Американский трак: подборка самых известных с фото

Содержание

подборка самых известных с фото

Знаменитые американские грузовики, бороздящие пустынные пейзажи Аризоны… Дальнобойные траки в США – это целая культура, хотя, как ни странно, производителей подобной техники не так и много. Мы решили перечислить ряд компаний, делающих или делавших ранее те самые легендарные траки.

Тим Скоренко

Американский грузовик Kenworth (Киркленд, штат Вашингтон, 1923-…)

Один из самых известных брендов грузовой техники, принадлежащий ныне концерну Paccar. Сама фирма появилась ещё в 1912-м, но на первых порах производством не занималась, а была лишь дилером по продажам автомобильной техники. Называлась она Gerlinger Motor Car Works, а в 1915-м выпустила первый собственный грузовик под брендом Gersix. В 1917-м компанию выкупили партнёры Эдгар Уортингтон и Фредерик Кент, которые в 1923 году переименовали производство, сделав название из начальных букв своих фамилий (Ken + Worth).

На снимке – классика американского грузовика, модель Kenworth W900.

Американский трак Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942-…)

Компания грузоперевозок Consolidated Freightways была основана Лиландом Джеймсом в 1929 году, а с 1942-го начала строить собственные машины под брендом Freightliner (буквально – «грузовой лайнер»). Финансовые проблемы на рубеже семидесятых – восьмидесятых вынудили продать компанию корпорации Daimler AG, которая она принадлежит и по сей день. На фото – американский грузовик Freightliner CL Columbia 2010 года.

Американский дальнобой International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902-…)

В 1902 году слились компании McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company – благодаря этому образовалась компания International Harvester. Она базировалась в Чикаго и производила широчайший спектр продукции – сельскохозяйственную технику, грузовые и легковые (!) автомобили.

Бренд International использовался в основном для производства американских грузовиков. В 1985 году сельскохозяйственное отделение компании было продано, легковые машины перестали производить ещё раньше, и фирма, переименованная в Navistar International, сфокусировалась исключительно на грузовиках и армейской технике – чем занимается и поныне. На снимке – седельный тягач из линейки International Lonestar 2015 года.

Американский грузовой автомобиль Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925-…)

Знаменитая компания Caterpillar ассоциируется у нас с карьерными самосвалами, конкурентами «БелАЗов», а также с тракторами, кранами и прочей строительной или шахтной техникой. Тем более удивительно, что у Cat есть целая линейка шоссейных седельных тягачей. Почему мы о ней ничего не знаем? Так о ней и американцы почти ничего не знают – седельные тягачи компания из Иллинойса делает только для Австралии! Надо сказать, что грузовые автомобили для дорог общего пользования американская компания начала строить совсем недавно – в 2011 году, первой моделью был самосвал Cat CT660.

На снимке – последняя новинка, сверхтяжёлый седельный тягач Caterpillar CT630LS (2017) специально для австралийского рынка.

Большой американский грузовик Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967-…)

В 1967 году промышленный гигант White Motor Company создал подразделение White Western Star со штаб-квартирой в Кливленде, Огайо. Подразделение много раз переходило из рук в руки – после разорения White оно стало частью Volvo, затем его купил австралийский бизнесмен Терренс Пибоди, а с 2000 года оно принадлежит DaimlerChrysler и является частью компании Freightliner. На снимке – сохраняющая классические черты модель американского трака Western Star 4900 EX.

Американский тягач Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900-…)

Одна из старейших американских компаний была основана Джоном Мэком и начинала с производства автобусов. За свою долгую историю компания выпустила десятки грузовых машин, а также автобусов и троллейбусов самого разного класса и назначения. В 1980-х дела Mack пошли плохо и пакеты её акций начала постепенно скупать французская корпорация Renault. Финальная сделка произошла в 1990 году – Mack стал полностью принадлежать французам. В 2001-м Renault перепродала бренд Volvo – но Mack по-прежнему производит большие грузовики и является одной из ведущих американских машиностроительных компаний. На снимке – Mack Anthem 2017 года.

Трак Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897-…)

Компания, основанная Луисом Кларком в Питтсбурге, с 1899 по 1911 год делала легковые автомобили, а большие грузовики были «дополнительной линейкой».  Но в 1911-м Autocar решил отказаться от легковушек, и грузовики (в частности, модель Type XVII) стали единственной продукцией компании. Вскоре после Второй мировой, в 1953-м, Autocar стала частью империи White, а после разорения последней, в 1980-м, перешла к Volvo. Шведы решили сохранить бренд. А потом случилось странное. В 2001 году Volvo выкупили североамериканские грузовые активы корпорации Renault, из-за чего получилось, так, что, по сути, около 80% производителей грузовиков в США стали принадлежать Volvo. Этому воспротивилась антимонопольная служба, вынудив Volvo продать часть брендов в третьи руки. Autocar был выкуплен новосозданной компанией Grand Vehicle Works Holdings, LLC – и снова, спустя почти полвека, стал независимым! На снимке – классика, американский тягач Autocar S64F 1972 года.

Грузовой дальнобой Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875-1977)

Компания Brockway была основана задолго до автомобильной эры как производитель экипажей. В 1909-м она построила свой первый грузовик, а во время II Мировой зарекомендовала себя надёжным и успешным грузовым шасси B666. В 1956 году бренд был выкуплен компанией Mack, а в 1977-м владельцы Mack решили закрыть подразделение по финансовым причинам. На снимке – один из последних американских грузовиков Brockway, модель 360 (1977).

Американский грузовик Sterling (Редфорд, штат Мичиган, 1907-1953, 1997-2009)

Оригинальная компания Steling, основанная в 1907 году, базировалась в Висконсине и производила большую линейку самых разных грузовых машин и специальной техники.

В 1951-м компанию «проглотил» White, а двумя годами позже упразднил бренд. В 1997-м компания Freightliner купила у Ford лицензию на производство пикапов и грузовиков – и стала их строить под возрождённым брендом Sterling, наряду с тракторами и другой сельхозтехников. В 2009-м и реинкарнация старого бренда была ликвидирована по экономическим причинам. На снимке американский грузовик тягач Sterling периода «реинкарнации».

Американский трак Marmon-Herrington (Луисвилл, штат Кентукки, 1931-…)

В 1931 году владелец автомобильной компании Marmon Уолтер Мэрмон решил начать новый бизнес. Он объединился с Артуром Херрингтоном и основал компанию Marmon-Herrington, быстро сделавшую себе имя на производстве авиационных топливозаправщиков и другой специализированной околовоенной техники. В разгар Великой Депрессии, в 1933 году, Мэрмон закрыл производство легковых автомобилей Marmon, сосредоточившись на коммерческой и промышленной технике.

Впоследствии он добавил к линейкам автобусы и троллейбусы. В начале 1960-х компания была продана семье Притцкер, после чего многократно переходила из рук в руки и меняла сферу деятельности – MH строила самолёты, ракеты «земля – земля» и комплектующие космической техники. Сегодня бренд принадлежит конгломерату Berkshire Hathaway и производит комплектующие – мосты, оси, двигатели, а также «конвертирует» грузовики из обычных в полноприводные. Последний американский грузовик Marmon  был сделан в 1997 году. На снимке – Marmon Conventional, «роллс-ройс среди грузовиков», 1986 года.

Самые популярные марки американских грузовиков среди российских дальнобойщиков – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Капотные американские тягачи: сколько их осталось в России и чем они отличаются от европейских и российских машин?

Американские тягачи до сих пор встречаются на российских дорогах, и отечественные дальнобойщики нередко восхищаются этими грузовиками. После введения пошлин ввозить новые машины теперь слишком дорого, но перевозчики не спешат отказываться от надёжных и выносливых большегрузов, счёт которым в России идёт на десятки тысяч.

Отличия «американцев»

Чем отличаются американские грузовики от европейских? Прежде всего, компоновкой. Это капотные тягачи: чтобы получить доступ к двигателю, водителю не придётся поднимать кабину, а соответственно и прибираться в ней. У грузовиков из США просторные закабинные спальники (иногда они напоминают небольшую комнату), что также ценится дальнобойщиками. Кроме того, капотная компоновка в критической ситуации может спасти водителю жизнь, ведь в случае лобового ДТП основной удар возьмёт на себя двигатель. Недаром в среде дальнобойщиков появилось крылатое выражение, которое упоминают, говоря о двигательных отсеках «капотников» — «полтора метра жизни».

Мы составили рейтинг самых популярных американских грузовиков. Он основан на данных аналитического агентства «Автостат-Инфо», собранных летом прошлого года. В рейтинге указаны только седельные тягачи и грузовики. 

Модификации с самосвальными полуприцепами и другими надстройками, в т.ч. спецтехника, не учтены: не удивляйтесь, если цифры покажутся вам небольшими.

Рейтинг американских грузовиков

Freightliner: 18 412 тягачей

Freightliner Columbia. Фото: fototruck.ru

Freightliner – крупнейший производитель грузовиков в США. Являясь одним из старейших предприятий в этой отрасли, Freightliner занимает лидирующие позиции на американском рынке. Любим он и российскими водителями. По данным аналитиков, сегодня в нашей стране насчитывается более 18 тысяч машин, но сами перевозчики считают, что их может быть еще больше: неучтённые грузовики, списанные крупными автопарками и принадлежащие физическим лицам могли не попасть в выборку.

Популярные модели: Columbia, Century class.

International – 4846 тягачей

International 9400. Фото: fototruck.ru

Navistar Interntaional – еще один крупный производитель коммерческого транспорта из США. Основан в 1902 году. Интересно, что в конце нулевых International всерьёз взялся за российский рынок и даже начал собирать в пригороде Санкт-Петербурга тягачи модели 9800i, но грянувший кризис и введение заградительных пошлин помешали планам американцев. А жаль: грузовиками этой марки до сих пор восхищаются многие российские дальнобойщики.

Популярные модели: 4000 серия

Kenworth – 1952 машины

Kenworth T2000. Фото: fototruck.ru

Компания, основанная в 1923 году в штате Вашингтон, производит грузовики и автобусы. До нас американские автобусы, к сожалению, не доехали, но на российских дорогах до сих пор можно встретить немало тягачей моделей Т2000 и Т660.

Peterbilt – 1079 машин

Автопоезд с тягачом Peterblit. Фото: fototruck.ru

Еще более редкая марка в России. Компания основана в Техасе, в 1939 году. У нас наиболее распространены тягачи 300-й серии.

Mack – 241 машина

Грузовик Mack. Фото: fototruck.ru

Старейший в нашем топе производитель: компания была создана в 1900-м году в Северной Каролине. Ранее специализировался и на пассажирском транспорте, но сегодня производит исключительно грузовики.

В России особой популярностью пользовалась 600-я серия.

Volvo – нет данных

Volvo VNL. Фото: fototruck.ru

Вычленить данные о количестве американских тягачей Volvo очень сложно, потому что для этого придётся подсчитывать количество каждой конкретной марки, производившейся именно в США. Да, шведский концерт смог завоевать крупную долю американского рынка и наладить в Штатах производство капотных грузовиков (для Европы Volvo делает обычные бескапотники). Капотные Volvo считаются одними из лучших «американцев», они комфортны и надёжны, а потому любимы российскими дальнобойщиками. Точное их количество нам узнать не удалось, но не удивимся, если количество таких тягачей в России измеряется десятками тысяч.

Популярные модели: серия VNL 

Американское историческое общество грузовиков

Сохранение уникальной истории американского грузовика, отрасли грузоперевозок и ее первопроходцев.

Членство в ATHS

Мы приглашаем вас стать членом крупнейшего в мире общества старинных грузовиков.

Узнать больше

Национальная выставка и выставка грузовиков

Присоединяйтесь к нам 9–11 июня 2022 г. на ежегодной национальной выставке и выставке ATHS в Спрингфилде, штат Иллинойс.

Подробнее

Мемориальная библиотека Зои Джеймс

В нашей библиотеке находится самое полное в Америке хранилище литературы, руководств, книг, фотографий и документов по грузовым автомобилям.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Из любви к старым грузовикам
Вам не обязательно иметь старый грузовик, чтобы оценить, как они изменили нашу страну. Помогите нам сохранить эту уникальную и захватывающую историю для будущих поколений. О… а еще у нас есть довольно крутые преимущества для участников!

Стать участником

Наши партнеры

Чтобы ATHS двигалась вперед, нужно много работать. Благодаря нашим основным донорам и партнерам мы можем сделать гораздо больше! Пожалуйста, найдите минутку, чтобы узнать больше об отдельных лицах и компаниях, активно помогающих ATHS сохранить нашу историю на долгие годы.

Сторонники ATHS

Программа награждения

Darren, Life Member Award

Членам ATHS предлагается номинировать живущих пионеров американской отрасли грузоперевозок на престижную награду ATHS. Помогите нам почтить память мужчин, женщин и компаний, которые проложили путь к прогрессу от побережья к побережью и по всему миру. Те, кто посвятил свою жизнь этой уникальной карьере, заслуживают аплодисментов и уважения.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Программа стипендий

Мемориальная стипендия Джорджа Шройера предоставляет две (2) ежегодные стипендии выпускникам всех старших классов средней школы или выпускникам всех старших классов средней школы или аспирантам. двухгодичный или четырехлетний аккредитованный американский колледж или университет или профессионально-техническое училище, которые имеют программы сертификации.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Местные отделения

ATHS — отделение Northeast Ohio

Преимущество вашего членства в ATHS — возможность присоединиться к местному отделению. Посещение собраний отделений и местных выставок грузовиков — отличный способ познакомиться с людьми, которые разделяют вашу любовь к старому железу. Найдите отделение в вашем районе или узнайте, как открыть его, если поблизости нет отделения.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Wheels of Time

Wheels of Time — первое издание о мире старинных грузовиков. Этот цветной журнал, распространяемый раз в два месяца среди членов ATHS по всему миру, является лишь одним из многих преимуществ, которыми пользуются члены ATHS. Члены также имеют эксклюзивный доступ к 9Архивы 0101 Wheels of Time , выпуски которых восходят к 80-м годам.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Голос американской индустрии грузоперевозок

окт.

18

Пресс-релиз

Расширенный скорректированный с учетом сезонных колебаний (SA) индекс тоннажа арендованных грузовиков Американской ассоциации грузоперевозок увеличился на 0,5% в сентябре после роста на 2,1% в августе. В сентябре показатель равнялся 118,8 (2015 г. = 100) против 118,2 в августе.

Подробнее

Изображение

ATA Американские тенденции грузоперевозок 2022

17 октября 2022 г. | Тренд

Исследование компенсации драйверов ATA

24 июня 2022 г. | Отчет

ATA Прогноз грузовых перевозок США до 2032 г.

2 декабря 2021 г. | Отчет

Кэлвин Юэлл удостоен награды Dameo Award от ATA

23 октября 2022 г. | Пресс-релиз

ATA приветствует студентов Trucking U на MCE 2022

22 октября 2022 г. | Пресс-релиз

Чемпион месяца по грузоперевозкам: сенатор Эми Клобучар

19 октября 2022 г. | Сообщение в блоге

Календарь событий

Изображение

окт. 22

2022 Менеджмент конференция и выставка

22 октября 2022 г. — 25 октября 2022 г. | Конференция | Сан-Диего, Калифорния

MCE — самое важное событие года для лидеров отрасли грузоперевозок. На самом деле, ни одна другая встреча не привлекает столько владельцев, президентов, генеральных директоров и руководителей высшего звена отрасли грузоперевозок.

Другие события >

Служение отрасли, 

Расширение возможностей вашего успеха

Купить ATA сейчас

Рекомендованные рекомендуемые продукты


 

Программа рекомендуемых продуктов ATA

Партнерская программа ATA

Принять участие

Присоединиться

Адвокат

Получите образование

Посетите

Присоединяйтесь к ATA сегодня

Присоединяйтесь к более чем 37 000 членов ATA, представляющих транспортную отрасль Америки. Членство открыто для наемных автотранспортных перевозчиков, частных перевозчиков, отраслевых поставщиков и смежных компаний, грузоотправителей и отдельных специалистов через наши советы.

Узнать больше

Защита ATA

Влиять на государственную политику, продвигая интересы отрасли грузоперевозок. Через федерацию из 50 ассоциаций грузоперевозок штатов, дочерних конференций и отдельных членов ATA является ведущим голосом отрасли, от которой Америка больше всего зависит в перевозке грузов нашей страны.

Узнайте больше

Узнайте больше о проблемах ATA

Узнайте о проблемах, влияющих на отрасль грузоперевозок. С помощью нашего профессионального персонала, профильных экспертов и широкого спектра информационно-просветительских программ ATA работает над информированием политиков и широкой общественности о важной роли грузоперевозок в экономике.

Узнать больше

Посетить мероприятие ATA

Наши главные мероприятия предоставляют беспрецедентные возможности для общения, передовые образовательные программы, влиятельные политические дискуссии, ведущие выставки и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *