Белаз новый: В новый БелАЗ встроили российский двигатель

В новый БелАЗ встроили российский двигатель

11 февраля 2023 15:32


Riamediabank

Первый 25-тонный карьерный самосвал МоАЗ-75053 с российским двигателем выпустил Белорусский автозавод. Его серийное производство будет развернуто в Могилеве. Полноприводный тяжелый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов. От своего предшественника, самосвала-землевоза МоАЗ-75050, новую модификацию грузовика отличает то, что она собирается только из российских, белорусских и китайских узлов и деталей.

Главная цель создания этой модификации – импортозамещение. Российский дизельный двигатель развивает 380 лошадиных сил. Мотор работает с гидромеханической автоматической коробкой передач. Опционально на машину может устанавливаться система диагностики агрегатов. В режиме реального времени она выводит на приборную панель информацию о текущем состоянии всех узлов, сообщают «Известия». Приборная панель цифровая. Также цифровую панель приборов, на которую уже получен патент, получили российские КамАЗы серии К5 с мерседесовской кабиной.

Самосвал также получил защиту от обмерзания и функцию полной выгрузки влажного грунта из кузова. В ближайшее время машина пройдет полномасштабные испытания на полигоне, в ходе которых российский двигатель должен подтвердить успешную адаптацию к машине.

Ранее БелАЗ оснастил 90-тонный карьерный самосвал российской газотурбинной силовой установкой. Установка мощностью 1700 киловатт должна отработать 200 моточасов, после чего будут определены масштабы поставок двигателей в 2023 году.

К испытаниям готовится и 220-тонный БелАЗ с дизель-генератором Коломенского завода. Уже сейчас проходит испытания опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн, на котором установлен двигатель УДМЗ.

А в начале февраля 2023 года Минский автозавод (МАЗ) начал серийное производство тяжелых грузовиков МАЗ-65262L на российской платформе с колесной формулой 8Х8. Такие полноприводные грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами. Переход на собственные (российские и белорусские), а также китайские детали и компоненты позволяет организовать стабильное производство, которое не так чувствительно к санкциям.

авто машина/автомобиль новинка Белоруссия КамАЗ грузовик импортозамещение БелАЗ новости Россия двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • Продажи отечественных электромобилей Evolute выросли в 2,3 раза
  • Geely объявила новые цены на Tugella в 2023 году
  • Раскрыта тайна происхождения нового дизельного мотора для «Газелей»
  • Названа дата открытия первого дилерского центра Kaiyi в России
  • Назначена дата презентации обновленного кроссовера Exceed VX
  • «Автотор» опробует замену ДВС на электромоторы на бэушных авто

БЕЛАЗ представил миру уникальный 130-тонный гибридный карьерный самосвал

05. 07.2022 г.

БЕЛАЗ представил миру 130-тонный гибрид с инновационной схемой работы: сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии позволят значительно сократить вредные выбросы в атмосферу и заметно снизить затраты на эксплуатацию самосвала за счет экономии топлива. 

Проекту дали «старт» председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Наталья Кочанова, председатель Совета Федерации Федерального собрания России Валентина Матвиенко, министр промышленности Республики Беларусь Пётр Пархомчик и генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович.
Внешнее и санкционное давление заставили мыслить завод еще более инновационно, интенсивно работать над новыми техническими решениями и в самые сжатые сроки создавать уникальные наукоемкие продукты. Пример тому – гибридный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513М, аналогов которому сегодня в мире нет. 

Самосвал-гибрид БЕЛАЗ укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 кВт, а также силовой аккумуляторной батареей (АКБ), состоящей из нескольких аккумуляторных литий-ионных батарей суммарной мощностью 730 кВт.

Аккумуляторные батареи в сочетании с дизельным двигателем обеспечивают бесперебойную работу машины в течение рабочей смены без остановки для дополнительной зарядки АКБ. При необходимости предусмотрена возможность зарядки батарей от внешнего зарядного устройства. 
БЕЛАЗ-7513М оснащен системой рекуперации энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Электромотор на этапе торможения работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею – таким образом, на спуске, а также во время стоянки под загрузкой/разгрузкой самосвал способен заряжать сам себя. В результате обеспечивается полное восполнение затраченной на подъем энергии. Самосвал оборудован также трансмиссией переменно-переменного тока.

Еще одна важная особенность новой разработки – съемные батареи, которые легко можно заменить. По желанию потребителя самосвал может поставляться без АКБ и уже на месте эксплуатации дополняться батареями, взятыми в аренду, что делает приобретение гибридной техники еще доступнее и привлекательнее.

 
БЕЛАЗ-7513М уже в базовой комплектации имеет множеством цифровых систем и датчиков, которые делают его работу абсолютно безопасной, эффективной и комфортной. Предусмотрен предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъёмная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, система видеообзора, многофункциональная система диагностики, система контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональная лестница с откидным трапом и многое другое. 

В планах у завода БЕЛАЗ – изготовление гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности – прежде всего, в популярных сегментах 90 и 220 тонн. 
Презентация гибридного самосвала состоялась в рамках проведения IX Форума регионов Беларуси и России 30 июня в городе Гродно. После презентации было подписано Соглашение о намерениях к сотрудничеству между ОАО «БЕЛАЗ» и АО «Стройсервис» (Кемеровская область, Российская Федерация), которое предполагает проведение испытаний гибрида в горно-технических условиях потребителя.

 

Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович: Жесткие внешние условия подтолкнули нас к еще более продуктивной работе: идея о создании нового образца карьерного самосвала появилась в октябре 2021 года, а сегодня уже воплотилась в реальность. Сегодня произошло воистину историческое событие. Будущее наступило – это новый БЕЛАЗ-7513-М. Этот продукт с уверенностью можно назвать импортозащищенным, он состоит только из белорусских и российских комплектующих материалов. 60 % – это Российская Федерация, 40 % – Республика Беларусь. 

Гибрид БЕЛАЗ-7513М – один из наших самых амбициозных проектов, продукт Союзного государства Беларуси и России: большинство комплектующих этой машины основано на белорусских и российских компонентах. Я благодарю команду БЕЛАЗ и наших партнеров за создание этой машины и уверен: сплотившись и создавая совместные продукты, мы можем противостоять внешним вызовам и защищать себя от давления. Белорусы и россияне – это мощный инновационный потенциал, способный в самые сжатые сроки создавать лучшие образцы техники.
Александр Ботвинник, первый заместитель генерального директора ОАО «БЕЛАЗ»: «Аккумуляторные батареи, которые устанавливаются на самосвалы, не имеют достаточной мощности. Всегда мы в каких-то ограничениях. И мы подумали, что надо перешагнуть через себя и создать какое-то решение технологическое, которому нет аналогов, во-первых, а второе – позволить карьерному самосвалу работать дольше. И вот это как раз-таки реализовано в этом концепте гибрида, который мы сегодня презентовали. Самое главное здесь было создать систему управления. Вот система управления на этом карьерном самосвале – полностью белорусского производства, сделана в Республике Беларусь, включая программное управление и алгоритмы работы системы».

Виталий Петров, директор по транспорту компании «Стройсервис»: «Мы давно являемся эксплуатантом завода «БЕЛАЗ». Все, что производит завод «БЕЛАЗ», нам всегда интересно, особенно, если это позволит снизить себестоимость, повысить производительность, естественно, издержки производства в сегодняшней ситуации. Ну и самое главное, что сегодня опытный экземпляр является производством двух наших дружественных государств – России и Беларуси».

Версия для печати

АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (Посольство)Армения — Ереван (Посольство)Вьетнам — Ханой (Посольство)Грузия — Тбилиси (Посольство)Израиль — Тель-Авив (Посольство)Индия — Нью-Дели (Посольство)Индонезия — Джакарта (Посольство)Иран — Тегеран (Посольство)Казахстан — Астана (Посольство)Катар — Доха (Посольство)Китай — Гуанчжоу (Генконсульство)Китай — Пекин (Посольство)Китай — Шанхай (Генконсульство)Корея — Сеул (Посольство)Кыргызстан — Бишкек (Посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)ОАЭ — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генконсульство)Узбекистан — Ташкент (Посольство)Япония — Токио (Посольство)Перейти

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7571 серии

Основной

Продукты

БЕЛАЗ Оборудование

Карьерные самосвалы

Competitive advantages

01

All-Wheel Drive

02

Brake Gears

03

Electric Transmission

04

Electrodynamic Brake

05

Engine

06

Highest Payload Class 9

09

Рулевое управление

Полный привод

При движении по бездорожью полный привод более эффективен, так как требует на 6-10% меньше энергии.

При реализации полной эксплуатационной массы БЕЛАЗ-75710 значительно менее требователен к дорожным условиям, обладает более высоким скоростным потенциалом и подъемной способностью на сплошных уклонах до 18-20%.

Равномерное распределение крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса позволяет равномерно изнашивать основные узлы самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности, мотор-колесных редукторов).

Высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.

Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения, радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 метра).

Тормозные механизмы

В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.

Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия

Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой ​​трансмиссии.

Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.

С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.

Электродинамический тормоз

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.

Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.

Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.

При полной нагрузке работают 2 ДВС, при движении вхолостую — на полную мощность работает только один двигатель. Результат – экономия топлива до 15-20%. Расход топлива в карьере до 75 г/т-км.

Более высокий крутящий момент (около 3000 Нм) по сравнению с любым другим ДВС обеспечивает большую мощность, большую проходимость и большую скорость.

Самый высокий класс полезной нагрузки

В 2013 году специалисты БЕЛАЗ создали уникальный автомобиль — самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.

Наибольшая грузоподъемность достигается за счет применения новых инженерных решений в конструкции грузовика, использования высокопрочных низколегированных сталей для изготовления рамы и кузова, а также использования восьми шин размером 59./80R63.

Гидравлическая система

Интегрированная гидросистема рулевого управления, тормозов и подъемных систем позволяет унифицировать и уменьшить количество гидроагрегатов в гидроприводе.

Применение регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в системе привода и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

Динамическая разгрузка за счет мощнейшего гидропривода системы подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвала.

Мотор-колесный редуктор

Мотор-колеса самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.

Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.

Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время на его обслуживание и ремонт.

Конструкция редуктора мотор-колеса позволила использовать уплотнения ступиц уменьшенного диаметра, что уменьшило скорость скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена ​​система подачи смазки для уплотнений ступицы, подключенная к централизованной системе смазки грузового автомобиля.

Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Конструкция гидрообъемного привода исключает механическую обратную связь и обеспечивает рациональное размещение гидроприводов на шасси.

Пневмогидравлические аккумуляторы обеспечивают безопасное управление в аварийной ситуации.

Небольшой радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает высокую маневренность самосвала.

Две поворотные оси и «умная» система рулевого управления обеспечивают высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля шахты.

Приостановка

Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.

Цилиндры передней и задней подвески самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать запас запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Устойчивость без потери ездового комфорта достигается за счет ноу-хау в подвеске (применение опор стабилизаторов поперечной устойчивости).

БЕЛАЗ отмечает 500-летие 90-тонного карьерного самосвала серии 7558, а также дорабатывает новый фронтальный погрузчик

Опубликовано Полом Муром 19 октября 2021 г.

БЕЛАЗ недавно достиг важной вехи, когда был собран его 500-й 90-тонный карьерный самосвал 7558. Карьерные самосвалы именно этой серии вошли в историю как первые в мире самосвалы грузоподъемностью 90 т, оснащенные электромеханической трансмиссией переменного тока. На сегодняшний день самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представлены 10 различными моделями, с разными вариантами двигателя и электропривода. Кроме того, грузовик стал базовой машиной для прототипа 7558Е, полностью работающего от аккумуляторов, который все еще находится на стадии испытаний в Жодино.

В компании констатируется: «Ведется активная работа по дальнейшему расширению перспективного модельного ряда карьерных самосвалов данной серии за счет внедрения новых технических решений и оборудования в соответствии с требованиями потребителя, включая ряд различных опций и специализированных систем, позволяющих эксплуатация этих грузовиков еще более проста и удобна. Серия БЕЛАЗ-7558 также является платформой для грузовых автомобилей следующего поколения, таких как автономные и аккумуляторные самосвалы».

Роботизированные самосвалы 7558Rbot являются частью текущего проекта беспилотной техники на Ситницком руднике предприятия «Гранит» в Лунинецком районе Белоруссии. БЕЛАЗ предоставил оборудование и инфраструктуру, тестовый рудник «Гранит», роботизированную и дистанционно управляемую технику VIST Mining Technology, а СООО «Белорусские облачные технологии» — беспроводную сеть 5G beCloud. Старт проекта состоялся 30 июля 2020 года. Для эксплуатации будущего карьера был построен современный мобильный пункт управления, установлено оборудование связи и электрооборудования, возведены 48 мачт, соединенных более чем 4 км кабелями. Также есть три мачты для оборудования 5G, необходимого для работы карьерного комплекса. Было протестировано головное, вспомогательное оборудование и оборудование передачи данных. Также используется система видеонаблюдения. Грузовики 7558Rbot загружаются дистанционно управляемым колесным погрузчиком БЕЛАЗ-7825Д.

Помимо безопасности, ожидается, что технологии добычи без участия человека помогут повысить производительность горных работ на руднике «Гранит» на 30%, повысить эксплуатационную готовность за счет сокращения времени простоя и сократить техническое обслуживание оборудования за счет оптимальной работы.

Недавно также завершился очередной этап заводских испытаний в Жодино нового фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78241 с объемом ковша 6,6 м3   . Со временем эта машина заменит фронтальные погрузчики серии БЕЛАЗ-7822, которые выпускаются с 19 года.97. В конструкции погрузчика использованы оригинальные компоновочные решения, позволяющие улучшить основные эксплуатационные показатели. Реализован легкий доступ к основным точкам обслуживания. Погрузчик оснащен дизельным двигателем мощностью 575 л.с.

Применена новая гидромеханическая трансмиссия с четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Система диагностики и защиты реализована для контроля состояния гидромеханической трансмиссии. Опция предназначена для диагностики работы трансмиссии, выявления критических ошибок и вывода информации о сбоях на монитор в кабине оператора. «Кабина спроектирована для максимально удобной работы. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор. Системы безопасности ROPS и FOPS органично интегрированы в конструкцию кабины. Рабочее оборудование погрузчика управляется с помощью джойстиков и интегрировано с системой автоматического позиционирования, обеспечивающей подъем ковша на заданную высоту и опускание в положение резания грунта для облегчения работы оператора».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *