Белаз карьерный самосвал: Купить карьерный самосвал БЕЛАЗ, цена

Содержание

БЕЛАЗ-7518. Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн

БЕЛАЗ продолжает штурмовать рынок горнодобывающей промышленности, предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности.  Нишу 180-тонных машин предприятия представляет серия БЕЛАЗ-7518. 

Первый самосвал серии был собран начале 2012 года. В течение 2014-2015 годов изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 машин, проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску самосвалов этого семейства.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1

Головное шасси серии БЕЛАЗ-75180 введено в эксплуатацию в 2014 году в ПАО «Михайловский ГОК» (Российская Федерация). Во время работы самосвал продемонстрировал свой высокий потенциал как по производительности, так и коэффициенту технической готовности, который составил 0,95.

Конструктивные особенности серии БЕЛАЗ-7518
Сегодня в состав серии входят две модели: БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182.

 
Высокую производительность самосвалов обеспечивает силовой блок, в который входит дизельный двигатель и электромеханическая трансмиссия переменного тока. 

Двигатель
Для эффективной транспортировки груза внутри карьерных дорог применен со-временный четырехтактный двигатель QSK 50-C фирмы Cummins мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с аккумуляторной топливной системой Cummins MCR.
Электронные системы контроля и диагностики дизеля «Quantum» обеспечивают надежную и экономичную работу узла. Система самодиагностики упрощает его техническое обслуживание и ремонт.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180  в ПАО «Михайловский ГОК»

Запуск двигателя осуществляется пневмо- или электростартером. 
Система очистки воздуха машины оборудована сухим 3-х ступенчатым фильтром с автоматическим удалением пыли.
В зимнем варианте комплектации самосвала применяется предпусковой подогреватель жидкости, который в совокупности с обогревателем топлива с фильтром на входе обеспечивает стабильную работу самосвала в климатических зонах с низкой температурой, включая Крайний Север.

 
Топливный бак машины ёмкостью 2300 литров позволяет работать 16 – 20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет лег-ко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива. Помимо этого, для повышения производительности самосвал может быть укомплектован системой быстрой заправки топливом и технологическими жидкостями компании Wiggins. 

Трансмиссия переменного тока
В составе карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 применяются комплекты тягового электропривода переменно-переменного тока ведущих мировых разработчиков:

— на БЕЛАЗ-75180 КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины»;
— на БЕЛАЗ-75182 используется трансмиссия «General Electric» модели GE150AC Plus. 

Опытный образец БЕЛАЗ-75182 на испытательной площадке экспериментального цеха ОАО «БЕЛАЗ»

Благодаря применению этого типа трансмиссии:
— снижаются затраты на содержание машины;
— увеличивается производительность при перевозках;
— улучшаются тягово-динамические качества самосвала;
— шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей;
— появляется возможность преодолевать длительные уклоны, при этом, характеристики в тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше;
— уменьшается время на проведение техобслуживания и ремонта – количество обслуживаемых узлов меньше, а срок их службы дольше.

Применение привода переменного тока расширил функционал самосвала, реализован:
— электрический дифференциал;
— противоюзовая система;
— противобуксовочная система;
— противооткатная система;
— система автоматической ограничении скорости;
— система стабилизации скорости на спуске;
— система контроля и диагностики. 

При этом, система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя. Что в результате позволяет снизить расход топлива.

 

Основные преимущества в конструкции самосвала.
Карьерные самосвалы семейства БЕЛАЗ-7518 разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530, при их проектировании использованы конструктивные решения, позволяющие обеспечить высокую надежность, безопасность и производительность.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в разрезе Виноградовский (Россия)

В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 690-700 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.

Установлен усиленный редуктор мотор-колеса прошедший проверку на надежность в составе карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.

Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную раз-грузку самосвала. 

Усиленная передняя и задняя подвески с увеличенным диаметров штоков и шаровых опор цилиндров снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами – аналогами в 2-4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.

Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Удлиненный козырек платформы закрывает кабину и палубу машины, сама кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные кресла с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов, которая позволяет оператору получать всю необходимую информацию во время работы. 

В основную комплектацию самосвала введены опции, повышающий его экспортный потенциал: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, введена модернизированная система контроля давления в шинах, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.

По заказу потребителя самосвалы комплектуются платформами разного объема и типа конструкции в зависимости от плотности перевозимого груза. Платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.  

Рынки сбыта и эксплуатационные показатели
В 2017 году 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены в Королевство Морокко в адрес компании «KHOURIBGA MINE». Самосвалы успешно справляются с работой в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Современная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно.  По данным корпоративного дилерского портала на базе платформы SAP, средний коэффициент технической готовности (КТГ) самосвалов за период эксплуатации составляет 0,93, что говорит о надежности техники и качественном сервисе обслуживания машин.

Самосвалы БЕЛАЗ-75180 в карьере «Beni Amir», компания «SOBERMA», Королевство Марокко

Показатели работы самосвалов БЕЛАЗ-75180 за 2019 год.

Номер шассиВвод в эксплуатациюПробег/
наработка на
01. 02.2020
КТГ
209.01.2018158 813 км94,26
15 055 м/ч
307.02.2018185 556 км95,53
16 104 м/ч
415.01.2018196 264 км94,62
16 519 м/ч
   Средний КТГ                                                                                             94,8

За период 2018-2019 гг. реализовано 14 карьерных самосвалов грузоподъемностью  180 т. Самосвалы   работают на территории России в ПАО «Михайловский ГОК» (Курская область), АО «Ковдорский ГОК» и АО «Апатит» (Мурманская область), АО «ХК «Якутуголь»,  ПАО «Кузбасская топливная компания» и АО «Стройсервис» (Кузбасс).

Учитывая высокий потенциал самосвалов серии БЕЛАЗ-7518, ОАО «БЕЛАЗ» продолжит работу над расширением технической линейки этого класса. В ближайшей перспективе планируется разработка, изготовление и вывод на рынок нового поколения 180-тонных карьерных самосвалов, которые помогут горнодобывающим предприятиям снизить себестоимости пере-возок и улучшить производительность добычи: высокопроизводительных самосвалов с трансмиссией переменного тока, роботизированных самосвалов, дизель-троллейвозов.

Роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ — Союз горных инженеров. Информационный портал, посвященный добыче угля, руды и прочих полезных ископаемых.

Одним из приоритетных направлений совершенствования карьерной техники «БЕЛАЗ» является роботизация, целью которой является повышение безопасности, производительности и эксплуатационной эффективности за счет автоматизации процесса погрузочно-доставочных работ.

Ключевым звеном в этой цепи является роботизированный карьерный самосвал .

Разработка карьерного самосвала без водителя призвана решить несколько проблем, главной из которых является безопасность.

Как известно, на местах эксплуатации карьерной техники оператор не редко подвергается воздействию вредных влияющих факторов окружающей среды, таких как: запыленность, загазованность, а иногда и повышенного радиационного фона. Кроме того, добыча полезных ископаемых, осуществляется во всех климатических зонах земного шара, где колебания годовой температуры могут находиться в довольно широких пределах. Вышеперечисленные факторы могут негативно сказываться на общем физическом и эмоциональном состоянии водителя, повышая тем самым вероятность возникновения несчастных случаев.

Немаловажной, является проблема труднодоступности регионов, где ведутся работы по добыче полезных ископаемых, а также недостаточность развития социальной инфраструктуры, что также оказывает негативное влияние на возможность участия человека в технологическом процессе.

В 2010 г. ОАО «БЕЛАЗ» совместно с российской компанией «ВИСТ Групп» (производитель системы диспетчеризации АСУ ГТК «Карьер») впервые разработан и представлен на научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» дистанционно управляемый карьерный самосвал «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 130 метрических тонн с электроприводом переменно-постоянного тока. 


Первый карьерный самосвал БЕЛАЗ с системой дистанционного управления 

Основной особенностью карьерного самосвала с системой дистанционного управления  являлось удаленное рабочее место оператора, которое представляло собой копию рабочего места оператора карьерного самосвала, с одним исключением: значительно более комфортными условиями его работы. Визуальная информация о дорожной обстановке выводилась на три широкоформатных монитора, а ее передача с борта карьерного самосвала обеспечивалась бортовым оборудованием системы радиопередачи данных телеметрии и аудиовизуальной информации. В рамках данного проекта была решена основная задача – реализовано эффективное и безопасное дистанционное управление карьерным самосвалом во всех предусмотренных режимах работы:

— пуск/останов, управление оборотами дизельного двигателя;

— сборка силовой цепи тягового электропривода;

— тяговый режим движения вперед/назад;

— электродинамическое торможение, реализуемое в двух вариантах: стандартном и форсированном;

— управление системой опрокидывающего механизма;

— управление системами световой и звуковой сигнализации;

— реализован режим дистанционного и автоматического аварийного останова, пожалуй, самого важного модуля системы дистанционного управления. 


Удаленное рабочее место оператора дистанционного карьерного самосвала БЕЛАЗ 

Разработанный карьерный самосвал  «БЕЛАЗ»  с системой дистанционного управления  стал важным шагом на пути к созданию роботизированного карьерного самосвала. Основной особенностью прототипа роботизированного карьерного  самосвала, в отличие от своего предшественника – карьерного самосвала «БЕЛАЗ» с системой дистанционного управления, являлась возможность двигаться  по заранее заданному маршруту без непосредственного участия водителя. В 2013-2015 годах успешно проведены испытания работоспособности системы управления в условиях заводского полигона при движении самосвала по заданной траектории. А в 2015 году в рамках конференции «БЕЛАЗ-2015. Развитие в реальном времени» был продемонстрирован прототип автономного самосвала, способного выполнить весь производственный цикл: был продемонстрирован выход на маршрут с условной площадки пересменки, движение к погрузчику, остановку для погрузки, движение груженым на разгрузку, разгрузку и возврат на исходную точку.

Новый роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R, имеет ряд принципиальных особенностей, которые выгодно отличают его от образцов, собранных ранее за счет внедрения интеллектуальных систем управления роботизированного карьерного самосвала нового поколения: 

— электрогидравлической системы рулевого управления и тормозов с электронным управлением, обладающих более высоким быстродействием, точностью управления, повышенной надежностью и устойчивостью к отказам;

— системы управления тяговым электроприводом с цифровым управлением в автономном или дистанционном режиме работы роботизированного карьерного самосвала;

— системы пожаротушения, позволяющей, в дополнение к автоматическому и ручному режимам работы, реализовать включение исполнительного механизма дистанционно оператором из удаленного центра управления;

— бортовой автоматической диагностики роботизированного карьерного самосвала, построенной на базе многофункциональной системы диагностики, охватывающей весь спектр систем управления карьерным самосвалом. Вся информация о состоянии систем, наличии/отсутствии неисправностей поступает в цифровом виде в роботизированную мобильную  систему управления. Роботизированная мобильная система управления на основании полученной информации производит оценку опасности той или иной неисправности и принимает решение о продолжении, остановке или ограничении работы роботизированного карьерного самосвала. А удаленный контроль позволяет оперативно реагировать на предупредительные сигналы о критическом изменении параметров.

Для обеспечения безопасности при работе роботизированного карьерного самосвала на месте эксплуатации предусмотрены следующие меры:

— трехуровневая световая индикация режима работы роботизированного  карьерного самосвала, которая состоит из трех светодиодных маяков с высокой мощностью светового потока:

а) мигающий синий – автономный/дистанционный режим работы;

б) мигающий оранжевый или зеленый – режим прямого управления;

в) красный – аварийный режим.

Места их размещения – спереди слева, спереди справа и сзади – выбраны таким образом, чтобы обеспечить распознавание режима работы на безопасном расстоянии от роботизированного карьерного самосвала  с любого направления обзора;

— звуковая сигнализация, которая предусматривает подачу предупредительного звукового сигнала перед пуском двигателя, а также перед началом движения:

а) однократный звуковой сигнал, длительностью 1 секунда – пуск ДВС;

б) двукратный звуковой сигнал с паузой 2 секунды – начало движения.

-устройства аварийного останова: одно в кабине оператора; два устройства, расположенные снаружи для управления оператором, находящимся на уровне земли; дистанционное устройство аварийного останова на стационарном удаленном рабочем месте оператора; портативное устройство. Кроме того,  реализован автоматический режим аварийного останова при прерывании электропитания, прерывании передачи сигнала от бортовой системы управления к устройству приема на удаленном рабочем месте, отклонении от заданной траектории, возникновении неисправностей систем управления.

Наконец,  роботизированная мобильная система управления, позволяет обеспечить:

— выбор режима работы: прямое управление или автономное/дистанционное;

—  точность позиционирования роботизированного  карьерного самосвала  не хуже 20 см в автономном режиме управления, за счет бортового навигационного оборудования на основе высокоточной спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS с режимом коррекции дифференциальной поправки и инерциальной системы;

— обнаружение фронтальных препятствий на расстояниях до 60 метров, а боковых и тыловых – на расстояниях не менее 15 метров  в различных погодных условиях за счет применения оборудования сканирования окружения, построенного с применением разнообразных технологий обнаружения и определения дальности до объекта, дополняющих друг друга, таких как: радары, лидары, ультразвуковые датчики;

— отображение на удаленном рабочем месте оператора окружающей дорожной обстановки с минимальными задержками без искажений с высоким разрешением, в том числе в ночных условиях при использовании оборудования видеонаблюдения, с применением высококачественных цифровых камер с HD-разрешением;

— надежную помехоустойчивую связь между бортовым оборудованием передачи данных и удаленным центром управления за счет оборудования беспроводной сети передачи данных.

Перечисленные выше возможности роботизированной  мобильной  системы  управления БЕЛАЗ-7513R обеспечиваются бортовым оборудованием при его работе совместно с программно-аппаратным комплексом для автономного и дистанционного управления карьерными самосвалами, который в числе прочего отвечает за: коммуникацию между удаленным персоналом и роботизированным карьерным самосвалом, формирование и актуализацию цифровой карты местности, планирование и формирование сменного задания, управление парком роботизированных карьерных самосвалов  и координацию взаимодействий между собой, а так же со стационарным и подвижным оборудованием, ситуационную осведомленность, авторизацию персонала и контроль доступа в систему.

Сегодня помимо роботизированного  самосвала на ОАО «БЕЛАЗ» проходит испытание дистанционно управляемый погрузчик БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 м.куб. Благодаря этой разработке в недалекой перспективе предприятие будет  готово к  поставкам  роботизированных погрузочно-доставочных  комплексов  для нужд горняков. Совместная работа машин была продемонстрирована в сентябре 2018 года  на прошедшей на предприятии научно-практической конференции «БЕЛАЗ. Прогресс. Инновации. Будущее». 


Работа роботизированного погрузочно-доставочного комплекса БЕЛАЗ на испытательном полигоне предприятия. 

В настоящее время на предприятии ООО «СУЭК-Хакасия» проходят промышленные испытания отечественного комплекса роботизированных перевозок угля на базе карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R.

Самосвалы  работают на угольном разрезе участка открытых горных работ «Абаканский» разреза «Черногорский» ООО «СУЭК-Хакасия» в паре с экскаватором ЭКГ-8У. Беспилотные карьерные самосвалы движутся по выделенному участку разреза протяженностью 1 350 метров и перевозят вскрышную породу. В настоящее время идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать эффективность цикла перевозки. В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.  


Роботизированный карьерный самосвал грузоподъемностью 136 тонн  в разрезе  «Черногорский» (Россия, Хакасия) 

Одновременное движение сразу двух самосвалов на одном участке – самая технологически сложная часть проекта. Для реализации разъезда двух машин созданы специальные алгоритмы, позволяющие выбрать оптимальную очередность движения самосвала. На участке также имеется пересечение с технологической дорогой общего пользования, для переезда которой реализован алгоритм автоматизированного управления шлагбаумами и светофорами на перекрестке.

– Испытания автономных самосвалов в условиях действующего угольного разреза – важный шаг в реализации технологии безлюдной добычи и перевозки. Этот проект мы реализуем вместе с нашими технологическими партнерами – СУЭК и БЕЛАЗ, уверен, что успех этого проекта станет важным этапом развития для всех участников, – говорит генеральный директор «ВИСТ Групп» Дмитрий Владимиров.

Как отметили представители Белорусского автомобильного завода, роботизированные самосвалы являются неотъемлемой частью проекта «Интеллектуальный карьер» – технологии управления процессами добычи и транспортировки на горнодобывающих предприятиях в полностью автономном режиме. Роботизация горнодобычи – перспективное направление, позволяющее вывести оператора карьерного самосвала из-под воздействий вредных производственных факторов согласно требованиям техники безопасности труда для персонала, находящегося в карьере, решить проблему управления самосвалов в удаленных и труднодоступных местах, максимально увеличить эффективность парка техники, решить проблему нехватки квалифицированных кадров и др. К самосвалам-роботам уже проявляют особый интерес в России, Чили, Перу и других странах, особенно в карьерах, где человеку работать небезопасно по многим причинам.

Сегодня же основной ожидаемый эффект от использования роботизированной техники – уменьшение затрат на эксплуатацию машин, изменение параметров ведения горных работ (ширина зоны погрузки, дорог, изменение углов бортов карьера).

Роботизация техники «БЕЛАЗ» призвана повысить ее производительность, безопасность и эксплуатационную эффективность за счет автоматизации процесса погрузочно-доставочных работ.

Автор: Гучек Евгений Михайлович, начальник бюро разработок электронных систем управления УГК НТЦ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦСЕТЯХ:

Карьерный самосвал БелАЗ-75710: от сборки до транспортировки – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Рассказываем, об особенностях сборки и транспортировки некогда самого большого в мире грузовика — БелАЗ-75710. Хоть и недавно ему пришлось уступить словенскому великану — карьерному самосвалу ETF MT-240, он по-прежнему остаётся уникальным.

БелАЗ-75710 прославился на весь белый свет. Этот гигантский карьерный самосвал, появившийся в 2013-м году, стал рекордсменом сразу в нескольких номинациях. Во-первых, он был пионером нового класса автомобилей с особо большой грузоподъёмностью, во-вторых, попал в «Книгу Гиннесса» благодаря феноменальной грузоподъёмности, а в-третьих занял первое место среди самых больших грузовиков мира как таковых.

В 2014-м году БелАЗ-75710 установил рекорд, когда на испытательном перегоне перевёз груз массой 503,5 т, превысив собственную допустимую нагрузку (450 т) на 53,5 т. — В принципе уникальный случай для грузовой машины.

БелАЗ-75710 — полноприводный 2-осный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией, мощностью двигателя 2 330 л.с., весом 350 тонн. Его габариты: 20,6 м в длину, 9,75 м в ширину и 8,26 м в высоту. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м., на 100 км расходует примерно 1 300 л горючего. У машины 8 колёс (из них 4 2-скатных) с радиальными бескамерными покрышками, рассчитанными на нагрузку до 100 тонн — на каждое.

Дизель-электрическая силовая установка БелАЗа-75710 состоит из 2-х дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.

Машина предназначена для перевозки грузов по глубоким карьерам по технологическим дорогам при t(°С) от −50 до +50. Максимальная скорость, которую он может развить на ровной, подготовленной дороге — 64 км/ч.

Грузовик получил восторженные отзывы отечественных и зарубежных изданий. «Силовая установка в 6 раз мощнее двигателей современных машин «Формулы-1». В длину как 2 лондонских даблдекера, а весит больше пассажирского самолёта, полностью загруженного», — писали о нём в BBC Future.

Грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и 2 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, питающий 4 электрических мотора.

БелАЗ-75710 преодолевает продольные затяжные уклоны дорог до 12%, а кратковременные — до 18%. Его расчётная производительность на 25% выше, чем у всех предшественников, включая самые тяжёлые карьерные самосвалы.

Важно, что БелАЗ-75710 относительно легко адаптируется для работы в карьерах, где уже эксплуатируются «карьерники» с грузоподъёмностью от 320–ти до 360-ти т.

Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля, и «мостик» тоже присутствует.

Появление такого гигантского грузовика было продиктовано кризисом мировой экономики. У компаний, специализирующихся на добыче ресурсов, возник запрос на сокращение затрат.

В холдинге «Сибирский деловой союз», базирующемся в Кемерове, Кемеровской области и Алтайском крае, решили оптимизировать транспортировку ископаемых за счёт использования грузовика с максимально возможной загрузкой. Однако все предложения на рынке того времени не могли кардинальным образом решить проблему. В итоге холдинг стал почётным 1-м покупателем БелАЗ-75710.

Новенький самосвал в декабре 2014-го был введён на территории угольного разреза «Черниговец» в Берёзовском (Кемеровская область), где «Сибирский деловой союз» добывает энергетический и коксующийся уголь высокого качества.

Большому «кораблю»…

Разработчикам БелАЗа-75710 пришлось отойти от классического подхода в создании карьерных самосвалов.

Для начала, конструкторам БелАЗ-75710 пришлось ориентироваться на размер самых больших шин в мире, чтобы на них можно было поставить несущую часть максимально возможных габаритов. Их производителем оказалась фирма Bridgestone, выпускающая шины размером 59/80R63 и весом 5,5 т.

Система управления грузовиком с поворотными мостами оказалась единственным возможным вариантом в этом случае, так как, к примеру, при шарнирно-сочленённой системе, автомобиль невозможно было бы нормально ремонтировать.

Основу БелАЗ-75710 составляют главная рама и поворотные устройства. Раму сварили на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800.

Строение опорно-поворотных устройств и мостов схоже с поворотной платформой экскаватора, 3-рядные роликовые подшипники имеют диаметр 2,75 м. Мосты поворачиваются 2-мя гидроцилиндрами: один толкает, другой — тянет. Это происходит по отдельности: сначала полностью поворачивается передний, а с ним при необходимости — и задний. За счет 2-х поворотных осей и оригинальной кинематики поворота конструкторы добились высокой манёвренности для такой большой машины. Радиус поворота карьерного у БелАЗа-75710 составляет 19,8 м, в то время как аналогичный показатель у карьерных самосвалов грузоподъемностью 360 тонн равен 17,2 м.

Все мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами подвески (по 2 на каждый) и 2-мя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости. Они обеспечивают не только плавный ход, но и страхуют грузовик от опрокидывания.

На случай отказа гидрооборудования установлены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в 6-ти ёмкостях хватит на 1 поворот мостов из крайнего положения в противоположное.

Размещение тяговых моторов тоже было предопределено особенностями обслуживания такого гигантского автомобиля. Они установлены таким образом, чтобы их можно было отремонтировать, не снимая колёса, с которыми без помощи крана не разобраться. В свою очередь, простой из-за лишней разбортировки колёс ощутимо бил бы по карману заказчика.

Ставка на электромеханическую трансмиссию была сделана из соображений безопасности и долговечности, обусловленной отсутствием трущихся деталей. Поскольку генератор, вырабатывающий нужное такому самосвалу количество энергии, не нашли, силовую установку сделали из 2-х электрогенераторов, подсоединённых V-образному 16-цилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт. Дизели расположены в моторном отсеке поперечно, каждый — с предпусковым подогревателем.

Ко всем 4-м мотор-колёсам поступает напряжение — 1200 кВт, причём ток поступает по мере того, как создаётся нагрузка, благодаря системе привода переменного тока ММТ500 от Siemens. В этой системе есть шкаф управления с 2-мя инверторами ELFA, 3-мя вентиляторами обдува и вентиляцией тормозных резисторов. Привод на все колёса обеспечивает самосвалу высокую проходимость.

Работа двигателей выглядит следующим образом: когда самосвал едет пустой, работает один двигатель, а после загрузки подключается и второй. Выхлопные газы одного двигателя отводятся через глушители, а второго — направляются в платформу для подогрева, так как зимой грунт может примерзать, что мешает его разгружать.

БелАЗ-75710 оснащён системой кругового видеообзора и радарами, распознающими человека в слепых зонах. У платформы есть индикатор, показывающий экскаваторщику, насколько она загружена. Загруженность измеряется при помощи встроенных электронных весов.

Белорусский транзит

Безусловно, такую гигантскую машину невозможно перевезти по автомобильной дороге, да ещё и в другую страну! Поэтому весной 2014-го первый БелАЗ-75710 пришёл к заказчикам разобранным на 28-ми ЖД-платформах.

Транспортировку и сервисное обслуживание этого самосвала подробно описал коммерческий директор компании ООО «БелТрансЛогистика» Сергей Киселёв в своём интервью порталу Колёса.Ru.

С его слов процесс перевозки «БелАЗа» выглядит примерно так:

  1. Заводская сборка машины,
  2. Предпродажная подготовка,
  3. Прохождении комиссии, приём,
  4. Разбор на части и подготовка к отправке,
  5. Погрузка на ЖД-платформы и отправка клиенту (БелАЗ-75710 занимает целый ЖД-состав),
  6. Сборка на стороне клиента со специалистами дилера,
  7. Пуско-наладочные работы, настройка агрегатов и узлов,
  8. Повторное тестирование,
  9. Сдача машины заказчику.

Из Белоруссии до Урала ЖД-состав с грузовиком будут ехать около 7-ми дней, на Кузбасс – около 10-ти.

Что касается сервисного обслуживания, тут коммерческий руководитель «БелТрансЛогистика» отмечает, что у «БелАЗа» товаропроводящая сеть, куда входят: сборочное предприятие, десятки дилеров и сервисных центров в РФ и разных странах.

С 2013-го года в регионах России и Украине создаются сервисные предприятия при участии ОАО «БелАЗ», где есть склады деталей и базы агрегатно-узлового ремонта. Там, как правило, имеются условия для сервиса на всех этапах жизни «БелАЗов».

Формат ремонтных работ зависит от характера проблемы. Если произошёл сбой в работе какого-то крупного агрегата, мотора, редукторов мотор-колёс, элементов подвески, их снимают и везут в сервисный центр, временно заменяя на рабочий «оборотный» вариант, чтобы не было простоя.

Работы, требующие оперативного решения, совершает выездная бригада прямо в карьере.

Роман Кадулин

Ведущий мировой производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ получает поздравления с 70-летием

Ведущий мировой производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ отметил 70-летний юбилей.

Москва, 09 окт — ИА Neftegaz.RU. Ведущий мировой производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ отметил 70-летний юбилей.

 

В честь праздника в г. Жодино, где находится основная производственная площадка белорусского автомобильного гиганта, прошел целый ряд торжественных мероприятий как для партнеров холдинга, так и для его сотрудников.

 

В рамках юбилейных мероприятий состоялась международная научно-практическая конференция «БЕЛАЗ: прогресс, инновации, будущее». В конференции участвовало более 400 представителей компаний-партнеров, горнодобывающих предприятий, банковских структур, научных и других организаций.

Генеральный директор БЕЛАЗ-ХОЛДИНГа выступил с поздравительной речью и рассказал о достижениях компании. Затем партнеры холдинга представили свои инновационные разработки, обсудили вопросы сотрудничества и перспективы развития отрасли.

 

Гости праздника посетили также выставку, где был представлен весь модельный ряд карьерной техники «Белаз», в том числе – самосвал грузоподъемностью 90 тонн, оснащенный комплектом тягового электрооборудования (КТЭО) от концерна РУСЭЛПРОМ. Среди экспонатов был представлен самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса.

 

Программу мероприятия продолжило фееричное техношоу Белазов, где карьерную технику представили в действии на полигоне завода. Внимание гостей привлек роботизированный погрузчик и самосвал, управляемые оператором дистанционно.

Самосвал Белаз, оснащенный электротрансмиссией КТЭО, демонстрировал легкость и плавность хода. Эта разработка концерна РУСЭЛПРОМ была названа самой перспективной для карьерной техники большой грузоподъемности, так как ее применение позволяет сэкономить до 15% топлива, увеличивает мощность на 20%, а тяговое усилие – на 15%.

 

Гигантский Белаз грузоподъемностью 450 тонн также выехал на полигон и, подняв кузов, показал гостям сертификат Книги рекордов Гиннеса, закрепленный на его дне.

Насыщенная программа завершилась праздничным концертом с участием лучших коллективов Белоруссии и звезд российской эстрады. Завершилось юбилейное торжество огнями салюта.

 

Концерн РУСЭЛПРОМ и БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ много лет связывают дружеские и партнерские отношения. В компаниях высоко ценят совместную работу и гордятся плодами своего сотрудничества. В честь 70-летнего юбилея компании БЕЛАЗ по заказу РУСЭЛПРОМа была специально изготовлена модель карьерного самосвала из хрусталя. Уникальное изделие создано в единственном экземпляре художником Александром Грызуновым на Гусевском хрустальном заводе имени А. Мальцова. Этот подарок символизирует отношение концерна РУСЭЛПРОМ к выдающимся творениям коллектива Белорусского автомобильного завода как к произведениям искусства.

в Белоруссии представили газовый карьерный самосвал — Авторевю

Фото: Максим Чернявский

Совсем недавно в Питере прошел Газовый форум — о грузовой технике на нем мы рассказывали совсем недавно. Но в то же время появилась еще одна новинка с газовым двигателем, которой на форуме не было. А операция по перевозке этого экспоната обошлась бы очень дорого, ведь его высота и ширина достигает 4,5 м.

Речь идет о карьерном самосвале БелАЗ популярного семейства 45-тонников (по грузоподъемности), история которого насчитывает уже полвека.

Необычность новой машины в двигателе и системе питания. В движение гиганта приводит газопоршневой двигатель Кунгур-550 мощностью, соответственно, 550 л.с. В его основе — переработанный екатеринбуржской компанией «Технология 1604» 12-цилиндровый V-образный мотор ЯМЗ-240.

По всей вероятности, предназначен карьерник для китайских покупателей: он питается исключительно сжиженным природным газом. Криогенная емкость китайского производства вмещает 360 литров при давлении 16 мПа и температуре -162⁰С. Поскольку «радиус действия» подобных исполинов невелик, особо больших баков ему и не требуется — для заправки в карьерах будет использоваться мобильный заправщик.

В остальном новый самосвал с кузовом объемом 21,5 кубометра ничем не отличается от своих стандартных сородичей, коих в карьерах всего мира насчитывается уже больше пяти тысяч штук. Кстати, о других новинках Белорусского автозавода можно будет прочитать в одном из ближайших выпусков газеты.

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558: новая разработка БЕЛАЗ-7558F

Серия БЕЛАЗ-7558 производства ОАО «БЕЛАЗ» войдет в историю как первые в мире самосвалы грузоподъемностью 90 т, получившие электромеханическую трансмиссию.

Белорусские 90-тонники стремительно ворвались на рынок горнодобывающей отрасли и достаточно быстро завоевали популярность благодаря сочетанию инновационных технических решений, хороших потребительских качеств при доступной политике цен. Более чем десятилетний опыт эксплуатации машин показал, что использование самосвалов этого класса позволило горнякам наиболее эффективно применить возможности экскаваторного парка и значительно снизить эксплуатационные затраты, а также повысить производительность при перевозках в любом технологическом цикле добычи полезных ископаемых открытым способом как на угольных разрезах, так и на золотодобывающих приисках.

Горняки отметили, что самосвал получился надежным и «тяговитым»: на подъемах электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а электродинамическое торможение в генераторном режиме на спусках обеспечивает противоскольжение колес. Соотношение мощности дизеля (в 1050 л.с.) и скорости (максимальная – 60 км/ч) в самосвале оказалось близким к идеальному.

Однако главное и неоспоримое преимущество БЕЛАЗовского 90-тонника заключается в том, что самосвал отлично справляется с нагрузкой при работе на уклоне до 20 %, например, по сравнению с традиционными автомобилями, имеющими гидромеханическую передачу (ГМП), и имеет следующие преимущества по сравнению с аналогами:

  • за эксплуатационный период значение коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента технической готовности приблизилось к единице, что на 13 % и 15 % больше показателей самосвалов грузоподъемности 90 т других производителей;
  • безступенчатая трансмиссия плавно изменяет тяговое усилие, что значительно облегчает водителю рабочий процесс;
  • естественный износ сведен к минимуму благодаря использованию в трансмиссии меньшего количества технологических узлов и компонентов механики. Техническое обслуживание карьерного самосвала упростилось, а объем работ значительно уменьшился;
  • внедрение инновационных разработок позволило снизить затраты на горюче-смазочные материалы до 50 %;
  • ресурс срока службы редуктор-колес увеличен почти на 50 % за счет максимальной унификации с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ;
  • плавный ход самосвала за счет фирменной подвески БЕЛАЗ – минимальные динамические нагрузки на водителя и узлы машины;
  • благодаря машине потребители отмечают появление нового комплекса «экскаватор – карьерный самосвал БЕЛАЗ», производительность которого может конкурировать с машинами серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 110–136 т;
  • большим плюсом машины являются ее габаритные размеры, что сказывается на экономии средств при разработке месторождений. 90-тонники можно вполне использовать в карьерах, предназначенных для самосвалов грузоподъемностью 55 т;
  • нет дефицита на рынке автошин. А благодаря работе с экскаваторами и погрузчиками, объем ковша которых составляет 8-18 м3, машину с погрузочной техникой можно достаточно быстро перемещать в места добычи.

В настоящее время машины, работающие в этом регионе, на практике доказывают свою эффективность и высокий коэффициент технической готовности, равный по парку машин 0,902.

Сегодня машины серии БЕЛАЗ-7558 успешно работают в карьерах Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, Южно-Африканской Республики, Монголии. Однако самыми крупными покупателями самосвалов остаются горнодобывающие предприятия Российской Федерации.

Помимо самого востребованного на сегодня среди потребителей самосвала этого класса БЕЛАЗ-75581, ОАО «БЕЛАЗ» разрабатывает и изготавливает новые модели серии за счет внедрения новых технических решений, комплектации машин двигателями и электроприводами ведущих мировых производителей в зависимости от предпочтений заказчика.

Так, в начале 2019 года серия БЕЛАЗ-7558 пополнилась новой моделью БЕЛАЗ-7558F.

В арсенале самосвала двигатель компании Cummins QST 30-C мощностью 895 (1200) л.с., который в совокупности с трансмиссией переменного тока нового поколения американской фирмы General Electric обеспечивает оптимальную тягу на уклонах в условиях эксплуатации. Трансмиссия машины позволяет реализовывать функции:

  • противоюзовой системы,
  • противобуксовочной системы,
  • системы стабилизации скорости на спуске,
  • автоматического ограничения скорости,
  • системы контроля и диагностики.

Серьезные нагрузки, которые получает машина в процессе перевозок, компенсируются надежной рамой самосвала, выполненной с применением литых элементов в местах наибольших напряжений. Высокая надежность несущих элементов самосвала (рама, ведущий мост, передняя ось) обеспечивается современными конструкторскими решениями, подтвержденными расчетами на всех этапах проектирования и испытаниями после производства самосвала.

Современный интерьер кабины разработан для комфортной работы водителя и позволяет эффективно управлять самосвалом. Низкий уровень шума в кабине достигается за счет улучшенных обивочных и изоляционных материалов. Рабочее место водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала снизит утомляемость водителя во время его работы.

Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает водителя зимой и охлаждает летом. За функциональность и удобство управления самосвалом отвечает информационный ЖК-дисплей, на который выводится основная информация о работе машины.

В настоящее время БЕЛАЗ-7558F проходит испытания на заводском полигоне.

Всё о карьерных самосвалах БелАЗ

Едва ли сегодня найдется хоть одна горная разработка, где бы ни использовались карьерные 90-тонные самосвалы. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями карьерной техники только с гидромеханической трансмиссией. ОАО «БЕЛАЗ» было первым на мировом рынке предприятием, которое представило потребителям карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией.

Машины новой серии БЕЛАЗ-75580 предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Самосвалы могут использоваться при создании дорожно-магистральных комплексов, на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, а также на технологических площадках предприятий перерабатывающей промышленности.

Серия БЕЛАЗ-75580: история создания

В 2010 году специалисты белорусского автозавода начали разработку новой модели самосвала с электромеханической трансмиссией. Новое поколение белазовской техники, создавалось с учетом современных требований рынка. К середине 2012 года был изготовлен первый опытный образец —  БЕЛАЗ-75580. В этом же году на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ-75581. Через три года в серии появилась еще одна модель — БЕЛАЗ-75583. А в 2017 году производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель — БЕЛАЗ-75585.

В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний эта серия включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. На этой технике реализованы все последние инновационные конструкторские решения, благородя которым машины демонстрируют хорошие эксплуатационные показатели. ОАО «БЕЛАЗ», являясь крупнейшим производителем карьерного транспорта, представил 90-тонники новой серии в 2016 году на международной выставке горнодобывающего оборудования «MINExpo International», проходящей раз в четыре года в городе Лас-Вегас (США).

Технические характеристики

На самосвалах установлены современные дизельные двигатели фирмы «Cummins» мощностью 1 050 л.с. и 2 500 л.с. для БЕЛАЗ-75581 и 75310 соответственно. Силовые агрегаты с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность. Соответствие стандартам экологии Tier II позволяет сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

Читайте также: Производители спецтехники в Белоруссии

Двигатели оборудованы электро стартерным пуском, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлен предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и метало-рукава оригинальной конструкции в газо-приемник для обогрева грузовой платформы.

На самосвалах установлен высокоэффективный электропривод переменного тока четвертого поколения. Применение данного типа электропривода позволяет: 

  • улучшить тяговые и тормозные характеристики самосвала;
  • повысить эффективность его работы за счет более высокой производительности;
  • расширить скоростной диапазон;
  • снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт;
  • повысить надежность работы автосамосвала в целом.  

Надежность и производительность самосвала также позволяет повысить применение высокоэффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.

Все модели серии БЕЛАЗ-75580 оборудованы объединенной гидравлической системой для рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма, что позволяет унифицировать гидропривод. Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла без использования радиаторов. Производителю удалось достичь ресурса насосов до ремонта – не менее 25-30 тыс. мотто-часов.

Хорошую плавность хода, минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала обеспечивает оригинальная схема направляющего аппарата подвески самосвала, снижающая силу сухого трения, по сравнению с самосвалами-аналогами, в 2-4 раза. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе.

В стандартную комплектацию включено оборудование, улучшающее эксплуатационную привлекательность самосвалов:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • система кондиционирования;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • телеметрическая система контроля давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала.

В кабине — как дома

Работать в кабине новых самосвалов по-настоящему комфортно. Оптимальный размер рабочего пространства салона позволяет эффективно управлять самосвалом. Основные органы управления машины расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт водителю. Большое внимание уделили вопросам шумоизоляции. Чтобы обеспечить низкий уровень шума в кабине, были применены новейшие обивочные и изоляционные материалы, с улучшенными свойствами.

Рабочее место водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала снижает утомляемость водителя во время его повседневной работы. Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает зимой и охлаждает летом. Включенная в стандартную комплектацию система активного видео обзора улучшает видимость «мертвых зон» на опасных участках дороги.

В обзоре использованы материалы официального сайта автозавода «БЕЛАЗ» и сайта генерального дистрибьютора компании в РФ — «Торговый дом «БЕЛАЗ».

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 1312

Автор статьи: / Дата публикации: 30-10-2018 / Обновлено: 13-02-2021

Поиск запроса «карьерные самосвалы белаз» по информационным материалам и форуму

БЕЛАЗ закончит работу над самым большим в мире полностью аккумуляторным карьерным самосвалом 7558Е в 2020 году

Опубликовано Полом Муром 25 июня 2020 г.

До сих пор самым большим полностью аккумуляторным карьерным самосвалом, разработанным в мире, был eDumper грузоподъемностью 63 тонны от швейцарской компании eMining, основанный на модели грузовика Komatsu HD605-7. Хотя eMining работает над более крупной 100-тонной моделью, считается, что эта разработка все еще находится на ранней стадии.Другие разрабатываемые гибридные грузовики, которые будут частично использовать питание от аккумуляторов, в том числе грузовики FCEV от Anglo American (280 т) и Weichai (200 т), также используют топливные элементы с питанием от аккумуляторов.

Вернувшись в Беларусь, БЕЛАЗ ранее заявлял в 2018 году, что работает с неназванной канадской компанией над аккумуляторным электрогрузовиком, но теперь компания подтвердила ИМ , что работает над собственным полностью аккумуляторным грузовиком класса 90 т. основанный на его базовой модели 7558. На данный момент это будет самый большой в мире автомобиль, и было бы уместно, что он исходит от БЕЛАЗ, который имеет историю инноваций в этом классе грузовиков — он был первым, кто предложил 90-тонный грузовик 75581 с электроприводом еще в далеком прошлом. 2013.

К 2019 году изготовлено не менее пяти новых моделей серии 7558 90 т. Это БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем, работающим на СПГ (плюс у компании уже есть несколько 136-тонных СПГ-самосвалов), БЕЛАЗ-7558С с инновационным клапанно-индукторным приводом, БЕЛАЗ-75589 с дизелем. двигатель производства Weichai. Количество вариантов различных трансмиссий для серии 7558 также увеличилось, а два новых самосвала с тяговым электроприводом переменного тока от российского «Сибэлектропривода» — БЕЛАЗ-7558D — и от General Electric (Wabtec) — БЕЛАЗ-7558F. введен в эксплуатацию.Еще одна модель такой грузоподъемности — БЕЛАЗ 75584 — уже вышла из заводского цеха в начале 2020 года с новым двигателем MTU.

Аккумуляторный 90-тонный грузовик проекта будет известен как 7558E. IM может эксклюзивно сообщить, что 15 литий-никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторных модулей (NMC) (всего 765 кВтч) для грузовика были изготовлены в Южной Корее компанией Enertech International. Предполагается, что они уже отправлены в Беларусь для прибытия в июле 2020 года с планом первого перемещения нового грузовика вскоре после этого, поскольку базовая конструкция уже готова.Проект был немного отложен из-за проблем с логистикой в ​​​​результате COVID-19. IM будет внимательно следить за развитием проекта и опубликует обновленную спецификацию, как только она станет официально доступной.

В тандеме с этим проектом БЕЛАЗ уже много лет имеет собственную технологию троллейбуса, и компания планирует предложить как дизельную троллейбусную конструкцию с электроприводом, так и гибридную троллейно-аккумуляторную тележку; оба из них, как предполагается, основаны на модели 75306 грузоподъемностью 220 тонн. ИМ также может показать, что БЕЛАЗ также строит собственную 500-метровую троллейную линию в Жодино для испытаний этих моделей троллейбусов, которое, как ожидается, будет завершено в начале 2021 года.

ВГК и БЕЛАЗ разработают электросамосвал

ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электросамосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейного самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов. Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники, увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и увеличение производительности машин.

По итогам встречи Председатель Совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка электрического самосвала является частью кластера «Зеленый уголь» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развития нового направления как для автозавода, так и для всех добывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь позволит «озеленить» производство и минимизировать углеродный след .

В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации действующей линейки машин, которые эксплуатируются на карьере карьера Восточная горнорудная компания на Сахалине.Для испытаний дизель-троллейного самосвала впервые на полигоне завода спроектирована и изготовлена ​​инфраструктура, в том числе тяговая подстанция для обеспечения подачи требуемого напряжения в опорный ток -несущая сеть.В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые был испытан без груза и проехал на электрической тяге от контактной сети мощностью 0,6 кВт, преодолев 10-процентный подъем. В июне завод приступит к испытаниям оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.

«Вопрос снижения углеродной нагрузки становится сегодня все более актуальным для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала. Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем провести пробную работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейный вариант. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов», — добавил Сергей Лесин.

Статью можно прочитать на сайте: https://www.worldcoal.com/coal/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-электрический самосвал/

Тур Минск-Беларусь — тур по заводу БелАз, самые большие грузовики в мире, тур на полдня из Минска

Посещение завода карьерных самосвалов в г. Жодино


Завод БелАЗ в Жодино (50 км от Минска) действительно является одним из всемирно известных белорусских брендов.
Компания является одним из 10 мировых производителей гигантских карьерных самосвалов (самосвалов), которые выглядят невероятно огромными по сравнению со средним человеком, чей рост составляет половину большого машинного колеса.

Изюминкой экскурсии по заводу является осмотр и восхождение на самое крупное изделие — карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса.
А почему бы не получить уникальный опыт и не прокатиться на такой горе авто?

Представьте, что вы сидите на высоте 5 метров над землей и едете на 130-тонном грузовике!!!

Присоединяйтесь ко мне в тур по большим игрушкам!

Маршрут

В рабочие дни:
12.00 — выезд в Жодино (50 км от Минска)
13.30- начало экскурсии по заводу БелАЗ, которая включает в себя:

— посещение музея завода
— просмотр презентационного фильма
— осмотр производственных помещений на местном электробусе
— осмотр легендарной карьерной техники: самосвалы БелАЗ грузоподъемностью от 90 до 450 тонн; осмотр и восхождение на 450-тонный грузовик
— чаепитие в местной столовой со специальным фирменным тортом в виде грузовика (по желанию)

За дополнительную плату можно прокатиться на 130-тонном грузовике (около 10 мин, тест вождение в поле, около 45 долларов США).

15.00 — выезд в Минск
16.00 — прибытие в Минск

В выходные время начала 10.30!

Этот тур может быть персонализирован, не стесняйтесь обращаться ко мне с вашими вопросами.

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, гостиница, адрес или перекресток, памятник/здание

Продолжительность: 4 часа 30 мин.

Обратите внимание: время начала тура в ДНИ НЕДЕЛИ — 12.00.00, а по ВЫХОДНЫМ 10.30

Транспорт

Skoda Octavia, 2016, кондиционер
Автомобиль большего размера для тура может быть предоставлен по запросу

Что включено

  • Услуги гида
  • Частный транспорт
  • Входные билеты

Другое: Бутылка воды на человека
Входные билеты

Ориентировочная потребность в наличных деньгах

180 BYN — 145 BYN необходимая сумма, если вы хотите прокатиться на 130-тонном грузовике. Обратите внимание, что цена может незначительно меняться в зависимости от курса валют.

Остаток можно потратить на сувениры и прохладительные напитки. Средняя цена на сувениры = 10 долларов, освежающий напиток = 1-2 доллара. * ПРИМЕЧАНИЕ: Все платежи должны быть произведены в BYN

Что дополнительно

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Прочее: Поездка на 130-тонном карьерном самосвале по испытательному полю оплачивается дополнительно — 56 долларов США (эта сумма оплачивается в белорусских рублях на месте)

Обратите внимание: В связи с санкциями OFAC против моей страны, 100% стоимости тура выплачивается мне наличными в начале тура.Кроме того, в соответствии с местным законодательством оплата должна производиться в нашей местной валюте, новых белорусских рублях (BYN). Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, не стесняйтесь обращаться ко мне через «Задать вопрос».

Местный сувенирный магазин предлагает широкий выбор товаров, связанных с заводом БелАЗ и имеющих его логотип. Также вы можете приобрести модные вещи в Интернете.

Прохладительные напитки можно приобрести на месте.

Ограничения

Обратите внимание: в связи с санкциями OFAC против моей страны, 100% стоимости тура выплачивается мне наличными в начале тура.Кроме того, в соответствии с местным законодательством оплата должна производиться в нашей местной валюте, новых белорусских рублях (BYN).

75180-19 Белаз 75180 Горнодобывающие самосвалы Обзор модели

Самосвал БелАЗ 75180 имеет порожний Масса 140 тонн, грузоподъемность 180 тонн.

БелАЗ — компания с многолетней историей, базирующаяся в Беларуси.

Производитель модели не указан, но предполагается, что Корпорация Ю Ли.

Упаковка

Модель поставляется в солидная упаковка. Там есть внешняя транспортировочная коробка, содержащая жестяную банку, защищены большими распорками из пенополистирола. Жесть высокого качества и включает в себя фотографии и подробности о реальном машина.

В обзорной модели отсутствовали детали или дефекты.

Деталь

Шасси рассчитано на тяжелые условия эксплуатации, а задний мост крышка и двигатель и другие компоненты смоделированы в пластик с отличной цветовой гаммой.Боковые пластины установлены с каждой стороны двигателя. Колеса пластиковые с приличной детализацией, а шины имеют глубокую рисунок протектора. Мягкие брызговики свисают.

Спереди большая решетка представляет собой пластиковый молдинг который не перфорирован. Фары имеют пластик линзы а сверху красиво выбито название белаза радиатор. Рамы противооткатных колодок созданы по образцу каждая сторона. Лестница для доступа на палубу кабины металл с текстурированными ступенями.

Пол кабины имеет ровную поверхность со шкафами и оборудование. Один комплект шкафов имеет серебристую подсветку из ручек, и это выглядит хорошо. Металлическая кабина имеет два места в салоне. Поручни металлические и приятно тонкие, а зеркала хорошо смоделированы с посеребренные поверхности. Спереди с каждой стороны есть крошечные травленые решетки.

Сзади задняя ось выглядит впечатляюще, включая два большие амортизаторы подвески.

Кузов самосвала цельнолитой. есть хороший Ребристость спереди и внутри используется пластиковая пластина. Графика сбоку умная. Сзади есть маленькие фонари и свисают каменные дефлекторы между колесными парами. Подъемные домкраты двухступенчатые со средней секцией. серый пластик, а не серебристый.

Особенности

колеса катятся легко и приятно, что каждое из задних резина катится отдельно.

Рулевое управление очень хорошее с приличным диапазоном. То задняя ось имеет рабочую подвеску, которая эффективна.

Кузов самосвала поднимается на разумный угол, а гидроцилиндры достаточно жесткие, чтобы удерживать большинство поз.

Качество

Это тяжелая модель хорошего качества, в которой пластик используется он имеет отличное совпадение цвета.

Очень хорошая краска и четкая графика.

Цена

Это справедливая стоимость красивой большой модели.

Комбинезон

Качественная модель карьерного самосвала Белаз. Хоть и похож на Белаз 75710, но хорош что есть ряд различий, а не просто разные краски и графика. Он очень хорошо упакован и имеет приятный внешний вид при хорошем функционале.

Сноски

Впервые модель появилась в конце 2019.

Самосвалы БЕЛАЗ готовы к работе на шахтах Австралии

БелАЗ, белорусский производитель тягачей и землеройной техники с 70-летней историей, недавно объявил БЕЛАЗ Австралия своим первым официальным дилером в стране.

Национальный менеджер по продажам БЕЛАЗ в Австралии Шейн Динсдейл говорит, что БЕЛАЗ в Австралии будет оказывать прямую заводскую поддержку своим клиентам из горнодобывающей промышленности в регионах, где используется парк грузовых автомобилей, с головным офисом в Перте.

БЕЛАЗ Австралия понимает важность поддержки своей продукции в Австралии и обеспечения доступности продукции для наших клиентов. Это обязательство будет усилено инвестициями в послепродажную поддержку, централизованные распределительные центры, включая склад запасных частей, местный обслуживающий персонал и учебные центры для дальнейшей поддержки наших клиентов, говорит он Australian Mining .

Динсдейл сообщает, что БЕЛАЗ Австралия располагает рядом самосвалов, готовых к работе на австралийских рудниках, грузоподъемностью от 90 до 450 тонн.

Австралийский парк

БЕЛАЗ оснащен электроприводами переменного тока производства General Electric и комплектующими европейского качества. Все грузовики БЕЛАЗ соответствуют необходимым требованиям ISO и австралийского стандарта. Он также добавляет, что БЕЛАЗ предлагает ряд вариантов индивидуальной настройки, в том числе возможность оснащения грузовиков двигателями MTU или Cummins.

Во всем мире БЕЛАЗ за последние годы успешно внедрил несколько инновационных решений для транспортировки, которые, по словам Динсдейла, теперь также доступны австралийским горнякам через БЕЛАЗ Австралия.

«К ним относится разработка самого большого в мире двухмоторного карьерного самосвала с электроприводом и грузоподъемностью 450 тонн. Инновации были продолжены БЕЛАЗом, разработавшим 90-тонный самосвал EV 7558E с полностью аккумуляторным приводом и нулевым уровнем выбросов», — говорит он.

С 2012 года БЕЛАЗ сотрудничает с Zyfra Robotics, входящей в состав Zyfra, финской компании, занимающейся решениями на основе искусственного интеллекта и промышленного Интернета вещей, для разработки автономных транспортных решений для горнодобывающей промышленности.

На основе этого партнерства парк автономных самосвалов БЕЛАЗ 7513R грузоподъемностью 136 тонн работает на Абаканском участке Черногорского разреза СУЭК-Хакасия в России с 2019 года, что привело к увеличению грузооборота шахты на 20%. производительность.

Помимо автономных самосвалов 7513Р, БЕЛАЗ также внедрил в проект полуавтономные фронтальные погрузчики, обеспечивающие возможность управления погрузчиком и несколькими автономными самосвалами через одного оператора.

Благодаря успешному глобальному опыту предоставления автономных транспортных решений, БЕЛАЗ теперь намерен сотрудничать с австралийскими компаниями, чтобы предложить аналогичные решения.

Динсдейл говорит, что БЕЛАЗ Австралия предлагает экономически эффективное и настраиваемое решение для автономной транспортировки для горных работ на поверхности.

«В настоящее время стоимость является самым большим препятствием для горнодобывающих компаний, когда они рассматривают возможность внедрения автономных систем транспортировки», — говорит Динсдейл.

БЕЛАЗ предлагает тот же уровень автономности и аналогичные компоненты, что и другие поставщики автономных самосвалов, но с меньшими первоначальными и эксплуатационными затратами. Он также добавляет, что БЕЛАЗ предлагает гибкие финансовые решения через свою партнерскую лизинговую компанию Finmining.

По словам Динсдейла, интеграция

с существующими системами управления автопарком — еще одно ключевое преимущество решений БЕЛАЗ для автономных перевозок.

«Автономные самосвалы БЕЛАЗ могут легко интегрироваться и взаимодействовать с существующими системами управления. Это позволяет рудникам использовать имеющиеся у них аппаратные и программные технологии с минимальными дополнительными инвестициями», — говорит он.

БЕЛАЗ активно выходит на новые мировые рынки, включая Европу, Южную Африку, Индию и Индонезию. «В Австралии мы выводим на рынок наше лучшее качество и технологии, и мы можем предоставить нашим клиентам самосвалы любого класса грузоподъемностью от 90 до 450 тонн для их рудника», — говорит Динсдейл.

Он призывает горнодобывающие компании провести беседу с командой БЕЛАЗ в Австралии, чтобы инициировать технико-экономическое обоснование на их руднике и узнать о лучших решениях по транспортировке, доступных для их проектов.

«С помощью этой оценки специалисты БелАЗа изучают маршрут откатки рудника, рабочие циклы рудника и существующее погрузочное оборудование. Это, в свою очередь, помогает нам и нашим потенциальным клиентам определить, как парк самосвалов БЕЛАЗ может помочь улучшить их работу», — заключает он.

Эта статья также появляется в августовском номере Australian Mining.

 

Читать на сайте australianmining.com.au

 

Поистине чудовищный БелАЗ 75710

В этом блоге Shop Talk нашей темой будет самый большой в мире карьерный самосвал: самосвал ультракласса БелАЗ 75710. Узнайте о мощных системах, работающих в этом самосвале, и оцените его технические характеристики. Вот это действительно монстр!

Вот еще несколько постов в блоге Shop Talk, которые могут вам понравиться…

Фон на БелАЗ75710

БелАЗ 75710 считается самым большим в мире карьерным самосвалом (он же самосвал). Он получил прозвище «405» в связи с тем, сколько он может нести — 405 метрических тонн! Этот бегемот был изготовлен в Жодино, Беларусь на казенном БелАЗ и собран Солигорск . Он был выпущен в 2013 году, а первый грузовик был доставлен в Кузбасс в 2013 году. Его первая работа заключалась в перевозке породы на сибирском угольном разрезе, что вполне логично, поскольку 405-й проектировался для открытых горных работ, в первую очередь для перевозки разрыхленных горные породы.Он стоит около 6 миллионов долларов.

 

 

Двигатели

Модель 405 имеет 2 четырехтактных 65-литровых дизельных передних двигателя MTU DD16V4000 V16. Можно использовать только один двигатель, если грузовик не полностью загружен. Эта пара двигателей обеспечивает мощность 2300 л.с. Его пиковая мощность составляет 1900 об / мин, а крутящий момент составляет чуть менее 6 869 фунт-футов. Пиковый крутящий момент БелАЗ 75710 составляет 13 738 фунт-футов.

Система привода

Модель 405 оснащена Siemens MMT 500 системой тягового привода переменного тока с гидравлическим рулевым управлением на 4 колеса. В эту систему привода входят 4 электродвигателя по 1200 кВт и пара тяговых генераторов. Он имеет 2 генератора переменного тока и 4 тяговых двигателя переменного тока, по два на каждой оси. У модели 405 радиус поворота чуть более 65 футов, так что вы знаете, что она не предназначена для крутых разворотов.

Колеса и шины

На оси 4 колеса, всего 8 колес. При полной загрузке на каждое колесо приходится около 100 тонн груза. Это бескамерные шины 59/80 R 63 Bridgestone высотой около 6 футов 7 дюймов и шириной почти 5 футов.Шины установлены на огромных 63-дюймовых стальных дисках.

 

 

Тормозная система

Модель 405 имеет сухие дисковые тормоза на передних колесах, сухие двухдисковые на задних колесах, а для вспомогательного тормоза электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных сопротивлений.

Забавные факты

Вот несколько занимательных фактов и сравнений, которые помогут вам лучше понять, насколько необычен 405:

  • Снаряженная масса пустого БелАЗ 75710 составляет около 794 000 фунтов
  • Он имеет длину более 67 футов, высоту почти 27 футов и ширину чуть более 32 футов с колесной базой 26 футов
  • Максимальная скорость составляет 40 миль в час, однако при полной загрузке на уклоне 10 % рекомендуемая скорость составляет около 25 миль в час
  • В шесть раз мощнее гоночного автомобиля Формулы-1
  • Вы можете поставить примерно 5 из них встык вдоль футбольного поля, по 5 в ряд — короче говоря, на футбольном поле поместится 25 из них
  • Учитывая, что Dodge Ram 1500 4WD со стандартной кабиной весит около 4800 фунтов, это означает, что он может перевозить вес, эквивалентный 186 грузовикам Dodge!

Заключение

Никто не станет спорить, что 405-й не монстр! Он определенно не был разработан для ваших местных строительных работ, это точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *