Белаз карьерный самосвал: Карьерные самосвалы

Грузоподъемность карьерного самосвала БелАЗ. История создания и особенности

Карьерная техника БелАЗ сейчас занимает более четверти мирового рынка самосвалов, грузоподъемностью свыше 90 тонн. В 2014 году произошло включение карьерного самосвала БелАЗ в европейскую книгу рекордов Гиннеса, поскольку он смог перевезти 503.4 тонны груза! Вообще же грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, и эта самая крупная модель, которая выпускается белорусским производителем.

Зачем был создан?

Промышленное строительство и энергетика в Советском Союзе требовали увеличение карьерных разработок. После войны было принято решение о запуске производства белорусские самосвалы повышенной грузоподъемности, которые способны снизить себестоимость работы в карьерах. Расчет оказался верным, а успешная история предприятия насчитывает уже больше 70 лет.

История автомобилей БелАЗ

Завод в Жодино был создан в 1948 году, но лишь в 1958 году сюда передали производство большегрузных самосвалов с МАЗа. Сначала здесь производили 25-тонные МАЗ-525, а первая БелАЗ машина с маркировкой 540А увидела свет только в 1965 году. Уже тогда советским конструкторам поставили задачу создать на базе БелАЗа самый большой самосвал в мире.

Стоит отметить, что завод за эти годы развивался поступательно:

  • В 1967 создали карьерный БелАЗа-548А грузоподъемностью 40 тонн;
  • 1968-й год отмечен появлением нового 75-титонного БелАЗа-549 в с электромеханической трансмиссией;
  • к годовщине Октябрьской революции в 1977 году выпускается самосвал, способный везти уже 110 тонн груза;
  • двумя годами позже появляется грузовик БелАЗ-7521 грузоподъемностью 180 тонн;
  • в 1990 году новая модель с обозначением 7550 способна перевозить уже 280 тонн груза.

По заводской программе выпускаются не только карьерные самосвалы с гигантскими габаритами, но и трактора БелАЗ, аэродромные тягачи, погрузчики и машины для подземных работ.

Стоит отметить, что 96 % продукции белорусского автогиганта идет на экспорт. БелАЗ входит в семерку ведущих производителей карьерной техники в мире.

Грузоподъемность БелАЗов

Гигантский самосвал БелАЗ 75710 является флагманом. Его номинальная грузоподъемность 450 тонн, а фактически он способен перевозить при максимальной нагрузке свыше 500 тонн груза.

Самый маленький из выпускаемых белорусским заводом автомобилей с самосвальной выгрузкой – 7540. Этот грузовик перевозит «всего» 30 тонн, что является минимальным значением для модельного ряда автомобилей.

Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ

Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.

Габаритные размеры и вес покрышки

Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.

Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710

У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.

Силовая установка и ее характеристики

Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.

Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.

Обратите внимание!

Силовая установка требует периодического обслуживания, которое делается каждые 500 моточасов. Во время ТО меняется масло и фильтры, тоже не маленьких размеров.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.

Трансмиссия и гидросистема

Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.

В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.

В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.

Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.

Системы безопасности

Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:

  • стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
  • страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
  • из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.

Сферы применения и особенности эксплуатации

Семейство самосвальной техники белорусского производителя предназначено для транспортировки в большом объеме рассыпного горного сырья и полезных ископаемых. Эти автогиганты способны работать и на приисках, и в карьерах, и на обогатительных предприятиях, строительных и гидротехнических площадках независимо от климатического пояса и температурного режима.

Производитель предлагает БелАЗы как в тропическом, так и северном исполнении, и, соответственно, жизненный цикл таких машин зависит от условий эксплуатации. Например, вопрос о серьезном ремонте или списании БелАЗа на Крайнем Севере встанет лишь, когда он отходит около 225 000 км. В то же время карьерная страда позволит на полную катушку использовать самосвал до выработки в 220 000 км, а на строительном поприще пробег грузовика составит не менее 320 000 км.

Из-за серьезных рабочих нагрузок ахиллесовой пятой агрегата считается перегрев. Особенно на территориях с жарким климатом стальной богатырь испытывает проблемы с масляными радиаторами и фрикционами передач. В остальном же нареканий в сторону белорусских самосвалов мало. Большинство владельцев эксплуатирует автогиганты в рамках рекомендаций компании-производителя.

Аналоги БелАЗов

Карьерные самосвалы белорусского производства можно встретить не только на просторах бывшего СССР, но и в Европе, Китае, Африке, Южной и Северной Америке. Среди конкурентов БелАЗа знаменитые гиганты Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Hitachi. Все они имеют в своей продуктовой линейке карьерные самосвалы разной грузоподъёмности.

Кроме того, есть специализированные компании, такие как Terex trucks (вновь принадлежащий Volvo Group), индийское предприятие BEML, итальянские Astra и Perlini. Китайские машиностроительные предприятия, особенно крупные – Sany, XCMG – также активно продвигают горные самосвалы на мировой рынок.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75313

  • org/Breadcrumb»>Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7531
  • БЕЛАЗ 75313

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 240
Двигатель Cummins QSK 60-C
Мощность двигателя, кВт 1864
Высота, мм 6720
Длина, мм 13390
Крутящий момент, Н*м/об/мин 9839 / 1500
Максимальная скорость, км/ч 60
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Полная масса, кг 403200
Трансмиссия электромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 206
Шины 40. 00R57; 46/90R57
Ширина, мм 8450
Эксплуатационная масса, кг 163200


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-75313 Размер: 2.8 Мб

Вернуться к списку

БЕЛАЗ отмечает 500-летие 90-тонного карьерного самосвала серии 7558, а также дорабатывает новый фронтальный погрузчик

Опубликовано Полом Муром 19 октября 2021 г.

БЕЛАЗ недавно достиг важной вехи, когда был собран его 500-й 90-тонный карьерный самосвал 7558. Карьерные самосвалы именно этой серии вошли в историю как первые в мире самосвалы грузоподъемностью 90 т, оснащенные электромеханической трансмиссией переменного тока.

На сегодняшний день самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представлены 10 различными моделями, с разными вариантами двигателя и электропривода. Кроме того, грузовик стал базовой машиной для прототипа 7558Е, полностью работающего от аккумуляторов, который все еще находится на стадии испытаний в Жодино.

В компании констатируется: «Ведется активная работа по дальнейшему расширению перспективного модельного ряда карьерных самосвалов данной серии за счет внедрения новых технических решений и оборудования в соответствии с требованиями потребителя, включая ряд различных опций и специализированных систем, позволяющих эксплуатация этих грузовиков еще более проста и удобна. Серия БЕЛАЗ-7558 также является платформой для грузовых автомобилей следующего поколения, таких как автономные и аккумуляторные самосвалы».

Роботизированные самосвалы 7558Rbot являются частью текущего проекта беспилотной техники на Ситницком руднике предприятия «Гранит» в Лунинецком районе Белоруссии. БЕЛАЗ предоставил оборудование и инфраструктуру, тестовый рудник «Гранит», роботизированную и дистанционно управляемую технику VIST Mining Technology, а СООО «Белорусские облачные технологии» — беспроводную сеть 5G beCloud.

Старт проекта состоялся 30 июля 2020 года. Для эксплуатации будущего карьера был построен современный мобильный пункт управления, установлено оборудование связи и электрооборудования, возведены 48 мачт, соединенных более чем 4 км кабелями. Также есть три мачты для оборудования 5G, необходимого для работы карьерного комплекса. Было протестировано головное, вспомогательное оборудование и оборудование передачи данных. Также используется система видеонаблюдения. Грузовики 7558Rbot загружаются дистанционно управляемым колесным погрузчиком БЕЛАЗ-7825Д.

Ожидается, что помимо преимуществ с точки зрения безопасности, беспилотные технологии добычи помогут увеличить производительность горных работ на месторождении «Гранит» на 30%, повысить эксплуатационную готовность за счет сокращения времени простоя и сократить объем технического обслуживания оборудования за счет оптимальной работы.

Недавно также завершился очередной этап заводских испытаний в Жодино нового фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78241 с объемом ковша 6,6 м3   . Со временем эта машина заменит фронтальные погрузчики серии БЕЛАЗ-7822, которые выпускаются с 19 года.97. В конструкции погрузчика использованы оригинальные компоновочные решения, позволяющие улучшить основные эксплуатационные показатели. Реализован легкий доступ к основным точкам обслуживания. Погрузчик оснащен дизельным двигателем мощностью 575 л.с.

Применена новая гидромеханическая трансмиссия с четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Система диагностики и защиты реализована для контроля состояния гидромеханической трансмиссии. Опция предназначена для диагностики работы трансмиссии, выявления критических ошибок и вывода информации о сбоях на монитор в кабине оператора. «Кабина спроектирована для максимально удобной работы. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор. Системы безопасности ROPS и FOPS органично интегрированы в конструкцию кабины. Рабочее оборудование погрузчика управляется с помощью джойстиков и интегрировано с системой автоматического позиционирования, обеспечивающей подъем ковша на заданную высоту и опускание в положение резания грунта для облегчения работы оператора».

Информация от установленной системы взвешивания также отображается на электронной панели вместе с другими важными данными о работе фронтального погрузчика и его систем. БЕЛАЗ-78241 предназначен для работы с карьерными самосвалами грузоподъемностью до 60 тонн. Сегодня БЕЛАЗ может предложить погрузочное оборудование под свои самосвалы грузоподъемностью от 30 до 90 тонн.

В Азербайджане введены в эксплуатацию

первых карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн

11.11.2014 (4370 Clicks)

На заседании 11 ноября 2014 года Наблюдательный совет Bilfinger SE избрал д-ра Экхарда Кордеса (64 года), партнера Cevian Capital, председателем.


>> Читать далее >>

11.11.2014 (5531 кликов)

Der Aufsichtsrat der Bilfinger SE шляпа в сейнер Сицунг-ам-11. Ноябрь 2014 Д-р Экхард Кордес, 64 года, партнер Cevian Capital, zum Vorsitzenden gewählt.


>> Подробнее >>

11. 11.2014 (6706 кликов)

  • Mittelstand: Pessimisten gewinnen die Oberhand
  • Großunternehmen: aktuelle Lage verschlechtert sich deutlich
  • Schwäche droht auf Binnenwirtschaft überzugreifen

Erstmals seit Dezember 2012 schätzen die mittelständischen Unternehmen in Deutschland die Entwicklung ihrer Geschäfte auf Halbjahressicht mehrheitlich pessimistisch ein.


>> Подробнее >>

11.11.2014 (5196 Clicks)

 

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7547 и БЕЛАЗ-75131, поставленные в Азербайджан в августе 2014 года, сданы в эксплуатацию на Дашкесанском горно-обогатительном комбинате.


Два карьерных самосвала БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн являются самыми большими грузовиками в Азербайджане.

Карьерные самосвалы с такой грузоподъемностью ранее никогда не эксплуатировались в Азербайджане. Наряду с карьерными самосвалами грузоподъемностью 130 тонн парк Даскесанского горно-обогатительного комбината пополнился 10 карьерными самосвалами БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн.

Все поставленные карьерные самосвалы используются для перевозки железной руды, которая является основным элементом экономики и промышленности Азербайджана.

Возрождение производства на Дашкесанском горно-обогатительном комбинате началось после включения ЗАО «Дашкесан филизсафлашдырма» в состав ЗАО «Азербайджанский металлургический производственный комплекс». В настоящее время в Азербайджане имеется много месторождений минерального сырья: кобальт-магнетитовые месторождения в Дашкесане, Южном Дашкесане и Демире.

Эксплуатация карьерных самосвалов БЕЛАЗ способствует увеличению объемов и снижению производственных затрат при эксплуатации сырьевых ресурсов, а также развитию горнодобывающей промышленности Даскесанского горно-обогатительного комбината, экономики Дашесана и Азербайджанской Республики

 

 

First, Mining, Dump, Trucks, BELAZ, Payload, Capacity, 130T, were, commissioned, Azerbaijan

>> close >>

11. 11.2014 (6162 Clicks)

 

За успешную разработку самого большого в мире самосвала с управляемой осью и элементами кузова из высокопрочной стали БелАЗ стал финалистом премии Swedish Steel Prize 2014.


>> Подробнее >>

11.11.2014 (5791 кликов)

Глобальное потепление не останавливается ни перед чем — даже подземными водами, как показывает новое исследование ученых из ETH Zurich и KIT: профили температуры подземных вод повторяют профили температуры атмосферы, хотя и с затуханием и задержкой .


>> Подробнее >>

11.11.2014 (5718 кликов)

Решение Японии перезапустить свои ядерные реакторы — хорошая новость для австралийской урановой промышленности и ее 4000 рабочих.


>> Подробнее >>

11.11.2014 (4758 кликов)

Утверждения о том, что энергетическая бедность — это всего лишь вопрос пропаганды ресурсной отрасли, столь же неточны, сколь и оскорбительны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *