БелАЗ 75710 имеет грузоподъемность 450 тонн и способен транспортировать руду по одному пути, что сокращает количество рейсов, необходимых для перемещения больших объемов материала. Это не только экономит время, но и снижает затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, что делает его популярным выбором среди горнодобывающих компаний.
Грузовик оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 65 л каждый мощностью до 2300 л.с. Кроме того, он имеет полный привод, разработанный Siemens, что гарантирует отличную устойчивость и управляемость во время движения. БелАЗ 75710 способен развивать максимальную скорость 64 км/ч и имеет радиус поворота 20 метров.
Конструкция БелАЗ 75710 также была тщательно спланирована для обеспечения его эффективной эксплуатации и технического обслуживания. Грузовик оснащен двухточечной системой шарнирного сочленения с обеими управляемыми осями, что позволяет избежать использования одного большого шарнира, с которым было бы трудно работать и который может легко сломаться, что сделает грузовик не подлежащим ремонту. Кроме того, у него 8-метровые шины, считающиеся самыми большими в мире, способные выдержать более 5 тонн каждая.
Несмотря на то, что БелАЗ 75710 требует огромных затрат на техническое обслуживание и производство, это по-прежнему самый дешевый в мире способ перевозки больших объемов материала. Его способность перевозить 450 тонн за один рейс значительно снижает эксплуатационные расходы и делает его популярным среди горнодобывающих компаний по всему миру.
Короче говоря, БелАЗ 75710 — гигантский грузовик, который произвел революцию в горнодобывающей промышленности благодаря своей способности перевозить огромные грузы за одну поездку. Благодаря двум 16-цилиндровым дизельным двигателям, полному приводу, разработанному Siemens, и шинам высотой 8 метров он способен транспортировать до 450 тонн материала за один раз, что значительно снижает эксплуатационные расходы и повышает эффективность добычи.
Несмотря на огромные затраты на техническое обслуживание и производство, он считается самым дешевым в мире способом транспортировки больших объемов материалов и популярен среди горнодобывающих компаний по всему миру.
Хотите узнать больше или поговорить с нами на эту тему? следите за нашей страницей в Facebook! Место для обсуждения, информации и обмена опытом. Вы также можете следить за нами в Instagram.
БелАЗ-75710 Карта Minecraft
БелАЗ 75710
Из Википедии, свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
БелАЗ 75710 9 0044 | |
---|---|
Обзор | |
Тип | Тягач |
Производитель | БелАЗ |
Производство | 2013 – настоящее время |
Сборка | Жодино, Беларусь |
Кузов и шасси | |
Класс | Ультра класс |
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2 × MTU DD16V4000 V16 дизель |
Трансмиссия | Siemens MMT500 |
Привод | Дизель-электрический |
Размеры | 900 45|
Колесная база | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Длина | 20,6 м (67 футов 7 дюймов) |
Ширина | 9,87 м (32 фута 4+5⁄8 дюйма) |
Высота | 8,26 м (27 футов 1+1⁄4) в) |
Собственная масса | 360000 кг (793664 фунта) |
БелАЗ 75710 — тягач ультракласса, производимый в Беларуси БелАЗом. По состоянию на 2006 год это был самый большой в мире самосвал с самой высокой грузоподъемностью.
Содержание
- 1Дизайн
- 2История проекта
- 3Референции
- 4Внешние ссылки
БелАЗ 75710 имеет традиционную двухосную компоновку но колеса двойные, по одному на ось, имитируя International Payhauler 350 1950-х годов. по этой причине ему нужно два 59Резина /80R63. [1] Он также имеет полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление, что необычно. Он имеет радиус поворота около 31 м (102 фута). [2]
Утверждается, что модель 75710 может перевозить 450 тонн (440 длинных тонн; 500 коротких тонн). [3] При собственном весе 360 тонн (350 длинных тонн; 400 коротких тонн) он намного тяжелее, чем предыдущая самая большая модель БелАЗа, 7560, которая весила 240 тонн (240 длинных тонн; 260 коротких тонн) в пустом состоянии. . [4] [5] Длина 20,6 м (67 футов 7 дюймов), высота 8,16 м (26 футов 9 + 1⁄4 дюйма), ширина 9,87 м (32 фута 4 + 5⁄8 дюйма). Кровать относительно неглубокая, что ограничивает объем материала, который можно переносить.
Вместо одного двигателя система привода Siemens MMT 600 оснащена двумя 65-литровыми (4000 куб. Дюймов) 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями MTU мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) каждый. Они соединены с двумя генераторами переменного тока и четырьмя тяговыми двигателями переменного тока (по два на каждую ось). [6] Расход топлива (по данным компании) составляет 198 г/кВтч (1,94 унции/МДж) на двигатель, с возможностью работы только на одном двигателе, если нагрузка меньше его мощности. Максимальная заявленная скорость составляет 64 км/ч (40 миль/ч), а максимальная скорость в экономичном режиме (при полной загрузке и на уклоне 10%) составляет 40 км/ч (25 миль/ч). [7]
История проекта[править]
БелАЗ производит модель 75710 на новом объекте, построенном Солигорским строительным трестом № 3. В целом БелАЗ инвестировал 954 миллиона долларов в увеличение общей производственной мощности.