Глонасс на авто как работает: Что такое ГЛОНАСС на авто, как он работает

Содержание

Как работает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

ЭРА ГЛОНАСС — это оборудование для вызова спасателей, которое устанавливается в автомобиль и активируется в экстренных ситуациях. Цель установки ЭРА ГЛОНАСС в автотранспорт — уменьшение смертности из-за ДТП, так как именно медленное реагирование спасательных служб является основной причиной гибели людей в авариях.


Для водителя ЭРА ГЛОНАСС выглядит как тревожная кнопка, которая установлена так, чтобы до нее было легко дотянуться в случае опасности. Внутри же система состоит из следующих частей:

  1. Основу системы составляет своего рода мобильный телефон с SIM-картой, по которой и осуществляется экстренный вызов.
  2. Усиленная антенна передает и принимает сигнал.
  3. Микрофон и динамик предназначены для голосовой связи с оператором.
  4. Навигационный GPS-модуль фиксирует координаты транспортного средства.
  5. 3G-модем для передачи таких сведений, как местоположение автомобиля, скорость движения, опознавательные данные (цвет, номер и модель авто), количество пассажиров и т.
    п.

Нужно понимать, что ЭРА ГЛОНАСС — это не система непрерывного слежения, из-за которой машина окажется «на крючке у спецслужб», как полагают некоторые автомобилисты. Передача координат автомобиля и других технических параметров осуществляется только в экстренной ситуации, но никак не постоянно.


Чтобы отправить сигнал бедствия, достаточно нажать кнопку, после чего диспетчер системы свяжется с водителем для подтверждения тревоги. Если кнопка была нажата случайно и произошел ложный вызов, водителю достаточно сообщить об этом в разговоре с оператором. Если же вызов подтвердится или из автомобиля никто не ответит, на место происшествия будет отправлена помощь. По регламенту на реагирование должно уйти не больше 20 минут.

Важной особенностью ЭРА ГЛОНАСС является то, что она активируется и в том случае, если водитель и пассажиры не могут отправить сигнал тревоги. Система сама определит, что произошло ДТП и автоматически запросит помощь.

На сегодняшний день использование ЭРА ГЛОНАСС бесплатно, деньги взимаются только за покупку и установку системы. Установкой ЭРА ГЛОНАСС в Новосибирске и других городах СФО занимается компания «Автонавикс». Обратите внимание: только сертифицированные установочные центры имеют право подключать автомобиль к системе. Вы можете найти нашу компанию в списке авторизованных центров на сайте ООО «ГЛОСАВ».

«Тревожная кнопка» в автомобилях: как пользоваться новой системой

Ноу-хау родилось еще в 2009 году, когда Россия сформировала на орбите свою навигационную спутниковую группировку ГЛОНАСС — этакое всевидящее космическое око. Сначала 24 летающих вокруг Земли спутника использовались исключительно для навигации, но потом ученым пришла в голову мысль: а не использовать ли эту функцию и для спасения людей, попавших в аварию на дороге? Ведь очень часто, особенно в отдаленных от центра регионах, помощь при ДТП приходит не так быстро, как хотелось бы, травмированные водители часто не сообщают точных данных о своем местонахождении, а порой и вообще не могут ничего сообщить… А ведь известно, что быстро оказанная медицинская помощь может на 50 процентов снизить статистику смертности на дорогах.

Изобретатели решили облегчить процесс информирования экстренных служб реагирования об авариях путем быстрого обнаружения местоположения машины и связи спасателей с водителем или с его транспортным средством.

Для этого потребовалось оборудовать машину маленькой коробочкой, объединившей в себе и навигационное устройство, и мобильный телефон. Устройство устанавливается глубоко в автомобиль, а водитель и пассажиры видят в салоне одну-единственную, но очень нужную кнопку.

— По сути, мы являемся универсальным сотовым оператором, — поясняет руководитель фильтрующего контакт-центра Роман Рулев. — Та сим-карта, что встроена в прибор, может обеспечивать вызов по любой из сотовых сетей, которую она автоматически выбирает в той или иной местности нашей необъятной родины по максимальному уровню сигнала. Система работает в двух режимах.

Кнопка на все случаи выживания

Первый запускается по инициативе самого водителя: если он в сознании, то нажимает кнопку самостоятельно. Машина тут же связывает его с оператором системы экстренного реагирования, которому следует сообщить о том, что произошло и какая требуется помощь. Местоположение, а также марку и цвет машины оператор видит сразу на мониторе своего компьютера (последние данные заносятся в систему на этапе изготовления или регистрации автомобиля).

СПРАВКА «МК»

В устройстве вызова экстренных оперативных служб есть навигационный приемник, который осуществляет прием сигнала спутниковых группировок. Чем больше их будет, тем точнее устройство определит свои координаты. После этого в случае срабатывания устройства (при ДТП или нажатии кнопки SOS) модем передает информацию о местоположении транспортного средства.

Каких только случаев не фиксировали операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» за неполных два года работы: и лобовые столкновения, и наезды на людей, на лосей, возгорания, падения деревьев, затопления… Были даже вызовы из авто, уносимых льдинами или заваленных снегом на перевалах в Якутии.

— Очень много вызовов приходит от замерзающих на трассах пассажиров, — рассказывает Роман. — Помню случай, когда человек гнал новую машину из Читы на Дальний Восток по большому перегону. Вдруг посередине пути мотор заглох. Водитель жмет на спасительную кнопку. «Какой километр трассы?» — спрашивает оператор, а водитель и не успел этого заметить. К счастью, помогло автоматическое определение координат, и помощь пришла через 10 минут. Наши девушки, которые все время были на связи с пострадавшим до прибытия «скорой», вспоминали, как мужчина сказал им тогда: «Если бы помощь пришла на 15 минут позже, я бы замерз насмерть».

Иногда водители, в чьих машинах есть спасительная кнопка, помогают совершенно незнакомым людям. Рассказывает один из операторов Елизавета Дрючина: «Из Башкирии как-то приняли вызов от мужчины, который увидел лежащую на дороге сбитую женщину. Он оказался случайным свидетелем, мы быстро определили место происшествия и передали вызов в дежурную часть МВД».

Выжила та женщина или нет — система уже не фиксирует; задача ее — ускорять передачу информации оперативным службам.

Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда даже максимальное ускорение не помогает. Рассказывает Роман Рулев: «Вызов из Ханты-Мансийского автономного округа. Водитель, будучи явно в нетрезвом состоянии, нажал кнопку и говорил всего 12 секунд. Оператору сквозь крики о помощи, мат, причитания о только что купленной машине было слышно, как салон заполняет вода. Получается, машина с водителем скатывалась в воду прямо у нее «на глазах». Пока девушка перезванивала спасателям, в трубке раздался последний «буль»… Машину нашли только через два месяца, ее унесло далеко по течению реки».

Но тем не менее все, кто столкнулся с работой виртуальных спасателей, высоко оценили значение маленького невидимого устройства, спрятанного за обшивкой.

СПРАВКА «МК»

Москва и Московская область лидируют по количеству экстренных вызовов по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», что объясняется большим количеством новых автомобилей. Чаще всего тревожные вызовы поступают с 13 до 22 часов по московскому времени.

Оператор службы экстренного реагирования за работой.

«Вдруг раздался голос свыше»

Теперь расскажем о втором режиме спасения на дороге, при котором машина автоматически передает данные спасателям при столкновении с другим транспортным средством или опрокидывании. Такое самостоятельное общение авто со службами ЭР обеспечивают акселерометры, фиксирующие довольно сильные удары по всем осям координат транспортного средства. В таких случаях оператор вместо ручного вызова и голосового сообщения от водителя видит на экране компьютера информацию о превышении пороговых значений удара.

— Такие вызовы требуют особого внимания, — говорит Роман, — потому что свидетельствуют о том, что человек в машине, подавшей сигнал, уже сам не в состоянии позвать на помощь. Вспоминается случай, при котором, если бы не наша система, пострадавших в ДТП могли бы и не найти. На диспетчерский пульт поступил автоматический вызов из «БМВ».

Оператор, который в этом случае все равно пытается связаться с людьми вербально, ответа не получил. Когда спасатели выехали на место, которое мы им указали… машину не обнаружили. Оказалось, что в момент получения нами сигнала об ударе она находилась еще на дороге, а потом начала скатываться по откосу, переместившись в итоге на 300 метров. Только после повторного определения нами ее местоположения мы передали оперативным службам уточненные координаты. В машине находились мужчина и женщина — оба в бессознательном состоянии.

При аварии, даже не слишком серьезной, человеку достаточно получить небольшой удар по голове, как он сразу теряется в пространстве: начинает паниковать, иногда не может передать оператору, где находится и сколько человек в машине, а то и просто отключается на время, и «ЭРА» в таких случаях оказывается незаменимым спутником.

Очень запомнился сотрудникам случай, произошедший в Ростове-на-Дону еще 21 января 2016 года, когда система только отрабатывалась. Диспетчер получает автоматический вызов, поднимает трубку и слышит какие-то непонятные звуки, видимо, падающего в кювет автомобиля, человеческий хрип, стоны, потом — тишина. Как всегда в таких случаях, зачитывает информацию… Теперь — рассказ со стороны потерпевшего: «Слетаю я ночью в кювет, ударяюсь сильно головой о панель, машина обесточена, ничего сказать от полученного шока не могу и лежу, не двигаюсь, в кромешной темноте какого-то глубокого оврага. И вдруг — словно гром среди ясного неба — откуда-то сверху слышу голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — слушаю вас». После этого нового потрясения я начинаю потихоньку приходить в себя, осознавать, где я, что я, восстанавливаю картину произошедшего, общаясь с невидимой девушкой на фоне звенящей тишины… Помощь пришла через 7–10 минут».

Когда губернаторы становятся спасателями

С момента начала работы операторы системы отработали 563 138 вызовов (на 9.00 21.12.2017 г.). Из них только 5936 вызовов потребовали привлечения служб экстренного реагирования, то есть чуть больше 1% (это примерно 40–45 вызовов в сутки). Такой отсев «боевых», как их называют операторы, вызовов от ложных — еще одно объяснение необходимости их службы. Этим они помогают спасателям, у которых и без того по тысяче вызовов в день.

Можно сказать, что люди еще только привыкают к новой госуслуге и не всегда ведут себя с ней правильно, то есть совершают вызовы не по делу.

По словам оператора Елизаветы, они принимают в день по нескольку сотен звонков от владельцев авто, которые просто знакомятся с системой и жмут на тревожную кнопку почем зря, а при ответе дежурного смущаются и шепчут друг другу: «О, смотри, работает…» Часто, ткнув в кнопку пальцем, сваливают это на детей: мол, чадо прыгало по салону и случайно головой нажало… Извиняются потом, обещают больше никого к заветной кнопке не подпускать.

А бывает, что вызывают оператора и специально говорят, что они в Москве на Савеловском вокзале, хотя сами находятся где-то в Черемушках, — тестируют…

— Конечно, мы с пониманием относимся к таким шалостям, — говорит Роман, — это естественно, людям надо привыкнуть к системе. Но мы очень надеемся, что в будущем люди начнут относиться к кнопке на потолке посерьезнее, не отвлекая операторов по пустякам. А то вызывают некоторые и говорят: «Можете со мной поговорить, мне что-то грустно стало?..»

Случаются порой и смешные ситуации, в которые попадают даже известные люди.

Так, месяца четыре назад вице-премьер Дмитрий Рогозин приехал по очень важному делу в Архангельскую область. Целью его была как раз проверка работы служб экстренного реагирования, спасателей. Все местные чиновники, естественно, мобилизовались, чтобы, как говорится, комар носу не подточил… А в это время один из местных жителей выезжает на рыбалку, согревается на берегу горячительным и через некоторое время понимает, что не может выехать: застряла машина. Он жмет на заветную кнопку и сообщает оператору о ситуации. Что тут началось! Рассказывали, что сам замгубернатора на вездеходе, в сопровождении журналистов, помчался искать пострадавшего. Когда нашли, немного опешили: виновник переполоха сладко спал в ожидании помощи.

Впрочем, это было исключением из правил, потому что выпившие люди за рулем чаще всего не соглашаются принять помощь «ЭРА-ГЛОНАСС» по понятным причинам.

Бывает, что от помощи отказываются просто так, за ненадобностью. Так, например, случилось в Дагестане. Операторы получили информацию из перевернувшейся машины «Лада». Оказалось, все, кто в ней ехал, живы-здоровы, говорят: «Мы перевернулись, но помощь нам не требуется, машину сами поставили на колеса, сейчас поедем обратно».

СПРАВКА «МК»

В России насчитывается 40 миллионов транспортных средств, из них пока только 1 млн 322 тысячи оснащены устройством экстренного реагирования при авариях.

«Скажите мне цвет моей машины»

Возвращаемся к девушкам-диспетчерам. Раздается сигнал, оператор Елена Астраханцева отвечает: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС», слушаю вас».

Дальше я слышу, как она просит позвонившего из Черкесска сообщить о марке и цвете его автомашины.

— Зачем она это делает? — спрашиваю я у Романа. — Ведь у Елены эта информация высветилась на компьютере: «Лада-Калина», цвет желтый…

— Сейчас вы стали свидетелем покупки автомобиля. Покупатель таким образом проверяет функции услуги, правильно ли у нас отображается информация.

Еще звонок. На этот раз — ДТП в Татарстане. Девушка, сидящая за рулем, вся на эмоциях, кричит с досадой на случившееся: «Новая машина, только купили!..» Молодой человек, сидящий рядом, ее успокаивает: «Это всего лишь железо. Слава богу, что мы живы, не переживай». Пока происходит этот диалог, «скорая» и ГИБДД уже мчатся точно на тот участок трассы, откуда поступил вызов.

И все же не всегда наши граждане готовы принять помощь в такой необычной для них форме.

— Я всегда стараюсь просвещать водителей, — говорит Роман. — Садясь в такси, например, и замечая наверху нашу кнопку, всегда спрашиваю шофера: как он думает, что это такое? Какие только варианты люди не выдают! Один говорит: «Мне сказали при покупке никогда на нее не нажимать!», второй: «Нас всех снова обворовали — ничего не работает, а деньги дерут!», третий: «Мы все под колпаком!..» В общем, не выдержал я как-то и без разрешения своего знакомого, который боялся прикасаться к кнопке, взял и нажал на нее. «Что ты делаешь?!» — закричал он и прямо с кулаками на меня бросился. Но наш оператор, чей голос тут же зазвучал в салоне, меня спасла. Нападавший на меня приятель так и замер после этого: вытаращил глаза, открыл рот и сидел так на протяжении нескольких минут. А потом немного отошел и спросил: «Что это было? Зачем это нужно?!»

Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW

Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.

Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.

В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.

Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS». Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».

По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.

Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.

Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.

функции, принцип работы и основные преимущества

Руководители коммерческих транспортных организаций, специализирующихся на грузовых и пассажирских перевозках, активно используют автомобильные системы ГЛОНАСС. Данная технология позволяет оптимизировать накладные расходы и обеспечить контроль над передвижением служебного транспорта. Системы глобального позиционирования дают возможность отслеживать скорость автомобилей, определять суммарное время их движения и простоя, а также контролировать соблюдение заданных маршрутов. На основании данных, полученных при помощи системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС, корректируется заработная плата шоферов, оптимизируется их рабочий график, а также назначаются премии или штрафы за выполнение/нарушение профессиональных обязанностей.

Функции системы ГЛОНАСС

Средства мониторинга коммерческого транспорта, в которых применяются технологии ГЛОНАСС, используются для решения следующих задач.

  • Контроль перемещения. Водители автомобилей, не оснащенных системами спутникового слежения, имеют возможность отклоняться от заданных маршрутов. При отсутствии средств мониторинга выявить подобные нарушения практически невозможно. Установка автомобильных систем ГЛОНАСС позволяет решить эту проблему и исключить вероятность того, что водители будут использовать служебный транспорт в личных целях.
  • Контроль скорости. Несоблюдение скоростного режима является серьезным нарушением. Во-первых, превышение скорости может повлечь за собой крупные штрафы от ГИБДД, которые работодатель будет вынужден оплачивать из бюджета фирмы. Во-вторых, это повышает риск ДТП, в результате которого может быть причинен серьезный ущерб здоровью людей или перевозимым грузам. Установка навигационной системы ГЛОНАСС позволяет контролировать скорость автотранспорта и предпринимать соответствующие меры при ее превышении.
  • Мониторинг расхода топлива. Чрезмерный перерасход горючего приводит к дополнительным убыткам и к снижению рентабельности бизнеса. Технологии ГЛОНАСС эффективно решают эту проблему, поскольку с их помощью можно контролировать расход топлива служебным автотранспортом.
  • Определение текущих координат. Данная возможность особенно полезна для компаний, которые занимаются логистикой и осуществляют доставку грузов. Средства мониторинга коммерческого транспорта, в которых используются технологии ГЛОНАСС, позволяют в любой момент определять текущие координаты грузовых автомобилей.

Принцип работы

Системы ГЛОНАСС-мониторинга работают по сложному математическому алгоритму. На орбите Земли располагаются многочисленные искусственные спутники, которые обмениваются сигналами с трекерами, подключенными к общей системе. С помощью спутников определяются текущие широта, долгота и высота конкретного устройства-приемника. Изменение этих параметров за данный промежуток времени позволяет определить и скорость движения объекта.

Для уменьшения погрешности рассчитываемых параметров (координат, скорости и др.) используются формулы общей теории относительности, как и в системе GPS и ГЛОНАСС. Это позволяет добиться максимальной точности измерений и обеспечить корректное определение местоположения конкретного объекта.

Более детальную информацию о технологиях ГЛОНАСС-контроля вы можете уточнить у сотрудников нашей компании. Также у нас можно заказать установку и настройку систем спутникового мониторинга для коммерческого автотранспорта. Для получения консультации звоните нам по контактному номеру.

как система меняет жизнь автомобилистов :: Autonews

Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.

Автоматическая помощь

ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.

Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.

Привезите бензин

Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.

Страховой случай

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.

«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.

Дешевая телематика

«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.

У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.

«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.

Диагностика на расстоянии

«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Транспортный App Store

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

Кредиты не для кабриолетов

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.

Ограничение пробега

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.

как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Михаил Ожерельев

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковой машине и как это работает

Многие водители, впервые приобретающие автомобиль, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковой автомобиль, зачем он нужен и как работает. Интересно смотрится большая кнопка SOS рядом с плафоном. Он расположен таким образом, что к нему легко добраться в любой экстремальной ситуации, и выполняет то, что вы от него ожидаете: зовет на помощь.

Интуитивно понятный вид кнопки должен побудить даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС.Но лучше заранее разобраться, что это за система и почему каждая машина ею оснащена.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная для установки на все автомобили, появилась в России совсем недавно: официально введена в эксплуатацию 1.01.15, так что есть до сих пор. автомобили, не подключенные к системе. По плану правительства, они будут постепенно уменьшаться.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой аварийного реагирования. В 2019 году истекает срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на автомобили, прошедшие техосмотр в 2016 году. Это означает, что после 2019 года будет невозможно даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Ближайшим действующим аналогом ЭРА ГЛОНАСС является система безопасности eCall, единая для всех стран Евросоюза. Он настолько популярен, что используется в некоторых других странах Европы, но пока не является обязательным, хотя с 2018 года автомобили без eCall не будут продаваться в Европе.Обе эти системы предназначены для снижения уровня смертности водителей и пассажиров (в результате дорожно-транспортных происшествий) и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находящийся в странах Европы, может обратиться за помощью так же, как и в России, без дополнительной регистрации и предварительной перенастройки оборудования.

Система значительно увеличивает шансы водителя выжить в аварии, так как большинство смертей в автокатастрофах происходит из-за медленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место ДТП. Используя кнопку сигнала, водитель может отправить автоматический звонок сразу в момент аварии или сразу после нее, что значительно увеличивает вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, поэтому она не подвержена внезапным сбоям и продолжает работать даже в самых неблагоприятных условиях. Автомобильный модуль представляет собой прочный мобильный телефон с датчиками и кнопкой аварийного сигнала.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • SIM-карта обслуживается бесплатно при вызове экстренных служб.
  • Антенна для приема сигнала. Усиленная антенна используется для обеспечения наилучшего качества связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G-модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры говорят).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал от GPS передается в оперативно-спасательные службы в виде указателя на местонахождение разбившегося автомобиля.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует обслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную эксплуатацию. Предполагается, что в ближайшее время исправность функций системы станет стандартной составляющей проверок при любом техническом осмотре.

Как работает ЭРА ГЛОНАСС

сигнальная кнопка, информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это работает на практике:

  1. Система срабатывает либо при нажатии кнопки аварийной сигнализации, либо в ответ на сильный удар автомобиля (датчики обнаруживают как удар, так и опрокидывание).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал бедствия с данными о местоположении передается по сотовой сети непосредственно в центр экстренной помощи.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем, позвонив на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически отвечает на звонок.
  5. Если реакции не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в аварию, то диспетчер отправляет сигнал с информацией о скорой помощи.

После передачи сигнала спасательной команде специалисты немедленно выезжают на место происшествия. Согласно действующим правилам, время прибытия не должно превышать 20 минут. Это оптимальный срок, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но на самом деле скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал идет из города.

См. Также: Как это работает и как работает Двигатель TSI.

Какую информацию фиксирует система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты с подозрением относятся к аварийной системе, опасаясь, что она отслеживает их передвижения. Но это не более чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС крайне примитивен, и функция слежения в нем не предусмотрена. Он передает только разовые сигналы в случае бедствия и включает крайне необходимую информацию.

Операционная служба получит от системы следующую информацию в случае аварии:

  • Точные координаты места происшествия.
  • Количество пассажиров в салоне (рассчитывается по количеству пристегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация об аварии: последние данные о скорости, параметры перегрузки.
  • Основная информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстро добраться до пострадавших и идентифицировать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

См. Также: Что такое ISOFIX в упаковке и как он обеспечивает безопасность.

Видео об ЭРА ГЛОНАСС

.

Спутниковая навигация — GPS — Как это работает

Спутниковая навигация основана на глобальной сети спутников, передающих радиосигналы со средней околоземной орбиты. Пользователи спутниковой навигации больше всего знакомы с 31 спутником глобальной системы позиционирования (GPS), разработанным и эксплуатируемым в Соединенных Штатах. Три других созвездия также предоставляют аналогичные услуги. В совокупности эти созвездия и их дополнения называются глобальными навигационными спутниковыми системами (GNSS).Остальные группировки — это спутниковые системы ГЛОНАСС, разработанные и эксплуатируемые Российской Федерацией, Galileo, разработанные и эксплуатируемые Европейским Союзом, и BeiDou, разработанные и эксплуатируемые Китаем. Все провайдеры предложили международному сообществу бесплатное использование своих соответствующих систем. Все провайдеры разработали Стандарты и Рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для поддержки использования этих группировок в авиации.

Базовая услуга GPS предоставляет пользователям примерно 7.Точность 0 метров в 95% случаев в любом месте на поверхности земли или вблизи нее. Для этого каждый из 31 спутника излучает сигналы, которые позволяют приемникам посредством комбинации сигналов по крайней мере от четырех спутников определять свое местоположение и время. Спутники GPS оснащены атомными часами, которые обеспечивают чрезвычайно точное время. Информация о времени помещается в коды, транслируемые спутником, так что приемник может постоянно определять время, в которое был передан сигнал. Сигнал содержит данные, которые приемник использует для вычисления местоположения спутников и для внесения других корректировок, необходимых для точного определения местоположения.Приемник использует разницу во времени между временем приема сигнала и временем вещания для вычисления расстояния или дальности от приемника до спутника. Приемник должен учитывать задержки распространения или уменьшение скорости сигнала, вызванные ионосферой и тропосферой. Имея информацию о дальностях до трех спутников и местоположении спутника, когда сигнал был отправлен, приемник может вычислить свое собственное трехмерное положение. Атомные часы, синхронизированные с GPS, необходимы для вычисления дальности по этим трем сигналам.Однако, выполняя измерения с четвертого спутника, приемник избавляется от необходимости в атомных часах. Таким образом, приемник использует четыре спутника для вычисления широты, долготы, высоты и времени.

GPS — Как это работает

На этой анимации показаны спутники GPS , которые вращаются вокруг Земли и затем принимаются самолетом в полете. Анимация не содержит звука.

Android-устройство для автомобильной GPS / ГЛОНАСС навигации и связи

Заказчик

Российское конструкторское бюро (производитель навигационных модулей).

Цель

Разработка устройства для автомобильной дорожной навигации в двух системах GPS / ГЛОНАСС с поддержкой сотовых сетей GSM / GPRS / 3G под управлением Android.

Устройство должно быть оснащено большим 5-дюймовым сенсорным экраном и автоматически обновлять информацию о дорожном движении посредством передачи данных в сетях 3G, чтобы создать оптимальный маршрут с учетом перегрузок.

Решение

К основным задачам разработки относятся:

  • Разработка и тестирование программного обеспечения
  • Разработка графического пользовательского интерфейса
  • Разработка программного обеспечения для тестирования оборудования на производстве

1.

Типовой проект дома

На первом этапе разработки заказчику были предоставлены графические изображения различного дизайна, некоторые из которых представлены ниже:

После того, как было выбрано направление дизайна, инженеры начали более основательно работать над дизайном отдельных деталей и вариантами реализации элементов управления, разъемов и материалов. Ниже представлены несколько рабочих эскизов, созданных на этом этапе:

Заключительный этап углубленной разработки дизайна включал создание визуализаций, визуально отражающих внешний вид продукта после изготовления.3D-модель продукта была создана на основе заданных материалов, цветов и фактур. Вот несколько выходных рендеров:

2. Структура

Разработчики

Promwad смогли реализовать необходимый функционал в стильном и прочном корпусе, выполненном в небольшом форм-факторе.

Каркасная конструкция состоит из прочного шасси (средняя часть) из алюминиевого сплава, пластиковых верхней и нижней панелей, защитного стекла и крышки аккумуляторного отсека.

Алюминиевое шасси служит центральным несущим элементом, на котором верхняя и нижняя пластмассовые панели крепятся винтами и фиксаторами.Защитное стекло крепится к верхней панели. Форма кнопок с пружинными элементами создает четкий тактильный эффект.

Устройство можно прикрепить к лобовому стеклу автомобиля с помощью держателя. Обеспечивается ремонтопригодность продукта.

Изготовление прототипа корпуса было выполнено с использованием FDM-моделирования для проверки возможности сборки и сопряжения технологических отверстий, заложенных в конструкции и конструкции устройства, с необходимыми разъемами и компонентами печатной платы.

Заключительный этап разработки включал изготовление нескольких образцов корпуса путем фрезерования на основе указанных материалов, цветов и текстур поверхности, включая среднюю металлическую часть корпуса.

3. Дизайн печатной платы

Компоновка печатной платы выполнена с соблюдением технических и конструкторских требований. Сотрудничество между инженером-проектировщиком и разработчиком печатной платы было налажено с использованием трехмерной модели печатной платы, основанной на расположении и установке ключевых и крупных компонентов, таких как навигационный модуль, кнопки, разъемы, антенны, модем GSM / 3G и сенсорный экран. экран. Это помогло сократить количество итераций в конструкции корпуса и компонентов устройства.

Для обеспечения необходимого волнового и дифференциального сопротивления, а также обеспечения целостности высокочастотных сигналов команда разработчиков рассчитала параметры проводников, а также выбрала и спроектировала разводку печатной платы.Кроме того, выбор количества слоев (8) определялся четырьмя корпусами BGA, особыми требованиями ЭМС и высокой плотностью монтажа. Особое внимание при разработке уделялось разделению высокоскоростной цифровой области и сверхвысокой частоты печатной платы. Для соответствия требованиям ЭМС использовались высокочастотные экраны, чтобы исключить взаимное влияние этих функционально различных областей печатной платы.

После создания проекта топологии был создан комплект конструкторской документации для изготовления и сборки печатных плат.

Основные параметры разработанной печатной платы и изображение топологии представлены ниже:

Тип печатной платы цифровой
Количество слоев 8
Пакеты BGA 4 BGA
Размер, мм 131,6х79,4
Количество облигаций 1694
Кол-во деталей 437

4.Аппаратная платформа

Навигационное устройство построено на базе процессора AM3517 производства Texas Instruments. Этот процессор построен на ядре ARM Cortex-A8 с максимальной рабочей частотой 600 МГц. Процессор также оснащен графическим ускорителем POWERVR SGX ™ для работы с графическими приложениями.

Графическая информация отображается в навигаторе на цветном 5-дюймовом TFT экране KWH050TG08-F02 от Formike Electronic с разрешением 800×480. Ввод информации и управление осуществляется в навигаторе через резистивную матрицу.Также в устройстве реализованы четыре функциональные кнопки, используемые для управления навигатором.

Навигатор определяет местоположение с помощью встроенной антенны и приемника GPS / ГЛОНАСС. В навигаторе реализованы функции телефона и передачи данных через модуль GPS GSM / 2G / 3G. Для этого используется SIM5215E от SIMCom.

Такие функции, как воспроизведение и громкая связь, обеспечиваются внутренним микрофоном и внутренним динамиком с номинальной выходной мощностью 1 Вт. Также возможно подключение наушников к устройству через разъем 3.Стандартный аудиоразъем 5 мм. TLV320AIC3107 от Texas Instruments используется в качестве аудиокодека.

Навигатор оснащен внутренней памятью программ с общим объемом 256 Мбайт, а также внутренней памятью данных с общим размером 512 Мбайт. MCP K524G2GACG от Samsung используется как память для программ и данных.

Дополнительно в навигаторе имеется возможность использования дополнительных микросхем памяти eMMC общим объемом 4 ГБ для увеличения общего объема памяти данных, доступной пользователю. KLM4G1FE3B от Samsung используется в качестве памяти eMMC.

Навигатор также снабжен разъемом для подключения внешней карты памяти microSD.

Питание устройства осуществляется от внешнего адаптера, подключаемого через стандартный разъем mini-USB. Напряжение питания 5В.

Для работы в автономном режиме навигатор оснащен съемным внутренним литий-полимерным аккумулятором с номинальным напряжением 3,7 В и емкостью 1500 мА / ч.

PMIC TPS650732 от Texas Instruments Incorporated используется в качестве контроллера напряжения питания в навигаторе.

5. Программное обеспечение

Программное обеспечение основано на SDK, поставляемом производителем микросхем (TI). При переносе на целевую платформу были внесены следующие изменения:

  • X-loader (первичный загрузчик): установлены тайминги памяти DDR2, записан драйвер NAND-памяти (с разрешением 4K, который не предоставляется загрузчиком чипа), выполняется начальная настройка периферии
  • U-boot: написание драйвера NAND-памяти, предварительная инициализация периферийных устройств, меню загрузки (обновление программного обеспечения и запуск основной системы), создание драйвера для поддержки вывода информации на ЖК-дисплей и драйвера для управления TPS650732 (функции : управление питанием, управление подсветкой)
  • Ядро Linux: версия ядра 2. 6.32 используется. Драйверы для поддержки оборудования написаны:
    — TPS65072: такие функции, как сенсорный экран, управление питанием, управление подсветкой, зарядка аккумулятора, управление литий-полимерным аккумулятором и ЖК-панелью (800×480), управление питанием (кнопка включения), управление кнопками с клавиатуры, кнопка клавиатуры ШИМ подсветка
    — Адаптированы и исправлены аудиодрайверы (исправлен и настроен soc-драйвер для поддержки TLV320AIC3007), USB (добавлена ​​поддержка определения подключений usb_to_host и usb_to_charger), исправлена ​​поддержка emmc
    — Добавлены файлы описания устройства к ядру
  • Android: Android версии 2.2 Froyo используется. Написаны драйверы уровня пользовательского пространства: поддержка навигационного модуля, поддержка GSM / 3G модема SIMCOM 5215E (обмен между модемом и CPU осуществляется через виртуальный слой MUX с использованием одного UART). В системе реализованы такие функции, как передача данных, голосовые вызовы, обмен сообщениями (SMS, MMS и др. ), Подсветка (LCD, KEY), управление подсистемой alsa. Демон pppd и демон muxd адаптированы и исправлены. Добавлена ​​поддержка перехода в режим передачи данных 2G и уменьшения яркости подсветки при зарядке.Исправлены ошибки в работе с дисплеем 800х480, удалено несуществующее оборудование, налажена работа RILJ и т. Д.
  • Система сборки: написаны сценарии оболочки, которые помогают полностью собрать прошивку с использованием исходных кодов

В процессе разработки был получен навигатор, который может работать в системах GPS / ГЛОНАСС и может передавать / принимать большие объемы вспомогательных данных в сетях GSM / 3G. Он также имеет такие функции, как голосовые вызовы, большой сенсорный экран, а также гибкую и продвинутую ОС Android.

Преимущества

  • Аппарат имеет оригинальный дизайн
  • .
  • Корпус включает среднюю часть, что обеспечивает высокую прочность изделия при сохранении небольшой толщины (16 мм).
  • Двухсистемный навигационный приемник (GPS + ГЛОНАСС)
  • Встроенный GSM / 3G модем
  • 5-дюймовый TFT-дисплей и разрешение 800×480
  • Программная среда Android 2. 2
  • Поддержка Micro SD до 32 ГБ
  • Архитектура процессора ARM Cortex-A8 с рабочей частотой 600 МГц и встроенным графическим ускорителем POWERVR SGX
Технологии Ядро Linux, Android, AM3517, ALSA, ГЛОНАСС / GPS, GSM / (3G / GPRS),
Инструменты разработки рука-инструментальная цепочка, gcc, svn, jenkins
Языки программирования С, C ++, Java, Shell
Инструменты управления проектами Redmine, SVN, MS Project

Роль GNSS в беспилотных автомобилях: GPS World

Аутентифицированная локализация в беспилотных автомобилях

Растущее понимание уязвимостей сигналов GNSS — слабых, незашифрованных, легко подавляемых или подделанных — сделало GNSS менее важным для управления беспилотным транспортным средством. Что с этим?

Создаются обширные базы данных визуальных карт, которые в сочетании с камерами, радарами и лидарами на транспортном средстве и обрабатываются алгоритмами искусственного интеллекта (ИИ), позволяют управлять автомобилем без водителя так же, как водят люди. Обработка распознавания образов в транспортном средстве позволяет ему «читать» уличные знаки и распознавать ориентиры, регистрируя свое положение на карте.

Так человек водит машину в своем родном городе, где он всегда знает свою ориентацию и не нуждается в GNSS.«Мозг» обработки ИИ, имеющий доступ к огромным базам данных карт, либо через локальное хранилище, либо через сетевое соединение, всегда будет в своей знакомой домашней среде: постоянно зная свое местоположение и правильно ориентированный для навигации.

Итак, станет ли GNSS ненужной в автомобиле будущего? Возможно нет.

Во-первых, ни один метод навигации не является надежным, и сегодня GNSS является нашим основным методом навигации в наших автомобилях. Это экономичный и точный способ определения местоположения в реальном времени, и с интеграцией инерциальных навигационных датчиков для обработки случаев, когда GNSS периодически недоступен, он улучшается.

Во-вторых, не только самому автомобилю необходимо знать свое местоположение для навигации, но и другим людям, находящимся за пределами автомобиля. Приложения для совместного использования поездок, такие как Uber и Lyft, приложения для совместного использования автомобилей, приложения для страхования на основе использования, динамическое взимание платы за проезд и приложения для парковки — все зависит от того, где вы всегда будете знать, где находится автомобиль. GNSS обеспечивает достаточную точность для всех этих приложений, предоставляя координаты местоположения. Поэтому приемник ГНСС, скорее всего, останется в машине.

Чехол для глушения и спуфинга

Напомним, однако, что одной из слабых сторон GNSS является ее открытый, незашифрованный формат.Эти сигналы становится все проще подделать. Приложения для каршеринга, страхования на основе использования и динамического взимания платы за проезд создают денежный стимул для мошенничества, который может быть реализован с помощью спуфера. Например, автомобиль в сети каршеринга может сообщать о фальшивом местоположении, указывая на то, что он надежно припаркован в безопасном месте, в то время как на самом деле вор пытается его увести.

(Изображение: Orolia)

Предположим, что все беспроводные соединения в автомобиле и из автомобиля безопасны.Это разумное предположение, хотя в последнее время появились демонстрации угона автомобилей через незащищенные удаленные каналы. Стандартное шифрование SSL, аналогичное тому, которое используется для ввода информации о кредитной карте в Интернете, здесь хорошо работает. Теперь у нас есть знания и технологии, чтобы предотвратить повторение таких угонов автомобилей.

Однако, даже если каналы связи безопасны, спуфер GNSS в автомобиле может обмануть приемник GNSS, чтобы он сообщил о фальшивом «безопасном» местоположении прямо в момент его кражи.То же самое и со страховкой или платными приложениями. И мошенничество не должно быть изощренным. Простой и недорогой глушитель может отказать в правильном положении ровно настолько, чтобы избежать оплаты. Требуется метод безопасного определения местоположения.

Другие сигналы для локализации

Как будет выглядеть идеальный сигнал для определения местонахождения беспилотного автомобиля?

  • Он должен быть намного сильнее, чем GNSS, чтобы его было нелегко заблокировать.
  • Он должен быть зашифрован, чтобы его нельзя было подделать.
  • Он должен быть повсеместным, доступным по всему миру.
  • Он должен быть надежным и надежным — с доступностью 99,999% или выше.
  • Он должен быть практичным и недорогим для массового автомобильного применения.

Хотя точность всегда важна, сигнал, используемый для определения местоположения, не обязательно должен быть таким же точным, как сегодня GNSS. Точность до 10 метров достаточна для всех этих приложений, нуждающихся в защите от мошенничества, поскольку она не будет использоваться для управления автомобилем, а будет использоваться только для определения местоположения. Его также можно использовать в тандеме с GNSS для аутентификации сообщаемого местоположения, когда доступен сигнал GNSS.

Такой сигнал доступен сегодня во всем мире: STL (спутниковое время и местоположение). Спутники Iridium передают этот сигнал специального назначения, который более чем на 30 дБ сильнее, чем GNSS, и зашифрован для защиты от спуфинга. Расшифровка этого сигнала доступна пользователям через модель подписки.

Вот как это будет работать на примере каршеринга. Группа людей подписывается на сервис каршеринга, который предоставляет X автомобилей для обслуживания Y людей, где X меньше Y.Сервис оптимально распределяет людей, когда и где будет доступен автомобиль. Поставщик услуг должен постоянно знать местонахождение автомобилей, чтобы максимально использовать парк, поэтому в каждом автомобиле есть приемник GNSS.

Но для обеспечения достоверности этих отчетов у них также есть защищенный приемник локализации. Этому приемнику присваивается уникальный идентификатор, который авторизован для декодирования зашифрованного сигнала. (В конце концов, мы ожидаем, что этот приемник и GNSS объединятся в одно устройство во многом так, как сегодня работают приемники с несколькими GNSS).

Если отчет о местонахождении не согласуется с подлинным отчетом о локализации, менеджер автопарка может немедленно принять меры для возврата автомобиля. Страховые компании, которые покрывают автомобили с безопасной локализацией, также предоставят льготные тарифы в качестве средства защиты от краж.

(Изображение: Павел Винник / Shutterstock.com)

Может ли PRS это сделать?

Новая государственная регулируемая услуга (PRS) от Galileo зашифрована и может обеспечить аналогичный уровень аутентификационной защиты, если она будет доступна.Однако это все еще слабый сигнал GNSS, который можно легко заглушить. Конечно, любой сигнал может быть заглушен, даже если он в тысячу раз сильнее, чем GNSS.

Однако, учитывая устойчивый характер очень сильного сигнала, управляющая система, которая контролирует автомобили — например, система страхования, дорожного сбора или совместного использования автомобилей — может выдать предупреждение о потере информации о местоположении. Такие сигналы тревоги на автомобиле, оснащенном только GNSS, будут частыми и часто ошибочными из-за простых замираний, вызывая так много ложных сигналов тревоги, что это сделало бы систему мониторинга бесполезной. Но потеря как сильного сигнала локализации, так и GNSS, скорее всего, будет сочтена подозрительной и приведет к действительному сигналу тревоги.

GNSS-навигация — это действительно одно из величайших достижений современной эпохи, которое дает нам точное время и местоположение в любой точке мира. Два его основных недостатка — простота подавления и спуфинга — можно преодолеть, дополнив его другими более сильными зашифрованными сигналами, такими как STL, обеспечивающими надежную защиту от помех и положительную аутентификацию.

Глонасс Законодательство с 2018 г. добровольно или обязательно

Законодательство о Глонасс с 2018 г. добровольно или обязательно

Система мониторинга используется многими транспортными предприятиями, службами такси и другими организациями.Он позволяет контролировать местоположение и движение транспортного средства, а также поведение водителей за рулем. Использование системы ГЛОНАСС помогает выявить неправомерное использование транспортных средств и несоблюдение заданного маршрута.

Транспортные средства, оборудованные системой наблюдения, считаются более безопасными. В случае аварии или поломки водитель машины может оперативно подать тревогу, а диспетчер отследить ее местонахождение.

Как работает система мониторинга транспортных средств?

В автомобиле установлен трекер с SIM-картой, подключенной к системе спутникового слежения.Устройство узнает местонахождение автомобиля через GPS-приемник и отправляет полученную информацию владельцу транспортной компании или диспетчеру.

В случае аварии на дороге водитель может нажать кнопку паники, сообщить о происшествии и попросить о помощи. Диспетчер увидит, где находится машина, свяжется с водителем по громкой связи в машине, а затем передаст информацию в местные службы экстренной помощи.

ГЛОНАСС на авто 2018

Согласно Федеральному закону от 28.07.2012 г.395 об обязательной установке ГЛОНАСС с 1 января 2017 года продажа новых автомобилей, не оборудованных системой спутникового слежения, запрещена. Такое изменение закона коснулось в первую очередь производителей.

Система спутникового слежения ГЛОНАСС должна быть установлена ​​на автомобили из стран ЕС и России. Если транспортное средство не оборудовано системой спутникового слежения, таможенный контроль на границе его не пропустит.

В соответствии с изменениями в Федеральном законе от 25.07.2012 г.395, с 1 января 2018 года установка ГЛОНАСС не является обязательной для каждого автомобиля. Требование распространяется только на новые автомобили. Оборудование должно быть установлено производителем или дистрибьюторами.

Бывают случаи, когда подержанные автомобили ввозят в страну из-за границы. В этом случае владелец транспортного средства должен оплатить установку системы.

Необходимые документы

Для отслеживания местоположения и передвижения автомобиля в системе мониторинга необходима регистрация.Для его реализации необходимо подготовить следующий перечень документов:

  • договор на приобретение комплекта оборудования;
  • сертифицированный сертификат технической безопасности транспортного средства;
  • паспорт автовладельца.

Система спутникового мониторинга незаменима на предприятиях, занимающихся перевозками, но она также популярна среди рядовых автомобилистов.

Штрафы за отсутствие оборудования ГЛОНАСС

В связи с принятием закона об обязательной установке ГЛОНАСС многие автовладельцы забеспокоились о возможных штрафах в случае его неисполнения.

Установка ГЛОНАСС на старые автомобили необязательна, и производитель комплектует новые автомобили. Поэтому автомобилистам можно не волноваться из-за возможных санкций.

Беспилотный автомобиль | ГАЛИЛЕО

Для того, чтобы полностью автономное вождение стало реальностью, необходимо, чтобы несколько технологий достигли зрелости и внедрялись согласованно.Один из них — доступное, масштабируемое и надежное высокоточное позиционирование.

За последние десятилетия были отмечены существенные улучшения в характеристиках технологии глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). В начале 2000-х время, необходимое для определения первой точной позиции, уменьшалось с минут до менее тридцати секунд. Во второй половине десятилетия чувствительность приемника резко улучшилась — с -130 дБм до -167 дБм. К 2015 году количество группировок спутников функционального позиционирования увеличилось с одной глобальной группировки в 2000 году (GPS США) до четырех (GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo).Это открыло двери для приемников GNSS с несколькими созвездиями. Спутниковые сигналы также были модернизированы, и с 2018 года многодиапазонная GNSS станет доступной. Эти достижения создают основу для следующей большой темы в GNSS: достижения точности на уровне дециметра или сантиметра. Подробнее…

Опубликовано Galileo GNSS
Категория: Приложения Galileo
Теги: Автономный транспорт, u-blox

Будущее автономного вождения — «сделано в Европе».Европейское агентство глобальных навигационных спутниковых систем (GSA) запустило трехлетний проект ESCAPE стоимостью 5,4 млн. Евро для использования услуг, предлагаемых Galileo в области автоматизированного вождения. ESCAPE будет координировать деятельность некоторых из наиболее важных промышленных и исследовательских институтов в Европе для создания механизма позиционирования для критически важных с точки зрения безопасности приложений на дороге, а именно приложений, связанных с вождением с высокой степенью автоматизации. Подробнее…

Размещено Galileo GNSS на
Категория: Услуги Galileo
Теги: Автономное транспортное средство

На совместной конференции «Страховая телематика» и «Подключенные автомобили» в Лондоне производители автомобилей, инженеры-программисты, государственные органы и многие другие услышали, как GNSS и автомобили с доступом в Интернет меняют ландшафт автомобильного транспорта.

Крупные производители транспортных средств в настоящее время поставляют автомобили с подключенными услугами для водителей, включая сообщения о дорожном движении и погоде в режиме реального времени, а также предупреждения об авариях или дорожных работах. Новые приложения находятся на подходе, и технологические системы, которые их поддерживают, позволят увеличить количество автономных транспортных средств, которые вскоре будут курсировать по нашим дорогам и шоссе. Подробнее…

Размещено Galileo GNSS
Категория: Приложения Galileo
Теги: Европейское агентство GNSS

, Автономное транспортное средство

Правительство Японии и Европейский Союз планируют соединить свои системы глобального позиционирования, чтобы ускорить развитие технологий автономного вождения.

Если все пойдет по плану, спутниковая система Quasi-Zenith в Японии и Galileo в ЕС будут связаны уже в 2018 году. Связь станет общим цифровым языком, который системы будут использовать для передачи информации. Это позволит поставлять и использовать автомобили без водителя и автозапчасти, разработанные для японского рынка, за пределами Японии. Подробнее…

Размещено пользователем Galileo GNSS на
Категория: Приложения Galileo
Теги: Автономный транспорт, Thales

Тестирование

ЭРА-ГЛОНАСС | Обслуживание потребительских товаров

Страна / территория Страна / TerritoryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernse yGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия и Южные Сандвичевы IslandsSouth Ko reaЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. BarthélemySt. Елена Китс и Невис LuciaSt. MartinSt. Pierre & MiquelonSt. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТурТуристан-да-КунаТунисКизияТур Внешние острова Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

ИНФОРМАЦИОННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ДАННЫХ Ваши личные данные собираются отделом обслуживания потребительских товаров Bureau Veritas («BVCPS») через его подразделение Bureau Veritas Hong Kong Limited (зарегистрированный офис по адресу: 1 / F, Pacific Trade Center, 2 Kai Hing Road, Kowloon Bay, Kowloon, Гонконг), а также аффилированным лицом (-ами) BVCPS, с которым у вас были, есть или будут деловые отношения или которые иным образом решают (-я), какие из ваших личных данных собираются и как они используются. Список аффилированных лиц BVCPS доступен по адресу: BVCPS Locations (https://www.cps.bureauveritas.com/sites/g/files/zypfnx236/files/media/document/BVCPS%20Locations_20210611_for%20web.pdf) Ваши личные данные подлежат компьютерной обработке, чтобы отвечать на ваши запросы и предоставлять вам дополнительную информацию об услугах, событиях или темах BVCPS, которые могут вас заинтересовать на основании вашего согласия на обработку ваших личных данных для с этой целью (установив флажок ниже).Ваши личные данные предназначены для использования соответствующими бизнес-подразделениями BVCPS и / или их поставщиками услуг в зависимости от характера ваших запросов, а также ИТ-отделом BVCPS. Ваши личные данные будут храниться до (а) одного года после последнего сообщения или (б) вашего запроса на удаление личных данных. Ваши личные данные могут быть переданы за пределы Европейского Союза на основании вашего явного согласия как субъекта данных на предлагаемую передачу. Устанавливая флажок ниже, вы даете свое явное согласие на предлагаемую передачу и признаете возможные риски такой передачи из-за отсутствия решения о соответствии в соответствии со статьей 45 Общего регламента защиты данных от 27 апреля 2016 г. или надлежащих гарантий в соответствии со статьей 46 Общего регламента по защите данных от 27 апреля 2016 г.В соответствии с Законом Франции о защите данных от 6 января 1978 г. с поправками и Общим регламентом о защите данных от 27 апреля 2016 г. вы можете иметь право на доступ, исправление и удаление любых личных данных, касающихся вас, а также право ограничивать обработка, право возражать против обработки или право на перенос ваших личных данных. Вы имеете право отозвать свое согласие в любое время, подключившись к сайту или приложению (https://personaldataprotection.bureauveritas.com). и сняв флажок, посвященный сбору вашего согласия. Вы также имеете право устанавливать общие и конкретные руководящие принципы, определяющие, как вы намереваетесь осуществлять эти права после вашей смерти. Вы можете воспользоваться своими правами по электронной почте по следующему адресу: https://personaldataprotection.bureauveritas.com. Наконец, у вас есть право подать жалобу в Национальную информатическую и свободную комиссию (CNIL) или в соответствующие органы вашей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *