Белаз где находится: Белорусский автомобильный завод — это… Что такое Белорусский автомобильный завод?

Содержание

Белорусский автомобильный завод — это… Что такое Белорусский автомобильный завод?

ПО «БелАЗ» — ОАО «Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 360 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.

«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % [источник не указан 544 дня]мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

История возникновения

Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства

[1]. В состав ОАО «Белаз» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод» За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза[2] — работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:

  • 1995 «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
  • 1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
  • 1998 г. ПО «БелАЗ» награждено 10-м Золотым призом Америки «За качество».
  • 2000 г. ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.

Современное положение

БелАЗ-7547 Фронтальный погрузчик БелАЗ-7822 БелАЗ-75450

На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического переоснащения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершилась реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии «БелАЗа», обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.

[3]

В 2005 на заводе планируется собрать 1400—1470 самосвалов. Среди них — крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн долларов. Масса машины — 240 тонн, высота — 7,22 метров, длина — 14,9 метров, ширина — 9,25 метров, двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.[4]

В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.[5]

ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открыть сборочное производство самосвалов.

[6]

Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.[7]

См. также

Ссылки

Примечания

история создания, производство, современность — История России

29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ

Пожалуй, каждый наш соотечественник с детства знает, что самый большой самосвал производился в СССР и назывался БелАЗ. Образ могучего желтого карьерного самосвала известен всем по фильмам, книгам, фотографиям и детским игрушкам. Сегодня мы расскажем историю одного из самых интересных автозаводов и его продукции – мощных грузовиках, тягачах и тракторах.

Государственная необходимость

Тяжелые карьерные грузовики – отдельная каста среди всех грузовых машин. Эти монстры должны обладать рядом уникальных характеристик, позволяющих им эффективно работать в сложных условиях карьерных разработок, при этом оправдывать свою высокую стоимость хорошей производительностью. Здесь главным критерием выступает грузоподъёмность машины.


МАЗ-525. Источник: http://www.belaz.by

До 1951 года тяжелых грузовиков в полном смысле этого слова в СССР не производилось. Вернее, ярославские ЯАЗы или кременчугские КРАЗы, считались тяжелыми, но производственные требования были выше. Необходимость в специализированном тяжелом карьерном самосвале была озвучена на государственном уровне. Совершенно нецелесообразно было гонять обычные самосвалы, тратя их ресурс на непрофильные для них работы, такие как карьерные разработки.

Так появляется дедушка современных БелАЗов – МАЗ-525. Разработанный в Ярославле гигант был передан для производства минским коллегам ярославских инженеров. До 1958 года Минский АЗ собирал новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность СССР.


МАЗ-525 троллейвоз. Источник: http://www.belaz.by

А в Минской области, в городе Жодино, с 1947 года работал другой завод, специализирующийся на такой продукции, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Но в 1958 году производство советских грузовых гигантов было решено передать в Жодино. Так началась история всем знакомого желтого тяжеловеса.

Расцвет производства

Так, были созданы утяжеленные версии МАЗа-525, тягачи для скреперов и даже самосвал-троллейвоз, на электродвигателях и с характерными троллейбусными «рогами». Эта мера была призвана экономить горючее, потребляемое прожорливыми гигантами. Производили и мощные аэродромные тягачи для тяжелых армейских транспортников.


В. Кобылинский у созданного им БелАЗа-540. Источник: http://www.belaz.by

А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540.

С этого момента производство завода росло ускоренными темпами, как и вся экономика СССР. Добывающей промышленности требовались всё новые и всё более мощные карьерные монстры.


Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by

Следом за 540-м был выпущен уже 40-тонный БелАЗ-548А (1967) и одноосный тягач БелАЗ-531. В 1976 году стартовало производство 75-тонного БелАЗа-549. А уже в следующем году завод представил опытный образец 110-тонного гиганта. В 1979 году представили самосвал-рекордсмен – 180-тонный БелАЗ-7521. Параллельно завод разработал и освоил производство 100- и 200-тонных аэродромных тягачей, самосвальные карьерные автопоезда, внедрил электротрансмиссию и даже газотурбинные двигатели.


БелАЗ-7550. Источник: http://www.belaz.by

К 1991 году БелАЗ был крупнейшим в мире производителем тяжелой карьерной техники. На заводе работало свыше 12 тысяч специалистов, а выпуск составлял свыше 6 тысяч машин в год – половину от мирового производства карьерной техники! Кульминацией производства и технологически сложнейшим стал выпущенный в 1990 году 280-тонный БелАЗ-7550. Всего в советское время БелАЗ выпустил свыше 130 тысяч тяжелых автомобилей.

Современные тяжеловесы

Несмотря на то что предприятие лихорадило в 90-е годы, и, как впрочем, и многие другие крупные промышленные предприятия бывшего СССР, с трудом переходило на капиталистические рельсы, БелАЗ достаточно быстро оправился от кризиса.


Самый крупный в мире 450-тонный БелАЗ-75710. Источник: http://www.belaz.by

Сейчас предприятие, выросшее до холдинга, продолжает выпуск тяжелых грузовиков. Также завод расширил номенклатуру производимых типов техники и выходит на производство многих видов карьерной спецтехники – погрузчиков, тягачей, тракторов. Не стоит на месте и производство тяжелых аэродромных машин.

Техника современного БелАЗа работает более чем в 50-ти странах мира. Основной экспорт приходится на государства постсоветского пространства, но Краснознаменный Белорусский завод, отмеченный пятью международными наградами за время своего существования, имеет неплохую репутацию за рубежом и продолжает выходить на новые рынки в разных частях света.


Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by

В 2013 году завод представил очередного рекордсмена – БелАЗ-75710. Это до сих пор самый крупный и тяжелый в мире самосвал, его грузоподъемность 450 тонн! А в загруженном состоянии этот желтый монстр весит 810 тонн. При этом он может разогнаться аж до 64 км/ч.

В 2018 году БелАЗ произвел 802 единицы тяжелой техники. Это рекорд с 1991 года. Мы можем только порадоваться успехам белорусских инженеров, а также тому, что большой желтый самосвал, который так любят наши мальчишки в песочницах, никуда не исчез и продолжает радовать детей и приносить пользу взрослым.

Обложка: http://www.belaz.by

История автомобильной компании Белаз

История

История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода мелиоративных и дорожных машин, построенного еще в 1947 г. Его специализацией стали тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой. Пионером производства карьерных самосвалов в СССР был Минский автозавод (МАЗ), где в 1950 г. под руководством главного конструктора Б.Л. Шапошника был создан первый отечественный 25-ти тонный самосвал МАЗ-525, а в 1957 г. – 3-х осный вариант МАЗ-530 (6×4) грузоподъемностью 40 т. МАЗ-525 стал первой машиной, которая была собрана на Белорусском автозаводе 6 ноября 1958 г.

История

Туда же передали производство и МАЗ-530. Эти самосвалы имели 12-ти цилиндровый V-образный дизель Д-12А мощностью 300 и 450 л.с., планетарные колесные редукторы и шины с посадочным диаметром 32 дюйма. В сентябре 1961 г. на БелАЗе был собран первый 27-ми тонный самосвал БелАЗ-540 полной массой 48 т.. Выпускавшийся с сентября 1965 г., он оснащался дизелем Д-12А V12 (38,8 л., 375 л.с.), автоматической гидромеханической 3-х ступенчатой коробкой передач, колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма, 25-ти дюймовыми шинами.

История

Впервые в стране на нем применили гидропневматическую подвеску и объединенную гидросистему. С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем V12 модели ЯМЗ-240 (22,3 л., 360 л.с.). Самосвал имел колесную базу 3550 мм., развивал максимальную скорость 55 км/ч. Этот автомобиль первым в СССР был удостоен почетного в те времена знака качества и соответствовал мировому уровню. С 1972 г. выпускали так называемые северный и тропический (экспортный) варианты – соответственно “540С” и “540Т”.

История

Седельный тягач “540В” работал в составе 45-ти тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними завод предлагал самосвал-углевоз “7510”, у которого геометрическая емкость кузова была увеличена с 15 до 19 м3. В 1967 г. основой второго, более тяжелого семейства, стал 2-х осный 40-тонный самосвал БелАЗ-548А полной массой 69 т. с колесной базой 4200 мм. и кузовом вместимостью 21 м3. На нем использовали дизель ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л.с.. Автомобиль комплектовался гигантскими по тому времени колесами с шинами размером 21,00-33.

История

В остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство “540”. В 1972 г. этот самосвал стали собирать в северном исполнении “548С”, как углевоз “7525” с 27-ми кубовым кузовом и седельный тягач “548В” для работы с самосвальными полуприцепами грузоподъемностью 65 т.. Был изготовлен также дизель-электрический автопоезд с 4-х тяговыми мотор-колесами мощностью 800 кВт. С 1968 г. с использованием агрегатов этих самосвалов выпускался 1-но осный тягач БелАЗ-531 для буксирования скрепера или землевозной тележки, полная масса которых достигала 60 т..

История

Развитием этого направления в дальнейшем стали низкие и короткобазные аэродромные тягачи для буксировки крупных авиалайнеров с взлетной массой до 210 т.. Завод предлагал три модели “6411”, “7421” (1978 г.), “74211” (1988 г.) с дизелями мощностью 375-525 л.с., гидромеханическими трансмиссиями и подвесками, передней и задней подъемными кабинами. В 60-е гг. началось осуществление программы создания самосвалов грузоподъемностью 110 т. и более на основе принципиально иных конструктивных решений, к которым в первую очередь относилась электрическая трансмиссия.

История

Двигатель автомобиля приводил генератор постоянного тока, который снабжал электроэнергией встроенные в ступицы задних колес тяговые электродвигатели, получившие название “мотор-колесо”. Первым в декабре 1968 г., в канун 50-ти летия Белорусской ССР, был построен опытный 75-ти тонный самосвал БелАЗ-549 с колесной базой 4450 мм., дизелем V8 (58,2 л., 950-1000 л.с.), электрогенератором в 500 кВт., мотор-колесами мощностью по 230 кВт. каждое, независимой гидропневматической подвеской колес, раздельным гидроприводом передних и задних тормозов, шинами размером 27,00-49. Емкость кузова составляла 38-40 м3, полная масса самосвала – 142 т., максимальная скорость – 60 км/ч.

История

Выпускавшаяся с 1976 г. серия “549” включала модели “549Е” с двигателем V12 (43,7 л., 1050 л.с.) с турбонаддувом и электрогенератором в 630 кВт., “549Б” и “549В” с дизелями V6 (900 л.с.) или V8 (1100 л.с), а также северный вариант “549С”. В рамках опытных работ в 1969 г. был построен седельный тягач БелАЗ-549В с газотурбинным силовым агрегатом мощностью 1200 л.с., буксировавший 120-ти тонный полуприцеп. Его развитием в 1976 г. стал седельный тягач БелАЗ-7420 для одноосного полуприцепа БелАЗ-9590 грузоподъемностью 120 т..

[youtube=http://http://www.youtube.com/watch?v=Du3gM0HFf2E]

Его оборудовали дизелем V8 с турбонаддувом (58 л., 1300 л.с.) и электрогенератором в 800 кВт., причем полуприцеп также имел мотор-колеса. При полной массе 222 т. автопоезд развивал скорость 50 км/ч, расходуя 600 г. топлива на 100 км. В 80-е гг. на смену серии “540” пришел 30-ти тонный вариант БелАЗ-7522 с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным КПД гидротрансформатора, модернизированной тормозной системой и обновленной облицовкой радиатора. Вариант углевоза получил индекс “7526”.

История

С 1981 г. выпускали также 30-ти тонные “75401” и “7540” для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240ПЛ2 с турбонаддувом. Модернизированный вариант “548” грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523, а его углевозный вариант – “7527”. Наследником серии “549” стал 80-ти тонный “7509” с задними дисковыми тормозами. В 1981 г. эта серия получила развитие в конструкции 110-ти тонного самосвала “7519” с колесной базой 5300 мм. и полной массой 195 т..

История

Его оборудовали дизелем V8 мощностью 1300 л.с., генератором в 630 кВт. и четырьмя тяговыми мотор-колесами по 360 кВт. каждое. Вариант “75191” получил двигатель V6 (1100 л.с). Передние и задние барабанные тормоза имели независимый гидравлический привод. Этот гигант шириной 5 м. и высотой свыше 6 м. имел кузов вместимостью 44 м3, шины размером 33,00-51, развивал максимальную скорость 60 км/ч и расходовал 420 л. топлива на 100 км. Через год появился “7521” грузоподъемностью 180 т. (полная масса 330 т.) – один из самых больших и мощных автомобилей своего времени.

История

На нем использовали дизель V12 с турбонаддувом (87,2 л., 2300 л.с.) и максимальным крутящим моментом 11860 Нм.. Автомобиль был снабжен электротрансмиссией, в состав которой входили генератор постоянного тока в 1250 кВт. и мотор-колеса по 560 кВт.. Дисковые тормоза имели пневматический усилитель. Кабину сделали 2-х местной, цельнометаллический кузов емкостью 70 м3 был снабжен обогревом. Устанавливали шины размером 40,00-57. При колесной базе 6650 мм. габаритные размеры составляли 13500х6050×7700 мм..

История

Самосвал развивал скорость 50 км/ч, а средний расход топлива составлял 600 л. на 100 км. К концу 80-х гг. БелАЗ стал крупнейшим в мире производителем карьерных самосвалов, выпуская ежегодно 5-5,5 тыс. таких машин. Это единственный в мире завод, где большинство подобных автомобилей собирают на конвейере. На рубеже 80-90-х гг. БелАЗ замедлил темпы своего развития, продолжая выпускать незначительно модернизированные варианты прежних базовых серий.

История

Основой программы были модели “7540”, “7548”, “7549”, “7512” и “75214” грузоподъемностью соответственно 30, 42, 80, 120 и 180 т. и их углевозные исполнения с двигателями мощностью от 420 до 2300 л.с. Первая машина нового поколения появилась в 1995 г. Это был 55-ти тонный БелАЗ-7555, для которого предлагали на выбор дизели ЯМЗ, МТУ (MTU) или “Камминс” (Cummins) мощностью 525-730 л.с., гидромеханическую коробку передач собственного изготовления или американскую “Эллисон” (Allison), гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами.

История

В последующие годы завод продолжал расширять новое семейство большегрузных машин, сохранивших традиционную электрическую трансмиссию. В это трудное время появилась обновленная гамма унифицированных самосвалов грузоподъемностью 120-140 т.. Ее основой стали самосвалы “75121” и “75131” с дизелями V8 и V16 мощностью 1200-1600 л.с. и генераторами переменного тока с преобразователями и тяговыми электродвигателями постоянного тока. Эту гамму продолжила 200-тонная модель “75303” с дизелем мощностью 2300 л.с.

История

Высшим достижением БелАЗа и одним из крупнейших в мире дизель-электрических самосвалов стал 280-ти тонный БелАЗ-75501 полной массой 480 т., построенный в 1992 г. совместно с японской компанией “Комацу” (Komatsu). На нем впервые в практике завода были использованы шарнирно-сочлененная рама, передние двускатные колеса и дисковые тормоза на всех колесах, видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Дизель V12 с турбонаддувом Коломенского завода (165,6 л., 3150 л.с.) вынесен за пределы колесной базы, размещен спереди поперечно и приводит генератор переменного тока, подающий электроэнергию на все четыре мотор-колеса. Максимальная скорость гигантской машины – 40 км/ч.

История

В 1995 г. экономические реформы заставили БелАЗ круто изменить свое магистральное направление и начать сборку польских развозных 1,2-тонных грузовиков “Люблин” (Lublin). Для расширения своей программы БелАЗ продолжает разрабатывать и выпускать новую технику: контейнеровозы “7542”, шасси для автокранов “5840”, внутризаводские транспортеры “7920” для перевозки ковшей с расплавленным металлом, низкорамные 140-тонные транспортеры “7921” и “7924” для металлургических предприятий, поливочные автомобили “7648”. В конце 90-х ежегодно БелАЗ выпускал 850-1100 самосвалов и шасси.

История

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Кобылинский: возвращение — Создатель образа БелАЗа посетил Белорусский автозавод в Жодино

Денис Орлов, фото автора и завода БелАЗ

В 2015 году наш журнал посвятил несколько материалов выдающемуся отечественному дизайнеру Валентину Сергеевичу Кобылинскому*. Недавно создатель привычного нам образа БелАЗа посетил Белорусский автозавод в Жодино, где не был без малого сорок лет. Чем сегодня живёт предприятие? Какие открытия ждали дизайнера?

Завод принял Кобылинского буднично. В музей завели в порядке общей очереди, следом за весёлой стайкой пионеров. В цеха направились в обеденный перерыв. Даже дождик в тот день семенил деловито, без ностальгического пафоса. Помимо официальных сопровождающих, нас встречали двое заводских старейшин – Владимир Владимирович Молочко, конструктор бюро кабин, и Геннадий Степанович Болдырев, бывший начальник отдела несущих конструкций. Их узнавали, к ним подходили люди в спецовках, крепко жали руки. Кобылинского не узнавали. Возможно, это и хорошо. Чтобы представить, что вмиг обрушивается на человека после стольких десятилетий вернувшегося в прежние места, для начала надо дожить до 85.

Почему БелАЗ сегодня – Belaz

«Для многих слово «БелАЗ» служит синонимом большегрузного самосвала», – напоминает нынешний начальник отдела несущих конструкций Алексей Викторович Любецкий, и я готов согласиться. «Этот образ во многом сложился благодаря Кобылинскому», – согласился и Алексей Викторович.

Завод, конечно, не узнать. Предприятие огромно, под стать тяжеловозам, здесь выпускаемым. И стало ещё больше после присоединения Могилёвского автозавода. Крупнейший в мире производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъёмности! Россия – по-прежнему рынок № 1, а вот на втором месте по результатам 2015 года расположилась… Великобритания. Неужели это как-то связано с временами СССР, когда под маркой Belaz к британцам поставлялись и КрАЗы, и УАЗы?

Нет, разъясняют, – причина только в «прописке» заказчиков. Зарегистрированные в Соединённом Королевстве компании могут разрабатывать недра в любой части света, даже в России. А БелАЗы работают в 42 странах и занимают примерно треть рынка техники такого профиля. Это более 600 наименований продукции грузоподъёмностью от 27 до 450 т.

Валентин Сергеевич Кобылинский тотчас вступается за торговую марку «БелАЗ»: «Почему её сегодня пишут латиницей?! У нас свой язык, своя азбука. Не пишут же Caterpillar и John Deere кириллицей?» В ответ приводят те же доводы, что однажды уже озвучили на КАМАЗе: заказчики, выросшие на латинском алфавите, воспринимают букву «З» в конце названия как цифру 3. Оттого почти все изделия Белорусского автозавода отмечены товарным знаком Belaz.

Капитана просят взойти на мостик. Кобылинский поднимается на 6-метровую высоту, к рабочему месту водителя-оператора БелАЗ-75710

27-тонник БелАЗ-540, чей дизайн создал Кобылинский, собирали поточным методом. В 1965 году это воспринималось как чудо: нигде в мире не выпускали карьерные самосвалы на конвейере. Между прочим, конвейер – верная примета повышенного спроса. Сегодня по нитке идут уже 90-тонные БелАЗ-7558. Генеральный конструктор предприятия Александр Николаевич Егоров отмечает рост востребованности самосвалов грузоподъёмностью свыше 100 т. В его устах результат деятельности предприятия за минувший год звучит афористично: «В штуках – меньше, в тоннах – больше». За рекордные два года завод возвёл третий сборочный цех, для сверхтяжёлой техники. Контраст с другими цехами разительный: прекрасная освещённость, чистота, отсутствие специфического запаха СОЖ, коим, наверное, провоняли все заводы от Владивостока до Калининграда.

Сборка ведётся стапельным способом. В глубине высится фасад рекордсмена – 450-тонника БелАЗ-75710, третьего по счёту. Первый два года назад доставили на испытания открытчикам разреза «Черниговец» в городе Берёзовский Кемеровской области. Второй – вот он, на демонстрационной площадке. По результатам испытаний в него внесли ряд изменений, в том числе оба топливных бака объединены друг с другом. Кроме того, внедрено электронно-гидравлическое рулевое управление, отслеживающее положение обоих управляемых мостов.

Валентин Сергеевич неожиданно бойко взбирается по трапу на палубу гиганта – метров шесть над асфальтом, не меньше. «Я вообще люблю лестницы, – шутит дизайнер. – Лестницы – это сюжет. Хотя ходить по ним уже не могу». Назревает разговор об оформлении такой крупногабаритной техники. Кобылинский никак не может смириться с отсутствием целостности в образе. Форма нынешних БелАЗов представляется ему сочетанием пусть необходимых, но недостаточно осмысленных элементов.

Во главу угла поставлена рациональность и соответствие многочисленным нормам. В этой технике (которую даже относят не к автомобилям, а к «землеройным машинам, пневмоколёсным») немало непривычного. Создавая машину, конструктор обязан предусмотреть её доставку к месту эксплуатации железнодорожным транспортом. «Вот почему облицовка капота сверхтяжёлых машин имеет трапециевидное завершение, – объясняет Любецкий. – Это в чистом виде железнодорожный габарит!» Рассекая ладонями морось, конструктор показывает, на какие части разделяют белорусский исполин перед погрузкой в эшелон. Для перевозки БелАЗ-75710 в Кемерово потребовались 26 железнодорожных платформ. С кабиной – другая история. Всё же жаль, что отказались от предложенного Кобылинским обратного наклона ветрового стекла! Объясняют: уходило много металла. Технология многое определяет в сегодняшнем БелАЗе. Вытяжка в штампах уступает место лазерной резке. Дальше – гибка, сварка. Проще и дешевле. Кроме того, в старую кабину не встраивалась система пассивной безопасности ROPS-FOPS, обязательная для всех современных дорожно-строительных и землеройных машин.

В ходе экскурсии выясняется, что Белорусский завод был одним из немногих предприятий отрасли, где не выпускали военную технику (аэродромные тягачи – не в счёт). Получается, что на БелАЗе никогда не было военной приёмки?!

Много неожиданного открываешь, знакомясь с созданием таких машин. Например, БелАЗ сам выпускает гидромеханические коробки передач – прямо как Mercedes-Benz! Но сегодня продвигает электромеханические трансмиссии. Многодисковые тормоза – ещё одно необычное решение, грузовики продолжают оснащать барабанными. Потом, мало выпустить самосвал – заказчику потребуется ещё и тягач-эвакуатор.

«Что, и для 450-тонника построили?» – невольно вырвалось у меня. «Нет, – смеётся инженер Любецкий. – Его при необходимости можно оттащить двумя буксировщиками с нагрузкой на крюке 750 кН».

БелАЗ И китайцы

Завод поставил первую партию своих 55-тонников БелАЗ-7555 в Китай. Геннадий Степанович Болдырев поехал к новым партнёрам проверять, как показывает себя техника. Три машины работают, четвёртой нет. Болдырев поинтересовался: «А где четвёртая?» Её пока собирают, отвечают. Почуяв неладное, Болдырев пошёл по цехам китайского партнёра. Заглянул за ворота, а на площадке наш БелАЗ выложен подетально, и вокруг копошатся их инженеры с измерительным инструментом. Болдырев побежал к китайскому начальству: безобразие, шпионаж! «Где? Вам показалось. Нет там ничего!» Действительно, ворота заперты, тишина. А наутро четвёртый БелАЗ из партии уже был в строю.

Экономика и дизайн

Об экономике эксплуатации тяжеловозов – отдельный разговор. Например, для самосвалов серии БелАЗ-7545 грузоподъёмностью 45 т завод рекомендует совмещение с экскаваторами с объёмом ковша 8-10 кубометров. Ковш сдерживает рост грузоподъёмности, хотя завод готов перешагнуть за рубеж 600 т. А ещё – шины. Технику грузоподъёмностью до 220 т обувают в изделия бобруйской «Белшины», свыше 240 т – в импортные. Для 450-тонника покрышки выпускают только две компании в мире – Bridgestone и Michelin.

Тема международного сотрудничества возникает сама собой. Геннадий Степанович Болдырев вспоминает, что в непростые 1990-е завод делал стрелы и поворотные платформы для кранов Liebherr, рамы и опорные стойки для полуприцепов Kögel. И даже начал выпускать польский 1,2-тонный грузовик Lublin, но «ГАЗель» победила. Эту историю Геннадий Степанович знает до мелочей, поскольку сам представлял генеральному директору технико-экономическое обоснование по сворачиванию производства. В наши дни по желанию заказчика БелАЗ устанавливает на тяжеловозы двигатели ЯМЗ, Cummins, MTU. Ведётся совместный проект по двигателю с Liebherr, хотя это и конкурент.

Разговор об облике БелАЗов продолжали уже в дизайн-бюро. Две аккуратные комнатки в цокольном этаже научно-технического центра разительно контрастировали с размахом замыслов. При ничтожной доле дизайна в общих затратах на разработку столь сложной техники завод мог бы позволить себе развернуться. Но пока – нет.

Главный дизайнер Юрий Анатольевич Комлев с наколкой «за ВДВ!» на запястье всячески подчёркивает значимость визита дорогого гостя. Извлекает – о, чудо! – сохранённую папку с эскизами Валентина Сергеевича, просит оставить на одном из них автограф. Разворачивается дискуссия. Это был спор физика с лириком. Кобылинский мягко, но настойчиво отстаивал важность художественной целостности в любой конструкции, Комлев твердил о жёсткой привязке к технологии, нормам, требованиям заказчика. О том, что ВУЗы готовят дизайнеров-философов, а промышленности нужны практики. Когда создавали новую кабину, Комлев сам ездил в Кемерово, чтобы на месте ознакомиться с условиями работы водителя-оператора: смена 12 часов, с тремя перерывами по 20 минут и двумя – по полчаса.

В чём, пожалуй, два дизайнера нашли взаимопонимание, так это в теме стандартов. Кобылинский вспомнил, как в НАМИ создавали ГОСТ на кресло водителя. Готовую разработку направляли на заводы для внесения предложений. А там думали в первую очередь не об удобстве водителя, а о том, как бы ничего не менять. «Правильно, – подхватил Комлев, – если бы заводы не отнеслись к задаче формально, получился бы толковый стандарт!» По словам Юрия Анатольевича, существует большой пробел с гостированием антропометрических и эргономических параметров. Начинаешь разбираться – даже в действующем стандарте ошибки. А западные компании и вовсе неприкрыто лоббируют свои частные интересы при разработке общих требований.

Плохим примером, по мнению Кобылинского, служит советский ГОСТ на расположение световых приборов. Он задаёт их геометрическое расположение вместо того, чтобы определять параметры освещённости. Комлев рассказывает, что пять лет назад БелАЗ совместно с германской компанией Hella разработал свой собственный регламент по светотехнике.

Переводим дух. Знакомимся с эскизами, новыми технологиями макетирования. Заодно вспомнили, как звали паренька-макетчика, когда-то помогавшего Кобылинскому в работе, – Гена Бориков!

А затем Валентина Сергеевича Кобылинского принял генеральный конструктор ОАО «БелАЗ» Александр Николаевич Егоров. «Не испортили мы внешний вид наших богатырей?» – лукаво поинтересовался он. Опасения не случайны. Генеральный сам признаёт, что среди конкурентов распознать «БелАЗ» можно только «на уровне сличения». Настолько сложными стали эти машины, такое многообразие элементов, составляющих форму, что сложить из всего единый запоминающийся образ просто невозможно. «Отторжения нет», – понимающе подытоживает Кобылинский.

Мудрость возраста – это мудрость невмешательства. А если вообразить невозможное и представить, что Белорусский автозавод решился перекинуть мостик между эпохами и привлёк Кобылинского в качестве консультанта – вышел бы из этого толк? В прошлые времена главный конструктор крупного предприятия старался время от времени собирать стариков за чашкой чая для обсуждения перспективных проектов. Собирать, потому что старые инженеры без обиняков могли сказать: когда-то мы уже набили шишки на этом, пустая затея. Двигаться в будущее легче, опираясь на мудрость прошлого. Не знаю, насколько для Белорусского завода важен приезд Кобылинского. Для Валентина Сергеевича он, несомненно, оказался очень важным. Солнечный лучик озарил воспоминания. Вот и дождик под конец экскурсии перестал.

«Полуторка»: белорусское эхо

Первые 1,2-тонные грузовики Lublin-3352 в Жодино собрали в марте 1993 года. С самого начала БелАЗ нацелился на локализацию. Двигало и желание снизить цену, и профессиональная гордость. Да и слабоват оказался оригинальный Lublin для наших дорог. Поляки не обрадовались. Хотя была приобретена лицензия, в Жодино передали в основном сборочные чертежи, а остальную техническую документацию пришлось разрабатывать самим. Главный конструктор люблинского FSC Кшиштов Рыцарь объяснил отказ запретом со стороны новых южнокорейских партнёров из Daewoo.

БелАЗ освоил производство рамы, рессор, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевого механизма. Мосты получали с УАЗа. Ставили белорусское электрооборудование, шины, стёкла. Из Польши поступали силовые агрегаты и кабины. Принятые меры позволили снизить цену на автомобиль с бортовой платформой с $11 000 до 9500. БелАЗ вышел на производственный цикл 10–12 машин/ месяц. Завод создал 2-тонную модификацию «Люблин-БелАЗ-3355», выпускал на основе Lublin заводской спецтранспорт с мостами от ГАЗ-53. Совместно с «Купавой» сделали «Скорую помощь» – тогда это была острая тема. Завод в Обчаке построил прототипы микроавтобуса. Однако планам не суждено было сбыться. Поляки подняли цену на комплектующие.

В Республике Беларусь начались продажи «ГАЗели». И грянул дефолт 1998 года. Судьба «Люблин-БелАЗ» была решена. Сначала конструкторское бюро сократили до группы, а затем Геннадий Степанович Болдырев направил генеральному директору Павлу Лукьяновичу Мариеву технико-экономическое обоснование по закрытию производства. Летом 1999 года приказ о прекращении производства «маленького БелАЗа» был подписан. Сегодня многочисленные «люблины» без знаков отличия разъезжают по территории предприятия в качестве внутризаводского транспорта.

Слава и свастика

Тема, пусть и не связанная с целью поездки, и всё же. По пути в Белоруссию заехали в Вязьму. Это город воинской славы, о чём напоминает монумент на главной площади. Кобылинские – творческое семейство – высоко оценили сам монумент. В глаза, однако, бросилась деталь, которой явно не следовало находиться на памятнике доблести жителей Вязьмы. На одном из бронзовых рельефов изображается нападение партизан на фашистский поезд. И на паровозе – сразу две свастики! Ладно бы это оправдывалось сюжетом (а все рельефы отражают те или иные события героического прошлого города). Но на других, связанных с Великой Отечественной войной, художник обошёлся без официального символа нацистской Германии. С чего такое неоправданное внимание паровозу? Наконец, почему нельзя было обойтись только одной свастикой? Допускаю, что скульптор держал перед глазами образец – фотокарточку. Но если у самого ума не хватило, должен же соображать тот, кто утверждал окончательный вид монумента? Получается, осуждаем тех, кто малюет свастики на стенах или носит их на одежде, а тут сами лепим запрещённый знак на памятник? Впрочем, говорят, на одном из памятников Вязьмы увековечили даже массонский знак…

Стало известно, как БелАЗы доставляют клиентам

Дилер продукции белорусского производителя рассказал о том, как происходит транспортировка самых больших в мире машин.

Корреспондент портала «Колёса.ру» пообщался с коммерческим директором компании «БелТрансЛогистик» Сергеем Киселёвым. Компания является официальным дилером ОАО «БелАЗ» в России. Он рассказал о том, каким образом клиенты получают свои автомобили. «Надо понимать, что БелАЗ – это уникальный автомобиль, он собирается на заводе, проводится предпродажная подготовка, принимается комиссией и сразу разбирается на составные части. Потом грузится на железнодорожные платформы и отправляется клиенту», — комментирует дилер.

«Чтобы были понятны объёмы работ, машина грузоподъёмностью 35 – 40 тонн занимает одну платформу, 130-тонный БелАЗ занимает уже четыре платформы, 210-тонник – шесть платформ, а если брать нашего рекордсмена БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, то это уже 16 платформ – целый железнодорожный состав, — пояснил Сергей Киселёв. — Срок поставки до Урала – семь дней, на Кузбасс – около десяти дней».

Собеседник добавил, что по прибытию машина снова собирается специалистами компании, как правило – силами дилера, «под ключ». Сначала идёт сборка, затем пуско-наладочные работы, потом настройка всех узлов и агрегатов, небольшие тестовые испытания и после этого – сдача заказа клиенту.

5302910940_367b74605a_o

Необычно происходит и процесс дилерского постпродажного обслуживания. «В тех регионах, куда мы поставляем технику, создаются сервисные предприятия с долей собственности ОАО «БелАЗ» – у них есть свои склады запчастей и базы для агрегатно-узлового ремонта. Эти предприятия могут обслуживать машины на протяжении всего их жизненного цикла, — комментирует коммерческий директор «БелТрансЛогистик». — На практике происходит так: с машины демонтируют крупные агрегаты (например, мотор, редукторы мотор-колес, элементы подвески) и отвозят в сервисный центр. Чтобы автомобиль не простаивал, на время ремонта ставят подменный (мы говорим – «оборотный») агрегат. Если нужен оперативный ремонт, для этого есть выездные бригады, которые прибывают прямо на карьер».

О том, чем сегодня живёт БелАЗ, читайте в эксклюзивном интервью онлайн-журнала «Колёса.ру» с дилером белорусского автогиганта.

БелАЗ вышел на забастовку: Белоруссия: Бывший СССР: Lenta.ru

Сотни работников Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) вышли на забастовку. Об этом сообщает Telegram-канал оппозиционного журналиста Сергея Путило Nexta Live.

Уточняется, что на БелАЗе в настоящее время проводится собрание. Работники различных цехов одного из крупнейших в мире производителей карьерной техники присоединяются к протесту.

Материалы по теме

00:01 — 11 августа

19:24 — 11 августа

В то же время руководство автогиганта заявило РИА Новости, что на предприятии не забастовка, а встреча с трудовым коллективом.

11 августа стало известно, что забастовку против фальсификаций на президентских выборах объявила часть рабочих Минского электротехнического завода имени В.И. Козлова (МЭТЗ). Позднее сообщалось о еще трех забастовавших предприятиях. В то же время их руководство опровергало информацию об участии работников в акциях протеста.

Ранее в интернете распространялся призыв к белорусам начать бессрочную забастовку на предприятиях и требовать новых, честных выборов.

Протесты в Белоруссии продолжаются пятый день. Граждане выступают против официальных результатов президентских выборов, согласно которым действующий президент Александр Лукашенко набрал более 80 процентов голосов. Власти разгоняют протестующих с помощью резиновых пуль, дубинок, водометов, слезоточивого газа, светошумовых гранат. Против силовиков применяются фаеры, брусчатка, коктейли Молотова.

Лукашенко считает, что оппозиция планирует устроить революцию. Всего за четыре ночи протестов были задержаны около семи тысяч человек. СИЗО в Минске переполнены. Задержанных перевозят из столицы в Жодино, где расположена следственная тюрьма.

Истории без цензуры и запретов — в «Ленте дна» в Telegram

Участники акции на заводе БелАЗ расходятся

https://ria.ru/20200813/1575739289.html

Участники акции на заводе БелАЗ расходятся

Собравшиеся на несанкционированную акцию на заводе БелАЗ начинают расходиться, работники завода возвращаются в цеха, передает Sputnik Беларусь. РИА Новости, 13.08.2020

2020-08-13T14:52

2020-08-13T14:52

2020-08-13T14:52

протесты в белоруссии

белорусский автомобильный завод

белоруссия

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/08/0d/1575734083_0:0:962:541_1400x0_80_0_0_51e3f88092843da8d4c014922de7a301.jpg

<strong>МИНСК, 13 авг — РИА Новости.</strong> Собравшиеся на несанкционированную акцию на заводе <a href=»https://ria.ru/organization_BelAZ» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>БелАЗ</a> начинают расходиться, работники завода возвращаются в цеха, передает <a href=»https://sputnik.by/incidents/20200813/1045436562/Aktsiya-protesta-prokhodit-na-zavode-BelAZ-v-Zhodino.html» target=»_blank»>Sputnik Беларусь</a>.Один из участников акции рассказал, что сотрудники возвращаются в цеха, чтобы информировать других работников завода: если их требования не выполнят, не исключено, что производство остановится.Ранее сотрудники завода в ходе акции передали мэру города свои требования, а именно — «отставки действующей власти и правительства, прекращения преследования, обвинения людей и насилия, а также освобождения политзаключенных и проведения честных выборов», передает агентство.При этом в пресс-службе БелАЗа заявили РИА Новости, что трудовой забастовки на предприятии нет, там проходит встреча работников с руководством завода и администрацией города Жодино.Массовые протестные акции начались по всей Белоруссии 9 августа, после выборов президента, на которых победил действующий глава государства <a href=»http://ria.ru/person_Aleksandr_Lukashenko/» target=»_blank» data-auto=»true»>Александр Лукашенко</a> – по данным ЦИК, он набрал 80,08% голосов. С воскресенья несанкционированные акции продолжаются, но они жестко подавляются силовиками. В отношении протестующих правоохранители применяют слезоточивый газ, водометы, светошумовые гранаты, резиновые пули. Как сообщало МВД республики, в ходе беспорядков один человек погиб, он пытался бросить неустановленное взрывное устройство в сторону правоохранителей.<strong>Все новости Белоруссии читайте на сайте</strong> <strong><a href=»http://sputnik.by/» target=»_blank»>Sputnik Беларусь &gt;&gt;</a></strong>

https://ria.ru/20200813/1575737690.html

Ольга Занкова

молодцы, пока еще не закрыли — надо работать)) Вот майдан победит — закроют, тогда можно будет выступать

24

Егор Воронин

Ничего себе там народа на фото. Молодцы мужики! Не давайте олигархату сидеть у вас на шее свесив ноги!

10

белоруссия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/08/0d/1575734083_0:0:722:541_1400x0_80_0_0_9b3e2bd0e86a107476e06bffcc7641a0.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

белорусский автомобильный завод, белоруссия, в мире

Где находится Белиз | География и карта Белиза

where is belize Карта, показывающая отношение Белиза к Центральной Америке.

Белиз — жемчужина короны, тщательно вырезанная британцами на протяжении трех столетий, расположена на Карибском побережье в северной части Центральной Америки в 17 ° 15 ‘к северу от экватора и 88 ° 45’ к западу от главного меридиана на полуострове Юкатан. Центральная Америка — это перешеек, соединяющий Северную Америку с Южной Америкой. Страна имеет сухопутную и морскую границу на севере с мексиканским штатом Кинтана-Роо, сухопутную границу на западе с гватемальским департаментом Эль-Петен и морскую границу на юге с гватемальским департаментом Исабаль.Это примерно в двух часах полета от Майами или Даллас-Форт-Уэрт. Это двухдневная поездка без остановок через Мексику от границы с Техасом. Сухопутная граница с Мексикой проходит в городе Четумаль.

Из Центральной Америки Белиз находится в одном дне езды от Гватемалы или в получасе езды на лодке от департамента Изабал в Гватемале, где находится красивый туристический город Пуэрто-Барриос. Белиз также расположен по соседству с Гондурасом. Двухчасовая поездка на лодке из Пунта-Горда в районе Толедо приведет вас в Пуэрто-Кортес, Гондурас.Пригородные рейсы связывают Белиз с Четумал-Сити, Канкуном и Меридой в Мексике, Флорес-Сити (недалеко от Тикаля) в Гватемале и Сан-Педро-Сула в Гондурасе.

К востоку от Белиза находится Карибское море и Атлантический океан; второй по длине барьерный риф в мире обрамляет большую часть 386 километров (240 миль) преимущественно болотистой береговой линии. Карта Белиза ниже создана Google Maps.

Площадь страны составляет 22 960 квадратных километров (8 860 квадратных миль), что в два раза больше Ямайки и немного больше, чем Сальвадор или Массачусетс.Обилие лагун вдоль побережья и в северной части сокращает фактическую площадь суши до 21 400 квадратных километров (8 300 квадратных миль). Поскольку страна небольшая, неудивительно, что большинство людей задаются вопросом: где находится Белиз?

Сухопутная территория страны простирается примерно на 280 километров (170 миль) с севера на юг и примерно на 100 километров (62 миль) с востока на запад, с общей протяженностью сухопутной границы 516 километров (321 миль). Холмистое течение двух рек, Хондо и Сарстун, определяет большую часть северных и южных границ страны.Западная граница не имеет естественных особенностей и проходит воображаемую линию с севера на юг через равнинный лес и высокогорное горное плато. Этот район официально известен как линия смежности между Белизом и Гватемалой, последняя имеет многовековые территориальные претензии на бывшую британскую колонию. Официальным языком Белиза является английский, за ним следует испанский. Зона смежности находится в ведении Организации американских государств (ОАГ).

Север Белиза состоит в основном из плоских водно-болотных угодий и прибрежных равнин, местами с густым лесом.Флора очень разнообразна, учитывая небольшой географический район. На юге находится горный массив Майя.

Самая высокая точка Белиза — Дойлз Делайт, высота 1124 м (3688 футов). Побережье Карибского моря окружено коралловыми рифами и примерно 450 островками и островами, известными в местном масштабе как рифы (произносится как «ключи»). Их общая площадь составляет около 690 квадратных километров (270 квадратных миль), и они образуют Белизский Барьерный риф длиной около 320 километров (200 миль), самый большой в Западном полушарии и второй в мире после Большого Барьерного рифа Австралии.

Три из четырех коралловых атоллов в Западном полушарии расположены у побережья Белиза. Здесь находится одно из природных чудес света — Большая Голубая дыра.

Люди Белиза

where is belize Набережная в Белиз-Сити с туристической деревней, где приземляются пассажиры круизного лайнера, на заднем плане.

Многие писатели пытались уловить суть Белиза, что это такое и кто такие жители Белиза. Брюс Баркотт, автор книги «Последний полет алого ара» (ISBN-10: 1400062934), попытался выразить это в двух словах:

«Белиз остается незамеченным для остального мира, и на протяжении многих лет страна использовала свои безвестность в привлекательный актив.Для тех, кто потерпел кораблекрушение на мелководье, Белиз предлагает новое начало.

«Страна изобилует предприимчивыми беженцами, открывшими лавку посреди джунглей Центральной Америки. Британские трактирщики, фермеры-меннониты, китайские лавочники, ливанские предприниматели, американские миссионеры, канадские гуманитарные работники и голландские ученые мирно живут рядом с давно обосновавшимися жителями страны, художниками культуры Гарифуна, производителями какао майя, менеджерами плантаций метисов и креольскими политиками, которые составляют большинство населения страны.Белиз привлекает эксцентриков, сумасшедших и совершенно безумных ».

.

Где находится Белиз? Мы отправим вам бесплатную карту этого Карибского рая


МЕНЮ
  • Турпакеты
    • Турпакеты
    • Сравнить пакеты для отпуска
      • Доступность тура по Белизу
      • Распродажа отпусков
    • Отдых на частном острове
      • Остров приключений — Полная неделя
      • Маршрут — полная неделя
    • Общая информация о поездке
      • Часто задаваемые вопросы о путешествиях в Белиз
      • Вместе с детьми
      • Что привезти в Белиз
      • Островное меню
      • Безглютеновые и вегетарианские диеты
      • Поездка на лодке
  • Наш частный остров
    • Наш частный остров
      • Наш частный остров
      • Island Cabanas
      • Объекты лагеря приключений
      • Island Dive Shop
      • Островная школа кайтсерфинга
      • книг о Белизе — островная библиотека
    • Атолл Гловера Риф
    • Островное меню
      • Островное меню
      • Безглютеновые и вегетарианские диеты
    • Сликрок Остров Белиз Видео
  • Приключенческий спорт
    • Belize Adventure Sports
    • Приключенческий спортивный инвентарь
    • Видео о приключенческих видах спорта
    • Трубка, рыба и дайвинг
      • Белиз Спортивная рыбалка
      • Снорклинг и фридайвинг
      • Трубка с берега — места для сноркелинга
      • Подводное плавание с аквалангом
      • Курсы подводного плавания
      • Дайв-сайты на рифе Гловера
    • Настольные виды спорта
      • Кайтбординг
      • Уроки кайтбординга
      • Серфинг
      • Паддлбординг
      • Виндсерфинг
    • Каяк Спорт
      • Морской каякинг
      • Каяк-серфинг
      • Рыбалка с байдарки
      • Байдарка-каталка
      • Каякинг по реке
      • Сплав на каяках в пещере
    • Спорт в джунглях
      • Исследование руин майя
      • Пешие прогулки по Белизу
      • Белизская пещера
  • Планирование поездки
    • Planning Your Slickrock Adventure
      • Турпакеты в Белиз
      • Наличие туров
      • Скидки при длительном проживании
      • Даты тура следующего сезона
      • Белизский медовый месяц
      • Белизская свадьба
    • Планирование дополнительных мероприятий в Белизе
      • Лучшие развлечения в Белизе
      • Развлечения в Белизе
      • Предлагаемые маршруты по Белизу
      • Однодневные туры для групп
    • Стоимость авиабилетов
    • Белиз
      • Варианты полета в Белиз
      • Белиз, внутренние рейсы
    • Советы и рекомендации путешественникам по Белизу
      • Наши советы по улучшению отпуска
      • Все о деньгах в Белизе
      • Спортивное снаряжение, которое необходимо взять с собой
    • Часто задаваемые вопросы о путешествиях в Белиз
  • О Белизе
    • О Белизе
      • Где находится Белиз?
      • Рейсы
      • Белиз — тарифы
      • Варианты полета в Белиз
      • Белиз, внутренние рейсы
      • Погода в Белизе
      • Праздники Белиза
    • Наши рекомендации
      • Чем заняться в Белизе — подробности
      • Белиз Сити Отели и рестораны
    • Популярные направления в Белиз
      • Белиз Руины майя
      • Атолл Гловера Риф
      • Система заповедников Белизского барьерного рифа
      • Серая амбра Кей
      • Placencia Belize
      • Большая голубая дыра
      • Пляжи Белиза
    • Карты Белиза
      • Руины Белиза Карта
      • Подробная карта Белиза — Скачать
      • Белиз Карта города
      • Карта домиков в джунглях Белиза
    • Блог о приключенческих поездках в Белиз
  • Сделок
  • О нас
    • О Slickrock Adventures
    • Отзывы гостей
    • Наши сотрудники в Белизе
    • Опубликованные статьи о наших турах
  • Забронировать сейчас
    • Как забронировать поездку
    • Онлайн-форма регистрации
    • Распечатанная регистрационная форма
    • Slickrock Belize гашения
    • Политика конфиденциальности
  • Контакт
.

Где находится Белиз? Местоположение, карты Белиза и информация для посетителей — Belize Adventure

Belize Map Belize Map

Итак, вы здесь, потому что слышали о Белизе, но не знаете, где он находится. У меня хорошие новости, вы не одиноки; почти 2 миллиона человек со всего мира ищут фразу: , где Белиз ежемесячно, и это только в Google. То же самое и в популярных странах, таких как Коста-Рика, где ежемесячно его ищут 11 миллионов человек. Надеюсь, что вскоре Белиз также получит такое количество запросов.

По теме: Опасно ли посещать Белиз; Изучите туры по местоположению через Белизинг

Белиз расположен в Центральной Америке, которая также является частью Северной Америки. Центральная Америка — это узкий участок суши, граничащий с Тихим океаном на западе и Карибским морем на востоке, который соединяет Северную Америку с Южной Америкой. Этот субконтинент состоит из семи стран, испаноговорящих стран Гватемалы, Сальвадора, Никарагуа, Гондураса, Коста-Рики и Панамы; и из-за того, что Белиз когда-то был британской колонией, он говорит по-английски.

Если вы укажете Белиз на карте, он расположен непосредственно под полуостровом Юкатан в Мексике (вспомните Канкун и Плайя-дель-Кармен), к западу от Гватемалы и к северу от Гондураса. Карибское море омывает страну на востоке.

По теме: Почему вам следует посетить Белиз; Когда лучшее время для посещения Белиза

В Северном Белизе вы найдете Corozal и Orange Walk .

В Western Belize вы найдете Cayo и San Ignacio.

В округе Белиз находится Белиз-Сити и популярные острова Кей Колкер и Амбергрис Кей до восточной долготы .

И Южный Белиз состоит из Стэнн-Крик ( Плаценция , Хопкинса ) и Толедо .

Да, Белиз — маленькая страна, но местность разнообразна, и здесь есть что исследовать. Надеюсь, мне удалось помочь вам лучше понять расположение Белиза и его интересные географические особенности.



.

О Белизе — Информация об этой стране в Центральной Америке

Belize woman summer fun at southern Belize beach Да! Летние развлечения в Белизе на южном пляже Белиза.

Это ваше полное и независимое руководство по планированию отпуска в Белиз, переезда сюда, жизни легендарной эмигрантской жизни на Карибах, ведения бизнеса или просто поиска и получения ответов на вопросы практически по всему, что вы, возможно, захотите узнать об этой жемчужине мира. страна.

Белиз — демократическая страна, говорящая на английском и испанском языках, когда-то известная как Британский Гондурас.Погода мягкая, пляжи великолепны, история богата, и да, это страна качающихся пальм и красочных закатов.

Страна была выбрана международными изданиями, такими как U.S. News and World Report, AARP и Boston Herald, как лучшее место для выхода на пенсию.

Это очаровательная страна, расположенная в Центральной Америке, единственная англо-испаноязычная нация к югу от Мексики, с которой она граничит с сушей. Финансирование приобретения недвижимости несложно.Корпорация финансирования развития Белиза, Scotia Bank и Belize Bank готовы предоставить финансирование для приобретения недвижимости в Белизе и недвижимости за пределами Белиза.

В то время как некоторые статьи о Белизе, появляющиеся в зарубежных публикациях, эксперты считают не чем иным, как пустыми рекламными проспектами по туризму, здесь вы найдете настоящую травку Белиза. При тщательном планировании и предвидении эта маленькая страна может стать хорошим местом для отдыха и уединения.

Это ваш независимый путеводитель по планированию отпуска в Белиз, переезда сюда, жизни легендарной эмигрантской жизни на Карибах, ведения бизнеса или просто поиска и получения ответов на вопросы практически обо всем, что вы, возможно, захотите узнать об этой жемчужине мира. страна.

Аннотированный указатель статей о Белизе

1. Как жить, работать или выходить на пенсию в Белизе — руководство для начинающих для тех, кто хочет переехать в Белиз.

2. Десять главных причин для выхода на пенсию в Белизе — выбранные проживающими здесь эмигрантами, лучшие причины, по которым вы можете захотеть выйти на пенсию в Белизе.

3. Как жить, работать или уйти на пенсию в тропический рай Электронная книга — Полное руководство в формате мгновенной загрузки для тех, кто хочет получить серьезную информацию о том, как переехать и жить в Белизе.

4. Информационный бюллетень о Белизе — хорошая отправная точка. Обобщаем как можно больше общей информации впервые посетителю.

5. Профиль страны Белиз — Подробный профиль Белиза со статистикой, формой правления, СМИ, экономикой, частным сектором и туризмом.

6. Цивилизация майя — одна из главных достопримечательностей Белиза — руины майя. Мы смотрим на историю нашей цивилизации майя.

7. Как купить недвижимость в Белизе — беспристрастный справочник по тонкостям приобретения собственности в Белизе, вариантам ипотеки недвижимости и на что обращать внимание.

8. Демография Белиза — Таблицы и множество данных для студентов и исследователей. Включает статистику по труду и иммигрантам.

9. Флаг Белиза и национальные символы — полная информация об истории флага и национальных символов Белиза.

10. Большая голубая дыра — крупнейшее естественное образование такого рода в мире и главная достопримечательность для дайверов и безопасного снорклинга.

11. Валюта Белиза — обменный курс доллара Белиза и очень важная информация о законах валютного контроля для посетителей.

12. Белизская кухня — латиноамериканская, мексиканская, карибская, североамериканская и другие факторы, оказавшие влияние на местную кулинарию.

13. Валовой внутренний продукт Белиза

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *