Испорченный груз. Составляем акт о повреждении груза
Главная » Статьи по грузоперевозкам » Порча груза. Акт о повреждении грузаРиск повреждения груза сопровождает любую транспортную грузоперевозку, даже если выполняет ее надежное транспортное предприятие. Тряска, неожиданные толчки и падения, негативное влияние атмосферных явлений, температурные перепады и т.д. – каждый из этих факторов может привести к появлению механических повреждений, после которых груз потеряет свой первоначальный вид и лишится части характерных ему свойств. И хотя, ответственной стороной в этом случае станет, конечно, транспортная компания, в интересах заказчика сделать все возможное для безопасности своего товара.
Главное, на что нужно обратить внимание – это упаковка, ведь именно она является преградой между товаром и внешними раздражителями. Современное производство выпускает немало видов упаковочного материала, позволяющего избежать повреждений при тряске, вибрации, ударах и других факторах. К упаковкам подобного вида относятся коробки, для изготовления которых применялся специальный волнистый (гофрированный) картон, пленка-стрейч, пленка, состоящая из наполненных воздухом пузырьков, и т.д. Использование данных типов упаковки дает достаточно большой эффект защиты и позволяет избежать порчи груза. Но для того, чтобы их применение имело положительный эффект, груз нужно уметь правильно упаковывать. Это, в первую очередь, касается товара, имеющего небольшие размеры и принадлежащего частным лицам, которые перевозят его на маленькие расстояния. Если же груз транспортируется профессионалами, то они и отвечают за его упаковку.
Если транспортировка груза будет происходить на грузовых автомобилях, то транспортная компания должна позаботиться о правильном размещении товара в кузове. Также, во избежание перемещения груза во время перевозки его необходимо хорошо закрепить.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лишь профессиональная организация, не первый год занимающаяся перевозками товара, способна выполнить свою работу на должном уровне.
Только внимательный и аккуратный подход к выполнению транспортировки груза станет залогом того, что он прибудет на место без повреждений. Однако если повреждение груза имеет место, и грузополучатель не имея весомых оснований пытается взвалить вину за поврежденный груза на перевозчика составляется «акт о повреждении груза». Как защититься от недобросовестных грузополучателей и грузоотправителей, смотрите в видео опубликованном ниже.Скачать «Акт о повреждении груза«
Видео: Что делать при повреждении груза, акт о повреждении груза. (Перевозчики, обязательно к просмотру!)
- Автор: Анастасия
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Перевозчик доставил поврежденный груз.
Составляем акт о несохранности груза правильноНеправильно составленный акт о несохранности груза лишает добросовестного заказчика права на возмещение убытков. Разберемся, как составить акт правильно.
При приемке груза к перевозке перевозчик обязан проверить его количество и качество, наличие транспортных документов. Если в них при приемке не внесли уточнений (оговорок), груз считается принятым в надлежащем состоянии и указанном количестве. Дальше ответственность за целостность и сохранность несет перевозчик, если иное не предусматривает договор.
То же происходит при приемке груза грузополучателем после перевозки. Если в транспортных документах после приемки не ставится отметка о несохранности груза, он считается принятым в надлежащем состоянии.
Важно отметить, что грузополучателю недостаточно самостоятельно сделать отметку о повреждении груза в ТТН, CMR-накладной. При наличии недостатков или разногласий, связанных с несохранностью груза при автоперевозке, представители обеих сторон — грузополучателя и перевозчика должны составить и подписать акт о несохранности или о разногласиях. Он составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 8 к Правилам автоперевозок грузов. Первый экземпляр акта передается автоперевозчику вместе с ТТН или CMR-накладной, второй — заказчику перевозки. Факт составления акта отражается в ТТН, CMR-накладной. Указанное требование закрепляет п. 102 Правил автоперевозок грузов.
Согласно п. 86 и 87 Правил автоперевозок грузов автоперевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя может пригласить экспертов, чтобы установить размер или причины недостачи, порчи или повреждения груза, а также чтобы определить сумму, на которую снизилась стоимость груза. Экспертиза должна проводиться в присутствии представителей автоперевозчика и грузополучателя. При неявке одной из сторон, извещенной о проведении экспертизы, акт составляется в ее отсутствие и признается действительным.
Акт о несохранности груза нельзя путать с актом приемки по количеству и качеству, который составляется, когда груз принимается по договору купли-продажи. Тогда стороны руководствуются Положением о приемке товара по количеству и качеству. При договоре перевозки при приемке груза необходимо руководствоваться Правилами автоперевозок грузов.
Акт — важное доказательство несохранности перевозки груза. Благодаря ему в дальнейшем с перевозчика можно взыскать причиненные убытки. Но следует помнить, что в акте следует указать:
— точное количество поврежденного груза;
— повреждения;
— наличие доступа к грузу в поврежденных местах;
— состояние пломбы на контейнере, кузове, грузовых местах;
— причину несохранной автоперевозки.
Иначе взыскать все причиненные убытки будет проблематично.
Если сохранность груза зависит от температурного режима, рекомендуется при приемке измерять температуру в транспортном средстве с ее фиксацией в акте или в ТТН. Также в акте целесообразно указать все иные обстоятельства перевозки груза, в том числе простои, особенности такелажа, упаковки и т.д.
Только так заказчик и грузополучатель смогут обезопасить себя и потребовать возмещения убытков.
Пример из судебной практики
Заказчик международной перевозки обратился в суд с иском о взыскании с перевозчика убытков, причиненных повреждением груза. Истец ссылался на несоблюдение существенных условий перевозки груза (температурного режима), что привело к изменению сортности пиломатериалов и уменьшению их стоимости. Факт наличия недостатков подтверждала отметка в CMR-накладной и информация грузополучателя. В спецификации и CMR-накладной отметки сделало неустановленное лицо, а не водитель.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истец документально не подтвердил размера убытков и достоверно не доказал причинения перевозчиком убытков в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по перевозке груза.
При приемке груза у грузополучателя не возникло претензий к количеству, весу и объему. На момент приемки температура в транспортном средстве не измерялась. Акт об обнаружении порчи груза, подписанный водителем перевозчика, не составлялся. Имевшаяся в CMR-накладной запись не позволяла установить точное количество поврежденного груза и правомерность отметки, сделанной полномочным представителем грузополучателя. Размер и объем причиненных убытков истец определил в одностороннем порядке на основании информации грузополучателя без участия перевозчика и приглашения представителя торгово-промышленной палаты, как это предусматривал договор (Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 12.08.2020 по делу N 120-3/2019/37А/787К).
Вот так неправильно составленный акт не дал заказчику возможности получить возмещение убытков.
На практике еще бывают случаи, когда после подписания акта вторая сторона всячески старается уйти от ответственности. Например, утверждает, что акт не подписывала, подпись подделана, после подписания в акте появились новые пункты. Чтобы избежать этого, можно предусмотреть еще в договоре, что в случае обнаружения недостатков акт будет составляться с участием третьей независимой стороны. Такой подход позволит исключить риски.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Что такое заявление о раскрытии ущерба?
Заявления о раскрытии ущерба — это документы, в которых подробно описывается денежный ущерб, нанесенный автомобилю. Эти документы требуются в нескольких штатах, таких как Айова .
Казалось бы,продать автомобиль
было бы просто, но на самом деле требуется много шагов и документов:название
, купчая, отчет об истории автомобиля и записи о техническом обслуживании, среди другие. В некоторых штатах также требуется дополнительный документ, называемый заявлением о раскрытии ущерба для определенных транзакций.Автострахование
Приложение для сравнения покупокДжерри
содержит всю необходимую информацию о заявлении о раскрытии ущерба ниже. РЕКОМЕНДУЕТСЯСравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий
Почтовый индексПочтовый индекс
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно) 9 0038Что такое заявление о раскрытии ущерба?
В некоторых штатах при продаже автомобиля требуется заявление о раскрытии ущерба. Короче говоря, этот документ обобщает любые повреждения, которые были у вашего автомобиля, и выражает их в денежном эквиваленте.
Обычно в этом заявлении вы найдете:
Кто должен подавать заявление о раскрытии ущерба?
Люди, которые живут в Айове, Северной Дакоте и Южной Дакоте, должны подать этот документ, если они хотят продать свои автомобили . Продавец должен будет предоставить этот документ покупателю до продажи.
Дилерские центры также обязаны хранить копии этого документа для раскрытия их будущим покупателям. Тем не менее, есть некоторые исключения, когда вам нужно подать заявление о раскрытии ущерба.
Эти исключения могут включать:
Как рассчитывается ущерб?
Когда автомобиль получил повреждения в результате автомобильной аварии или какой-либо другой опасности, это может быть определено количественно путем добавления розничной стоимости труда, деталей и материалов, использованных при ремонте автомобиля .
Но что происходит, когда машину ремонтируют нетрадиционным способом? Скажем, владелец восстановил машину, не отвозя ее ни в какой автомагазин или к механику. В этом случае ущерб будет рассчитываться, приняв общепринятую фиксированная ставка кузовного ремонта и , умноженная на количество часов, потраченных владельцем на ремонт автомобиля .
Заявление о раскрытии ущерба и заявление о раскрытии одометра
Некоторым людям может быть легко перепутать заявление о раскрытии ущерба с заявлением о раскрытииодометра
, тем более что такие штаты, как Нью-Йорк, требуют, чтобы вы раскрывали обе вещи. внутри одной и той же формы. Однако это не одно и то же.Заявление о раскрытии одометра обычно говорит о пробеге автомобиля. В нем владелец подтверждает, что пробег автомобиля отражает правильно и точно. Этот документ имеет решающее значение, так как пробег является одним из решающих факторов при определении стоимости автомобиля. И, в отличие от заявления о раскрытии ущерба, заявление о раскрытии одометра требуется во всех 50 штатах.
Еда на вынос
Заявление о раскрытии ущерба — это документ, который требуется в штатах Айова, Северная Дакота и Южная Дакота при сделках с автомобилем (за очень немногими исключениями). В документе указан денежный ущерб, причиненный автомобилю. Хотя иногда их объединяют с заявлением о раскрытии информации об одометре, их не следует путать, поскольку они разные.
РЕКОМЕНДУЕТСЯВы не покупали страховку в течение последних шести месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.
Джудит перешла на Progressive
Сэкономлено $ 725 ежегодноАлександр перешло на Travelers
Сэкономлено $ 834 ежегодноЭнни перешла на общенациональный
Сэкономлено $ 668 ежегодноМошенничество со страховкой – уголовное преступление!
Любое лицо, которое умышленно делает ложное заявление или искажает существенный факт с целью получения или отказа в какой-либо выгоде или выплате или оказания помощи другому лицу в получении или отказе в какой-либо выгоде или выплате, может быть привлечено к уголовной ответственности. Если после этого вы сможете получить страховую выплату или пособие на основе этих ложных заявлений или искажений, вы теперь получили имущество с ложным предлогом, что также может быть обвинением в уголовном преступлении.
Большинство клиентов страховых компаний честны и не собираются заниматься мошенничеством. Тем не менее, мошенничество может быть совершено потребителями, которые не обязательно знают, что то, что они делают, является мошенничеством. Например, они могут рассматривать преувеличение подлинного заявления как часть переговорного процесса. Другие могут считать ложь страховой компании «честной игрой», потому что они просто хотят что-то взамен своих премий. Совершение мошенничества может быть заманчивым для некоторых, но будьте уверены, обученные следователи всегда наблюдают!
Но действительно ли это МОШЕННИЧЕСТВО?
Tab/Accordion Items
Допустим, у вас повреждена машина, но в вашем страховом полисе нет покрытия физических повреждений. Вы звоните в свою страховую компанию и добавляете необходимое покрытие. Теперь вы подаете заявку на устранение повреждения вашего автомобиля, ссылаясь на то, что повреждение является новым и произошло только после добавления покрытия физического ущерба. Страховая компания возместит вам ущерб.
Да, теперь вы совершили мошенничество со страховкой.
В ваш дом проникли и украли личные вещи. Вы сообщаете страховой компании, что вещи, которыми вы на самом деле не владели, также были украдены, чтобы получить больше страховых выплат.
Просто предоставив страховой компании такие ложные заявления, вы совершили страховое мошенничество.
Сообщите своей страховой компании, что ваш автомобиль в основном находится в гараже в сельской местности и используется только для удовольствия, но на самом деле вы живете и ездите в городе, в основном туда и обратно на работу или в школу каждый день.
При этом ставки могут быть ниже, но предоставление заведомо ложных сведений по-прежнему является мошенничеством.
Ваш телевизор с большим экраном только что перестал работать, а неделю спустя в ваш дом ударила молния. Вы сообщаете своей страховой компании, что телевизор был поврежден во время грозы, поэтому он может быть покрыт страховкой вашего домовладельца/арендодателя.
Заведомо ложная информация является мошенничеством.
Ваш автокредит находится «вверх ногами». Во время вождения вы намеренно и резко тормозите в пробках, надеясь, что другой автомобиль ударит вас сзади. Вы получаете удар и подаете иск в страховую компанию другой стороны о возмещении ущерба, чтобы страховая компания оплатила ваш автомобиль.
Намеренная инсценировка несчастного случая любым способом является страховым мошенничеством.
Как выявляется мошенничество
Tab/Accordion Items
Все страховые компании имеют специальные следственные группы (SIU) или специально обученных следователей по мошенничеству. Основные обязанности SIU – выявлять, расследовать и принимать меры против мошеннических действий со стороны страхователей или заявителей.
SIU тесно сотрудничает с местными правоохранительными органами, в том числе с Национальным бюро по расследованию преступлений в сфере страхования, Федеральным бюро расследований (ФБР) и отделами по расследованию уголовных преступлений и мошенничеству в регулирующем органе (например, Департамент страхования Северной Каролины).
Специалисты по расследованию мошенничества часто используют базы данных исков о мошенничестве и бюро по борьбе с мошенничеством, чтобы помочь в расследовании. Базы данных по борьбе с мошенничеством могут сообщать следователям, когда ранее подавались страховые претензии физическим лицом или организацией, что было заявлено, характер убытков, механизмы травм и т. д.
Это можно использовать для перекрестной проверки новых претензий по существующим записям, чтобы опровергнуть или уменьшить сомнительные, мошеннические или необоснованные претензии. Бюро или агентства по борьбе с мошенничеством также могут помочь специальным следственным группам, регулирующим органам и правоохранительным органам выявлять, расследовать и сообщать о мошенничестве, сотрудничая с их многочисленными ресурсами.То, как человек ведет себя в процессе рассмотрения претензий, часто говорит страховым представителям и следователям о многом и часто может раскрыть больше, чем они намеревались, посредством выбора слов. Например, прежде чем ответить на вопрос ложью, обманщик обычно старается вообще не отвечать на вопрос. Лживые люди также часто используют язык, который сводит к минимуму упоминания о себе, возлагает вину на других, не содержит подробностей или намекает на действия, не говоря об этом. Следователи обучены обнаруживать необычное поведение.
Страховые компании, правоохранительные органы и специальные специалисты по расследованию мошенничества часто используют специализированные методы анализа данных, такие как интеллектуальный анализ данных, сопоставление данных, машинное обучение, статистика, распознавание образов и т. д. для обнаружения и распознавания мошенничества. Данные извлекаются из множества источников для анализа в целях расследования мошенничества.
Цена мошенничества
Мошенничество со страховкой наносит ущерб не только вам и страховой компании. Мошенникам может быть предъявлено несколько обвинений в уголовных преступлениях, реституция и тюремное заключение. Помните, что вас могут не только посадить в тюрьму за мошенничество, но и вернуть все деньги, полученные мошенническим путем, и заплатить различные штрафы.
В конце концов, общество в целом оплачивает расходы на страховое мошенничество за счет увеличения страховых взносов. Будьте честны и сэкономьте время, деньги, свою свободу и репутацию.
Реальные примеры случаев страхового мошенничества из актуальных пресс-релизов Департамента страхования (имена изменены)
«Джон Смит, 27 лет, из Фейетвилля. Смиту было предъявлено обвинение в мошенничестве со страховкой, уголовном преступлении. Согласно ордеру на арест, Смит подал иск в Progressive Premier Insurance о возмещении ущерба своему автомобилю и автомобилю другого человека, утверждая, что ущерб был нанесен после того, как он оформил страховой полис, тогда как он произошел до того, как он оформил полис».
«Джеймс Роберт, 42 года, из Хикори, был обвинен в мошенничестве со страховкой, уголовном преступлении. Специальные агенты отдела уголовных расследований Департамента страхования обвиняют Роберта в том, что он предоставил оценку ремонта в размере 28 995 долларов от несуществующей компании в поддержку иска по полису автомобильного страхования с Geico».
«Джейн Грин, 31 год, из Каррборо, была обвинена в мошенничестве со страховкой и попытке получить имущество обманным путем, оба уголовных преступления. Специальные агенты отдела уголовных расследований Департамента страхования обвиняют Грин в попытке получить 3000 долларов от USAA Insurance Co. путем подачи мошеннического иска арендатора о возмещении ущерба ноутбуку MacBook Pro девятого поколения, которым она не владела, не покупала и не владела».
«Сэм Блэк, 65 лет, из Уилмингтона, был обвинен в страховом мошенничестве и присвоении имущества обманным путем, оба уголовных преступления. Специальные агенты отдела уголовных расследований Департамента страхования обвиняют Блэка в получении 6000 долларов от Aflac Insurance в виде средств краткосрочного страхования по нетрудоспособности, на получение которых он не имел права. Согласно уголовной повестке, Блэк сказал AFLAC, что он больше не может работать, хотя он все еще работает и работает».
«Эндрю Дэвису, 32 года, из Уитакерса, было предъявлено обвинение по четырем пунктам обвинения в страховом мошенничестве и четырем пунктам обвинения в получении собственности обманным путем, все уголовные преступления. Специальные агенты отдела уголовных расследований Департамента страхования обвиняют Дэвиса в преследовании требований по страхованию автомобиля от State Farm Mutual Automobile Insurance Co. в отношении автомобиля, которым он не владел, но который участвовал в инсценированных авариях.