Ати су расстояние: Расстояние между городами России на автомобиле по автодорогам — Карта расстояний

До 70% выросла стоимость доставки из Турции за минувший год

Ставки к росту подталкивает в том числе рост стоимости фрахта и долгое ожидание разгрузки в Новороссийске. Однако как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, у рынка появилась альтернатива – Большой порт Санкт-Петербург. Балтийский вариант – здравая альтернатива, но реализацию его тормозят высокие ставки фрахта, которые за последний год выросли на 70%.

Морем груз из Турции в Россию идет в среднем семь дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ГК «Деловые линии». Впрочем, ровно этот срок грузы идут в обратном направлении. Авиадоставка сокращает этот срок до трех дней, автодоставка – до десяти.

«На сегодняшний день отмечается увеличение сроков доставки автотранспортом. Это связано с тем, что на границах есть заторы и грузы едут в обход. Что касается сроков доставки морем и авиа, то они остались прежними», – добавляют здесь.

Авиадоставка сокращает сроки, но увеличивает стоимость груза в среднем в 10 раз, говорит Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике ООО «Юговской комбинат молочных продуктов».

 Поэтому наиболее удачное сочетание скорости, надежности, комфорта и предсказуемости – это доставка продукции автотранспортом. Груз из Измира или Стамбула до склада временного хранения в России доставляют максимум за 12 дней, говорит он.

«Мы чаще всего везем из Турции до Тбилиси, из Тбилиси во Владикавказ, потом в Пятигорск, Воронеж и оттуда направляемся либо на Урал, либо в Центральную Россию. В случае задержек на таможне в Грузии можем включать в описанные выше Азербайджан или Армению«, – рисует он на карте.

Получится, расстояние в 4 тыс. км большегруз, с учетом перетарки и стояния в очередях на погранпереходах, преодолевает за 12 дней. Этот срок не увеличивают даже ограничения на движение большегрузного транспорта в разных странах: на территории Турции, например, в рамках светового дня водитель может проезжать не более 300 км, а в России – не более тысячи.

«Еще одно преимущество доставки автомобильным транспортом – свобода в выборе условий: можно перевозить практически все группы товаров, сборные, габаритные и негабаритные грузы, можно индивидуально подбирать температурный режим с помощью изотермических контейнеров, термосов или фургонов с охлаждением. Именно поэтому автоперевозки пользуются такой популярностью», – говорит В. Некрасов.

От Стамбула до Новороссийска судно идет максимум недели две, до Санкт-Петербурга доставка займет чуть меньше месяца, подсчитали участники рынка. Сроки, сопоставимые в доставкой автотранспортом, подталкивали спрос на морские перевозки из Турции, но рос не только спрос, но и ставки. Стоимость фрахта стандартного ТС 90 куб. м изменялась от $4,5 тыс. в марте 2022 до $11 тыс. в декабре, а сейчас снизилась до $7,2 тыс., такие ставки действуют при транзите через Грузию, говорит Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.

Адиль Акавов, генеральный директор Eurasian Logistics Solutions, и вовсе называет транзит по морю одним из самых рабочих вариантов. Контейнеровозы курсируют между Новороссийском, Стамбулом, Самсуном, Измиром и Мерсином в ту и в обратную сторону. Тариф в среднем около $2,5 тыс. в зависимости от направления, говорит он.

«Логистическое плечо Новороссийск – Стамбул удобнее.  В Большой порт Санкт-Петербург грузы тоже идут, но это на 1000 км дольше. Санкт-Петербург будет пользоваться большим спросом, когда порт Новороссийск уже не сможет справляться с тем объемом грузов, которые на данный момент на него идут через Турцию«, – говорит А. Акавов.

Оксана Феоктистова, директор ПЭК: Global, говорит, что судам, работающим на линии Стамбул – Санкт-Петербург, потребуются дополнительные финансовые затраты на дозаправку. «Поэтому стоимость сервиса увеличивается минимум вдвое», – говорит она.

Однако перспективы у Большого порта Санкт-Петербург есть, у Новороссийска наблюдается явный дефицит провозных и перевалочных мощностей на данном участке, поэтому балтийский вариант, безусловно, может рассматриваться как здравая альтернатива, говорит А. Кибальников.

«Основным тормозящим фактором в ходе реализации данной идеи может стать высокая стоимость фрахта, которая прямо пропорциональна вместимости задействованного флота. А он у нас на сегодня не может похвастать большими емкостями. Но это вопрос времени, если спрос будет сохраняться, рано или поздно какое-то количество игроков займут эту нишу и наладят приемлемый по соотношению цена/сроки сервис», – резюмирует он.

Ссылка на источник: https://news.ati.su/news/2023/03/03/do-70-vyrosla-stoimost-dostavki-iz-turtsii-za-minuvshij-god-800446/

Состояние трасс каково? — Страница 119 — AUTO

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Сообщений в теме: 2904

#2361 Hell Berrel

Отправлено 25.07.2011, 02:29:44

To Hell Barell:


Обе границы на Яйсан-Сагарчин тремя машинами прошли за полчаса, меня самое много первого осматривали с фонариком наши. От Актобе ремонт дороги

А Яйсан — Сагарчин это в каком месте? С Актюбинска в Рашу или через Уральск?
Заранее благодарю за ответ!
Это в сторону Оренбурга. Сначала Акбулак, потом Соль-Илецк, далее Оренбург

Отправлено с Samsung Galaxy S с помощью Tapatalk

  • Наверх

#2362 GostSG

Отправлено 25.07.2011, 15:36:15

To Hell Barell:


Обе границы на Яйсан-Сагарчин тремя машинами прошли за полчаса, меня самое много первого осматривали с фонариком наши.От Актобе ремонт дорогиОтправлено с Samsung Galaxy S с помощью Tapatalk

А Яйсан — Сагарчин это в каком месте? С Актюбинска в Рашу или через Уральск?
Заранее благодарю за ответ!

