Белаз самый большой в мире: Белаз 75710 — самый большой в мире самосвал — Евроэлемент

Содержание

На что способен самый большой в мире самосвал БЕЛАЗ 75710 грузоподъемностью 450 тонн?

На что способен самый большой в мире самосвал БЕЛАЗ 75710?

БелАЗ-75710 – полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъемности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая «однушка», а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport – кому что ближе.

По сути, это гибридный автомобиль, дальний родственник популярного среди «зеленых» Toyota Prius, но услышав расход солярки в 1 300 литров на «сотню» седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевести кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/ч. Познакомьтесь читатели с БелАЗ-75710, БелАЗ-75710 – познакомься с читателями.

Самая первая мысль, которая приходит после осознания размеров и грузовых возможностей самого большого в мире карьерного самосвала, – зачем? К чему этот приступ гигантомании? Посчитав, довольно быстро понимаешь, что размеры не пропорциональны эксплуатационным расходам, и содержать одного такого детину далеко не одно и тоже, что двух грузовиков поменьше. Проблема у БелАЗ-75710 только одна, и она такая же, как и у здоровяков от пассажирской авиации. Самый большой Airbus примет далеко не каждый аэропорт, самый большой БелАЗ сможет работать далеко не в каждом карьере.

Вторая мысль – почему не построили самосвал еще больше? Тут тоже все просто. Помимо проблем с необходимой инфраструктурой на месте вахты БелАЗ-75710, есть чисто технические ограничения – грузовые возможности шин. На самосвале стоят самые большие в мире из возможных колеса размерностью – сядьте, если стоите – 59/80R63. Еще раз: диаметр 63 дюйма, это примерно с вашу супругу, но в обозначении речь только о посадочном отверстии покрышки, так что все колесо будет раза в полтора-два выше вас.

Выпускает такие шины компания Bridgestone. Вес одной – 5,5 тонны, то есть одна покрышка тяжелее пары удлиненных Cadillac Escalade ESV в топовой комплектации. Не дай Бог такую перебортировать! На БелАЗ-75710 их нужно восемь штук, по паре на каждую из четырех ступиц. Одна такая способна утащить 101,6 тонны, стало быть, грузоподъемность всех восьми – почти 813 тонн. Вычитаем из этого вес пустого самосвала в 360 тонн – аккурат с электричку на Ярославском вокзале – и получаем грузоподъемность в 450 тонн.

Кстати, об электричках. В каждой ступице БелАЗ-75710 установлен электромотор 1TB3026-0G-03 мощностью 1 650 л.с. Ток на них подается от пары электрогенераторов YJ177A мощностью 1704 кВт каждый из которых подсоединен к персональному V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 в 2330 л. с. Выходит, суммарная мощность силовой установки равна 4 660 л.с. На борту БелАЗ-75710 есть пара баков, объем только одного равен 2 800 литров, то есть пять ванн, заполненных до краев соляркой.

Как всем этим управлять? Легко и просто. Во-первых, за маневрирование БелАЗ-75710 отвечает хитрый механизм поворота. У него двухскатные колеса как сзади, так и спереди, так что классической схеме со шкворнями и ступицами тут не место. Как передний, так и задний мосты абсолютно идентичны, а поворачивает царь-самосвал благодаря паре гигантских поворотных подшипников диаметром 2,75 метра, на которые установлены ведущие оси. В том числе благодаря такой схеме радиус поворота машины удалось сократить до 19,8 метра. Да, для разворота ему потребуется ширина на пару метров меньше футбольного поля, но вы помните, что мы говорим про машину размером с дом?

Тормозная система тут состоит из двух частей. Первая классическая с гидроприводом, по паре дисков на каждом колесе. А вторая – электродинамическая, по принципу схожая с системой рекуперации тепловой энергии у электромобилей. Тут основным исполнительным механизмом выступает сам колесный мотор. Минус один: для отвода огромного количества выделяемого в процессе работы тормозной системы тепла нужна отдельная охлаждающая установка размером со шкаф. Плюс в том, что на БелАЗе это места навалом. Второй такой шкаф на самосвале хранит электронику управления трансмиссией.

Белорусский автозавод гарантирует беспроблемную эксплуатацию своего тяжеловеса на протяжении 10 лет. За это время, по их подсчетам, БелАЗ-75710 проедет порядка 900 тыс. километров, работая практически без передышки по 23 часа в сутки, и перетаскивая по 270 кубометров груза общим весом в 450 тонн. Это сто с лишним самосвалов «КамАЗ» за раз или пять танков Т-90 – кому что ближе.

БелАЗ-75710. Самый большой в мире

В мире карьерных гигантов существует престижный 400-тонный класс, в котором представлены машины таких компаний, как Caterpillar, Liebherr, Terex, БелАЗ и китайской XCMG. Впрочем, «четырехсоттонниками» все они именуются лишь при подсчете грузоподъемности в американских «коротких» тоннах, которые немного, но уступают привычным для нас метрическим. То есть эти самосвалы рассчитаны на перевозку порядка 360 метрических тонн. В этой связи не заметить успех жодинских автопроизводителей, которые превысили грузоподъемность мировых карьерных чемпионов сразу на четверть, просто невозможно!

Как же им это удалось? Начнем с того, что применительно к самосвалам добывающие компании всегда исповедовали принцип «чем больше, тем лучше». Потому что дешевле. Тем не менее, увеличение грузоподъемности имеет ряд технических ограничений: прочность шин, существующий типаж двигателей и трансмиссий, а также непомерный рост массы и стоимости уникальных узлов и агрегатов.

Возьмем радиальные бескамерные шины 59/80 R63 VRPS компании Bridgestone, установленные на БелАЗ-75710. Диаметр «обутого» в них колеса достигает 4,02 м, а масса – 5,75 т! Такая шина способна выдержать нагрузку, превышающую 100 т! У всех 360-тонных самосвалов таких колес монтируется шесть: два спереди и четыре сзади, и это становится пределом для дальнейшего наращивания грузоподъемности. Инженеры Белорусского автозавода решили непростую конструкторскую задачу, установив восемь таких шин, по паре на каждой ступице. В итоге полная масса БелАЗ-75710 доведена до 810 т.

 В 360-тонном БелАЗе применялся очень мощный 20-цилиндровый 3750-сильный дизель. Естественно, для более тяжелой машины такого мотора было бы недостаточно. И вот еще одно необычное конструкторское решение: установка двух 16-цилиндровых двигателей MTU DD 16V4000 максимальной мощностью 2300 л.с. каждый. С ними агрегатирована электромеханическая трансмиссия переменного тока Siemens MMT500, включающая два генератора модели YJ177 (мощность 1704 кВт) и четыре электромотор-колеса 1TB3026-0G-03 (мощность каждого 1200 кВт). По сути это серийный привод от 240-тонного БелАЗа, умноженный на два.

Полноприводное шасси получило цельную раму и комплектуется межосевым и межбортовым дифференциалами. Обе оси наделены возможностью разнонаправленного поворота на угол ±15º. Радиус поворота автомобиля 19,8 м, а полный габаритный диаметр разворота не превышает 45 м.

Для удобства управления гигантской машиной в ее стандартное оснащение включены две передние и одна задняя видеокамеры, а также современная радарная система типа парктроник, постоянно сканирующая безопасный интервал до разных объектов и препятствий. Если расстояние до них вдруг начнет быстро уменьшаться, водитель услышит предупреждающий звуковой сигнал. Если этот сигнал проигнорирован, а дистанция продолжает сокращаться, система все равно не допустит столкновения: она уже без предупреждения сбросит обороты двигателя и «нажмет» на тормоза. Для обеспечения бесперебойной 12-часовой работы карьерного самосвала на его раме смонтированы два топливных бака по 2800 л каждый.

Геометрический объем платформы составляет 157,5 м³, а с «шапкой» он может достигать 269,5 м³. Мощная гидросистема способна поднять загруженный самосвальный кузов за 26 с, а процесс его опускания не превысит 20 с. Нагрузка контролируется электроникой: информация о количестве груза выводится на экран в кабине водителя, а также на два 24-дюймовых монитора, установленные по обоим бортам платформы. Они предназначены для удобства контроля загрузочного процесса оператором экскаватора: если зеленый цвет цифр сменился красным, значит, произошел перегруз.

Комфортабельная кабина оснащена регулируемым сиденьем с пневмоподвеской и соответствует требованиям стандарта безопасности ROPS/FOPS, а также международным нормам по уровню шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.

Также отметим наличие у новинки автоматизированной системы смазки узлов и агрегатов, автоматической системы пожаротушения, телеметрической системы контроля состояния шин, электронной системы диагностики силовых агрегатов, технологии контроля высоты напряжения, а также отопителя и кондиционера. Габаритные размеры БелАЗ-75710 составляют 20,45х10,2х8,25 м, максимальная скорость – 60 км/ч.

Первым трем экземплярам супертяжеловоза предстоит работать в кузбасском угольном бассейне, в разрезе Черниговский. Интересно, что для доставки одного БелАЗ-75710 к месту эксплуатации потребуется 19 железнодорожных платформ.

Какой самый большой, самый быстрый и самый длинный грузовик в мире?

Beequip homeСвязаться с намиBeequip home

Блог

Материалы

Wegtransport

26 марта 2021

Грузовики в любом случае прекрасны. А вот рекордные действительно впечатляют. Поэтому мы подумали, что вам может быть интересно узнать о самых больших, быстрых и длинных грузовиках в мире.

Какой самый большой грузовик в мире?

Вероятно, самый большой грузовик в мире произведен белорусской государственной компанией Белаз: Белаз 75710. Этот самосвал используется для перевозки сыпучих материалов, таких как гравий, песок и земля. БелАЗ 75710 имеет длину более 20 м, высоту более 8 м и высоту 9 м.0,75 метра в ширину. Это делает его самым большим самосвалом в мире. По данным BBC, самосвал по длине равен двум припаркованным спиной к спине двухэтажным автобусам, что в шесть раз прочнее современных гоночных автомобилей Формулы-1, а весит он больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380. Это делает БелАЗ 75710 самым большим грузовиком в мире и самым прочным грузовиком в мире. Фактически, при полной загрузке самосвал весит более 800 тонн. Однако весь этот вес не делает его самым быстрым грузовиком в мире. Несмотря на свои 11 165 лошадиных сил, грузовик не развивает скорость выше 64 километров в час.

Самый большой грузовик в мире

Какой самый быстрый грузовик в мире?

Какой самый быстрый грузовик в мире? Самый быстрый грузовик — Volvo Iron Knight 2016 года выпуска. Он может преодолеть один километр за 21,290 секунды, а его максимальная скорость составляет 276 км/ч. Грузовику требуется 4,6 секунды, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч. Это возможно благодаря 2400 л.с. и 6000 Нм крутящего момента: это придает грузовику исключительную мощность. Это означает, что Volvo Iron Knight требуется всего 13,71 секунды, чтобы пробежать 500 метров.

Volvo побила собственный рекорд. Предыдущий рекорд в 21,596 секунды был установлен грузовиком Volvo Mean Green 2012 года.

Самый быстрый грузовик

Какой самый длинный грузовик в мире?

Самый длинный грузовик в мире используется в Австралии. Это связано с тем, что большая часть населения Австралии проживает в прибрежных городах. У него нет трансконтинентальной железнодорожной системы, как, например, в Соединенных Штатах. Таким образом, единственный способ перевозки таких товаров, как нефть и цинковая руда, — автомобильным транспортом. Вот почему по длинным ровным дорогам ездит так называемый автопоезд: «многоножка».

На видео вы можете увидеть 3B «Сороконожку», грузовик весом 205 тонн и длиной 160 футов. Грузовик был построен горнодобывающей компанией для перевозки цинковой руды из шахты на Северной территории в портовый город. Этот автопоезд приводится в движение дизельным двигателем мощностью 550 л.с., соединенным с 18-ступенчатой ​​коробкой передач.

Самый длинный грузовик

А как насчет самой большой марки грузовиков в мире?

Теперь вы знаете, какие самые большие, быстрые и длинные грузовики в мире. Следующий вопрос, который у вас, вероятно, возникнет, — это самая популярная марка грузовиков в мире. В глобальном масштабе Daimler, Volkswagen и Volvo ведут борьбу за первое место. Но в Европе на рынке доминируют 7 основных брендов: Daimler, MAN, Volvo Tr., Scania, DAF, Iveco и Renault. С тех пор, как MAN и Scania начали сотрудничать, новая группа лидирует в Европе. Однако в глобальном масштабе MAN-Scania по-прежнему отстает от Daimler и Volvo.

Job Maliepaard

Специалист по продажам

Поделитесь этой статьей

Подробнее

Показать все

15 сентября 2022 г.

Вилочные погрузчики: все, что вам нужно знать о вилочных погрузчиках

Оборудование

1 июля 2022 г.

Что такое самый большой, самый мощный и самый дорогой трактор в мире?

Landbouwmachines

Materieel

24 июня 2021 года

Типы кранов: Какие типы кранов обычно используются в строительстве

Материалы

Kranen

Будьте в курсе!

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе новостей, продуктов и деятельности Beequip.

Ваша конфиденциальность важна для нас. Ознакомьтесь с нашим положением о конфиденциальности

Самосвал БелАЗ-75710 с приводом Siemens Drive Gear претендует на запись в Книге рекордов Гиннесса грузоподъемностью 450 метрических тонн продемонстрировал характеристики, достойные записи в Книге рекордов Гиннеса. Новый автомобиль, вышедший с завода БелАЗ в конце 2013 года, проходит полевые испытания как самая большая машина в своем классе с рекордной грузоподъемностью.

Чтобы удовлетворить потребности гигантского самосвала, Siemens разработала уникальную систему тягового привода переменного тока MMT500. Система состоит из четырех электродвигателей мощностью 1200 кВт, двух тяговых генераторов, трех воздуходувок, блока тормозных резисторов и шкафа управления с двумя инверторами ELFA.

В отличие от своих предшественников, новый самосвал оснащен восемью колесами, каждое из которых рассчитано примерно на 100 тонн груза. Поэтому специалисты тягового подразделения «Сименс» выбрали для разработки надежный и мощный полноприводный поезд с четырьмя электрическими машинами. Использование полного привода открыло новые возможности распределения тягового усилия на обе оси. Далее, в случае выхода из строя одной из ведущих шестерен, может быть активирован аварийный режим, что позволит самосвалу добраться до СТО без буксировки. Тяговые двигатели для электропривода были изготовлены на заводе Siemens в Нюрнберге. Проект был выполнен в сравнительно короткие сроки: процесс разработки от заказа до ввода в эксплуатацию занял менее двух лет.

Siemens уже много лет занимается разработкой приводных систем для карьерных самосвалов. В настоящее время компания поставляет на ОАО «БелАЗ» тяговые электроприводы переменного тока для самосвалов грузоподъемностью 240 и 360 тонн.

БЕЛАЗ-75710 — первый автомобиль в классе сверхтяжелых грузовиков грузоподъемностью 450 тонн. Он имеет длину более 20 метров, ширину почти 10 метров и высоту восемь метров. Диаметр поворота около 20 метров. В новом самосвале воплощены новейшие технологические решения, обеспечивающие его высокую эффективность, надежность, маневренность и плавность хода, а также комфорт и безопасность водителя. Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч. БелАЗ-75710 пользуется повышенным спросом на шахтах Кузбасса Российской Федерации, на некоторых угольных разрезах Чили и Северной Америки. Первый самосвал должен отправиться на один из разрезов Кузбасского угольного бассейна.

Контактная информация:

Siemens Industry Sector Media Relations

Hollie Davis

Телефон: (770) 751-4882

Электронная почта: [email protected]

Для получения дополнительной информации посетите : http: //www.industry.usa.siemens.com/verticals/us/en/mining/Pages/mining-industry.aspx.

Следите за нашими новостями в Twitter: www.twitter.com/siemens_press или www.twitter.com/SiemensII.

Siemens Industry Sector — ведущий мировой поставщик инновационных и экологически чистых продуктов, решений и услуг для промышленных заказчиков. Благодаря комплексным технологиям автоматизации и промышленному программному обеспечению, солидному опыту работы с вертикальными рынками и технологическим услугам этот сектор повышает производительность, эффективность и гибкость своих клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *