Аварийная карточка на опасный груз: Аварийная карточка опасного груза — Энциклопедия пожарной безопасности

Содержание

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА N 319 \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА N 319

«Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (утв. СЖТ СНГ, протокол от 30.05.2008 N 48) (ред. от 22.11.2021)

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА N 319

Номер ООН

Наименование груза

Классификационный шифр

1230

Метанол

3022

1289

НАТРИЯ МЕТИЛАТА РАСТВОР в спирте

3032, 3033

1992

Деэмульгатор «Десеканафт-20» (ДСН-20)

3022

1992

Деэмульгаторы легковоспламеняющиеся, ядовитые

3021

1992

Деэмульгаторы типа СНПХ, содержащие метилового спирта 15% (по массе) и более, легковоспламеняющиеся, ядовитые

3022, 3023

1992

Дипроксамин, раствор в метаноле

3022

1992

Диран-А *

3021

1992

Добавка высокооктановая беззольная (на основе N-метиланилина) *

3021

1992

Жидкие продукты пиролиза

3022

1992

Жидкость «ИМ»

3022

1992

Жидкость «Холод-40»

3023

1992

Ингибитор коррозии «Антик-1»

3022

1992

Ингибитор коррозии «Викор»

3023

1992

Ингибитор коррозии «Нефтегаз-1»

3023

1992

Ингибитор коррозии ГИПХ-4, ГИПХ-3-Б, ГИПХ-6

3022

1992

Ингибитор коррозии марки «Корексит»

3022

1992

Ингибиторы коррозии, легковоспламеняющиеся, ядовитые

3022

1992

Многофункциональная добавка на основе N-метиланилина

3022

1992

Многофункциональная добавка на основе эфира метил-трет-бутиловаго и N-метиланилина

3022

1992

Модификатор ЖКС

3022

1992

Исключено. — Протокол от 05.11.2015

(см. текст в предыдущей редакции)

1992

Отходы легковоспламеняющиеся, ядовитые, жидкие

3023

1992

Отходы производства хлоропрена

3023

1992

Проксанол, раствор в воде и метаноле

3023

1992

Растворители легковоспламеняющиеся, ядовитые

3022

1992

Растворители ядовитые

3022

1992

Растворитель Децилин

3022

1992

Реапон

3023

1992

Самин

3022

1992

Синтин

3023

1992

Флюс жидкий БМ-1

3022

1992

3022

1992

Фракция полиалкилбензольная

3023

1992

Исключено. — Протокол от 20.11.2013

(см. текст в предыдущей редакции)

1992

Фтион

3022

1992

2,6-цис-Диметилморфолин

3023

  • Основные свойства и виды опасности
  • Средства индивидуальной защиты
  • Необходимые действия
  • Нейтрализация
  • Меры первой помощи

Меры первой помощи Основные свойства и виды опасности

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА N 603 \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА N 603

«Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (утв. СЖТ СНГ, протокол от 30.05.2008 N 48) (ред. от 22.11.2021)

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА N 603

Номер ООН

Наименование груза

Классификационный шифр

1546

Аммония арсенат

6112

1554

Кислота мышьяковая твердая

6112

1555

Мышьяка бромид *

6112

1559

Мышьяка пентаоксид

6112

1561

Мышьяка триоксид

6112

1572

Кислота какодиловая

6112

1573

Кальция арсенат *

6112

1574

КАЛЬЦИЯ АРСЕНАТА И КАЛЬЦИЯ АРСЕНИТА СМЕСЬ ТВЕРДАЯ *

6112

1585

Меди ацетоарсенит *

6112

1586

Меди арсенит

6112

1606

Железа (III) арсенат *

6112

1607

ЖЕЛЕЗА (III) АРСЕНИТ *

6112

1608

Железа (II) арсенат *

6112

1617

Свинца арсенаты *

6112

1618

Свинца арсениты *

6112

1620

Свинца цианид

6112

1621

Пурпур лондонский

6112

1622

Магния арсенат *

6112

1623

Ртути (II) арсенат

6112

1624

РТУТИ ДИХЛОРИД

6112

1625

Ртути (II) нитрат

6112

1627

Ртути (I) нитрат *

6112

1629

Ртути ацетат

6112

1630

Ртути (II) — аммония хлорид

6112

1631

Ртути (II) бензоат

6112

1634

Ртути бромиды

6112

1637

РТУТИ (II) ГЛЮКОНАТ

6112

1638

РТУТИ (II) ИОДИД

6112

1639

Ртути нуклеат

6112

1640

РТУТИ (II) ОЛЕАТ

6112

1641

Ртути оксид *

6112

1643

РТУТИ (II) — КАЛИЯ ИОДИД

6112

1644

Ртути салицилат

6112

1645

Ртути (II) сульфат *

6112

1646

Ртути (II) тиоцианат

6112

1677

Калия арсенат

6112

1678

Калия арсенит

6112

1683

Серебра арсенит *

6112

1684

Серебра цианид *

6112

1685

Натрия арсенат

6112

1688

Натрия какодилат

6112

1690

НАТРИЯ ФТОРИД, ТВЕРДЫЙ

6113

1691

Стронция арсенит

6112

1712

ЦИНКА АРСЕНАТ, ЦИНКА АРСЕНИТ * или ЦИНКА АРСЕНАТА И ЦИНКА АРСЕНИТА СМЕСЬ

6112

1713

Цинка цианид *

6111

1812

КАЛИЯ ФТОРИД, ТВЕРДЫЙ

6113

1884

Бария оксид

6113

2027

Натрия арсенит твердый

6112

2471

Осмия тетраоксид *

6111

2505

Аммония фторид

6113

2655

КАЛИЯ ФТОРОСИЛИКАТ

6113

2853

Магния фторсиликат

6113

2854

Аммония фторосиликат

6113

2859

Аммония метаванадат

6112

2861

Аммония поливанадат *

6112, 6113

2862

ВАНАДИЯ ПЕНТАОКСИД неплавленный

6113

2863

Натрия-аммония ванадат

6112

2864

Калия метаванадат

6112

2931

Ванадилсульфат

6112

  • Основные свойства и виды опасности
  • Средства индивидуальной защиты
  • Необходимые действия
  • Нейтрализация
  • Меры первой помощи

Меры первой помощи Основные свойства и виды опасности

Оформление документов | Аварийная карточка

Теги:

Аварийные карточки при перевозке ОГ на автотранспорте

13. 01.2022

При отправке опасных грузов автотранспортом грузоотправитель в транспортной накладной в пункте 4 «Сопроводительные документы на груз» указывает в нашем случае: декларация соответствия, аварийная карта, и/или инструкция в соответствии с ДОПОГ. При загрузке транспортного средства по этим сопроводительным документам , грузоотправитель выдает водителю только декларацию о соответствии продукции и инструкцию ( которая и так есть у водителя в связи с требованиями ДОПОГ обязательной выдаче работодателем инструкции по перевозке ОГ). Грузоотправитель не выдает ни паспорта безопасности вещества, ни аварийную карточку — ссылаясь на какие-то положения ДОПОГ, что инструкция является заменой аварийных карточек. Квалифицированно ли регламентирует таким ответом положения ДОПОГ в этом случае ? Если да то в каком пункте, какой главе это взаимозаменяющие по их словам документы указаны?

1

Ответ

Указание сопроводительных документов в транспортной накладной не является обязательным, так как номенклатура их не установлена нормативными актами. Объем и состав сопроводительных документов должен оговариваться при заключении договора. При этом, если грузоотправитель указал какие-либо документы в накладной, то должен ими обеспечить водителя в обязательном порядке. Если в ходе перевозки выяснится, что документы, указанные в накладной отсутствуют, водитель может быть привлечен к административной ответственности. Письменные инструкции не заменяют аварийные карточки, так как они определены разными документами. Аварийные карточки должны были быть у водителя в соответствии с отмененным ППОГАТ, а письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ. В настоящее время при перевозке опасных грузов класса 7 водитель должен иметь и письменные инструкции и аварийную карточку одновременно.

17.01.2022 746 просмотров Добавить в избранноеПросмотреть ответ

Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Станет доступным после получения расширенного доступа

Теги:

Аварийная карточка

04. 05.2018

Оформляется ли аварийная карточка системы информации об опасности в связи с отменой приказа Минтранса № 73 от 08.08.1995?

1

Ответ

Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с положениями раздела 5.4.3 ДОПОГ на случай аварии или инцидента, которые могут иметь место при перевозке опасных грузов, автомобильный перевозчик выдает членам экипажа письменные инструкции, которые должны соответствовать образцу, приведенному в подразделе 5.4.3.4 ДОПОГ.

С учетом вышеизложенного, оформлять аварийную карточку системы информации об опасности не требуется.

04.05.2018 3 482 просмотра Добавить в избранноеПросмотреть ответ

Теги:

Перевозка опасных грузов класс 1

20. 11.2017

Имем ДОПОГи водителя, тягача и полуприцепа. Нужно по договору грузоперевозки перевезти фейервеки. Нужна ли аварийная карточка?(информационная инструкция на 4 страницах есть). На какой документ сослаться если карточку будут требовать сотрудники ГАИ7

1

Ответ

Аварийные карточки были предусмотрены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (приказом Минтранса России от 05 сентября 2016 г. № 262 признаны утратившими силу).

На сегодня перевозка опасных грузов регламентируется положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями раздела 5.4.3 ДОПОГ меры, которые должны быть приняты членами экипажа транспортного средства в случае аварии или инцидента при перевозке опасного груза указываются в письменных инструкциях. Письменные инструкции должны быть на каждом транспортном средстве с опасным грузом, маркированном табличками оранжевого цвета.

24.11.2017 4 897 просмотров Добавить в избранноеПросмотреть ответ

Теги:

Заполнение аварийной карточки

23.04.2017

Где взять информацию для заполнения аварийной карточки, для ВВ, Селитра, Хлор, Кислород.

1

Ответ

Наличие аварийной карточки регламентировалась приказом Минтранса Российской Федерации от 08.08.1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», который в свою очередь был отменен приказом Минтранса Российской Федерации от 05.09.2016 г. № 262 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации».

Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее – ДОПОГ).

ДОПОГ не предусматривает наличие аварийной карточки при перевозке опасных грузов. В соответствии с ДОПОГ на транспортных средствах с опасными грузами, маркированными табличками оранжевого цвета, должны находиться письменные инструкции. Письменные инструкции по форме и содержанию должны соответствовать подразделу 5.4.3.4 ДОПОГ и предоставляются экипажу транспортного средства перевозчиком.

24.04.2017 2 626 просмотров Добавить в избранноеПросмотреть ответ

Теги:

Аварийная карточка при перевозке аммиачной селитры

08.03.2017

Нужно ли иметь на автомобиле при перевозке аммиачной селитры 5.1, аварийную карточку системы информации об опасности? Чем предусмотрно? Правила перевозки опасных грузов 1995 года №7 , которые предписывали ее наличие, в настоящее время не действуют. Перевозка осуществляется предприятием для своих нужд

1

Ответ

Аварийная карточка для перевозок опасных грузов автомобильным транспортом была предусмотрена Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. На сегодня эти Правила утратили силу. Следовательно аварийная карточка при перевозке опасных грузов автомобилями по территории России не требуется. Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки нефтепродуктов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.1.3.6, разделами 8.1.2 и 5.4.3 ДОПОГ у водителя транспортного средства с опасным грузом, маркированного табличками оранжевого цвета, должны быть письменные инструкции.

09.03.2017 10 508 просмотров Добавить в избранноеПросмотреть ответ

Теги:

Аварийная карточка | Опасный груз

24. 11.2016

кто должен разработать и изготовить аварийную карточку на классы 1,6,7..

1

Ответ

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) применяется к международным перевозкам опасных грузов между странами-участницами ДОПОГ, а также к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам). Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (ПОГАТ), применяются к перевозкам собственных опасных грузов юридическими и физическими лицами-предпринимателями, осуществляемым ими для собственных нужд В Соответствии с положениями ДОПОГ для информирования членов экипажа о правильных действиях в случае аварии или инцидента при перевозке опасного груза используются письменные инструкции. Письменные инструкции в соответствии с положениями раздела 5.4.3 ДОПОГ передает членам экипажа до начала перевозки автомобильный перевозчик. Их форма не зависит от перевозимого груза. В соответствии с пунктом 2.8.2 ПОГАТ аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу. В соответствии с пунктом 3.1.2 ПОГАТ при принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить аварийную карточку системы информации об опасности, заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ.

24.11.2016 6 009 просмотров Добавить в избранноеПросмотреть ответ

Теги:

Аварийная карточка на автомобильном транспортном средстве при перевозке опасных грузов

16.04.2015

Нужна ли аварийная карточка на автомобильном транспортном средстве при перевозке опасных грузов. Если да, то какой документ регламентирует её наличие?

1

Ответ

Аварийная карточка является одним из необходимых документов в случае перевозки опасных грузов, осуществляемой для собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях. Перечень документов приведен в п.2.8.2 приказа Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 (документ действующий), кроме того данное требование содержится в статье 12.21.2 КоАП РФ. В случае, если Ваша перевозка осуществляется в порядке оказания услуг (по договору), аварийная карточка не требуется, т.к. в этом случае ДОПОГ предусмотрено наличие 4-х страничной инструкции для водителя.

16.04.2015 7 280 просмотров Добавить в избранноеПросмотреть ответ

Теги:

Аварийная карточка — наличие

18. 06.2013

В каких случаях у водителя должна находиться аварийная карточка?

1

Ответ

В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) при перевозках опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях, осуществляемых по договорам, должны соблюдаться требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно ДОПОГ на транспортной единице, помимо других документов, должны находиться письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к указанному Соглашению и представляющие собой единый (для всех опасных грузов) по форме и содержанию документ. Эти инструкции введены взамен ранее применявшихся аварийных карточек. Заверять инструкции подписями и печатями не требуется. Перевозки опасных грузов, выполняемые юридическими и физическими лицами для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют), по-прежнему осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73). Этими Правилами установлено, что водитель должен иметь при себе аварийную карточку системы информации об опасности. Согласно образцу, приведенному в приложении 7.5 к Правилам, аварийная карточка должна быть заверена начальником организации-грузоотправителя и соответствующей печатью.

20.06.2013 9 584 просмотра Добавить в избранноеПросмотреть ответ

содержание, где находится. Знаки опасности опасных грузов

При перевозке транспортом любого опасного груза первым делом нужно оформить документ строго установленного образца. Им является аварийная карточка. Информация, заключенная в ней, поможет в непредвиденной ситуации спасательно-аварийным службам как можно быстрее устранить последствия ЧП. О содержании, форме и особенностях этого документа мы и поговорим в данном материале.

Роль документа

Аварийная карточка на опасный груз содержит в себе данные о потенциальной его опасности, способах предупреждения аварии и правила, которых важно придерживаться при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Таким образом, документ фиксирует все, что нужно знать об отдельном опасном веществе в составе груза или сочетании особо вредных для окружающей среды элементов.

Ответственность за данный документ лежит на экспедиторе (шофере). Хранится документ в кабине ТС или в папке у агента отправителя, если таковой сопровождает небезопасный груз. Карточку стараются поместить в материал, устойчивый ко многим негативным факторам на случай возникновения критической ситуации.

Изготовление аварийных карточек — прерогатива получателя груза. А все требующиеся данные вносит в нее уже перевозчик. В случае перемещения небезопасных наименований отправитель и получатель должны заключить между собой договорной документ. Отличает его красный оттиск «Опасный груз» в верхнем правом углу лицевой страницы. Договор содержит в себе следующую информацию:

  • наименование груза;
  • его физико-химические свойства;
  • инструменты по защите перевозимого и для устранения аварий;
  • копия содержания аварийной карточки.

Описание документа

Карточка на опасный груз содержит важную информацию на обеих сторонах:

  • Внешняя: расшифровка информационных обозначений СИО (системы информации об опасности).
  • Оборотная: примеры символов опасности, поведение при возгорании вещества, работы при попадании ядовитых соединений в сточные воды, правила защиты людей.

Аварийная карточка — лишь одно из обозначений и описаний опасного груза. Кроме этого перевозчику необходимо выкрасить любую разновидность ТС (автоцистерну, ж/д вагон, цистерну, прицеп и т. д.) в соответствующий требованиям цвет, определяющий груз повышенной опасности, нанести предупреждающие надписи.

Виды карточек

Аварийные карточки на опасный груз подразделяются на две группы:

  • Индивидуальные на каждое наименование груза.
  • Групповые для случаев, когда несколько грузов содержат в себе схожие опасные элементы.

Содержание карточки

Стандартная информация в аварийных карточках следующая:

  • Номер опасного элемента по классификации ООН, код экстренных мер (КЭМ), знак и класс опасности. Номер ООН — это та важная информация, которая помогает идентифицировать опасный груз. У каждой карточки должен быть определенный числовой код. Его альтернативой служит ряд грузовой сопроводительной документации. При этом на вагонах и контейнерах черной краской на белом фоне наносятся номера и знаки опасности опасных грузов, а также код аварийной карты.
  • Пожаро- и взрывоопасность, уровень содержания ядовитых веществ, степень опасности для людей, рекомендуемые способы индивидуальной защиты человека.
  • Наименование опасного груза.
  • Уровень небезопасности перевозимого, его характеристика.
  • Протокол эксплуатации инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, которые следует провести при возникновении ЧС: что необходимо предпринять, когда пролилось, высыпалось, развеялось, утекло вещество, случился пожар или взрыв.
  • Способы зачистки последствий ЧС.
  • Методы оказания неотложной помощи пострадавшим.

Знаки опасности опасных грузов

Символы опасности разделяются на 9 классов, каждый из которых имеет собственные подклассы:

  • Взрывчатые вещества. Пожарная опасность, опасность взрыва массой, высокая чувствительность, большой радиус разбрасывания.
  • Газы. Токсичные, легковоспламеняющиеся, окисляющие, коррозионные.
  • Легковоспламеняющиеся жидкие массы.
  • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердые, способные к самовозгоранию, выделяющие газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
  • Инфекционные и ядовитые материалы.
  • Радиоактивные компоненты. Альфа-, бета-, гамма-лучи, делящиеся элементы.
  • Коррозионные и едкие компоненты.
  • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически измененные организмы и проч.

Задачи документа

Как аварийная карточка системы информации об опасности (СИО), так и все другие документы на опасный груз обязательно содержат в себе номерной код опасности по классификации ООН. Карточка выполняет также важные задачи, вмещая в себя следующую информацию:

  • Техника безопасности при проведении аварийно-спасательной деятельности.
  • Радиус зоны, которая будет поражена опасными факторами пожара.
  • Экстренные меры на случай, если ЧП произошло в дороге: как перемещать взрывоопасные элементы.
  • Строгая регламентация мероприятия по устранению последствий ЧП.

Но при этом всем налицо недостаток карточки — она прилагается лишь к транспортным документам, а не к самому опасному грузу. На упаковке, контейнере столь развернутая полезная информация не содержится.

Пример аварийной карточки

Давайте рассмотрим конкретный пример аварийной карты — рандомный № 109:

  • Условный номер: 302, 305, 307, 308, 328, 330.
  • Груз: взрывчатый материал.
  • Классификационный код: 1.3.
  • Основные свойства и разновидности опасности:
    • Свойства: твердое монолитное взрывчатое вещество, может быть в оболочке. Горение без доступа воздуха. Нет реакции на воду.
    • Пожаро-, взрывоопасность: чувствительный как к механическим воздействиям, так и к открытому пламени. Радиус опасной зоны — 300 м и проч.
    • Опасность для человека: ожоги, отравления газообразными элементами, осколочные ранения.
  • Средства защиты:
    • Работа с россыпью, развалом: антиэлектростатическая х/б одежда и обувь.
    • Пожар: защитный костюм То, противогаз марки В с фильтром аэрозольного типа.
  • Необходимые мероприятия:
    • Общие рекомендации: прекратить движение в радиусе аварии, удалить из ее зоны потерпевших, прохожих. Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации аварии и проч.
    • При рассыпе и развале: прекратить движение в зоне аварии, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрообразования, открытого огня и пр.
    • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить очаг возгорания, применив пену, воду, углекислоту и пр.
  • Первая медицинская помощь: при отравлении продуктами горения дать пострадавшему человеку кислород. Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и пр.

Аварийная карточка — важный документ, который не только содержит информацию об опасном грузе, но и данные о его безопасной перевозке, действиях в случае ЧС, мерах спасения людей.

ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте РФ Порядок погрузки и выгрузки опасных грузов. Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов. Аварийная карточка на опасный груз. Организация перевозок радиационных грузов. Преподаватель УЦПК-3 Свердловского УЦПК Каменских С.В. 2020 г

Изображение слайда

2

Слайд 2

Содержание презентации 2 | Содержание урока Порядок погрузки и выгрузки опасных грузов. Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов. Аварийная карточка на опасный груз. Организация перевозок радиационных грузов. Цель урока Изучение порядка погрузки и выгрузки опасных грузов Изучение требований к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов. Изучение а варийных карточек на опасный груз. Изучение о рганизации перевозки радиационных грузов.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Перевозка опасных грузов 3 Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями

Изображение слайда

4

Слайд 4

Перевозка опасных грузов 4 Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов Запрещается начало погрузки в вагоны, если с момента дачи технической готовности прошло более 24-х часов

Изображение слайда

5

Слайд 5

Перевозка опасных грузов 5 Результаты осмотра записываются в отдельном журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается, номера аварийной карточки

Изображение слайда

6

Слайд 6

Перевозка опасных грузов 6 Не допускается погрузка опасных грузов в вагоны, у которых до истечения межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается менее норм, предусмотренных Инструкцией осмотрщику вагонов

Изображение слайда

7

Слайд 7

Перевозка опасных грузов 7 Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов, кузовов специализированных вагонов, корпусов контейнеров их арматуры и оборудования определяет грузоотправитель

Изображение слайда

8

Слайд 8

Перевозка опасных грузов 8 Перед каждой погрузкой опасного груза в собственный или арендованный вагон или контейнер — цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам железной дороги свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера- цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза

Изображение слайда

9

Слайд 9

Перевозка опасных грузов 9 Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14 А грузоотправитель в соответствующей графе накладной должен сделать отметку «Вагон (контейнер — цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям»

Изображение слайда

10

Слайд 10

Перевозка опасных грузов 10 Опасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах, если они поименованы в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (Приложение 2 к ППОГ) и в графе «Род вагона, тип контейнера» для них проставлена запись «ВЦ»

Изображение слайда

11

Слайд 11

Перевозка опасных грузов 11 Неопасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума если они поименованы в Алфавитном указателе неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа (Приложение №1)

Изображение слайда

12

Слайд 12

Перевозка опасных грузов 12 При перевозке в собственном или арендованном вагоне-цистерне грузоотправитель представляет железной дороге Свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза, подтверждающее техническую исправность котла, арматуры и универсального сливного прибора, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза

Изображение слайда

13

Слайд 13

Перевозка опасных грузов 13 При техническом обслуживании вагона-цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на него владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны-цистерны разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания. Эксплуатация вагонов-цистерн на железных дорогах без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается

Изображение слайда

14

Слайд 14

Перевозка опасных грузов 14 Пример маркировки вагона-цистерны

Изображение слайда

15

Слайд 15

Перевозка опасных грузов 15 Аварийные карточки разработаны Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) по решению Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. Аварийная карточка – это документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия работников железнодорожного транспорта и спецформирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке магистральным железнодорожным транспортом

Изображение слайда

16

Слайд 16

Перевозка опасных грузов 16 Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно

Изображение слайда

17

Слайд 17

Перевозка опасных грузов 17 Алфавитный указатель содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки. В накладной в графе «Наименование груза» отправитель под наименованием указывает номер аварийной карточки. В знаке опасности на грузовом месте и на вагоне или контейнере указывается номер аварийной карточки

Изображение слайда

18

Слайд 18

Перевозка опасных грузов 18 Аварийная карточка содержит две информации. Первая информация номер ООН; наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки; основные свойства и виды опасности; указания по применению средств индивидуальной защиты

Изображение слайда

19

Последний слайд презентации: ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте

Перевозка опасных грузов 19 Вторая информация содержит: Необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: общего характера; при утечке, разливе и россыпи; при пожаре. Указания по нейтрализации. Указания по мерам первой медицинской помощи

Изображение слайда

Аварийная карточка системы информации об опасности — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает. ..

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Интересное:

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒

Аварийная карточка (health and safety data sheet; security measures card; material safety data sheet) — документ, содержащий основные характеристики опасного груза (группы опасных грузов) и регламентирующий первичные оперативные действия по ликвидации последствий аварийного происшествия с опасным грузом при его транспортировании.

Аварийная карточка содержит наименование опасных грузов, описание их основных свойств и видов опасности, средств индивидуальной защиты, действий при утечке, возгорании и т.п.; мер первой медицинской помощи пострадавшим и т.д.

Аварийная карточка разрабатывается изготовителем и предоставляется грузоотправителем при оформлении опасного груза к перевозке.

При предъявлении опасного груза к воздушной перевозке необходимо стремиться получить от грузоотправителей аварийную карточку о порядке

действий в аварийной обстановке в случае инцидентов с конкретным опасным грузом при воздушной перевозке.

 

 

Классификация ОГ

Опасные грузы классифицируются по нескольким признакам:

· По степени опасности;

· По физико-химическим свойствам.

1. Классификация по степени опасности:

· Грузы, запрещенные к воздушной перевозке при любых обстоятельствах;

· Грузы, запрещенные к воздушной перевозке без государственного освобождения от действий правил;

· Грузы, запрещенные к перевозке на пассажирских воздушных судах;

· Грузы, допускаемые к воздушной перевозке.

 

2. Классификация по физико-химическим свойствам:

 

Класс 1 ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА

К опасным грузам 1 класса относятся:

 

· Взрывчатые вещества и изделия;

 

Твёрдое или жидкое вещество (смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и такой скорости, что вызывает повреждений окружающих предметов.

 

· Пиротехнические вещества, составы и изделия

 

Вещество или смеси веществ, предназначенные для производства внешних эффектов (световых, дымовых, звуковых, тепловых и реактивных) в результате не детонирующих экзотермических реакций.

 

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОИХ СВОЙСТВ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ 1 КЛАССА

ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ШЕСТЬ КАТЕГОРИЙ:

 

КАТЕГОРИЯ 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва в массе

Например: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитоль;

КАТЕГОРИЯ 1. 2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе

Например: гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, шнур детонирующий, детонаторы, капсюли – детонаторы, бомбы авиационные, торпеды, мины;

КАТЕГОРИЯ 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью возгорания, а также незначительной опасностью взрыва или разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе

Например: порох, пороховые ускорители, твердотопливные ракеты, фейерверки, пиротехнические составы, шнур огнепроводный;

КАТЕГОРИЯ 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют какой-либо значительной опасности

Например: патроны стрелковые, заряды промышленные, патроны стрелковые, пиропатроны, капсюли;

КАТЕГОРИЯ 1.5. Вещества и изделия очень небольшой чувствительности, которые характеризует опасность взрыва в массе

КАТЕГОРИЯ 1. 6. Вещества и изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва в массе.

 

Класс 2 ГАЗЫ

 

К ОПАСНЫМ ГРУЗАМ 2-ГО КЛАССА ОТНОСЯТСЯ:

· ГАЗЫ СЖАТЫЕ, СЖИЖЕННЫЕ, В РАСТВОРЕ, ОХЛАЖДЕННЫЕ СЖИЖЕННЫЕ;

· СМЕСИ ГАЗОВ;

· ИЗДЕЛИЯ, СНАРЯЖЕННЫЕ ГАЗОМ И АЭРОЗОЛИ.

 

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОИХ СВОЙСТВ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ 1 КЛАССА

ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ШЕСТЬ КАТЕГОРИЙ:

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. ..



Транспортная аварийная карточка Определение | Law Insider

  • означает лечение болезни или травмы, которая приводит к внезапному и неожиданному появлению симптомов и требует немедленной помощи со стороны практикующего врача для предотвращения смерти или серьезного долгосрочного нарушения здоровья застрахованного лица.

  • означает любое из следующего:

  • означает оповещение, выпущенное Управлением межсоединения для уведомления членов PJM, владельцев передачи, владельцев ресурсов и операторов, клиентов и регулирующих органов о том, что может быть объявлена ​​чрезвычайная ситуация с максимальной выработкой электроэнергии, для любого Рабочего дня либо на Рынке энергии на сутки вперед, либо на Рынке энергии в реальном времени, в зависимости от обстоятельств, для всего или любой части такого Рабочего дня.

  • означает Чрезвычайную ситуацию, объявленную Управлением межсетевого взаимодействия, при которой Управление межсетевого соединения предполагает запросить один или несколько генерирующих ресурсов для работы на уровне Нормальной минимальной выработки или ниже для управления, смягчения или прекращения Чрезвычайной ситуации.

  • означает телефонный запрос на обслуживание, которое требует немедленных действий для предотвращения гибели людей, уменьшения телесных повреждений, предотвращения или уменьшения потери имущества и реагирования на другие чрезвычайные ситуации, определенные местными правилами.

  • означает чрезвычайные ситуации, объявленные в Объявлении чрезвычайного положения (Приказ мэра 2020-045) вместе с Объявлением чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения (Приказ Мэра 2020-046), объявленных 11 марта 2020 г., включая любое продление объявленных чрезвычайные ситуации.

  • означает все действия по немедленному реагированию, проводимые специалистом по реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с взрывчатыми веществами и боеприпасами, для контроля, смягчения или устранения фактической или потенциальной угрозы, возникшей во время чрезвычайной ситуации, связанной с взрывчатыми веществами или боеприпасами. Аварийное реагирование на взрывчатые вещества или боеприпасы может включать процедуры обезвреживания на месте, обработку или уничтожение взрывчатых веществ или боеприпасов и/или транспортировку этих предметов в другое место для обезвреживания, обработки или уничтожения. Любая разумная задержка в завершении аварийного реагирования на взрывчатые вещества или боеприпасы, вызванная необходимыми, непредвиденными или неконтролируемыми обстоятельствами, не приведет к прекращению чрезвычайной ситуации с взрывчатыми веществами или боеприпасами. Аварийное реагирование на взрывчатые вещества и боеприпасы может происходить как на государственных, так и на частных землях и не ограничивается реагированием на объектах RCRA.

  • означает состояние в системе коммунального предприятия, которое может привести к неминуемому серьезному нарушению обслуживания клиентов или неизбежно угрожает жизни или имуществу.

  • означает Чрезвычайную ситуацию, объявленную Управлением межсетевого соединения для устранения аварийной ситуации в области генерации или передачи, в которой Управление межсетевого соединения предполагает запросить один или несколько ресурсов генерирующей мощности или нерозничных ресурсов генерации за счетчиком для работы на его максимальная полезная или полная выходная электрическая мощность с учетом пределов нагрузки на оборудование для такого ресурса генерирующей мощности или ресурса, не связанного с розничной торговлей за счетчиком, для управления, смягчения или прекращения чрезвычайной ситуации.

  • означает закупку государственным органом, которая необходима в связи с внезапным, непредвиденным происшествием, представляющим явную и неминуемую опасность для общественной безопасности или требующим немедленных действий для предотвращения или смягчения потери или ущерба жизни, здоровью, имуществу или основных государственных услуг или в ответ на постановление суда, соглашение об урегулировании или другое подобное судебное решение, как это разрешено или требуется в соответствии с применимым законодательством.

  • означает любой продукт, используемый потребителем, включая предприятие, которое покупает материал, который отслужил свое предполагаемое конечное использование и который был отделен или отклонен от потока твердых отходов с целью использования, повторного использования или переработки .

  • означает автомобиль или железнодорожный вагон, используемый для перевозки грузов любым видом транспорта. Каждый грузовой кузов (прицеп, грузовой железнодорожный вагон и т. п.) является отдельным транспортным средством.

  • или «AEMT» означает лицо, успешно прошедшее курс обучения, основанный на Учебном руководстве для техников скорой медицинской помощи Министерства транспорта США (январь 2009 г.), сдавшее психомоторные и когнитивные экзамены для AEMT, и в настоящее время сертифицирован департаментом как AEMT.

  • означает заказчика-производителя, чья система измерения полезной энергии для возобновляемых ресурсов, когенерации, топливных элементов и микротурбин соответствует всем применимым стандартам безопасности и производительности.

  • означает любой генератор, единственной функцией которого является обеспечение аварийного резервного питания во время отключения электроэнергии от электросети. К аварийным генераторам не относятся:

  • означает аварийные транспортные средства муниципальных, городских или окружных департаментов или коммунальных корпораций, когда они определены как таковые в соответствии с требованиями закона, директором службы общественной безопасности штата Огайо или местными властями, а также автомобили, когда они конфискованы полицейский. (ОРК 4511.01(Д))

  • означает зарегистрированную благотворительную организацию с таким названием (номер 1173260), учрежденную 30 мая 2017 года;

  • означает Ресурс генерирующей мощности, который работает не менее 90 процентов часов, доступных для работы, как определено Управлением межсетевого взаимодействия в соответствии с Руководствами PJM.

  • означает бытового или коммерческого потребителя, который владеет (или арендует, или заключает договор) и управляет электрогенерирующей установкой, которая: (a) имеет мощность не более 1000 киловатт; (b) использует возобновляемые ресурсы, когенерацию, топливные элементы или микротурбины; (c) находится на территории заказчика; (d) взаимосвязан с передающими и распределительными объектами Электрической компании; и (e) предназначена в первую очередь для компенсации всех или части собственных потребностей потребителя в электроэнергии.

  • означает лицо, прошедшее формальную подготовку по догоспитальной и неотложной помощи и имеющее лицензию на обслуживание любого больного или травмированного лица или лица с ограниченными возможностями. Полицейские, пожарные, работники похоронных бюро и другие лица, выполняющие двойную функцию, одно из которых соответствует определению «поставщика неотложной медицинской помощи», являются «поставщиками неотложной медицинской помощи» в значении настоящей главы.

  • означает когенерацию, отвечающую критериям, изложенным в Приложении II;

  • означает любое состояние, которое, на основании добросовестного клинического заключения врача, настолько осложняет состояние здоровья беременной женщины, что требует немедленного аборта ее беременности, чтобы предотвратить ее смерть, или промедление которого может привести к серьезным последствиям. риск существенного и необратимого нарушения основных функций организма;

  • означает любую директиву, изданную КУБ Клиенту, которая требует, чтобы Потребитель корректировал Поставки КУБ или поставки нефирменного газа Потребителю со стороны КУБ.

  • или «СМП» означает комплексную систему оказания медицинской помощи для оказания неотложной и неэкстренной медицинской помощи на месте происшествия или при внебольничной транспортировке пациента в машине скорой помощи.

  • означает термин, определенный в разделе 20904 Кодекса общественного здравоохранения, 1978 PA 368, MCL 333.20904.

  • означает наличие условий бедствия или крайней опасности для безопасности людей и имущества в территориальных пределах города, города, района или города и округа, вызванных такими условиями, как загрязнение воздуха, пожар, наводнение, шторм, эпидемия, бунт, землетрясение или другие условия, кроме условий, возникших в результате трудового спора, которые находятся или могут быть неподконтрольны службам, персоналу, оборудованию и средствам этого политического подразделения и требуют объединенных сил других политических подразделений для борьбы;

Транспорт — Соответствие DGR

Для чего нужна транспортная аварийная карта (TEC™)?

Предоставляет информацию о характере перевозимого груза и дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять в случае аварии.

Разлив опасных веществ может иметь серьезные последствия для вовлеченных людей и окружающей среды, если не принять правильных мер.

Правильная реакция зависит от природы каждого отдельного химического вещества или смеси, и именно поэтому каждое вещество, классифицируемое как опасный груз, должно иметь свою собственную транспортную аварийную карточку (TEC™).

На эту карту ссылаются вместе с Руководством по реагированию на чрезвычайные ситуации (ERG’S).

Зачем нам нужна транспортная аварийная карта (TEC™)?

Правительство Южной Африки:

  • Правительство Южной Африки обязано сделать дороги и автомобильный транспорт максимально безопасными для ВСЕХ пользователей.
  • Южная Африка взяла на себя обязательство защищать своих граждан и окружающую среду.

Практические причины:

  • Не все обучены тому, как реагировать в случае, если что-то пойдет не так, и каждый должен быть в состоянии что-то сделать, когда это произойдет.
  • Правильное действие зависит от природы каждого отдельного вещества.

Существуют также юридические и финансовые причины:

  • Министерство транспорта Южной Африки ввело обязательное наличие в кабине транспортной аварийной карты (TEC™) для каждого опасного груза, перевозимого на транспортном средстве.
  • Полицейские и инспекторы уполномочены штрафовать и преследовать в судебном порядке компании и водителей, которые не соблюдают это законодательство.
  • Страховые компании вряд ли покроют расходы в случае таких происшествий, если на транспортном средстве отсутствуют соответствующие документы.

Риск возникновения аварий трудно оценить, но воздействие на жизнь людей и ущерб окружающей среде требуют оказания всей доступной помощи.

Как выглядит транспортная аварийная карта (TEC™)?

Южно-Африканский национальный стандарт (SANS) 10232 – 1 штаты:

  1. Транспортные аварийные карточки предназначены для использования водителем транспортного средства, перевозящего опасные грузы, но могут также потребоваться аварийно-спасательным службам при отсутствии других информации или в поддержку имеющейся информации.
  2. Любые (Все) транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны иметь транспортную аварийную карточку для каждого опасного груза, перевозимого в качестве груза или части груза.
  3. Карточки аварийной транспортной ситуации должны храниться в специально отведенном месте.
  4. Карточка экстренной транспортной ситуации должна соответствовать SANS 10232- 4: Карточка аварийной транспортной ситуации.
  5. Для ввозимых опасных грузов грузополучатель или агент грузополучателя должен обеспечить наличие транспортной аварийной карты в соответствии с SANS 10232-4 в отведенном для этого месте транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ :

Грузоотправитель или Агент грузоотправителя / Грузополучатель или Агент грузополучателя должны направить аварийную транспортную карточку Оператору, чтобы убедиться, что транспортная аварийная карточка находится в указанном месте на протяжении всего пути от пункта сбора до пункта доставки.

Национальный стандарт Южной Африки ( SANS ) 10232 — 4 штата :

Требования к формату :

Карточка экстренной транспортной ситуации должна быть подготовлена ​​в стандартном формате вместе с Паспортом безопасности ( SDS ) , который соответствует SANS 11014, SANS 10234 или ANSI Z400. 1, или оба, и с национальным законодательством.

Размер и поля:

Транспортная аварийная карточка должна состоять из одного листа белой бумаги формата А4 с информацией, напечатанной только на одной стороне.

Информация должна быть введена шрифтом Arial в следующих минимальных размерах:

Заголовки: 12 пт – полужирный

Подзаголовки: 10 пт – полужирный

Содержание: 8 пт – обычный

Лист должен быть слева и правая граница красного цвета шириной не менее 10 мм.

Длина границ должна быть не менее обрамления текста.

Макет:

Информация ниже в следующем порядке:

Заголовок:

Транспортная аварийная карта — дорожный транспорт, в соответствии с SANS 10232 — 4

Верхний правый угол:

ООН номер

Класс

Дочерний риск

Группа упаковки

. Следующие заголовки должны появиться:

Либо в одну строку, либо в два столбца

НАИМЕНОВАНИЕ ОТПРАВКИ

ВЕЩЕСТВО / ТОРГОВОЕ НАЗВАНИЕ

ВНЕШНИЙ ВИД

ОПАСНОСТЬ

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Оборудование для реагирования на экстренную аварий

Драйвер первые действия

Специальные / дополнительные действия драйвера

Действие драйвера в случае пожара

Первая помощь

Специальная информация для аварийных респондентов

Дополнительная информация:

Справочные номера. BY

ДАТА ПОДГОТОВКИ ДАТА СРОК ГОДНОСТИ ССЫЛКА ПРИМЕЧАНИЯ

Правительство Южной Африки хочет поощрять передовую практику в отрасли, и именно поэтому они настаивают на том, чтобы этот документ соответствовал вышеуказанным требованиям. Соответствие внешнего вида и содержания жизненно важно, чтобы избежать путаницы при реагировании на чрезвычайную ситуацию. Правильные первоначальные действия могут спасти жизни, снизить ущерб окружающей среде и уменьшить ответственность. За транспортные аварийные карты, которые не соответствуют этому описанию, будут начислены штрафы.

Каковы риски, если у меня нет карты экстренной транспортной ситуации (TEC™)?

Транспортные аварийные карты (TEC™) обязательны для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Таким образом, его отсутствие означает, что вы совершаете правонарушение и рискуете получить штраф за нарушение, а также баллы, перечисленные в соответствии с законодательством AARTO.

В случае происшествия вы, возможно, не сможете получить страховку, если не предоставите доказательств того, что к грузу прилагается действующая транспортная аварийная карта (TEC™). Это также может повлиять на вашу ответственность за ущерб окружающей среде и травмы людей.

Перевозка опасных веществ (РУКОВОДСТВО) | Текущий персонал

Руководство

Руководство по перевозке опасных веществ

Индекс

 

  1. Введение
  2. Использование личных транспортных средств для перевозки
  3. Перевозка опасных веществ в Великобритании
  4. Перевозка опасных веществ за границу
  5. Ссылки
  6. Приложение 1. Транспортная аварийная карта (Transport_emergency_card (RTF, 10 КБ) можно загрузить)

 

Введение

Существует несколько сводов правил, касающихся аспектов перевозки опасных веществ (см. ссылки).

 

В этом руководстве описаны общие требования законодательства в отношении перевозки опасных материалов. Если перевозка конкретных веществ регулируется специальным законодательством, необходимо соблюдать требования этого законодательства (например, перевозка радиоактивных веществ).

 

Использование личных транспортных средств для перевозки

Частные автомобили обычно не должны использоваться для перевозки опасных веществ. Любое лицо, намеревающееся перевозить опасные вещества на личном транспортном средстве, должно обратиться за советом к советнику по безопасности университета

.

 

Перевозка опасных веществ в Великобритании.

Для перевозки опасных веществ следует использовать только компетентных и надлежащим образом зарегистрированных перевозчиков.

 

После выбора подрядчика необходимо идентифицировать химическое вещество в соответствии с его номером ООН (Международная система идентификации опасных веществ), классифицировать химическое вещество в соответствии с опасностью и определить соответствующую группу упаковки. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (классификация, упаковка, маркировка и предоставление информации) 1996 года (Правила CDG-CPL) классифицируют опасные вещества следующим образом:

 

  • 1 Взрывчатое вещество
  • 2. 1 Горючий газ
  • 2.2 Невоспламеняющийся газ
  • 2.3 Токсичный газ
  • 3 Легковоспламеняющаяся жидкость
  • 4.1 Легковоспламеняющееся твердое вещество
  • 4.2 Твердое вещество, способное к самовозгоранию
  • 4.3 Твердое вещество, реагирующее с водой с образованием легковоспламеняющегося газа
  • 5.1 Окисляющие соединения, кроме органических пероксидов
  • 5.2 Органические пероксиды
  • 6.1 Токсическое вещество
  • 6.2 Инфекционный агент
  • 7 Радиоактивное вещество
  • 8 Коррозионное вещество
  • 9 Прочие опасные вещества

Номер ООН химического вещества и его класс опасности можно получить из публикации HSE, озаглавленной «Утвержденный перечень перевозимых веществ». Копия этого документа доступна для ознакомления в Службе охраны окружающей среды, здоровья и безопасности.

 

После того, как опасное вещество было классифицировано, оно должно быть упаковано в соответствии с его «Группой упаковки» (см. «Утвержденный список перевозки»). Вся упаковка должна быть надежной и гарантировать, что опасное вещество не может вытечь, просочиться или вызвать какой-либо другой риск для здоровья и безопасности при воздействии обычных нагрузок и нагрузок при транспортировке. Тип упаковки будет зависеть от контейнера, в котором находится вещество (например, стеклянная бутылка или пластиковый контейнер), и опасности вещества (например, взрывоопасность, коррозия или категория инфекционного агента). Подробная информация о требуемом типе упаковки приведена в публикации HSE «Утвержденные требования и методы испытаний для классификации и упаковки опасных грузов для перевозки». Копия этого руководства доступна для ознакомления в Службе охраны окружающей среды, здоровья и безопасности.

 

В соответствии с Положением о химических веществах (информация об опасности и упаковка для поставки) 1994 года контейнер для опасного вещества должен быть соответствующим образом маркирован и снабжен соответствующим Паспортом безопасности материалов (см. соответствующий раздел настоящего руководства).

 

Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована. Знаки опасности при транспортировке немного отличаются от тех, которые требуются для химических веществ (информация об опасности и упаковка для поставки) Правил 19.94 (ЧИП). Транспортные этикетки имеют форму ромба и имеют различный цвет фона в зависимости от опасности. Каждый ромб включает пиктограмму, описывающую опасность, письменные сведения об опасности и номер транспортной классификации. Примеры показаны ниже.

 

 

 

При перевозке любого опасного вещества перевозчик должен иметь в транспортном средстве карточку аварийной перевозки (TREMCARD). В TREMCARD должны быть подробно описаны перевозимые вещества, их опасность(и) и действия, которые следует предпринять в случае чрезвычайной ситуации. Он также должен содержать контактное имя и номер телефона, по которому аварийно-спасательные службы могут связаться в случае аварии. Эта карта TREMCARD должна быть постоянно видна в автомобиле при перевозке опасных веществ. Пример TREMCARD приведен в Приложении 1. После доставки груза TREMCARD следует убрать из поля зрения.

 

При превышении определенных пороговых значений Правила перевозки опасных грузов в соответствии с Правилами дорожного движения 1996 г. требуют наличия оранжевой таблички, прикрепленной к передней и задней части транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Эти количества приведены в публикации HSE, озаглавленной «Объяснение перевозки опасных грузов, часть 2 — Руководство для водителей дорожных транспортных средств и других лиц, участвующих в дорожной перевозке опасных грузов». Копия этого руководства доступна для ознакомления в Службе охраны окружающей среды и техники безопасности.

 

Должны вестись записи обо всех перевозках опасных веществ.

 

Перевозка опасных веществ за границу.

 

При транспортировке опасных веществ за границу крайне важно использовать только компетентного и надлежащим образом зарегистрированного перевозчика. Перевозчик должен быть осведомлен о Международных соглашениях о перевозке опасных веществ, а также о требованиях законодательства в соответствующих странах. Письменные доказательства, подтверждающие компетентность компании, должны быть получены до того, как они будут использованы.

 

Существует множество различных международных соглашений о перевозке опасных веществ, например, соглашение ДОПОГ о движении автомобильным транспортом. Следует позаботиться о том, чтобы состав, упаковка и маркировка товаров соответствовали этим соглашениям.

 

Перед отправкой необходимо получить консультацию по транспортировке опасных веществ в Великобритании и за границей у консультанта по безопасности университета.

 

 

Ссылки

 

1. Руководство для грузоотправителей опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом (классификация, упаковка, маркировка и предоставление информации) Правила 1996 г. (номер в книге — HS(G)160). Издательство НИУ ВШЭ. ISBN: 0 7176 1255 4 (1996)

 

2. Руководство для водителей дорожных транспортных средств и других лиц, участвующих в дорожной перевозке опасных грузов. (номер книги — HS (G) 161). Издательство НИУ ВШЭ. ISBN: 0 7176 1253 8. (1996).

 

3. Утвержденный список вагонов (третье издание). Информация, разрешенная для перевозки опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, кроме взрывчатых веществ и радиоактивных материалов. (номер книги — L90). Издательство НИУ ВШЭ. ISBN 0 7176 1681 9 (1999).

 

4. Утвержденные требования и методы испытаний для классификации и упаковки опасных грузов для перевозки. (номер книги — L88). Издательство НИУ ВШЭ. ISBN: 0 7176 1221 X (1996).

 

 

Приложение 1

(Transport_emergency_card (RTF, 10 КБ) можно скачать)

————————————————— —————————

Сент-Эндрюсский университет

Аварийная транспортная карточка

(Заполняется Грузоотправителем)

 

Груз:

 

 

 

Природа опасностей:

 

 

 

Защитные устройства:

 

 

 

———————————————— —————————

Действия в чрезвычайных ситуациях

 

Остановить двигатель Нет открытых огней. Курение запрещено. Предупредите других участников дорожного движения. Держите людей подальше от опасных зон. При необходимости наденьте защитную одежду.

 

Разлив

 

Соберите вытекающую жидкость с помощью абсорбирующего материала, напр. сухой песок. Не допускайте попадания жидкости в канализацию или подвалы, так как пары могут создать токсичную атмосферу.

 

Пожар

 

Если это безопасно, тушите огонь порошковым огнетушителем.

 

Первая помощь

 

Если вещество попало в глаза — немедленно промыть в течение нескольких минут. Немедленно снимите загрязненную одежду и промойте пораженные участки кожи большим количеством воды. Обратитесь за медицинской помощью, если у кого-либо появились симптомы, очевидно вызванные вдыханием, проглатыванием, контактом с кожей или глазами или парами, образовавшимися при пожаре. Даже если нет симптомов, отправьте к врачу и покажите ему это.

————————————————— —————————

Дополнительная информация, предоставленная грузоотправителем (например, контактное имя в случае чрезвычайной ситуации)

 

 

 

————————————————— —————————

Телефон

 

————————————————— —————————

Предупреждение: Эта информация предназначена для того, чтобы помочь любому лицу, занимающемуся распознаванием характеристик этой нагрузки. Подчеркивается, что такие вещества могут различаться в зависимости от условий; поэтому эту информацию следует рассматривать как общее руководство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться к кодам и руководствам — индекс

 

Вернуться в Службу охраны окружающей среды, здоровья и техники безопасности — Домашняя страница

 

Вернуться на домашнюю страницу Университета Сент-Эндрюс (Университет)

Transport_emergency_card (RTF, 10 КБ)

Transport — DGTECSA

Для чего нужна карта Transport Emergency Card (TEC™)?

Предоставляет информацию о характере перевозимого груза и дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять в случае аварии.

Разлив опасных веществ может иметь серьезные последствия для вовлеченных людей и окружающей среды, если не принять правильных мер.

Правильная реакция зависит от природы каждого отдельного химического вещества или смеси, и именно поэтому каждое вещество, классифицируемое как опасный груз, должно иметь свою собственную транспортную аварийную карточку (TEC™).

Эта карта упоминается вместе с Руководством по реагированию на чрезвычайные ситуации (ERG’S).

Зачем нам нужна транспортная аварийная карта (TEC™)?

Правительство Южной Африки:

  • Правительство Южной Африки обязано сделать дороги и автомобильный транспорт максимально безопасными для ВСЕХ пользователей.
  • Южная Африка взяла на себя обязательство защищать своих граждан и окружающую среду.

Практические причины:

  • Не все обучены тому, как реагировать в случае, если что-то пойдет не так, и каждый должен быть в состоянии что-то сделать, когда это произойдет.
  • Правильное действие зависит от природы каждого отдельного вещества.

Существуют также юридические и финансовые причины:

  • Министерство транспорта Южной Африки ввело обязательное наличие в кабине транспортной аварийной карты (TEC™) для каждого опасного груза, перевозимого на транспортном средстве.
  • Полицейские силы и инспекторы уполномочены штрафовать и преследовать в судебном порядке компании и водителей, которые не соблюдают это законодательство.
  • Страховые компании вряд ли покроют расходы в связи с такими происшествиями, если на транспортном средстве отсутствуют надлежащие документы.

Риски возникновения аварий трудно оценить, но воздействие на жизнь людей и ущерб окружающей среде требуют оказания всей доступной помощи.

Как выглядит транспортная аварийная карта (TEC™)?

Южно-Африканский национальный стандарт (SANS) 10232 – 1 штаты:

  1. Транспортные аварийные карточки предназначены для использования водителем транспортного средства, перевозящего опасные грузы, но могут также потребоваться аварийно-спасательным службам при отсутствии других информации или в поддержку имеющейся информации.
  2. Любое (Все) транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов, должно иметь транспортную аварийную карточку для каждого опасного груза, перевозимого в качестве груза или части груза.
  3. Карточки аварийной транспортной ситуации должны храниться в специально отведенном месте.
  4. Карточка аварийной транспортной ситуации должна соответствовать SANS 10232- 4: Карточка аварийной транспортной ситуации.
  5. В отношении ввозимых опасных грузов грузополучатель или агент грузополучателя должен обеспечить наличие транспортной аварийной карты в соответствии с SANS 10232-4 в специально отведенном для этого месте транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ :

Грузоотправитель или Агент грузоотправителя / Грузополучатель или Агент грузополучателя должны направить аварийную транспортную карточку Оператору , чтобы убедиться , что аварийная транспортная карточка находится в специально отведенном месте на протяжении всего пути , от пункта сбора до пункта выдачи . Доставка.

Национальный стандарт Южной Африки ( SANS ) 10232 — 4 штата :

Требования к формату :

Карточка экстренной транспортной ситуации должна быть подготовлена ​​в стандартном формате вместе с Паспортом безопасности ( SDS ) , который соответствует SANS 11014, SANS 10234 или ANSI Z400.1, или оба, и с национальным законодательством.

Размер и поля:

Транспортная аварийная карточка должна состоять из одного листа белой бумаги формата А4 с информацией, напечатанной только на одной стороне.

Информация должна быть введена шрифтом Arial в следующих минимальных размерах:

Заголовки: 12 пт – полужирный

Подзаголовки: 10 пт – полужирный

Содержание: 8 пт – обычный

Лист должен быть слева и правая граница красного цвета шириной не менее 10 мм.

Длина границ должна быть не менее обрамления текста.

Макет:

Информация ниже в следующем порядке:

Заголовок:

Транспортная аварийная карта — дорожный транспорт, в соответствии с SANS 10232 — 4

Верхний правый угол:

ООН номер

Класс

Дочерний риск

Группа упаковки

. Следующие заголовки должны появиться:

Либо в одну строку, либо в два столбца

НАИМЕНОВАНИЕ ОТПРАВКИ

ВЕЩЕСТВО / ТОРГОВОЕ НАЗВАНИЕ

ВНЕШНИЙ ВИД

ОПАСНОСТЬ

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Оборудование для реагирования на экстренную аварий

Драйвер первые действия

Специальные / дополнительные действия драйвера

Действие драйвера в случае пожара

Первая помощь

Специальная информация для аварийных респондентов

Дополнительная информация:

Справочные номера. BY

ДАТА ПОДГОТОВКИ ДАТА СРОК ГОДНОСТИ ССЫЛКА ПРИМЕЧАНИЯ

Правительство Южной Африки хочет поощрять передовую практику в отрасли, и именно поэтому они настаивают на том, чтобы этот документ соответствовал вышеуказанным требованиям. Соответствие внешнего вида и содержания жизненно важно, чтобы избежать путаницы при реагировании на чрезвычайную ситуацию. Правильные первоначальные действия могут спасти жизни, снизить ущерб окружающей среде и уменьшить ответственность. За транспортные аварийные карты, которые не соответствуют этому описанию, будут начислены штрафы.

Чем грозит отсутствие карты экстренной транспортной ситуации (TEC™)?

Транспортные аварийные карты (TEC™) обязательны для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Таким образом, его отсутствие означает, что вы совершаете правонарушение и рискуете получить штраф за нарушение, а также баллы, перечисленные в соответствии с законодательством AARTO.

В случае происшествия вы, возможно, не сможете получить страховку, если не предоставите доказательств того, что к грузу прилагается действующая транспортная аварийная карта (TEC™). Это также может повлиять на вашу ответственность за ущерб окружающей среде и травмы людей.

UN/EDIFACT D.18A — Элемент данных [8273]

UN/EDIFACT D.18A — Элемент данных [8273]
 
 
Справочники Организации Объединенных Наций
для электронного обмена данными для
Администрация, торговля и транспорт


ЭДИФАКТ ООН

Индикаторы изменений знак плюс (+) для добавления звездочка (*) для поправки к структуре знак решетки (#) для изменения имен вертикальная полоса (|) для изменения текста для описаний и заметки знак минус (-) для отмеченного для удаления (внутри пакетные и интерактивные сообщения) знак X (X) для пометки на удаление (в пределах обеих партий и интерактивные сообщения)

8273 Код правил перевозки опасных грузов [B]

Описание: Код, определяющий правила перевозки опасных грузов. Репр: ан..3 Значения кода: Европейское соглашение ADR о международной перевозке грузов опасные грузы на дороге (ADR) Европейское соглашение о международной перевозке опасные грузы на дороге. ДОПОГ — это аббревиатура от «Accord europeen relatif au transport international des маршанские опасные по маршруту». ADS NDR Европейское соглашение о перевозке опасных грузов на реке Рейн Европейское соглашение, устанавливающее правила перевозки опасных грузов на реке Рейн, официально как: «Accord europeen relatif au transport international де маршандис опасные пар навигация сюр ле Рин.». ADT CA, Требования Министерства транспорта Канады к опасным грузам Канадские требования к перевозке опасных грузов опубликовано Transport Canada в Canadian Gazette, Часть II. ADU JP, опасные грузы японского агентства по безопасности на море код регулирования Правила обращения с опасными грузами на суда, выданные японским агентством морской безопасности. АДВ МАРПОЛ 73/78 Международная конвенция по предотвращению загрязнения от Корабельной, 1973, измененная Протоколом 1978 г. относящийся. Регулирование ADW СГС Согласованная на глобальном уровне система Организации Объединенных Наций Классификация и маркировка химических веществ. Карта ADX Transport Emergency (TREM) Карточка с подробной информацией о порядке действий в чрезвычайных ситуациях при транспортировке согласно ADR. Комбинированные правила AGS DE, ADR и GGVS для комбинированных транспорт Комбинированные немецкие и европейские правила для перевозка опасных грузов по немецким и др. Европейские дороги. ADR означает: Accord European relatif au Транспортные международные перевозки Dangereuses par Маршрут. GGVS означает: Gefahrgutverordnung Strasse. ANR ADNR, Разрешение на транспортировку опасных грузов Pour la Navigation sur le Rhin Правила перевозки опасных грузов на Рейн. ARD DE, ARD и RID — Комбинированные правила для комбинированных транспорт Комбинированные Европейские правила для комбинированных перевозки опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. ARD означает: Разрешение на транспорт по маршруту. опасные материи. RID означает: Reglement International концерн Le Transport des Marchandises Dangereuses par chemin de fer. СФР США, 49Свод федеральных нормативных актов Федеральные правила США, изданные США Департамент транспорта, охватывающий внутренние перевозки опасных грузов автомобильным, железнодорожным, водным транспортом и воздух. COM DE, ADR, RID, GGVS и GGVE — комбинированные правила для комбинированный транспорт Комбинированные немецкие и европейские правила для комбинированные перевозки опасных грузов по Германии и другие европейские дороги и рельсы. ADR означает: Соглашение European relatif au transport international des Marchandises Dangereuse par Route. RID означает: Регламент Международный концерн Le Transport des Marchandises Dangereuses par chemin de fer. ГГВС означает: Гефаргутверорднунг Штрассе. ГГВЭ означает: Gefahrgutverordnung Eisenbahn. GVE DE, GGVE (Gefahrgutverordnung Eisenbahn) Немецкие правила перевозки опасных товары по железной дороге. GVS DE, GGVS (Gefahrgutverordnung Strasse) Немецкие правила перевозки опасных товар в дороге. МКА ИАТА ИКАО Правила, регулирующие международную перевозку опасные грузы, выданные International Air Транспортная ассоциация и Международная гражданская Авиационная организация. Код IMD IMO IMDG Правила перевозки опасных грузы на океанские суда, выданные Международным Морская организация. RGE DE, RID и GGVE, Комбинированные правила для комбинированных транспорт по рельсам Комбинированные немецкие и европейские правила для перевозка опасных грузов по немецким и др. Европейские рельсы. RID означает: Reglement International концерн Le Transport des Marchandises Dangereuses par chemin de fer. GGVE означает: Gefahrgutverordnung Айзенбан. RID Железнодорожная книга опасных грузов (RID) Международные правила, касающиеся международного перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом. RID — это аббревиатура от «Международный регламент». концерн Le Transport des Marchandises Dangereuses par chemin de fer». Книга UI UK IMO Соединенное Королевство (Великобритания) версия Международного Книга Морской организации (IMO) по опасным грузам. ZZZ Взаимно определенные Дополнительная и/или иная информация для перевозки опасных грузов, взаимно определенный.

Перекрестная ссылка элемента данных

DataElement 8273 используется в следующих пакетных сегментах:

DGS

Copyright United Nations, все права защищены
 
Европейская экономическая комиссия ООН
Palais des Nations, CH-1211 Geneva 10, Switzerland
Тел.: +41-22 917 1366 Факс: +41-22 917 0037 Электронная почта: TradeMaster @unece.org
 
Справочники ЭДИФАКТ ООН

Услуги

Декларация на опасные грузы – это товаросопроводительный документ, выдаваемый грузополучателем в подтверждение того, что исходный груз может быть принят к перевозке, а также что груз надлежащим образом упакован, промаркирован, имеет необходимые знаки опасности и находится в надлежащем состоянии для целей перевозки в соответствии с применяемыми правилами. . Декларирование производится на основании сведений, предоставленных грузоотправителем (изготовителем). В штате компании есть специалист по составлению деклараций.

Декларирование производится на основании сведений, предоставленных грузоотправителем (изготовителем). В штате компании есть специалист по составлению деклараций.
  • Профессионализм
  • Эффективность
  • Гибкая ценовая политика
  • Дополнительная услуга – маркировка знаков опасности в порту

    1

    Наименование заявителя

    2

    Сведения о счете-фактуре заявителя

    3

    Отправитель груза и его адрес на русском и английском языках, тел/факс для экстренной связи

    4

    Данные получателя опасного груза:

    5

    Имя судна.

    6

    Порты погрузки и разгрузки

    7

    Описание груза на русском и английском языках

    — Отгрузочное наименование
    — Техническое (химическое) название

    — № ООН
    — Класс опасности (низший класс), для класса – класс опасности и груз № ООН

    8

    Производитель груза и его адрес, тел.,факс для экстренной связи

    9

    Описание тары и упаковки

    — Вид,
    — Тип,
    — Габаритные размеры,
    — Масса брутто и нетто,
    — Номер сертификата соответствия для контейнера грузоотправителя, выданного назначающим органом

    — Маркировка ООН контейнера в соответствии с сертификатом

    10

    Количество опасного груза

    — Полная масса, кг
    — нетто-брутто, кг
    — Объем м3
    — Количество, шт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.