Дом дальнобойщика: про скворечники, ласточкины гнезда и тещины комнаты на грузовиках – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Изобретение автомобиля осуществило мечту человека не просто покрывать большие расстояния, но и перевозить грузы. Проблему комфортного отдыха в пути решили спальные места, оборудованные в коммерческих транспортных средствах.
Портал «Пятое колесо» подготовил экскурс в историю и современность грузовых спальников.
Сегодня трудно представить магистральный грузовик среднего или тяжелого класса без спального места, а на заре автомобилизации о нем только мечтали. В короткую эпоху паровых автомобилей спальник представлялся чем-то немыслимым, съедающим полезное пространство, а потому абсолютно не нужным. Изобретение двигателя внутреннего сгорания в конце XIX века внесло корректировку в устоявшиеся взгляды и на сам транспорт, и на перевозки.
Французские грузовики Berliet серийно оснащались не только классическими спальниками, но и накрышными модулями.
На заре технического прогресса
Самые первые грузовики не имели не то, что спальников — даже крыши над головой. Открытые кабины сперва не оснащали даже складным капюшоном для защиты от осадков и солнца. И даже когда он появился, время спальников еще не пришло. Запас хода у грузовиков был небольшим, надежность оставляла желать лучшего, и если в пункт назначения вела железная дорога, конкурировать с ней было весьма проблематично. Зато от железной дороги к конечному потребителю при перевозке материалов, товаров, продуктов альтернативы грузовикам не было. И если на коротком плече с этой задачей мог справиться трактор с прицепом, то на больших расстояниях выбирали грузовики.
На заре автомобилизации ночевка шофера в грузовике не предусматривалась.
Проблему ночевки в рейсах водители решали по-разному. Одни оставляли машину под присмотром охранника или сотрудника отеля, а сами шли в номер придорожной гостиницы. Другие брали с собой непромокаемый плащ, теплые вещи, матрас и подушку, устраиваясь непосредственно на лавке в кабине, а при отсутствии груза или неполной загрузке — в кузове. Иногда шоферская смекалка заставляла использовать гамаки, только не в транспортном средстве, а за его пределами.
Шведская компания Scania-Vabis начала производство коммерческих автомобилей в классическом для того времени — открытом — варианте.
Отдельного места водителя не существовало — на всю внутреннюю ширину кабины монтировалась деревянная скамейка, которую со временем заменила лавка с мягкой накладкой наподобие набивки матраса. Сперва она шла с набивкой соломой и пухом, затем сменилась пружинным вариантом. Спустя десятилетия появились компактные раскладушки и влагозащищенные спальные мешки, хотя они не получили широкого применения и в итоге не прижились.
Грузовики первой четверти прошлого века имели сплошные не складываемые лавки: сначала деревянные, затем с обивкой из кожзама.
Всерьез об организации спального места для отдыха водителя задумались тогда, когда в дополнение к одиночным грузовикам пришли машины с прицепами и полуприцепами. Первоначально придумали обустраивать спальный «карман» из деревянных досок, обшитых металлом или брезентом, на передней стенке полуприцепа. В свободном состоянии он не занимал бы много места, а в подготовленном для отдыха ни на что не влиял. Но потом решили просто отгораживать переднюю часть полуприцепа. При этом шофер находился в непосредственной близости от кабины управления, время от времени контролируя и сам грузовик, и содержимое прицепа от посягательств охотников за чужим добром. Одной из первых такие модели создавала французская компания Fruehauf Trailrt Corp., производитель прицепной техники.
Ростовой спальный отсек в передней части седельного полуприцепа получил распашную дверь с врезанным смотровым окном.
Отдельный отсек
Первые попытки повысить комфорт шофера для отдыха в пути охватил дополнительные отсеки типа Sleeper Box, которые в первой половине ХХ века стали монтировать за основной кабиной. В США такая техника получила широкое распространение в 40‑е годы, и особенно массово — после Второй мировой войны. Походная спальня представляла собой удлинение закрытой кабины с одной или двумя дверями с разных сторон и стационарной горизонтальной лавкой. Днем ее можно было использовать для размещения пассажиров или вспомогательных вещей, а ночью — как кушетку. Свободное пространство под лавкой предназначалось ящику с инструментом, набору часто выходящих из строя запчастей, мешку с матрасом, предметам одежды, сменной обуви, запасу воды. Первые шоферы имели привычку брать с собой в рейс топор, пилу, иногда — небольшой запас дров или щепы для разведения костра, котелка, чайника и прочих принадлежностей дорожного быта. Существовал и вариант отдельного бокса, не совмещенного с кабиной.
Двойная кабина Volvo не была спальной, но лавку второго ряда шоферы часто использовали для отдыха в горизонтальном положении.
Насущная потребность в обустройстве спальных мест на коммерческом автотранспорте возникла при огромных объемах грузоперевозок в период первой мировой войны. Тогда пришла идея устраивать спальные отсеки над кабиной. Тем самым перевозчик убивал сразу двух зайцев: и полезным пространством не жертвовал, и комфорт шоферу создавал. Особенно выгодным это решение сочли на грузовых фургонах, где спальный отсек можно было объединить с деревянным кузовом и органично вписать в дизайн экстерьера.
Первоначально верхний спальный модуль грузовика White-Freightliner выглядел весьма необычно…
Одними из первых это начали делать немцы, американцы и англичане. И если зону отдыха в удлиненной кабине иногда называли чуланом или кладовкой, то пространство над кабиной получило устойчивое прозвище «скворечник». Примеров таких конструкций тьма, и один из них — французские грузовики Berliet, американские White-Freightliner, голландские DAF. И это — не считая многочисленных фирм, осуществлявших переделку на своих мощностях.
…но позже его конструкцию доработали
Впрочем, далеко не всегда их монтировали над кабиной. В 40‑е годы в США стали производить бескапотные грузовики с кабиной над двигателем. И если на бортовых вариантах можно было устанавливать дополнительный отсек впритык к тыльной стенке кабины, то на седельных тягачах такое решение было неприемлемо из-за развесовки по осям и необходимости монтировать седельно-сцепное устройство. Выход нашли в монтаже спального модуля на фронтальной стенке полуприцепа. Внутренняя высота оказалась ограниченной, зато лежак растягивали на всю ширину, что позволяло распрямить ноги и переворачиваться с одного бока на другой, не выходя наружу. Подобные решения, в частности, применяли Chevrolet, Ford и Packard.
Появление бескапотных грузовиков потребовало нестандартных решений по размещению спального места в полуприцепе.
В отличие от автобусных спальников для сменного водителя в пределах колесной базы, отсеки для отдыха на грузовиках не делали глухими. Чаще всего в них вырезали смотровые окошки, даже если это были модули непосредственно над кабиной. Исключение составляли варианты удлиненных кабин, где спальная полка располагалась в глубине: там, как правило, глухие боковые стенки использовали для крепления крючков под верхнюю одежду. Так поступали, например, немецкие Gaggenau, Krupp, Henschel, Mercedes-Benz. А одной из первых в Новом Свете интегрированный в общее пространство кабины спальник стала применять компания Autocar из США.
Одно из первых решений по созданию массовых кабин с нижним спальным местом связано с удлинением тыльной части.
В середине 70‑х на повестку дня встали заводские спальники Aerodyne на магистральных капотниках Kenworth W900 и «безносых» Kenworth K100. А позже фирма LivLab выпустила жилой модуль с полным набором бытовых благ, включая душ и туалет.
Бескапотный Freightliner способен предоставить комфорт, недостижимый на многих других грузовиках тяжелого класса.
«Носатый» Peterbilt с жилым модулем приспособлен для отдыха двоих дальнобойщиков почти в домашних условиях.
Покорение больших расстояний и ограниченные сроки доставки в условиях конкуренции транспортных компаний привели к тому, что одной спальной полки стало недостаточно. Экипаж стал состоять из двух водителей, которые управляли автомобилем поочередно. Тем не менее, двигаться сутками напролет или в течение 24 часов без остановки на ночлег было нереально. На повестку дня встало обустройство двух жестких полок, одна из которых (верхняя) или обе были сделанными откидными, с фиксацией ремнями в поднятом положении. Такое решение стали применять английские Foden и ERF, итальянские Alfa Romeo и OM, немецкие Kaelble и MAN, французские Renault и Panhard, шведские Volvo и Scania. Но еще раньше, в годы Второй мировой войны, спальные кабины капотной компоновки ставили на полноприводные трехосные армейские грузовики производства США Corbitt и Sterling.
Комфортабельный спальник в американском грузовике Sterling A-Line
Народная мудрость гласит: всё гениальное просто. Так поступила чешская фирма Tatra на своей модели 111 образца 1942 года. Два спальных места в ней, что называется, днем с огнем не найдешь, ведь кабина с виду обычная, не удлиненная. А ларчик открывался просто. Нижней полкой служили штатные сиденья водителя, среднего и правого пассажира (или экспедитора и сменного напарника). Верхняя полка откидывалась на цепях подобно полке купе железнодорожного вагона.
В Tatra 111 водитель мог спать прямо штатных сиденьях — они размещались вплотную друг к другу. В военные годы это было вершиной комфорта
На британском ERF 1978 года решение оказалось еще банальнее: спальную полку образовывала сплошная спинка, раскладываемая по ходу движения в горизонтальное положение.
Спинка сидений в британском грузовике ERF была сплошной и в откинутом положении получалось спальное место
Не каждый стремился создавать свой продукт, неся при этом не маленькие затраты. Порой заводы заимствовали решения других фирм, перелицовывая решетку радиатора и закрепляя на ней свой логотип. Достаточно вспомнить спальную кабину F8 французской фирмы Saviem: она пригодилась австрийской OAF, венгерской Raba, румынской Roman, китайской Huanghe, немецкой Titan и др.
Кабина французского грузовика Saviem
Аналогичная история произошла со спальной кабиной немецкой фирмы Kaelble. В перелицованном виде ее устанавливали на китайские грузовики Huanghe (модель JN150), чешские Skoda 706RT, а также продукцию греческой фирмы Atlas, болгарской фирмы Madara и чешской Praga.
Изначально грузовик с такой кабиной был создан немецкой компанией Kaelble, но аналогичные модели выпускались еще пятью марками. На фото китайский Huanghe JN150
Александр Трохачев
5koleso.ru
Вакансия Системный аналитик (ЭДО) в Санкт-Петербурге, работа в компании ATI.SU (вакансия в архиве c 24 апреля 2022)
Привет! Мы ATI.SU ― крупнейшая в России Биржа грузоперевозок и разработчик цифровых сервисов для транспортной логистики. Помогаем грузоотправителям и перевозчикам работать вместе, отслеживать грузы и строить маршруты. Ежедневно справляемся с нагрузкой в сотни тысяч запросов от десятков тысяч пользователей. Несмотря на 20-летнюю историю и налаженные процессы, в компании сохранилась атмосфера стартапа: новые проекты и фичи рождаются пачками, а отсутствие сложных регламентов и формальностей позволяет быстро воплощать идеи в жизнь.
О проекте:
Мы развиваем сервис юридически значимого электронного документооборота, делаем жизнь клиентов проще и удобнее, помогаем обходиться без бумаги и сохранять леса. Стараемся сделать успешный и востребованный продукт в сложных условиях российских законов. Ищем в команду специалиста, который не побоится погружаться в «нормативку» и привнесет экспертизу в нашу работу.
Задачи, которые предстоит решать:
Мониторинг изменений законодательства в сфере ЭДО, подготовка предложений, внедрение изменений;
Самостоятельно и быстро находить нужные ресурсы и изучать новую информацию: лучшие практики, особенности законодательства, эксперта в необходимой области и т.
п.;
Прорабатывать и согласовывать требования;
Консультировать команды разработки по части реализации требований;
Ведение базы знаний, создание технической и другой документации по системам ЭДО;
Консультационная поддержка и сопровождение систем ЭДО, распространение знаний о стандартах и специфике внутри команды.
Что мы ждем от кандидата:
Аналитическое мышление и умение систематизировать большие объемы информации, формулировать выводы и предложения;
Способность к исследовательской работе;
Опыт анализа предметной области, включая анализ нормативной документации, анализ документации на смежные системы, конкурентный анализ;
Знание технологии электронного документооборота;
Наличие навыка разработки и внедрения стандартов и регламентов, в т.ч. регламентов по организации ЮЗЭДО.
Что мы предлагаем:
Отличная зарплата (полностью белая) — обсудим на собеседовании;
Официальное оформление, соблюдение всех норм ТК РФ;
Гибкий график, возможность работать удаленно несколько дней в неделю;
Хорошее ДМС со стоматологией, доплата больничных до оклада;
Профессиональное обучение за счёт компании (конференции, тренинги, семинары).
Командные мероприятия: хакатоны, мастер-классы, открытые микрофоны, внутренние конференции;
Постоянно пополняющаяся библиотека с проф.литературой;
Комнаты отдыха с PlayStation, мини спорт.зал с душем, настольный теннис, киккер, корпоративные сборные по разным видам спорта, йога;
Оплата спорта и обучения английскому языку;
Офис на берегу Невы в БЦ класса А недалеко от метро «Выборгская».
Скорее жми «Откликнуться», мы ждем знакомства с тобой!
Универсальная подставка для подбородка | АТИ на открытом воздухе
Рейтинг 4,46 из 5 на основе 13 отзывов покупателей
13
( 13 отзывов )
- Артикул: UCR1900
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его
Нажмите, чтобы открыть расширенный вид
12,9 $9
Сделано в США
Количество
Добавить в список желаний
Сравнить
Артикул: UCR1900 Категории: Аксессуары, Аксессуары, Аксессуары, Аксессуары и части, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Аксессуары и детали, Детали, Стропы, Крепления и адаптеры
- Описание
- Отзывы (13)
Подходит для многих оригинальных деревянных и синтетических лож
- Простая установка
- Установка на оригинальные деревянные приклады
- Поднимает положение на уровне глаз для повышения точности Лента-липучка
- может использоваться в качестве альтернативы буровому припою
- Оборудование в комплекте
- Изготовлено в США
- Ограниченная пожизненная гарантия
Инструкции
Универсальная подставка для подбородка
Поделитесь своими мыслями!
4,46 из 5 звезд
13 отзывов
Оставить отзыв
Оставить отзыв
Как бы вы оценили этот продукт?
* Отлично Хорошо Средне Посредственно ПлохоЗаголовок (необязательно)
Имя *
Электронная почта *
×
- Логин
- Регистр
Войдите в свою учетную запись
Зарегистрируйте учетную запись
Ваши личные данные будут использоваться для поддержки вашего опыта на этом веб-сайте, для управления доступом к вашей учетной записи и для других целей, описанных в нашей Политике конфиденциальности.
Продолжить как гость
Адрес электронной почты *
Уже есть учетная запись? Войти
Нет учетной записи? Зарегистрироваться
Продолжить как гость
Что нужно знать родителям об аденовирусе
AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Aaron Barber, AT, ATC, PESAAbbie Roth, MWCAbby Orkis, MSW, LSWAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M. Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDAlaina White, AT, ATCAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Джейн, AuDAlena SchuckmannАлессандра Гасиор, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAманда Сонк, LMTAманда Уитакер, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmit Lahoti, MDAmy Brown Schlegel, MDAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Garee, CPNP-PCAmy Hahn , PhDAmy HessAmy Leber, PhDAmy LeRoy, CCLSAmy Moffett, CPNP-PCAmy Randall-McSorley, MMC, EdD CandidateAmy Thomas, BSN, RN, IBCLCAmy Wahl, APNAnastasia Fischer, MD, FACSMAndala HardyAndrea Brun, CPNP-PCAndrea M. Boerger, MEd, CCC -SLPAndrea Sattler, MDAndrea Shello wAndrew AxelsonAndrew Kroger, MD, MPHAndrew SchwadererAndria Haynes, RNAngela AbenaimAngela Billingslea, LISW-SAnn Pakalnis, MDAnna Lillis, MD, PhDAnnette Haban-BartzAnnie Drapeau, MDAnnie Temple, MS, CCC-SLP, CLCAnnie Truelove, MPHAnthony Audino, MDAnup D.