Пс: Кстати всегда читаю про пресловутую разницу в 1000 км если ехать Югами, по сравнению с Севером. Попробовал по WWW.ATI.SU не получается, посмотрел по атласу автодорог год издания 2006, то же выходит разница около 250-350 км.

По WWW.ATI.SU из Тараза в Оренбург через Актюбинск 1900км, через Астану 2850. Разница 950км

  • Наверх

#2363 tan122

Отправлено 27.07.2011, 08:40:45

всем привет! у нас возникла диллема. подскажите пож-та. попробовал через сайт ати.су но не смог.
собрались в актау на машине с алматы. и кто-то нам в актау сказал что с астаны до актау всего 2500 км. и из них только от Бейнеу плохая дорога 300 км до актау. потом нашлись люди которые сказали что расстояние с аст 3600 км. может поехать через юг, как быстрее, где дороги лучше. помогите плиз))))

  • Наверх

#2364 Yuris_312

Отправлено 27. 07.2011, 20:26:45

To GostSG:
Может потому что я считал расстояние не Тараз-Оренбург, а Бишкек-Казань. Мне выдало с разницей 280 км.
Хотите тоже попробуйте.

To Все:
А вообще поездка через Иргиз интересна или нет?

Как я понял в общении с дальнобоями расстояние срежеш, а вот ЖП все мозги высушат.
Кто то писал здесь от Тараза до Кызыл-Орды остановили 26 раз, бывает и больше останавливают. Чаше без повода.
Получается по всем раскладам ехать севером спокойнее, комфортнее, быстрее.
Югом — остается разве только что интереснее..
Интересно или нет?

Сообщение отредактировал Yuris_312: 27.07.2011, 20:32:26

  • Наверх

#2365 2difflok

Отправлено 28.07.2011, 08:44:34

To GostSG:
Может потому что я считал расстояние не Тараз-Оренбург, а Бишкек-Казань.

Мне выдало с разницей 280 км.
Хотите тоже попробуйте.

To Все:
А вообще поездка через Иргиз интересна или нет?
Как я понял в общении с дальнобоями расстояние срежеш, а вот ЖП все мозги высушат.
Кто то писал здесь от Тараза до Кызыл-Орды остановили 26 раз, бывает и больше останавливают. Чаше без повода.
Получается по всем раскладам ехать севером спокойнее, комфортнее, быстрее.
Югом — остается разве только что интереснее..
Интересно или нет?

От Тараза до Кызыл-Орды остановили 26 раз? Задом наверное ехал-все ГАИ стоит от Чу до Тараза, дальше проще. От Тараза до Аральска больше местных детей опасаться нужно-развлечение у них есть-кинь в машину камень называется-воспитание такое.Одних до дому гнал,мать вышла,пытался ей объяснить.. , это невозможно.

  • Наверх

#2366 шрайбикус

Отправлено 28. 07.2011, 09:43:04

всем привет! у нас возникла диллема. подскажите пож-та. попробовал через сайт ати.су но не смог.
собрались в актау на машине с алматы. и кто-то нам в актау сказал что с астаны до актау всего 2500 км. и из них только от Бейнеу плохая дорога 300 км до актау. потом нашлись люди которые сказали что расстояние с аст 3600 км. может поехать через юг, как быстрее, где дороги лучше. помогите плиз))))

недавно ездил актау-астана
3400 км

астана-кокшетау (автобан)
кокшетау-кустанай (местами дорогу ремонтируют, есть ямы)
кустанай-актобе (есть очень плохие участки)
актобе-атырау (грейдер только для джипов)
актобе-уральск (строят дорогу, везде объезды)
уральск-атырау (хорошая дорога)
атырау-бейнеу (хорошая дорога)
бейнеу-шетпе (дорога смерти — 225 км проехал за 8 часов)

  • Наверх

#2367 шрайбикус

Отправлено 28. 07.2011, 09:45:57

От Тараза до Кызыл-Орды остановили 26 раз? Задом наверное ехал-все ГАИ стоит от Чу до Тараза, дальше проще. От Тараза до Аральска больше местных детей опасаться нужно-развлечение у них есть-кинь в машину камень называется-воспитание такое.Одних до дому гнал,мать вышла,пытался ей объяснить.. , это невозможно.

от тараза до чимкента одни поселки со знаками 50-60 и жолполами с радарами

кстати сейчас на трассах ездят гайцы с радарами в машинах
встречал такое в уральске и актюбинске

  • Наверх

#2368 nemtschin

Отправлено 28.07.2011, 11:12:49

Семей (Семипалатинск) — Курчатов — Павлодар — Астана (ок. 800 км)

Может кому интересно.

На прошлой неделе проехали на машине от Семея до Астаны. Уникальность поездки в том, что поехали не по правому берегу Иртыша (по М38), а по левому, так как нужно было заехать в г.Курчатов.
От Семея до Курчатова 120 км, дорогу ремонтируют к октябрю (Антиядерный форум), присутствует грейдер со съездами. В целом дорога терпимая, ямочный ремонт. От Курчатова до Аксу дорога ужасная. Особенно первые 100 км примерно до пос. Кызылоктябрь присутствует укатанный грейдер. Дальше, около некоторых посёлков есть участки просто отличной дороги в 2 км длиной, затем опять ямы и старая дорога. В пос. Аксу дороги отличные. Отрезок Павлодар – Астана уже писалось много. До Ерейментау дорога хорошая, от Ерейментау до Астаны как после бомбардировки. Поймали две шишки.

  • Наверх

#2369 Добрый Самаритянин

Отправлено 28. 07.2011, 11:52:37

вернулись с поездки Миасс — Челябинск — Курган (объездная) — граница в Петухово — Петропавловск — Кокшетау — Астана

21:00 вторника — выехали из Миасса.
23:15 — выехали из Челябинска.
02:00 (примерно) — проехали Курган.
03:45 — российская граница в Петухово.
04:20 — выехали с казахстанского пограничного пункта и остановились поесть.
06:00 — выехали из Петропавловска.
08:15 — выехали из Кокшетау.
11:00 — запарковались дома в Астане.

Кокшетау — Петропавловск продолжается строительство дороги. 35 км объездов сразу после Кокша. в светлое время проезжать там намного проще, чем ночью — 40 минут против 1 часа. остальная дорога на том участке не фонтан, но терпимо.
по РФ дороги реально лучше и приятнее.
автобан Астана-Кокшетау — без комментариев

  • Наверх

#2370 papa_mozhet

Отправлено 28. 07.2011, 23:02:13

Интересует состояние дороги Алматы-УК. Кто недавно ездил?

  • Наверх

#2371 nemtschin

Отправлено 28.07.2011, 23:11:04

Интересует состояние дороги Алматы-УК. Кто недавно ездил?

На предыдущей странице давалась ссыль

  • Наверх

#2372 harry1983

Отправлено 01.08.2011, 21:31:54

Чтобы выехать из города на Астанинскую дорогу, как я понимаю надо ехать в сторону Каскелена и перед каскеленом (рынком машин) будет мост и уходить надо направо да?
Или прямо вдоль рынка?

  • Наверх

#2373 Береза

Отправлено 01. 08.2011, 23:09:53

Чтобы выехать из города на Астанинскую дорогу, как я понимаю надо ехать в сторону Каскелена и перед каскеленом (рынком машин) будет мост и уходить надо направо да?
Или прямо вдоль рынка?

Выехать из Алматы? Не доезжая рынка мост, на нем направо , справа после моста будет заправка «Астана» и дальше по главной. Есть еще выезд через Бурундай, но точно доорги н знаю — не ездил.

  • Наверх

#2374 JIGIT

Отправлено 04.08.2011, 12:25:57

может кому пригодится мой краткий отчет о поездке на П4 — маршрут Астана-Шымкент-Сарыагаш-Шымкент-Астана.

выехал я 4 июля в 5 утра, в 5-30 был пойман в п. Жибек-жолы, сразу после поста ЖоПо который, ехавшей мне на встречу ЖоПошной машиной за превышение. Дело было так, заехал я в этот поселок, ехал строго 60, ехал долго, знака показывающего окончания поселка нет и нет, уже степь давно кругом, вот я и втопил. вижу навстречу едет ЖоПо, я и думаю хай едет здесь 110 разрешено — поравнявшись со мной они включили люстру и в матюгальник сказали остановиться мне. я остановился — попросили пройти в их машину, посмотреть камеру. у них сейчас стоит новое оборудывание, которое показывает видео + фото фиксацию, со временем и моей скоростью, даже приблизили фото так, что отчетливо было видно меня. ну и началось бла-бла-бла. до знака я не доехал всего 500 метров(((( разрешенная скорость 60 — я ехал 105. штраф конкретный светил мне, пришлось договариваться — сошлись на 3 штуках. после этого стал ехать строго по правилам, где 50 еду 50, где 70 еду 70.
недоезжая Балхаша, при обгоне длиномерных фур, которые прилипнут по 3-4 машины друг к другу и не дают воткнуться между собой, я не заметил оказывается знака ограничения 70, попался опять на ЖоПо ехавшей опять ко мне на встречу, с такой же аппаратурой. скорость моя была 82 км. наглым сотрудникам ЖП пришлось отдать тоже 3 штуки — просто не хотелось чтоб выписывали протокол.
дальше ехал еще с большей осторожностью. доехав до Бурыбайтала и повернул в сторону Шу, вот где начался громкий ужасс — дороги капец полный, если то еще можно назвать дорогами. это продолжалось вплоть до границы Джамбульской и ЮКО . трасса Западная Европа — Западный Китай вся в ремонте, съезды, гравийка, знаков миллион с ограничение 50, а внизу еще пишут 32 км, проедешь эти 32 км, стоит опять знак 50 — 17 км, так до бесконечности.
ужас короче. местами разрешали ехать по новой дороге, она шестиполосная, но разрешено было ехать в двух направлениях только по одной половине дороги. трасса строят также и будет такая же как Астана-Боровое.
В Шымкент добрался в 5 утра. получается ехал ровно сутки. устал как собака, это почти без остановки и без ужина потом.

В Шымкенте и на трассе до Сарыагаша беспредельные ЖоПо. разводят всех подряд, в машине сидит один Гаишник с жетоном как положено, а на улице до 4-5 человек в форме с палочками, но без жетонов, которые тормозят машины и проверяют доки. беспредел.

обратно в Астану выехал 1 августа в 4 утра — ехал строго по правилам — стоит например знак 70 — я еду 70, мня все обгоняют, сигналят, типа тупой, что тихо едешь, зато через 2-3 км они стоят у обочины у машины ЖоПо за превышение скорости, а спокойно проезжал мимо них, балдея над ними))) приехал в 4 утра. опять сутки за рулем.

в общем как-то так, если коротко.

Сообщение отредактировал JIGIT: 04.08.2011, 12:26:37

  • Наверх

#2375 Dormy

Отправлено 04.08.2011, 12:37:09

может кому пригодится мой краткий отчет о поездке на П4 — маршрут Астана-Шымкент-Сарыагаш-Шымкент-Астана.
****
обратно в Астану выехал 1 августа в 4 утра — ехал строго по правилам — стоит например знак 70 — я еду 70, мня все обгоняют, сигналят, типа тупой, что тихо едешь, зато через 2-3 км они стоят у обочины у машины ЖоПо за превышение скорости, а спокойно проезжал мимо них, балдея над ними))) приехал в 4 утра. опять сутки за рулем.

в общем как-то так, если коротко.

В общем, тише едешь, дальше будешь!

  • Наверх

#2376 Дрюха

Отправлено 05.08.2011, 13:39:48

Не пускает много видеофайлов
Отчет по автопробегу с видео и описанием трасс:
http://www. idrive .kz/clubs/auto_trips/avtoprobeg_orenburg-oral-atirau-aktau-atirau-oral-aktobe-kostanaj-astana-karaganda-balhash-almati

  • Наверх

#2377 mda

Отправлено 05.08.2011, 13:44:20

Алматы — Шымкент подскажите кто недавно ездил, — как там? а то весной ездил жесть была особенно на участке шу-мерке. .
заранее спасибо

  • Наверх

#2378 Jo242

Отправлено 06.08.2011, 16:40:27

Алматы — Шымкент подскажите кто недавно ездил, — как там? а то весной ездил жесть была особенно на участке шу-мерке..
заранее спасибо

ездил в прошлые выходные.
до Курдая отлично, на перевале делают новый асфальт. Гравий и гудрон летят. Потом начинается мрак. Ямы, съезды, волны — это дорога до Чима. Местами есть идеальные новые участки, но их к сожалению очень мало. ЖП были, но не так уж много, в основном на стац.постах. В Чиме стоят на улицах просто так, как раньше в Алматы стояли. Кстати с бензой напряги по трассе, да и в Чиме не везде есть.

  • Наверх

#2379 Берлускони

Отправлено 06.08.2011, 21:50:45

Интересует состояние дороги Алматы-УК. Кто недавно ездил?

Я 1-го августа приехал…. правда про участок У-Ка — Георгиевка ничего не скажу потому как свернул в сторону Майкапчагая… В целом трасса нормальная, участок от Талдыка до Учарара в нескольких местах ремонтируется,
но 100-110 «топить» можно.
Участок от Учарала до Аягуза похуже, но тоже в целом пойдет. В самом Аягузе полная ж… (на дороге как воронки после бомб), никто за состоянием дорожного покрытия не следит … От Аягуза до Жоровки терпимо в целом…. Вот как то так.
ЗЫ: Останавливали на обоих стационарных постах (Учарал, Аягуз). Вопросы стандартные про страховку и ТО… Хотели проверить наличие аптечки и т.п., так поверили наслово, что все в порядке (в машине действительно все присутствовало).. Все было обоюдоуважительно и без эксессов…..
ЗЫ2: После Талдыка аж до Сарканда много ЖП засад с радарами…. (кстати мало кто фарил)…, еще засада в районе поворота на Маканчи помоему…..

Сообщение отредактировал Берлускони: 06.08.2011, 21:54:37

  • Наверх

#2380 Yuris_312

Отправлено 08.08.2011, 17:45:24

Всем привет!
Если кто то как и я интересуется сосотоянием трассы Шымкент -Кызылорда — Аральск — Актобе появилась информация.
Приехали наши знакомые ребята проехали этот путь на легковушке МВ124.
Вкраце — недовольны и не советуют повторить их ошибку никому.
1. Состояние дороги, по их словам из 2500 км если ехали по асфальту 500км!!! то это очень хорошо. Дорогу везде строят, местами перекладывают уже построенную !?
Объезды сделаны так что считаются ими только формально, может на грузовиках и пойдет, но на легковушке подвеске пришел конец.
2. Сотрудники ЖоПо — по наглости и безпредельности непревзойденные. Просили денег как просят попрошайки, со слов ребят не гнушались даже 100 тг!!!!
При этом в каждом поселке встречают на въезде и провожают на выезде под прикрытием проверки документов, в процессе проверки вымогают наличность, еду, напитки.
3. Встретились с бандитами/рэкетом. Между К-Ордой и Аральском ночью, машина БМВ без номеров выехала на встречку прижимая к обочине, водитель не растерялся съехал в обочину, благо был грунтовый объезд, притопил по грунту, когда «бандюки» съехали туда, то потеряли скорость, отстали , короче ушли от этой машины благополучно, не остановившись.
Кстати в ближайшем поселке обратились к ЖоПо, те среагировали весьма интересно ……. просили дать им денег….какой от них прок?

Вот так, вывод один — дорога севером.

  • Наверх

Воспроизводимость ультразвуковой визуализации для неинвазивной оценки стеатоза печени

1. Ress C, Kaser S. Механизмы внутрипеченочного накопления триглицеридов. Мир J Гастроэнтерол. 2016;22:1664–1673. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Bedogni G, Bellentani S, Miglioli L, Masutti F, Passalacqua M, Castiglione A, et al. Индекс жирности печени: простой и точный предиктор стеатоза печени у населения в целом. БМК Гастроэнтерол. 2006; 6:33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Younossi ZM, Koenig AB, Abdelatif D, Fazel Y, Henry L, Wymer M. Глобальная эпидемиология неалкогольной жировой болезни печени: метааналитическая оценка распространенности, заболеваемости и исходов. Гепатология. 2016;64:73–84. [PubMed] [Google Scholar]

4. Rinella ME. Неалкогольная жировая болезнь печени: систематический обзор. ДЖАМА. 2015; 313:2263–2273. [PubMed] [Google Scholar]

5. Баклиг М.О., Рейес К.Г., Лилес В.Р., Мапуа К.А., Димамай М.П., ​​Гопес-Сервантес Дж. Стеатоз печени при хроническом гепатите В: исследование метаболических и генетических факторов. Int J Mol Epidemiol Genet. 2018;9: 13–19. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Yoon EJ, Hu KQ. Инфицирование вирусом гепатита С (ВГС) и стеатоз печени. Int J Med Sci. 2006; 3: 53–56. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Seto WK, Hui RW, Mak LY, Fung J, Cheung KS, Liu KS, et al. Ассоциация между стеатозом печени, измеряемым параметром контролируемого затухания, и тяжестью фиброза при хроническом гепатите B. Clin Gastroenterol Hepatol. 2018;16:575–583. [PubMed] [Google Scholar]

8. Hui RW, Seto WK, Cheung KS, Mak LY, Liu KS, Fung J, et al. Обратная связь между стеатозом печени и виремией гепатита В: результаты большого исследования случай-контроль. J Вирусная гепатит. 2018;25:97–104. [PubMed] [Google Scholar]

9. Romero-Gomez M, Cortez-Pinto H. Обнаружение жира в печени по вязкоупругости: насколько хороша CAP в клинической практике? Необходимость универсальных отсечек. J Гепатол. 2017; 66: 886–887. [PubMed] [Google Scholar]

10. Castera L. Стеатоз, инсулинорезистентность и прогрессирование фиброза при хроническом гепатите C. Minerva Gastroenterol Dietol. 2006; 52: 125–134. [PubMed] [Google Scholar]

11. Di Lascio N, Avigo C, Salvati A, Martini N, Ragucci M, Monti S, et al. Steato-Score: неинвазивная количественная оценка жира в печени с помощью ультразвуковой визуализации. Ультразвук Медицина Биол. 2018;44:1585–1596. [PubMed] [Google Scholar]

12. Sumida Y, Nakajima A, Itoh Y. Ограничения биопсии печени и неинвазивных диагностических тестов для диагностики неалкогольной жировой болезни печени/неалкогольного стеатогепатита. Мир J Гастроэнтерол. 2014;20:475–485. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Ratziu V, Charlotte F, Heurtier A, Gombert S, Giral P, Bruckert E, et al. Вариабельность выборки биопсии печени при неалкогольной жировой болезни печени. Гастроэнтерология. 2005;128:1898–1906. [PubMed] [Google Scholar]

14. Dulai PS, Sirlin CB, Loomba R. МРТ и МРТ для неинвазивной количественной оценки стеатоза и фиброза печени при НАЖБП и НАСГ: от клинических испытаний до клинической практики. J Гепатол. 2016;65:1006–1016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Yoon JH, Lee JM, Joo I, Lee ES, Sohn JY, Jang SK, et al. Фиброз печени: проспективное сравнение МР-эластографии и ультразвуковой эластографии поперечной волны для оценки. Радиология. 2014; 273:772–782. [PubMed] [Академия Google]

16. Crossan C, Tsochatzis EA, Longworth L, Gurusamy K, Davidson B, Rodriguez-Peralvarez M, et al. Экономическая эффективность неинвазивных методов оценки и мониторинга фиброза и цирроза печени у пациентов с хроническим заболеванием печени: систематический обзор и экономическая оценка. Оценка медицинских технологий. 2015; 19:1–409. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Son JY, Lee JY, Yi NJ, Lee KW, Suh KS, Kim KG и др. Стеатоз печени: оценка с помощью акустической количественной оценки структуры УЗИ. Радиология. 2016; 278: 257–264. [PubMed] [Академия Google]

18. Paige JS, Bernstein GS, Heba E, Costa EA, Fereirra M, Wolfson T, et al. Пилотное сравнительное исследование количественного ультразвука, обычного ультразвука и МРТ для прогнозирования степени стеатоза при гистологическом исследовании при неалкогольной жировой болезни печени у взрослых. AJR Am J Рентгенол. 2017;208:W168–W177. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Канаяма Ю., Камияма Н., Маруяма К., Сумино Ю. Ультразвуковое затухание в режиме реального времени при диффузной жировой болезни печени. Ультразвук Медицина Биол. 2013;39: 692–705. [PubMed] [Google Scholar]

20. Han A, Andre MP, Deiranih L, Housman E, Erdman JW Jr, Loomba R, et al. Повторяемость и воспроизводимость коэффициента затухания ультразвука и коэффициента обратного рассеяния, измеренных в правой доле печени у взрослых с известной или подозреваемой неалкогольной жировой болезнью печени. J УЗИ Мед. 2018; 37:1913–1927. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Jirik R, Taxt T, Jan J. Ультразвуковая визуализация затухания. J Электр Инж. 2004; 55: 180–187. [Академия Google]

22. Sasso M, Beaugrand M, de Ledinghen V, Douvin C, Marcellin P, Poupon R, et al. Параметр контролируемого затухания (CAP): новое ультразвуковое измерение затухания под контролем VCTE для оценки стеатоза печени: предварительное исследование и валидация в когорте пациентов с хроническими заболеваниями печени по разным причинам. Ультразвук Медицина Биол. 2010; 36:1825–1835. [PubMed] [Google Scholar]

23. Баллестри С., Лонардо А., Романьоли Д., Карулли Л., Лоси Л., Дэй С.П. и соавт. Ультрасонографический индикатор жировой дистрофии печени, новый показатель, который исключает НАСГ и коррелирует с метаболическими параметрами при НАЖБП. Печень инт. 2012; 32:1242–1252. [PubMed] [Академия Google]

24. Saadeh S, Younossi ZM, Remer EM, Gramlich T, Ong JP, Hurley M, et al. Полезность радиологической визуализации при неалкогольной жировой болезни печени. Гастроэнтерология. 2002; 123: 745–750. [PubMed] [Google Scholar]

25. Portney LG, Watkins MP. Основы клинических исследований: приложения к практике. 2-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall Health; 2000. [Google Scholar]

26. Lee DH, Lee JY, Lee KB, Han JK. Оценка стеатоза печени с использованием ультразвукового количественного определения акустической структуры на модели крысы: сравнение с патологическим исследованием и МР-спектроскопией. Радиология. 2017; 285:445–453. [PubMed] [Академия Google]

27. Tsochatzis EA, Newsome PN. Неалкогольная жировая болезнь печени и взаимодействие между первичной и вторичной медико-санитарной помощью. Ланцет Гастроэнтерол Гепатол. 2018;3:509–517. [PubMed] [Google Scholar]

28. Lee HW, Park SY, Kim SU, Jang JY, Park H, Kim JK и др. Дискриминация неалкогольного стеатогепатита с помощью транзиентной эластографии у пациентов с неалкогольной жировой болезнью печени. ПЛОС Один. 2016;11:e0157358. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Fraquelli M, Rigamonti C, Casazza G, Conte D, Donato MF, Ronchi G, et al. Воспроизводимость транзиторной эластографии при оценке фиброза печени у пациентов с хроническими заболеваниями печени. Кишка. 2007;56:968–973. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Цохацис Э.А., Гурусами К.С., Нтаула С., Чолонгитас Э., Дэвидсон Б.Р., Берроуз А.К. Эластография для диагностики тяжести фиброза при хроническом заболевании печени: метаанализ диагностической точности. J Гепатол. 2011; 54: 650–659. [PubMed] [Google Scholar]

31. Imajo K, Kessoku T, Honda Y, Tomeno W, Ogawa Y, Mawatari H, et al. Магнитно-резонансная томография более точно классифицирует стеатоз и фиброз у пациентов с неалкогольной жировой болезнью печени, чем транзиторная эластография. Гастроэнтерология. 2016; 150: 626–637. [PubMed] [Академия Google]

32. Petta S, Wong VW, Camma C, Hiriart JB, Wong GL, Marra F, et al. Улучшенное неинвазивное прогнозирование фиброза печени путем измерения жесткости печени у пациентов с неалкогольной жировой болезнью печени с учетом контролируемых значений параметра затухания. Гепатология. 2017;65:1145–1155. [PubMed] [Google Scholar]

33. McPherson S, Jonsson JR, Cowin GJ, O’Rourke P, Clouston AD, Volp A, et al. Магнитно-резонансная томография и спектроскопия точно оценивают тяжесть стеатоза при условии учета стадии фиброза. J Гепатол. 2009 г.;51:389–397. [PubMed] [Google Scholar]

34. Kalra N, Duseja A, Das A, Dhiman RK, Virmani V, Chawla Y, et al. Магнитно-резонансная томография с химическим сдвигом полезна для выявления стеатоза печени, но не фиброза у пациентов с неалкогольной жировой болезнью печени (НАЖБП) Ann Hepatol. 2009; 8: 21–25. [PubMed] [Google Scholar]

35. Friedrich-Rust M, Muller C, Winckler A, Kriener S, Herrmann E, Holtmeier J, et al. Оценка фиброза и стеатоза печени при ПБХ с помощью FibroScan, МРТ, МР-спектроскопии и сывороточных маркеров. Дж. Клин Гастроэнтерол. 2010;44:58–65. [PubMed] [Академия Google]

36. Идилман И.С., Аниктар Х., Идилман Р., Кабакам Г., Савас Б., Эльхан А. и др. Стеатоз печени: количественная оценка жировой фракции протонной плотности с помощью МРТ в сравнении с биопсией печени. Радиология. 2013; 267:767–775. [PubMed] [Google Scholar]

37. Cholet F, Nousbaum JB, Richecoeur M, Oger E, Cauvin JM, Lagarde N, et al. Факторы, связанные со стеатозом и фиброзом печени у больных хроническим гепатитом С. Гастроэнтерол Клин Биол. 2004; 28: 272–278. [PubMed] [Google Scholar]

38. Chalasani N, Younossi Z, Lavine JE, Diehl AM, Brunt EM, Cusi K, et al. Диагностика и лечение неалкогольной жировой болезни печени: практическое руководство Американской ассоциации по изучению заболеваний печени, Американского колледжа гастроэнтерологии и Американской гастроэнтерологической ассоциации. Гепатология. 2012;55:2005–2023. [PubMed] [Академия Google]

39. Сигрист Р.М., Лиау Дж., Каффас А.Е., Чаммас М. С., Уиллманн Дж.К. Ультразвуковая эластография: обзор методов и клинических применений. Тераностика. 2017;7:1303–1329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Маруяма Х., Кобаяши К., Киёно С., Секимото Т., Канда Т., Йокосука О. Двумерная эластография сдвиговой волны с оценкой надежности на основе распространения для оценки фиброза печени и портала гипертония. J Hepatobiliary Pancreat Sci. 2016; 23: 595–602. [PubMed] [Академия Google]

41. Lee ES, Lee JB, Park HR, Yoo J, Choi JI, Lee HW и др. Эластография печени сдвиговой волны с картой распространения: диагностическая эффективность и корреляция между наблюдателями для фиброза печени при хроническом гепатите. Ультразвук Медицина Биол. 2017;43:1355–1363. [PubMed] [Google Scholar]

Подробнее | Солнце – Исследование Солнечной системы НАСА

Введение

Солнце — желтый карлик возрастом 4,5 миллиарда лет — горячий светящийся шар из водорода и гелия — в центре нашей Солнечной системы. это около 93 миллиона миль (150 миллионов километров) от Земли, и это единственная звезда нашей Солнечной системы. Без энергии Солнца жизнь, какой мы ее знаем, не могла бы существовать на нашей родной планете.

С нашей точки зрения на Земле Солнце может выглядеть как неизменный источник света и тепла в небе. Но Солнце — динамичная звезда, постоянно меняющаяся и посылающая энергию в космос. Наука об изучении Солнца и его влияния на всю Солнечную систему называется гелиофизикой.

Солнце — самый большой объект в нашей Солнечной системе. Его диаметр составляет около 865 000 миль (1,4 миллиона километров). Его гравитация удерживает Солнечную систему вместе, удерживая все, от самых больших планет до мельчайших обломков на орбите вокруг нее.

Несмотря на то, что Солнце является центром нашей Солнечной системы и играет важную роль в нашем выживании, по своим размерам оно является лишь средней звездой. Были найдены звезды в 100 раз больше. И многие солнечные системы имеют более одной звезды. Изучая наше Солнце, ученые могут лучше понять работу далеких звезд.

Самая горячая часть Солнца — его ядро, где температура достигает 27 миллионов °F (15 миллионов °C). Та часть Солнца, которую мы называем его поверхностью — фотосфера — имеет относительно прохладную температуру 10 000 °F (5500 °C). В одной из самых больших загадок Солнца внешняя атмосфера Солнца, корона, становится тем горячее, чем дальше она простирается от поверхности. Температура короны достигает 3,5 миллионов °F (2 миллионов °C) — намного, намного горячее, чем фотосфера.

2 декабря 2020 года исполнилось 25 лет Солнечной и гелиосферной обсерватории, или SOHO. С момента своего запуска миссия наблюдала за Солнцем. Тёзка

Тёзка

У Солнца было много имен. Латинское слово для Солнца — «sol», которое является основным прилагательным для всего, что связано с Солнцем: солнечное. Гелиос, бог Солнца в древнегреческой мифологии, также дает свое имя многим терминам, связанным с Солнцем, таким как гелиосфера и гелиосейсмология.

Потенциал для жизни

Потенциал для жизни

Солнце не могло приютить жизнь в том виде, в каком мы его знаем, из-за его экстремальных температур и излучения. Однако жизнь на Земле возможна только благодаря солнечному свету и энергии.

Размер и расстояние

Размер и расстояние

Наше Солнце — звезда среднего размера с радиусом около 435 000 миль (700 000 километров). Многие звезды намного крупнее, но Солнце намного массивнее нашей родной планеты: чтобы соответствовать массе Солнца, потребуется более 330 000 земных масс, а для заполнения объема Солнца потребуется 1,3 миллиона земных масс.

Солнце находится на расстоянии около 93 миллионов миль (150 миллионов километров) от Земли. Его ближайший звездный сосед — тройная звездная система Альфа Центавра: красный карлик Проксима Центавра находится на расстоянии 4,24 световых года, а Альфа Центавра A и B — две солнцеподобные звезды, вращающиеся вокруг друг друга, — на расстоянии 4,37 световых года. Световой год — это расстояние, которое свет проходит за один год, что равно примерно 6 триллионам миль (9,5 триллионов километров).

Орбита и вращение

Орбита и вращение

Солнце расположено в галактике Млечный Путь в спиральном рукаве, называемом Отрог Ориона, который простирается наружу от рукава Стрельца.

На этой иллюстрации показаны спиральные рукава нашей галактики Млечный Путь. Наше Солнце находится в шпоре Ориона. Предоставлено: НАСА/Адлер/У. Чикаго/Уэслиан/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт | Полная подпись и изображение

Солнце вращается вокруг центра Млечного Пути, увлекая за собой планеты, астероиды, кометы и другие объекты в нашей Солнечной системе. Наша Солнечная система движется со средней скоростью 450 000 миль в час (720 000 километров в час). Но даже при такой скорости Солнцу требуется около 230 миллионов лет, чтобы совершить один полный оборот вокруг Млечного Пути.

Солнце вращается вокруг своей оси, вращаясь вокруг галактики. Его вращение имеет наклон в 7,25 градуса по отношению к плоскости орбит планет. Поскольку Солнце не твердое, разные его части вращаются с разной скоростью. На экваторе Солнце делает один оборот примерно каждые 25 земных дней, а на полюсах Солнце делает один оборот вокруг своей оси каждые 36 земных дней.

Луны

Как звезда Солнце не имеет лун, но планеты и их лун вращаются вокруг Солнца.

Кольца

Кольца

Солнце должно было быть окружено газопылевым диском в начале своей истории, когда Солнечная система только формировалась, около 4,6 миллиарда лет назад. Часть этой пыли все еще существует сегодня в нескольких пылевых кольцах, окружающих Солнце. Они отслеживают орбиты планет, гравитация которых притягивает пыль к Солнцу.

Формация

Формация

Солнце образовалось около 4,6 миллиарда лет назад в гигантском вращающемся облаке газа и пыли, называемом солнечной туманностью. По мере того, как туманность разрушалась под действием собственной гравитации, она вращалась быстрее и сплющивалась в диск. Большая часть материала туманности была притянута к центру, чтобы сформировать наше Солнце, что составляет 99,8% массы нашей Солнечной системы. Большая часть оставшегося материала сформировала планеты и другие объекты, которые сейчас вращаются вокруг Солнца. (Остальные остатки газа и пыли были унесены ранним солнечным ветром молодого Солнца.)

Как и у всех звезд, у нашего Солнца рано или поздно закончится энергия. Когда оно начнет умирать, Солнце расширится до красного гиганта и станет настолько большим, что поглотит Меркурий и Венеру, а возможно, и Землю. Ученые предсказывают, что Солнце прошло чуть меньше половины своего жизненного цикла и просуществует еще 5 миллиардов лет или около того, прежде чем станет белым карликом.

3D-модель Солнца, нашей звезды. Авторы и права: Приложения и разработка технологий визуализации НАСА (VTAD) › Параметры загрузки

Структура

Структура

Солнце представляет собой огромный шар из водорода и гелия, удерживаемых вместе собственной гравитацией.

Солнце имеет несколько областей. Внутренние области включают ядро, зону излучения и зону конвекции. Двигаясь наружу, следует видимая поверхность или фотосфера, затем хромосфера, за ней переходная зона, а затем корона – обширная внешняя атмосфера Солнца.

Когда материал покидает корону со сверхзвуковой скоростью, он становится солнечным ветром, который образует вокруг Солнца огромный магнитный «пузырь», называемый гелиосферой. Гелиосфера простирается за орбиту планет нашей Солнечной системы. Таким образом, Земля существует 90 133 внутри 90 134 атмосферы Солнца. За пределами гелиосферы находится межзвездное пространство.

Ядро — самая горячая часть Солнца. Ядерные реакции здесь, когда водород превращается в гелий, питают солнечное тепло и свет. Температура достигает 27 миллионов ° F (15 миллионов ° C), а его толщина составляет около 86 000 миль (138 000 километров). Плотность ядра Солнца составляет около 150 граммов на кубический сантиметр (г/см³). Это примерно в 8 раз больше плотности золота (190,3 г/см³) или в 13 раз больше плотности свинца (11,3 г/см³).

Энергия из ядра выносится за счет излучения. Это излучение отражается вокруг радиационной зоны, и ему требуется около 170 000 лет, чтобы добраться от ядра до вершины конвекционной зоны. Двигаясь наружу, в зоне конвекции, температура падает ниже 3,5 миллионов ° F (2 миллиона ° C). Здесь большие пузыри горячей плазмы (суп из ионизированных атомов) движутся вверх к фотосфере, которую мы считаем поверхностью Солнца.

Поверхность

Поверхность

У Солнца нет твердой поверхности, как у Земли и других каменистых планет и лун. Часть Солнца, обычно называемая его поверхностью, называется фотосферой. Слово «фотосфера» означает «световая сфера», что вполне уместно, поскольку именно этот слой излучает наиболее видимый свет. Это то, что мы видим с Земли своими глазами. (Надеюсь, это само собой разумеется, но никогда не смотрите прямо на Солнце, не защитив глаза.)

Хотя мы называем это поверхностью, фотосфера на самом деле является первым слоем солнечной атмосферы. Это около 250 миль толщиной, с температурой около 10 000 градусов по Фаренгейту (5 500 градусов по Цельсию). Это намного холоднее, чем пылающее ядро, но все еще достаточно горячо, чтобы заставить углерод, такой как алмазы и графит, не просто плавиться, а кипеть. Большая часть солнечной радиации уходит из фотосферы в космос.

Атмосфера

Атмосфера

Над фотосферой находится хромосфера, переходная зона и корона. Не все ученые называют переходную зону отдельной областью — это просто тонкий слой, где хромосфера быстро нагревается и становится короной. Фотосфера, хромосфера и корона являются частью атмосферы Солнца. (Иногда корону небрежно называют «атмосферой Солнца», но на самом деле это верхняя атмосфера Солнца.)

В атмосфере Солнца мы видим такие особенности, как солнечные пятна, корональные дыры и солнечные вспышки.

Видимый свет от этих верхних областей Солнца обычно слишком слаб, чтобы его можно было увидеть на фоне более яркой фотосферы, но во время полных солнечных затмений, когда Луна закрывает фотосферу, хромосфера выглядит как тонкий красный ободок вокруг Солнца, в то время как корона образует красивую белую корону («корона» означает корону на латыни и испанском языке) с плазменными полосами, сужающимися наружу, образуя формы, похожие на лепестки цветов.

В одной из самых больших загадок Солнца корона намного горячее, чем слои непосредственно под ней. (Представьте, что уходит от костра только для того, чтобы согреться.) Источник нагрева короны — главная нерешенная загадка в изучении Солнца.

Магнитосфера

Магнитосфера

Солнце создает магнитные поля, которые распространяются в космос и формируют межпланетное магнитное поле – магнитное поле, пронизывающее нашу Солнечную систему. Поле переносится через Солнечную систему солнечным ветром — потоком электрически заряженного газа, дующим от Солнца во всех направлениях. Огромный пузырь пространства, в котором преобладает магнитное поле Солнца, называется гелиосферой. Поскольку Солнце вращается, магнитное поле закручивается в большую вращающуюся спираль, известную как спираль Паркера. Эта спираль имеет форму, похожую на узор воды из вращающегося садового полива.

Солнце не всегда ведет себя одинаково. Он проходит через фазы высокой и низкой активности, составляющие солнечный цикл. Примерно каждые 11 лет географические полюса Солнца меняют свою магнитную полярность, то есть северный и южный магнитные полюса меняются местами. Во время этого цикла фотосфера, хромосфера и корона Солнца меняются от тихих и спокойных до бурно активных.

Высота цикла солнечной активности, известная как солнечный максимум, является временем значительного увеличения активности солнечных бурь. Солнечные пятна, извержения, называемые солнечными вспышками, и корональные выбросы массы обычны во время солнечного максимума. Последний солнечный цикл — Солнечный цикл 25 — начался в декабре 2019 года.когда произошел солнечный минимум, по данным Группы прогнозов солнечного цикла 25, международной группы экспертов, спонсируемой НАСА и NOAA. Теперь ученые ожидают, что активность Солнца поднимется до следующего прогнозируемого максимума в июле 2025 года.

Солнечная активность может высвобождать огромное количество энергии и частиц, некоторые из которых воздействуют на нас здесь, на Земле. Как и погода на Земле, условия в космосе, известные как космическая погода, всегда меняются в зависимости от активности Солнца. «Космическая погода» может мешать спутникам, GPS и радиосвязи. Он также может вывести из строя энергосистемы и вызвать коррозию трубопроводов, по которым транспортируются нефть и газ.

Самая сильная геомагнитная буря за всю историю наблюдений — событие Кэррингтона, названное в честь британского астронома Ричарда Кэррингтона, который наблюдал солнечную вспышку 1 сентября 1859 года, вызвавшую это событие. Телеграфные системы по всему миру вышли из строя. Искровые разряды поражали телеграфистов и поджигали их телеграфную бумагу. Незадолго до рассвета следующего дня небо над Землей вспыхнуло красными, зелеными и пурпурными полярными сияниями — результатом взаимодействия энергии и частиц Солнца с атмосферой Земли. По сообщениям, полярные сияния были настолько яркими, что газеты можно было читать так же легко, как и при дневном свете. Полярные сияния, или северное сияние, были видны на юге вплоть до Кубы, Багамских островов, Ямайки, Сальвадора и Гавайев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *