В новый БелАЗ встроили российский двигатель
11 февраля 2023 15:32
Riamediabank
Первый 25-тонный карьерный самосвал МоАЗ-75053 с российским двигателем выпустил Белорусский автозавод. Его серийное производство будет развернуто в Могилеве. Полноприводный тяжелый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов. От своего предшественника, самосвала-землевоза МоАЗ-75050, новую модификацию грузовика отличает то, что она собирается только из российских, белорусских и китайских узлов и деталей.
Главная цель создания этой модификации – импортозамещение. Российский дизельный двигатель развивает 380 лошадиных сил. Мотор работает с гидромеханической автоматической коробкой передач. Опционально на машину может устанавливаться система диагностики агрегатов. В режиме реального времени она выводит на приборную панель информацию о текущем состоянии всех узлов, сообщают «Известия». Приборная панель цифровая. Также цифровую панель приборов, на которую уже получен патент, получили российские КамАЗы серии К5 с мерседесовской кабиной.
Самосвал также получил защиту от обмерзания и функцию полной выгрузки влажного грунта из кузова. В ближайшее время машина пройдет полномасштабные испытания на полигоне, в ходе которых российский двигатель должен подтвердить успешную адаптацию к машине.
Ранее БелАЗ оснастил 90-тонный карьерный самосвал российской газотурбинной силовой установкой. Установка мощностью 1700 киловатт должна отработать 200 моточасов, после чего будут определены масштабы поставок двигателей в 2023 году.
К испытаниям готовится и 220-тонный БелАЗ с дизель-генератором Коломенского завода. Уже сейчас проходит испытания опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн, на котором установлен двигатель УДМЗ.
А в начале февраля 2023 года Минский автозавод (МАЗ) начал серийное производство тяжелых грузовиков МАЗ-65262L на российской платформе с колесной формулой 8Х8. Такие полноприводные грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами. Переход на собственные (российские и белорусские), а также китайские детали и компоненты позволяет организовать стабильное производство, которое не так чувствительно к санкциям.
авто машина/автомобиль новинка Белоруссия КамАЗ грузовик импортозамещение БелАЗ новости Россия двигатель внутреннего сгорания/ДВС
Ранее по теме
-
Продажи отечественных электромобилей Evolute выросли в 2,3 раза
Geely объявила новые цены на Tugella в 2023 году
-
Раскрыта тайна происхождения нового дизельного мотора для «Газелей»
-
Названа дата открытия первого дилерского центра Kaiyi в России
-
Назначена дата презентации обновленного кроссовера Exceed VX
-
«Автотор» опробует замену ДВС на электромоторы на бэушных авто
БЕЛАЗ представил миру уникальный 130-тонный гибридный карьерный самосвал
05.
БЕЛАЗ представил миру 130-тонный гибрид с инновационной схемой работы: сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии позволят значительно сократить вредные выбросы в атмосферу и заметно снизить затраты на эксплуатацию самосвала за счет экономии топлива.
Внешнее и санкционное давление заставили мыслить завод еще более инновационно, интенсивно работать над новыми техническими решениями и в самые сжатые сроки создавать уникальные наукоемкие продукты. Пример тому – гибридный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513М, аналогов которому сегодня в мире нет.
Самосвал-гибрид БЕЛАЗ укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 кВт, а также силовой аккумуляторной батареей (АКБ), состоящей из нескольких аккумуляторных литий-ионных батарей суммарной мощностью 730 кВт.
БЕЛАЗ-7513М оснащен системой рекуперации энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Электромотор на этапе торможения работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею – таким образом, на спуске, а также во время стоянки под загрузкой/разгрузкой самосвал способен заряжать сам себя. В результате обеспечивается полное восполнение затраченной на подъем энергии. Самосвал оборудован также трансмиссией переменно-переменного тока.
Еще одна важная особенность новой разработки – съемные батареи, которые легко можно заменить. По желанию потребителя самосвал может поставляться без АКБ и уже на месте эксплуатации дополняться батареями, взятыми в аренду, что делает приобретение гибридной техники еще доступнее и привлекательнее.
БЕЛАЗ-7513М уже в базовой комплектации имеет множеством цифровых систем и датчиков, которые делают его работу абсолютно безопасной, эффективной и комфортной. Предусмотрен предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъёмная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, система видеообзора, многофункциональная система диагностики, система контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональная лестница с откидным трапом и многое другое.
В планах у завода БЕЛАЗ – изготовление гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности – прежде всего, в популярных сегментах 90 и 220 тонн.
Презентация гибридного самосвала состоялась в рамках проведения IX Форума регионов Беларуси и России 30 июня в городе Гродно. После презентации было подписано Соглашение о намерениях к сотрудничеству между ОАО «БЕЛАЗ» и АО «Стройсервис» (Кемеровская область, Российская Федерация), которое предполагает проведение испытаний гибрида в горно-технических условиях потребителя.
Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович: Жесткие внешние условия подтолкнули нас к еще более продуктивной работе: идея о создании нового образца карьерного самосвала появилась в октябре 2021 года, а сегодня уже воплотилась в реальность. Сегодня произошло воистину историческое событие. Будущее наступило – это новый БЕЛАЗ-7513-М. Этот продукт с уверенностью можно назвать импортозащищенным, он состоит только из белорусских и российских комплектующих материалов. 60 % – это Российская Федерация, 40 % – Республика Беларусь.
Гибрид БЕЛАЗ-7513М – один из наших самых амбициозных проектов, продукт Союзного государства Беларуси и России: большинство комплектующих этой машины основано на белорусских и российских компонентах. Я благодарю команду БЕЛАЗ и наших партнеров за создание этой машины и уверен: сплотившись и создавая совместные продукты, мы можем противостоять внешним вызовам и защищать себя от давления. Белорусы и россияне – это мощный инновационный потенциал, способный в самые сжатые сроки создавать лучшие образцы техники.
Александр Ботвинник, первый заместитель генерального директора ОАО «БЕЛАЗ»: «Аккумуляторные батареи, которые устанавливаются на самосвалы, не имеют достаточной мощности. Всегда мы в каких-то ограничениях. И мы подумали, что надо перешагнуть через себя и создать какое-то решение технологическое, которому нет аналогов, во-первых, а второе – позволить карьерному самосвалу работать дольше. И вот это как раз-таки реализовано в этом концепте гибрида, который мы сегодня презентовали. Самое главное здесь было создать систему управления. Вот система управления на этом карьерном самосвале – полностью белорусского производства, сделана в Республике Беларусь, включая программное управление и алгоритмы работы системы».
Виталий Петров, директор по транспорту компании «Стройсервис»: «Мы давно являемся эксплуатантом завода «БЕЛАЗ». Все, что производит завод «БЕЛАЗ», нам всегда интересно, особенно, если это позволит снизить себестоимость, повысить производительность, естественно, издержки производства в сегодняшней ситуации. Ну и самое главное, что сегодня опытный экземпляр является производством двух наших дружественных государств – России и Беларуси».
Версия для печати
АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (Посольство)Армения — Ереван (Посольство)Вьетнам — Ханой (Посольство)Грузия — Тбилиси (Посольство)Израиль — Тель-Авив (Посольство)Индия — Нью-Дели (Посольство)Индонезия — Джакарта (Посольство)Иран — Тегеран (Посольство)Казахстан — Астана (Посольство)Катар — Доха (Посольство)Китай — Гуанчжоу (Генконсульство)Китай — Пекин (Посольство)Китай — Шанхай (Генконсульство)Корея — Сеул (Посольство)Кыргызстан — Бишкек (Посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)ОАЭ — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генконсульство)Узбекистан — Ташкент (Посольство)Япония — Токио (Посольство)Перейти
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7571 серииОсновной
Продукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Competitive advantages
01
All-Wheel Drive
02
Brake Gears
03
Electric Transmission
04
Electrodynamic Brake
05
Engine
06
Highest Payload Class 9
09
Рулевое управление
Полный привод
При движении по бездорожью полный привод более эффективен, так как требует на 6-10% меньше энергии.
При реализации полной эксплуатационной массы БЕЛАЗ-75710 значительно менее требователен к дорожным условиям, обладает более высоким скоростным потенциалом и подъемной способностью на сплошных уклонах до 18-20%.
Равномерное распределение крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса позволяет равномерно изнашивать основные узлы самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности, мотор-колесных редукторов).
Высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.
Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения, радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 метра).
Тормозные механизмы
В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.
Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.
Электрическая трансмиссия
Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.
Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.
С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.
Электродинамический тормоз
Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.
Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.
Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.
При полной нагрузке работают 2 ДВС, при движении вхолостую — на полную мощность работает только один двигатель. Результат – экономия топлива до 15-20%. Расход топлива в карьере до 75 г/т-км.
Более высокий крутящий момент (около 3000 Нм) по сравнению с любым другим ДВС обеспечивает большую мощность, большую проходимость и большую скорость.
Самый высокий класс полезной нагрузки
В 2013 году специалисты БЕЛАЗ создали уникальный автомобиль — самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.
Наибольшая грузоподъемность достигается за счет применения новых инженерных решений в конструкции грузовика, использования высокопрочных низколегированных сталей для изготовления рамы и кузова, а также использования восьми шин размером 59./80R63.
Гидравлическая система
Интегрированная гидросистема рулевого управления, тормозов и подъемных систем позволяет унифицировать и уменьшить количество гидроагрегатов в гидроприводе.
Применение регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в системе привода и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.
Динамическая разгрузка за счет мощнейшего гидропривода системы подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвала.
Мотор-колесный редуктор
Мотор-колеса самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.
Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.
Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время на его обслуживание и ремонт.
Конструкция редуктора мотор-колеса позволила использовать уплотнения ступиц уменьшенного диаметра, что уменьшило скорость скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена система подачи смазки для уплотнений ступицы, подключенная к централизованной системе смазки грузового автомобиля.
Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.
Рулевое управление
Конструкция гидрообъемного привода исключает механическую обратную связь и обеспечивает рациональное размещение гидроприводов на шасси.
Пневмогидравлические аккумуляторы обеспечивают безопасное управление в аварийной ситуации.
Небольшой радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает высокую маневренность самосвала.
Две поворотные оси и «умная» система рулевого управления обеспечивают высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля шахты.
Приостановка
Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.
Цилиндры передней и задней подвески самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать запас запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.
Устойчивость без потери ездового комфорта достигается за счет ноу-хау в подвеске (применение опор стабилизаторов поперечной устойчивости).
БЕЛАЗ отмечает 500-летие 90-тонного карьерного самосвала серии 7558, а также дорабатывает новый фронтальный погрузчик
Опубликовано Полом Муром 19 октября 2021 г.
БЕЛАЗ недавно достиг важной вехи, когда был собран его 500-й 90-тонный карьерный самосвал 7558. Карьерные самосвалы именно этой серии вошли в историю как первые в мире самосвалы грузоподъемностью 90 т, оснащенные электромеханической трансмиссией переменного тока. На сегодняшний день самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представлены 10 различными моделями, с разными вариантами двигателя и электропривода. Кроме того, грузовик стал базовой машиной для прототипа 7558Е, полностью работающего от аккумуляторов, который все еще находится на стадии испытаний в Жодино.
В компании констатируется: «Ведется активная работа по дальнейшему расширению перспективного модельного ряда карьерных самосвалов данной серии за счет внедрения новых технических решений и оборудования в соответствии с требованиями потребителя, включая ряд различных опций и специализированных систем, позволяющих эксплуатация этих грузовиков еще более проста и удобна. Серия БЕЛАЗ-7558 также является платформой для грузовых автомобилей следующего поколения, таких как автономные и аккумуляторные самосвалы».
Роботизированные самосвалы 7558Rbot являются частью текущего проекта беспилотной техники на Ситницком руднике предприятия «Гранит» в Лунинецком районе Белоруссии. БЕЛАЗ предоставил оборудование и инфраструктуру, тестовый рудник «Гранит», роботизированную и дистанционно управляемую технику VIST Mining Technology, а СООО «Белорусские облачные технологии» — беспроводную сеть 5G beCloud. Старт проекта состоялся 30 июля 2020 года. Для эксплуатации будущего карьера был построен современный мобильный пункт управления, установлено оборудование связи и электрооборудования, возведены 48 мачт, соединенных более чем 4 км кабелями. Также есть три мачты для оборудования 5G, необходимого для работы карьерного комплекса. Было протестировано головное, вспомогательное оборудование и оборудование передачи данных. Также используется система видеонаблюдения. Грузовики 7558Rbot загружаются дистанционно управляемым колесным погрузчиком БЕЛАЗ-7825Д.
Помимо безопасности, ожидается, что технологии добычи без участия человека помогут повысить производительность горных работ на руднике «Гранит» на 30%, повысить эксплуатационную готовность за счет сокращения времени простоя и сократить техническое обслуживание оборудования за счет оптимальной работы.
Недавно также завершился очередной этап заводских испытаний в Жодино нового фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78241 с объемом ковша 6,6 м3 . Со временем эта машина заменит фронтальные погрузчики серии БЕЛАЗ-7822, которые выпускаются с 19 года.97. В конструкции погрузчика использованы оригинальные компоновочные решения, позволяющие улучшить основные эксплуатационные показатели. Реализован легкий доступ к основным точкам обслуживания. Погрузчик оснащен дизельным двигателем мощностью 575 л.с.
Применена новая гидромеханическая трансмиссия с четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Система диагностики и защиты реализована для контроля состояния гидромеханической трансмиссии. Опция предназначена для диагностики работы трансмиссии, выявления критических ошибок и вывода информации о сбоях на монитор в кабине оператора. «Кабина спроектирована для максимально удобной работы. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор. Системы безопасности ROPS и FOPS органично интегрированы в конструкцию кабины. Рабочее оборудование погрузчика управляется с помощью джойстиков и интегрировано с системой автоматического позиционирования, обеспечивающей подъем ковша на заданную высоту и опускание в положение резания грунта для облегчения работы оператора».