Ати мобильная версия: ATI.SU – биржа грузоперевозок. Грузы, транспорт, тендеры.

графические платы ATI Mobility Radeon — Ferra.ru

Многие пользователи до сих пор скептически относятся к сочетанию «ноутбук и компьютерные игры», однако, постепенно лёд недоверия ломается, и всё больше и больше людей приобретают ноутбуки в качестве полноценной замены настольному ПК – такие ноутбуки, на которых можно не только работать, смотреть фильмы и слушать музыку, но и играть в самые свежие игры с не меньшим успехом, чем на настольных компьютерах. И даже с большим, ведь ноутбук даёт своему владельцу то, что не может дать настольный ПК – свободу передвижения. А значит, играть можно не только сидя за столом, но и, например, лежа на диване, уютно устроившись на веранде дачи, наконец, в самолёте или автобусе.

А всё потому, что рынок ноутбуков в данный момент растёт весьма ударными темпами – по разным оценкам, от 70% до 100% в год. В свою очередь, бурное развитие рынка ноутбуков стимулирует не менее бурное развитие рынка компонентов для них, и в частности – мобильных видеоадаптеров. Если всего пару лет назад топовый мобильный GPU соответствовал слабенькому настольному мэйнстриму, то сейчас ожесточённая конкуренция между гигантами ATI и NVIDIA привела к тому, что видеоадптеры для ноутбуков практически не уступают настольным решениям. Доходит до того, что некоторые мобильные графические платы появляются даже раньше, чем их настольные аналоги – так, например, обстоит дело с некоторыми представителями GeForce 7 Series.

Итак, за последние два года компании ATI и NVIDIA выдали «на гора» целую уйму совершенно разнообразных решений, в которых не так уж просто разобраться – в некоторых случаях мобильные адаптеры соответствуют своим настольным «однофамильцам», в некоторых нет. А иные графические платы и вовсе не имеют настольных аналогов. Поэтому мы решили упорядочить и систематизировать информацию, касающуюся всех доступных на сегодняшний день мобильных видеоускорителей.

Поскольку компания ATI издавна занимает лидирующую позицию на этом рынке, мы решили начать с продукции этого производителя. Ну а решения NVIDIA, как вы понимаете, мы рассмотрим во второй части статьи. Там же вас ждёт небольшой «бонус» – сводное тестирование девяти мобильных видеоадаптеров. Теперь приступим…

Модельный ряд 2004 года: Mobility Radeon 9X00

Видеоадаптеры семейства Mobility Radeon 9 X00 уже достаточно давно не используются в новых ноутбуках, однако модели, в которых они установлены, всё ещё можно встретить в продаже. К тому же, поскольку эти портативные ПК уже достаточно стары, цены на них нередко бывают весьма привлекательными. Поэтому мы включили в этот обзор самый популярный из устаревших видеочипов ATI – Mobility Radeon 9700.

Вторым представителем «девятитысячной» линейки, который мы включили в данный обзор, является Mobility Radeon 9800. О нём мы решили упомянуть потому, что он представляет собой очень интересное и по-своему важное событие в развитии мобильных видеоадаптеров.

Оба адаптера поддерживают DirectX 9 (пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0) и шину AGP 8x.

Mobility Radeon 9700

Название данного адаптера – одна из самых, пожалуй, неприятных «шуток» маркетингового отдела ATI. Несмотря на цифры «9700», к мощному настольному Radeon 9700, оборудованному восемью пиксельными конвейерами, этот графический чип не имеет никакого отношения.

Характеристики ATI Mobility Radeon 9700
Кодовое название чипаM11 (RV360)
Количество транзисторов75 млн.
Техпроцесс130 нм
Пиксельные конвейеры4
Версия PS2.0
Геометрические конвейеры2
Версия VS2.0
Частота ядра450 МГц
Разрядность шины памяти128 бит (2 x 64)
Объём памяти32, 64 или 128 Мбайт
Частота памяти260 (520) Мгц

Но, к сожалению, судьба этого видеоадаптера сложилась не лучшим образом. Во-первых, в тот момент индустрия портативных ПК готовилась к переходу на шину PCI Express, а MR 9800 был рассчитан на использование AGP. Во-вторых, извечный конкурент ATI, компания NVIDIA начала развивать активность на рынке ноутбуков. В-третьих, рынок к тому моменту, по всей видимости, не созрел для столь производительного решения. В результате на базе Mobility Radeon 9800 было выпущено считанное число моделей ноутбуков (наи известны лишь две модели Dell), и популярности он не приобрёл.

Если вам нужен ноутбук, на котором можно было бы играть в старые, времён двух-трёхлетней давности игры, то производительности этого адаптера будет вполне достаточно. Но если вы хотите играть в нечто более современное, да ещё и с хорошим качеством, то следует задуматься о приобретении адаптера посерьёзнее.

Характеристики ATI Mobility Radeon X300
Кодовое название чипаM22 (RV370)
Количество транзисторов75 млн.
ТехпроцессTSMC 110 нм
Пиксельные конвейеры4
Версия PS2.0
Геометрические конвейеры2
Версия VS2.0
Частота ядра350 МГц
Разрядность шины памяти128 бит (4×32)
Объём памяти32 или 64 Мбайт
Частота памяти300 (600) Мгц

Преемник Mobility Radeon 9700 в том, что касается технических характеристик: они практически те же, за исключением добавившейся поддержки шины PCI Express. Даже техпроцесс остался без изменений, всё тот же «старый добрый» 130 нм. Популярность MR 9700 этот чип, к счастью, не унаследовал – всё-таки не те уже времена, чтобы обходиться четырьмя текстурными и двумя геометрическими конвейерами.

Несмотря на почти те же самые тактовые частоты, на практике MR X600 «бегает» немного шустрее, чем его предшественник MR 9700. Правда, ненамного. Так что его тоже можно с чистой совестью назвать необходимым минимумом для сегодняшних игр. Высокого качества в случае его использования ожидать не стоит – всё-таки не те уже времена, – но со средненькими настройками играть (пока) можно.

Характеристики ATI Mobility Radeon X600
Кодовое название чипаM24 (RV380)
Количество транзисторов75 млн.
ТехпроцессTSMC 130 нм
Пиксельные конвейеры4
Версия PS2.0
Геометрические конвейеры2
Версия VS2.0
Частота ядра450 МГц
Разрядность шины памяти128 бит (4×32)
Объём памяти64 или 128 Мбайт
Частота памяти300 (600) Мгц

Фактически, это как раз та мобильная графика, которую мы, наряду с NVIDIA GeForce Go 6600, ещё недавно рекомендовали любителям красиво поиграть в современные игры за разумные деньги. Однако напоминаем, что на подходе новое семейство мобильных адаптеров ATI, обладающее полноценной поддержкой шейдеров версии 3.0, до повального использования которых в играх осталось всего ничего. Так что, пожалуй, имеет смысл подождать появления ноутбуков на базе более «продвинутых» GPU семейства X1K.

Характеристики ATI Mobility Radeon X700
Кодовое название чипаM26 (RV 410)
Количество транзисторов120 млн.
ТехпроцессTSMC 110 нм
Пиксельные конвейеры8
Версия PS2.0b (extended)
Геометрические конвейеры6
Версия VS2.0
Частота ядра350 МГц
Разрядность шины памяти128 бит (2×64)
Объём памяти64 или 128 Мбайт
Частота памяти350 (700) Мгц

К сожалению, убедиться в этом нам так и не удалось, поскольку найти «живой» ноутбук на базе MR X800 далеко не так просто, как хотелось бы. Видимо, компания NVIDIA успела раньше и «загребла» под себя топовые игровые ноутбуки большинства производителей. Так или иначе, в списке вендоров, выпустивших-таки ноутбуки на базе MR X800, нет ни одного, представленного на нашем рынке.

Характеристики ATI Mobility Radeon X800
Кодовое название чипаM28
Количество транзисторов160 млн.
ТехпроцессTSMC 130 нм
Пиксельные конвейеры12
Версия PS2.0b (extended)
Геометрические конвейеры6
Версия VS2.0
Частота ядра400 МГц
Разрядность шины памяти256 бит (4×64)
Объём памяти256 Мбайт
Частота памяти400 (800) Мгц

Модельный ряд 2006 года: Mobility Radeon X1K

Судя по всему, в последние полгода компания ATI бросила все резервы на создание монструозного настольного видеоадаптера Radeon X1900 (см. обзор «ATI Radeon X1900XTX, или как ATI обыграла NVIDIA. Часть первая») (в чём, надо сказать, весьма и весьма преуспела) и несколько отвлеклась от рынка мобильных видеоускорителей. Поэтому новейшее семейство X1K в мобильном варианте представлено довольно-таки скудно – всего лишь двумя адаптерами, занимающими уверенные места в эконом-классе, да довольно-таки непонятным X1600, который разместился где-то на стыке между mainstream и performance группами. Заполнение пустот в «вертикали власти» напрашивается просто само собой и, надо полагать, как раз этим компания в ближайшее время и займётся, благо, за лидерство на рынке настольных решений ATI некоторое время может не опасаться.

Перечислим вкратце общие черты данного поколения мобильных видеоадаптеров ATI:

  • Шина PCI Express 16x.
  • Полная поддержка DirectX 9, в том числе пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0с.
  • Сглаживание в режимах 2x/4x/6x; анизотропная фильтрация 2x/4x/8x/16x.
  • Поддержка технологии AVIVO – всевозможная функциональность, связанная с воспроизведением видео и поддержкой дисплеев. В частности, аппаратная поддержка кодирования и декодирования MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264, встроенный двойной RAMDAC 400 МГц, встроенный ТВ-выход и многое другое.

Теперь посмотрим на отдельных представителей новой линейки.

Mobility Radeon X1300

Несмотря на весьма скромный индекс модели, чип Mobility Radeon X1300 – довольно-таки продвинутое решение, являющееся приемником одновременно MR X600 и MR X300. Данная графическая система имеет 128-битный интерфейс памяти и конвейерную формулу 4 x2, что выгодно отличает его от конкурирующего чипа NVIDIA GeForce Go7300.

Характеристики ATI Mobility Radeon X1300
Кодовое название чипаM52 (RV515)
Количество транзисторов105 млн.
Техпроцесс90 нм
Пиксельные конвейеры4
Версия PS3.0
Геометрические конвейеры2
Версия VS3. 0
Частота ядра390 МГц
Разрядность шины памяти128 бит (4×32)
Объём памяти23, 64 или 128 Мбайт
Частота памяти?

Кстати говоря, в настольной линейке адаптер с номером 1400 отсутствует. Что наводит на мысль о том, что Mobility Radeon X1400 появился на свет лишь для того, чтобы заполнить пустоту в модельном ряду мобильных видеокарт ATI. Сами посудите, ну что это за линейка из двух моделей? А вот из трёх – уже нормально.

Характеристики ATI Mobility Radeon X1400
Кодовое название чипаM54 (RV515 )
Количество транзисторов105 млн.
Техпроцесс90 нм
Пиксельные конвейеры4
Версия PS3.0
Геометрические конвейеры2
Версия VS3. 0
Частота ядра445 МГц
Разрядность шины памяти128 бит (4×32)
Объём памяти32, 64 или 128 Мбайт
Частота памяти340 (680) Мгц

Мобильный вариант графического чипа X1600 целиком и полностью соответствует своему настольному аналогу. За исключением, разве что, несколько более низких частот – если у настольного X1600 они достигают немыслимых 590/690 МГц, то покупателям ноутбуков придётся довольствоваться частотами 470/470 МГц, да и то, скорее всего, во многих случаях они будут занижены.

Впрочем, 12 конвейеров всё равно никуда не денутся, что само по себе просто обязано обеспечить прекрасную производительность. А учитывая, что MR X1600 позиционируется компанией ATI как замена MR X700 (опять «фокусы» с нумерацией моделей), мэйнстрим-чипа предыдущего поколения, цена обещает быть не слишком высокой и уж, во всяком случае, не такой заоблачной, как на топовые видеоадаптеры.

Характеристики ATI Mobility Radeon X1600
Кодовое название чипаM56 (RV530)
Количество транзисторов157 млн.
Техпроцесс90 нм
Пиксельные конвейеры12
Версия PS3.0
Геометрические конвейеры5
Версия VS3.0
Частота ядра470 МГц
Разрядность шины памяти128 бит (4×32)
Объём памяти128 или 256 Мбайт
Частота памяти470 (940) Мгц

Airbus получил контроль над обслуживанием и снабжением АТИ самолета А220

Airbus получил контроль над обслуживанием и снабжением АТИ самолета А220 | Авиатранспортное обозрение

Деловой авиационный портал

Новости

9 сентября 2020 ATO. ru

Теги:

Новости, Авиакомпании, ТОиР, Satair

Дочернее предприятие Airbus — компания Satair взяла на себя функции по обслуживанию заказчиков и снабжению авиационно-техническим имуществом (АТИ) самолетов Airbus А220 (ранее — Bombardier CSeries). Это событие является очередным шагом в завершающейся интеграции программы в структуру европейского авиастроительного концерна.

Формально трансфер завершился 1 июля, однако был анонсирован на этой неделе после передачи материальных активов Satair от канадской Bombardier Parts Services. В официальном сообщении Satair упоминается, что процесс был запущен в прошлом году и включал в себя получение соответствующих разрешений регулирующих органов и перезаключение договоров с поставщиками.

Вы прочитали 34% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO. ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.

Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

Канадская авиакомпания Air Canada продолжает покупать канадские самолеты Airbus A220

Авиакомпания LATAM довела портфель твердых заказов на узкофюзеляжные Airbus до 100 самолетов

10000 самолетов превысил совокупный эксплуатируемый парк узкофюзеляжных Airbus

Airbus планирует поставить 700 самолетов в этом году

Airbus недопоставил 40 самолетов в 2022 году

Ульяновская компания может оказывать услуги по техобслуживанию Airbus A320, Boeing 737NG и SSJ 100 российской регистрации

Airbus получил заказ еще на четыре грузовых самолета A350F

Uzbekistan Airways связала себя с Airbus еще на десятилетие, подписав договор на 12 самолетов A320neo

9 сентября 2020 ATO. ru

Понравился материал?

Google предполагает, что вам это будет интересно

2023-04-21 17:09

Контейнер с золотом украден в аэропорту Торонто :: Контекст >>

2023-04-21 11:58

Ямальская и узбекская авиакомпании стали самыми динамично развивающимися перевозчиками в аэропорту Санкт-Петербурга

:: Контекст >>

2023-04-21 11:41

Авиакомпания «Россия» запускает новый маршрут :: Контекст >>

2023-04-21 10:59

Израильский авиаперевозчик существенно увеличил провозные емкости на рейсах в Москву :: Контекст >>

2023-04-20 16:38

Авиакомпания «Россия» запускает масштабную сезонную полетную программу в Калининград :: Контекст >>

Популярные материалы

Российскую авиакомпанию AirBridgeCargo обязали выплатить 406 млн долларов в адрес китайского лизингодателя

В авиакомпании «Аэрофлот» остался только один самолет «Суперджет»

Двигатель на Airbus A220 может ремонтироваться больше года

Авиакомпания Turkish Airlines намерена увеличить флот до 800 самолетов к 2033 году

Airbus получил заказ еще на четыре грузовых самолета A350F

Видеосюжеты на ATO.

ru

COVID-19

Авиационная статистика

Авиационные альянсы

Итоги года

Легкий двухмоторный самолет Рысачок

Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)

Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Программа Ил-96

Программа МС-21

Программа Ту-204СМ

2023 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

Мобильное приложение ATI — Боевые искусства ATI

Вы здесь: Домашняя страница / Мобильное приложение ATI

Ну, на самом деле, не так уж и ново. То же приложение, основанное на другой платформе производства и распространения. Решение воссоздать наше приложение на основе новой браузерной технологии обусловлено множеством технических и деловых причин, но суть в том, что мы считаем, что это обеспечит нам большую стабильность в будущем. Это лучше для нас, но, самое главное, лучше для наших уважаемых участников.

Пожалуйста, не стесняйтесь читать более подробное объяснение ниже, а также некоторые важные моменты, касающиеся нашего нового приложения. Первая статья информативна, но не обязательна. Однако статья «Важные моменты» более необходима, поскольку в ней объясняются некоторые особенности использования и ограничения нового приложения.

Новое приложение ATI – объяснение

Как вы знаете, приложение ATI можно найти как в App Store, так и в Google Play Store. Уже более 6 лет эти две платформы успешно доставляют наше приложение нашей значительной пользовательской базе.

Однако за последний год или около того произошли различные значительные и постоянные изменения в политиках, руководствах и условиях использования для разработчиков, которые вызвали некоторую нестабильность и проблемы с поддержкой нашего приложения в инфраструктурах Apple и Android. .

Мы верим, что эти проблемы и изменения будут продолжаться и в обозримом будущем, вызывая у нас постоянную неопределенность.

Имея это в виду, мы решили использовать новую технологию на основе браузера, чтобы воссоздать существующее приложение ATI в виде Progressive Web App. Это позволит нам полностью контролировать будущую разработку и доставку нашего приложения, независимо от ОС Apple и Android и не обремененных какими-либо изменениями в будущей политике или доставке инфраструктуры.

Почти все существующие функции приложения удалось воспроизвести. Было только несколько разделов, основанных на некоторых встроенных функциях мобильного телефона, которые мы не смогли отразить.

Итак, вопрос остается: если App Store и Google Play доставили на ваш телефон существующее приложение ATI, как будет установлено новое приложение?

На самом деле это довольно простой процесс. Поскольку новое приложение ATI было разработано как прогрессивное веб-приложение, которое представляет собой технологию на основе браузера, это так же просто, как посетить адрес нашего нового приложения в любом браузере, выбранном на вашем мобильном телефоне.

У нас есть несколько отдельных PDF-файлов с описанием процесса установки нашего нового приложения, которые можно найти внизу этой страницы.

Некоторые важные моменты, которые необходимо знать о новом приложении ATI Progressive Web:

  1. Оно создано с использованием новой технологии на основе браузера. Это означает, что технически любое устройство или браузер (ПК, Mac, iPhone, Galaxy, iPad, телефоны на базе Windows и т. д.) сможет его отобразить. Однако пользовательский интерфейс графически и функционально спроектирован так, чтобы «подходить» для мобильных телефонов. Другие дисплеи могут не работать должным образом.
  2. Мы воссоздали наше новое приложение ATI почти полностью на основе нашего существующего приложения Apple/Android, однако есть лишь несколько родных функций мобильного телефона, которые мы не смогли воспроизвести.
  3. Со временем вы можете заметить некоторые визуальные/графические/интерфейсные изменения. Иногда эти изменения могут быть незначительными, а иногда и драматичными. Это одно из преимуществ новой браузерной технологии. Это означает, что мы можем улучшать и обновлять наше приложение, не проходя долгий процесс обновления через каналы распространения App Store/Google Play. Это также означает, что, просто закрыв наше приложение и открыв его в следующий раз, вы всегда будете иметь последнюю версию нашего приложения.
  4. Рекомендуется закрыть приложение ATI после использования, а затем снова открыть его, когда оно понадобится. Опять же, это гарантирует, что у вас всегда будет самый свежий контент.
  5. Поскольку это технология, основанная на браузере, элементы прогресса, такие как «штампы» вознаграждения, хранятся в области кеша вашего браузера. Если вы удалите приложение, а затем переустановите его, имеющиеся у вас штампы будут сброшены (потеряны). Если у вас возникли какие-либо проблемы при использовании приложения, рекомендуется просто закрыть его и снова открыть.
  6. Если по какой-либо причине вам нужно удалить приложение и загрузить его заново (например, из-за сбоя телефона или замены телефона и т. д.), и у вас есть штампы, собранные в разделе вознаграждений, обратитесь к сотрудникам ATI, и они принять к сведению и перевыпустить марки, когда это необходимо.
  7. Приложение ATI по-прежнему можно найти в App Store и Google Play. Однако с этого момента эти приложения не будут обновляться и в конечном итоге перестанут работать. Мы рекомендуем вам удалить их со своих устройств и начать использовать новую прогрессивную веб-версию приложения ATI.
  8. С этим новым приложением ATI наверняка возникнут проблемы. Некоторые проблемы вы можете даже не заметить, а некоторые могут быть более очевидными. Любая проблема / вопросы, которые возникают, будут решаться как можно скорее.

ATI Progressive Web App – Часто задаваемые вопросы – (Нажмите здесь)

Инструкции по установке – iPhone

Инструкции по установке – Android
  • 90b мощность – ATI | Разработка приложений, системная интеграция, ИТ-персонал перейти к содержанию

    МобильностьShalini Dc2022-06-09T14:11:34+00:00